Что будет если пропускает впускной клапан

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Основные признаки прогара клапанов: видео

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ

При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.

Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей

Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня

Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.

Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео

Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.

В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.

Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа

Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.

Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа

Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом

Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.

Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

Из герметичной камеры сгорания воздух выходить не должен. Если давление снижается, по звуку и движению воздуха определяем направление утечки – он укажет на конкретную неисправность.

Источник

Когда неисправен клапан

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

И встречаются среди них совершенно неочевидные, так что при ремонте не удается ограничиться только заменой неисправной детали.

Кстати, в любом случае перед тем, как что-либо ремонтировать или менять, полезно найти причину конкретной неисправности. Иначе та же участь в скором будущем может постигнуть и совсем новую, только что установленную деталь. А чтобы этого не случилось, желательно знать, в каких условиях она работает.

Как работает клапан

Kлапаны работают в условиях сильного нагрева от горячих газов, обтекающих их тарелки. И если впускной клапан при открывании периодически охлаждается поступающей в цилиндр топливовоздушной смесью, то выпускной работает в гораздо более жестких условиях. Открываясь на такте выпуска, он еще больше нагревается горячими выхлопными газами, и температура его тарелки достигает 900°С.

Для того чтобы клапаны могли противостоять таким тепловым нагрузкам, их приходится изготавливать из специальных жаростойких сталей и сплавов с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и даже вольфрама.

Выглядит это как цепная реакция. Небольшая неплотность в сопряжении тарелки и седла приводит к прорыву газов. Отвод тепла от тарелки в этом месте отсутствует, и тарелка перегревается. Неплотность увеличивается, а вместе с ней растет и температура тарелки. В конце концов материал начинает разрушаться, туда устремляется еще больше горячих газов, и дефект тарелки быстро распространяется до тех пор, пока цилиндр полностью не выключается из работы из-за отсутствия компрессии.

Откуда берется стук?

Что страдает в данном случае в первую очередь? То, что воспринимает ударную нагрузку: рабочие поверхности кулачка распредвала и толкателя, а также опорная поверхность толкателя и торец стержня клапана. На них нередко образуются повреждения в виде точечных раковин, которые в дальнейшем расширяются и углубляются.

Но допустим, что зазоры в приводе клапанов нормальные, а стук все равно прослушивается.Чаще всего причина такого стука кроется в большом зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой. Ситуация эта наиболее характерна для старых, изрядно походивших, моторов. Иногда стук клапана связан с неконцентричностью седла и отверстия направляющей втулки, что является следствием перегрева головки блока или неправильно выполненного ремонта. При этом клапан садится на седло сначала одним краем тарелки, и только затем, перекатываясь во втулке в пределах зазора, полностью. Из-за этого, кстати, износ направляющей втулки быстро прогрессирует.

Все эти стуки на слух достаточно похожи, и поэтому часто выделить конкретную причину без разборки и внимательной ревизии состояния деталей не удается. Но в любом случае нужно иметь в виду, что раз есть стук, значит, нагрузки в местах контакта деталей носят ударный характер. Как правило, такой стук быстро прогрессирует, что грозит не только износом клапанов и сопряженных с ними деталей, но и их поломкой.

Почему сломался клапан?

Сам по себе стук может и не вызвать поломку. Но в любом случае важно понять, почему клапан начал стучать? А причин, спровоцировавших появление стука, оказывается, немало.

Очень опасно при регулировке устанавливать слишком малые зазоры: при работе двигателя клапаны нагреются, их длина увеличится, и, когда зазор выберется полностью, клапаны «повиснут». А тогда неплотная посадка на седло приведет к перегреву тарелок и прогару.

В конце концов он получит-таки поршнем по тарелке со всеми вытекающими последствиями.

Нагар, откладывающийся на тарелках клапанов (особенно впускных), например, из-за износа маслосъемных колпачков, тоже небезобидная вещь. Достигая солидной толщины, нагар начинает откалываться. И частицы довольно крупных размеров легко могут попасть между фаской и седлом клапана. А после этого плохой контакт с седлом и перегрев тарелки неминуем.

Интересно отметить, что значительные отложения нагара на клапанах, вызывающие подобные неприятности, далеко не всегда связаны с износом маслосъемных колпачков. Судите сами: повышенное давление в картере из-за неисправности системы вентиляции или износа цилиндропоршневой группы легко может выдавливать масло к тарелкам клапанов даже через самые новые колпачки.

Некоторые механики стремятся сделать зазор клапана во втулке как можно меньше. Это заблуждение нередко приводит к заклиниванию клапана с весьма неприятными последствиями.

Когда головка блока полностью собрана с клапанами, очень легко испортить всю работу, обстукивая клапаны молотком. Результат может быть тот же, что и при «ударной» разборке, особенно у современных многоклапанных двигателей с клапанами малого диаметра.

Из всех этих факторов складывается довольно ясная картина: когда клапан неисправен, ему, скорее всего, кто-то в этом «помог».

Разрушение по пазу сухаря может случиться из-за неправильной разборки и сборки клапана, а также вследствие больших зазоров в приводе

Когда масло легко проникает через зазор между стержнем и направляющей втулкой, тарелка клапана быстро покрывается нагаром

Скол на тарелке образуется из-за неплотной посадки в седле, ударных нагрузок или ненормального горения топлива

Поломка клапана от больших механических перегрузок. Причиной могут стать большой зазор в приводе, заклинивание клапана, превышение максимальной частоты вращения, разрушение пружины, деформация стержня или несоосность седла с направляющей втулкой.

Большой зазор А между стержнем и направляющей втулкой приводит к перекосам и ударам по краю тарелки, что грозит поломкой клапана

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Источник

Клапана не притираются (не для перфекционистов)

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Все о чем говорят и пишут в интернете абсолютно правильно и верно. И я имеющий опыт прирезки и притирки клапанов, могу только это подтвердить. Всегда получался идеальный поясок 1,5 мм. и под керосином у меня головки сутками выстаивали без протечек! Уходило у меня на это часа три с перекурами! И меня очень удивило, что сейчас стало нормой если клапана держат хотя бы 5 мин. Но может это и правильно? С учетом качества запчастей и программируемого износа двигателя, далеко не каждый мотор сутки керосин удержит. Взять ту же гбц 2112 (16кл.) где стоит уже одна пружинка, когда их ставилось всегда по две.
Но случился обрыв ремня и запрограммированный заводом попадос на крупный ремонт. И вот я впервые столкнулся с 16кл. гбц. с ее скорее пуговицами, а не клапанами!
Этап первый:
Диагностика показала, что все выпускные клапана загнуты без тени сомнения. Осмотрев рабочие фаски клапанов они работали всей площадью, а не пояском в 1,5 мм. ай ай ай, какая беда! Надо сделать все по правильному! Впускные с виду не затронуты, но для пущей уверенности дабы исключить малейший перекос идем и покупаем полный комплект новых! И комплект для прирезки.
Этап второй:
Беремся за выпускные клапана. Вставляем в направляющие, проверяем никаких люфтов! Начинаем прирезать и притирать отлавливая нужный нам в идеале поясок 1,2-1,5 мм. по середине фаски. И по всем правилам. Притерли, промазали поясок клапана маркером, вставляем, провернули чуть влево-вправо, смотрим результат, есть место где клапан не притерт. Продолжаем. Подрезаем усаживаем, притираем, проверяем… И видим, что чуда не происходит. Оказывается, что направляющая и седло клапана не соосны. Менять хорошие направляющие?! А смысл? Они станут в теже посадочные места под тем же углом. Выбить все седла и поставить новые? Вариант конечно, но под рукой их нет. Да их даже в продаже нет, как оказалось. Найти получилось с огромным трудом. Но худо –бедно удалось притереть. Два седла зарезал, что и подточка торца клапана уже не спасла, но результата получить не удалось. Пришлось заменить седла.
Этап третий:
Переходим к впускным клапанам. Те которые не были погнуты, но гемора с ними получилось в три раза больше. Берм новенькие! Нежно подрезаем старые седла. Начинаем притирать… Та же картина. Все не соосно. Как оно со старыми работало то? Подрезаем, притираем… Но никак не получается отловить поясок не то что по середине пояска, а хотя бы в его приделах. Получается, что на не загнутых клапанах не соосность еще критичнее. В итоге новые клапана испорчены и зарезаны все седла и подлежат замене. Ладно. Допустим. Производитель забил седла криво и потому беда. Забиваем новые седла в посадочные места. Начинаем притирать… Опять перекос. Как? Место посадки направляющей и место посадки седла это предустановка завода! Осознав, что качество и точность сегодня далеко не конек производителей, переходим к следующему этапу
Этап четвертый:
Теперь понятно. Что притирка при такой не соосности не даст никакого результата. Меняем седла. НО!

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Направляющую найти на просторах нашего многомиллионного города оказалось тоже невозможным, хотя в интернет магазинах имеются, но это время ожидания посылок потому сделал их сам из торцевых ключей и старых клапанов. Но как оказалось и толку от нее практически НЕТ! При забивании ось направляйки изгибается, а седло так же садится в свое посадочное место, что приводит к той же не соосности.
Вывод:
В итоге принято решение забить на всяческие советы по отлову поясков в 1,5 мм. А просто притирать пока не появится замкнутый кольцевой поясок не важно какой ширины и на каком участке фаски клапана. Главное чтобы притертость держала хотя бы пять минут! И дело пошло!
Т.е. Если вы заметили что поясок по правилам у вас не получается. Забейте! И просто притирайте! И работать он будет! Тем более, как я начитался на форумах сейчас и с конвеера гбц идут без всяких прирезок и поясков и никто их уже не притирает. Прирезочно-притирочные действия не могут быть больше 15 мин. На один клапан Это с запасом в два раза. Если не получается, значит явно что то не то. Бросайте, пока не зарезали седла и не запилили клапана, а гбц надо сдавать под станок, где ей все прирежут и направят. Это избавит вас от бесполезного труда, затрат на седла и клапана, траты кучи времени и моих ошибок.

Источник

Проверка клапанов: Вакуум или керосин?[Добавил Видео]

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Речь пойдёт о проверке герметичности клапанов.
Достали вообщем мою неисправную гбц, поставили все 12 новых клапанов и после притирки оных решили проверить на герметичность керосином. Из щелей клапана в течении нескольких минут начался просачиваться керосин и выливаться на стол.
Решили отвезти в спец. мастерскую которые профильно занимаются гбц чтобы они шлифанули поверхности контакта клапан-седло, а они говорят что проверив головку вакуум-тестером утечек не обнаружено. Смысла ничего шлифовать нет. С их слов головка в идеале! А сервис теперь говорит что если головку установить так, то они никаких гарантий не дают что будет нормальная компрессия, в конторе тоже никто не может гарантий дать что гбц будет работать как положено, оно и понятно, не они ведь собирают. Вообщем начинается такой каламбур что сервис говорит везти гбц в Москву в другую контору… вопрос, надо ли? Многое в интернете пишут, в основном что керосином проверять это каменный век, и ничего точнее вакуум-тестера не измеришь. После проверки вакуумом головка со слов механиков тех центра — в идеале! А со слов сервиса течёт — значит п***! Кому верить то? Повезу голову в Мск а там что третья сторона скажет. Ваше мнение тоже очень важно!

Как проверяется ГБЦ на вакууме:

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

А именно проверку герметичности производить на вакуум-тестере.
Upd 12.01.19 ГБЦ установлено — все отлично работает. Компрессия бомбическая! Хотя на керосине текло! 🙂

Источник

Впускные и выпускные клапаны на бензиновом и дизельном двигателе симптомы и причины выхода из строя

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Клапаны двигателя — одна из важнейших механических частей бензиновых и дизельных двигателей. Как распознать неисправность клапана? Какие симптомы? Сколько стоит ремонт?

Клапаны двигателя изготовлены из очень прочной стали, устойчивой к температурам, достигающим нескольких сотен градусов по Цельсию. Клапан двигателя полностью литой. В нем два элемента — шток (шток клапана) и диск с круглой «головкой». На штоке клапана установлено уплотнение клапана для защиты цилиндра от попадания в него моторного масла.

Клапаны являются частью системы газораспределения, используемой в бензиновых и дизельных двигателях.

Система ГРМ работает в головке блока цилиндров. За что отвечает система хронометража?

• В двигателях с непосредственным впрыском топлива (дизельные двигатели с Common Rail, а также бензиновые двигатели TCe, TwinAir, Ecoboost и других типов) контролирует подачу свежего воздуха в отдельные цилиндры, а также удаление выхлопных газов из цилиндры.

• В двигателях с непрямым впрыском топлива (например, многоточечный MPI в бензиновых двигателях) он регулирует приток топливовоздушной смеси, а также удаление выхлопных газов из цилиндров.

Современные двигатели — это верхние клапаны. Таким образом, головка с системой газораспределения расположена над блоком двигателя. Клапаны установлены над каждым цилиндром. Используются два типа клапанов:

• Впускные клапаны, также известные как впускные клапаны — контролируют воздух или топливно-воздушную смесь.

• Выпускные клапаны — при открытии они позволяют выхлопным газам выходить из камер сгорания.

Впускные клапаны имеют заглушки большего размера. В свою очередь выхлопные трубы более устойчивы к высоким температурам. Во время работы выход нагревается до 550 градусов С, а выход даже до 700 градусов С. Нижняя часть клапанов нагревается от процессов сгорания топливовоздушной смеси, происходящих в цилиндрах. Выхлопные клапаны также нагреваются от горячего выхлопного газа.

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан

Работа системы газораспределения тесно синхронизирована с работой коленчатого вала. Привод ГРМ заботится о правильной синхронизации. Это может быть цепь или ремень ГРМ, в зависимости от используемого раствора. Ремень или цепь приводят в движение распределительный вал или два распределительных вала, которые, в свою очередь, посредством кулачков или толкателей открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны конкретного цилиндра с точно определенным положением коленчатого вала.

Время и момент открытия клапана также изменяются системами изменения фаз газораспределения (можно регулировать давлением масла в двигателе).

Над одним цилиндром может быть три седла клапана (два впускных и одна выпускная система), четыре (два впускных и два выпускных) или пять (три впускных и два выпускных) клапана. Самая популярная система два плюс два с четырехцилиндровым двигателем — 16V (шестнадцать клапанов).

Клапаны изнашиваются в результате продолжительной работы при очень высоких температурах. На их долговечность также может влиять качество материалов, используемых в производстве.

Клапаны могут подвергаться износу, повреждению в результате поломки привода ГРМ, отложений на них или в результате поломки привода ГРМ. Давайте посмотрим на типичные отказы клапанов.

• Изношенный шток (шток клапана). Возникает при большом пробеге (более 250 000 км) из-за износа.

Симптомы износа штока клапана (износ штока клапана): большой расход моторного масла (двигатель забирает масло), сгорание моторного масла (изменение цвета выхлопных газов), запах сгоревшего моторного масла в выхлопных газах, потеря мощности двигателя.

Ремонт: замена клапанов на новые.

• Износ плунжера клапана (точнее, лица клапана), который должен плотно прилегать к отверстию в головке двигателя и плотно его закрывать.

Симптомы изношенной плунжера клапана: пропадание мощности, проблемы с запуском двигателя.

Как проверить? Измерьте компрессию на каждом цилиндре.

Ремонт: замена клапанов на новые.

• Отложение нагара на впускных клапанах из-за использования некачественного моторного масла, продолжительной езды на низких оборотах (например, при экологическом вождении), из-за перегрева двигателя и т. Д. Ускоряет износ клапанов.

Симптомы: потеря динамики.

Ремонт: очистка клапанов специальными препаратами. Обменять на новый.

• Клапаны погнуты из-за поломки привода ГРМ. Это результат обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, потери синхронизации и столкновения поршней с клапанами.

Симптомы: установка не работает, шум, дым.

Ремонт: капитальный ремонт двигателя или замена двигателя на новый.

Замена клапанов — сложная и дорогостоящая операция.

Необходимо разобрать головку двигателя (ранее всю проводку и систему зажигания на бензиновых автомобилях), привод ГРМ и сам ГРМ (например, толкатели). Необходимо использовать новые клапаны, новый привод ГРМ (и сопутствующие элементы: водяной насос, шкивы и др.), Прокладку головки, прокладку клапанной крышки, новое моторное масло с фильтром и охлаждающей жидкостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан
Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан
Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан
Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан
Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть фото Что будет если пропускает впускной клапан. Смотреть картинку Что будет если пропускает впускной клапан. Картинка про Что будет если пропускает впускной клапан. Фото Что будет если пропускает впускной клапан