Что будет если убрать клапан с крышки радиатора
Убрал клапан из крышки расширительного бачка… машина забухАла от счастья)))
Всем привет!
Давно хотел убрать клапан: вы наверняка видели патрубки охлаждения со старых авто — они изрядно «набухшие».
+ Когда Бинар только установил (на 75ткм вроде), заметил парение ячеек большого радиатора раядом с верхним патрубком, но как поездил — всё нормализовалось. Антифриз сам заделал брешь. Возможно тем, что я установил Бинар — я спас радиатор. Как? Читаем дальше.
+ Всё вроде было отлично, пока не наступила 2-ая зима с Бинаром… Мой любимый Бинар дал небольшую течь по шву, хоть я его и герметизировал от души, как потом выяснил подмороженным 🙈 красным герметиком АБРО… (Теперь использую только Казань!))) Хотя как теперь понимаю — и слава Богу, что слабое место оказалось в этом месте. Ведь давление дырочку найдет и хорошо, что это не оказался какой-нибудь радиатор. 3-тьфу! А ведь у многих 60 ткм — срок службы радиатора… Ну да ладно, снимать Бинар ой как не хотелось. Опробовал даже грешным делом герметик для СОЖ (Липкая Моль), но эффект пропадал, как авто остынет. Т.е. получавшуюся «пробку» — затычку из герметика в Бинаре как бы всасывало разрежением в СОЖ обратно и течка повторялась. Стал экспериментировать: заглушил — пробку ослабил. Перед запуском опять закрутил. (Боялся по началу, везде же написано: ОПАСНО! Думал СОЖ мне устроит фонтан с ослабленной пробкой на ходу и ездил исключительно с закрытой пробкой РБ, как примерный гражданин)))). Так раз за разом течь уменьшалась. Забыл открутить пробку, как заглушил — жди течку. Стал думать куда девать это разрежение с излишним давлением в СОЖ. Наткнулся на одно видео на ютубе… (Ссылку дам ниже). У меня температура выше 95 не поднимается (вентилятор настроил в БК Штат на 93 градуса включение). + При включенном кондере в жару — выше 85 не поднимается — карлсон кондея работает постоянно. Поэтому решил, долой эти клапана из крышки. Для теста купил новую крышку за 65 рублей
А затем, чтобы ничего не брякало в крышке и эти:
Покатался, в пробках постоял…, температура такая же при работе, как и с клапанами в крышке. Дай думаю загляну под капот: а там на кпп вобла вяленая! Съедена!:)))
Ну КоЛенваген даёт! От радости накатил что ли?!))) Первый раз такой эффект от доработки)))
Вообщем всем добра, мужики! Держите чакры открытыми!)))
P.S. Если вижу, что температура высокая, когда заглушил (>93 градусов), включаю минут на 20 помпу Бинара (удобнейшая штука) — пусть гоняет ОЖ, и она по-любому не закипит;). Хотя вот то видео на ютубе — моего идейного вдохновителя))), и там прекрасно видно что и при >=100 градусов антифриз не кипит в гранте, и пробег там уже за 150 ткм с этой доработкой и никакими помпами этот парень не пользуется! Респект!
Что будет если убрать клапан с крышки радиатора
Всем привет.
Собственно история такова. Одним прекрасным утром у меня лопнула лобовина радиатора (черная неведомая хрень сверху радиатора). Антифриз из нее сочился еле заметно, но это жутко раздрожало.
Т.к. машину надо было готовить к зиме и лишнего бабла и без того не было, было принято решение попробовать лобовину заклеить, хотя бы пока лишние 100 баксов на радиатор не появятся. Холодная сварка не продержалась и 30 минут. Лопнула. Дальше в ход пошел стекольный клей Вьюртовский. Не знаю уж, то ли я его не док конца досушил, то ли что, но он тоже лопнул.
Было уже расстроился, но посоветовали мне попробовать смолу Novol. Снял радиатор. Зачистил место предполагаемого ремонта и близ лежащую область крупной наждачкой (60-й). Обезжирил все. Нанес 4 слоя армировочной марли (или как там ее зовут). Просушил феном. Заматовал. Покрасил. Радиатор как новый! Конструкция с виду получилась более чем надежная.
Поставил все на место. Нашел в гараже старую крышку. Выковырял из нее клапан (что бы не создавать в системе давление повышенное, пока смола не до конца задубела). Проездил весь вечер по делам. Радиатор нигде пока не течет слава богу. Пробовал нормальную крышку на место ставить (купил новую). Вроде тоже не течет. И вот я сижу думаю. Ездить дальше с крышкой без клапана, дабы радиатор снова не лопнул от давления (кто ее там эту смолу знает, что она выдержит, а что нет), то ли поставить нормальную пробку на место и будь что будет.
Езда без клапана может как-то пагубно отразиться на двигателе? Без клапана же вроде температура кипения антифриза снижается. Но какая к черту температура кипения. Зима наступила. Снег уже выпал.
Без клапана в крышке расширительного бачка ОЖ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
алекс.13
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
Credo
домовой Кузьма
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
Rus009
Toshich_z
ШИРОКИЙ
леха67
салгир
леха67
леха67
Такая температура включения была в старых эбу, на 8-кл моторах, с мп7, вообще 107. На 16ве 101гр. Потом все изменили, и на данный момент есть 101-102гр, везде.
Добавлено через 41 секунду
вы с авто судя регистрации как минимум 12лет работаете,а это не усвоили.
Работаю с начала 90-х.
Добавлено через 3 минуты
Часто то градусник в ОЖ ложили и грели ОЖ на плите? И учитесь читать, я написал, качественная ОЖ! А если не можете найти качественную ОЖ, то ставте пробки с вообже зажатым клапаном, многие так и делают, лишь бы не чинить авто.
Добавлено через 4 минуты
P/s Тем более ТС спрашивал о возможных последствиях-несколько человек ему изложили возможные последствия,но Andr каждому возразил. хотя все реальные вещи озвучили!
Пробка радиатора. И как она может привести к перегреву.
Я уже многократно высказывал свои соображения относительно причин и условий перегрева двигателя Субару, приводящих в конечном итоге к пробою прокладок, короблению плоскостей головок и дорогостоящему ремонту. Неожиданно выявился еще один фактор, способный на это влиять. Не секрет, что все современный двигатели имеют ЗАКРЫТУЮ систему охлаждения. Это позволяет немного поднять давление в системе с целью сдвинуть точку закипания воды в антифризе за 110 и выше градусов. Учитывая очень узкий диапазон температуры наших моторов (от рабочей — 95 гр до точки закипания) важность правильной работы этой детали неоспорима. Штатная крышка радиатора должна обеспечивать повышенное давление в системе 1,08-1,1 кПа.
Определить ее правильную работу можно простым способом. Сразу после остановки двигателя щупаем верхний патрубок. Он должен быть плотно надутым (в разумных пределах), но не каменной плотности, а эластичным, при его сильном сжатии рукой немного охлаждающей жидкости с характерным звуком (как хрюканье) должна уходить в расширительный бачок и после отпускания медленно втягиваться обратно. Если ничего не делать (не сдавливать патрубок), а просто понаблюдать, то примерно через 10-15 минут остывания патрубок становится мягким (ОЖ начинает уменьшаться в объеме), в системе создается отрицательное давление) и ОЖ медленно по мере остывания всасывается обратно в систему. Это нормальная работа прямого и обратного клапанов крышки.
Кроме того в системе не должно быть воздуха. Его наличие можно определить на холодном двигателе сжимая пальцами верхний патрубок около присоединения его к верхнему бачку радиатора. Там его может быть немного и его наличие определяется по характерному бульканию в районе верхнего хомута. Т.е., пузырек воздуха находится в самой верхней точке радиатора. Обнаружение этого пузырька говорит о негерметичности системы.
Что я обнаружил у себя. Периодически обращало на себя внимание отсутствие повышенного давления в системе (на горячую сразу после остановки патрубок был мягкий), иногда на холодную обнаруживал пузырек воздуха (бульки при сжатии пальцами в районе верхнего хомута), потеки ОЖ по характерным следам высохшего антифриза на заливной горловине. Конечно, если особо не придираться, этого можно просто не заметить.
Это навело меня на мысль, что пробка радиатора со временем подустала и подтравливает ОЖ наружу при нагреве и воздух внутрь при остывании. Кроме того, отсутствие повышенного давления в системе делает риск вскипания ОЖ в головках достаточно большим.
При осмотре крышки выяснилось, что пластинчатая круглая пружина с резиновой прокладкой несколько утратила свою упругость и стала причиной негерметичности.
В ближайшем магазине сантехники подобрал по размеру соответствующую прокладку.
Вставил ее в крышку.
Кроме того, для пущей верности в тисках немного подогнул ушки крышки. Буквально на 0,5 мм для большей плотности. Хотя можно и не подгибать.
Поставил крышку на радиатор. Села она достаточно плотно. Вот уже около 2 недель катаюсь. Давление в системе держится как положено, воздуха в верхнем бачке не обнаруживаю.
Таким образом точка закипания воды в антифризе держится на штатных величинах, т.е. выше 110 гр.
на что влияет клапан крышке радиатора?
Всем доброго времени суток. Кто подскажет на что влияет клапан, установленный в крышке радиатора? Дело в том, что из печки дует тёплый воздух даже при хорошо прогретом двигателе. Недавно заезжал на станцию, там заменили термостат, антифириз, промыли печку, но сильно ничего не изменилось, воздух пошёл немного теплее, но не настолько, насколько хотелось бы. Может это у всех так? Может кто подскажет в чём ещё может быть причина. На станции посоветовали убрать клапан в крышке радиатора. Сказали, что пропускная способность увеличится и для печки давление будет лучше и воздух будет горячим так ли это или нет? Я пока не решаюсь убрать клапан
В этой теме 10 ответов
в крышке радиатора. беги подальше без оглядки от таких мастеров. клапан в крышке радиатора предназначен для поддержания избыточного давления в системе охлаждения для препятствования возникновения кавитации. а печка плохо греет- посмотри кран печки (за дроссельной заслонкой) и работу заслонки в самой печке (рукой под центральной консолью).
Если убрать клапан в крышке радиатора то машина у тебя закипит в конце концов. Заменили термостат а на сколько градусов его поставили. Они разные бывают. У меня стоит на 88, некоторые ставят на 90 гр. В салоне зимой жарко.
Термостат поставили на 90 градусов, проверяли тепломером во время работы двигателя, срабатывает. Кран и заслонку я смотрел, также всё открыто на полную.
Бывает так что в печке сгнивает перегородка, которая заставляет ОЖ течь через всю печку и получается что ОЖ течет от входного патрубка сразу же к выходному, так что проверь
Когда промывали печку, то она была сильно забита ( машину купил недавно видимо так и было) потому что печкой летом не пользовался. При промывке вылили 2 ведра горячей воды под напором, после этого вода пошла легко, значит через печку нор циркулирует?
Посмотри патрубки печки. Температура не должна сильно отличаться. Если оба патрубка горячие, посмотри сам радиатор печки, в салоне. Если нет салонного фильтра, его забивает мусором. Из-за этого теплообмен нарушается.
ОЖ может циркулировать через сгнившую внутри печки перегородку.
Помогите! Треснула верхний бачек радиатора. На теплом (не горячем) дв-ле снял крышку радиатора, бачек как бы сдулся, т.е. не срабатывает клапан крышки на сброс избыточного давления. Как проверить работу клапана в крышке радиатора. Руками пружина продавливается. Неужели трещина из-за слишком большого давления в системе охлаждения.
Мне один мастер в сервисе даже рекомендовал каждый год менять крышку (пробку) радиатора. Якобы забивается клапан и не срабатывает и от избыточного давления появляются трещины на верхней части радиатора. Помогает только замена радиатора.
А вот как проверить пробку на работоспособность не прибегая к дорогим лабораторным методам, я не знаю.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 45 Возраст: 45
Исполнилось: 59 Возраст: 59
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.