Что будет если раздавить гадину

Что будет если раздавить гадину

Король развратный был ревнителем морали,

старик-епископ остро чувствовал поживу.

Два подлеца в тюрьму «кощуниц» закатали,

не успокоятся пока те живы.

(почти по Вольтеру и Лотману)

Далее Лотман пишет: «Вольтер ринулся в бой как тигр. Он пишет сочинения, которые жгут бумагу… Вольтер заставлял всех, у кого не вырваны языки, почувствовать стыд за соучастие в преступлении (за то, что допустили казнь Ла-Барра) …».

Вольтер выступал не просто против церкви, а против попыток церковников с помощью насилия навязать свои правила, а значит и власть обществу. Именно это сейчас происходит в России. В СССР церковная гадина сидела на привязи в клетке и не рыпалась (ее место, правда, занимала не менее навязчивая гражданская коммунистическая религия). Потом гадина стала верно служить новой российской клептократии и за это получила возможность активно лезть в души наших детей; образование, государственные СМИ и т.п. Мы тихо роптали, но терпели. Сейчас гадина обнаглела, вспомнила вкус крови и начала терроризировать инакомыслящих. Дело Pussy Riot только первый подобный пример. Если гадину не раздавить, она будет все более прожорлива.

За религиозными учреждениями нельзя признавать некое особые права на обиду и преследование обидчиков. Сегодня православные оскорблены артистами, поющими панк-рок в храме, мусульмане карикатурами на Мухаммеда, а ортодоксальные иудеи в Израиле теми, кто работает в субботу. Завтра они объявят кощунцами, например, тех, кто не ходит по субботам в синагогу или в церковь по воскресениям, введут православный или мусульманский дресс-код на улицах и т.д.. Признать их право привлекать «обидчиков» к ответственности, значит попасть к религиозным фанатикам в рабство.

На западе вольтеровская гадина-церковь оскоплена, труслива и хитра как старый беззубый евнух в гареме. У нас, как и в мусульманских странах – агрессивна и жестока. Если бы на месте нашего Гундяева был бы какой-нибудь западный хитрый лис типа покойного Кароля Войтылы, он бы уже давно лично вывел под руки участников Pussy Riot из тюрьмы. Слащаво улыбаясь, посадил бы девочек в собственный папа-мобиль и развез по домам. В результате популярность его выросла бы многократно, а кризис в отношениях между церковью и обществом был бы преодолен. Но Гундяев и его приспешникам нужна кровь «кощуниц». Злоба патриарха и его защитника-Президента сильнее любых разумных доводов, она толкает их на иррациональные, бессмысленно жестокие действия. А обезумевшая гадина вдвойне опасна для окружающих.

Источник

Раздавить гадину. 05. 10. 1993. Известия

/Из дневника: «История державы во вторую смуту»/

Газета «Известия» от 5 октября 1993 года.
Статья: «Раздавить Гадину»

ПИСАТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

«Известия» получили текст обращения к согражданам
большой группы известных литераторов.

Мы должны на этот раз жестко потребовать от правительства и президента то, что они должны были (вместе с нами) сделать давно, но не сделали:
1. Все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений должны быть распущены и запрещены указом президента.
2. Все незаконные военизированные, а тем более вооруженные объединения и группы должны быть выявлены и разогнаны (с привлечением к уголовной ответственности, когда к этому обязывает закон).
3. Законодательство, предусматривающее жесткие санкции за пропаганду фашизма, шовинизма, расовой ненависти, за призывы к насилию и жестокости, должно наконец заработать. Прокуроры, следователи и судьи, покровительствующие такого рода общественно опасным преступлениям, должны незамедлительно отстраняться от работы.
4. Органы печати, изо дня в день возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся, на наш взгляд, одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии (и потенциальными виновниками множества будущих), такие, как «День», «Правда», «Советская Россия») «Литературная Россия» (а также телепрограмма «600 секунд»), и ряд других должны быть впредь до судебного разбирательства закрыты.
5. Деятельность органов советской власти, отказавшихся подчиняться законной власти Россия, должна быть приостановлена.
6. Мы все сообща должны не допустить, чтобы суд над организаторами и участниками кровавой драмы в Москве не стал похожим на тот позорный фарс, который именуют «судом над ГКЧП».
7. Признать нелегитимными не только съезд народных депутатов, Верховный Совет) но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд).
История еще раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим же такой шанс еще раз, как это было уже не однажды!

АВТОРЫ ПИСЬМА «Раздавить гадину»:

Алесь АДАМОВИЧ,
Анатолий АНАНЬЕВ,
Артем АНФИНОГЕНОВ,
Виктор АСТАФЬЕВ.
Белла АХМАДУЛИНА,
Григорий БАКЛАНОВ,
Зорий БАЛАЯН,
Татьяна БЕК,
Александр БОРЩАГОВСКИЙ,
Василь БЫКОВ,
Борис ВАСИЛЬЕВ,
Александр ГЕЛЬМАН,
Даниил ГРАНИН,
Юрий ДАВЫДОВ,
Даниил ДАНИН,
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ,
Михаил ДУДИН,
Александр ИВАНОВ,
Эдмунд ИОДКОВСКИЙ,
Римма КАЗАКОВА,
Сергей КАЛЕДИН,
Юрий КАРЯКИН,
Яков КОСТЮКОВСКИЙ,
Татьяна КУЗОВЛЕВА,
Александр КУШНЕР,
Юрий ЛЕВИТАНСКИЙ,
академик Д.С. ЛИХАЧЕВ,
Юрий НАГИБИН,
Андрей НУЙКИН,
Булат ОКУДЖABA,
Валентин ОСКОЦКИЙ,
Григорий ПОЖЕНЯН,
Анатолий ПРИСТАВКИН,
Лев РАЗГОН,
Александр РЕКЕМЧУК,
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ,
Владимир САВЕЛЬЕВ,
Василий СЕЛЮНИН,
Юрий ЧЕРНИЧЕНКО,
Андрей ЧЕРНОВ,
Мариэтта ЧУДАКОВА,
Михаил ЧУЛАКИ,

Вероятно, спустя годы, Даниил Гранин, осознав свою скоропалительную позицию того времени сказал: «История — скоропортящийся продукт. Она гниет. Она подвергается разворовыванию. Но в конце концов она обязательно торжествует»

Источник

«Раздавите гадину!» (Вольтер)

Король развратный был ревнителем морали,

старик-епископ остро чувствовал поживу.

Два подлеца в тюрьму «кощуниц» закатали,

не успокоятся пока те живы.

(почти по Вольтеру и Лотману)

Вольтер, написавший знаменитое «Раздавите гадину!» о католической церкви, выступал и против конкретных случаев религиозного террора. Вот, что об одном таком факте писал Юрий Лотман: «Во время уличного церковного хода два молодых щеголя, Ла-Барр и Эталонд (первому было 16, второму — 17 лет), демонстративно не сняли шляп перед проносимыми мимо святынями. Через месяц кто-то поцарапал ножом установленное на мосту деревянное распятие. Подозрение пало на молодых людей. Эталонд бежал, Ла-Барр же был схвачен… Амьенский епископ де Ла Мот и местный суд почувствовали поживу: можно было устроить шумный процесс против зараженной безверием и цинизмом молодежи… Развратный Людовик XV был ревнителем морали и веры, когда дело касалось его подданных. Приговор был им утвержден, и 1 июля 1766 г. Ла-Барр был подвергнут казни…». Если вместо Ла-Барра поставить Толоконникову и ее подельников, вместо епископа Ла Мота – патриарха Гундяева, вместо Людовика XV – Путина, вместо казни – заключение, вся эта история преследования за «кощунство» будет выглядеть как почти буквальное описание дела Pussy Riot.

Далее Лотман пишет: «Вольтер ринулся в бой как тигр. Он пишет сочинения, которые жгут бумагу… Вольтер заставлял всех, у кого не вырваны языки, почувствовать стыд за соучастие в преступлении (за то, что допустили казнь Ла-Барра) …».

Да, нынешние «защитники свободомыслия» — далеко не Вольтеры. Вот, что, например, говорит о Pussy Riot Борис Немцов: «Если бы это были мои дочки, я бы их отшлепал! Такое поведение в храме, конечно, недопустимо!». Оскорбляя тех, кого собирается защищать, он видимо даже не подозревает, что бить собственных детей не только по-человечески плохо, но и в нормальных странах просто уголовно наказуемо. В таком же трусливо изменяющемся духе «заступаются» за панк-артисток и многие другие.

Вольтер выступал не просто против церкви, а против попыток церковников с помощью насилия навязать свои правила, а значит и власть обществу. Именно это сейчас происходит в России. В СССР церковная гадина сидела на привязи в клетке и не рыпалась (ее место, правда, занимала не менее навязчивая гражданская коммунистическая религия). Потом гадина стала верно служить новой российской клептократии и за это получила возможность активно лезть в души наших детей; образование, государственные СМИ и т.п. Мы тихо роптали, но терпели. Сейчас гадина обнаглела, вспомнила вкус крови и начала терроризировать инакомыслящих. Дело Pussy Riot только первый подобный пример. Если гадину не раздавить, она будет все более прожорлива.

Pussy Riot — не провинившиеся, которые заслуживают снисхождения, а герои (вне зависимости от их первоначальных мотивов и различных интриг, связанных с этой акцией). Они показали пример поведения свободных людей, для которых не существуют клерикальные запреты. Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечете, на съезде любой партии, в обществе филателистов, в сумасшедшем доме и в клубе сбежавших оттуда Наполеонов. Человек, нарушающий правила, принятые в данном собрании, может быть выведен из помещения. Но никто не имеет право преследовать его за нарушения этих, пусть даже трижды сакральных для собравшихся правил: ни административно, ни уголовно.

За религиозными учреждениями нельзя признавать некое особые права на обиду и преследование обидчиков. Сегодня православные оскорблены артистами, поющими панк-рок в храме, мусульмане карикатурами на Мухаммеда, а ортодоксальные иудеи в Израиле теми, кто работает в субботу. Завтра они объявят кощунцами, например, тех, кто не ходит по субботам в синагогу или в церковь по воскресениям, введут православный или мусульманский дресс-код на улицах и т.д.. Признать их право привлекать «обидчиков» к ответственности, значит попасть к религиозным фанатикам в рабство.

На западе вольтеровская гадина-церковь оскоплена, труслива и хитра как старый беззубый евнух в гареме. У нас, как и в мусульманских странах – агрессивна и жестока. Если бы на месте нашего Гундяева был бы какой-нибудь западный хитрый лис типа покойного Кароля Войтылы, он бы уже давно лично вывел под руки участников Pussy Riot из тюрьмы. Слащаво улыбаясь, посадил бы девочек в собственный папа-мобиль и развез по домам. В результате популярность его выросла бы многократно, а кризис в отношениях между церковью и обществом был бы преодолен. Но Гундяев и его приспешникам нужна кровь «кощуниц». Злоба патриарха и его защитника-Президента сильнее любых разумных доводов, она толкает их на иррациональные, бессмысленно жестокие действия. А обезумевшая гадина вдвойне опасна для окружающих.

Если сегодня мы не раздавим гадину клерикализма, завтра она будет пить нашу кровь, как делала это веками.

Источник

7.5.4. Почему Вольтер призывал «раздавить гадину»?

7.5.4. Почему Вольтер призывал «раздавить гадину»?

Отец французского писателя и философа-просветителя Вольтера (1694–1778) был нотариусом, затем служил в счетной палате. Франсуа-Мари Аруэ с детства был наблюдательным и развитым ребенком, с семи лет писал стихи и трагедии. Он учился в иезуитской коллегии, после окончания которой занимался литературной деятельностью, изучал право. За обличительные стихотворения заключался в Бастилию. Его старший брат увлекался богословием и писал религиозные трактаты. «Я вырастил двух дураков, один дурак в прозе, другой дурак в стихах», — разочарованно констатировал папа, мечтавший видеть своих сыновей юристами.

Первая слава пришла к Вольтеру после выхода трагедии «Эдип», написанной как раз в Бастилии. Ее посмотрел весь Париж. Поэма «Генриада», как и «Эдип», имела своей целью критически изобразить современность с помощью преподнесения публике сюжетов из далекого прошлого. Современники понимали намеки Вольтера — в великосветских салонах он блистал остроумием. Однажды задетый Вольтером дворянин приказал избить его палками, но вызова на дуэль от не дворянина не принял. И добился того, что поэта вновь посадили в Бастилию.

Что будет если раздавить гадину. Смотреть фото Что будет если раздавить гадину. Смотреть картинку Что будет если раздавить гадину. Картинка про Что будет если раздавить гадину. Фото Что будет если раздавить гадину

Вольтеру пришлось уехать в Англию, из которой через два года были привезены «Письма об англичанах». Официальным властям новые намеки на отсталость Франции не понравились. Произведение Вольтера было сожжено на площади палачом, что вновь прославило и текст и автора. В советский период, кстати, произведения и авторы, наиболее гонимые КПСС и КГБ, пользовались огромной популярностью. Как говорится, запретный плод сладок. Жизнь Вольтера показала это в полной мере.

Король Людовик XV попытался «приручить» знаменитого остроумца. Его сделали камергером, королевским историографом. Он стал сочинять парадные трагедии и приятные оды. Стал членом Французской академии. Но острый язык и неуживчивый характер все-таки поссорили его со всеми.

Вольтера на шестнадцать лет пригрела маркиза дю Шатле, бывшая любовницей кардинала Ришельё и других знатных лиц. В молодые годы Вольтер был эпикурейцем. В имении маркизы Вольтер жил в свое удовольствие, уделял время естественным наукам, но успехов в этом не добился. Он занимался литературной деятельностью, переписывался с монархами.

Вольтер принял предложение прусского короля Фридриха II, прожил у него три года и обзавелся новыми врагами, включая самого короля.

После Пруссии Вольтер поселился в купленном поместье Ферне на границе Швейцарии и Франции. К этому времени он был весьма богат. Его называли «царь Вольтер» и «фернейский патриарх». В фернейский период была написана повесть «Кандид», в которой появилась одна из самых знаменитых фраз философа — «Надо возделывать свой сад». Он написал много статей для «Энциклопедии» Дидро. С Вольтером почтительно переписывалась Екатерина II. После его смерти она купила библиотеку и рукописи своего учителя.

В 1778 г. при возвращении в Париж ему был устроен торжественный прием. Великий, но уже очень почтенного возраста мыслитель растрогался… и умер. Во время революции останки Вольтера перенесли в Пантеон, а после возвращения к власти Бурбонов прах философа выбросили и развеяли по ветру.

В трагедиях («Брут»), повестях, романах, поэмах Вольтер поднимал исторические и общественно значимые проблемы. В публицистике, исторических сочинениях он выступал как критик феодально-абсолютистской системы, пороков цивилизации. Он боролся за веротерпимость, был против церковного мракобесия. В оценке роли церкви в жизни общества Вольтер дошел до призыва «Раздавите гадину!». Он не был атеистом и считал, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении. «Если бы бога не было, то его следовало бы выдумать», — говорил Вольтер. На склоне лет он делал попытки примириться с церковью.

В самом Париже похоронить Вольтера сразу не удалось. Не обошлось без приключений. Племянник великого просветителя был аббатом. Он вывез в карете своего дядю в провинцию Шампань, где уговорил местного священника «приютить» самого знаменитого критика Католической церкви в склепе местного аббатства.

В «Философских письмах», «Философском словаре» Вольтер обосновывал неизбежность глубоких изменений в жизни Франции и Европы. Он не был сторонником ограничения частной собственности и ждал перемен от просвещенного государя-философа. Но не дождался. Революция во Франции началась через одиннадцать лет после смерти Вольтера, который ее предвосхитил и духовно подготовил. В России вольтерьянством называли дух свободомыслия, иронии, пафос ниспровержения авторитетов. И в нашей стране с вольтерьянцами не церемонились…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 3. «Разрубить гадину!»

Глава 3. «Разрубить гадину!» Однажды приехав в штаб Западного фронта, я увидел Ворошилова. Сопровождаемый незнакомым генералом и двумя полковниками, маршал шел к палаткам политуправления. Заметив меня, остановился, дал знак подойти, спросил, чем занимаюсь. Выслушав ответ,

3.1. Карл Маркс призывал к «революционному холокосту»

3.1. Карл Маркс призывал к «революционному холокосту» Согласно авторам фильма, основоположник марксизма Карл Маркс призывал к уничтожению малых народов. На фоне портрета идеолога нам показывают следующий текст: «Классы и расы, слишком слабые, чтобы справиться с новыми

Вольтер – изобретатель танков?

Вольтер – изобретатель танков? Поклонники творчества великого французского философа и просветителя Франсуа Мари Вольтера, а в особенности историки и литературоведы, в середине 1930-х гг. были необычайно взволнованы известием о том, что работниками Центрального

К чему призывал Черчилль?

К чему призывал Черчилль? На этом мы прекращаем столь затянувшееся отступление и возвращаемся к бериевским дневникам.Итак, Сталин начал подготовку к новой войне. И та сторона тоже это понимала — по крайней мере, такие западные деятели, как У. Черчилль.Вот С. Кремлев

Эразм Роттердамский. Вольтер XVI века

Эразм Роттердамский. Вольтер XVI века Почему «Роттердамский»? Герой моего повествования родился в Роттердаме. А во времена, когда фамилии еще не везде распространились, важно было знать место, откуда происходил человек. Прожил он в этом городе очень мало, так как был

Вольтер: когда врач становится клеветником

Вольтер: когда врач становится клеветником «Первую половину нашей жизни мы жертвуем своим здоровьем, чтобы заработать деньги. Другую половину мы жертвуем своими деньгами, чтобы вернуть себе здоровье». Тезис Вольтера отнюдь не дышит оптимизмом. Он звучал бы очень

Вольтер в Бастилии

Вольтер в Бастилии После смерти короля Людовика XIV остался малолетний преемник, за которого правил герцог Филипп Орлеанский. Как только короля похоронили, регент повелел распахнуть двери тюрем и выпустить узников, однако двигала им скорее всего не гуманность, а полное

Вольтер

Вольтер Вольтер сидел в Бастилии дважды, и оба раза в годы регентства.В 1717 году он еще носил свое настоящее имя – Франсуа-Мари Аруэ. В этом году появился анонимный стихотворный памфлет «Я видел», направленный против регента и его любовницы герцогини Беррийской,

ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ Как призывал нас хан к себе в день Пятидесятницы. О Татарском вероисповедании. Беседа о нашем обратном пути

ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ Как призывал нас хан к себе в день Пятидесятницы. О Татарском вероисповедании. Беседа о нашем обратном пути В день Пятидесятницы сам Мангу–хан позвал меня пред свое лицо, равно как и того Туина, с которым я имел прение. Раньше чем мне войти, толмач, сын

3.7.4. Вольтер — историк

3.7.4. Вольтер — историк Абсолютный детерминизм, соединенный с волюнтаризмом, исключает возможность направленного хода мировой истории. Однако сами же французские материалисты настаивали на признании прогресса общества. В результате они лишний раз запутывались в

Источник

Раздавите гадину

На днях более 350 ученых, юристов, писателей и журналистов подписали письмо, в котором выступили против внесения поправок в Конституцию. А в октябре 1993 года 42 литератора подписали адресованное тогдашнему президенту Ельцину письмо, послужившее как бы оправданием случившегося 4 октября 1993 года расстрела парламента России.

Сегодня в интернете легко найти текст того письма, которое начинается словами: «Раздавите гадину!». В тексте перечислены общественные и государственные институты и учреждения, которые по мысли подписантов олицетворяют собой «гадину».

Авторы потребовали от правительства и президента закрыть «впредь до судебного разбирательства» ряд газет и журналов, в частности газеты «День», «Советская Россия», «Литературная Россия», «Правда», по мнению авторов письма, «возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии», а также телепрограмму «600 секунд», приостановить деятельность Советов, «отказавшихся подчиняться законной власти», а также признать нелегитимными не только Съезд народных депутатов и Верховный Совет Российской Федерации, но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд).

Не кажется ли вам, что нынешние подписанты – идейные последователи подписантов 1993 года, которые по мнению большинства народа, став авторами письма, призывающего раздавить гадину, покрыли себя позором?

А чем покрыли себя нынешние подписанты? И кто есть гадина? И надо ли её давить? На эти и многие другие вопросы ближайшее время даст ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *