Capture one что это за программа

Обзор Capture One Pro 11

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Сегодня Phase One представили новый Capture One Pro 11 и это одно из самых серьезных обновлений RAW конвертера за последние годы.
Программа выглядит практически так же, инструменты принципиально не поменялись, но поверьте – Capture One Pro 11 полностью изменит ваш процесс обработки RAW.
Более того, думаю, именно с выходом Capture One Pro 11 начнется массовая волна миграции фотографов из других программ.
А теперь давайте разбираться, чем же так интересен Capture One Pro 11.

Capture One Pro 11 за 10 минут

Вся обработка в слоях

Capture One Pro 11 выводит работу в слоях в RAW на совершенно новый уровень:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Если вы следили за эволюцией Capture One, то вы, вероятно, обратили внимание, что все последние годы Phase One развивала обработку, ориентированную на работу в слоях. Но только с выходом Capture One Pro 11 стало понятно, к чему это привело в итоге.
Я тестирую Capture One Pro 11 уже месяц и все еще под впечатлением от того, насколько изменилась моя работа с фотографиями.

Но первое, что вы заметите, запустив Capture One Pro 11, это обновленный интерфейс.

Обновленный интерфейс

Начнем с того, что вкладки Local Adjustments (Локальные Коррекции) теперь просто нет.
Разработчики ее убрали, так как в Capture One Pro 11 лишь несколько инструментов не работают в слоях: Black & White (Ч/Б), Vignetting (Виньетирование) и Film Grain (Пленочное зерно). Кадрирование и прочие подобные инструменты не в счет – их работа в слоях невозможна просто по определению.
Но все основные инструменты программы теперь можно использовать в слоях, включая Уровни и Цветовой Баланс. По сути вы можете делать всю основную обработку полностью в слоях.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Инструмент Local Adjustments теперь называется просто Layers (Слои) и по умолчанию он находится во вкладках Экспозиция, Цвет и Детали. Хотя, как и с любым другим инструментом Capture One, вы всегда можете поместить его там, где вам это удобно.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Второе значительное изменение – опции Adjust Selected Layer (Корректировать выбранный слой) больше нет. Как только вы переключаетесь на слой, у инструментов автоматически появляется иконка “кисточки” и они воздействуют только на выбранный слой. В целом, это скорее правильное решение – теперь не будет путаницы с включением/выключением режимов для каждого инструмента, а процесс обработки стал интуитивнее и проще.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Так, с интерфейсом разобрались, теперь переходим к самому интересному:

Слои получили прозрачность

Да, в Capture One Pro 11 у слоев появилась прозрачность – Opacity. Этого ждали все фотографы, работающие в Capture One, которых я знаю.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Прозрачность слоев принципиально меняет подход к работе с RAW, просто представьте: теперь практически вся обработка может быть построена в слоях, а ее “силу воздействия” можно изменить в любой момент. Более того – можно задавать разную прозрачность для каждого из 16 доступных слоев. На RAW файле.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа
Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Обработка со стилем Kodak Royal Gold 400 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.

Впечатляет? Переходим к следующему нововведению: стили и пресеты теперь тоже можно применять в слоях.

Стили и пресеты в слоях

В Capture One Pro 11 стили и пресеты заработали в слоях, а значит вы так же можете менять их прозрачность.
Чтобы понять всю значимость этого обновления, давайте вспомним, какие возможности для работы в слоях у нас уже есть:

А теперь посмотрим, как все эти инструменты работают вместе.

Попробуем, используя все возможности Capture One, сделать сложную обработку для этого кадра:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Шаг 1

Создаем маску из цвета кожи, чтобы получить слой, где будет выделена только кожа модели.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Шаг 2

Создаем новый слой, копируем на него маску с первого слоя и инвертируем ее. Теперь у нас есть слой с выделенным окружением – последующая обработка не затронет цвет кожи.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Шаг 3

Применяем разные пленочные стили к каждому слою и настраиваем прозрачность слоев.
Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Готово. Три шага обработки, пара минут работы, отличная картинка. Добро пожаловать в новую реальность обработки RAW.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Этот принцип обработки прекрасно подходит и для пейзажной фотографии, и для кадров любых других жанров:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа
Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Обработка со стилями:слой Warm Colors – Fuji Provia 100F v4 Summer;слой Water&Sky – Kodak Ektar 100 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.

На фотографиях в этой статье я использовал стили из комплектов “Обработка под пленку”.
Вместе с выходом Capture One Pro 11 мы выпустили новую версию стилей: все цветные стили теперь работают в слоях, а для Ч/Б стилей мы добавили варианты с разной силой воздействия: 25%, 50%, 75%, 100%.
Просто скачайте 12 бесплатных стилей и поработайте с ними в слоях на своих кадрах. Это совершенно новый уровень обработки RAW.

Всем покупателям прошлых версий стилей “Обработка под пленку” мы вышлем специальный скидочный код, который дает 60% скидку на покупку обновленных комплектов стилей. Если вы его не получили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com – мы обязательно пришлем вам новый код.

А если вы купили стили в течении ноября 2017 года, мы предоставим вам новый комплект стилей бесплатно.
Если вы еще не получили бесплатные стили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com

Новые инструменты для работы в слоях

В Capture One Pro 11 разработчики добавили несколько новых удобных инструментов для работы со слоями. Теперь можно сразу создать “заполненный” слой или удалить маску со слоя в один клик:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Второе важное нововведение – инструменты Feather mask (Размыть маску) и Refine mask (Уточнить маску).

Feather mask (Размыть маску) делает маску более мягкой:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Feather mask пригодится, когда вы уже нарисовали сложную маску, но ее нужно немного подкорректировать.

А вот Refine mask (Уточнить маску) работает совершенно потрясающе, этот инструмент адаптирует маску к картинке, делая ее намного аккуратнее и точнее.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Разработчики рекомендуют использовать Refine mask вместе с авто-маской, но на мой взгляд он работает прекрасно, как с масками из Color Editor, так и с обычными масками.
Отличное обновление, теперь маски в Capture One можно рисовать значительно проще и быстрее.

Не забывайте: в Capture One все инструменты для работы со слоями можно назначить на горячие клавиши и значительно ускорить этим обработку.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Просмотр маски в Ч/Б

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Последнее нововведение Capture One 11 для работы со слоями – Grayscale Mask (Маска градаций серого).
Это новый режим просмотра маски, когда вы не видите саму фотографию, а маска отображается в черно-белом виде. Черный цвет показывает области без маски, белый цвет – области с маской, а все переходы прозрачности маски отображаются в виде градаций серого.
Таким образом, Grayscale Mask показывает контрастную маску и можно быстро понять, какие области на самом деле выделены маской, а какие нет. Это особенно удобно, когда вы использовали на маске Refine mask и ее переходы стали еле заметными – в Ч/Б все сразу видно.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Обновление движка обработки

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Если вы недавно работаете с Capture One – напомню, что для полноценной работы с Capture One Pro 11 вам обязательно нужно обновить движок обработки ваших фотографий до одиннадцатой версии.

Аннотации

Если вы часто работаете с ретушерами, уверен, вы хотели ли бы иметь возможность оставлять в Capture One комментарии по ретуши. Раньше для этого нужно было использовать Photoshop, но в Capture One Pro 11 появился новый инструмент – Annotations (Аннотации), который позволяет рисовать заметки для ретушера сразу в Capture One:

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Аннотации хранятся, как стандартные настройки обработки Capture One, таким образом вы можете без проблем запаковать их в EIP файл. Но что намного интереснее – аннотации можно экспортировать в виде отдельного слоя в PSD файле!

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Экспорт в слои PSD

Да, Capture One Pro 11 научился экспортировать часть “рабочей” информации в JPG/TIFF файлы, а так же в виде слоев для PSD файлов.

Пока доступны четыре типа информации для экспорта:

Думаю, для многих профессиональных фотографов это обновление будет одним из самых важных в Capture One Pro 11. А самое главное – в будущих обновлениях мы, вероятно, увидим и новые возможности для экспорта в слои PSD, например, экспорт слоев Capture One в слои Photoshop. Как вам такая идея?

Замер цвета в LAB

В отличии от RGB и CMYK, цветовая модель LAB основана на том, как мы воспринимаем цвет. Это дает ряд серьезных преимуществ в ее использовании и поэтому LAB широко распространена в фотографии и многих других индустриях.
Я видел массу вопросов про LAB в Capture One с тех пор, как Phase One представила кривую Luma, которая работает аналогично каналу Lightness в LAB.
В Capture One Pro 11 все еще нет полной поддержки LAB, но зато теперь мы можем замерять цвет в LAB.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Чтобы включить замер в LAB, зайдите в меню View (Вид) –> Lab Readout. Кстати, значения LAB так же показываются и на верхней панели программы, что для меня даже удобнее, чем стандартный замер цвета.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Проверка дубликатов при импорте

В Capture One Pro 11 наконец появилась возможность убирать дубликаты фотографий при импорте.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Каждый раз, когда Phase One добавляет очевидную вещь, которую все просили годами, у меня всегда появляется масса вопросов. Почему этого не было раньше? Что мешало добавить это еще несколько версий назад? Никто не знает. Видимо, все силы разработки шли на создание новых слоев.

Редизайн просмотра изображений

Говоря про интерфейс, надо бы упомянуть еще одно небольшое изменение – в Capture One 11 две классические кнопки Multi/Primary view заменили одной.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Вполне логичный редизайн, одна из кнопок явно была лишней.

Обновленная система резервного копирования и восстановления каталога

Если вы работаете с каталогом, я очень рекомендую вам регулярно делать бэкап. Проблема в том, что в каталоге хранятся все настройки обработки фотографий и в случае сбоя вы потеряете не только структуру каталога, но и самое ценное – обработку.
В Phase One это тоже понимают, поэтому в Capture One Pro 11 заметно улучшили систему резервного копирования и восстановления каталога. Теперь программа поможет вам восстановить данные в случае поломки каталога, а так же вы можете в любой момент сами запустить процесс восстановления из копии каталога.

Расширенные возможности AppleScript

С каждым обновлением, Capture One поддерживает все больше параметров для написания скриптов в AppleScript.

Нововведения Capture One Pro 11:

• Adjustments (Limited to those also available in SDK)
• Layers and Layer functions
• Adding and moving variants between collections
• Exposure Evaluation Tool
• Clones and variants (pick/promote/demote)
• Styles/Presets
• Export
• LCC apply/remove
• Filters

А я каждый год пишу обзор на новую версию Capture One с объявлением о поиска программиста, который умеет писать на AppleScript и при этом разбирается в Capture One. Видимо, таких просто не существует. Жаль, у меня есть очень интересное предложение для вас.
Но если вы вдруг все-таки существуете и читаете эти строки – напишите мне на sashasvet@gmail.com Нам есть, что обсудить.

Стоимость

Стоимость лицензии Capture One Pro 11 (single user – 3 seats) – 279 EUR
Обновление вашей лицензии Capture One Pro 9/10 до Capture One Pro 11 будет стоить 119 EUR

Так же лицензию можно купить и по подписке:
Single user – 3 месяца подписки – 30 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки – 20 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки (единоразовый платеж) – 180 EUR в месяц

Кстати, все кто купил лицензию Capture One Pro 10 в ноябре, бесплатно получат лицензию Capture One Pro 11.

Capture One for Sony

Для владельцев камер Sony доступны две специальные версии Capture One 11.

Главная особенность этих версий – в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.

В заключение

Прямо сейчас происходит скрытая революция в фотографии.
Благодаря сложнейшим встроенным алгоритмам обработки, смартфоны делают фотографии все лучше и лучше. Подождите 3-5 лет и вы увидите качество фотографий, с которым смогут конкурировать только профессиональные фотографы. В самом ближайшем будущем не будет никакой надобности в RAW конвертерах базового уровня – компьютерные алгоритмы будут справляться с любой базовой обработкой заметно лучше.

Поэтому если вы хотите быть и в будущем востребованным профессионалом – развивайте навыки обработки.
Если вы уже работаете в Capture One – продолжайте встраивать в вашу работу новые инструменты, которые предлагает программа. Это единственный способ быть релеватным рынку фотографии и соответствовать запросам ваших клиентов.
Если вы работаете в Lightroom или в любом другом конвертере базового уровня – у меня для вас плохие новости. Через 2-3 года вы заметите, что ваша обработка значительно уступает работе ваших коллег, а iPhone XII делает практически такие же кадры сразу из коробки. Через 5 лет вы станете невостребованным на рынке.
Но сейчас, с Capture One 11, у вас еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в новую реальность обработки RAW.

Источник

Lightroom против Capture One Pro – cтолкнем лбами

Сегодня вопрос выбора конвертора RAW для фотографа как вопрос религии или принадлежности к определенной системе оптики – каждый для себя найдет кучу причин не пользоваться тем, что ему не нравится. В случае с CaptureOne Pro (в нашем случае, версия 4.5.2) и Adobe Photoshop Lightroom (версия 2.2), ситуация осложняется еще и тем, что подход, задумка и структура программ сильно различаются. Тем не менее, мы их все равно сравним – тем более, что для этого есть куча доводов, один из которых – огромная популярность обоих пакетов. Сегодня, конечно, поклонников у Lightroom гораздо больше, чем у CaptureOne, однако, это еще не означает, что он лучше или хуже – просто более распространенный.

Цель нашего сравнения – не полить отстоем один и превознести другой. Возможно, именно поэтому мы беремся за такой обзор вдвоем – я как активный пользователь Lightroom и Родион Ковенькин как ярый сторонник CaptureOne. Впрочем, мы знаем оба пакета, пусть и в разной степени, в целом, достаточной для сопоставления. Получается, что, сталкивая лбами два пакета ПО, мы и сами сталкиваемся интересами.

Adobe Photoshop Lightroom

Adobe запустила Lightroom на базе двух технологий, приобретенных ею ранее – RawShooter, который в свое время был неплохим и удобным конвертером и Macromedia, которая в последнее время вошла во многие релизы ПО компании, исключением не стал даже Photoshop CS4. Третьим компонентом стал опыт. Здесь, с одной стороны, опыт работы с Photoshop и опыт фотографов-профессионалов. От одного взята возможность использования расширений и надстроек, от другого – основы процесса работы с фотографией в потоке, которые, во многом, были разработаны “с нуля”. Огромным плюсом стало соседство с “большим Фотошопом”, от которого пакету перепало популярности, которой не видывал ни один из его компонентов.

По сути, Lightroom не является конвертером в полном смысле этого слова. Конвертер у компании называется Camera Raw и сейчас выпущен уже в версии 5.2 – от него в Lightroom взято ядро для конверсии и основные инструменты, которые спрятаны в немного отличающийся интерфейс. Программа представляет собой удобный каталогизатор, сделанный по проектному принципу, причем программу можно использовать как независимо, на всех этапах потокового процесса, так и в паре с “большим Фотошопом”, который позволяет привлекать его для более гибкой коррекции. Программа состоит из 3 элементов (библиотека, редактор, различные варианты сохранения, печати и экспорта), которые точно согласуются с родным интерфейсом Фотошопа, просто кажутся его сильно упрощенной версией, но сделанной со своей совершенно уникальной логикой, целью которой является обработка большого количества фотографий потоком в сжатые сроки. Потому логика организации заключается в следующем: вы создаете новый проект (каталог), добавляете в него фотографии, затем в библиотеке сортируете их, отбираете, добавляете теги для фильтрации. В панели Develop (проявка) вы осуществляете основные виды коррекции, причем можете воспользоваться своими ранее сохраненными или чужими импортированными настройками обработки (пресетами), для которых в интернете есть бесплатный ресурс и еще целая куча фэн-сайтов.

CaptureOne Pro

CaptureOne – более старый проект, который изначально позиционировался как ПО для профессионалов. Собственно, это был первый в мире конвертер – разработчику цифровых задников PhaseOne, в свое время, требовалось перенести обрабатывающие мощности в большой компьютер, отчего изначально программа создавалась совершенно под других пользователей, однако, со временем, именно благодаря своему въедливому подходу и стала популярна. Пакет изначально создавался как конвертер и со временем ни концепции, ни своего предназначения не поменял.

До сих это ПО работает в одном окне, а все довольно обильные инструменты правки вынесены в панель-картотеку на нескольких вкладках, с одним вкладышем, посвященным быстрой правке. Логики организации фотографий здесь нет, зато есть логика минимального вмешательства – программа работает с исходной структурой папок (по крайней мере, так обстоит дело в Windows), сканируя автоматически открываемые. Поддержка профилей фотоаппаратов встроенная и существует давно.

Визуально

К сведению, даже открываемые файлы с исходными настройками программы показывают немного по-разному. Сказать, кто прав, будет вопросом религиозным, потому мы просто приведем два варианта с нашим тестовым файлом.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Сравнение

Итак, мы вкратце рассмотрели две программы. Если требуется более подробное описание каждой, имеет смысл их поставить и в течение месяца попробовать обе, консультируясь с хэлпом или учебником – просто рассматривать функции по описаниям на сайтах разработчиков слишком легкомысленно, т.к. мало кто будет выставлять напоказ свои недостатки. Давайте рассмотрим отличия программ по нескольким наиболее ярко их характеризующим моментам, а для наглядности все приведем в табличный вид.

Интерфейс

Отдельно следует сделать несколько замечаний: Lightroom организован для работы в виде проекта – к примеру, после съемки коммерческого заказа фотографии добавляются в один каталог (так называются проекты здесь), в то время как Capture One просто сканирует указанную ему папку на предмет наличия в ней файлов RAW (в обоих случаях, все делается однократно и по мере внесения изменений, так что второй раз полностью ни папка, ни проект не сканируются, а данные записываются в собственной базе программ). Здесь сказать, что хотя бы один из подходов является предпочтительным, нельзя – даже объединение нескольких папок в один каталог не преимущество, т.к. каталоги тоже можно объединить, причем физически. Так, при добавлении фотографий в Lightroom они автоматически прогоняются через ядро программы, которая создает файлы предпросмотра, которые вы и видите при работе, причем файл постоянно обновляется, причем очень быстро (на соответствующем компьютере) и гладко, так что на глаз даже почти не заметно. Capture One точно так же сканирует папки, выигрыша в скорости никакого нет, т.к. работают они быстро, и время, в основном, уходит на чтение с диска и преобразование, что занимает примерно одинаковое время – все изменения вносятся с небольшими интервалами и применяются к видимой зоне изображения целиком, что заметно на глаз (изображение дергается и первое время может немного раздражать, но привыкаешь быстро). За счет использования технологий Macromedia гладкость интеграции интерфейса и некоторые попсовые штуки, конечно, привлекают в Lightroom – у его конкурента таких просто в распоряжении нет и с этим трудно спорить.

Конвертор и редактор

В плане удобства редактирования и функций Lightroom на целую голову выше своего старшего коллеги: здесь и куча настроек, как загружаемых, так и собственных, и расширяемый плагинами интерфейс… CaptureOne имеет возможности применения комплекта настроек к снимку, и их тоже можно сохранять и загружать – просто у С1 нет такого количества фанатов, которые обмениваются пресетами централизованно и даже на своих страничках. Более того, если экспортировать настройки редактирования конкретного файла Lightroom во внешний файл и передать человеку вместе с исходником, при открытии на другом компьютере изменения применятся автоматически – так можно даже онлайн-курсы по обучению редактированию в программе проводить. Интерфейс программы не загроможден и крайне удобен – весь функционал толково распределен, и запутаться тут очень сложно, в то время как в CaptureOne такая вероятность, особенно для новичка, есть. Интересно что для Lightroom заранее предусмотрена локализация (русификация, то есть), которую можно сделать даже своими силами (неплохая идея для привлечения пользователей на профильный сайт). Однако же, даже несмотря на весь богатый функционал и удобство использования, профессионалы во многих случаях почему-то упорно держатся за CaptureOne.

Почему? Вполне возможно, есть проблема в вечном противоборстве качества и количества – подавляющее большинство приверженцев CaptureOne говорят, что Lightroom просто не умеет корректно работать с цветом и вызывает только матерные реплики, в особенности, в запущенных случаях с фотографиями. И если к цвету мы намеренно обратимся чуть позже, зато подробнее, то в плане редактирования следует отметить также и не очень хорошую работу с шумом и повышением четкости фотографий, где профи не хватает гибкости программы. Собственно, все это можно отнести к все той же грубости движения ползунков, которые применяют эффект быстро, но с большим шагом, отчего страдает точность. На первый взгляд, это выглядит, как придирка, но видно это только в работе, потому для начала следует все же хотя бы попробовать.

Работа с цветом

Поддержка цветовых профилей матриц производителя в полноценном виде появилась в Lightroom только начиная с версии 2.2, однако, с большими нареканиями, хотя и была проведена в два этапа: сначала для многих моделей фотоаппаратов профили появились в виде одной или даже двух бета-версий, а после были интегрированы в пакет по умолчанию. Вопрос этот достаточно важный – большинство профессионалов стараются держаться ближе к цветам, которые матрица захватывает и кодирует сама для последующего их преобразования затем уже из исходника, а не из вероятности интерпретации этих цветов ядром обрабатывающей программы. Именно поэтому PhaseOne тесно сотрудничает абсолютно со всеми производителями с самого начала, отчего и поддержка у него есть с самых первых версий. Впрочем, даже здесь наблюдаются некоторые отличия – при открытии кадра и присвоении ему профиля цвета в разных программах могут довольно ощутимо (впрочем, для любителя или микростокера это некритично), и если изображения сохранить сразу, разница будет заметна на глаз (при этом, естественно, фото конвертируется уже в унифицированный sRGB, чтобы не было претензий на некорректность сравнения). Здесь многое связано с качеством профилей, которые у каждого разработчика свои – хотя бы даже потому, что имеют уникальный формат.

Однако, проблема с цветами связана не столько с цветовыми профилями – уже на этапе коррекции можно столкнуться с невозможнотью довести фотографию до того вида, который ей хочет придать фотограф, если браться за дело в Lightroom. CaptureOne при этом будет трещать по швам, но работать. Это, пожалуй, то, что лежит на поверхности. Вполне возможно, все связано с форматом представления данных: цвет приятнее выбирать из градиентного круга в CaptureOne, ткнув в любое место которого можно установить баланс белого или тонировать снимок. В Lightroom такого просто нет, только ползунки.

Самое адекватное сравнение, которое можно осуществить здесь – это с кривыми в пространстве LAB в Фотошопе. Если пытаться с помощью кривой Lightness устанавливать контраст освещенности, можно очень быстро добиться видимого результата но так же быстро забить детали в крайних положениях кривой (светлые и темные зоны). С кривыми в RGB-пространствах такого не бывает, если только их не гнуть очень сильно. Такова же разница между работой с цветами в Lightroom и Capture One: как уже было сказано выше, шаг при коррекции у первого больше, отчего и эффект заметнее, однако это влияет и на точность работы – в Lightroom получается грубее.

Экспорт

По сути, сказать отдельно про экспорт нечего. В обоих программах он практически идентичен. Из едва заметных отличий только то, что в Lightroom есть 3 настройки шарпинга при конвертации (так как изменяется размер), но они реализованы очень грубо, а вот в CaptureOne вообще только одна (нужно поставить или убрать “галку”), но по качеству они примерно одинаковы. Более того, в Lightroom можно подключать плагины загрузки файлов на популярные хостинги прямо из программы, которые часто бывают реализованы не лучшим образом, а CaptureOne такого вообще не позволяет. Считать ли это достоинством, дело пользователя – C1 вообще имеет имидж программы, которая заметно меньше делает за фотографа, зато делает заметно лучше, а вот LR крайне многофункционален и может гибко настраиваться под нужды фотографа.

Прочие функции

А теперь, собственно, результат (картинки по клику увеличиваются) коррекции снимков:

В Adobe Photoshop Lightroom

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Если вы думаете, что результат искажен намеренно, ошибаетесь – это просто то, чего удалось добиться всем доступным инструментарием обеих программ. Впрочем, отдельно следует сказать, что если бы делалась стилизация под что-то (любой из стилей), в LR ее было бы сделать удобнее и намного быстрее, причем даже если не грузить пресеты. Такого же качества работа далась сложнее в C1, но разница была бы заметна на глаз, примерно как в картинках выше. То же, что мы получили по результатам коррекции, показывает, что картинка в С1 получается более близкой к нейтральной, и хоть LR по результату не очень далек, сравнение он проигрывает. Для усиления эффекта возьмем полученные изображения и совместим их в редакторе.

Capture one что это за программа. Смотреть фото Capture one что это за программа. Смотреть картинку Capture one что это за программа. Картинка про Capture one что это за программа. Фото Capture one что это за программа

Итак, мы свели две разные версии одного файла, сконвертированные в Lightroom и CaptureOne Pro, двумя слоями в одном изображении (насколько вы понимаете, они совпадают попиксельно и показываем вам 100% кроп из большого кадра (откроется по клику). В целом, оба фото оставляют положительное впечатление, оба имеют нормальный цвет лица, глаз и даже толстовки на молодом человеке, и только сопоставление бок о бок ставит небольшой минус LR, добиться от которого более точной цветопередачи сложно.

Заключение

Если здесь вы ждете, что мы вам категорично скажем: “Пользуйтесь NNNN”, – сильно ошибаетесь. Дело в том, что каждый здесь выбирает на свой вкус и цвет – причем последнего данный вопрос касается больше. Единственное, что можно сказать, в целом, что в Lightroom функций больше – здесь и встроенные возможности ретуши, и продуманный интерфейс. Зато CaptureOne Pro берет пользователя качеством изготовления. Потому, если вы только начинаете работу с RAW и редактированием, смело можете браться за Lightroom, и только тогда, когда вас начнут раздражать его явные грубые недоработки в плане коррекции цвета (а это случится нескоро), перейдете или частично возьметесь за CaptureOne, который является чуть ли не единственным выбором для профессионального фотографа, многих из которых, правда, вполне устраивает и LR. Чтобы понять, что к чему, попробуйте сравнить хорошую современную зеркалку, вроде Nikon D300 и Hasselblad H3D. У последнего скорость серийной съемки – всего 1 кадр в секунду, а у первого в восемь раз больше, но вы же не будете спорить, что профи предпочтут снимать “хасселем”, в то время как “никон” на порядок удобнее?

Здравым советом было бы, правда, наличие обоих конвертеров на компьютере, т.к. работу свою они выполняют по-разному, но это уже зависит от кошелька потребителя.

Родион Ковенькин, если вы еще не знаете, фотограф из Могилева, для которого фотография больше, чем просто слово – это неотъемлемая часть его жизни. Мы о нем писали как о победителе конаурса “Лучший русский фотоблог”, который у него есть уже давно. Теперь вот он завел и текстовый блог, в котором делится секретами мастерства и просто мыслями.

173 комментов к “ Lightroom против Capture One Pro – cтолкнем лбами ”

лайтрум непониамет РАВ, вернее понимает но с таким Искривлением цвета на свой лад, что никакими профилями и ползункамми его исправить удается далеко не всегда.
поэтому програма рассчитана для пользователей которые снимают в Жпеге.
это прискорбно 🙁 уже версия 4.2 а этот баг так и не убрали. …

Это проблема только старых никонов, но лично для меня это было даже лучше — я быстрее разобрался в ядре программы, и теперь мне не нравится, что делает с цветом и контрастом мой фотоаппарат. Сделайте пресет свой и его автоматом применяйте к импортируемым фотографиям. Это не баг, это недостаточная работа с производителем была. сейчас исправили, но только для новых камер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *