Что будет если раньше закончить слот
Сколько зарабатывают в Яндекс.Еде: реальные суммы, плюсы и минусы работы доставщиком
Здравствуйте! В этой статье мы подробно расскажем о работе курьеров сервиса Яндекс.Еда. Вы узнаете, как и сколько можно заработать в службе доставки еды:
Содержание
Сколько платят курьерам в Яндекс.Еде
Яндекс.Еда является посредником между заведениями общепита (рестораны, кафе, фастфуд) и клиентами, которые заказывают готовые блюда на дом. Промежуточным звеном в этой цепочке выступают курьеры.
Если хотите работать доставщиком, можно выбрать один из двух вариантов:
На то, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс.Еде, влияет нескольких факторов:
Заработок в день
Ежедневный заработок зависит от продолжительности слота (смены):
А также на сумму ежедневного дохода влияет расстояние. Если работаете исключительно в своем районе, вам оплатят только за получение и доставку заказа. Например, если клиент находится в радиусе менее 2 км от ресторана, вам заплатят 80-110 рублей за одно задание.
В крупных городах в приложении всегда достаточно заказов. Если живете в небольшом населенном пункте, заказов может не быть. На этот случай у сервиса есть гарантированные минимальные бонусы, но конкретная сумма на сайте не указана. Они начисляются, если вы:
На сайте Яндекс.Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час. Для это нужно находиться в самых активных районах города и в период повышенного спроса, например, в выходные дни или в вечернее время по будням.
Примерную сумму, которую зарабатывает курьер в Яндекс.Еда за день, можно рассчитать. Допустим, в вашем городе действует ставка 40 руб. за получение и за доставку заказа. Вы выполняете по 1-2 заказа каждый час и работаете 6 часов в день:
(40 руб. за получение заказа в ресторане + 40 руб. за доставку до клиента) * 1,5 заказа/час * 6 часов = 720 рублей за день +/- 20% с учетом штрафов или чаевых.
Заработок в месяц
Сумма, которую зарабатывает курьер Яндекс.Еда в месяц, зависит от всех перечисленных выше факторов. К примеру, если вы работаете по 6-8 часов ежедневно в течение 20-22 дней (то есть в рамках стандартного рабочего графика), то за месяц можете заработать от 16000 до 22000 рублей.
Деньги за заказы перечисляют на банковскую карту:
За что могут оштрафовать доставщика еды
У сервиса есть свои стандарты обслуживания, несоблюдение которых может привести к штрафам. Перечислим основные причины, по которым штрафуют доставщиков Яндекс.Еды:
На доставке можно заработать только при соблюдении всех правил. В противном случае до 30% от вашего дохода уйдет на штрафы. За неоднократное и грубое нарушение вас могут отключить от сервиса.
Плюсы и минусы работы курьером в Яндекс.Еде
Основные преимущества сервиса:
Главные недостатки работы курьера:
Как работает режим «Слоты»
Со слотами вы сможете планировать время и место выполнения доставки, получать больше заказов и увеличить доход.
Что такое слоты
«Слоты» — это режим, который позволяет выбрать удобное время и район для выполнения заказов. Когда вы на слоте — точки А и Б будут находиться внутри заданного района.
За день можно выполнить один или несколько слотов.
Обратите внимание: режим «Слоты» недоступен для самозанятых.
Преимущества слотов
Как записаться на слот
1. На главном экране Яндекс.Про нажмите на кнопку «Расписание слотов».
6. Проверьте, подходите ли вы под требования слота.
7. Если условия и требования подходят — нажмите «Добавить слот».
8. Выберите дополнительные дни
Как отказаться от слота
Зайдите в расписание и откройте добавленный слот. Внизу карточки будет кнопка отказа.
Как выполнять заказы в слотах
1. Проверьте требования и приезжайте в нужный район за 5 минут до начала слота.
Заранее проверьте, что вы по-прежнему подходите под требования. Например, сервис может попросить заново пройти фотоконтроль термокороба. Без этого начать слот не получится.
Если вы не начнёте слот вовремя — запустится перерыв. Когда его время закончится, слот будет отменён, а вы можете получить штраф за срыв слота.
2. Начните слот.
Для этого нажмите на кнопку «Получать заказы» на главном экране Яндекс.Про, затем на «Начать запланированный слот».
Отчёты
Пример отчёта ежедневного
Пример еженедельного отчёта
Зарплата
Самозанятые курьеры получают зарплату за платные доставки которые отображаются в приложений «мой налог» каждый день, кроме Пятницы-Субботы-Воскресенья. За эти дни зарплата перечисляется в понедельник.
Остальная сумма (общая за день) которая отображается в ежедневном отчёте будет выплачена в среду.
Заработанная сумма в отчётах и в приложении мой налог не суммируется. Здесь действует правило тарифа. Если у вас заработанная сумма за день в приложении «мой налог» больше чем в отчёте, то вы получите заработную плату с моего налога (сумму в отчёте вам не оплатят). Если же сумма в отчёте больше чем сумма за день в моём налоге, компания вам доплачивает недостающую сумму в среду.
Вы вышли на слот в понедельник с 10 до 15 часов. За это время выполнили 7 заказов. У вас отобразилась в приложении «мой налог» суммы за платные доставки 500 рублей. На следующий день ночью вам пришел ежедневный отчёт в котором итоговая сумма за слот была 1200 рублей.
Ваша зарплата = На следующий день ( вторник) 500 рублей. А в отчёте у вас 1200. Отнимаете эти 500 рублей. 700 рублей вам доплатят на следующей неделе в среду.
Вы вышли на слот в понедельник с 10 до 15 часов. За это время выполнили 7 заказов. У вас отобразилась в приложении «мой налог» суммы за платные доставки 1000 рублей. На следующий день ночью вам пришел ежедневный отчёт в котором итоговая сумма за слот была 800 рублей.
Ваша зарплата = На следующий день ( вторник) 1000 рублей. А в отчёте у вас 800, в среду вы не получите. Так как вы заработали за платные доставки больше чем в отчёте, то в среду вам доплаты не будет, вы перебили общий заработок за тариф.
Заработная плата приходит в течении всего дня. Не стоит писать без повода в чат для общения и беспокоить службу поддержки/супервайзера. Наберитесь терпения и ждите. В редких случаях бывают проблемы с зачислением. зарплату вы получите в любом случае.
Штрафы
Уход со слота раньше времени — снятие минималки и корректировка за неотработанное время из расчета 85 рублей/час
Использование FAKE GPS
Использование приложений изменяющих вашу текущую геолокацию, приведет к корректировке вознаграждения, обычно речь идет о снятии минималки за смену, где нарушение было обнаружено. Многократное использование фейков может привести к прекращению сотрудничества.
Оффлайн на смене
Оспорить корректировку
Иногда может возникнуть ситуация, когда вы получили корректировку, но не виноваты в случившемся. Например, программа дала сильно меньше времени на путь до клиента, чем необходимо. В таком случае необходимо:
Свободный слот
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что служба поддержки допускает использование свободных слотов, не рекомендуется выходить на них слишком часто. Были случаи блокировки тех, кто работал на свободных слотах, забив на плановые в Лавках. Если вам понравятся свободные слоты, лучше перевестись в Еду через офис.
Информация на данной странице только в ознакомительных целях.
Что такое свободный слот?
Это возможность поработать в Яндекс.Еде, когда плановые слоты недоступны, или в свободное время.
Плановый слот | Свободный слот |
Начинается и заканчивается в определенное время | Начинается и заканчивается когда угодно |
Есть минималка | Нет минималки |
Заказы только из одной Лавки | Заказы из сотен ресторанов по всей Москве |
Можно взять велик, если нет своего | Только на своём |
Как начать свободный слот?
В приложении нажать на красный кружочек «Не активен» сверху справа и выбрать зеленый бублик «Свободный слот». После чего желательно пройти до точки старта.
Как закончить свободный слот?
То же самое — нажимаем на зеленый бублик сверху справа и выбираем «Не активен». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — закончить свободный слот можно только если у вас нет заказов к выполнению. Нам известная история, когда курьер начал в Реутово, а закончил в Люберцах из-за того, что заказы сыпались в течение долгого времени и отводили его все дальше и дальше.
Есть ли еще какие-то особенности?
На свободном слоте по каким-либо вопросам вам вряд ли смогут подсказать в общалке Лавки, так как на время свободного слота вы будете считаться курьером Еды, а их система заказов пусть и похожа, но устроена немного иначе. Если у вас возникнут вопросы, то можно в боте службы поддержки перейти в самое начало по кнопкам и нажать Яндекс.Еда.
Штрафы
Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен
Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.
Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.
Как это работает
Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.
Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Экспресс» и «Грузовой».
Ниже — полный список нарушений и штрафов.
Категории нарушений
КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.
ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».
НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.
ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.
НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.
НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.
ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/
ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.
НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.
ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.
КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).
ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.
Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/
Как мы устанавливаем факт нарушения
Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:
Как оспорить нарушение
Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:
Оспорить штраф можно в течение 30 дней с даты поездки.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например: