Что будет если человек не будет трудиться

Что будет, если люди перестанут работать?

Мы живем в материальном мире, где все наши потребности удовлетворяются посредством денег и труда. Всегда ли будет так? И есть ли альтернативы деньгами и человеческому труду? Что будет с нашим миром, если одновременно все люди перестанут трудиться? Возможно ли, что человечество на пике своего технического и экономического развития в ближайшее время окажется не способно к дальнейшему развитию и начнет деградировать? А может наоборот – придет к изобилию и процветанию? Об этом читайте ниже.

Оглавление

Вам нравится ваша работа?

Сегодня я решил написать о теме, которая большей части населения планеты покажется либо утопичной, либо сравнимой с темой о конце света. Вот только вдумайтесь: «Все люди на планете Земля вдруг перестанут работать!». Как такое возможно? Когда работа для большинства – это возможность для выживания, не жизни, а именно выживания или существования. В моем понимании «жизнь» – значит свобода, свобода действий, свобода выбора, свобода передвижений.

Я часто задавал вопрос друзьями, да и просто знакомым или случайным собеседникам один и тот же вопрос: «Вам нравится ваша работа?» или «Какое твое любимое занятие или увлечение в жизни?». Половина, если не больше, из всех кому я задал этот вопрос, сказала примерно следующее: «Да, я люблю свою работу» или «Я люблю ходить на работу, она мне нравится и это лучшее занятие в моей жизни» т.д. Поначалу, я очень удивлялся и не понимал, как же работа может нравиться? Я спрашивал себя: неужели вокруг нас живет столько роботов-трудоголиков, которые готовы менять свое личное время, свою свободу на работу по-найму, обогащая «дядю», но не себя?

Тогда я спрашивал собеседника дальше, и диалог был приблизительно следующим:

— А есть, что-то еще, кроме работы, что тебе нравится?
— Не знаю, мне нравится моя работа.
— Ну хорошо, а, например, путешествовать ты любишь?
— Конечно, люблю.
— Но, неужели тебе работать нравится больше, чем путешествовать?
— Разумеется нет, но если я не буду работать, я не смогу прокормить себя, свою семью и собаку, которая в таком случае съест меня и мою семью, и тем более не смогу никуда поехать отдыхать.
— Так значит, есть, что-то еще важнее, чем работа?
— Важнее есть, но работа все равно будет на первом месте…

Приблизительно такой диалог получался с собеседником. И действительно, наше общество устроено так, что все должны работать на кого-либо, чтобы иметь возможность обеспечивать себя и свою семью. Все мы зависим от денег, ради которых ходим на работу, и из-за которых работа становится «самым важным и любимым занятием» в жизни. Тут читатель может возразить: «но не все работают по-найму, есть те, кто работает на себя – бизнесмены, инвесторы например». Конечно, это так, но работа на себя – это тоже работа.

Собственники бизнеса, пусть даже и те из них которые не «трудоголят» над своим бизнесом, а «курят бамбук» сидя под пальмой очередного курорта на деньги которые они получают со своего бизнеса, они все равно платят налоги, тем самым все равно работая и принося прибыль не только себе, но и любимому государству. И хотя, этот класс людей находится в том квадранте денежного потока, к которому призывает стремиться Роберт Кийосаки в своих книгах, однако эти люди так же зависят от денег и тем более от человеческого труда. Но конечно же они более свободны, чем остальные, кто на них трудиться.

Чьи мы рабы?

Мы все зависим: от денежных единиц своего государства и от банков, которые эти деньги печатают; от собственно государства, в рамках границ которого мы живем; от законов и налогов которыми нас зажимают со всех сторон. Мы рабы собственных городских квартир, которые похожи на огромные многоярусные клетки, поделенные на секции, в которые мы возвращаемся после трудового дня и в которых мы проводим большую часть остального времени отличного от рабочего. Мы рабы того государства в котором мы живем и которое окружено границами, чтобы мы не могли свободно передвигаться по Земле, куда угодно и когда угодно. Мы – значительная часть населения нашей планеты, которая трудиться на благо горстки избранных.

