Что будет если убрать колдун на газели
Колдун
Ребята подскажите мне что такое колдун в смысле какую функцию он выполняет, как его убрать, чем это черевато? спасибо зарание!
Комментарии 21
Я тоже его выкинул. С ним задний стабилизатор не встает.
Давным давно колдуна выкинул! больше вреда от него чем пользы! вечно неработающий задний контур-зло! так зато берут все 4ре колеса…
выкинь и не парься
Нужно купить переходник. С одной стороны резьба для вкручивания тормозной трубки от ГТЦ, с другой — для вкручивания заднего тормозного шланга. Потом снимаешь левое заднее колесо, откручиваешь трубки от колдуна, соединяешь их через переходник и в принципе всё. Если не лень — открутишь пару болтов и снимешь сам колдун. Ничего сложного — сними колесо и все увидишь.
старый разобрать, вынуть поршень, заглушить отверстие поршня в корпусе и поставить обратно. типа стоит на месте
Без колдуна можно ездить. С 2-мя мешками песка в багажнике. Или оооооочень аккуратно. Так как Ж будет хватать первой.
«Что делает колдун в машине и почему за ним надо ухаживать? Колдуном в народе называют регулятор тормозного усилия. Это механизм, повышающий эффективность тормозной системы автомобиля. Он прикручен к днищу кузова. В зависимости от крена машины, он решает, с какой силой тормозить задним колесам.
Регулятор тормозного усилия водители прозвали колдуном за непонятный принцип его работы. Он «оживает» в одном случае, когда при резком торможении машина клюет носом, а ее задняя часть вздирается кверху. При торможении увеличивается расстояние между задним мостом и днищем, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам и они продолжают крутиться, не блокируются. Значит машину не занесет. Во всех остальных случаях колдун отдыхает.
Устройсто колдуна довольно простое: цилиндр с входным и выходным штуцерами для тормозной жидкости, поршень со штоком, уплотнительные кольца и пружина, которая мешает поршню полностью перекрыть доступ тормозной жидкости, должны же колеса хоть чуть-чуть тормозить. С исправным регулятором на скорости 70 км/ч тормозной путь загруженной машины составит примерно 14 метров, пустой – 12 метров. Машина тормозит без юза и заноса.
С неисправным колдуном пустая машина тормозит примерно 10 метров, загруженная – 12. Но! Даже на сухом асфальте блокировка задних колес вызывает юз и занос. Машину может развернуть поперек дороги. Кстати на перегруженной машине регулятор может не сработать, даже исправный. Груз не позволит подняться кузову и механизм не включится. Возможна неисправность, когда колдун вообще не пропускает тормозную жидкость, т.е. задних тормозов в принципе нет. Пустая машина останавливается через 15 метров, загруженная – через 17. Это самый длинный тормозной путь. Так и до аварии недалеко. То же самое произойдет, если приподнять кузов проставками. Возникший крен регулятор воспринимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза.
Что будет если убрать колдун на газели
Тормозить тогда будет одновременно всеми колесами
НУ а что тогда может быть? мне нужна именно ЭФФЕКТИВНОСТЬ тормозов. а у меня педаль схватывает после половины хода!! причем поменяны все колодки барабаны диски. на что грешить. хочу торможение четкое и сразу.
Ах вон в чем дело.
Колдун тут не при делах, минимизируй зазор между штоком вакуумника и ГТЦ.
Если знаешь, что это такое 😎 😎 😎
и как это делается?
Не надо исключать его из системы.
Выше уже писали про занос.
Просто настрой колдун и все. Зазор должен быть около 2 мм. За несколько переставлений и тестов на торможение найдешь себе нужный.
По мнению многих людей, лучше если у тебя тормозят только передние, чем задние раньше передних.
По мнению многих людей, лучше если у тебя тормозят только передние, чем задние раньше передних.
Хелло, German,
неужели эффективность штатных тормозов 10-го семейства удовлетворяет каким-либо требованиям. /
Тормозить тогда будет одновременно всеми колесами
Кстати на Таврии ЗАЗ1102 колдуна нет.
И ничего, тормозит вроде бы.
Хотя задняя часть машины легче передней.
Больше двух лет владею девяткой, у которой отсутствует колдун— при прежних хозяевах какой- то умелец подключил торм. систему без него.
неужели эффективность штатных тормозов 10-го семейства удовлетворяет каким-либо требованиям. /
«Странные вы вопросы задаете, товарищ следователь» . Разумеется удовлетворяют. Правда требования не слишком строги. Посмотри ПДД, там надо-то всего 5,9 м/с/с. Так и Запор может.
Тормозит прекрасно и без колдуна- на сухом асфальте по крайне мере.
А на голом льду- тут и на шипах, и с колдуном разворачивать начнет- если дать по педали тормоза, даже на малой скорости.
Долго никто не замечал из мастеров, и не говорил- заметил случайно знакомый сервисмен, прошлой осенью, прогуливаясь под моей машиной, висящей на подъемнике, маслице меняли, сливали снизу.
Советовали на зиму поставит, типа «передний привод», лучше с колдуном. Не поставила.
Вроде нормуль.
И. у меня нет проблем с этим «волшебником»- он не течет, не ломается, ему не надо какие то шайбы-винтики регулировать.
Я не гоняю как безумная, мне редко приходится.
И. у меня нет проблем с этим «волшебником»- он не течет, не ломается, ему не надо какие то шайбы-винтики регулировать.
Колдуем с колдуном
Всем привет!
Как и обещал, написать про замену колдуна (регулятора давления тормозов задней оси).
Но извиняюсь что так затянул. Деталь пришла уже давно. Сначала не было времени поставить. Потом не с кем прокачать. Но вот все звезды сошлись, все собрал. Уже откатал две недели и могу написать полный отзыв.
Что касается замены. Тут все как обычно.
Я брал шприц и выкачивал из бачка жидкость, но можно и без этого.
Откручиваем трубки. Убираем тройник. Ставим колдун. Все протягиваем. Ничего сложного, рутина…
Ну а дальше прокачка.
Что касается ощущений. Пробовал все это на сухом асфальте. Погода дождем не баловала.
Если сравнивать езду с тройником и колдуном по пяти бальной шкале, то тройник получит пять балов, а колдун четыре, с плюсом!
Да, при езде с тройником есть и плюсы, но и минусы то же. Самым основным будет, наверное, повышенный износ шин. Так как если чуть передавишь одно из передних колес начинает свистеть. Чаще всего левое. При экстренном торможение, все колеса в блок. Кто не пристегнулся, встретится с лобовом стеклом.
Что касается колдуна. При резком торможение колеса идут в блок, но не так сильно и меньший промежуток времени. Проще говоря, все вернулось к заводским настройкам, о которых вы и так все знаете.
Повторюсь! Пробовал на сухом асфальте!
Вывод. Те люди кто давно ездят и знают свою машину как свои пять пальцев. Будут спокойно ездить с колдуном, что и без него. Но тем у кого это не единственный автомобиль или вы ездите от случая к случаю, то советую просто заменить колдун.
P.S. Ради интереса разобрал старый колдун.
Вот все что в нем. В теории заменить резиночки и собрать. Но будет ли работать?! Наверное как нибудь найду время и попробую. Может не стоит переплачивать за новый.
Подскажите как убрать «колдуна»?
Подскажите как убрать «колдуна» из тормозной системы газ 24? Как соединить 2 тормозные трубки без него?
Комментарии 14
Спасибо за советы. Купил тройник, завтра пойду волшебника изгонять из конструкции)))
У меня нет его, точнее он стоит но трубки к нему не подходят, трубки идут к тройнику.если будешь переделывать то советую поставить тройник по середине моста к обоим тормозным цилиндрам провести трубки одинаковой длинны.Колдун убирают многие и не один из тех людей не разбился и не попал в аварию из-за отсутствия колдуна.Лучше приобрести навыки торможения с заблокированными колёсами чем иметь механизм который может подвести в самый не подходящий момент.ИМХО
для чего его убирать? ты думаешь машина тормозить лучше будет?
У меня с завода его нет! на 2412 (универсал) 1991-го года.
«беды на дороге. Потому что в него верят, как в панацею безопасностиПрилетит к нам колдун и спасёт от аварии.
Не верь жене и тормозам, а колдуну вообще нет веры.
ГТЦ — первый контур идёт на зад(барабан), второй вперёд(диски) — при колдуне, снимаем колдун, ГТЦ — ставим первый контур вперёд(диски), второй назад(барабан), ездим и радуемся жизни…
Испытано на сотнях машин.»
Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.
я честно не знаю, я свой выкрутил и всё)
«беды на дороге. Потому что в него верят, как в панацею безопасностиПрилетит к нам колдун и спасёт от аварии.
Не верь жене и тормозам, а колдуну вообще нет веры.
ГТЦ — первый контур идёт на зад(барабан), второй вперёд(диски) — при колдуне, снимаем колдун, ГТЦ — ставим первый контур вперёд(диски), второй назад(барабан), ездим и радуемся жизни…
Испытано на сотнях машин.»
Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.
пусть перед юзом идет нежели зад? хз авантюра капец какая… с тормозами вообще не шутят…
все сделано точно так же. ни каких проблем нет.
В продаже есть спец.соеденитель тормозных трубок.Вот только не советую колдун выкидывать, лучше поменять на новый.Если колдун выкинуть, задние тормоза будут перетормаживать, что черевато юзом и заносом даже на чуть влажном асфальте, про зиму и говорить нечего.Поверь мне(личный опыт)
трубки надо было менять на гтц
надо машину нормальную брать если что то не устраивает
Стоит ли убрать колдуна(зад-барабан) (Очень важно ваше мнение, коллеги)
Завсегдатай
Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это
Мастер советчик
если зад начнет тормозить как ты хочешь, в один прекрасный момент получишь срыв задней оси, зимой будет экстрим не передаваемый %)))
это же переднепериводная машина, как этот снос компенсировать. а никак
на заднем приводе все куда понятнее и проще, на переднем дай бог если успеешь тапку в пол и она выгребет.
оно так и задумано, чтобы задняя ось не тормозила когда не надо, в исправной и хорошо отрегулированной тормозной системе задние тормоза почти не должны тормозить
Мастер советчик
Nakal
Завсегдатай
chestni
Профессиональный советчик
Завсегдатай
Мастер советчик
а вот как раз на машинах с АБС еще можно выкинуть колдуна, АБс не даст распустить в юз задний контур, поэтому теоритически он там не нужен.
на практире задницу переставляет с АБС немного, т.е. не стоит его трогать
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Мастер паста
Был печальный опыт езды без колдуна(((
И никакое мастерство высшего пилотажа не помогло((( «жопа» перетормазила тогда когда это просто не могло быть(((
Короче не надо его снимать. если есть деньги- купи новый, если нет- разборка рулит)))
ЗЫ: других вариантов советую не рассматривать.
banzay
Участник 2-го Всесоюзного слёта «Друзья Жигулей» в 83г
Колдун надо просто напросто настроить, лучше в приличном VW сервисе.
Если опять торможение не устраивает то:
1) поставить «другие» колодки
2) установить задние дисковые, а передние вентилируемые
Если опять мало то:
замена машины в сборе