Что будет если попасть под поезд
Хочу броситься под поезд, помогите
Психолог-консультант Ник Холт вспоминает свой первый сеанс в службе профилактики самоубийств и то, что помогло человеку выжить
Ник Холт – психолог-консультант из Лос-Анжелеса. Свою карьеру он начинал в службе профилактики самоубийств как волонтер на телефоне доверия.
Обычно разговоры с абонентами держатся в строжайшем секрете: любая мелочь может повлечь за собой непоправимые последствия. Но срок давности истек и сегодня Холт вспоминает, как в первый раз спас жизнь отчаявшемуся человеку, и рассказывает о том, как учился этому.
Незнакомцы разговаривают с незнакомцами
Поздний вечер. Вторник. Моя смена на телефоне доверия для самоубийц – Didi Hirsch Suicide Prevention Hotline, где я волонтерил уже месяц, еще не началась, я налил себе кофе, но не успел сделать и глотка, как в комнату вошла начальница.
– Ты готов? Звонит человек, который уже совершает самоубийство – сейчас, в эту минуту.
– Готов, – ответил я, холодея от страха.
– Привет, меня зову Ник. Что случилось?, – промолвил я, взял трубку.
– Ты подумываешь о самоубийстве?
– Да, – тихо ответил он.
– И как ты собираешься сделать это?
Я насторожился. Ответы редко бывают столь конкретными.
– Лежу на путях, – ответил Джонни.
Фото с сайта scoopnest.com
Звуки на фоне суицида
Так… Помогать надо быстро. Первое: завоевать доверие, наладить то, что называется терапевтическим контактом. На все про все пара минут. Сейчас значение имела любая мелочь.
Я попытался представить себе его. Ловил любые звуки. Вслушивался в тембр голоса, интонации, дыхание. Тишина могла сказать больше, чем слова. Я искал нечто, что бы связывало меня с этим человеком в его страдании. Это сейчас самое главное.
– Что там за шум? Рядом с тобой какие-то люди?
– Пьяные подростки. Уроды, – сказал Джонни.
До меня донеслось: «Посмотри на этого придурка. Что он там делает?»
Похоже, они задирали моего Джонни.
– Весь мир против тебя сегодня, да Джонни?
– Значит не только сегодня… Люди причинили тебе много боли в последнее время.
– Ну да. Всем плевать. Надоело. Тащиться одному – надоело!
– А ты с кем-нибудь кроме меня говорил об этом?
– Да конечно! Тысяче человек. Они лишь говорят, чтоб я заткнулся, называют нытиком и предлагают пивка. Мне надоело быть обузой для людей. Я никому не нужен.
– Я слышу, ты устал. Ты в отчаянии, можно ведь так сказать? Оно и понятно: так долго ты пытался достучаться до людей и рассказать им, что с тобой получалось. Но никто не желал тебя слушать – до сегодняшнего вечера.
Мне показалось, что я слышу гудок приближающего поезда. Сердце мое бешено заколотилось.
Страдать или развлекать?
Мы все страдаем. Моя профессия убеждает в этом ежедневно. Наши страдания могут отличаться лишь причиной, интенсивностью, реакциями.
И я пришел к выводу, что две вещи способны помочь: признание собственного бессилия и человек, пытающийся разделить с нами боль. Но большинство из нас страдает в одиночестве, увы.
До того, как начать помогать людям переживать несчастья, я развлекал их. Точнее, был маркетологом в шоу-бизнесе. А в какой-то момент оглянулся на свою жизнь и понял, что несчастлив.
Я подозревал, что какое-то отношение к этому имеет неправильный выбор профессии. Пошел на психотерапию. Однажды терапевт спросил меня, когда я бываю по-настоящему живым? Я ответил: когда чувствую душевную связь с другим человеком. И это очень многое прояснило.
Я решил поменять жизнь и занялся изучением психологии. Я всегда считал, что обладаю эмпатией, умею дружить, располагать к себе незнакомых людей – и понял, как глубоко ошибался, готовясь стать волонтером на телефоне доверия.
Люди идут работать на телефон доверия для самоубийц по разным причинам. Моя заключалась в тщеславии. Я верил, что одно мое присутствие на другом конце телефонной линии способно спасти жизнь человека, изменить мир вокруг него.
Фото с сайта sovcal.com
Но нравоучениями никого не спасти. Слова о том, что ничто не стоит жизни, сами ничего не стоят.
Люди звонят на телефон доверия в поисках того, кто присоединится к ним в их ужасе и муке.
Мне показал это мой преподаватель. Он сам страдал биполярным расстройством, в периоды депрессии думал о самоубийстве и даже пытался покончить с собой. Но именно его болезнь, его страдание делало его незаменимым в профессии. Он, как никто другой, умел наладить контакт с абонентами, находившимися уже на краю. Этот человек рассказывал им о своем опыте, и иногда именно это спасало их от гибели. Именно он научил меня главному «секрету» помощи потенциальным самоубийцам: безусловной эмпатии. Кроме того, необходим и чисто «технический» минимум:
– оценить уровень риска самоубийства абонента и отслеживать его на протяжении разговора;
– выяснить подспудные причины звонка и обсудить их с абонентом;
– обсудить с ним способы улучшения существующей ситуации;
– убедить его позвонить еще раз, чтобы получить поддержку;
Поезд прошел мимо
– Может быть, и так. На самом деле я очень боюсь, что поезд врежется в меня. И я не уверен, что хочу смерти.
– Об этом стоит подумать, – сказал я. – Я очень рад, что ты позвонил мне. Нужно набраться смелости, чтобы позвонить незнакомцу, открыться перед ним. Особенно, когда находишься там, где ты сейчас. Это тяжко.
Я заметил: что-то изменилось. Потом понял: дыхание Джонни уже не было таким частым. Видимо, напряжение чуть отпустило его. Но теперь я совершенно точно слышал свисток поезда.
– Похоже, поезд едет, – сказал я как можно спокойнее.
– И ты намерен все-таки с ним столкнуться? – выпалил я и испугался. Я сам не ожидал, что поставлю вопрос именно так. Джонни мог разозлиться, мог прыгнуть под поезд для того, чтобы доказать: он настроен серьезно. Человек хотел умереть, а я только что утвердил его в этом желании. Я ждал, что он начнет кричать, что его боль настоящая, и я не смею смеяться над ним. Но он молчал. И это давало мне крохотную надежду.
Свисток раздался будто совсем близко.
И тут Джонни шумно выдохнул.
– Пожалуй, сегодня я хочу жить, – произнес он. А в трубке уже стучали колеса и свистел ветер. Поезд пронесся мимо, совсем рядом с нами.
Фото с сайта oboi-na-stol.com
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Выживет ли человек, если ляжет между рельсов под поезд
В Сети можно найти много видео, на которых запечатлено, как люди ложатся под поезд между рельсами, и невредимыми выходят после проезда состава. Но безопасно ли это? И если им удается выжить, то почему на железной дороге категорически запрещено это делать, в отличие, кстати, от метрополитена.
Метро
Twitter / MetroOperativo
Если такой возможности нет, нужно лечь в канаву лицом вниз и головой навстречу поезду (чтобы потоки воздуха не затянули под состав одежду). В таком случае поезд человека не зацепит, и он выживет.
Железная дорога
С железной дорогой все сложнее. Правил, которые гарантировали бы спасение под поездом, не существует. Человек ни в коем случае не должен ложиться между рельсами.
Однако в Сети можно найти много видео, где отчаянные экспериментаторы идут на риск и портят нервные клетки машинистов. Как правило, они выходят из-под поезда живыми.
Лечь под приближающейся поезд на наземной железной дороге – своего рода, русская рулетка. По идее, если человек не очень упитанный, а подвагонный габарит нигде не нарушен, его ничто не заденет, но это только в теории. Если из-под вагона выступает какое-то оборудование чуть больше положенного, человек неосторожно пошевелится, окажется полным или его одежду засосет в какую-то часть состава, поезд может его серьезно травмировать вплоть до летального исхода.
Возмещение вреда при травмах на ЖД
Получение вреда здоровью или гибель близкого родственника на железной дороге
В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железная дорога является источником повышенной опасности. Поведение людей на железнодорожных путях регламентируется особыми правилами. Наверное, каждый видел соответствующие плакаты на платформах и в зданиях вокзалов.
При этом не каждый знает, что обязанность по обеспечению безопасности лежит не только на пассажирах, но и на владельце источника повышенной опасности. Владельцы железнодорожного транспорта, их работники и арендаторы обязаны организовать свою работу таким образом, чтобы исключить вероятность наступления несчастного случая. Следует отметить, что работа по обеспечению безопасности в нашей стране ведется, однако безусловно достаточной её назвать нельзя.
К примеру, железнодорожники до сих пор «экономят» на таких простых, но достаточно эффективных мерах предосторожности, как металлическое ограждение вдоль путей. Обратите внимание, как огорожены пути в Финляндии:
Просто и эффективно! Случайный прохожий к таким рельсам не подойдёт, даже если он принял лишнего.
Таким же образом организована безопасность на железнодорожном вокзале Хельсинки:
Между тем, следует обратить внимание пострадавших (или их родственников, при смертельном травмировании) на тот факт, что следствие даёт заключение только по вопросу уголовной ответственности. Конечно, в большинстве случаев, напрямую в травмировании или гибели потерпевшего в железнодорожной аварии никто не виноват (при всём желании машинист не сможет остановить многотонный состав мгновенно). Пострадавшим и их родственникам следует обратиться к Гражданскому кодексу РФ. Гражданским законодательством предусмотрены случаи, при которых ответственность за причинение вреда жизни и здоровью гражданина наступает даже при отсутствии вины причинителя. К таким случаям относится и травма на железной дороге. При этом не имеет значения, был ли виновен сам пострадавший, был ли он в момент происшествия пьян и тп. Для возмещения вреда жизни и здоровью, достаточно того факта, что ущерб причинен источником повышенной опасности. Вина потерпевшего может повлиять только на размер выплат. Далее, помимо незнания основ гражданского законодательства, пострадавший гражданин или его родственники опасаются возбуждать гражданское дело в суде. Эта реакция естественна, обращение в суд требует колоссальных физических и моральных затрат. Нужно готовить документы, собирать справки, и, в конечном итоге, вновь переживать неприятные моменты, связанные с железнодорожной аварией. Наша цель — избавить и без того понесших невосполнимые потери потерпевших от ненужных переживаний и хлопот.
Центр компенсационных выплат оказывает помощь людям, пострадавшим на железной дороге. Сотрудники Центра самостоятельно соберут необходимые документы, обратятся в суд и обеспечат исполнение решения суда в максимально короткие сроки.
Как быть, если вы опоздали на поезд?
От непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд — по своей вине или чьей бы то ни было еще. К сожалению, проблемы с транспортом, пробки, застрявшие лифты не считаются форс-мажором. Что же, получается, если опоздал, то поезд ушел? Оказывается, проблему можно решить, причем с минимальными затратами!
Если вы опоздали на поезд дальнего следования, есть два варианта действий:
Как возобновить билет
В «Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» говорится следующее:
«Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты* вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет)». (раздел III, ст. 42)
Те же права пассажира обозначены в Уставе железнодорожного транспорта (ст. 83), то есть, в случае возникновения спорных ситуаций ссылаться можно на два документа.
*Плацкарта в данном случае — это стоимость собственно занимаемого места (цена билета складывается из трех частей: стоимость билета, плацкарта, тарифная часть).
Отметим, что тут есть две большие группы обстоятельств, которые дают право на возобновление действия билета:
Возобновить действие билета можно только на тех основаниях, что пассажир поедет на таких же условиях, какие предполагал первоначальный билет (тип вагона и места, например), у того же перевозчика, у которого покупался оригинальный билет.
Как вернуть невозвратный билет на самолет?
Важно! Возобновить действие билета можно только на той станции,с которой должен отправляться поезд, на который у пассажира билет приобретен.
Обратите внимание! Эти правила не распространяются на билеты, купленные онлайн!
Если нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, то доступен еще один — сдать билет.
Как сдать билет
Сдать билет, если вы делаете это не заранее, можно только лично. Вам придется предоставить кассиру следующее:
Если после отправления поезда прошло более 3 часов, то делается претензионный возврат. Пассажиру необходимо написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение 30 дней. В срок от 7 до 30 дней деньги, как правило, начисляются на карту.
Если вы опоздали по уважительной причине типа болезни, аварии, и так далее, то билет можно вернуть в течение 5 суток, но необходимо будет предоставить документы, которые подтвердят ваши слова (больничный лист, справка от врача или ГИБДД, и так далее).
Поехали! Ваши права в поезде
Важно! Если поезд, на который куплен билет, едет в страны СНГ и Прибалтики, а также в дальнее зарубежье, то есть свои нюансы возврата. Это можно сделать либо в более ограниченное время, либо с дополнительным сервисным сбором, подробности необходимо уточнять у перевозчика и посредника, если билет покупался при его участии.
Сколько денег вернут в случае возврата билета?
Пассажиру вернут часть потраченной на билет суммы, за вычетом:
Если говорить более понятными категориями, то вернуть удастся чуть меньше половины стоимости билета. Это, конечно, не так и много, но лучше, чем ничего.
А вот что выгоднее: возобновить билет или сдать и купить новый, зависит от ситуации, в частности, от размеров комиссии, стоимости сервиса и готовности пассажира отправляться в путешествие в ближайшее время. Поэтому рассчитывать самый выигрышный вариант необходимо в каждом конкретном случае, возможно, стоит обратиться в кассу на вокзале.
Записки машиниста: самоубийцы, зацеперы, бомжи, лоси и прочие ЧП во время пути
Я неоднократно видел самоубийц, которые способом суицида выбрали прыжок под поезд. Вернее, видел то, что от них оставалось. Сам самоубийц не сбивал ни разу, но две достаточно криповые истории у меня всё же произошли. Усаживайтесь поудобнее.
8 марта.
Следую по перегону. Вызывает дежурная по станции:
— Машинист ХХХХ-го поезда, ответьте.
— У меня в чётной горловине станции человек ходит. Вроде под поезд собирается броситься. Будьте бдительны.
— Хорошо, будем смотреть.
Помощник у меня молодой и неопытный, сразу напрягся. Я его подкалываю:
— Ну что, пришёл твой звёздный час. Собирайся!
Впереди станция. Сильно не разгоняюсь, километров 70 в час еду. Чтобы помощнику далеко бежать не нужно было.
Проехали входной светофор. Вроде никого не видно. Все пути просматриваются, посторонних нет. Ложная информация? Но нет, из-за опоры контактной сети вышел человек. Я подготовился применять экстренное. Он подошёл к нашему пути и остановился, прыгать не стал. Мы проехали мимо него всем составом, он лишь вплотную стоял к электропоезду и смотрел вниз на колёса. Вид у него был печальный. Но это не вся картина. В метрах двухстах от этого места возле путей стояла заплаканная женщина лет шестидесяти. Она закрывала лицо руками и ревела. Вызываю дежурную по станции:
— Ну проехали мы то место. Вызывайте кого, что ли, реально бросится рано или поздно.
— Да вызвала уже, всё едут.
Навстречу следует электропоезд, коллега из моего депо. Вызывает меня:
— Motormaniac, где он там ходит?
— Он тусуется где-то в районе стрелок, как на чётные пути съезжать со второго. За опорами прячется, смотри в оба.
Проходит некоторое время. Коллега вызывает дежурную по станцию:
— Ну всё, готов клиент. Пишем обстоятельства экстренного торможения.
— Понятно, наехали. Пишем.
Пропустив нас, суицидник лёг животом на рельс под нечётный электропоезд. На глазах матери. Что они не поделили 8 марта, осталось тайной.
Пассажирка.
Эта история короткая.
Зимнее тёмное утро. Прибываю на остановку. Открываю двери. Навстречу несётся пассажирский поезд. Смотрю: он начинает тифонить и применяет экстренное, искры валят из-под колодок. Глянул в зеркало: у нас за хвостом человек стоит, раскинув руки и ноги звездой. Пассажирский, пролетев мимо моей кабины, поднял клубы снега, и я уже ничего не видел.
Потом вызывали в прокуратуру, спрашивали кое-что по мелочи. Следователи посмотрели записи с камер наблюдения. Женщина как обычно собралась на работу. Села в нашу электричку. Ехала почти час, вышла на свое остановке. Увидела пассажирский поезд, быстро спрыгнула с платформы и, раскинув руки, стала в колею. Пассажирский толком и оттормозиться не успел, на скорости
О наездах на людей. Как это происходит.
У меня было четыре случая. Три летальных. К слову, для моего 11-летнего стажа это немного. Машинисты электропоездов чаще других совершают наезды, ибо электричку пассажиры ждут на каждой остановке, чистая математика и немного теории вероятности. Когда я работал первый год на грузовых, я мог проехать 200 километров, увидев по пути человек десять от силы. Правда, я умудрился «открыть счёт» как раз на этом роде движения, но не суть.
Первым делом отправляется к месту наезда помощник машиниста. В это время машинист докладывает диспетчеру (если наезд на перегоне и до ближайших станций не дозваться) о месте, скорости, времени наезда и о том, что «ща мой помощник придёт, скажет, чё там». А там может быть чё угодно. Самый простой вариант, уж простите за цинизм, это когда человек мёртв, его отбросило, и от бригады, собственно, ничего не требуется. Но все мы живучие, умирать не хотим, поэтому, если жизненно важные органы не задеты, то человек, скорее всего, ещё будет живым, и его нужно грузить на поезд, чтобы довезти туда, где его заберёт «скорая». Помогаешь помощнику. Просишь помочь мужиков из числа пассажиров. Грузишь, выселяешь из этого вагона пассажиров, продолжаешь поездку. Едешь дальше, по пути или на конечной передаёшь «тело» скорой. При сдаче пишешь рапорт. Могут, но необязательно, сотрудники внутренних дел тебе перехватить во время поездки и составить опрос (или как это называется, могу ошибаться). И всё. Едешь домой, как будто это рядовой рабочий день.
Конечно, потом расшифруют твои кассеты/ленты, будут хранить эту информацию дольше обычного (вроде год вместо месяца, но могу ошибаться), но от тебя уже ничего не требуется.
Как-то так. Написал пост без пост-редактирования, поэтому могут быть ошибки, заранее извиняюсь.
Записки машиниста электропоезда. Неадекваты.
Хотел написать не «неадекваты», а «психбольные», но предугадал возмущение некоторых пикабушников-буквоедов: «Ты машинист, а не психиатр, откуда ты знаешь, больной человек или нет?» Поэтому просто напишу пару историй, а вы уж сами разбирайтесь, кто эти люди.
«Сапёр».
Девушка через плач говорит:
Мужик не унимается:
Как оказалось, девушка пошла в туалет, а сумочку оставила на сидении (не будем оценивать разумность этого поступка, но факт есть факт). А мужик воспринял это как попытку теракта.
Я вижу по нему, что он, мягко говоря, «того». Применяю действенный во многих случаях приём. Поворачиваюсь к девушке лицом, чтобы мужик стоял сбоку, и я на него не смотрел, и говорю:
— Так. Хорошо, сейчас мы вызовем спецслужбы, но нам нужно им передать данные, ФИО и прочее, чтобы они начали проверку.
Мужика как ветром сдуло.
Но на этом история не закончилась. Мы приехали на станцию М., а потом возвращались обратно.
— Вот там, под контейнером, что-то проглядывается!
— Хорошо, уважаемый, давайте запишем Ваши данные.
Мужик тупо побежал от меня.
Рассказывая этот случай коллегам, они ответили, что тоже встречали этого мужика, и он тоже им говорил о «минировании». Он в течении примерно месяца занимался этой ерундой, а потом исчез. Или стал принимать правильные препараты?)
Трезвенник.
От пассажиров поступила информация, что в вагоне мужчина орёт, нарушает спокойствие окружающих. Пошёл я разбираться. И действительно, сидит парень лет двадцати пяти и горланит:
— ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ!
— Уважаемый, чего орёте?
Меня удивило, что сначала говорил он вполне спокойным тоном и лицо было адекватно, но на слове «опохмеляются» он начинал орать и повторять это, будто у него пластинку заело. Я попытался его успокоить:
— Понимаете, Вы шумите. Это нарушает спокойствие других пассажиров, поэтому, собственно, я здесь и нахожусь. Вы можете не кричать?
— ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! Люди не понимают, как их травит власть! Власть делает их безвольными животными! Люди вечером пьют, а потом утром ОПОХМЕЛЯЮТСЯ! ОПОХМЕЛЯЮТСЯ!
Я понял, что всё бесполезно. В данной ситуации ему пришить нечего, я лишь сказал пассажирам перейти в другие вагоны, кому это мешает.
Озабоченная.
Мы следовали на станцию N, у нас возникла неисправность. Я пошёл её устранять. В тамбуре открыл шкаф, делаю свои дела. И тут заходит она. Увидев меня, мою форму, её глаза загорелись. Я понял, что дело пахнет жареным. Она заговорила:
— А ты чем голову моешь?
Я ничего не отвечаю, меняю вставку в предохранителе.
— А меня в О. (называет населённый пункт, известный тем, что там находится крупнейшая в округе психбольница) помыли и постригли. А ты чем голову моешь? Хэденшолдерсом?
— Хочешь, анекдот расскажу? Мне в О. рассказали. Гагарин долетался, а ты допи. ишься. Га-га-га-га!
Потом она куда-то пропала. Коллеги говорили, что погибла, перебегая с одной электрички на другую, но информацию эту я не проверял.
Стоматолог.
Лето. Птички поют, следуем на станцию М. Пассажиры сообщили, что кому-то в вагоне плохо. Я пошёл оценить ситуацию. Посреди вагона стоит мужик. И колупается во рту. Изо рта струйкой течёт слюна с кровью. Спрашиваю:
— Уважаемый, что Вы делаете?
— Зубы болят. Один уже вырвал сам. Нужно второй вырвать.
Я смотрю на пол. Валяется зуб. Правда, не знаю, целый он был или какая-то часть, но это реально был зуб.
— Зачем Вы стоите посреди вагона и вырываете себе зуб?
— Уважаемый, прекратите пугать народ. Сядьте и перестаньте колупаться у себя во рту. Вам нужна «скорая»? Так мы вызовем. Не занимайтесь самолечением.
Странно, но он сел. Правда, «рвать зуб» не прекратил.
Мы вызвали ментов, они его выпроводили из вагона. Даже с ментами он не прекращал попыток залезть в рот. Вполне возможно, ему помогли с зубами.
Записки машиниста. Зацеперы.
ВДВшник.
Оказалось вот что. Жил-был мужик, отслужил когда-то в ВДВ. Было ему почти сорок. Занимался он всяким экстримом, прыгал с парашютом, но потом решил с моста на крышу поезда прыгнуть. И он это сделал. Вот только не учёл двух вещей, или у него были не лады с физикой: прыгать на транспортное средство, которое движется со скоростью
Подросток.
Следовал ранним утром в город М. Только светало. Встречный электропоезд под управлением моих коллег стоял на остановке. Машинист вызывал дежурного по станции. Они обнаружили тело рядом с путями. Уже синий паренёк лежал в траве. Видимо, пролежал несколько часов, но только с наступлением светлого времени суток его можно было заметить, что и сделали. Сначала подумали, что его кто-то сбил. Но, как определили эксперты, характер травм указывал на то, что парень просто спрыгнул с поезда. Лет пятнадцать ему было. Вероятно, залез на грузовой поезд и поехал, но для него стало открытием, что грузовой поезд может следовать десятки, а то и сотни километров без остановки, и в какой-то момент он решил покинуть транспорт, но неудачно. Эксперты, к слову, установили, что он умер несколько часов спустя приземления.
Опоздавший пассажир.
Вот и история, которая произошла на моём поезде. Только я работал помощником машиниста.
Зима. Вечер. Мороз градусов пятнадцать. Мужичку нужно было проехать всего одну остановку. Он очень спешил на нашу электричку, но не успел. Мы двери закрыли и тронулись. Он запрыгнул на поручни двери служебного тамбура хвостовой кабины, дабы проехать какие-то три километра. Но он не знал, что мы не останавливаемся на следующей остановке. Так же он не знал, что мы остановимся через
140 километров, так как это пятница, электричка мега-скоростная предпраздничная.
Мужичку повезло, что через перегон встречный грузовой доложил, что мы везём на поручнях человека. Остановились. Мужичок даже не сполз с поручней. Он был в трансе. Мы его провезли километров сорок в мороз на скорости 100-120 км/ч, и он висел сбоку, то есть весь поток воздуха шёл через него. Видеть мы его не могли в силу того, что было темно, выпал свежий снег, а на таких скоростях поднимаются клубы снега, хвост на скорости вообще не виден.
Но зато живым остался. Да и зацепер он условно.
Записки машиниста электропоезда. Эти загадочные бомжи.
Электрички часто являются домом для лиц без определённого места жительства. Ещё лет десять назад в одном электропоезде могло ночевать порядка 100-200 бомжей. Не знаю, куда они подевались, вымерли или их куда-то свезли, но теперь их на порядок меньше.
Библиофил.
Прибыли на конечную станцию. Поезд нужно гнать в депо. Иду по вагонам для проверки наличия посторонних. Смотрю, бомж спит. Рядом с ним клетчатая сумка, а-ля «челнок из 90-х». Молния у сумки давно убита, раскрыта, и через неё проглядываются. книги. Много книг, цветные энциклопедические издания. Новенькие, некоторые только в плёнке. Стоимость одного такого издания может достигать двух-трёх тысяч рублей (я уже потом в интернете посмотрел), а их там было штук двадцать. Тормошу бомжа:
Бомж протирает глаза, подхватывает сумку, еле поднимает.
— Откуда у тебя эти книги? Своровал?
— У меня нет дома, но это не значит, что я нищий.
Бомж вышел, так и унеся за собой загадку, откуда у него эти книги.
Бомж-небомж.
Снова гнать поезд в депо. Иду по вагонам. Лежит крайне неприятный субъект. Пьяный вдрызг, в собственных испражнениях, заблёванный. Беру его за ногу и руку, вытаскиваю из вагона. Из кармана бомжа. выпадает связка ключей. Три ключа и «таблетка» от домофона с брелком. При этом ключи хорошие, от замков, которые, как правило, устанавливаются в металлические двери.
Ветеран.
И опять конечная, проверка салона на наличие посторонних. Бомж сладко спит на полу.
— Какое «посплю»? Поезд в депо гнать нужно. Давай вставай.
— Ээээ, мужик, не бузи. Дай поспать.
— Уважаемый, я даю тебе минуту. Потом я вызываю ребят, которые тебя отсюда вынесут сами.
— Не разговаривай в таком тоне с офицером спецназа.
— Ты офицер спецназа?
— Да. (начинает называть даты, названия каких-то населённых пунктов явно кавказского произношения, номера воинских частей, оголяет руки. На руке шрамы-звёздочки. Утверждает, что это ранения).
— Слушай, мужик, меня не сильно волнует, кто ты и что. Давай выходи.
Покивав головой, он пошёл на выход.
Самый грязный бомж.
Он заползал в вагон, пользуясь только руками, так как ног у него не было. Как и не было инвалидной коляски, он просто ползал по земле. Сходить в туалет он ввиду своей «мобильности» тоже не мог, поэтому испражнялся под себя, его перепачканные в грязи штаны были насквозь промочены выделяемыми биологическими жидкостями. Ко всему прочему он был мертвецки пьян. Завалившись на сидение в салоне, он уснул, «очистив» своим запахом вагон от пассажиров, только парочка самых небрезгливых осталась сидеть. Менты его вынесли на конечной станции, но в вагоне вонь осталась на всю ночь, пассажиры на неё жаловались спустя шесть часов утром, а уборщицы чертыхались, пытаясь вывести источник запаха, которого уже давно не было, от него осталась лишь небольшая лужица на сидении и убойная вонь на весь вагон, которая, похоже, въелась в стенки.
Многие люди жалеют бомжей, тяжело им наблюдать за мучениями бездомных, но я в таком случае вспоминаю следующую историю.
31-го декабря. Вечер. Выходит из вагона бомж и спрашивает:
— Чё, всю ночь работать? Новый год не отметите?
— Нет, в десять вечера закончим и домой.
— Так всё-таки отметите?
— Ну. Завтра в полдень на работу, так что без алкоголя.
— И долго ты так проживёшь?
— Все там будем. Какая разница?
Даже как-то обидно стало, что бомж тебя жалеет. 😀
Записки машиниста электропоезда. Лоси.
Произошло это на днях.
Девять вечера, уже темно. Следую по перегону. В луч прожектора попадают два чёрных пятна. Смотрю: лоси. Один бежал в колее, второй сбоку, но не в габарите. Скорость моя
110 км/ч. Применяю экстренное торможение. Тот, что в колее бежал, только за метров двадцать от кабины ушёл в сторону. Пронесло.
В сентябре у лосей начинается гон. Они и так не отличаются умом и сообразительностью, а в период гона вообще неадекватные. По всей дороге там и тут сбивают этих животных.
Но мне пронесло. На этот раз.
Записки машиниста электропоезда. «Вызовите скорую!»
Следуем в город М. Где-то в середине пути из первого тамбура высовывается мужик и говорит: «Командир, тут деду плохо, может, скорую вызовите?» Помощник вышел в салон глянуть. Сидит у окна дед без сознания. Из носа ручейком течёт кровь. Под ногами лужа, будто вытекло уже с пол-литра. Вызвали диспетчера, тот пообещал «скорую» на конечной. Следуем дальше. Через минут десять на остановке из вагона выходит. этот самый дед. Вышел на платформу и стоит, как ни в чём не бывало. Мы ему:
— Уважаемый, мы вообще-то Вам «скорую» вызвали.
— Ай, я домой пойду, тут недалеко.
— Да и за Вас кровищи сколько вытекло!
— Ну да, что-то прихворал я сегодня. Домой пойду, внучки, ничего страшного, у меня там и таблетки есть, выписала докторка.
Вызвали диспетчера, отменили вызов «скорой». Мент на конечной офигел, увидев лужу крови. «У вас тут кого-то зарезали, что ли?»
Следуем в тот же город М. Полночь. Пассажиры нажимают кнопки связи с нами и в панике кричат: «Тут человек умирает, в сознание не приходит! Вызовите скорую!» Отправил помощника. Оказалось, бомж-эпилептик в приступе бьётся, всё отойти не может. Помощник повернул его на бок, сказал пассажирам присматривать. Вызов диспетчера. Эпилептик всё бьётся, пассажиры паникуют. Мне звонит дежурный по депо:
— Что у тебя там происходит, вся дорога на ушах! Пассажиры обрывают горячую линию и говорят, что у тебя человек умирает, а ты никакой помощи не оказываешь!
— Эпилептика везём до конечной. Там и передадим медикам.
До конечной ехать минут сорок. Всё это время эпилептик бился в приступах, пассажиры обрывали мне связь. Хорошенькая такая атмосфера, я вам скажу.
Прибыли, наконец. Перед конечкой бомж отошёл, начал посылать прибывших медиков в пешее эротическое. Они его повели к своей машине. Помощник спустя полчаса пошёл в привокзальный буфет кофейка взять. Говорит, эпилептик в зале ожидания сидит, кемарит. А я рапорт полчаса писал, в шесть утра позвонило начальство, мол, с рапортом в депо. Бомж уже, наверно, и забыл, что с ним случилось, в алкогольном бреду, а людям столько хлопот доставил.
Следуем в город О. Электричка немного скоростная, нет некоторых остановок. Кто-то жмёт кнопку связи и спрашивает: «Машинист, у Вас валидол есть?» Прошу назвать номер вагона. Третий. Помощник пошёл выяснять, что там. Дед с бабкой едут, дед в каком-то бреду находится, то ли инсульт, то ли гипертонический криз. Но бабка настойчиво не хочет «скорую», ей всего лишь таблетка валидола нужна. Говорим ей, что вызовем медиков. Она отказывается и говорит, что ей выходить скоро. Называет остановку. Смотрю, а мы там остановку не делаем.
— Уважаемая, мы там не останавливаемся. И «скорую» всё же вызовем.
— Ой, внучек, остановись там, а?
— Ты просто тише поедь, а мы спрыгнем.
После недолгих уговоров всё же довезли деда и отдали скорой. Но эту фразу с «мы спрыгнем» я не забуду.
Профессиональные сновидения. Кошмары машиниста.
Сегодня проснулся от очередного кошмара, связанного с работой.)
Сейчас я расскажу о пяти основных сюжетах моих кошмаров.
Проследование светофора с запрещающим показанием.
Отсутствие тормозов.
Тут всё понятно по заголовку. Следуешь ты по перегону, впереди остановочный пункт. Начинаешь тормозить, а поезд не останавливается. Реостатный тормоз не работает. Начинаешь тормозить электропневматическим. Нет эффекта. Смотришь на манометры. О, нет, в тормозной магистрали ноль. В уравнительном резервуаре ноль. Я без воздуха!
Ну или другая разновидность этого сна. Тормоза есть, ты вроде замедляешься, но. проезжаешь мимо платформы. Пассажиры на ней остались, так и не сев к тебе в поезд. Поезд снижает скорость, но в итоге не останавливается. Ты уже километр проехал в режиме торможения, впереди следующая остановка, а всё не можешь остановиться. Ужас!)
Отсутствие тяги.
Полная противоположность предыдущему сюжету. Ты не можешь тронуться. Электропоезд тупо не едет. Ты пытаешься вешать перемычки, обходить какие-то защиты, перезагружать поезд. Но он не едет.
Незнакомый электропоезд.
Заходишь в кабину, садишься за пульт. И офигеваешь. Что это за краны? Контроллер где? Где КЛУБ? А это что? Что это вообще за поезд? При этом до отправления осталось пять минут. Ты пытаешься разобраться, куда что дёргать и на что нажимать. Но поезд либо не едет, и сон плавно перетекает в сюжет «Отсутствие тяги», либо ты едешь, но не знаешь, как тормозить, как в кошмаре с тормозами.
Проспал явку на работу или не можешь собраться.
Такие сны часто видишь перед действительными ранними явками. Ложишься с мыслью «как бы не проспать?» и потом видишь закономерный сон, что проспал. Либо не проспал, но не можешь собраться, то это не взял, то что-то забыл, весь кошмар не можешь покинуть стен своей квартиры, так как не собрался на работу, и опаздываешь.
Почему нельзя близко подходить к поезду.
И тогда я рассказываю им одну историю.
***
С грузовых поездов часто летит щебень. Не одно лобовое стекло в моём электропоезде было им разбито. Иногда падают даже брёвна и прочий крупный груз.
Записки машиниста. Замечания машиниста.
Это будет, наверно, нудный для не-железнодорожников пост, ведь речь в нём пойдёт о замечаниях машиниста. На создание этого текста меня натолкнули многочисленные комментарии других железнодорожников с критикой машинистов за их замечания. Это и понятно, ибо за замечания машиниста другие работники зачастую получают от своего начальства, лишаются премий и т.п. Я же попытаюсь объяснить, почему мы это делаем, а также предложу посмотреть на это с другой стороны, изнутри, так сказать, кабины локомотива. Итак, поехали!
Замечания, оставленные машинистами, рассматриваются в первую очередь. На каждое замечание должен быть дан ответ, устранено или нет, каков результат расследования. Короче, весьма серьёзная тема. Понятное дело, что если причиной замечания явилась личная халатность работника, то его накажут. Мысль о том, что «машинист-козёл, сдал меня, не мог промолчать», вызывает закономерные негативные эмоции у многих железнодорожников.
Замечания я делаю в трёх случаях:
— работники какой-то службы совсем обнаглели;
— замечание повлияло на следование моего поезда, и мне нужно «отписать» причину, чтобы это не повесили на меня самого;
— замечание о технической неисправности, которое повторяется, и о нём могут не догадываться работники, которые должны и могут устранить его (обычно это касается сбоев АЛСН).
А теперь я приведу примеры, какие именно я писал замечания. Можете оценить, такие ли мы злые машинисты-козлы.
Движенцы. Диспетчера, дежурные по станции.
И вот, картина маслом.
Путейцы.
Они иногда делают две вещи:
— не уходят с пути при твоём приближении;
— оставляют на месте работ временные знаки ограничения скоростей.
Мой одногруппник на пассажирском поезде сбил дефектоскопную тележку. Ему, наверно, недели две имели мозг. «А где увидел, а где применил экстренное, а мы проведём эксперимент».
И вот, следуешь ты по перегону, скорость 120. Путейцы что-то колупают вдалеке. Подаёшь сигналы. А они колупают дальше. И ты такой думаешь, хм, а они меня слышат вообще? Может, сейчас сыграешь в боулинг, выбив страйк из путейцев? А они что-то делают, задницами повернувшись к тебе. По идее, уже за семьсот метров нужно применять экстренное торможение, иначе уже не оттормозишься. Применяешь. Естественно, рапорт + замечание. Снова машинист козёл.)
Контактники.
СЦБисты.
Бывают, конечно, замечания иного рода и по другим службам, но то редко и разово.
Как помощники машиниста машинистами становятся. Срывание покровов. Многа букав.
Чтобы стать машинистом, нужно преодолеть две ступени:
— получить права управления;
— сдать на должность машиниста в депо.
С первой ступенью всё достаточно просто. Получить права управления можно и самому. Например, иметь высшее образование по профилю, а потом сдать на права, отработав достаточный стаж помощником. Но, допустим, высшего образования нет, Вы хотите, чтобы Вас направили от депо учиться на машиниста.
Однако, можно иметь права управления и не стать машинистом никогда. Дело в том, что на должность машиниста назначают. Одного желания работника недостаточно. Назначение на должность машиниста зависит от трёх факторов:
— стаж работника. Есть Вася с правами и стажем в десять лет, а есть ты с правами и стажем в пять лет. При прочих равных позовут сдавать Васю.
Как видите, просто быть грамотным специалистом недостаточно. Есть куча других нюансов.
Рассмотрим другую ситуацию. Работает Вася. Начальство его хвалит. Стажа предостаточно. Но на машиниста не учится или сдавать на эту должность не идёт. Почему, спросите Вы?
На это есть несколько причин:
1. Ответственность. В бригаде она ложится на машиниста. Помощник может ездить «бобиком», ковыряться в носу, ничего не делать, а зарплату он получает всего-то на 30-50% меньше, чем у машиниста. Многие готовы получать меньше при условии куда меньшей ответственности.
2. Потеря в зарплате и/или перевод на другой вид движения. Если в депо есть несколько видов движения, то помощник машиниста, отучившись и сдав на машиниста, может быть переведён на другой вид движения. Иногда с потерей в зарплате. Например, он работал на пассажирских тепловозах помощником, а потом его перевели машинистом на маневровое. Он может потерять в зарплате, начать работать на другом виде движения, который, возможно, и не нравится.
3. Личные причины. Тут может быть что угодно.
Бабулька на путях
Что касается фотографии:
Не помню, в каком году это было. Нашёл фото случайно, я его скидывал кому-то из друзей в VK.
Случай одновременно и забавный, и серьёзный.
Подъезжаю к «мешку». Останавливаюсь.
Оказалось, что это бабуля, которая просто лежит в междупутье, положив голову на рельс.
С помощником слезли с поезда, подошли к ней.
— Уважаемая, что Вы тут разлеглись?
— Ай, устала я, мальчики.
— Так устали, что легли тут?
Вызвали сотрудников, передали бабку им. Через недельку меня вызвали для опроса (или как оно там называлось, не помню). Мент сказал, что эта бабка сбежала из дома престарелых. И действительно хотела к сыну.