Что будет если сбить человека на учебной машине
Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор
Предположим, осваивая тонкое искусство перестроения из ряда в ряд, курсант, напуганный наглым дядькой на большой черной машине, запаниковал — потерял на долю секунды контроль над машиной, и она оказалась в бампере впереди идущего авто. Инструктор, который, по идее, должен был вовремя «включиться» и спасти всех и вся от нудных разбирательств и затрат, свой выход проспал. Как итог — звонок в ГИБДД и поиск виноватых.
Прибывшие на вызов гаишники пришли к выводу, что ДТП спровоцировал курсант. Или инструктор. Короче, учебная машина — а там, мол, разбирайтесь сами. С полисом ОСАГО у автошколы все в порядке, с пострадавшим, выходит, тоже. А кто будет ремонтировать авто виновника? Учителя пытаются сделать козлом отпущения ученика. Тот же в свою очередь, перечитав весь интернет, платить отказывается: раз у меня нет «прав», то и я не я, и хата не моя…
Споры ведутся, проблема не решается. Так кто же, кто должен потратиться на восстановление машины?
Дабы разобраться в этом сложном вопросе, в первую очередь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 свода дорожных законов гласит, что водителем является лицо, управляющее каким-либо ТС. То есть, в нашем случае — курсант. Но читаем дальше и в следующем предложении видим: «К водителю приравнивается обучающий вождению». Ага, значит, и инструктор тоже «рулевой». В учебной машине, получается, два шофера, ответственных за все происходящее? Бессмыслица какая-то.
Удивительно, что других нормативно-правовых актов, в которых можно было бы поискать истину, сегодня попросту нет. Зато в российском законодательстве есть здоровенная дыра, порождающая на ровном месте подобные споры. Почему бы не прописать пояснение, на ком в случае ДТП по вине курсанта на учебной машине лежит ответственность? Пока же его нет, судьбу кошельков решает конкретный судья, к которому попадает дело. А значит, предугадать, на чью сторону встанет Фемида, невозможно — как повезет.
3 ошибки на парковке, которые допускают почти все водители
Виновники ДТП тоже начнут получать деньги по ОСАГО
В схожей ситуации курсанту первым делом следует отыскать договор, который он заключал с автошколой при поступлении. В редчайших случаях в подобных соглашениях имеется пункт, где оговаривается, что материальную ответственность за учебную машину несет сама компания. Некоторые учреждения, дабы обезопасить себя, напротив, заранее вешают ответственность на ученика. А не нравится — не подписывай, ищи другие курсы.
Особо предусмотрительные автошколы, пекущиеся о своей репутации и курсантах, страхуют автомобили по КАСКО. Но если уж ОСАГО заведения, осуществляющие учебную деятельность, добывают с огромным трудом, то можно себе представить, сколько денег с них просят за «все включено». Далеко не каждой компании такое удовольствие по карману.
По мнению Татьяны Шутылевой, президента Межрегиональной ассоциации автошкол, самый эффективный способ защититься от возможных размолвок с «педагогами» — это внимательнее относиться к выбору учебного заведения. Не нужно «ловиться» на привлекательные ценники и близость к дому. Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации друзей — там, где трудятся высококвалифицированные инструкторы, контролирующие курсантов ежесекундно, подобные проблемы практически исключены.
Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя
По статистике Госавтоинспекции, в 2020 году произошло около 39 000 аварий с наездом на пешеходов. При этом каждый восьмой человек погибает в таких ДТП. Поэтому водитель должен быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Но пешеходы также являются участниками дорожного движения. Соответственно, они тоже обязаны соблюдать ПДД. Поэтому не всегда за наезд на человека накажут автомобилиста.
Иллюстрация: «Право.Ru»/Оксана Острогорская
Чаще всего судьи назначают лишение прав водителям, сбившим пешеходов. Так, в июле 2018 года Егор Вершинин* ехал по двору многоквартирного дома. Не заметив несовершеннолетнего Ваню Трубчанинова*, он наехал на него. Ребенок ушибся головой и получил сотрясение. Приехавшие на место ДТП полицейские выписали Вершинину штраф 1000 руб. за нарушение ПДД в жилой зоне по ч. 1 ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил для движения авто в жилых зонах». Они составили протокол осмотра места происшествия, схему места аварии, опросили очевидцев.
