Что будет если проголосовать два раза
Что будет если проголосовать два раза
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации проводится на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами в соответствии с Порядком, утвержденным ЦИК России. Голосование назначено на 1 июля 2020 года, время его проведения – с 8:00 до 20:00 по местному времени.
Принять участие в голосовании смогут все граждане России, достигшие на день проведения голосования возраста 18 лет, за исключением лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда либо признанных судом недееспособными.
Списки участников голосования составляются на основании сведений, содержащихся в ГАС «Выборы», в порядке, установленном ЦИК России. В них включаются все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в общероссийском голосовании.
Участник голосования вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением об отсутствии сведений о нем в списке участников голосования, о любой ошибке или неточности в этих сведениях.
Для граждан, которые 1 июля 2020 года не смогут прибыть на участок голосования, на котором они включены в список участников голосования, предусмотрены дополнительные возможности:
голосование до дня голосования;
дистанционное электронное голосование;
голосование по месту нахождения;
голосование вне помещения для голосования;
голосование за рубежом.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении общероссийского голосования потребуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, голосование может быть организовано в специально выделенных местах вне здания, в котором размещается помещение для голосования, перед входом или в непосредственной близости от него, которые будут оборудованы в соответствии с требованиями, установленными для помещения для голосования.
а) на территории Российской Федерации:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) за пределами территории Российской Федерации – документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации.
При проведении общероссийского голосования, в том числе вне помещения для голосования и при проведении голосования до дня голосования, при подсчете голосов и установлении итогов голосования вправе присутствовать наблюдатели, порядок назначения которых определяет Общественная палата Российской Федерации, а также аккредитованные представители средств массовой информации.
Результаты общероссийского голосования определит ЦИК России на основании протоколов об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий. Решение о результатах общероссийского голосования будет принято не позднее чем через 5 дней после дня голосования.
Ответственность за нарушения
Плакат «Ответственность за нарушения при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (извлечения из уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях)»
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
Брошюра «Памятка о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия участников голосования»
Порядок заполнения бюллетеня
Плакат «Порядок заполнения бюллетеня для голосования»
Правомочны ли повестка дня, если по собранию имеется кворум?
По общему правилу, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Кворум (правомочность собрания) в таком случае будет, если в собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
Это означает, что если в доме 10 000 голосов, то на собрании можно принимать решения при количестве участвующих голосов в 5001. При этом для принятия решения по вопросам достаточным будет большинство голосов от количества принявших участие (чтобы «за» проголосовало больше чем «против» и больше чем «воздержался»).
Также существуют вопросы, где необходимо, чтобы «за» проголосовало две трети от всего количества голосов в доме, а не от количества принявших участие. Перечень таких вопросов указан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, среди которых содержится и вопрос о пределах использования земельного участка.
В предложенной повестке дня и итогах голосования содержится вопрос об ограждении территории, для принятия решения по которому необходимо не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данные условия не соблюдены, решение по такому вопросу не считается принятым.
При этом, если вопросы о заключении договора с подрядной организацией касаются ограждения территории, то смысла голосовать о заключении такого договора нет, поскольку решение по основному вопросу об ограждении территории не принято согласно положениям ЖК РФ.
Аналогична ситуация и с вопросом о включении дополнительных строк в платежный документ.
Таким образом, включение в платежный документ оплаты за ограждение территории в вышеописанном случае будет незаконным.
Что будет если проголосовать два раза
Голосование в течение нескольких дней
17, 18 и 19 сентября будет проводиться голосование по выборам депутатов Государственной Думы и муниципальным выборам.
Все три дня избирательные участки будут работать с 8.00 до 20.00 часов.
Избиратель сможет проголосовать на избирательном участке по месту регистрации или по месту его нахождения, если заранее подаст такое заявление.
Заявление подается с 2 августа по 13 сентября через портал «Госуслуги» (до 00.00 часов по московскому времени 13 сентября), или в любой МФЦ (в рабочие часы), или в любую территориальную избирательную комиссию (по будням – с 16.00 до 20.00 часов, в выходные– с 10.00 до 14.00 часов); а такжес 8 по 13 сентября – в любую участковую избирательную комиссию (по будням – с 16.00 до 20.00 часов, в выходные– с 10.00 до 14.00 часов).
Голосование вне помещения («на дому»)
Предусмотрена возможность голосования вне помещения для тех избирателей, которые по уважительной причине не смогут прибыть в помещение для голосования.
Уважительные причины: состояние здоровья, инвалидность, уход за больным человеком, маленьким ребенком, иные уважительные причины.
Для того, чтобы проголосовать «на дому» избирателю нужно подать письменное заявление (устное обращение) о голосовании «на дому» с 9 сентября до14.00 часов 19 сентября в участковую избирательную комиссиюпо месту регистрации, или с 9 по 14 сентября(до 00.00 часов по московскому времени) через портал «Госуслуги».
Члены участковой комиссии 17, 18 или 19 сентября придут к избирателю, который подал такое заявление, для голосования.
МВД проверит заявивших о двойном голосовании по статье «хулиганство»
По факту повторного голосования одного и того же человека по поправкам в Конституцию отдел внутренних дел по Тверскому району Москвы завел административное дело и начал проверку. Об этом говорится в сообщении Главного управления МВД по Москве.
Как указывает полиция, проверка проводится «в связи с публикацией на одном из интернет-ресурсов видеосюжета «Как проголосовать дважды». В четверг журналист телеканала «Дождь» Павел Лобков опубликовал видео, озаглавленное именно так. Он сказал, что смог принять участие в голосовании по поправкам в Конституцию дважды — с бумажным бюллетенем на участке и через сайт, на котором ведется дистанционное электронное голосование. О похожей ситуации сообщил представитель движения «Голос» Василий Вайсенберг, который зарегистрировался на дистанционное голосование, но беспрепятственно получил бюллетень, когда пришел на участок. По словам Вайсенберга, голосовать повторно через сайт он не стал.
В ведомстве пояснили, что если проверка подтвердит факт «двойного голосования», то действия создателя видеосюжета «Как проголосовать дважды» могут быть квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ст. 5.22 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно ст. 5.22 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), получение в избирательной комиссии бюллетеня «для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования» при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности наказывается штрафом в размере 30 тыс. руб.
Однако в полиции не исключили и возможности уголовного преследования.
«Проводится дополнительная проверка в отношении участников голосования. Синхронность их заявлений и широкое освещение в медиа позволяют предполагать о заранее спланированной акции по дискредитации голосования в Москве», — отметили в ГУ МВД столицы. В ведомстве предупредили, что «в случае подтверждения предположений» действия могут быть квалифицированы сразу по трем статьям Уголовного кодекса — ст. 142.2 («Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования»), ст. 207.1 («Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан») и ст. 213 («Хулиганство»).
По УК за получение бюллетеня «для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования» грозит уже штраф в размере до 300 тыс. руб. или даже лишение свободы на срок до трех лет.
Кроме того, полиция намерена дать правовую оценку действиям сотрудников избиркома, выдавших бюллетень «лицу, заранее заявившему о своем намерении голосовать дистанционным способом». По ст. 5.22 КоАП за такое им грозит штраф до 30 тыс. руб., по ст. 142.2 УК — штраф до 500 тыс. руб. или лишение свободы на срок до четырех лет.
Дистанционное электронное голосование началось 25 июня и продлится до 20:00 мск 30 июня. В преддверии начала голосования ЦИК сообщила, что для участия в электронном голосовании (доступно только в Москве и Нижегородской области) включено в списки более 1,05 млн жителей Москвы и свыше 139,5 тыс. нижегородцев.
Очное голосование по поправкам также стартовало 25 июня и продлится вплоть до вечера 1 июля.
Что будет если проголосовать два раза
Статья 71. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, из списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Организация и проведение повторного голосования, в том числе порядок размещения в бюллетене данных о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, осуществляются в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
На выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)
Если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися.
2. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом. При проведении выборов в органы местного самоуправления по итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения ст. 71 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.
3. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня (первого дня) голосования, его место по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты или если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам в течение дней голосования, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий, указанных в пункте 1.1 статьи 27 настоящего Федерального закона, не истекли, организующая выборы избирательная комиссия обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.
10. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Законом не может быть установлен порядок, в соответствии с которым в случае отмены решения о регистрации депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, выборного должностного лица, а равно в случае досрочного прекращения полномочий указанного депутата и выборного должностного лица избирательная комиссия принимает решение о регистрации депутатом, выборным должностным лицом кандидата, следующего по числу полученных голосов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется организующей выборы избирательной комиссией в порядке, предусмотренном законом.
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Законом может быть предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если на основании закона список кандидатов разделен на региональные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу кандидатов (в часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе кандидатов), в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей региональной группе кандидатов (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (из части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов).
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (соответствующей палатой этого органа), представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
17. Законом может быть предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
18. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключается из указанного списка в случае:
а) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов;
б) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;
в) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен;
г) невыполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 6 статьи 70 настоящего Федерального закона (если законом не предусматривается, что зарегистрированный кандидат вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз);
д) реализации зарегистрированным кандидатом права на участие в замещении (получении) депутатского мандата, в том числе дважды в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи (если законом предусматривается, что зарегистрированный кандидат вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз);
е) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) смерти зарегистрированного кандидата;
з) принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом, в том числе по одномандатному или многомандатному избирательному округу;
(пп. «з» введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
и) выявления факта несоблюдения кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона.
(пп. «и» введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 104-ФЗ)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)