Что будет если сбил оленя на трассе
Лосиный тест не пройден: что грозит водителям за сбитое животное
Сразу в нескольких российских регионах водителей предупредили о начале сезонных миграций диких животных. Снижение трафика, вызванное пандемией, может привести к тому, что лоси, лисы и кабаны чаще будут выходить на шоссе. Как избежать аварии с диким животным и что грозит водителю, если она всё же произошла, разбирались «Известия».
Большинство случаев ДТП с дикими животными происходит вечером, с 23:00 до 2:00, и утром, с 5:00 до 9:00. Они выбегают на дорогу стремительно, и избежать столкновения порой бывает невозможно, предупреждают в Минприроды Тверской области.
Самый опасный на дороге
Лось — не только самый распространенный, но и самый опасный участник ДТП. Только в Московской области, согласно статистике Министерства сельского хозяйства и продовольствия, в год происходит полторы сотни несчастных случаев с ними на дорогах. Весной годовалые лоси уходят от матери и отправляются на поиски новых территорий, внезапно возникая на дороге перед едущим автомобилем.
О серьезности столкновения с лосем свидетельствует произошедшее на днях ДТП на трассе Протвино–Оболенск. В результате аварии пассажиры получили серьезные травмы, а одного даже пришлось экстренно эвакуировать на вертолете в больницу.
Объехать и вернуться
Недаром лось дал имя тесту, которым проверяют управляемость автомобилей при экстренном маневре. Суть заключается в двойной переставке: водитель на скорости уходит влево, как бы выезжая на встречку, и после объезда препятствия — роль животного на дороге играют конусы — возвращается в свою полосу.
Лосиные тесты пошли из Скандинавии, и шведские журналисты из издания Teknikens Värld считаются самыми большими специалистами по скоростному объезду лосей. Именно они в 1997 году перевернули Mercedes-Benz A-Class, а в 2019-м раскритиковали настройки системы стабилизации кроссовера RAV4.
Максимум скорости на лосином тесте у шведов смог показать Porsche Macan, и это только 81 км/ч.
Российские водители по трассе ездят значительно быстрее, и далеко не каждый способен увернуться от внезапно вышедшего на дорогу животного.
Об опасном участке предупреждает знак 1.27 «Дикие животные». Обычно его ставят вне населенных пунктов на расстоянии 150–300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50–100 м. Иногда зону его действия указывает табличка. К сожалению, звери знаков не читают и ходят где хотят. Если животное было сбито вне зоны действия знака 1.27, автовладельца от ответственности это не освободит.
Что делать в случае ДТП
Хотя животные и не являются объектами правил дорожного движения (ПДД), тем не менее при столкновении с ними водителю надлежит исполнить все требования ПДД, рассказывают юристы.
То есть немедленно остановить автомобиль, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки — за 15 м от машины в населенных пунктах и за 30 м вне их. Если ДТП произошло вне населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель должен быть одет в куртку или жилет со световозвращающими полосами. После необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда. Кроме того, нужно будет связаться с комитетом по охране животных и сообщить о происшествии, хотя зачастую это делают инспекторы.
Если животное ранено, следует позвонить по номеру 112 и оповестить о необходимости приезда врачей ветеринаров или соответствующих служб.
Если после столкновения с машиной зверь убежал в лес, порядок действий всё равно такой же, предупреждает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов. За оставление места ДТП водителю грозит лишение прав или административный арест на 15 суток.
Ничего не трогать
Обычно сбитое животное советуют оттащить на обочину, если оно небольшое. Это небезопасно — оно может находиться в агонии или являться переносчиком смертельного заболевания. Кроме того, ПДД запрещает перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Интересно, что, согласно российскому законодательству, животное приравнено к вещи и к нему применяются общие правила об имуществе.
Если попавший в ДТП водитель создает препятствия другим участникам дорожного движения, он может освободить проезжую часть. При условии, что он зафиксирует обстоятельства ДТП всеми возможными способами.
«Для того чтобы должностное лицо всесторонне оценило обстоятельства происшествия, нужно зафиксировать расположение транспортного средства на проезжей части по отношению к животному, следы торможения, предметы, относящееся к ДТП», — рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.
Адвокат адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Аким Ложковой рекомендует фиксировать обстоятельства ДТП с привязкой к местности и в том случае, если идет снег, дождь и следы могут быть утрачены.
Дикие штрафы
Сотрудники полиции возбудят дело об административном правонарушении. Как правило, лиц, виновных в ДТП, наказывают за сопутствующие нарушения, такие как превышение скорости, рассказывает юрист Дмитрий Безделин. Отдельной ответственности за сбитое животное не предусмотрено законодательством.
Между тем водителю всё равно придется заплатить штраф, выписанный сотрудником лесохозяйства, на чьей территории произошло ДТП. Его выписывают за материальный ущерб государственной собственности, так как дикие животные являются собственностью государства. Например, за сбитую лису придется заплатить 200 рублей, за кабана — уже 30 тыс., а за лося — 80 тыс. рублей. Экзотический зубр обойдется в 180 тыс. рублей.
Размер штрафа фиксированный, однако управляющий партнер Zharov Group адвокат Евгений Жаров приводит в пример решение Липецкого городского суда, который оштрафовал водителя, сбившего лосиху, на 175 тыс. рублей. В сумму штрафа вошел ущерб от гибели будущих лосят, которых эта 4-летняя самка лося могла бы еще родить.
Домашнее — не дикое
За сбитый домашний скот или птицу фиксированных штрафов нет, но владелец животного может предъявить иск к водителю о возмещении ущерба на основании имеющихся документов, например договора купли-продажи коровы.
«В случае с домашними животными водитель чаще всего невиновен, если он только не совершил наезд на домашний скот в зоне действия предупреждающего знака 1.26 «Перегон скота» или не сбил владельца домашнего животного вместе с животным на пешеходном переходе», — рассказывает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов.
Более того, водитель может взыскать с владельца животного причиненный ущерб, если докажет, что тот ненадлежащим образом исполнял свои обязанности. Например, тот оставил животное без надзора либо прогонял скот через дорогу вне специально отведенных мест, а также в темное время суток.
Что покроет страховка
Серьезный штраф за сбитое животное — это то, что меньше всего должно заботить автовладельца. Если ДТП оформлено правильно и есть действующий полис ОСАГО, то выплату проведет страховая. Лимит 400 тыс. рублей покрывает стоимость любого дикого животного и большинства домашних.
При этом страховая не сможет потом выставить водителю регрессные требования, если только он не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, скрылся с места происшествия или ездил без водительского удостоверения.
Далее водителя ждут одни неприятности. Отремонтировать автомобиль по обязательной страховке не получится, как и компенсировать вред здоровью пассажиров, рассказал адвокат Аким Ложковой.
«ОСАГО возмещает вред, причиненный водителем, имеющим полис ОСАГО, — другим участниками дорожного движения. То есть мой полис ОСАГО покрывает ущерб, причиненный мной другим», — пояснил он.
Тонкости каско
Полис каско позволяет получить компенсацию за разбитый автомобиль в полном объеме, но с вредом здоровью всё на так просто. Объемы указаны в условиях страхования, уточнил Ложковой. Полис может содержать максимальный объем покрытия и рисков или же минимальные риски — угон или полная гибель автомобиля. Во втором варианте компенсация по здоровью не положена.
«Страховая компания может произвести страховую выплату пострадавшим в том случае, если у них имеется полис страхования водителя и пассажиров от несчастного случая», — уточнил директор по страхованию консалтинговой компании «Преимущество в бизнесе» Алексей Васильев.
Зеленые мосты
Для того чтобы дикие животные смогли безопасно пересекать оживленные трассы, «Автодор» строит с 2016 года специальные экодуки. Они представляют собой мост с защитными ограждениями, засеянный деревьями, кустами и травой и позволяющий животным переходить автомобильную дорогу, находясь в естественной среде обитания.
Первый экодук был открыт на 170-м километре трассы М-3 «Украина» в Калужской области в сентябре 2016 года. Пока их не так много, но известно, что несколько переходов планируют сделать на ЦКАД в Подмосковье.
Что делать если сбил лося (оленя, кабана, etc.), и как этого избежать…
Эта история — из цикла «это может произойти с каждым». Кажется, что вероятность столкновения с лосём или любым другим диким животным — крайне мала. Но статистика говорит об обратном: только в Ленинградской области в 2017 году было официально зафиксировано около 150 ДТП с лосями. Реальное количество подобных столкновений, скорее всего, минимум раза в два выше. Каждый, кто выезжает за пределы города — в группе риска.
Всё изложенное ниже основано на собственном опыте. В интернете есть немало материалов на эту тему, но многое из написанного — откровенный бред: значительная часть тезисов, кочующих из одного текста в другой, не имеет ничего общего с реальностью, а встречающиеся цифры давно устарели. В моей статье нет пустых домыслов, «диванной» экспертизы и ссылок на устаревшие нормативные акты. Только факты, только правда.
Оглавление:
Вступление или Это может произойти с каждым
Я — достаточно опытный водитель: регулярно нахожусь за рулём с 2006 года. За это время я проехал далеко не одну сотню тысяч километров отчасти по не самым комфортным для вождения странам. Я рулил в Иордании, Марокко, Индии, Шри-Ланке, Иране, Тунисе, пробирался на машине через заснеженные перевалы в горах, вяз в северных топких болотах, резвился на песчаных барханах в пустынях и до недавнего времени был уверен, что эта история может произойти с кем угодно, но только не со мной.
Тёплым июльским вечером я ехал с Кургальского полуострова в Кингисепп. Был двенадцатый час ночи, ещё не стемнело, но на дорогу уже опустились густые сумерки — такие бывают под Петербургом на исходе белых ночей. С точки зрения управления автомобилем это — самое мерзкое время, когда естественного освещения уже не хватает, а света фар для достаточной видимости ещё недостаточно.
Только-только начался хороший участок дороги, поэтому ехал я быстро — хотелось поскорее добраться до гостиницы. Неожиданно на обочине фары выхватили из полуночного мрака знакомый силуэт — молодая лосиха с интересом глядела в мою сторону. Рефлекторно я начал сбрасывать скорость — тормозил резко, но не экстренно.
До зверя оставалось метров двадцать. Я только успел сказать Инари: «О, смотри, лось!», в этот момент животное выскочило на проезжую часть и замерло прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался его объехать. Через миг двухсоткилограммовая туша прилетела мне в лобовое стекло. Оно раскрошилось, но выдержало — это уберегло нас от травм, а может даже спасло жизнь.
Лосиха скрылась в ближайшей чаще. Я остановился на обочине и стал думать — что делать дальше.
Позвонил нескольким друзьям. Оказалось, что никто не знает как поступать в такой ситуации.
Набрал 112. Там спросили:
— Есть пострадавшие?
— Нет, — отвечаю.
— Наряд ДПС будем вызывать?
— Лично мне они не нужны. Если надо по закону — то вызывайте.
— Если не вызываем, то вас лишат прав за то, что уехали с места происшествия.
— Ну прекрасно! А зачем тогда спрашиваете? Вызывайте.
Что делать если сбил животное?
Данный порядок действий основан на здравом смысле, текущем законодательстве и советах приехавших ко мне на место происшествия сотрудников полиции и егерей.
1. Остановите машину, заглушите мотор, включите «аварийку», установите знак аварийной остановки.
Здесь я ещё рекомендую, если машина на ходу, съехать с проезжей части на обочину. Это противоречит ПДД, но вероятность что кто-нибудь въедет в вас, пока вы будете ждать полицию, — довольно велика. Особенно это актуально на загородной дороге в тёмное время суток.
2. Удостоверьтесь, что все находящиеся в машине пассажиры живы и здоровы. При необходимости вызовите скорую помощь.
Оказывайте первую помощь, только если вы знаете как это делается. В противном случае — велика вероятность сделать только хуже.
3. Вызовите наряд ДПС для оформления ДТП.
Если зверь при наезде не пострадал и у автомобиля нет повреждений, тогда такой случай не является ДТП, и вызывать полицию не нужно. Во всех остальных случаях наезд на животное официально классифицируется как ДТП. Если не вызвать наряд ДПС для его оформления, это будет расценено как оставление места ДТП.
В соответствии с КоАП РФ, оставление места ДТП влечёт за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Но это ещё не всё. Если вы сбили дикое животное, оставление места ДТП может быть расценено как «незаконная охота». А это уже — уголовная статья. В этом случае будет назначен либо штраф до одного миллиона рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Автомобиль, как средство совершения преступления, может быть конфискован.
Я рекомендую вызывать полицию в любом случае.
Интересно, что размер зверя нигде в законодательстве не регламентирован. Формально, наезд на крота или суслика, — точно такое же ДТП со всеми вытекающими последствиями. Где провести грань между «вызвать ДПС» и «забить и ехать дальше» — решайте сами.
4. Если животное осталось на проезжей части, постарайтесь обеспечить безопасность других участников движения.
Если животное погибло — оставьте его на месте, при этом позаботьтесь, чтобы другие автомобили не наехали на него. Если зверь получил травмы, он небольшой и неагрессивный, — попытайтесь оттащить его на обочину, чтобы он вторично не попал под колёса. Если животное большое и агрессивное, в целях безопасности лучше не приближайтесь к нему, при этом обозначьте место аварии, чтобы не допустить повторного наезда на него другими автомобилями.
5. Если автомобиль не может дальше перемещаться самостоятельно — вызывайте эвакуатор.
Если вы находитесь далеко от города, эвакуатор может ехать до вас несколько часов, поэтому лучше вызвать его заранее. Сразу решите куда именно вы повезёте свой автомобиль для ремонта.
6. После приезда наряда ДПС оформите ДТП.
Иногда сотрудники полиции могут начать отговаривать вас от официального оформления, особенно если животное убежало в лес. Соглашаться на это или нет — решайте сами. В случае отказа от оформления, в дальнейшем есть вероятность как минимум лишиться прав, как максимум — отправиться в тюрьму, если животное вдруг будет обнаружено в ближайшей чаще.
При оформлении ДТП внимательно изучите какие элементы автомобиля повреждены, и что указывают в справке о ДТП сотрудники полиции. Во-первых, это повлияет на выплаты по страховке (при условии, что у вас есть каско). Во-вторых, эта информация в дальнейшем попадёт в базу ГИБДД, и когда вы будете продавать свой автомобиль, все данные о повреждённых элементах будут доступны покупателю.
7. Если животное было диким, и оно не сбежало, сотрудники ДПС вызовут егерей из местного охотничьего хозяйства, в чьём ведении находится участок леса и дороги, где произошло ДТП.
Первым дело егеря оценят состояние пострадавшего зверя. Если травмы будут серьёзными (а это случается в большинстве случаев, если животное не убежало) — они добьют его. По закону зверю должны перерезать шейные артерии, но чаще всего — просто застреливают.
После этого егеря оформят документы о гибели животного в результате ДТП. Для этого они спросят у вас данные автомобиля и номер страхового полиса ОСАГО (это нужно для того, чтобы ущерб за убитое животное был возмещён не вами, а вашей страховой компанией — см. пункт 9).
Если произошла авария с домашним животным, например — коровой или собакой, — вместо егерей предстоит отыскать владельца пострадавшего зверя и решать вопрос о возмещении ущерба с ним.
8. Егеря разделают тушу погибшего животного.
Погибшего зверя егеря должны утилизировать. Но если речь идёт о лосе, медведе либо кабане — тушу прямо на месте разделают минут за пятнадцать и заберут мясо себе. Если очень хорошо попросить — могут угостить вас несколькими килограммами (насколько это законно — мне неизвестно).
Не забывайте, что мясо плотоядных животных (медведей, кабанов) перед употреблением необходимо сдавать на экспертизу на предмет наличия разных паразитов. Мясо травоядных животных (лосей, оленей) обычно считается безопасным. В любом случае, употребляя в пищу диких зверей — вы всегда рискуете. Это не значит, что нужно от мяса отказываться, просто всегда держите это в уме.
9. Какой штраф за сбитого лося (оленя, кабана, etc.)?
Вне зависимости от наличия вины водителя, никаких штрафов за сбитых животных не существует. Есть возмещение ущерба государству в гражданском порядке (читай: возмещение вреда, нанесённого охотничьим ресурсам), но это — не штраф.
Если в двух словах: любое дикое животное является имуществом государства, при наезде на него этому имуществу был причинён ущерб, который необходимо возместить в полном объёме. Обязанность возмещения этого ущерба следует из Федеральных законов № 7 «Об охране окружающей среды» и № 52 «О животном мире», а также из ГК РФ и возлагается на водителя автомобиля, вне зависимости от того виноват он или нет.
Существует приказ Министерства Природы, в котором зафиксирован размер вреда, наносимого охотничьим ресурсам, в зависимости от вида животного. Так в 2018 году базовая такса за сбитого крота или суслика — 100 рублей. За волка, лисицу или енотовидную собаку придётся заплатить 200 рублей. Крупные животные оцениваются значительно дороже: кабан — в 30 тысяч, косуля — в 40 тысяч, медведь — в 60 тысяч, лось — в 80 тысяч рублей. Самый дорогой — гибрид зубра с бизоном или домашним скотом, такса за него — 180 тысяч рублей.
Дальше в ход вступают различные коэффициенты.
Во-первых оценивается количество особей, которым был нанесён ущерб. При этом, также учитываются ещё нерождённые животные. Например, если сбить лосиху, беременную двумя детёнышами, то придётся возместить ущерб государству за трёх особей.
Во-вторых, есть коэффициенты, связанные с региональными особенностями, количеством особей на территории конкретного охотничьего хозяйства, и прочими условиями, разобраться в которых человеку со стороны практически невозможно.
В зависимости от применяемых коэффициентов базовая такса за сбитого животного может быть как уменьшена, так и увеличена в несколько раз. Например, беременная самка лося, сбитая на территории заповедника, будет оценена в несколько сотен тысяч рублей.
Хороших новостей во всей этой истории две:
Во-первых, ущерб за сбитое животное оплачивается страховой компанией за счёт вашего полиса ОСАГО. Обычно охотничье хозяйство решает этот вопрос напрямую со страховщиком без участия водителя.
Во-вторых, данная выплата, при условии что вы не нарушали в момент аварии ПДД, не влияет на стоимость вашего полиса в следующем году.
Замечу, что если в момент аварии вы ехали с нарушением ПДД, например — с превышением скорости, сотрудники полиции могут вам выписать соответствующий штраф. Но это не будет никак связано с тем, что вы сбили животное. В случае, если ваша вина не доказана, вам выдадут постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сохраните этот документ, он доказывает вашу невиновность (и может понадобиться, если в следующем году страховая компания решит вдруг решит повысить вам стоимость полиса ОСАГО из-за данного случая).
В заключении, скажу пару слов про дорожный знак 1.27 «Дикие животные». Он относится к типу предупреждающих и не устанавливает никаких ограничений, предписаний или запретов. Данный знак никак не влияет ни на степень вины водителя за сбитого зверя, ни на потенциальный размер штрафа за нарушение ПДД, ни на сумму возмещения ущерба государству за вред, нанесённый охотничьим ресурсам.
10. Возместят ли мне стоимость ремонта автомобиля?
Если у вас есть полис каско, и все документы о ДТП оформлены верно, то страховая компания должна оплатить восстановление вашей машины. Во всех остальных случаях ремонт придётся производить за свой счёт.
Как избежать столкновения?
Если вбить в Гугле запрос «фотографии дтп с лосем» станет не по себе. Для полноты эффекта ещё можно посмотреть аналогичные видео на Ютубе. По статистике ГИБДД, лось — самое опасное из животных: именно при столкновении с ним чаще всего гибнут люди.
Ещё лося может разрезать крышей или другими элементами автомобиля, тогда весь салон окажется в его внутренностях. Сотрудники ДПС, которые оформляли моё ДТП, рассказали о случае, когда у сбитого лося разорвало прямую кишку, и всё внутри машины было в буквальном смысле в лосином дерьме.
Самое главное правило как избежать столкновения — очень банальное: соблюдайте скоростной режим. Дикий зверь, особенно если это лось, выбегает на дорогу из леса всегда неожиданно и в самый неподходящий момент. И если со скорости 90 километров в час ещё можно успеть оттормозиться и свести вероятность аварии к минимуму, то на 130 километрах в час шансы на благополучный исход будут стремиться к нулю.
Очень важным фактором в выборе безопасной скорости движения является наличие пустого пространства между лесом и проезжей частью. Если рядом с дорогой расположена широкая обочина, за которой ещё расчищено несколько десятков метров лесополосы, — безопасная скорость движения будет выше. Если же лес подходит вплотную к проезжей части, тогда не рекомендуется ехать быстрее 70-80 километров в час.
Особенно внимательным нужно быть, если на дороге стоит знак 1.27 «Дикие животные». Их устанавливают не абы как, а в местах где либо регулярно случаются столкновения со зверями, либо их вероятность действительно высока, например, там где проходят тропы миграции животных. Егеря, которые приехали оформлять моё столкновение с лосём, рассказали, что они, видя такой знак, всегда сбрасывают скорость до 60-70 километров в час.
Также особую осторожность следует проявлять в течение пары часов после заката и перед рассветом. По статистике, именно на это время приходится большинство столкновений с дикими зверями.
Если вы увидели животное, — не важно: на проезжей части, на обочине или в стороне от дороги — сразу максимально быстро остановитесь и дайте зверю спокойно уйти. Скорее всего, увидев вас, он либо перебежит через дорогу, либо устремится в ближайший лес.
Ни в коем случае не пытайтесь проехать мимо дикого животного: неизвестно как оно решит себя повести. Вот, например, реальная история, рассказанная мне егерями. Какой-то мужик, увидев лося, стоящего рядом с дорогой, сбросил скорость до 10 километров в час и стал медленно двигаться мимо него. Лось неожиданно метнулся в сторону машины, пробил копытом колесо, перевалился через крышу, сильно её помяв, и убежал в лес.
Другая история произошла в начале этого лета на одной из федеральных трасс. Там лось стоял на встречной полосе, но когда машина подъехала к нему, неожиданно перепрыгнул через ограждение и попал под колёса на скорости значительно превышающей 100 километров в час. В этой аварии водитель и пассажир чудом остались живы.
Если лось неожиданно выскочил на дорогу — всегда старайтесь объехать его сзади. Иногда животное гипнотизируется светом фар летящего на них автомобиля и встаёт как вкопанное посреди дороги, именно так произошло в моём случае.
Не так часто как с лосями, но всё равно регулярно происходят столкновения с кабанами, лисами и енотовидными собаками. Встреча с ними на дороге не так опасна, как с лосём, но и в этом случае последствия могут быть такими же печальными.
Эпилог или Коротко о последствиях
Лосиха, выскочившая на дорогу передо мной, оказалась относительно небольшой. Егеря сказали, что ей было не больше двух лет, и весила она около двухсот килограммов.
Незадолго до столкновения на дороге начался хороший асфальт. Я ехал со скоростью около 120 километров в час, но за пару минут до столкновения почему-то сбросил скорость до 80. Перед тем как лосиха выскочила на дорогу, я успел ещё немного оттормозиться. Столкновение произошло на скорости примерно 40 километров в час.
Единственное место, где лобовое стекло оказалось пробито насквозь, и откуда прилетело больше всего битых осколков, — верхний левый угол, аккурат за водительским солнцезащитным козырьком. Обычно, когда наступают сумерки, я его всегда поднимаю. В момент аварии козырёк почему-то оказался опущен. Если бы не он, осколки от стекла наверняка прилетели бы мне в глаза.
Мы с ma chérie Инари отделались лишь лёгкими порезами. Лосиха была обнаружена егерями в лесу метрах в ста от нас с переломанными задними ногами. Её пришлось добить.
Во сколько же обошлась вся эта история?
Во-первых, егеря оценили сбитую лосиху в 20 тысяч рублей. Эти деньги будут выплачены моей страховой компанией по полису ОСАГО напрямую в охотничье хозяйство без моего участия.
Во-вторых, эвакуатор от Кингисеппа до Санкт-Петербурга обошёлся в 14 тысяч рублей. Я сбил лося в двенадцатом часу ночи, машину я сгрузил с эвакуатора в гараж без двадцати семь утра.
В-третьих, хотя на первый взгляд повреждения показались несерьёзными, общая стоимость ремонта автомобиля приблизилась к 200 тысячам рублей, при том что делал я всё у друзей, и все запасные части покупал с максимально возможными скидками напрямую у поставщиков. Каско у меня не было.
Как-то так в этот раз.
Две недели назад я чуть не сбил ещё одного лося. Только-только стемнело. Я ехал по грунтовой дороге с Ястребиного озера в сторону Приозерска. Неожиданно матёрый сохатый решил выбежать из леса на дорогу. Я лишь успел увидеть появляющуюся из-за примыкающих к дороге деревьев голову с огромными рогами прямо перед машиной, рефлекторно дёрнул руль влево и каким-то чудом разъехался с животным, даже не задев его. Реши он выйти на пару секунд раньше я, вероятно, уже не писал бы этот текст…
Будьте аккуратны на дорогах и берегите себя!
Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!
Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!
Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на мою авторскую рассылку!
В начале каждого месяца я рассказываю своим подписчикам о новых удивительных местах, о которых сам раньше не знал, делюсь ссылками на интересные статьи и блоги, формирую свежую подборку своих актуальных статей — новых и архивных. Всего 12 писем в год, написанных лично мной. Не пропустите!