Что будет если поменять шрусы местами
Замена пыльников и перестановка шрусов
Решил, что данный пост не будет лишним и возможно кому-то будет полезен. Прошлым летом после покупки машины нужно было обслужить и устранить некоторые проблемы, одна из них это мокрые пыльники шрусов, и легкая поперечная раскачка (влево-вправо) на скорости от 15 до 30 км/ч, больше всего ощущалось в ногах.
Первая мысль про шрус, так как накатом ничего нет, а в натяг колбасит, после 30 км/ч все ровно.
Обзвонив пару сервисов, вердикт везде один — замена внутреннего шруса. Прошерстив просторы интернета, наткнулся на записи про перестановку внутренних шрусов. В сервисах скептично отнеслись к данному варианту, но я решил попробовать, так как аналогов нормальных нет, а оригинал прилично стоит, тем более все равно снимать оба для замены пыльников.
Проблема пыльников для нашей модели на акпп актуальна, многие успели еще по гарантии заменить их на новую ревизию, где проблема вроде как ушла).
1K0498201C — пыльник старой ревизии (резиновый)
1K0498201G — пыльник НОВОЙ ревизии (пластиковый)
А теперь ИТОГО:
Поменяли местами внутренние шрусы (стакан и трипоид) и проблема раскачки ушла)
На данный момент прошел уже год и все ровно, нет вибраций и нет раскачки)
Думаю кому-то этот опыт может пригодиться)
Пробег на момент замены был 42 700, сейчас 59 000
Есть ли смысл менять гранаты местами, чтобы они дольше ходили?
Друзья, всем привет!
Подскажите, на днях планирую поменять все четыре пыльника шрусов и заменить смазку. Снимать и разбирать придется обе стороны, следовательно вопрос: Есть ли смысл менять гранаты местами (т.е. с одной стороны поставить на другую)? Кое-где читал, что данная процедура увеличит ресурс гранат. Коробка ручная, шрусы шариковые, не трипоиды, пробег две сотки, пока не хрустят. Батя говорит: «ху…й не занимайся») А вы что скажете?
Skoda Octavia 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 29
б*я только исходя из названия темы, хотел тоже написать что и твой батя. С языка снял.
зачастую чем больше люди страдают лишней ху*ней, чаще попадают на ремонты.
Бате твоему руку пожимаю и полностью поддерживаю! Особенно фразу.
Поддержу батю твоего!))
Ну я такую тему делал на москвиче 2141. Помогало от хруста. А тут можешь махнуть один хрен все разбираешь.
Да чет подумал, оставлю все на своих местах. Сколько должно прожить, столько проживет.
Вот вот. Если придет их час то купил и поменял и забыл
Что верно, то верно)
Батя х.ни не посоветует))
При разборе гранат для промывки не надо забывать то, что детали нужно ставить на свои места… с обоймами проще, их как то можно пометить точками одна относительно другой (например, накернив, но только не краской), а вот с шариками труднее…
По поводу замены местами, «потренироваться» можно, но вот гарантии нет, что вы этим продлите ресурс, потому что после этого возможно уже сразу или через короткий промежуток времени появятся щелчки… Я бы по меньше слушал таких спецов АвтоВАЗа, как disytnic…
Понял. Лучше не разбирать гранату, а просто промыть салярой и продуть компрессором. Ну или оооочень досконально разобрать и собрать обратно.
Правильно поняли… За такой пробег выработка образовалась порядочная, а переставив местами, в начальной и конечной точках зазора не будет, но где то в средней части пути шарика, он будет перескакивать через выработку… с вытекающими последствиями…
Возможно, если бы процедуру перестановки делать изначально и хотя бы тысяч через 20 000, то может быть смысл и был бы, а так…
Благодарю Вас за совет!
Так что промойте, замените смазку, поставте новые пыльники и этого будет достаточно… сколько отведено, столько и проходят…
Ну, как говорится, чисто гипотетически, ничего страшного нет, если шарики целые. Если шарам каюк, то и сожрет мухой вторую сторону.
Да, всегда на СТО ваз так делали. И эффект был. Нужно понимать смысл вращения гранат и то что выработка идет только по передней стенке стакана гранаты.
Т.е. ты бы поменял местами? Я просто тонкостей вращения не узнаю, пока не разберу и не отмою. Хотя может и это ничего не скажет)
Я бывший сотрудник АвтоВАЗ, и хорошо знаю всю подноготную переднего привода. В лайфаке для СТО Ваз допускалось замена местами гранат как внутренних так и внешних. В идиале с заменой шариков, они иногда были овальные. Все дело в том что граната (машина) едет только вперёд, и стирается только одна точка контакта передняя в оранате. На зад машина 2000 км проехать не может, поэтому второго пятна контакта износа нет. Поменяв гранаты на право лево, вы меняете направление «движения» для гранат… НО надо понимать, если граната при трогании с повернутыми колесами шелкает и машина стоит на месте, тут право лево не поможет.
Стоит ли менять шрусы местами в случае.
19 лет на сайте
пользователь #5395
Собсно, имеет ли это смысл, если один шрусик ( левый- в моем случае) потрескивать начал (А 80 Б4)?
З.Ы. Как то раньше, на моей бывшей (А-100 DR) мне так сделали, сказали что вырабатывается только одна сторона шруса- правая или левая в зависимости где шрус стоит, соответственно можно еще будет поездить! (результата не помню правда, давно было).
19 лет на сайте
пользователь #5258
У моего колеги, Ауди 80 В3 после такой замены, прошла еще достаточно долго.
19 лет на сайте
пользователь #5181
19 лет на сайте
пользователь #4228
18 лет на сайте
пользователь #11028
особенно в повороте?
19 лет на сайте
пользователь #4290
шарики на дорогу не выкатятся
19 лет на сайте
пользователь #1831
Ага, и двери тоже надо менять парами, когда одну разбил
Что-то мне подсказывает, что именно эту деталь парами менять не стоит.
20 лет на сайте
пользователь #1127
3 или 4 года назад поменял местами. ничего не хрустит. денег никому не платил, пожадничал. я лох?
18 лет на сайте
пользователь #10922
Ну прям анекдот про смену белья в студенческом общежитии.
19 лет на сайте
пользователь #5395
шарики на дорогу не выкатятся
Замена ШРУСа: о нюансах от «А» до «Я»
Шарнир равных угловых скоростей работает постоянно в режиме сильной нагрузки, особенно если речь идет о наружном ШРУСе поворотного колеса. Эти узлы хоть и надежные, но для поддержания этой надежности нужно следить за некоторыми моментами. Перед тем как узнать о нюансах замены шарниров, необходимо ознакомится с краткой теорией.
Что такое ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса. Также ШРУСа стали частично заменять крестовины карданного вала. Существует два типа шарниров — наружный и внутренний.
Наружный ШРУС представляет собой шестишариковую “гранату” внушительных размеров, а внутренний это тришип с игольчатыми подшипниками. Наружная “граната” чаще выходит из строя по причине того, что работает она в более широких углах, нежели внутренний шарнир.
Как понять, что нужно менять ШРУС
На сегодня есть несколько устоявшихся симптомов, по которым вы точно сможете определить неисправность как внутреннего так и внешнего шарнира, а именно:
при внешнем осмотре выявлены сильные повреждения пыльников, из-за чего смесь пыли, грязи и воды сначала образуют абразив, смешиваясь со смазкой, а после быстро изнашивают сам ШРУС;
при повороте слышен хруст и щелчки (неисправен наружный ШРУС), как раз в этот момент шарнир находится под максимальным рабочим углом;
при разгоне и торможении также ощущается щелчок и посторонние звуки, ч то свидетельствует о неисправности трипода;
автомобиль не может тронутся с места — высыпались иглы или шарики шарнира.
Как выбрать ШРУС
Для этого нужно “пробить” свой автомобиль по VIN-коду, если это иномарка, и найти каталожный номер. В зависимости от марки и модели могут быть разные моменты, а именно: левый и правый ШРУС может отличаться, также каталог может показать неверный номер, либо предоставлять несколько вариантов, в зависимости от типа двигателя, КПП и года выпуска. Если нашли необходимы ШРУС, то нужно определится с производителем. Краткий гид по производителям:
GKN — флагман среди сегмента шарниров;
HDK — тоже хорошая фирма, чуть хуже первого;
ASVA — неплохие китайские ШРУСа;
SKF — довольно качественные детали, но высокий риск попасться на подделку;
Patron — дешевый аналог, хорошо зарекомендовал в категории “цена-качество”.
В комплекте со ШРУСом должен быть пыльник, смазка, хомуты, стопорное кольцо, ступичная гайка.
Необходимый инструмент для замены ШРУСа
Чтобы заменит внутренний или наружный ШРУС, необходим следующий минимум инстурментов:
набор слесарных инструментов (ключи, головки);
съемник двух или трехпалый;
Процедура замены внешнего ШРУСа без снятия полуоси
Поменять ШРУС в данном случае не тяжело на месте. Следуйте следующему алгоритму:
ослабьте ступичную гайку и болты крепления колес;
необходимую сторону нужно поддомкратить и снять колесо;
открутите до конца ступичную гайку;
если подвеска МакФерсон, то нужно цапфу высвободить за счет снятия шаровой опоры;
после откручивания шаровой, цапфу нужно повернуть в сторону и потянуть на себя, постукивая по полуоси молотком;
если полуось не прикипела, то вы легко высвободите из ступицы;
снимите пыльник ШРУСа удалив хомуты;
через деревянную проставку, молотком нужно хорошо несколько раз ударить по торцу шарнира, чтобы высвободить его из полуоси;
нанесите смазку на новый ШРУС, сначала на полуось надевается пыльник шарнира, после надевается сама “граната“, и легкими постукиваниями усаживается на посадочное место;
соберите в обратной последовательности;
обработайте шлицевую часть полуоси медной смазкой.
Замена внутреннего ШРУСа
Здесь выполняются те же манипуляции, только после высвобождения полуоси из ступицы, берем полуось и рывком на себя отщелкиваем ее из посадочного места. Кстати, сразу может потечь масло, поэтому заранее подготовьте тару. А вот на таких автомобилях как Audi A6C5 внутренний ШРУС еще легче демонтируется. Он крепится 10 болтами к фланцу, а так как фланец остается на месте, тои масло с коробки не вытечет.
Меняется внутренний ШРУС также как и наружный, однако имейте в виду тот факт, что для трипода смазка своя, а именно и NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок. Категорически запрещается применять смазки с дисульфидом молибдена.
Можно обойтись без замены ШРУСа?
Если ШРУС имеет люфт, что без его замены никак не избавится от проблемы. Если есть повреждения пыльников, то достаточно будет заменить только их, только заранее нужно вымыть шарнир, набить новой правильной смазки и хорошо затянуть хомуты на новом пыльнике.
Автомобильные Форумы POKATILI.RU
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
стоит ли менять местами ШРУСы?
чайник форума (знак 70) |
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 21:35
Сообщения: 222
Откуда: Волгодонск
Автоэксперт широкого профиля |
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:51
Сообщения: 2145
Откуда: Красноярск
Модератор раздела FAQ |
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6468
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Короче такая конструкция к Эскорту не подойдёт. А, сколько у тебя родные ШРУСы прошли? |
чайник форума (знак 70) |
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 21:35
Сообщения: 222
Откуда: Волгодонск
Короче такая конструкция к Эскорту не подойдёт. А, сколько у тебя родные ШРУСы прошли? |
Модератор раздела FAQ |
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6468
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Вообще, теоретически при перестановке износ то не исчезнет. Получится только другое направление вращения.По этому, специально этим заниматся я бы не стал. Дрогое дело, при случае(снимаешь КПП или движек), можно поставить и наоборот. |
чайник форума (знак 70) |
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 21:35
Сообщения: 222
Откуда: Волгодонск
Специалист по электрике |
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
А, сколько у тебя родные ШРУСы прошли? Ой, Мишань, гонишь. 😀 |
Специалист по электрике |
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Изменился ход трипоида внутри самой гранаты. Угол канешно не есть гут. Но по идее, если подшипники в норме, стука при трогании быть не должно. |
чайник форума (знак 70) |
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 21:35
Сообщения: 222
Откуда: Волгодонск
Модератор раздела FAQ |
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6468
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Я про Рено-19 говорил. Там трипод прямо внутри корпуса диффиринциала. И вся эта конструкция в масле трансмисионном масле плещится. Откуда там шрусовая смазка? Ты имеешь в виду подшипник пыльника? Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|