Для многих это покажется нормой, мы же все воспитаны в этих условиях, а как же иначе? Но я обычно говорю, что у каждой медали есть две стороны. Как правило, общественности известна лишь одна сторона, в то время как обратная сторона замалчивается, либо скрывается. Но тот, кто захочет докопаться до истины, обязательно найдет ответ или альтернативу, а я по своей натуре, один из таковых. Существующей системе найдется много несогласных или тех, кто готов протестовать, но, я считаю, глупо просто протестовать или выражать недовольство не предлагая альтернативы или варианты решения проблемы.

Люди больше не будут работать – утопия или реальность?

А теперь давайте пофантазируем, на тему, что же все-таки будет, если все люди на нашей любимой планете Земля перестанут разом работать? В интернете можно найти немало дискуссий на эту тему, но ответы будут такие же, как если бы вы спросили своего приятеля или коллегу на своей «любимой работе». Хотя я больше, чем уверен, что фантазии на эту тему скоро станут вовсе не фантазиями, а нашей действительностью. Почему я так думаю? Читайте ниже.

Итак, экономика встала, люди не работают. Техническое развитие нашей земной расы, за последнее столетие ушло очень далеко, а последние года даже не шло, а бежало. Но, даже учитывая это, автоматизация любых существующих процессов пока не может обходиться без участия человека – это факт. Логично будет предположить правоту ответа вашего приятеля или коллеги, о том, что начнется не просто коллапс, а настоящий Конец Света.

Раз экономика встала, встанет и производство, транспорт, в домах исчезнет вода, электричество, газ, связь, интернет и вы уже не сможете прочитать эту статью. Закроются больницы, школы. Начнется голод, ведь если производство встало, то потребление человеком еды и ресурсов не встанет. В начале, армия и полиция будет сдерживать протестующих, негодующих и голодных граждан, а в последствии и сама армия и полиция растворится с голодной и безумной толпой. Правительство не потребуется свергать, в этой ситуации оно само себя свергнет. На планете воцарит анархия. И возрадуются анархисты, сатанисты, готы, панки и другие категории людей, чей девиз «Мы за хаос!». Надеюсь я никого не упустил и не обидел.

Но так ли на самом деле все будет? С нынешней тупиковой ситуацией в экономике, возможно, мы именно к этому и идем. Но давайте рассмотрим другой аспект, когда все люди не работают. Допустим, все будет вовсе не так мрачно, как я описал выше. Но в таком случае, если никто не будет работать, значит, будут одни жирные неподвижные лентяи? Тут в самый раз вспомнить мультик «Валли». Помните из сюжета, когда выжившая раса людей на космическом корабле превратилась в толстых неподвижных лентяев? Или художественный фильм «Суррогаты» почти из той же серии.

В таком случае, что будет с теми, кто работает не за деньги? Скажите, что таких не бывает? А как же поэты, художники, изобретатели, другие творческие профессии-увлечения? Для этих людей не деньги главное, а сам процесс творения, создания, поисков ответов и решений, радость и польза, которую доставляют они другим людям. Думаете, они тоже перестанут работать? Вряд ли, они, как и прежде будут творить, питаясь своим вдохновением и радостью окружающих людей. Благодаря таким людям держится и развивается наш мир и цивилизация.

А представьте, сколько людей «не на своем месте»! Сколько из тех, кто ходит на ненавистную работу, сможет, наконец, заняться любимым делом, хобби, творчеством. Сколько талантов высвободиться от рабства нынешней экономики. А сколько людей захотят покинуть суматошные города и уехать жить на море или туда, куда душа желает.

Существующая система труда по-найму и есть основная причина лени.

Наше общество за века растеряло свою духовность, мы материально ориентированы и полностью зависим от денег. Наш социальный строй всецело неправильный и тупиковый. Мы живем в эпоху перепроизводства и одновременного дефицита, создаваемого искусственно. И это притом, что ресурсов более чем предостаточно для всех! К чему это приведет? Экономика скоро встанет, это факт и неизбежность нынешней действительности. Есть ли варианты и альтернативы? Да, они есть. Но готовы ли мы к ним? Об этом читайте в следующей статье. А пока, хотелось бы узнать ваше мнение об этой теме, напишите, что вы думаете в комментарии к статье.

Источник

Конспект занятия «Без труда нет жизни на земле»

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудиться Елена Плуталова
Конспект занятия «Без труда нет жизни на земле»

— Дети, у нас гостья? Узнаёте? Кто она?

Как вы думаете, почему она решила нас посетить сегодня?

(выслушивает, предположения детей, если дети обратят внимание на конверт с надписью «Детям», открывает его, читает, в ином случае обращает внимание детей на конверт сама.)

Дети, заметили? У тётушки Совы с собой письмо (показывает на конверт с надписью «Детям») Прочитайте, кому адресовано? Думаю, в нём объяснение причины её визита. (воспитатель открывает конверт и читает детям письмо, если в группе есть читающие дети, читает ребёнок)

«Дети, я знаю, вы часто обсуждаете вопросы экономики и финансов. Меня эти вопросы тоже интересуют, и я хотела бы принять участие в этом разговоре. Рассказать, что я знаю, мне поможет замечательный мультфильм «Работа и зарплата». А познакомиться с вашими знаниями, думаю, получится, если вы ответите на мои вопросы и выполните мои задания. Я их вам по почте отправила»

Воспитатель: Ну, что, дети, будем смотреть мультфильм тётушки Совы? Хотите? (получив утвердительный ответ, включает мультфильм Уроки Тетушки Совы «Работа и зарплата» 6 серия блока «Азбуки денег», все рассаживаются перед экраном)

Воспитатель: (садятся в кружок) Дети, о чём рассказала нам тётушка Сова?

(выслушивает ответы детей) Да, Тётушка Сова считает, чтобы быть богатым, нужно много трудиться. Она права? Как вы думаете? Лентяй может быть богатым? Что произойдёт, если люди перестанут трудиться, а будут лениться? (Воспитатель и дети рассуждают о том, что может произойти в этом случае)

Воспитатель: Что трудиться необходимо это понятно. Русская пословица говорит. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». А вот про оплату я не совсем поняла. Какая работа оплачивается? Почему тётушка Сова говорит, что не оплачивается домашняя работа, а моя знакомая выполняет домашнюю работу в одной семье (чужой, и получает оплату? Помогите разобраться.

(воспитатель и дети выясняют вопросы оплаты труда)

Дети, а вы принимаете участие в домашнем труде? Есть у вас трудовые обязанности по дому? Любите ли вы трудиться? Спрашиваете ли оплату за свой труд? Почему? В каких случаях? (выслушивает мнение детей, задаёт уточняющие вопросы, подводит детей к нужным выводам). Вот теперь понятно. «Какие труды, такие и плоды» (русская пословица). Спасибо. Всё понятно объяснили.

Воспитатель: А где же задания, которые Тётушка Сова прислала? (ищет)

Дети, вы не видели, нам почту приносили? И я не видела, тогда, где же письмо? Наталия Николаевна, а в вашу смену почта не приходила? Приходила, я ее положила на тумбочку. Женя, принеси, пожалуйста, письма.

Воспитатель: (передаёт конверт ребёнку) Дима, открой этот конверт. Покажи всем, что там. (Дима достаёт из конверта небольшой листок бумаги с вопросом: «Люди, каких профессий работают в вашем детском саду, и какую пользу они приносят»). Прочитай, что написано. Ты умеешь, ты справишься. (если ребёнок затрудняется, помочь ему, прочитать вместе).

Это мы все знаем? Можем рассказать тетушке Сова? Письмо писать ей не будем, это очень долго, я включу диктофон, он зафиксирует ваши ответы, и мы отправим их по электронной почте. Давайте, здесь на коврике разместимся. Нам будет удобно.

(выслушивает ответы детей, если дети не называют, какую-то профессию, показывает им картинку-напоминание)

Воспитатель: (открывает 2 конверт, вынимает картинку с изображением заставки к электронной игре «Товар или услуга», показывает её детям). Дети, догадываетесь, что это означает? Да это компьютерная игра. Но, прежде, чем играть, давайте вспомним, что такое товар? Кто изготавливает товары? Правильно, люди разных профессий. А где мы приобретаем товары? (на рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках).Игровое задание: разобрать картинки на две части. Картинки с изображением товара собираем в жёлтый конверт, картинки с изображением услуг – в зелёный. (дети сортируют картинки, объясняют свой выбор коробки, правильность выбора проверяется сигналом, воспитатель поощряет игровые действия детей)

Воспитатель: (открывает 3 конверт, читает)

А здесь нам предлагается поиграть в игру, которая называется «Собери пословицу». Это задание предложено отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

Вот на этот стол выкладываю картинки с пословицами для мальчиков (выкладывает, а для девочек вот на этот (подходит к другому столу). Обратите внимание, на каждой картинке написана часть пословицы, вам надо найти картинку с другой частью пословицы, сложить их вместе, и у вас получится целая пословица. Вы умеете читать, знаете пословицы, у вас всё получится. (Дети составляют пословицы, вместе озвучивают)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, если.

— никто не будет сеять, и выращивать зерно

— никто не будет изготавливать мебель

— никто не будет лечить людей

— никто не будет выращивать овощи

— никто не будет работать на автомобильном заводе

— никто не будет печь хлеб

— никто не будет шить нам одежду

Получается, что без труда нет жизни на земле. Труд – это самый прочный фундамент в жизни человека. Как считаете, тётушка Сова будет довольна нашими знаниями?

1. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю.Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений; (серия «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»). – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.

2. Стахович Л. В.Мини-спектакли: пособие для воспитателей дошкольных учреждений, серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 стр.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155)

4.Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. – М. : Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть фото Что будет если человек не будет трудиться. Смотреть картинку Что будет если человек не будет трудиться. Картинка про Что будет если человек не будет трудиться. Фото Что будет если человек не будет трудитьсяСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Источник

Внеклассное занятие «Без труда мы никуда»

Цели:

Задачи:

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; высказывания о труде, смайлики для рефлексии.

Ход занятия

1. Оргмомент

— Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

— Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

2. Основная часть

— Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда». (слайд 1)

Работа над высказываниями. На доске

— В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

Можно ли уважать таких людей?

Каким должен быть труд? (честным)

Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

— Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

— Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

— К какому герою больше всего подходит пословица

— Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка? (3 слайд)

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

3. Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Цель: Развитие мелкой моторики

— Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки)

Для Емели

Для Золушки

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

4. Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.

На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти? (Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль)

— Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

— Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи.

— Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от не могу и не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Труд – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по классу (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец).. Нам нужно найти их и собрать все вместе.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

6. Словарная работа

Труженик – человек, который трудится, трудолюбивый человек. (4 слайд)

Трудолюбивый – любящий трудиться.

7. Физминутка

— Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться. Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу, потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

8. Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»

На столах приготовлены виды работ:

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять, то в будущем сможешь работать, где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.

9. Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают. >(6 слайд)

— Начиная такое важное дело, как выбор профессии, надо постараться правильно оценить свои способности, возможности и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, участвуя в различных конкурсах, кружках. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Какие вы знаете профессии?

10. Работа с презентацией

(7-14 слайды) Помогите Емеле: уберите лишнее из картинок.

11. Игра на внимание

12. Загадки о профессиях

1 уч.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 уч.

Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 уч.

Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.

13. Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей) (15 слайд)

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

14. Рефлексия

— Поднимите нужный смайлик: понравилось занятие, остались ещё вопросы, не понравилось занятие. (16 слайд)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *