Что будет если уехал с места дтп во дворе и оставил записку
Задел машину на парковке. Два часа жду хозяина поврежденного авто. Могу ли я оставить свой номер телефона и уехать?
Задел машину на парковке. Два часа жду хозяина поврежденного авто. Могу ли я оставить свой номертелефона и уехать?
Ответы на вопрос:
Нет, конечно! В противном случае вас могут лишить специального права управления транспортным средством.
не можете, вызывайте гибдд, пусть фиксируют ДТП, тогда хозяина можете не ждать.
Удачи вам и всего наилучшего
Вызовите ДПС, оформите ДТП, после можете спокойно уезжать. Как предлагаете вы, делать ни в коем случае нельзя.
Нет конечно это будет считаться оставлением места ДТП, за это вы можете лишиться прав. Лучше вызовите сотрудников ГИБДД и Оформите ДТП надлежащим образом.
Алексей! Оставление места ДТП влечет привлечение Вас к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в соответствии с которой Вам грозит: «лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.»
Неоднократно сталкивалась с такими случаями, когда люди оставляют номер телефона, уезжают, а потерпевшие потом требуют с них сказочные суммы, угрожая обратиться в ГИБДД.
Чтобы не было таких проблем, вызовите сотрудников ГИБДД, они все зафиксируют без присутствия владельца поврежденного Вами автомобиля.
А кто-нибудь видел что Вы ее повредили? Свидетели есть? Если нет, то потерпевшему надо еще доказать, что Вы причинили ему вред.
Я думаю хозяин будет рад, что ему попался такой сознательный причинитель вреда и будет готов с Вами нормально обсуждать этот вопрос.
По поводу ДТП на парковке. Тут надо разобраться. Насколько я помню здесь нет нарушения Правил дорожного движения и ГАИ не приедет. Здесь обычное причинение вреда, правил Вы не нарушили никаких. На всякий случай позвоните в ГАИ, если приедут можно подождать.
Думаю, можно уезжать!
Алексей, здравствуйте! Конечно, же нужно вызывать представителей ГИБДД. Ваш телефонный номер уберут и получиться, что Вы скрылись.
«Сразу звоните в ГИБДД». Ситуация на парковке, которая грозит каждому
В странной ситуации оказалась автомобилистка из Москвы, обнаружившая свою машину в плачевном состоянии на парковке во дворе. Оказалось, что неизвестный водитель притер ее Hyundai Accent и просто уехал. Повреждения оказались серьезными: после контакта на двери и задней части кузова остались вмятины, краска ободрана. На лобовом стекле автовладелица обнаружила записку с извинениями и приложением уладить произошедшее, поскольку «есть страховка».
Как рассказала Autonews.ru владелица поврежденного автомобиля Анна Овчинникова, она сразу набрала указанный номер телефона. Ответила женщина, которую полностью признала вину. Но на предложение вместе отправиться на станцию техобслуживания и оплатить ущерб согласно выставленному там счету, виновница заявила, что уже уехала в Краснодарский край, а когда вернется — неизвестно.
Машина Овчинниковой была застрахована по каско, но при этом автовладельца была готова к решению конфликта без ГИБДД. Ведь покинувшей место аварии женщине в таком случае грозило бы лишение водительских прав. Однако на следующий день виновница аварии перестала выходить на связь и только после сообщений Овчинниковой о планах вызвать инспекторов ГИБДД, она ответила, что это лучший вариант, поскольку ее страховка покроет весь ущерб.
«Она заявила, что на сервисе могут назвать «заоблачную» цену, а если оформить аварию, то страховка все точно покроет», — поделилась владелица поврежденной машины.
В итоге автомобиль Овчинниковой простоял во дворе около двух недель без движения, но переговоры ни к чему не привели. Виновница аварии не приехала, а потом заявила, что продала свою машину. Только тогда потерпевшая потеряла терпение и вызвала сотрудников ГИБДД для оформления аварии: они приехали на вызов, составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП «Оставление водителем места ДТП, участником которого он является». К материалам дела они приложили записку с извинениями.
Стражи правопорядка объяснили, что объявят автомобилистку в розыск: на это отводится 60 дней. После чего ее ждет суд по факту лишения прав. Также предстоит выяснить, был ли у виновницы оформлен полис ОСАГО, как она уверяла. В противном случае стоимость ущерба придется взыскивать в рамках гражданского иска.
Разобравший ситуацию по просьбе Autonews.ru юрист Денис Цыплаков объяснил, что виновница ДТП изначально злоупотребляла правом и нарушала права потерпевшей на возмещение ущерба.
«Виновница аварии изначально рисковала лишиться водительских прав, кроме того, в такой ситуации она должна понести дополнительные расходы в виде оплаты ущерба за ДТП в случае подачи регрессного иска страховой компанией после выплаты потерпевшей, — объяснил юрист. — Каждая сторона происшествия должна думать о последствиях принятых решений: виновник — о вышеуказанных рисках, а потерпевший при таких обстоятельствах — не переживать за последствия для недобросовестного виновника».
Цыплаков уточнил, что виновница совершила две главные ошибки: покинула место ДТП, а потом стала уклоняться от добровольного возмещения ущерба, предлагая потерпевшей стороне обратиться в страховую компанию.
«В сложившейся ситуации достаточно ясна воля виновника на отказ в возмещении ущерба, поэтому у потерпевшей не было смысла в дополнительных объяснениях, которые лишь обернулись потерей времени. Самым правильным решением было сразу обращаться в ГИБДД», — уверен эксперт.
Юрист Европейской юридической службы Евгений Иванов считает, что потерпевшей следовало сразу потребовать у автора записки прислать фотографии полиса ОСАГО и документов на автомобиль, а в случае отказа — сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Если бы виновница передумала возмещать ущерб ее можно было бы проще разыскать благодаря документам.
Оказавшимся в подобной ситуации водителям представитель юридической фирмы советует сначала зафиксировать при помощи фото или видео положение своего поврежденного автомобиля относительно объектов дорожной инфраструктуры, все следы и предметы, относящиеся к ДТП. Если автомобиль виновника при этом стоит рядом — сфотографировать и его. Если оставивший номер телефона участник аварии отказывается в ближайшее время прибыть для оформления. Юрист рекомендует сообщить в полицию и получить инструкции по дальнейшим действиям: дождаться экипажа ГИБДД или же ехать на ближайший пост ДПС.
«Чаще всего оставление места ДТП происходит непосредственно после аварии. Но это можно произойти и позже. Оставившим место ДТП признается водитель, намеренно скрывшийся до прибытия сотрудника дорожной полиции и оформления всех необходимых документов без согласования с другими участниками аварии, независимо от того, требуется ли вызов представителя ГИБДД, — объяснил Иванов. — Зачастую это связано с отсутствием документов, нахождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, желанием скрыть отягчающее обстоятельства».
По словам эксперта, КоАП разделяет ответственность не выполнившего свои обязанности водителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места происшествия в целях избежать привлечения к ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления ДТП.
«К административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП может быть привлечен водитель, допустивший нарушение ПДД, которое стало причиной ДТП вне зависимости от того, вступило ли управляемое им транспортное средство в механическое взаимодействие с другими транспортными средствами, физическими лицами или материальными объектами, при условии, что этот водитель был осведомлен о факте ДТП, однако умышленно оставил место аварии», — уточнил Иванов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда, водитель считается оставившим место ДТП в случаях, если он:
В свою очередь основатель юридической фирмы «Кодест» Юрия Кочаловская объяснила, в каких случаях виновник аварии действительно может уехать с места ДТП без риска лишиться водительских прав.
«Судебная практика показывает, что покинуть место ДТП можно по устной договоренности с другим водителем. Но наличие одной только записки без подтверждения со стороны потерпевшего не может считаться достаточным аргументом в защиту виновника аварии», — поделилась опытом Кочаловская.
При этом при незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол — поэтому без инспекторов ГИБДД можно вообще обойтись.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Как действовать на месте ДТП, чтобы сохранить права и деньги
Не все хотят тратить время на оформление ДТП, особенно если автомобиль не получил серьёзных повреждений. Поэтому, договорившись об отсутствии взаимных претензий, водители нередко разъезжаются. Рассказываем, почему в большинстве случаев так делать не стоит и какие есть исключения.
Что вы узнаете из статьи
Если покинуть место ДТП, можно лишиться прав
Оставление места ДТП — административное правонарушение.Ответственность за него определяет пункт 2 статьи 12.27 КоАП. Штраф законом не предусмотрен, только лишение прав на срок от одного года до полутора лет. Также возможен административный арест на срок до 15 суток. Наказание зависит в том числе от наличия отягчающих обстоятельств, например состояния алкогольного опьянения.
Даже если на словах участники аварии договорились об отсутствии претензий и разъехались, а потом один из них вернулся на место ДТП и вызвал полицию, доказать устную договорённость будет сложно. Покинувший место аварии водитель рискует не только лишиться прав, но и стать жертвой автоподставы. Одна из самых распространённых схем строится на том, что пострадавший шантажирует виновника аварии по телефону угрозой вызвать ГИБДД на место аварии. Избежать проблем водитель может, если просто останется на месте ДТП и вызовет инспектора.
Автоподставы: как мошенники зарабатывают на вашем страхе и незнании ПДД
Если покинуть место ДТП, высока вероятность иска от страховой
Если автомобилист покинул место аварии, не оформляя ДТП по правилам и не составляя расписку, ему будет сложнее защитить себя в суде в случае применения суброгации.
Суброгация — это переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба. Применение суброгации связано с тем, что по ОСАГО установлены лимиты: по возмещению вреда здоровью — 500 тысяч ₽, по возмещению материального ущерба — 400 тысяч ₽. Если сумма страхового возмещения превышает эти лимиты, закон оставляет за страховщиком право взыскать разницу с виновника.
Если водитель уедет с места аварии, вполне возможно, что страховая использует это как аргумент в суде, и суд встанет на её сторону. В этом случае водителю придётся выплатить запрашиваемую страховщиком сумму. Избежать этого можно, если составить расписку о том, что пострадавший получил от виновника денежную компенсацию и больше претензий не имеет. Но автомобилист, чья машина пострадала, должен отдавать себе отчёт, что на основании такого соглашения страховая может отказать в выплате или ремонте.
Что писать в расписке:
Лучше составить расписку об отсутствии претензий в двух экземплярах — для каждого из участников ДТП. Так водители смогут доказать, что не покидали место аварии и решили вопрос компенсации с другим участником происшествия в частном порядке.
Личный опыт: как я чуть не остался должен страховой компании 1 миллион ₽
Когда можно уехать с места ДТП
Существуют четыре ситуации, когда можно уехать с места ДТП и не остаться без прав.
Как действовать при ДТП, чтобы не лишиться прав
Участники аварии должны следовать Правилам дорожного движения.
Оформление ДТП по всем правилам поможет защитить свои права в сложных случаях, когда страховая компания отказывает в возмещении или предъявляет требование к виновнику ущерба в порядке суброгации.
Чтобы сэкономить время и деньги, оформляйте ОСАГО
Выбрать выгодную страховку удобно на Сравни.ру
Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку
На парковках возле дома нередко можно наблюдать такой сценарий. Водитель случайно задевает чужую машину, а затем, не сумев найти владельца, оставляет ему записку со своим номером телефона и обещанием возместить затраты на ремонт.
Не является ли такой поступок правонарушением? Ведь фактически виновник покидает место ДТП. Член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев рассказал aif.ru, что возможно несколько вариантов развития событий.
Вариант первый. Пострадавший в ДТП видит записку, вызывает ГИБДД, созванивается с тем, кто поцарапал машину. Если виновник приезжает на место раньше полиции, то обходится без штрафа. В противном случае сотрудник ГИБДД вправе наложить штраф. По части 1 статьи 12.27 КоАП РФ может грозить 1000 рублей.
Как действовать правильно? Если вам нужно срочно покинуть место ДТП, но уклоняться от ремонта чужой машины вы не планируете, то напишите записку, сфотографируйте ее там, где положите, а затем зафиксируйте на камеру все повреждения. Если есть очевидцы происшествия, запишите их контакты.