Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Источник

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач. Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого. Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Источник

Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители. Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda. Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Смотреть картинку Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Картинка про Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным. Фото Что будет если смешать трансмиссионное масло с моторным

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Рекомендации

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *