Что будет на месте старого аэропорта в ростове

Застройка старого аэропорта Ростова обретает второе дыхание

Крупнейший на сегодня проект застройки на территории города, который не может начать реализовываться из-за разногласий властей и инвестора, получил импульс к развитию. «Дом.РФ» профинансирует его инфраструктуру с помощью механизма облигаций

Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть картинку Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Картинка про Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове

Застройка старого аэропорта — сегодня один из самых масштабных и трудных проектов в сфере жилищного строительства Ростова. Затянувшийся спор бывших собственников авиагавани, а также противоречия между региональными властями и застройщиком в вопросе финансирования инфраструктуры под мегастройку надолго выдернули инвестпроект из списка реализуемых. Последние инициативы со стороны госбанка «Дом.РФ», разработавшего механизм инфраструктурных облигаций, а также предложения отдельных девелоперов, могут сдвинуть проект с мертвой точки. По крайней мере, сейчас для этого появилось больше поводов, а Ростовская область может стать пилотным регионом, где будет опробован новый механизм финансирования масштабных проектов.

«Проект века» на месте аэропорта пока не разработан

Ещё в 2014 году входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону. Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 километрах от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы. В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.

Старый аэропорт Ростова-на-Дону официально прекратил работу три года назад — 1 марта 2018 года. На его месте (имеется в виду взлётно-посадочная полоса (ВПП) и территория порядка 380 гектаров вокруг неё) другое подразделение «Реновы» — девелоперская компания «Кортрос» — планировало построить «город в городе»: огромный микрорайон, где предполагалось проживание свыше 100 тысяч человек. В прессе до сих пор фигурируют разные объёмы жилья, которые должны были там построить — от 1,8 млн до 4 млн кв. м.

Строительство планировали начать в 2019 году вблизи старого аэропортового терминала. Стоимость всего проекта со сроками реализации 10–15 лет составляла 150 млрд рублей. Проект был презентован на ряде экономических форумов, однако «Кортрос» поставил реализацию проекта в зависимость от ряда условий, связанных с получением преференций на уровне бюджета.

«Нужно, чтобы руководство области сначала приняло решение признать заявленный нами проект крупным инвестиционным проектом. Должны быть объединены усилия на разных уровнях, — отмечал в разговоре с “Экспертом ЮГ” президент ГК “Кортрос” Вениамин Голубицкий. — В этом случае компания могла бы к нему приступить». Потребуется «Кортросу», по словам его президента, и муниципальный ресурс, который может быть задействован при строительстве объектов социальной инфраструктуры. «Мы, безусловно, всё это будем проектировать, но реализовывать эти проекты будем совместно с муниципалитетом», — подчеркнул г-н Голубицкий.

Муниципалитет устами его бывших глав администраций отмечал наличие непроработанного вопроса строительства социальной инфраструктуры, а также слабую транспортную доступность района. Строители к слабым сторонам проекта относили его высокую себестоимость. «Придётся проектировать и тянуть к объекту сети, так как старые не были рассчитаны на такую нагрузку, но самое главное — отсутствие готовых транспортных сетей», — говорил, в частности, гендиректор строительной компании «ЮИТ Дон» Андрей Шумеев. Представители «Кортрос» заявляли, что строительство инфраструктуры должны взять на себя власти.

В последнее время звучали предложения выставить территорию аэропорта на торги, чтобы застройщики смогли сформировать наиболее выгодное для всех сторон предложение. Однако ситуация осложнялась юридическим статусом близлежащих земель и неурегулированным спором вокруг имущества бывшего аэропорта.

Старая тяжба и новые условия

Решение о статусе ряда объектов аэропорта мешал принять юридический спор по поводу акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (юридическое лицо старого аэропорта). По сути, у него было два основных собственника — «Группа Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди и компания «Ростов­аэроинвест» (в совместном владении правительства Ростовской области и «Аэропортов регионов»). Общими усилиями властей и компании Вексельберга компанию Саввиди отстранили от управления старым аэропортом. Впоследствии начался затяжной судебный спор, предметом которого в конечном итоге стала принадлежность акций аэропорта и части его территории, включая сам аэровокзал.

Формально территория аэропорта, отведённая под застройку, не была предметом спора. Речь шла о соседних участках, зданиях и сооружениях, включая здание аэровокзала, однако неурегулированный спор вокруг этих территорий мог бы сильно усложнить жизнь при реализации проекта застройки, говорит знакомый с ситуацией девелопер: «Эта территория и старый аэровокзал, по сути, есть вход в новый микрорайон, к тому же там проведены необходимые коммуникации. Оставить эту территорию с ветшающими зданиями и инфраструктурой — значит создать возле будущего “города в городе” очаг напряжённости».

В «Группе Агроком» «Эксперту ЮГ» подтвердили, что спор шёл только вокруг имущества старого аэропорта, а территория под будущую застройку не входила в периметр требований группы.

Решение собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в феврале поставило точку в давнем конфликте между «Группой Агроком» и ГК«Ренова». Имущество старого аэропорта перешло к структурам Саввиди, а все акции ОАО — в собственность структур Вексельберга. Также в «Агрокоме» сообщили, что уже приступили к разработке концепции дальнейшего использования зданий бывшего аэровокзала, однако подробности раскрыть отказались.

В «Кортрос» на запрос «Эксперта ЮГ» не ответили.

Ростовский бизнес предлагает иные варианты

По мнению президента ГК «Сокол» (один из крупнейших застройщиков Ростова), депутата Законодательного собрания Ростовской области Арутюна Сурмаляна, к застройке территории старого ростовского аэропорта необходимо привлечь не одного, а нескольких крупных застройщиков. Как считает г-н Сурмалян, реализация проекта в этом случае может существенно ускориться.

Он назвал текущий проект застройки аэропорта «на первый взгляд» «прекрасным и высокорентабельным». Однако, по его словам, компания «Кортрос» в течение нескольких лет показывает только «красивую картинку будущего района». «Они презентовали “красивую куколку”. А потом, когда подсчитали, поняли, что надо несколько десятков миллиардов вложить в инфраструктуру, чтобы выйти в ноль, и отошли в сторону от этого проекта. Всё упирается в деньги», — отметил г-н Сурмалян.

На территории старого аэропорта Ростова, по словам Арутюна Сурмаляна, планируется построить порядка 2,3 млн кв. м жилья (1,8-4 млн по разным данным). Такая цифра, по его мнению, является неподъёмной для региональных застройщиков, а для федеральных игроков «это не объём». Поэтому так трудно найти компанию, которая бы решилась на такой проект.

Оптимальным решением было бы сделать проект застройки за счёт средств города. Подробно разработать все детали застройки, включая внешний вид фасадов, а затем разделить территорию застройки на небольшие участки и объявить торги. Это стоило бы городу «миллионов 100», зато потом город вернул бы в казну миллиард, считает президент ГК «Сокол».

Он привёл в пример район Москва-Сити, а также реализованные проекты в Тюмени и Ереване. «В Ереване за счёт бюджета расселили старый квартал, сделали проект, согласовали коробки. Будущий застройщик даже материал окон не мог менять. Затем провели торги. В итоге Северный проспект стал одним из лучших проспектов в городе», — рассказал г-н Сурмалян. По его мнению, так же необходимо поступить и с ростовским проектом, чтобы сдвинуть его с мёртвой точки.

С помощью «Дом.РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание инфраструктуры

Остаётся решить вопрос со строительством многомиллиардной инфраструктуры, затраты на которую в масштабных проектах часто достигают 20% бюджета. Но выход, похоже, есть.

Облигации в помощь властям инвесторам

В прошлом году руководство банка «Дом.РФ» объявило о разработке нового способа финансирования крупных жилищных проектов — выпуске инфраструктурных облигаций. Суть механизма в том, что «Дом.РФ» создаёт специализированное общество проектного финансирования (СОПФ), через которое будет организован выпуск инфраструктурных облигаций на фондовом рынке. Средства от размещений направляются на финансирование инфраструктуры — либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путём выкупа их собственных облигаций со стороны СОПФ.

Денежные средства будут выдаваться на срок до 15 лет под льготную ставку, которая станет обеспечиваться субсидией из федерального бюджета. «Дом.РФ» выступает поручителем по облигациям, займы строительным компаниям выдаются под гарантию субъекта РФ. При этом погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка. Таким образом, инфраструктурный заём от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование.

На конец 2020 года назывались четыре пилотных региона, в которых должны были опробовать новый механизм: Ленинградская, Тульская, Тюменская и Нижегородская области. В начале этого года к ним добавились Ростовская область и Сахалин.

В начале марта Ростовская область подписала соглашение с «Дом.РФ» о выпуске облигаций. На встрече с губернатором области гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко отметил, что новый механизм поможет реализации именно проекта развития территории бывшего аэропорта. С помощью «Дом.РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание необходимой для нового района инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры. На встрече г-н Мутко подчеркнул, что «Дом.РФ» совместно с региональным правительством «уже актуализировал концепцию проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта», где предполагается освоение земельного участка площадью более 350 гектаров.

За счёт инфраструктурных облигаций, которые выпустит регион, будет профинансировано строительство инфраструктуры. Это обстоятельство, а также урегулированный спор между бывшими собственниками аэропорта оставляет надежду, что к «проекту века» скоро смогут вернуться уже с конкретными предложениями.

Источник

Деньги на подготовку старого аэропорта Ростова к жилой застройке поступят в 2022 году

Льготный заём предоставит госкорпорация ДОМ.РФ

Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть картинку Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Картинка про Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове

Старый аэропорт Ростова, Фото m.161.ru.

Льготный заём на инфраструктурную подготовку территории старого аэропорта Ростова под жилую застройку будет выделен госкорпорацией ДОМ.РФ в 2022 году, рассказал donnews.ru гендиректор Региональной корпорации развития Александр Жуков.

Как заявил на Петербургском экономическом форуме глава ДОМ.РФ Виталий Мутко, всего регионам в следующие годы будут выделены льготные кредиты на сумму 500 млрд рублей на различные крупные объекты: дороги, развязки, мосты и так далее. Выдаваться деньги будут на срок до 15 лет под 3-4%. 150 млрд рублей будут выданы регионам под различные проекты уже в ближайшие три года. Первыми, уже в этом году, деньги получат Тульская, Челябинская и Сахалинская область.

По словам Александра Жукова, Ростовская область — следующая в списке получателей этих займов.

— Подтверждённая сумма — 6 млрд рублей, которые пойдут на создание инфраструктуры на площадке строительства будущего жилого района на территории старого аэропорта Ростова. Деньги начнут поступать в следующем году, — сообщил он donnews.ru.

Напомним, ранее стало известно, что администрация Ростова выдала резрешение компании «Аэро-Сити» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) на подготовку проекта планировки и межевания территории старого аэропорта.

Планируется, что бюджет всего проекта составит 68 млрд рублей, срок реализации — 2034 год. Общая площадь застройки — 3,5 млн квадратных метров, из которых непосредственно жильё — 2,15 млн квадратных метров. Всё остальное — это социальные объекты, бизнес, развлечения и так далее.

Источник

Новости Ростова 21 ноября 2021: Парк на месте старого аэропорта и очереди за транспортными картами

Царьград собрал главные новости Ростова-на-Дону на 21 ноября 2021.

Новости Ростова-на-Дону на 21 ноября 2021 — подборка «Царьграда». Рассказываем, что случилось за сутки.

На территории старого аэропорта построят парк

В скором времени на месте старого ростовского аэропорта может вырасти жилой район с собственным парком и всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры. Из бывшей взлётной полосы застройщики планируют сделать пеший бульвар наподобие улицы Пушкинской.

Увеличение стоимости проезда по Ростову спровоцировало ажиотаж на транспортные карты

После подорожания стоимости проезда в общественном транспорте Ростова жители города стали массово скупать транспортные карты — по ним поездка будет стоить 29 вместо 32 рублей. Перед офисом АРПС образовалась очередь из желающих получить проездной билет.

Жителя Новочеркасска задержали спустя 24 года федерального розыска

В 1997 году мужчина из Новочеркасска совершил расправу над своей знакомой и, выбросив её тело в реку Аксай, сбежал. Правоохранительным органам удалось задержать подозреваемого спустя 24 года федерального розыска.

В январе 2022 года Ростовскую область ждут сильные заморозки

Читайте также:

Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть картинку Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Картинка про Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове

В Ростове-на-Дону молодой человек выпал с балкона 24-го этажа

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Перенос автовокзала в Ростове на место бывшего аэропорта: Плюсы и минусы, мнения горожан и эксперта

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поддержал идею мэрию Ростова-на-Дону о переносе главного автовокзала из центра донской столицы на выезд из города. Но вот, как к этому относятся сами жители донской столицы и специалисты.

Ещё в августе прошлого года сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко впервые озвучил идею о переносе главного автовокзала из центра города на место бывшего аэропорта на проспекте Шолохова.

Нелогично, что пассажиры сначала едут в центр города, а потом на больших автобусах из него выбираются. Сейчас у нас есть уникальная возможность перенести автовокзал на территорию старого аэропорта,

— пояснил тогда идею о переносе Логвиненко.

Но идея, мягко говоря, не вызвала горячего одобрения самих ростовчан. И тема как-то сама собой постепенно забылась.

Все, кто едет из области, въезжают через Шолохова. И выехать в любую точку с этого места возможно, только нужно поработать над транспортной системой. Если с железнодорожниками мы отработаем продление городской электрички, то в местах пересечения этих дорог будут так называемые пересадочные пункты. Это означает, что мы сохраняем, например, центральный пересадочный пункт на ж/д вокзале. Пригородный автовокзал себя вообще исчерпал. И он может спокойно работать от старого аэропорта, и во все точки можно будет доехать,

– сказал глава региона.

По его словам, расположенный на новом месте автовокзал удачно впишется в систему городского транспорта, с учётом когда-нибудь в будущем созданного лёгкого метро.

Уже на следующий день губернатор, впрочем, через соцсети предложил жителям донской столицы и региона обсудить столь щепетильный вопрос. И, как выяснилось, однозначного ответа на него не нашлось. Больше всего своё недовольство возможным переносом высказывают жители новых микрорайонов, например, Левенцовки.

— делится мнением ростовчанка Анастасия Артёмова.

Расположение в центре, наоборот, удобно в данном случае. Добраться до автовокзала можно через Темерницкий мост. Многие города стремятся сделать совместное расположение ж/д и автовокзалов. И постоянно у ж/д вокзалов организовываются стихийные автовокзалы. У нас же это официально: можно приехать на поезде, пройти несколько метров и сесть в автобус. Разрушать крупный транспортный узел намеренно — неправильно,

— считает главный редактор портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов.

По мнению эксперта, перемещение автовокзала никак не разгрузит городские дороги, на что, в принципе, рассчитывают чиновники.

В общем, вопросов много, а росчерком пера под постановлением о переносе автовокзала можно не решить проблему, а создать несколько новых. И раз уж зашла речь о мнении ростовчан и жителей всего региона, то, наверное, есть смысл как раз сейчас использовать давно обсуждаемую тему «народного голосования».

Источник

Инфраструктура на месте старого аэропорта Ростова обойдется в 8 млрд руб.

Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Смотреть картинку Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Картинка про Что будет на месте старого аэропорта в ростове. Фото Что будет на месте старого аэропорта в ростове

При помощи инфраструктурных облигаций компания ДОМ.РФ планирует привлечь 8 млрд руб. на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры на месте старого аэропорта. Соответствующее соглашение было подписано 4 марта правительством региона и генеральным директором ДОМ.РФ Виталием Мутко.

При использовании инфраструктурных облигаций строительство жилья происходит за счет собственных средств застройщика и проектного финансирования. Денежные средства, полученные в рамках инфраструктурного займа, идут на строительство социальных, инженерных и транспортных объектов. При этом, погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка. Таким образом, инфраструктурный заем от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование.

«Фонд «ДОМ.РФ» совместно с региональным правительством уже актуализировал концепцию проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта, где предполагается освоение земельного участка площадью более 350 га. Строительство объектов инфраструктуры будет профинансировано за счет механизма инфраструктурных облигаций. Ростовская область стала третьим регионом, после Сахалина и Тулы, с которым мы реализуем такой пилотный проект. На очереди Тюменская и Ленинградская области», — заявил Мутко.

Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, на площадке в 350 га планируют создать новый общественный центр Ростова площадью более 3,5 млн кв.м.

Напомним, о планах по застройке территории старого аэропорта объявлялось еще в 2018 году. Позже на различных выставках демонстриролвали возможный проект застройки.

Ранее РБК Ростов сообщал, что губернатор Ростовской области Василий Голубев отказался отдать без торгов землю старого аэропорта в Ростове компании, входящей в ГК «Ренова». «Аэро-Сити» планировала получить в аренду без торгов два участка на территории бывшего ростовского аэропорта для реализации инвестиционного проекта. Для этого было необходимо, чтобы проект признали масштабным на уровне Ростовской области. Однако компания получила отказ по заявленным требованиям — оказалось, что проект не соответствует понятию масштабного. При этом речь тогда шла об участке площадью чуть более 350 га.

Позже еще несколько раз объявлялось о планах строительства жилищного комплекса, однако конкретных сроков начала работ не называлось. Изначально объем инвестиций в строительство нового жилого района с социальной инфраструктурой на месте старого аэропорта в Ростове оценивался в 204 млрд руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *