Что будет если суппорта покрасить обычной краской
Можно ли покрасить суппорта обычной кузовной краской?
Можно ли покрасить суппорта обычной кузовной краской? То бишь — кислотник, акрил, база, лак. Не облезет ли от нагрева? Может быть кто-то пробовал?
Покрасил в прошлом году на своем авто задние суппорта кислотник+акрил. Пока все держится.
Для размышлений — клапанную крышку (сплав алюминия) на 102 двигателе, ободрал до металла, 2 слоя эпоксидного грунта, сверху алкидный Мобихел. Держится 10 лет, блестит, не трескается и не облазит. Крышка на моторе нагревается до 100 град точно.
Если крышка нагревается «точно» до 100 то мотор должен быть уже трупом) Там от силы до 70 может быть. А суппорт прогревается до 150+/-. Если на суппортах не слезло то за крышку в любом случае можно не переживать.
Мотор на труп не похож 🙂 Заводится, работает. На МВ 1988 г. с двигателем 102.962 стоит электромуфта вентилятора охлаждения, которая коммутируется датчиком на 100-102С — это температура ОЖ. Уверен, что температура двигателя не меньше.
70С — это на «Москвиче» с постоянным приводом вентилятора и термостатом на 72С.
Датчик не на крышке же стоит. А температура двигателя не везде одинаковая. Я например на своём могу клапанную крышку нормально и безболезненно потрогать на горячую и не обжечься. При 100 трогать уже чревато последствиями.
Для того что бы DOT4 не кипела набрав влаги её нужно менять иногда, а не раз в 5-10 лет, когда трубки прогниют. Конечно, не каждый день при обычной езде 150 будет на суппортах, но в жаркие дни при интенсивном использовании легко и больше может быть.
Датчик стоит рядом с крышкой — на выходе ОЖ из головки. При стоянии жарким летом в течение получаса в пробке — я думаю температура двигателя почти везде одинаковая +/-90-100С. Повторюсь, в этом двигателе нет постоянного обдува двигла вентилятором, как в БМВ.
Датчик не на крышке же стоит. А температура двигателя не везде одинаковая. Я например на своём могу клапанную крышку нормально и безболезненно потрогать на горячую и не обжечься. При 100 трогать уже чревато последствиями.
Для того что бы DOT4 не кипела набрав влаги её нужно менять иногда, а не раз в 5-10 лет, когда трубки прогниют. Конечно, не каждый день при обычной езде 150 будет на суппортах, но в жаркие дни при интенсивном использовании легко и больше может быть.
Поддерживаю. Желательна смена ТЖ как минимум раз в 2 года.
Датчик не на крышке же стоит. А температура двигателя не везде одинаковая. Я например на своём могу клапанную крышку нормально и безболезненно потрогать на горячую и не обжечься. При 100 трогать уже чревато последствиями.
Для того что бы DOT4 не кипела набрав влаги её нужно менять иногда, а не раз в 5-10 лет, когда трубки прогниют. Конечно, не каждый день при обычной езде 150 будет на суппортах, но в жаркие дни при интенсивном использовании легко и больше может быть.
До какой степени нужно кипятить диски/колодки чтобы суппорт нагрелся до 150?)
Нагрев суппорта до 150С под большим сомнением — это уже температура кипения DOT4 набравшей влаги
Нашел интересное видео про измерение температуры тормозных механизмов пирометром. Но авто стоит на месте — а это другая нагрузка на тормоза. В движении будут другие цифры.
Видел я это видео, и не понимаю что оно показывает. Для школьников наверное, и так понятно что всё нагревается. Показали бы лучше картинку после пары кругов на кольце.
В центре крестиками с номерами обозначены точки измерения, а слева их номера и температура в точках измерения.
Тут как бы и измерять не стали, и так всё понятно.
Что в итоге? Покрасил обычной кузовной краской? Как обстоят дела с этим?
Не красил, купил суппорта в целой заводской покраске.
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Покраска суппортов
День добрый, а может уже и вечер!
Сегодня речь пойдет о покраске тормозных суппортов. Давно собирался это сделать, ждал тепла и вот, наконец, дождался. Тема покраски спорная и даже немного колхозная, но в тоже время нужная. Покраска несет в себе чисто эстетический смысл — суппорта со временем утратили заводскую красоту и привлекательность, не красиво смотрелись из-за колесных дисков, в общем давно уже напрашивались на покраску. Тем более куплены красивые колеса на лето, и никак не хочется видеть за, можно сказать, новыми идеальными дисками ржаво-грязные суппорта.
По поводу цвета…Было несколько вариантов: синий (в идеале хотелось именно цвет кузова, не иначе), красный (классический цвет для покраски суппортов), серебро (как вариант), черный глянец (был на последнем месте в моем списке, но…). Пришел к выводу что красить буду в черный глянец, потому что: смотрится строго и лаконично, не особы выделяются из-за дисков, меньше видно налет от колодок, да и просто посмотрев картинки авто с черными суппортами мне понравилось и остальные цвета отошли на второй план. Даже если и надоест всегда можно перекрасить )
Самый лучший способ покраски, на мой взгляд, это порошок. Этот способ отпал из-за моей лени и сроков, иными словами, лень было снимать суппорта, разбирать их и везти на покраску, а потом ходить несколько дней, а то и неделю без машины.
Все остальные способы, будь по покраска кистью или из баллончика без съема суппортов в равной мере колхозны, поэтому тут каждый выбирает как ему лучше и проще. Я выбрал вариант покраски из баллончика., тем более это мой не первый подобный опыт.
Поехал до ближайшего авто магазина и купил все необходимое: грунт, черную термостойкую краску, лак, очиститель тормозов, насадки для дрели и металлическую щетку.
Информации что и как делать на драйве полно, поэтому все кратенько…вывесил морду с помощью двух домкратов, хорошенько потер суппорта металлической щеткой, чтобы максимально сбить накопившуюся грязь, потом в дело пошла дрель с насадками. Чистил не до фанатизма и блеска, просто максимально возможно убрал грязь и ржу.
Затем все это дело обезжирил, заклеил малярным скотчем места которые не нуждаются в покраске и загрунтовал. После того как грунт высох, нанес несколько слоев краски (вроде 3), затем столько же лака. После того как высохло все, снял скотч и поставил колеса.
С задом ситуация абсолютно идентичная, единственное я помыл задние арки керхером, потому что в них было налеплено много грязи и не хотелось чтобы она попала на свежеокрашенные суппорта. Ну и несколько фотографий задних:
Примерно так и вышло. Лично я доволен результатом, получилось то что я и хотел. По поводу прочности краски…думаю пару лет смело продержится, а то может и больше, в общем на мой период владения авто точно хватит) Можно было еще покрасить тормозные диски, но делать этого не стал, потому как все равно планирую заменить их, а вот новые как раз сразу и защищу. Вот пожалуй и всё…Если у кого будут вопросы спрашивайте 🙂
ps временно пока на штатных 16х катаюсь, жду с покраски одиссеусы, думаю в понедельник заберу уже и поставлю.
Всем хороших выходных и с пятницей, друзья!
Чем покрасить суппорта, если не порошок?
Всем привет!
подскажите чем лучше покрасить суппорта, если не порошком?
нужно стойкой и надежное к механическим и термическим воздействиям покрытие. Краскопульта и прочих приблуд не имею, поэтому прошу рекомендовать краски с баллонов.
Порошок вроде и хорош, но не всегда красиво сидит ввиду толщины слоя.
в общем жду ваших мнений и конуретных рекомендаций по теме.
Comments 106
всем спасибо за отзывы друзья!
в итоге окрашено порошком с неоспоримым качеством!
Certa plast- бюджетная и держится хорошо, но лучше запечь хотя бы в духовке. Foliatec- не бюджетный, но тоже хороший вариант
Красил балоном, высокотемпературная кудо. После запекания, на ощупь как будто полимеризируется. Вроде бы держится, но тест не долгий. Цвет не глянцевый, но это личное предпочтение не люблю яркие цвета, красный, синий, золотой и прочее. Скромное серебро, напоминающие заводской цвет.
Вот говорят хорошая краска, я лично ещё не пользовался.
Я пользовался ЭТОЙ краской, но не в балончике а в банке. Меняя тормоза почистил суппорта и наносил кисточкой в два слоя. Краска сохнет долго и сначала выглядела не очень. Через неделю увидев суппорта не поверил своим глазам. Структура поверхности стала очень гладкой и ровной. Получилось очень хорошо.
Думаю если с балончика брызнуть и хорошо посушить будет отличный результат.
У знакомого 4 года уже такая, всё отлично.
Почти 3 года этой покраске
А какие суппорта то? Монолитные многопоршневые? Или скобу?)
Я свои на обеих машинах красил в обычной малярке, обычной краской, которой машины красят, и лаком покрывали. Третий год езжу, и ни малейшего намёка на какие-то дефекты, изменения цвета… всё шикарно! Огромный дюралевый суппорт почти не нагревается, по крайней мере при обычной езде! Я не представляю что надо творить, чтобы суппорт нагрелся до температуры хотябы в 100 градусов!
Моноблоки 4х поршневые
Смотря как ещдить, видел суппорта где заводская краска темнеет и выгорает после кольца, в городе то да, сложно так перегреть будет
Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.
Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.
Красил набором от Foliatec в два слоя (количества хватает) на фото первый, полностью устраивает!
От этой же конторы берется грунт и лак и ничего не смывается
Всмысле от certa грунт и лак? Это все термостойкое?
Грунт и краска антикоррозионные термостойкие, лак просто термостойкий
Всмысле от certa грунт и лак? Это все термостойкое?
Красиво получится. В строймаге есть крутые цвета. Попробовать вот на чем бы
Я рычаги мазал — сжирает солью за зимний сезон. Хаммерайт суперразрекламированный с молотковым эффектом.
Я рычаги мазал — сжирает солью за зимний сезон. Хаммерайт суперразрекламированный с молотковым эффектом.
Так нужно не мазать, а красить ))
У меня вся подвеска покрашена, уже год не отвалилась )
А что интересно получилось бы только, вот вопрос только выдержит ли молотковая краска температуру.
Здесь особо спорить не буду, и эксперименты проводить тоже. Вот только посмотрел бы с радостью на такого энтузиаста который покрасит молотковой краской и на то что получиться. Особенно после полугода эксплуатации.
Это че такое? Типа которая с рельефом? Она матовая?
Это че такое? Типа которая с рельефом? Она матовая?
Ясно
Не, это изврат уже совсем ))
Я грунтовал, красил обычной базой и лаком перекрывал.Все пистолетом.
Баллончиком красить бессмысленно, лучше тогда уж кисточкой…
Выглядит супер. В Ставрополь бы такую контору по покраске порошком.
Чья работа? Красиво конечно
так и называется контора)
ну эт в питере наверное
Не сказать что порошком плохо, но здесь зависит от человека. Мне суппорта красили порошком, так ощущение что нанесли слишком толстый слой. По мне все же так чем ржавые.
Я извиняюсь, но так покрасить могли только уебаны. При выкручивании штуцера кусок краски отколется и какой будет этот кусок, только Бог знает. Ну и другие технологические отверстия тоже закрасили?
А вообще порошок — это заводское решение и соответственно всё то, на что фапают люди(красиво) это и есть порошковая покраска.
Ну да ладно, не будем наводить грусть и тоску.
А испаганить и самую лучшую вещь можно, если попадёт к рукожопу.
Ни каких проблем не было, штуцер выкручен и краска не откололась. Все важные места были защищены. А отверстие под крепление суппорта к скобе и скобы к кулаку при желании чистятся аккуратно сверлом или разверткой, но мне было не зачем болты и так нормально встали.
Обычно заказчику отдают готовое изделие. А все технологические заглушки удаляют на предприятии.
Ну если тако пойдёт, то ладно.
Ни каких проблем не было, штуцер выкручен и краска не откололась. Все важные места были защищены. А отверстие под крепление суппорта к скобе и скобы к кулаку при желании чистятся аккуратно сверлом или разверткой, но мне было не зачем болты и так нормально встали.
жидкость для снятия порошка лучше чем сверло с отвёрткой
Вот для того чтобы почистит восемь отверстия покупать жидкость для снятия порошка.
Я извиняюсь, но так покрасить могли только уебаны. При выкручивании штуцера кусок краски отколется и какой будет этот кусок, только Бог знает. Ну и другие технологические отверстия тоже закрасили?
А вообще порошок — это заводское решение и соответственно всё то, на что фапают люди(красиво) это и есть порошковая покраска.
Ну да ладно, не будем наводить грусть и тоску.
А испаганить и самую лучшую вещь можно, если попадёт к рукожопу.
У меня тоже красили суппорта. И все закрывали также. Все отлично откручивается. Если не закрывать, резьбам пинда
Обычно заклеивают термоплёнкой, ну то не суть.
После песка термопленка?
Пескоструй, обезжирка, термоплёнка, затем печка, ну и результат.
— пример 8.20
Но для больших деталей в рулонах больших.
Бокс39 красавцы вообще)) слежу
Обычно заклеивают термоплёнкой, ну то не суть.
В мелкий городах все конторы клали болт на подготовку перед покрытием. Клиент не подготовил, значит это его проблема покроют все даже там где не надо.
К любой работе можно относиться спустя рукава. Но почему-то народ ругается если плитку в ванной положить криво, а покраска как говном намазано, «а пАйдёть» Главное порошок!
Да можно, только когда конкуренции нет они творят все что душа пожелает. И не чего с этим не поделать.
К любой работе можно относиться спустя рукава. Но почему-то народ ругается если плитку в ванной положить криво, а покраска как говном намазано, «а пАйдёть» Главное порошок!
Вот есть нюанс. Если резьбу под штуцер можно заткнуть болтом, то заклеить будет сложно. Останется коемка вокруг штуцера и если он ее не закроется после зимы окисление и тд. А болт выкрутил и готово. Мое личное мнение.
Вообще-то ты прав, но для этого используют деревянные заглушки. Фокус в том, что к ним не липнет краска и не запекается на них.
А если на металл налипла и прокрутил, то может отколоться кусок.
В дорогих мастерских используют стеклопруты и другие не магнитные и не плавкие материалы. Ну не закручивают по науке болтом, можно открутить кусок краски в сантиметр с этим болтом.
А может после нанесения порошка, слегка откручивают и запекают. Не знаю. У меня все отлично получилось. Человек 7лет вроде красит уже.
Не берусь утверждать, что он не прав, просто есть рекомендуемая технология и спец материалы. А есть «как делают»
Вообще-то ты прав, но для этого используют деревянные заглушки. Фокус в том, что к ним не липнет краска и не запекается на них.
А если на металл налипла и прокрутил, то может отколоться кусок.
В дорогих мастерских используют стеклопруты и другие не магнитные и не плавкие материалы. Ну не закручивают по науке болтом, можно открутить кусок краски в сантиметр с этим болтом.
Как раз «по науки». Все таки наверное правильно будет как вы написали. Но и правильно когда ремонтом занимается знающий человек. А не как я объездил весь город и был очень удивлен, что хороших мастеров та и нет. Везде ответ да без проблем все заменим, а на вопрос по покраски удивляются с выражением на лице, которое говорит само за себя «а зачем они и ржавые будут работать главное механика свежая» И пришлось вникать во все самому, хорошо материалов достаточно и у Docent86 все разложено по полочкам. Да и как то все знать не возможно, и занимаясь поисками информации можно что нибудь по незнанию упустить.
Вы правы, у нас тоже нет толковой покрасочной за разумные деньги. Ну а по поводу и ржавое будет работать. Так тут все просто. Все привыкли экономить, и если народ кроит копейки на запчастях, а тут куча денег за лоск. Это ломает им мозг. Но про то, что внешняя коррозия не мешает этому узлу работать их правда в этом есть. Просто сразу нужно пояснять, что для вас важен внешний вид, помимо функционала. Мой знакомый мастер работает очень неаккуратно, он может засрать салон маслом или поцарапать крыло потому, что лень тряпку кинуть на крыло, но по части сделать из говна и палочек рабочий механизм, тут он молодец. Другая история модный сервис, где ни пылинки, но при этом народ впадает в ступор при любой малейшей нештатной ситуации. Как бы объединить все лучшее?
Да согласен. Вот и приходиться из-за таких изучать кучу литературы и становиться механиком без диплома. Что бы просто качественно отремонтировать машину и быть уверенным в ней.