бухгалтерский учет учебная программа

Рабочая программа «Основы бухгалтерского учета»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Балахтинский аграрный техникум»

зам. директора по ООД

Рабочая программа дисциплины

ОП.08 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

по специальности среднего профессионального образования « Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям )»

2018-2019 учебный год

Преподаватель: Сорокина Мария Владимировна

Курс 1 курс, группа № 184

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин ОП.08. Изучение дисциплины «Основы бухгалтерского учета» базируется на знаниях, полученных студентами ранее при изучении дисциплин: «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

использовать формы и счета бухгалтерского учета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

национальную систему нормативного регулирования;

международные стандарты финансовой отчетности;

понятие бухгалтерского учета;

сущность и значение бухгалтерского учета;

историю бухгалтерского учета;

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

выполнение домашнего задания

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины основы бухгалтерского учета (ОП 08)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

учета и отчетности

Содержание учебного материала

Система нормативного регулирование бухгалтерского учета в РФ. Федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета.

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Внутренние нормативные документы организации.

Содержание учебного материала

Понятие о международных стандартах финансовой отчетности. Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы и составление схемы «Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ»

Содержание учебного материала

Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Понятие бухгалтерского учета.

Функции и задачи бухгалтерского учета

Хозяйственные средства и их классификация.

Источники формирования средств, их классификация.

Бухгалтерский баланс, его структура, содержание, особенности.

Четыре типа балансовых изменений и их влияние на валюту баланса.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению. Классификация хозяйственных средств по источникам формирования.

Понятие бухгалтерского баланса.

Составить бухгалтерский баланс брутто на начало периода.

Составить бухгалтерский баланс брутто на конец месяца.

Составление бухгалтерского баланса нетто.

Определение типа изменения в бухгалтерском балансе под валянием хозяйственных операций.

Составление баланса после совершения хозяйственных операций

Составление плана реферата на тему: « История развития бухгалтерского

Анализ баланса конкретного предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих

Виды бухгалтерских балансов.

Решение и анализ задач на составление бухгалтерского баланса и

отражение изменений в нем.

Содержание учебного материала

Организация работы аппарата бухгалтерии. Права и обязанности главного бухгалтера

Учетная политика организаций

Основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерскому учету

Исправление ошибочных записей в документах Классификация документов.

Заполнение реквизитов документов

Приемка, проверка и бухгалтерская обработка. документов

Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов.

Исправление ошибочных записей в документах

Тема 5. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Содержание учебного материала

План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию,

Классификация счетов бухгалтерского учета назначению и структуре. Бухгалтерские счета, их назначение и строение.

Счета активные, пассивные и активно-пассивные.

Связь между счетами и балансом

Учетные регистры и их классификация

Счета синтетического и аналитического учета. их назначение и взаимосвязь

Счета синтетического и аналитического учета. их назначение и взаимосвязь

Составить рабочий план счетов

Открыть счета синтетического учета; отразить на счетах хозяйственные

Сформулировать содержание хозяйственных операций

Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета

Составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Осуществить группировку счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию

Осуществить группировку счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре

Подготовить и заполнить журнал регистрации хозяйственных операций

Открыть схемы счетов подсчитать обороты, вывести остатки на конец месяца; Распределить затраты предприятия на основные и накладные

Распределить затраты предприятия на основные и накладные

Расчет транспортно-заготовительных расходов

Определение полной себестоимости реализованной продукции

Исчислить фактическую себестоимость приобретенных материалов

Определить фактическую себестоимость готовой продукции

Определить и списать результат от реализации продукции;

Выявление и исправление ошибочных записей в учете.

Заполнение регистров журнально-ордерной формы

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по изучению инструкции по

применению плана счетов.

Составление схем «Классификация счетов бухгалтерского учета»

Содержание учебного материала

Бухгалтерский учет в древности. Эпоха средневековья. Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант.

Эпоха Ренессанса. Вторая половина 19 века: рождение науки.

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативная работа: Этапы развития бухгалтерского учета.

учета в России IX – веков

Бухгалтерский учет в России, его становление и развитие IX-Х веков

Бухгалтерский учет в России, его становление и развитие X-ХХI веков

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания по теме истории бухгалтерского

учета с ответами на вопросы по тематике.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета основ бухгалтерского учета.

Оборудование учебного кабинета:

Компьютер, проектор, экран, телевизор, DWD, 16 парт, 32 стула, стол учителя, стул, доска, шкафы с учебниками, диски с видеофильмами, аудиозаписи, комплекты схем, карт, таблиц.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 511 с.

2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: практикум / В.М. Богаченко, Н.А. Кирилова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 398 с.

Нормативно-правовые документы:

1.Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2.

2.Гражданский кодекс РФ Части 1 и 2.

3.Федеральный Закон «О бухгалтерском учете».

4.Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г.

5.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. – М. Проспект, 2011 г.

6.Положения по бухгалтерскому учету.– 4-е издание, перераб. и доп.–М. Проспект, 2014 г.

7. Бюджетный кодекс РФ.

Дополнительные источники:

1.Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: практикум. – М.: Дашков и К, 2012. – 368 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4200/

3. Н.В. Брыкова Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь: учебное пособие – 3-е издание., стер. М. Издательский центр «Академия» 2008г.

7. Самохвалова Ю.Н.: практикум – М.: ИНФРА-М, 2009.

8.Справочно-правовая система Консультант Плюс.

9.Справочно-правовая система Гарант.

10. Расторгуева Р,Н. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник, 2-е изд.- М,: Издательский центр «Академия» 2003г.

11.В.Г.Каклюгин Налогообложение Высшее образование Учебное пособие / В.Г. Каклюгин./- Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

12.Иванова Н.В. Налоги и налогообложение.- М.: «Академия», 2003.

Периодические издания:

1. Учет в торговле: журнал в области бухгалтерского учета и налогообложения, аудита и экономического анализа издатель журнала О.Акатова.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

оценка в ходе решения задач

ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

оценка в ходе решения задач

Соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

оценка в ходе решения задач

следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

оценка в ходе решения задач

использовать формы и счета бухгалтерского учета.

оценка в ходе решения задач

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

Национальную систему нормативного регулирования;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

международные стандарты финансовой отчетности;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

понятие бухгалтерского учета;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

сущность и значение бухгалтерского учета;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

историю бухгалтерского учета;

Оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

план счетов бухгалтерского учета;

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

формы бухгалтерского учета.

оценка выполнения тестовых заданий, решение задач

Итоговый контроль: Экзамен (включает ответ на два теоретических вопроса и решение одной задачи)

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственные профессиональные и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Источник

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Организация-разработчик: БПОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг».

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Бухгалтерский учет» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по бухгалтерскому учету.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

выполнять работы по инвентаризации имущества и обязательств организации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

объекты бухгалтерского учета;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа студента (всего)

Итоговая аттестация по дисциплине

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета

Тема 1.1 Общая характеристика бухгалтерского учета

Понятие хозяйственного учета и его виды: оперативный, статистический, бухгалтерский (финансовый и управленческий), налоговый. Роль и значение хозяйственного учета в развитии экономики страны.

Сущность и значение бухгалтерского учета. Понятие бухгалтерского учета. Измерители, применяемые в учете. Задачи и основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета в организациях. Организационная структура бухгалтерской службы в организации. Функции, выполняемые бухгалтерской службой.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление схемы «Виды учета»

Тема 1.2 Предмет и метод бухгалтерского учета

Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Хозяйственные операции и их типы. Имущество предприятия и его классификация. Элементы метода бухгалтерского учета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ и ее уровни. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете», сфера его действия. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Внутренние нормативные документы организации.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете». Работа с СПС «КонсультантПлюс».

Тема 1.3 Документация и инвентаризация

Документ: понятие, назначение, реквизиты. Классификация документов. Требования, предъявляемые к оформлению документов. Способы исправления ошибок в документах.

Документооборот: понятие, этапы и организация. Правила хранения бухгалтерских документов. Инвентаризация: понятие, назначение. Общие правила проведения инвентаризации Роль инвентаризации в обеспечении контроля за сохранностью материальных ценностей.

Особенности инвентаризации товарно-материальных ценностей. Выявление результатов инвентаризации.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовка доклада на тему: «Организация документооборота на предприятиях сферы торговли».

2. Изучение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Тема 1.4 Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись

Бухгалтерские счета, их строение и назначение Двойная запись хозяйственных операций по счетам. Бухгалтерская проводка. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. План счетов бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

Назначение и структура бухгалтерского баланса. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу. Виды балансов.

Практическая работа № 1 «Группировка хозяйственных средств предприятия по составу, размещению и по источникам их образования».

Практическая работа № 2 «Составление балансовой оборотной ведомости».

Практическая работа № 3 «Составление баланса предприятия».

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Написание докладов по темам: «Особенности структуры и содержания бухгалтерского баланса в России и за рубежом», «Сравнительный анализ требований к форме бухгалтерского баланса в РФ и зарубежных странах».

Раздел 2. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности организации

Тема 2.1 Учет денежных средств

Организация обращения наличных денежных средств. Порядок проведения и документальное оформление кассовых операций. Синтетический и аналитический учет кассовых операций.

Расчетный счет организации и его основные функции. Документальное оформление операций по расчетному счету организации. Синтетический учет операций по расчетному счету. Учет операций в иностранной валюте. Курсовые разницы. Синтетический и аналитический учет инвалютных операций.

Учет расчетов с поставщиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Изучение Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 16.02.2015)

2. Изучение порядка открытия расчетного счета в учреждении банка, порядка открытия текущих валютных счетов в банке и особенности их ведения

Тема 2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Оформление приема на работу. Начисление оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда, виды заработной платы. Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы.

Учет начисления и оплаты отпусков. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Изучение статей 139,167, 168 Трудового Кодекса РФ.

2. Решение задач по теме «Учет расчетов с персоналом по оплате труда»

Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства, их классификация, оценка и задачи учета. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Учет амортизационных отчислений. Документальное оформление и учет перемещения и выбытия основных средств. Инвентаризация и переоценка основных средств. Учет нематериальных активов.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1.Изучение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01

2. Составить конспект по теме «Учет затрат на ремонт основных средств»

3. Решение задач по теме «Учет основных средств и нематериальных активов»

Материальные ресурсы, их классификация, оценка и задачи учета. Организация учета материально-производственных запасов.

Документальное оформление и учет движения материалов на складах.

Инвентаризация материально-производственных запасов.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

2. Изучение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в последней редакции

3. Изучение Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» в последней редакции

Тема 2.5.Учет расходов на продажу и финансовых результатов

Финансовые результаты хозяйственной деятельности: понятие, структура, порядок формирования.

«Доходы организаций» ПБУ 9/99 в последней редакции: понятие доходов организации, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов.

«Расходы организации» ПБУ 10/99 в последней редакции: понятие расходов организации, расходы от обычных видов деятельности, прочие расходы, признание расходов.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить схему формирования чистой прибыли

Практическая работа № 4 «Оформление кассовых операций и их отражение на счетах»

Практическая работа № 5 « Оформление хозяйственных операций с покупателями и заказчиками и их отражение на счетах »

Практическая работа № 6 «Оформление хозяйственных операций с поставщиками и их отражение на счетах»

Практическая работа № 7 « Расчет заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, доплат и надбавок. »

Практическая работа № 8 « Расчет зарплаты за дни отпуска и пособий по временной нетрудоспособности. »

Практическая работа № 9 « Учет поступления и выбытия основных средств»

Практическая работа № 10 « Составление доверенности, первичных документов на поступление МПЗ»

Практическая работа № 11 « Составление накладных на отпуск товара, товарного отчета »

Практическая работа № 12 «Составление документов по инвентаризации товаров в организации торговли».

Практическая работа № 13 « Выявление и планирование финансового результата хозяйственной деятельности организации. »

Раздел 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Тема 3.1 Общие положения

бухгалтерской отчетности организации

Бухгалтерская отчетность организации понятие, значение, виды. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс. Отчет о финансовых результатах.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 в последней редакции

Изучение понятий отчетности и ее виды, требования, предъявляемые к отчетности.

Практическая работа № 14 « Составление отчета о финансовых результатах. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *