Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

🔎 Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Источник

Правила смешения антифриза по цветам и типам: таблица и пояснения

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Как известно, к зиме готовятся с лета. Однако как быть водителям, если морозы приблизились, а жидкость нужной фирмы или цвета они так и не успели купить? Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, а какой — не стоит.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризРазные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

Какие составы можно смешивать между собой

У водителей часто возникает вопрос: какие антифризы можно смешивать. Если главное отличие между ними лишь в используемых красителях, то почему производители делать этого все-таки не рекомендуют?

Во-первых, сразу стоит развеять миф о том, что доливать разрешено жидкости исключительно одного цвета, например, зеленый с зеленым.

У антифриза одного цвета производителем могут использоваться различные дополнительные компоненты. Поэтому при смешивании различных марок внимание необходимо обращать не на цвет, а на состав.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризМожно смешивать антифризы или нет, зависит от присадок

Во-вторых, смешивание антифриза – вполне приемлемая процедура. Правда, манипуляция допускается при одном условии: составы обеих жидкостей – идентичны.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, какие антифризы можно смешивать между собой:

Жидкость, находящаяся в системе автомобиля99 99 108999 90 237499 90 138199 91 940030 93 740030 93

8200Состав, который можно долить в систему99 90 1089

++————99 90 2347++————99 90 1381——+———99 91 9400++++——30 93 7400++++++30 93 8200++++++

Данная таблица наглядно демонстрирует, какие типы могут быть совмещены, а какие смешивать нельзя.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризЧто выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризВот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, который волнует многих автомобилистов: какой антифриз можно смешивать между собой, а какой не стоит. Важно помнить два ключевых правила:

А вы пробовали смешивать между собой различные антифризы?

Как вам статья?

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Как-то хватало ума и денег не экспериментировать. Всегда беру один и тот же, проверенный годами – все в порядке.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Интересно, а как осадок в системе охлаждения попадает в топливный насос? Это две разные системы двигателя.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

А в системе охлаждения автомобиля автора, есть специальный канал, обеспечивающий поступление охлаждающей жидкости в топливный насос.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Полностью с Вами согласен. Просто статью писал очередной профессор «кислых щей»

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Интересно. Я думал, что дело в цветах. Вроде так производители обозначают, где какие присадки. Красители, соответственно, для удобства, чтобы не изучать этикетки с мелким шрифтом.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Не совсем так. Цвет не даёт различию по пакетам присадок. Например если взять фирму Sintec — есть G11 и G12 — красных цветов и G11 и G 11 — красного и зелёного цвета. Поэтому не совсем так.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

чушь полная. в составах везде идет этиленгликоль, а у антифризов разных цветов разная температура замерзания(сравните на этикетках)

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Вот именно:-чушь!
ТОСОЛ есть один из видов антифризов.
В своё время, когда антифризы отпускались строго по фондам, их катастрофически не хватало.
А в системы охлаждения МАЗ-7310 и тягачей АТ-с и БАТ по 75-90 литров.
И мешать нам на Севере приходилось все виды антифризов.
Был конечно осадок на душе от того, что фонды на антифризы такие скудные.
При этом, ни каких побочных эффектов в работе двигателей не наблюдалось.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

тосол =антифриз G11

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

состав один этиленгликоль, тосол уже и не встретишь, а смешение антифризов разных цветов может привести к тому что цвет изменится в бурый не яркий цвет, и сложнее будет найти место утечки в случае ее появления

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Из wikipedia:
Смешивание антифризов различных типов
В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.[2]

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми. Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется[6]. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно так же считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30[1].

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.[2]

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники. Так, по технической документации фирмы MAN промывка проводится в два этапа — сначала в течение 1-2 минут 60 % раствором концентрата нового антифриза, затем — его же 10 % раствором, после чего в систему заливается рабочая жидкость — 50 % раствор концентрата. Компания Caterpillar требует обязательной промывки системы при замене антифриза, сначала водой, затем фирменным очистителем систем охлаждения, затем снова водой «на холодную», после этого — многократно водой с запуском и прогревом двигателя до 50-60°С, вплоть до полной очистки системы, о чём говорит сливаемая из неё совершенно чистая вода; при особо сильном загрязнении рекомендуется снятие патрубков с очисткой их вручную[7]. Сервисный бюллетень № 3666132 компании Cummins рекомендует промывку системы охлаждения при обнаружении в ней загрязнений и смене типа охлаждающей жидкости, при этом двигатель прогревается до открытия термостата, после чего охлаждающая жидкость сливается, система охлаждения заполняется специальным чистящим средством и очищается работой на холостых оборотах в течение 30 минут; после этого система промывается чистой водой, также при работе двигателя на холостых оборотах в течение 15 минут, кроме того рекомендуется вручную очистить патрубки от гелей и других осадков

Источник

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Смотреть картинку Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Картинка про Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифриз. Фото Что будет если смешать зеленый и оранжевый антифризЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *