Что будет если срывать агитационные плакаты

Имею ли я право срывать предвыборные агитплакаты в муниципальном транспорте?

Имею ли я право срывать предвыборные агитплакаты в муниципальном транспорте?

А коммерческую рекламу?

Имеют ли они там право находится, имею ли я право их срывать? Не будет ли это считаться мелким хулиганством?

Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Это про предвыборные плакаты.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Это про рекламу.

При желании подобные действия легко можно подвести под вышеуказанные составы.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Т.е. Вы не имеете право удалять агитационный материал в общественном транспорте. Право на размещение такого материала основано на законе и договоре между собственником транспорта (недвижимости) и кандидатом. Об ответственности Вам все описал коллега выше.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает строго ограниченное число мест для размещения агитационных материалов и, среди прочего, существует запрет, в ст.9, на размещение в общественном транспорте. Поэтому я считаю, что ни административной (это в СССР мелкое хулиганство было резиновой статьей КоАП, сейчас там четко ограниченное число случае) ни, тем более уголовной ответственности не будет.

Простите, а можете тыкнуть носом в статью и пункт?

Есть статья «Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов», но там ни слова про муниципальный транспорт

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

Злравствуйте! Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума.

. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов кроме мест обозначенных администрацией. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

В общественном транспорте размещение агитационных плакатов разрешено только в случае разрешения собственника.

Согласно ст. 5.12 КоАП РФ Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Следовательно просто снять агитационные материалы Вы право не имеете, но если Вы знаете о том, что агитация размещена без разрешения, если она не соответствует требованиям, то она должна быть удалена в установленном законом порядке. Вы также вправе при соблюдении условий указанных выше не допустить ее размещение. Какую либо ответственность Вы не несете т.к. предвыборной агитации не препятствуете.

Источник

​Объясняем, что делать: если вам надоели кандидаты в депутаты

До выборов осталось всего ничего — а значит, избирательные штабы партий и кандидатов с каждым днем работают всё агрессивнее, сражаясь за наши голоса на грани (и за гранью) фола. Как можно обезвредить распоясавшихся агитаторов — в нашей инструкции.

Мой дом заклеили агитацией кандидатов — это вообще законно?

По федеральному закону №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» кандидаты имеют право беспрепятственно распространять печатную, аудиовизуальную и иную агитацию.

Это не означает, что агитаторы вправе просто так расклеивать на домах избирателей свои агитматериалы. Тут действуют те же правила, что и при расклейке обычной рекламы: чтобы приклеить объявление, сначала нужно получить на это согласие всех жильцов многоквартирного дома. Причем разместить рекламу можно только на специальных стендах, которые устанавливаются также с разрешения собственников — например, в лифте, у входа в подъезд или в самом подъезде.

О том, что делать, если ваш дом изгадили незаконной расклейкой, «ПМ» рассказывал здесь.

Запрещено по закону размещать агитацию на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Если вы увидели незаконную расклейку на своем доме, то в принципе можно смело срывать ее и отправлять в урну. Но вот за порчу законных агитматериалов по ст. 5.14 КоАП РФ нарушителю грозит штраф — от 500 до 1000 рублей.

В школе, где учится мой ребенок, висит плакат в поддержку кандидата. Разве в школах агитация допустима?

Развешивать агитацию в школах, университетах, больницах и других госучреждениях можно. По крайней мере, до «дня тишины» (накануне голосования) или до тех пор, пока в них не разместятся избирательные комиссии (избирательные участки и места для голосования часто располагаются как раз в школах).

Однако госучреждение по закону должно предоставлять равные условия для всех кандидатов. Поэтому если школа явно симпатизирует какой-то одной партии, то это будет нарушением. Кандидаты и избиратели, почувствовавшие, что их права нарушены, могут пожаловаться директору школы, чтобы он вывесил агитацию.

Есть и нюанс, связанный с законом об образовании. Размещение агитационных материалов в образовательных учреждениях ему не противоречит, а вот хождение кандидатов по классам, их участие в школьных «линейках» 1 сентября и прочие прямые пропагандистские контакты — уже да.

Можно ли агитаторам зазывать избирателей во дворах домов с помощью громкоговорителя?

В этом случае действует закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который разрешает использование звукоусиливающей техники «с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в РФ».

Но предварительно кандидат должен получить разрешение городской администрации на проведение массового мероприятия. Так что, если ор в матюгальник в вашем дворе или на детской площадке не согласован с властями, смело гоните агитатора в шею.

Учитывать кандидатский штаб на публичных мероприятиях должен и закон о тишине. Шуметь в Красноярском крае запрещено по будням с 22:00 до 9:00 и в воскресенье с 9:00 до 22:00.

А что с агитмобилями? В Красноярске вроде рекламомобили не любят.

А вот громкоговорителями автоагитаторам пользоваться нельзя. Если на машину установить сигнальное громкоговорящее устройство наподобие тех, что есть на автомобилях полицейских, пожарных и скорой помощи, то водителя за такое можно лишить прав. Обычный громкоговоритель на крыше машины грозит штрафом.

Вижу рекламу конкретного мероприятия, но с логотипом партии. Так можно?

Агитационную кампанию кандидат может начинать только после того, как его официально зарегистрировали в избирательной комиссии. Однако многие партии идут на ухищрения, размещая свои лого, например, на баннерах социальной рекламы, выступая спонсорами каких-либо мероприятий или поздравляя горожан с 8 марта, 9 мая и другими праздниками.

При этом на рекламных щитах логотип организации-спонсора не должен занимать более 5 % баннера, что на практике часто не соблюдается. Кроме того, партия никак не может целиком спонсировать, например, тот же День Победы, так что и партийные поздравления выглядят лукавством.

Как мне бороться с нарушителями?

Рекламную конструкцию с нарушениями нужно сфотографировать, записать адрес ее местонахождения и затем отправить обращение в региональное управление антимонопольной службы (если есть претензии непосредственно к контенту), в управление архитектуры администрации Красноярска и районную административную комиссию (если речь идет о незаконном размещении рекламы). В обращении необходимо указать, какое именно нарушение было допущено.

О нарушениях кандидатов можно сообщить краевой избирательной комиссии, оставив послание на ее сайте либо позвонив по телефону горячей линии 249-30-61.

Также можно послать сообщение на сайт «Карта нарушений на выборах» независимого общественного движения «Голос», которое следит за нарушениями по всей России.

Источник

Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов

Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов

Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.

Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28 настоящего Временного положения

Источник

уничтожение агитационных материалов

Что будет если срывать агитационные плакаты. Смотреть фото Что будет если срывать агитационные плакаты. Смотреть картинку Что будет если срывать агитационные плакаты. Картинка про Что будет если срывать агитационные плакаты. Фото Что будет если срывать агитационные плакаты

Проблемы реализации ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.14 КоАП РФ

Задачей указанной статьи КоАП РФ является охрана прав субъектов агитации на размещение своих печатных агитационных материалов в установленном законом порядке, а также прав граждан на ознакомление с печатными информационными и агитационными материалами.Кроме того, как показывает изучение судебной практики, уничтожение или повреждение печатной агитации своего соперника – весьма популярный способ конкурентной борьбы, расцениваемый как нарушение гарантий равных условий агитационного воздействия на электорат.

Предметом данного правонарушения являются любые печатные материалы, относящиеся к выборам и референдуму, направленные на информирование участников выборов (референдума), либо содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.Причем агитационные материалы подвергаются неправомерному воздействию в десятки раз чаще, нежели информационные.Вызвано это в большинстве случаев эмоциональным состоянием нарушителей, как правило, выступающих против того или иного «недостойного» кандидата.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в следующих вариантах противоправных действий: 1) уничтожение материалов, т.е.приведение их в полную негодность (сжигание, срывание, заклеивание всего материала и т.п.); 2) повреждение материалов (срывание части материала, закрашивание, частичное заклеивание и т.п.); 3) нанесение надписей, рисунков на материалы (оскорбительных, хулиганских дорисовок, надписей и т.п.).

Из числа административных правонарушений, предусмотренных главой 5 КоАП РФ, состав анализируемого правонарушения является, пожалуй, самым простым.Несмотря на это в судебной практике достаточно часто встречаются ошибки в квалификации по ст.5.14 КоАП РФ, возникают трудности с доказыванием наличия состава административного правонарушения. Проведенное изучение 150 судебных решений 3 по делам данной категории позволило систематизировать существующие проблемы правоприменения.

Во-первых, судьями не всегда учитывается важная особенность квалификации анализируемого деяния, связанная с законностью размещения материалов. По действующим универсальным правилам электорального законодательства печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в следующих местах:

Административно наказуемым является уничтожение, повреждение или внесение недопустимых изменений только в те печатные материалы, которые размещены в соответствие с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума.

Обращает на себя внимание отсутствие в диспозиции анализируемой статьи упоминания о других случаях, когда печатные агитационные материалы считаются законно размещенными без согласия собственника (владельца) объекта.С точки зрения «буквы закона» ст.5.14 КоАП РФ не может применяться, например, при уничтожении материалов, размещенных в специальных для агитации местах, определяемых органами местного самоуправления (никакого согласия не требуется).Абсурд и ничего более.

Кроме того, на практике встречаются весьма интересные случаи, связанные неправомерным воздействием на печатные агитационные материалы, размещенные именно в специально отведенных местах.Особенности данных ситуаций можно показать на следующем примере.

Мировой судья назначил административный штраф по ст.5.14 КоАП РФ гражданину Н., который в период предвыборной агитации разместил на информационной тумбе стикеры круглой формы размером в диаметре 10 см с аббревиатурой «ЛДПР» в количестве не менее 15 штук.Стикеры были наклеены сверху на ранее размещенный агитационный материал кандидата в депутаты О., что, по мнению суда, изменило информацию о кандидате.

Правильно ли судьей в данной ситуации оценена законность размещения агитационных материалов, обоснованно ли привлечено лицо к ответственности? С позиции ст.

5.14 КоАП РФ все сделано верно, а с учетом системного толкования норм электорального законодательства, пожалуй, нет.Дело в том, что согласно с п.7 ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях. » площадь выделяемых органами местного самоуправления специальных мест для размещения печатной агитации должна быть достаточной для всех субъектов агитации, распределена между ними на равных условиях.

Логично предположить, что муниципальные органы обеспечивают равные условия размещения, а субъекты агитации не нарушают равные права друг друга.В жизни эта логика не срабатывает, поскольку ни одна норма электорального законодательства не возлагает на субъектов агитации обязанности соблюдать обозначенные равные условия.В результате, нередко недобросовестные агитаторы действуют по принципу: «кто успел – тот и съел», и не оставляют остальным места для размещения их материалов.Можно ли, не боясь ответственности по ст.5.14 КоАП РФ, срывать и заклеивать агитационные материалы тех, кто нарушает права других? Думается, что нет.

В связи с изложенным, полагаем, что законодателю следует либо отказаться от излишней конкретизации в ст.5.14 КоАП РФ мест размещения информационных и агитационных материалов, либо детально описать все случаи законности их размещения.Это ликвидирует несогласованность ее норм с электоральным законодательством и значительно расширит сферу их применения.

Кроме того, в законодательстве о выборах и референдумах следует закрепить запрет для субъектов агитации на размещение агитационных печатных материалов в специально отведенных местах с нарушением равных условий.Данная норма позволит снять вопросы о законности размещения материалов при нарушении равных условий, а, следовательно, и о возможности привлечения к административной ответственности за их уничтожение, повреждение.

Во-вторых, особенностью состава анализируемого правонарушения является то, что ответственность за противоправное деяние возможна только при умысле на уничтожение, повреждение законно размещенных материалов, внесение в них недопустимых изменений.Нередко в изученных судебных решениях наблюдалась связь законности размещения агитационных материалов в том или ином месте и умысла у нарушителя на уничтожение (повреждение) агитационных материалов.Встречаются в практике случаи, когда лицо умышленно уничтожает (повреждает) печатную агитацию, считая, что она размещена с нарушением закона, но, не выясняя вопрос о законности такого размещения.

Вправе ли лицо оценивать законность размещения материала? Влияет ли его внутреннее убеждение в собственной правоте на психическое отношение к тому, что он уничтожает (повреждает) якобы «незаконно размещенный материал», к последствиям этого? Полагаем, что да.

Подтверждением тому являются положения ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, согласно которым при умышленной форме вины лицо должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия).

К сожалению, приходится констатировать, что в ходе судебного разбирательства дел данной категории надлежащему доказыванию умысла у лица, привлекаемого к ответственности, не всегда уделяется должного внимания. Приведем тому красноречивые примеры.

В обоих случаях, очевидно, что лица, привлеченные к ответственности, не имели умысла на уничтожение законно размещенных агитационных материалов, поскольку расценивали их с противоположной позиции.Более того, из объяснений этих граждан можно сделать вывод, что они считали социально полезным свое деяние.Обозначенные моменты, к сожалению, были проигнорированы судьями.

Что можно предложить в данной ситуации? Наиболее целесообразным будут разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о необходимости тщательного установления судами в ходе разбирательства по делу субъективной стороны правонарушения.Привлечение к административной ответственности возможно лишь при наличии у правонарушителя умысла на уничтожение именно законно размещенных информационных или агитационных материалов.

Проведенный анализ позволяет предложить следующую редакцию объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 КоАП РФ:

Для правильного разрешения вопросов о законности размещения материалов при нарушении равных условий в законодательстве о выборах и референдумах следует закрепить запрет для субъектов агитации на размещение агитационных печатных материалов в специально отведенных местах с нарушением равных условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *