Что будет если усилитель мощнее сабвуфера
Выбираем усилитель для сабвуфера
Этот вопрос задается очень часто, а я тут наткнулся на очень грамотное разъяснение от Евгения Мицкевича.
Как выбрать мощность усилителя для сабвуфера?
Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:
— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.
Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.
Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.
Вначале договоримся, что:
— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под «мощностью» будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.
Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.
Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.
И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.
Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.
Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.
Что это за причины?
Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.
Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!
Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины «выплёвывания» конуса.
Особенно часто это случается в так называемых «открытых» оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.
Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.
Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…
Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.
Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.
Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.
И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя «инфранизкими» треками, то он будет жить долго и счастливо.
Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.
5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!
——— 5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!———
1) Мощность(причём номинальная, RMS) усилителя должна быть БОЛЬШЕ мощности сабвуфера, да и не только сабвуфера, а также акустики. Многие наивно полагают, что сабвуфер сгорит/разлетится от мощного усилителя, а зря. Ведь когда усилитель мощнее сабвуфера, то ход динамика находиться в пределах нормы из-за того, что усилитель имеет запас по мощности и легко контролирует ход «подвижки» динамика. По поводу того, что сгорит или не сгорит, здесь всё просто, когда усилитель работает не на пределе, то он способен обеспечить «чистую» мощность, без клиппа.
2) Ход динамика не является единственным показателем звукового давления, создаваемого сабвуфером. Звучит как парадокс, но при меньшем ходе может быть больше звукового давления, чем при большом. Весь секрет в резонансе, многие видели, что в фазоинверторном сабвуфере на частоте настройки порта и вблизи её, ход динамика минимален, а давление «будь здоров». Дело в том, что на частоте настройки фазоинвертора, масса воздуха, которая находится в нём резонирует. Для справки, РЕЗОНАНС-это явление резкого увеличения амплитуды колебаний на частоте собственного резонанса… Когда масса воздуха в фазоинверторе резонирует, естественно создаётся звуковое давление. А «хода нет» у динамика потому, что динамик в этот момент максимально нагружен. Но не стоит думать, что ход вообще не важен, важен, просто нужно сбалансировать систему так, чтобы динамик выходил на нормальный рабочий ход от подаваемой мощности.
P.S. В четвертьволновом резонаторе(ЧВ) ход имеет большое значение, так как принцип работы отличается от ФИ.
3) «Питание» усилителя очень важный момент! Нужно обеспечить усилитель отличным «питанием» для того, чтобы ничего не сгорело, не захрипело, не закашляло.))) Если усилителю не хватает тока и напряжения, то есть мощности потребляемой от источников(АКБ и генератора), то на выходе вы получаете «грязную» мощность, насыщенную клиппом, которая спалит ваш любимый сабвуфер. Это не всё, усилитель будет уходить в защиту, а в худшем случае уйдёт в мир иной. Наверное не стоит объяснять, что бас будет размазанным и неприятным, а про музыку с частототами ниже
35Гц можете забыть.
Вот краткие советы: Генератор должен с запасом обеспечивать все усилители и прочие потребители в машине, исходя из вырабатываемого генератором тока выбирайте общую емкость АКБ. Слишком много АКБ и дохлый гена рано или поздно приведёт к испорченным АКБ, которые можно только выкинуть. КАБЕЛЬ ОТ АКБ ДО УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ.
4) Что и как в акустическом оформлении ФИ. Объёмом можно смешать диапазон частот работы сабвуфера, так же объём влияет на ход динамика (больше объём-ниже играет, больше ход, меньше объём наоборот). Портом мы также смещаем диапазон частот работы сабвуфера и влияем на ход (меньше настройка порта-ниже играет, больше площадь порта- меньше ход ). Так же стоит сказать о АЧХ сабвуфера (больше объём-более гладкая АЧХ, больше площадь порта-более «горбатая» АЧХ). Так что ищите золотую середину, учитывая мощность усилителя.
5) Под разную мощность нужны разные «коробы». Чем больше мощность усилителя, тем меньше объём и больше площадь порта, ну это скорее подходит для SPL, хотя и в повседневе тоже стоит учитывать. Естественно верно и обратное, мало мощи- больше объём и меньше порт.
Как подобрать усилитель к сабвуферу
Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.
Какой усилитель нужен для сабвуфера
Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:
Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.
Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.
Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.
Как выбрать усилитель под сабвуфер
Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:
Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.
Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.
Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:
LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.
При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.
Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.
Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности
При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:
Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт
Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.
Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.
Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.
Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000
Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.
Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W
Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.
Усилок к сабу. Нужна помощь
Прошу у вас помощи!)
Имеется сабик и усилок
Саб:
Sony XSGTX121LC
Пассивный сабвуфер Да
Максимальная мощность 1000 Вт
Номинальная мощность 300 Вт
Частотный диапазон 32 Гц — 1 кГц
Чувствительность 86 дБ
Сопротивление 4 Ом
Размер НЧ излучателя 300 мм
Усилитель:
Pioneer GM-3500T
2 канала
Номинальная мощность (4 Ом) 60 Вт/канал
Мощность при мостовом соединии (4 Ом) 185 Вт
Частотный диапазон 10 Гц — 70 кГц
Соотношение сигнал/шум 98 дБ
Сопротивление нагрузки 4 Ом
Встроенный кроссовер Да
НЧ фильтр (частота среза) 80 Гц
Вопрос вот в чем, раскачает ли усь его? или все же другой лучше, бюджет на усь до 5 тыс.)
Заранее спасибо!)
Лично моё мнение.Усилитель превышающий мощность саба ставить нельзя, меньший можно, но и усилитель работающий на максимуме своей мощности добавляет кучу искажений в сигнал.Ничто не мешает сначала попробывать то что есть, если не собираетесь ехать соревноваться у кого кромче бухает.Не будет хватать есть повод задуматся о покупке помощнее.Мне хватало усила 150вт играющего на голову с номиналом 250.
Спасибо!) Ну тут усилок не превышает мощность, так что нормально должно быть!)
Лично моё мнение.Усилитель превышающий мощность саба ставить нельзя, меньший можно, но и усилитель работающий на максимуме своей мощности добавляет кучу искажений в сигнал.Ничто не мешает сначала попробывать то что есть, если не собираетесь ехать соревноваться у кого кромче бухает.Не будет хватать есть повод задуматся о покупке помощнее.Мне хватало усила 150вт играющего на голову с номиналом 250.
бред, наоборот усь должен быть мощнее дина, чтоб работать без напряга менее мощный усь, будет давать большего грязного сигнала, так как он будет работать на пределе
Что будет если номинал моноблока сильно выше номинала саба
вопрос совсем нубский, есть головка с номиналом 250 Вт обмотка на 4 ома.
И есть усь D класса Cadence с номиналом 900 Вт на 4ома.
Не порвет ли усь динамик даже с гейном на 0?
С другой стороны много не мало, можно на магнитоле занизить выходной сигнал на саб.
Всем заранее спасибо за ответы.
все будет норм, прямой взаимосвязи от мощности уся и динамика нет.
Clean, the cleanest i’ve been. © Violator
все будет норм, усю легче контролировать саб, прямой взаимосвязи от мощности уся и динамика нет.
***Это вы скажите динамику когда оторвется катушка. И как мощность связана с коэффициентом демпфирования?
Просвещайтесь прежде чем давать неразумные советы, к тому же которые могут стоить человеку денег по ремонту ДГ: http://cxem.net/sound/amps/amp52.php
вопрос совсем нубский, есть головка с номиналом 250 Вт обмотка на 4 ома.
И есть усь D класса Cadence с номиналом 900 Вт на 4ома.
Не порвет ли усь динамик даже с гейном на 0?
С другой стороны много не мало, можно на магнитоле занизить выходной сигнал на саб.
Всем заранее спасибо за ответы.
***Можете регулировать на магнитоле оперативно и чувствительностью на усилителе. Для этого и даны эти регулировки.
***Это вы скажите динамику когда оторвется катушка. И как мощность связана с коэффициентом демпфирования?
Просвещайтесь прежде чем давать неразумные советы, к тому же которые могут стоить человеку денег по ремонту ДГ: http://cxem.net/sound/amps/amp52.php
***Блюз уже много лет такой!
Так, а я про что? Если это вы мне конечно!
***Блюз уже много лет такой!
а на усилке гейн тоже в минимуме?
конечно, теоретически, может оказаться много. но не с 800 ватным для 200-сабвуфера.
более мощному усю легче контролировать саб
Далеко не всегда, а часто даже наоборот. И это даже не учитывая момента более серьёзных требований к питанию при той же мощности.
Далеко не всегда, а часто даже наоборот. И это даже не учитывая момента более серьёзных требований к питанию при той же мощности.
Профессор, согласен, но «грубо и не вдаваясь в подробности».
***Рассказывайте. что значит «легче» и почему «более мощному»? То мощность не влияет, но все же влияет! Как же так?
***Рассказывайте. что значит «легче» и почему «более мощному»? То мощность не влияет, но все же влияет! Как же так?
ой, а можно поподробнее про «более мощному усю легче контролировать» просто тоже слышал такое от установщиков, но пруфов в инете не нашел.
с питанием все ок, медь, полщиной с палец) поэтому мощный усь не будет голодать.
ой, а можно поподробнее про «более мощному усю легче контролировать» просто тоже слышал такое от установщиков, но пруфов в инете не нашел.
с питанием все ок, медь, полщиной с палец) поэтому мощный усь не будет голодать.
***Вряд ли получите вменяемый ответ!
ой, а можно поподробнее про «более мощному усю легче контролировать» просто тоже слышал такое от установщиков, но пруфов в инете не нашел.
с питанием все ок, медь, полщиной с палец) поэтому мощный усь не будет голодать.
***Еще одно очень странное замечание! На какой еще «ход» он выходит? И откуда информация «в два раза». Почему не три и не в полтора?. Несомненно что катушка при нагреве изменяет свое сопротивление по постоянному току и этот параметр (нагрев катушки) вводят при расчетах акустических фильтров, однако сомневаюсь, что учитывать это в сабвуфере для АЗ имеет смысл.