По заключению судебно-медицинской экспертизы Ване Трубчанинову причинили вред здоровью легкой тяжести. Поэтому инспектор направил дело по ч. 1 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью» для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары.
В судебном заседании Вершинин свою вину признал и обстоятельства ДТП не оспаривал. Но просил суд не забирать у него права, так как использует автомобиль для ухода за свекровью. Мать несовершеннолетнего потерпевшего просила лишить Вершинина водительского удостоверения. После аварии сын нуждается в постоянном присмотре врачей и реабилитации. Более того, Вершинин высказывал угрозы при разговорах с ней. По этой причине ей пришлось даже обращаться к адвокату.
Судья изучила материалы дела: рапорты сотрудников ГИБДД, протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, фотографии с места аварии, а также заключение эксперта. Она установила, что травмы потерпевшего возникли по вине Вершинина, поэтому лишила его прав на один год по ч. 1 ст. 12.24 КоАП (дело № 5-13/2019).
Вершинин с решением суда не согласился и подал жалобу в Самарский областной суд. Он настаивал, что судья неверно установила обстоятельства аварии. К тому же обратила внимание только на объяснения полицейских и протокол об административном правонарушении, а другие документы не исследовала.
Судья Петр Тукмаков оставил решение суда в силе. Полицейские – это должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями, поэтому их устным показаниям и составленным документам нельзя не доверять, решила апелляция (дело № 12-59/2019).
Тогда Вершинин обратился в Верховный суд с требованием вернуть права. Он вспомнил, что на месте ДТП полицейские уже составляли на него идентичный протокол. Поэтому суд не мог привлекать его к ответственности за одно и то же нарушение.
Судья Сергей Никифоров поддержал позицию коллег. Несоблюдение ПДД в жилой зоне и причинение легкого вреда здоровью – это два разных нарушения. Водитель должен понести наказание за каждое из них. При этом суд правильно установил, что из-за автомобилиста пострадал потерпевший. Поэтому постановление является законным и обоснованным (дело № 46-АД19-21).
Когда водителя не накажут за наезд на человека
Если вины автовладельца в столкновении с пешеходом не будет, то полицейский не возбудит дело. Его также поддержит суд. Так, в ноябре 2019 года водитель Ирина Меренкова* ехала по ул. Пархоменко в Волгограде. Возле тротуаров было много припаркованных машин. Выйдя из-за них, Людмила Девиченко* стала переходить дорогу не по зебре. Автомобилист пыталась затормозить, но наезда на пешехода избежать не удалось. В результате Девиченко получила вред здоровью средней тяжести.
Инспектор ГИБДД приехал на место столкновения и зафиксировал обстоятельства аварии. Он направил материалы дела эксперту. Но специалист не смог определить, имела ли Меренкова возможность остановиться перед пешеходом и увидеть его заранее. На основании этого заключения, протокола осмотра места происшествия, схемы ДТП и объяснений его участников полицейский установил, что вины автомобилиста в наезде на пешехода нет. По этой причине он отказал в возбуждении дела.
Потерпевшая не согласилась с решением полицейского и подала жалобу в Центральный районный суд г. Волгограда. Она считала, что водитель могла затормозить перед ней. Судья Галина Рудых не согласилась с потерпевшей. Ведь из заключения экспертизы видно, что обзору водителя мешал другой автомобиль на встречке. К тому же на обочине дороги стояло много авто, а выскочившую из-за них женщину просто не было видно. Суд обратил внимание, что пешеход нарушила ПДД и перешла дорогу не по зебре. Поэтому инспектор вынес законное постановление (дело № 12-1297/2020).
Тогда Девиченко обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд. Она настаивала, что заключение эксперта не соответствует обстоятельствам ДТП. По этой причине инспектор отказал в возбуждении дела незаконно. Судья Игорь Циренщиков поддержал позицию коллег. Ведь в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину автомобилиста. Тот факт, что потерпевшая не согласилась с заключением эксперта, не является причиной для сомнения в его истинности. К тому же эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, а его выводы мотивированны (дело №07р-1143/2020).
Эксперты: водитель не всегда виновен в наезде на пешехода
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.
Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.
Рубрика «Вопрос–ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что водителю не получится себя полностью обезопасить. Ведь инспектор ГИБДД уже назначил ему штраф за непропуск пешехода. Теперь наказание будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью. При легкой или средней автомобилист может рассчитывать на лишение прав или штраф, а при тяжкой наступит уголовная ответственность. «Размер наказания зависит от поведения виновного (признание вины, возмещение вреда и др.) и мнения пострадавшего», – добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в первую очередь водитель получит лишение прав до 2 лет или арест до 15 суток за оставление места аварии по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей при ДТП». Если пешеход обратится в полицию, то санкция будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью пешехода. «В любом случае отъезд с места ДТП станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания автомобилисту», – обращает внимание юрист.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания возместит вред пешеходу. Размер выплаты будет зависеть от диагноза пострадавшего и заключения судебно-медицинского эксперта. Дополнительные расходы пешехода (санаторно-курортное лечение, протезирование и др.) и утраченный заработок возместит страховщик в пределах 500 000 руб. Весь ущерб сверх этой суммы, а также моральный вред будет компенсировать виновник аварии.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что при вине пешехода и соблюдении ПДД автомобилистом последний не будет привлечен к ответственности за случившееся. Но нельзя забывать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. По этой причине водитель обязан возместить вред здоровью пешехода, а также компенсировать понесенные им нравственные страдания.
ДТП на учебной машине
ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента».
И сразу нужно отметить, что начинающим водителям по поводу мелких аварий переживать не стоит, что бы там ни гласил подписанный договор об оказании услуг. Ведь иногда там есть пункт, напечатанный мелким шрифтом, налагающий материальную ответственность на новичков, и это в корне не соответствует букве закона.
Что гласит ПДД и Гражданский кодекс?
Согласно этим двум законодательным актам, во время учебной езды водителем признается не курсант, а автоинструктор. Кстати, именно по этой причине наставник всегда должен быть рядом с подопечным, даже если тот уверенно управляет машиной. И это прописано в должностной инструкции. Ведь нередки случаи, когда мастер по вождению автошколы отправляет новичка «кататься» без опеки, и такие случаи чреваты авариями.
Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.
С частным автоинструктором – по-другому?
Кто виноват в ДТП на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы. И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков.
В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора…
И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.
Обучение на своей машине
Обычно автомобиль ученика не оборудован всеми необходимыми приспособлениями для проведения уроков. По этой причине выезжать в город подопечный может только при наличии водительского удостоверения. И если случается авария, то ГИБДД признает вину самого автовладельца, а не инструктора. Ведь последний юридически не является водителем, да и повлиять на ситуацию из-за отсутствия дублирующих органов управления он не в силах.
Причем даже если автоинструктор подписал договор, по которому он берет ответственность на себя, его не будет учитывать ни один российский суд! Причем речь идет не только о материальной и административной ответственности обучаемого, но и уголовной…
Простые выводы
Чтобы обеспечить себя от судебной тяжбы при аварии на автомобиле от автошколы, нужно внимательно читать договор – ведь иногда для доказательства своей вины курсантам приходится нанимать адвокатов. А при учебе на собственном автомобиле рекомендуется не рассчитывать на вмешательство автоинструктора, а самому максимально контролировать ситуацию.
Что Будет Если Сбить Человека на Учебной Машине
Что делать, если сбили животное?
Автодорог становится все больше, что удобно для водителей, но отнюдь неудобно для животных. В последнее время участились случаи наезда на животных. Под колесами оказываются как мелкие животные во дворах – кошки, собаки, птицы, так и дикие животные и домашний скот – зайцы, ежи, косули, лоси, козы, коровы.
Как правило, звери внезапно выпрыгивают на дорогу, особенно в темное время суток.
Водители, едущие по скоростным трассам в таких ситуация даже не имеют шанса затормозить или объехать животное. В результате происходят наезды. Но если в случае ДТП с участием пешеходов или других транспортных средств водители знают, что делать, то в случае с наездом на животное многие теряются и не знают, как правильно поступить.
Попробуем разобраться, что делать и как себя вести в разных ситуациях.
Ситуация 1. Наезд на домашнее животное или птицу
Бездомные коты, а также городские птицы нередко прячутся или рыскают в поисках еды под припаркованными у дома машинами. Если перед поездкой водитель не заглянул под машину, есть риск наехать на животное или птицу. Если такая ситуация произошла, нужно делать следующее:
Ситуация 2. Наезд на домашний скот
Крупный рогатый скот нередко пасется вдоль автомобильных трасс. Иногда животным удается высвободиться из веревки, и тогда они могут выйти на трассу. В случае наезда на домашний скот необходимо остановиться и разыскать хозяина животного.
Если животное самостоятельно высвободилось с привязи и вышло на дорогу, водитель не будет нести за это ответственности, поскольку хозяин не обеспечил должных условий для безопасного выпаса скота.
Ситуация 3. Наезд на дикое животное
В случае наезда на дикое животное, независимо от его размеров, а также независимо от того, выжило оно после наезда или погибло, не стоит:
Поскольку дикие животные являются собственностью государства, то за наезд на дикое животное водитель может понести административную или уголовную ответственность (в случае если забрать животное с собой). Если действовать в соответствии с правилами, то все обойдется возмещением ущерба государству.
Наезд на пешехода задним ходом
9.1. Скорее всего действия водителя будут квалифицироваться по статья 264 часть 1 ук рф Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. |
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В случае наезда на дикое животное водитель должен позвонить в ГАИ и сообщать о случившемся. Далее на месте следовать указаниям инспектора. Как правило, сотрудники ГАИ сами связываются с природоохранной организацией для оказания животному помощи и решении его дальнейшей судьбы.
Инспекторы ГАИ не выписывают штраф за наезд на животное (если водитель не оставил места происшествия и не скрылся). Возмещение вреда водитель оказывает организации, на балансе которой числится сбитое животное
Будьте внимательны на дорогах!
Чтобы обезопасить себя от неприятных и опасных ситуаций на дорогах, рекомендуется:
И напоследок – поступать в любой ситуации нужно человечно. Иными словами, сделайте все от вас зависящее, чтобы помочь сбитому животному.
Сбили пешехода перелом ноги
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. |
20.1. Все зависит от того какой вред был причинен пострадавшему. Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
Сбил человека
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. |
Муж сбил человека находясь за рулем без прав что ему грозит? У автомобилиста отрезали тормоза в следствии чего сбил человека, кто виноват? Моя подруга сбила человека и у нее сломан крестец что водителю грозит за это? Я сбил человека на мопеде, повреждений нет, написали заявление, что мне будет? Если человек сбил девушку, а ее родители хотят отсудить дом, возможно ли это? Публикации ДТП сбили человека Машина сбила человека Сбил человека на пешеходе Сбил человека насмерть Машина сбила человека на пешеходном переходе.
9.1. КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Полезные советы пешеходу – участнику ДТП
Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?
Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.
Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.
Что делать пешеходу, если он стал участником ДТП?
Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.
Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации. При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись. Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.
Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства. Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП. Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.
Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.
На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.
После аварии как можно быстрее (в Москве – в течение 5 дней с момента ДТП) позвоните на горячую линию городской системы видеонаблюдения и оставьте заявку на сохранение видеоархива с камер по месту происшествия. Оператору горячей линии нужно будет сообщить дату, время и адрес места ДТП. После этого вам сообщат номер заявки. Его необходимо передать сотрудникам ГИБДД или адвокату. Только они смогут получить видеозапись.
Если ДТП произошло в Москве, следует звонить на номер горячей линии: 8 (495) 587-00-02.
Как действовать пешеходу при проведении расследования по факту ДТП?
Чтобы ваши права как пострадавшего пешехода в ходе расследований не нарушались, лучше обратиться за юридической помощью к адвокату, который будет представлять ваши интересы. В этом случае все необходимые процессуальные действия от вашего имени совершит он. Если же вы решили справиться своими силами, то следует знать следующее:
1. Необходимо проведение медицинской экспертизы для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. Ее назначает сотрудник полиции.
2. Сохраняйте все рецепты, выписанные врачом, и чеки, выданные при покупке медикаментов. Они могут пригодиться в будущем, когда нужно будет доказать расходы на восстановление здоровья, если выплата страховой компании не покроет затраты на лечение.
3. Если возбуждено дело об административном правонарушении, следует ознакомиться с его материалами. Случается, пострадавший пешеход не всегда получает постановление ГИБДД или решение суда, рассмотревших дело. Позже он узнает, что дело было закрыто, он признан виновным, при этом сроки для обжалования пропущены.
С уголовным делом ознакомиться не получится из-за тайны следствия. Но выход есть. Часто дело возбуждают сотрудники ГИБДД. Потом, если здоровью участника ДТП причинен тяжкий вред или он погиб, передают в ОВД. Нужно успеть ознакомиться с материалами, пока они находятся в ГИБДД.
4. В случае отказа предоставить материалы дела для ознакомления необходимо написать жалобу начальнику сотрудника ГИБДД.
5. После ознакомления с материалами дела необходимо проверить, все ли указанные вами свидетели опрошены. Если нет, попросите допросить остальных свидетелей.
Данные о свидетелях ДТП, которые имеются у пострадавшего или его родственников, необходимо сообщить дознавателю для их вызова на допрос. Также родственникам лучше самостоятельно связаться со свидетелями, сообщить, что им придется явиться на допрос, попросить их прийти.
6. Если вас не допросили на месте происшествия или в больнице, следует дать свои пояснения о произошедшем ДТП.
С какими проблемами может столкнуться пешеход?
Особая проблема – подставные свидетели со стороны виновника происшествия, которые вдруг «находятся» после того, как произошла авария. В этом случае помогут запись момента ДТП камерой видеофиксации и фотографии места происшествия, сделанные очевидцами. Можно попросить адвоката к суду запросить у операторов мобильной связи данные биллинга телефонов таких «свидетелей». Это позволит доказать, что они не были в районе ДТП в момент аварии.
На какие выплаты может рассчитывать пешеход, если он не виновен в ДТП?
Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.
В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.
Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.
Если пешеход виноват в ДТП, он может получить компенсацию за причиненный ему вред?
Если пешеход виновен, то взыскивать компенсацию за причинение вреда здоровью нужно не со страховой компании, а с водителя.
Пострадавший пешеход независимо от его вины может рассчитывать также на возмещение морального вреда. Компенсация взыскивается с причинителя вреда.
В качестве доказательств физических и нравственных страданий суду нужно будет предоставить фотографии травмы, описать болезненные процедуры, которым пешеход подвергался в больнице, рассказать, как изменилась его жизнь и чего он лишился из-за произошедшего ДТП.
Если виновным в происшествии будет признан пешеход, то размер расходов судьей может быть снижен, а имущественный ущерб не будет возмещен.
Может ли страховщик взыскать с пешехода сумму, выплаченную водителю?
Ранее с пешеходов – виновников ДТП страховые организации в рамках ОСАГО взыскивали суммы, выплаченные водителям на восстановительный ремонт машины. В настоящее время действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые внесены Минфином по предложению МОД «Союз пешеходов». Страховым компаниям запрещено предъявлять требования к пострадавшим пешеходам об оплате затрат на ремонт сбивших их автомобилей. Но это правило не распространяется на КАСКО.