Что будет если расплавить камень
Забытая древняя технология – умение размягчать камни
От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.
Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.
Здесь вы можете увидеть удивительные фото древних мегалитических
сооружений, составляющих комплекс. Каменная кладка Саксайуамана – это
огромные стены, состоящие из камней весом более 50 тонн, подогнанных
друг к другу, как части большого «тетриса», так плотно, что кажется,
будто они сплавлены вместе. Между ними невозможно просунуть даже лист
тончайшей бумаги. Как будто неведомый великан согнул их и слепил, как
пластилин.
Во многих местах Саксайуамана встречаются так называемые «троны» или
«кресла». Как объясняют гиды, это древние алтари, однако подобная
интерпретация выглядит не слишком убедительной. Возможно, вырезанные из
очень твёрдого материала (с такой впечатляющей лёгкостью, будто скала
представляла собой кусок масла) плоские поверхности были чем-то другим.
Трудно поверить, что всё это было
сделано тысячи лет назад, поскольку даже современные обрабатывающие
инструменты не всегда могут справиться с подобной задачей. Что уж и
говорить о древних народах, с которыми ну никак не ассоциируются такие
циклопические инсталляции.
Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.
Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?
С этим вопросом необходимо тщательно разобраться. Мы должны рассмотреть
разные теории. Инопланетная – самая фантастическая из них. Существует и
другая, более «приземлённая». Согласно этой теории, мегалитические
комплексы землян были построены с помощью ныне утраченной технологии. В
далёком прошлом цивилизации Южной Америки, Евразии, Африки и других
частей мира имели в своём распоряжении древний метод, который позволял
вырезать, транспортировать и устанавливать многотонные каменные блоки в
порядке, предусмотренном строителями. Современной технике не под силу
переместить некоторые из этих мегалитов, не говоря уже о том, чтобы
установить их в нужное положение.
Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.
В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.
Всё это составляет необыкновенную
загадку, которая бросает вызов сегодняшнему рациональному пониманию.
Конечный продукт – идеально сформированные камни, которые оставались
надёжно зафиксированными среди других камней в практически идеальной
манере, создавая впечатление, будто мегалиты были расплавлены в нужном
положении. Прочно зафиксированные, камни размещаются в таком положении,
что между ними нельзя просунуть даже лист бумаги. И всё это было
достигнуто тысячи лет назад».
Йонг и Джордан уверены, что плавить камень умели не только в древних
Перу и Боливии; они считают, что доказательства подобной технологии
можно найти по всему земному шару. Этот способ мог бы объяснить, как
строили свои сооружения инки, майя, ацтеки, ольмеки, а также
цивилизации, населявшие Центральную и Южную Америку в глубокой
древности. Во многих комплексах можно найти странные отметины – как
будто камень обрабатывали, когда он был в «мягком» состоянии. Но как же
размягчали монолиты?
Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.
В лесах на склонах гор Боливии и Перу обитает маленькая птичка, похожая
на зимородка. Она делает свои гнёзда над рекой – в аккуратных круглых
отверстиях на поверхности скальных откосов. Эти отверстия может увидеть
каждый, но добраться до них нелегко. Как правило, будущие «гнёзда»
встречаются лишь там, где живут эти птички.
Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.
Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.
Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.
Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.
Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.
В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:
«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.
Подгонка одного камня к другому
производилась методом проб и ошибок, путём стёсывания уже уложенных
камней. Эксперименты показывают, что этими методами камень может быть
добыт, обколот, обтёсан и подогнан без больших усилий и за короткое
время».
Но объясняет ли эта теория точность в пределах долей миллиметра,
сочетание техники и эстетики, геометрию стыков, зачастую искривлённых.
Протцен был изумлён «степенями свободы, позволяющими двигать блоки
вокруг и внутри позиции». Эта проблема привела его к ряду вопросов
относительно погрузки и перевозки камней, ответить на которые он так и
не смог. Протцен также отметил, что резаные отметины, найденные на
некоторых камнях, поразительно напоминают незаконченный обелиск в
египетском Асуане. Таким образом, строительство мегалитических
сооружений до сих пор остаётся неразгаданной тайной.
Забытая реальность
вспомним прошлое, вернемся к истокам
Плавить камень легко, и многие это делали.
Загадочная усадьба; уксус и уголь, какая связь? https://youtu.be/flcIJfvvNJQ
Где брали цемент для строек Руси? https://youtu.be/8qNiAE1JRKM
Провал грунта в Дедилово открыл тайны прошлого https://youtu.be/fDxm3xZTMIM
Волгодонский канал не строили, а откапывали! https://youtu.be/ZPHGDIRCzJA
В сточной канаве нашли артефакт промышленности Руси https://youtu.be/DTHj5yBxeEg
Как изменить своё отношение к язычникам за 14 минут. https://youtu.be/EBA3EkjMSzM
___
В ролике про полигональную кладку я вам немного рассказывал про современную плавку базальта.
Подписчики написали, что было бы интересно услышать об этом, и сегодня я хочу рассказать вам о том, как плавят камень в наши дни.
КАМЕНЬ ЗАМЕНИТ СТАЛЬ
НО КОГДА?
Промышленная петрургия, или каменное литье, не новое слово в истории отечественного литейного производства. Еще в конце XVI века в России отливали каменные ядра, брусчатку для мостовой. Одно из этих производств в Нижнем Тагиле сохранилось до сих пор.
Второе рождение петрургии выпало на первые годы развития «большой химии», которая потребовала новые материалы, способные противостоять агрессивной среде. «Петрургия – фундамент большой химии» – под такими заголовками в начале 60-х годов в газетах мелькали статьи о совершенно новом направлении в индустрии стройматериалов, способном в корне изменить привычные представления о надежности и долговечности конструкций.
Из журнала «Изобретатель и рационализатор», 1962, № 2 (С. 8–9).
ПЕТРУРГИЯ – ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЕТЕ?
Естественный камень базальт – отличный строительный материал. Его знали и любили еще строители древнего Египта, Рима, Византии. И для современных архитекторов камень – гранит и мрамор – наиболее благородный и долговечный материал. A что если камень расплавить? Подобно тому, как внутренний жар планеты выливает, выплескивает жидкий камень – лаву из жерлов вулканов, так и нам расплавить камень в печах и вылить его в литейную форму. Какой материал, с какими качествами мы при этом получим?
Основателем советской камнелитейной промышленности является академик Ф.Ю. Левинсон-Лессинг – геолог, исследователь вулканов. В 1926 году были начаты экспериментальные работы, завершившиеся в 1932 году пуском Московского камнелитейного завода. Так родилась новая наука и новая отрасль техники – петрургия.
Петрургия – это отливка различных изделий из расплавленных горных пород или из жидких металлургических шлаков.
Инженеры и конструкторы Московского камнелитейного завода – большие энтузиасты каменного литья. Изделия нашего завода – детали из плавленого базальта и диабаза – применяются во многих отраслях народного хозяйства. Так, например, облицованные камнем каналы гидрозолоудаления на ТЭЦ автозавода имени Лихачева работают уже более 20 лет, в то время как металлические выходят из строя через 2–3 года. На Шахтинской ГРЭС имени Артема в 1959 году сильно изнашиваемые участки пылепроводов мельничной установки (входные и выходные колена трубопроводов) были обмазаны базальтовой замазкой. Хотя толщина слоя не превышала 15–20 мм, срок службы этих участков увеличился в три-четыре раза. На Ясиновском коксохимическом заводе базальтовое литье было установлено на коксовых рампах. Это позволило сэкономить 500 тонн металла и резко улучшить сход кокса с рампы.
Из книги А. Чуйко «Искусственные камни», 1962 (С. 75–80).
Плавить камень проще чем кажется, и многие это делали
Промышленная петрургия, или каменное литье, не новое слово в истории отечественного литейного производства. Еще в конце XVI века в России отливали каменные ядра, брусчатку для мостовой. Одно из этих производств в Нижнем Тагиле сохранилось до сих пор.
Второе рождение петрургии выпало на первые годы развития «большой химии», которая потребовала новые материалы, способные противостоять агрессивной среде. «Петрургия – фундамент большой химии» – под такими заголовками в начале 60-х годов в газетах мелькали статьи о совершенно новом направлении в индустрии стройматериалов, способном в корне изменить привычные представления о надежности и долговечности конструкций.
Из журнала «Изобретатель и рационализатор», 1962, № 2 (С. 8–9).
мы металл и камень плавим
мы себя и город славим
А вот Недимон вообще отливал в граните!
Вот что должно быть в топе, а не истории разборок с алкашами и расистские посты о беспорядках.
Выходит, прав был Компот?
Вот это я понимаю печка 1500 градусов, пиццу на 2 секунды засунул и готова!))
Он жив
Блатная хата
Вопрос к юристам Смена пола!
Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.
Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.
Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».
Что врачи слышат в лёгких
Ошибся зельем
Не пошло у Флёр на турнире
Почему веганы стремятся копировать еду мясоедов, если веган то держи марку если слаб ешь докторскую
Купил на пробу веганскую колбасу и погрел ее в микроволновке.
По внешнему виду очень напоминает докторскую, не правда ли? В глаза сразу лезет надпись, что она содержит витамин В12, что вряд ли придает ценности этой колбасе.
Перед вскрытием давайте глянем на состав.
Состав: Вода, масло подсолнечное, соевый белок, волокна цитрусовые, модифицированный крахмал, соль, чеснок, усилитель вкуса глутамат натрия, концентрат сока редьки, экстракт специй: шафран, паприка; ароматизатор растительного происхождения, волокна конжакового дерева, витамин В12.
На первом месте стоит вода, а это уже о многом говорит. Так же зачем-то в колбасу засунули сок редьки и волокна конжакового дерева.
Конжак в этой колбасной истории выступает как загуститель. В нем ничего плохого нет.
Вскроем колбасу
Самое интересное. Что будет с колбасой, если ее нагреть?
Я решил оставить колбасу и в дальнейшем пожарить с ней яичницу на завтрак, ибо выкидывать было жалко.
Кстати, стоимость такой штуки около 350 рублей (точно не помню уже).
Убрал в колбасу в холодильник, а потом меня осенило! В составе ведь полно воды и масла (первые два места в составе). Как работает конжак в роли загустителя я не знаю, так как никогда с ним не встречался. А других загустителей и стабилизаторов нет. Что будет, если нагреть колбасу? Держит ли конжак температуру?
Решил проверить. Отрезал кусок и закинул в микроволновку на 20 секунд. Вот теперь думаю, что делать с этой вроде бы как и съедобной, но не жаребельной колбасой. Есть ее чистоганом не вкусно, жарить нельзя, выкинуть жалко, кошка отказалась, пусть лежит, может сварю из нее суп, раз она такая размазня.
(С) Гастрономическая шизофрения
Ещё одна тайна раскрыта
Хорошее желание
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ
КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ.
Сигирия. Часть 2. Малые архитектурные формы.
Итак, в первой части мы увидели, как плавили большие объёмы камня, теперь посмотрим, как работали с маленькими объёмами.
Начнём с непримечательного на первый взгляд места. Лежат, какие то глыбы, кладка, сооружение типа памятника и всё. Но это первое впечатление обманчиво. Фото уникально тем, что мы видим одновременно и заготовку, и то, что из неё получается – расплавленную глыбу. Заметно, что сторона глыбы подпирающей памятник, также немного оплавлена.
Это как скульптору приносят бесформенные куски глины, а он из них потом ваяет.
Конечно, здесь было немного посложнее, сначала прессанули по периметру, придали форму, а потом с трёх сторон обжали «столик» профильными рейками.
На заднем плане этого изображения лежит ещё одна подобная заготовка. Возможно, там должно было быть другое ландшафтное изделие.
Другую трактовку дать в данном случае не представляется возможным.
На этом фото есть ещё один интересный момент. Если внимательно посмотреть на кладку, то её похоже подмазали ещё незастывшим камнем, так же, как подмазывают кирпичную кладку остатками раствора.
Таким образом, кладка точно не старше мегалитов, скорее всего, всё делалось одновременно.
Нижняя часть, кроме центрального камня представляет собой одно целое с материнской скалой, её сделали сразу после того, как вырезали желоб. Верхнюю часть скатали как тесто, свернули по форме, и положили на нижнюю часть. Всё было рассчитано так, что хватило и материала, и водосток функционален, и выглядит всё очень гармонично. Работа мастера.
По-другому, этот водосток просто не сделать, т.к. в любом противном случае скала должна была иметь соответствующий выступ именно в этом месте, который надо было бы весь срезать, убрав лишнее, и оставить только выступающую нижнюю часть. Но на глыбе мы не видим даже намёка на подобный выступ, и поверхность явно не подвергалась механической обработке.
Начнём с бассейнов, которые, скорее всего, образовались в результате выборки скальной породы, судя по всему также расплавленной.
Обратите внимание на тёмные потоки, покрывающие левую стену водоёма. При анализе изображений объектов, которые подвергались расплаву, было замечено, что такие потёки присутствуют практически везде и это не следствие воздействия воды. Она только размывает то, что выделяется из камня.
Если потёки следствие размягчения камня, то возможно это будет объяснением подобных потёков в Большой галерее Великой пирамиды.
Как же его сделали? Скорее всего, так. Размягчили породу, и какой-то объём вынули, размазав затем остатки по левому борту бассейна. Потом взяли пресс, по форме напоминающий корыто для бетона и вдавили в мягкую массу, выровняв тем самым дно и края.
Но если представить себе, что работали по пластичной технологии, всё становится понятно. Сначала «грубой» машиной, которая плавит большие объемы, была подготовлена площадка. При монтаже бассейна она оказалась немного высоковата, и машина проходами выбрала лишний материал.
Расплав скалы на этом изображении явным образом обтекает воткнутый в него бассейн. И по другому объяснить это невозможно.
Первая размягчила скалу и убрала лишний материал, оставив в углу необходимое количество. Ну а потом пресс, фигурные рейки и вот вам замечательный угловой диванчик, на котором наверно загорал прораб, следящий за роботами.
Во-вторых, присутствуют три квадратных отверстия, которые называют вазами. Одно из отверстий находится у подножия выступа стены, который сам по себе очень интересен. Почему его сделали, почему нельзя было сделать стенку ровной?
Очевидно, он связан с наклонной стеной с другой стороны, т.к. имеет такую же ширину. Возможно, так отделили зону, а возможно, «грубая» машина так оставила материал. Ну а квадратные отверстия, скорее всего, это побочный результат работы 3D скульптора, который делал диван, и одновременно был вторым контактом – «массой».
В этой части без должного внимания остались загадочные лестницы, ведущие в никуда. Их загадку мы попробуем решить в следующей части, которую посвятим ещё одному феномену Сигирии – кирпичной кладке.
- Что будет если расписываться не как в паспорте
- Что будет если расплавить магнит