Capture one что за программа
Capture One Pro – первые впечатления
Думаю, многие знакомы с программой Adobe Lightroom, ей очень удобно пользоваться для конвертации RAW файлов и быстрой обработки изображений, причем и без того быстрая и простая обработка фотографий в лайтруме ускоряется за счет автоматизации (использование пресетов и горячих клавиш).
Помню, как я начинал работать с этой программой. Впервые ее открыв, я был слегка шокирован интерфейсом и принципом работы. Я не понимал суть обработки, которая существенно отличается от работы в том же фотошопе – для того, чтобы открыть изображение – его нужно сначала импортировать, а для сохранения используется экспорт, что для меня было очень непривычно. Слава богу в русскоязычном интернете было предостаточно статей и видео-материала, для того чтобы со всем этим разобраться.
Не так давно я услышал о более профессиональном средстве обработки RAW изображений – Capture One Pro. Есть масса моментов, которые мне очень понравились в этой программе. Но давайте обо всем по порядку.
Впервые открыв Capture One Pro, можно очень просто запутаться в многообразии всех настроек (особенно при переходе на него с Adobe Lightroom). Открыл я этот Raw редактор и благополучно закрыл, так сказать, до лучших времен, а случилось это потому, что всех его возможностей я не знал, а разбираться с нуля в сложной программе не хотелось, плюс ко всему русскоязычных материалов, а тем более полноценных видео курсов по нему я не нашел.
Буквально недавно я натолкнулся на полноценный видео-курс Александра Света по Capture One Pro и решил серьезно задуматься о изучении этого рав конвертера.
Вы спросите зачем нам вообще нужен RAW?
Вы только посмотрите, как из безжизненной, тусклой фотографии можно сделать яркую, сочную и вкусную картинку, и этот вопрос отпадет сам собой.
Как я уже говорил, в интерфейсе поначалу можно запутаться, но первое впечатление обманчиво.
Александр подробно расскажет и покажет вам как настроить содержимое и размещение всех панелей и даже научит создавать свои наборы инструментов для наиболее часто решаемых задач, таких как: обработка портрета, свадебная фотография, репортаж и, конечно же, пейзаж.
Кастомизация интерфейса – это очень удобно, я сам убедился в этом на практике.
Что еще может быть непривычно в работе с Capture One Pro?
Работа с файлами может быть организована как привычным для всех способом – открыть изображение в папке на диске, либо при помощи сессий (аналог каталога в лайтруме), о преимуществах и недостатках этих способов вы и узнаете из курса.
В Capture One Pro на высочайшем уровне реализованы инструменты работы с цветом. Не верите? Убедитесь сами!
И это лишь один из примеров живой обработки изображений. В видео-курсе их больше десятка, самое главное преимущество в том, что посмотрев их все – вы поймете, как нужно обрабатывать пейзажи, портреты, свадебные фотографии, вы это прочувствуете и поймете, что большая часть обработки проста и занимает меньше пяти минут.
В Capture One Pro реализованы инструменты для борьбы с самыми распространенными дефектами фотографии – это и цифровой шум, и хроматические аберрации, и дисторсия, и виньетирование, и завал горизонта. Об этом вы сможете узнать, просмотрев весь курс до конца.
Смотрите, как можно победить грязь на матрице всего за несколько кликов. Мало того эти настройки можно будет применить и к другим фотографиям и вам не придется утруждать себя этой рутинной и монотонной работой в дальнейшем.
В Capture One Pro реализована отличная функция, без которой профессионалы не смогут обойтись – управление съемкой с помощью iPad и iPhone – здесь проще показать, чем рассказать.
Изучив курс, вы за несколько дней научитесь на профессиональном уровне обрабатывать RAW фотографии, а большое количество примеров помогут сделать это еще быстрее, ведь именно примеры профессиональных кадров задают нам уровень, к которому мы и стремимся.
Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
Обработка цифровых изображений в RAW-конверторе Capture One 4. Часть 3.
Предыдущие части статьи
В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.
Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.
Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.
Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016×2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008×2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000×1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008×2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.
Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.
Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.
В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.
Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.
Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.
В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.
Тестирование цветопередачи
Условия съемки
Фотокамера | Konica Minolta Dynax 5D |
Объектив | Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G |
ISO | 200 |
Выдержка | 1/1600 сек |
Диафрагма | f/2.8 |
Фокусное расстояние | 110 мм |
Настройки RAW-конверторов
Цветовая температура | 6000К |
Оттенок | -6 |
Остальные параметры | по умолчанию (без автоматики) |
Качество изображения
Масштаб, % от исходного RAW-файла | 50 |
Площадь исходного кадра, % | 100 |
Качество сжатия JPEG | 75 |
Обе версии Capture One демонстрируют схожую, практически идентичную цветопередачу на камере и объективе Minolta. Это означает, что в новой версии RAW-конвертора остался тот же движок, либо его изменения незначительны. Adobe Lighroom и Bibble Pro, при настройках по умолчанию, показали меньший контраст. Это заметно на темных фрагментах снимка и на лице модели. Условия съемки
Настройки RAW-конверторов
Качество изображения
|