Что будет на площади павелецкого вокзала
Ландшафтный парк, торговый центр и подземные парковки: как преобразится Павелецкая площадь после благоустройства
На Павелецкой площади в результате благоустройства появится ландшафтный парк и торговый центр. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 1».
«Будет ландшафтный парк, торговый центр, подземные парковки. Такое первоклассное городское пространство. Так что не зря столько страдали жители, которые живут возле этой площади, и те пассажиры, которые приезжают на Павелецкий вокзал», — отметил Мэр Москвы.
Полностью реконструкцию и благоустройство площади планируют завершить до конца этого года. Возле вокзала реконструировали трамвайные пути, по которым уже ходят новые трамваи.
В ближайшие год — полтора комплексное благоустройство коснется микрорайонов, которые расположены около Павелецкого вокзала. На 2022 год предварительно запланировано проведение комплексного благоустройства улиц Дубининской, Даниловский Вал и Кожевнической.
Реконструкция Павелецкой площади является частью проекта развития одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, объединяющего Павелецкий вокзал, станции метро Кольцевой и Замоскворецкой линий и маршруты наземного городского пассажирского транспорта, которыми пользуются более 163 тысяч человек ежедневно. Из них метро пользуются 123 тысячи человек в сутки, пригородным железнодорожным транспортом — 15 тысяч человек в сутки, поездами дальнего следования — 9,7 тысячи человек в сутки, аэроэкспрессом — 9,5 тысячи человек в сутки, наземным городским транспортом — 6,2 тысячи человек в сутки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Подземный город» под Павелецкой площадью: каким будет парк и уникальный торговый центр
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Уже много лет Павелецкая площадь представляет собой большую стройплощадку. Но в этом году работы активизировались – утвердили новый проект. 3D-модель будущей Павелецкой площади – это изображение огромного парка и … стеклянной горы. Таким оригинальным способом архитекторы решили оформить вход в торговый центр. Компания Mall Management Group возведет здесь подземный комплекс, у которого нет аналогов в России.
Павелецкая площадь расположена в районе Замоскворечье в центре столицы. Она находится в окружении улиц Зацепский Вал, Дубининская, Кожевническая и здания вокзала.
На протяжении полутора десятилетий эта территория была по большей части огромной ямой глубиной 40 метров. Ее история началась еще в 2002 году, когда Москва и ЗАО «Ингеоком-Инвест» объединились для строительства. подземного торгового центра! Тогда было создано ОАО «Павелецкая», где 30% акций принадлежало городу, а 70% – инвестору.
В 2007 году все активы перекупила инвестиционно-промышленная группа «Евразия». Она планировала соорудить здесь торговый центр площадью 120 тыс. «квадратов», но успела построить только чуть более 7,3 тыс. кв. метров. Всему виной кризис 2008 года. В 2016 году объект выкупила ООО «Лэджи», а у нее в августе 2018 года компания «Хорус» акционера группы ПИК Сергея Гордеева. Сейчас она и является владельцем стройки. Застройщик – компания Mall Management Group.
В декабре 2017 года Архитектурный совет Москвы одобрил новый проект строительства многофункционального подземного торгового комплекса на Павелецкой площади. В июле 2019-го проект согласовала Москомархитектура.
Проектировщиком выступило бюро АПЕКС. Его архитекторы разработали торговый комплекс на основе концепции американской архитектурной студии 5+Design, которая известна созданием развлекательного центра «Аура» в Новосибирске и ТРЦ «Ривьера» в Москве. Для того чтобы воплотить такой сложный проект, здание разработали с использованием технологий информационного моделирования – BIM.
Чтобы гармонично вписать здание в окружающую застройку, архитекторы расположили основное пространство комплекса под землей. Подземный торговый центр построят с использованием двух технологий. Южную и западную части здания возведут по технологии, которая подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой – конструкцией из металлических труб для укрепления его стен.
По технологии – полу-топ-даун – построят северную и восточную части.
В технологии semi top-down (полу-сверху-вниз) использованы два способа сооружения здания. Обычно сначала выкапывают котлован и уже на основе его возводят дом. Но здесь все сложнее. Сначала устанавливается часть несущих конструкций по системе сверху-вниз. То есть вместе с выкапыванием котлована начинают сооружать здание вниз. Далее устанавливаются перекрытия и начинается обычное возведение снизу-вверх. Этот способ позволяет снизить неудобства от строительства для местных жителей.
Еще на этапе сооружения торговый комплекс войдет в состав траспортно-пересадочного узла (ТПУ). Посетители будут попадать сюда по подземным переходам сразу с двух станций метро. Проектировщики ожидают, что ежедневный пассажиропоток ТПУ превысит 350 тыс. человек.
Сейчас на площадке обустраивают временные дороги и проезды, прорабатывают оставшиеся детали проекта. Строительство планируют завершить в августе 2021 года, сообщили в Мосгосстройнадзоре.
Площадь торгового центра составит 73 тыс. кв. метров. Его главный вход разместят напротив Павелецкого вокзала. По открытой лестнице гости будут попадать на первый уровень, а далее по эскалаторам – в главную часть комплекса, над которой возведут стеклянный потолок.
Второй вход расположат ближе к ул. Дубининская. Он будет вести к малому атриуму с эксплуатируемой кровлей. Еще один вход обустроят со стороны Садового кольца.
На трех этажах комплекса расположатся торговые пассажи-галереи, а также рестораны и кафе.
На самом нижнем этаже оборудуют подземную парковку для посетителей на 277 машин.
На крыше торгового комплекса создадут парк. Основной его деталью станет вход в торговый центр. Он будет возвышаться над землей стеклянной крышей в форме ракушки. Вокруг него, в разных частях парка, разместят световые фонари. Они будут подсвечивать зону отдыха в ночное время.
В парковой зоне высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники, установят лавочки и урны. Здесь появится не только главная площадь, но и открытый амфитеатр, дорожки. Пешеходные зоны выложат из натурального камня.
Непросто оказалось вписать в облик площади неотъемлемые элементы любого здания – вентиляционные шахты и инженерные коммуникации. Но архитекторы убрали их с основных частей парка, сделав максимально незаметными и едва узнаваемыми.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: Павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект реконструкции площади около Павелецкого вокзала в центре столицы будет реализован до конца следующего года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Это один из самых больших долгостроев Москвы. Но появился инвестор. Проект утвержден, строители приступили к работе», – сказал Сергей Собянин в интервью «России 24».
Под площадью будет торговый центр, где для удобства пассажиров создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Он также отметил, что вблизи Павелецкой площади изменится транспортная схема.
«Там будет около пяти трамвайных линий. Создадут новый 38-й маршрут. Восстановят трамвайную линию до Перово. Подъезд общественного транспорта сделают максимально удобным для пассажиров», – заключил мэр Москвы.
Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника.
В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.
Превратится ли Павелецкая площадь в «Зарядье-2» – читайте в нашем материале.
Павелецкая площадь: «подземный город» в центре Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Павелецкая площадь: фонтан, качели и подземный город
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Долгострой перед Павелецким вокзалом уходит в прошлое. Вместо паркинга и торгового центра горожане 20 лет наблюдали огороженный котлован. Теперь здесь создается ландшафтный парк с площадью и фонтаном, а под ним строится целый подземный город – пятиэтажный многофункциональный комплекс.
17 сентября была открыта первая очередь ландшафтного парка – площадь с фонтаном и амфитеатр. Здесь сделали искусственные холмы, пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, необычные качели-кольца, уголки для активного и спокойного отдыха.
Появятся кафе и рестораны с уютными террасами.
В парке высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газоны и цветники с разнообразными многолетними и однолетними растениями, установят лавочки и урны.
В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в общую композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени.
Под парком возводят пятиэтажный подземный многофункциональный комплекс. Три уровня займет торгово-развлекательный центр, на четвертом и пятом уровнях расположится паркинг на 277 машиномест, включая 28 машиномест для людей с ограниченными физическими возможностями. Для перемещения между этажами установят 10 групп эскалаторов и 15 лифтов.
Главный вход в ТРЦ расположится напротив Павелецкого вокзала: по открытой лестнице гости смогут попасть на первый уровень, а далее по эскалаторам – в основную часть комплекса.
Помимо главного входа, попасть в торговый центр можно будет со стороны улиц Кожевническая и Дубининская. А вход с Садового кольца интегрируют с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.
«Визитной карточкой» ТРЦ станут наземные входные группы – изящные стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками.
Когда откроется Павелецкая площадь в Москве?
Московские власти согласовали проект реконструкции площади Павелецкого вокзала. Больше десяти лет на этом месте в центре столицы был котлован, закрытый забором. О том, как преобразится Павелецкая площадь, в материале ОКНА МЕДИА.
Павелецкая площадь – зеленая зона и общественное пространство
На месте заброшенного котлована появится благоустроенный парк на площади Павелецкого вокзала. Здесь будет разбит сквер с пешеходными дорожками, уличными кафе и местами отдыха. Проект предполагает благоустройство 75% территории.
Фото: Павелецкая площадь – проект входной группы в торговый центр, © stroi.mos.ru
В архитектуру парка органично вписан вход в подземный торговый центр. Каскады лестниц и эскалаторов размесят под стеклянными навесами. Москвичам проект реконструкции Павелецкой площади напоминает парк Зарядье – стеклянный козырек-ракушка над входом в торговый центр действительно похож на знаменитую стеклянную кору над зарядьинским садом. Устройство стеклянной крыши необычной формы – это способ не только сделать объект узнаваемым, но и добавить естественного освещения в подземный торговый центр, чтобы у посетителей не возникало ощущения замкнутого пространства.
Невесомый козырек площадью 1700 м 2 опирается на землю только небольшим участком, а основная его часть парит в воздухе без опор и стен. Мощная стальная конструкция уникальной формы с абсолютно прозрачными стеклопакетами защитит комплекс от осадков и холода, сохраняя тепло внутри.
Для остекления запланированы безопасные стеклопакеты – триплекс из просветленного стекла с наружной стороны и закаленное энергоэффективное стекло с внутренней. Необычная форма крыши предполагает такую же нестандартную форму стеклопакетов с разными размерами.
Фото: зеленые насаждения защитят площадь Павелецкого вокзала от дорожного шума, © stroi.mos.ru
Основной упор делается на озеленение территории, которое превратит индустриальный ландшафт привокзальной площади в комфортное общественное пространство и место отдыха горожан. Зеленые насаждения защитят от шума Садового кольца и улучшат экологическую составляющую района. Проект предусматривает перенос трамвайной линии ближе ко входу в Павелецкий вокзал.
Новый торговый центр на Павелецкой площади
На 2-м и 3-м уровнях планируется обустроить торговые площади и кафе. На 4-м разместится парковка на 270 мест. 5-ый этаж будет техническим с холодильными помещениями.
Фото: торговый центр на Павелецкой площади будет подземным, © stroi.mos.ru
Благодаря местоположению новый торговый центр на Павелецкой площади имеет все шансы войти в тройку самых посещаемых в Москве. В среднем ежедневный пешеходный трафик в этом районе составляет около 200 тыс. человек. Большим преимуществом является близость к вокзалу и станциям метро. Сейчас лидеры по посещаемости – ТЦ «Европейский» и «Атриум», которые также расположены недалеко от вокзалов.
Фото: Павелецкая площадь после реконструкции – вид сверху, © stroi.mos.ru
В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl
Общий объем инвестиций пока не озвучивается, однако, эксперты оценивают его не менее чем в 150 млн долларов.
Павелецкая площадь – скандально известный столичный долгострой
Площадь Павелецкого вокзала не благоустроена уже почти два десятилетия и за это время сменила нескольких девелоперов. Строительство начали в 2002 году – по первоначальным планам здесь должен быть возведен торговый центр площадью 120 тыс. м 2 под названием «Матрешка Молл». В 2007 году долгострой сменил владельца – объект приобрела одна из компаний казахстанского БТА банка. Был вырыт котлован под фундамент, но дальше работы не продвинулись. Из-за судебных разбирательств в отношении собственника банка строительство было заморожено.
В 2018 году стало известно, что достраивать скандально известный долгострой будет группа компаний ПИК. После урегулирования юридических вопросов и получения разрешения от властей Москвы прежний собственник БТА банк провел сделку по продаже объекта структурам владельца ГК ПИК Сергея Гордеева.
Фото: осмотр хода реконструкции Павелецкой площади. С. Собянин, С. Гордеев, © stroi.mos.ru Проект реконструкции Павелецкой площади сочетает в себе общественное пространство и торгово-развлекательный сектор. Если задумка будет реализована, площадь Павелецкого вокзала станет местом притяжения горожан и гостей столицы.
Что происходит с Павелецкой площадью сегодня?
Строительная готовность комплекса составляет 47%. Завершить реконструкцию и благоустройство Павелецкой площади планируется до конца 2021 года.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl
Фото: работа на стройке идет круглосуточно, в ней задействована тысяча человек, © stroi.mos.ru
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl
Уже в следующем году город получит новый ландшафтный парк, под которым разместится многофункциональный пятиэтажный комплекс.
Представители Правительства Москвы заявляют:
Фото: Павелецкая площадь за год опустилась под землю на несколько этажей, © stroi.mos.ru
В рамках реализации проекта ТПУ планируется реконструировать и само здание Павелецкого вокзала.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl
Фото: Павелецкая площадь – один из крупнейших транспортных узлов столицы: здесь находятся Кольцевая линия метро, Замоскворецкая линия метро, Садовое кольцо и трамвайные пути. Пассажиропоток места составляет около 350 тыс. человек в сутки. © stroi.mos.ru
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl