Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

НЕИСПРАВНОСТИ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

В процессе эксплуатации на корпусе автосцепки могут образоваться следующие дефекты:

— трещины на корпусе автосцепки;

— изгиб хвостовика корпуса автосцепки;

— изменение ширины зева корпуса автосцепки;

— износ тяговых и ударных поверхностей корпуса;

— изменение контура зацепления корпуса;

— изменение ширины кармана для замка в корпусе автосцепки и расстояния от передней кромки для валика подъемника до стенки отверстия для запорного болта;

— износ стенок и изменение соосности малого и большого отверстий для валика подъемника и их положение относительно контура зацепления;

— износ торца шипа для навешивания замкодержателя;

— износ кромки торца шипа, изменение диаметра торца шипа для навешивания замкодержателя;

— износ передней поверхности шипа для навешивания замкодержателя;

— износ, изгиб, излом полочки для верхнего плеча предохранителя и серповидного прилива в корпусе автосцепки, при условии, что шип находится в удовлетворительном состоянии;

— износ торцевой части хвостовика;

— износ перемычки хвостовика автосцепки и поверхностей, соприкасающихся с клином тягового хомута;

-износ поверхностей хвостовика, соприкасающихся с тяговым хомутом, центрирующей балочкой и стенками ударной розетки.

Наиболее часто встречающейся неисправностью является недействующий предохранитель от саморасцепа. Надежность действия предохранителя от саморасцепа определяется размером вертикального зацепления противовесом верхнего плеча предохранителя в сцепленном состоянии. Износы шипа для навешивания замкодержателя, стенок овального отверстия верхнего плеча предохранителя понижают надежность действия автосцепки, так как при этом уменьшается размер вертикального зацепления. Кроме того, износы тяговой поверхности большого зуба корпуса и лапы замкодержателя вызывает дополнительный поворот замкодержателя на величину износа и соответствующее опускание противовеса. На вертикальное зацепление также влияет износ малого зуба смежной автосцепки, который в сцепленном состоянии находится в зеве и взаимодействует с лапой замкодержателя.

Если величина износов выше допускаемых, то в сумме они могут вызвать значительное опускание противовеса. При этом вертикальное зацепление у растянутых автосцепок станет настолько мало, что его окажется недостаточно для удержания предохранителя, а следовательно, и замка (в нижнем положении), и под влиянием внешних сил, действующих в условиях эксплуатации, замок может уйти внутрь кармана, то есть произойти саморасцеп.

Большую роль для надежного действия автосцепки играет зазор между торцами верхнего плеча предохранителя и противовеса замкодержателя, определяющий свободное перемещение замка при включенном предохранителе. Этот зазор характеризует работу механизма автосцепки при сцеплении. Износы торца верхнего плеча предохранителя и торца противовеса, отверстия предохранителя и шипа замка, а также изгибы замкодержателя и предохранителя приводят к увеличению зазора. Это может вызвать опережение включения предохранителя, то есть в процессе сцепления его торец упрется в противовес, так как не успеет пройти над ним раньше, чем тот поднимется до уровня опорной поверхности полочки. В таком случае произойдет изгиб или излом деталей предохранительного устройства и, как следствие, саморасцеп в результате частичной или полной потери вертикального зацепления.

Значительные изгибы верхнего плеча предохранителя, износы его торца и стенок отверстия могут привести к уменьшению размера перекрытия полочки верхнем плечом предохранителя. Этому способствует также износы стенок овального отверстия в замке, стержня валика подъемника и стенок отверстия для него в корпусе. Недостаточное перекрытие полочки верхним плечом предохранителя приводит к падению его с полочки. В процессе последующего сцепления произойдет излом полочки, предохранителя или шипа замка, что также может вызвать саморасцеп автосцепок.

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Недостаточное расстояние от рабочей поверхности лапы замкодержателя в свободном положении до торцевой поверхности замка также способствует опережению включения предохранителя, так как при сцеплении автосцепок замкодержатели начнут свое движение раньше, чем замки, особенно если учесть, что при ударе малого зуба по лапе замкодержателя противовес может подняться выше полочки и перекрыть путь движущемуся по полочке в процессе сцепления предохранителю.

В процессе эксплуатации также встречаются случаи износа (на конус) шипа для навешивания замкодержателя. При таком износе замкодержатель спадает с шипа и прижимается к замку, последний теряет подвижность, в результате чего замкодержатель занимает положение, при котором противовес поднят выше полочки для предохранителя. В процессе сцепления происходит опережение включения предохранителя.

Однако чрезмерно увеличивать вертикальное зацепление противовесом верхнего плеча предохранителя (например, наращивание противовеса сверху) нельзя, так как противовес будет препятствовать свободному проходу предохранителя при сцеплении автосцепок, что приведет к излому деталей предохранительного устройства. Также нельзя уменьшать до нуля зазор между торцами противовеса и верхнего плеча предохранителя, так как предохранитель после сцепления автосцепок может остаться на противовесе не соскочить на полочку, то есть будет находиться в выключенном состоянии. Чрезмерное увеличение расстояния от рабочей поверхности лапы замкодержателя до торцевой поверхности замка приведет в сцепленном состоянии (при нажатии на лапу малым зубом смежной автосцепки) к небольшому подъему противовеса, в результате чего вертикальное перекрытие окажется недостаточным. Значительное уширение полочки для создания большого перекрытия вызовет удары замка по ней при сцеплении автосцепок и, как следствие, ее излом нижнего плеча предохранителя.

Нарушение правил эксплуатации и ремонта автосцепного устройства часто приводят к появлению трещин и изломов в его деталях. Причиной излома может быть и чрезмерный износ деталей. Износы деталей центрирующего прибора вызывает провисание автосцепки, приводящее при движении поезда к неравномерному и повышенному износу поверхностей контура зацепления автосцепки и нижней части замыкающей поверхности замка, а также смятию его наружной кромки. Износы поверхностей контура зацепления, деталей шарнирного соединения автосцепки (перемычка хвостовика, поверхности клина тягового хомута, стенки отверстий для клина и задняя опорная часть в тяговом хомуте), а также упорной плиты, упоров и поглощающего аппарата, приводящие к увеличению суммарного продольного зазора в автосцепном устройстве, вызывают рост продольных динамических усилий в поезде и, следовательно, увеличивают вероятность повреждения деталей.

Таким образом, все размеры деталей автосцепки должны находиться в пределах, установленными нормативными документами, и контролироваться при ремонте подвижного состава. В автосцепке СА-3 корпус и детали механизма сцепления имеют размеры с допускаемыми отклонениями, выбранные исходя из наиболее благоприятных условий работы механизма.

Источник

Неисправности автосцепного устройства и причины саморасцепов автосцепок

Исправное предохранительное устройство от саморасцепов запирает замок сцепленной автосцепки в нижнем положении и препятствует откатыванию его внутрь кармана корпуса под действием усилий, возникающих в натянутых автосцепках при вертикальных колебаниях вагонов во время движения поезда.

Однако при некоторых неисправностях механизма автосцепки и износах, превышающих допустимые пределы, перемещение замка у сцепленной автосцепки становится возможным. При этих условиях может произойти саморасцеп вагонов в поезде.

Анализ случаев саморасцепов автосцепок показывает, что наибольшее количество их происходит по причине неисправного действия предохранительного устройства механизма.

Наиболее тяжёлым повреждением предохранительного устройства является излом верхнего плеча собачки или противовеса замкодержателя, когда полностью теряется возможность ограничения перемещения замка в корпус. Такой излом может произойти в результате неправильного процесса сцепления, когда в обеих автосцепках противовесы замкодержателей преждевременно поднимаются выше полочек и мешают необходимому перемещению замков в корпусы. В этом случае большое усилие, действующее на замок при соударении вагонов, передаётся через верхнее плечо собачки противовесу замкодержателя и может вызвать излом или изгиб этих деталей.

При изгибе верхнего плеча собачки также нарушается нормальная работа предохранительного устройства. Изогнутое верхнее плечо становится короче и расстояние между его торцом и противовесом замкодержателя увеличивается, что способствует нарушению правильного процесса сцепления. К таким же последствиям приводит и отгиб противовеса замкодержателя.

Кроме того, при изгибе собачки или замкодержателя увеличивается уход замка сцепленной автосцепки в корпус, в результате чего площадь соприкасания замков при натяжении поезда уменьшается и сцепление становится менее надёжным.

Изогнутое верхнее плечо собачки, недостаточно надёжно опирающееся на полочку корпуса, может упасть с неё. При этом торец плеча становится против полочки или ниже её.

При сцеплении такой автосцепки в результате удара по замку плечо собачки, упирающееся в полочку, дополнительно согнётся и ещё ниже пройдёт под последнюю. Этому будет способствовать и одновременный изгиб полочки. Уход замка в корпус может увеличиться настолько, что замок не будет запирать сцепленные автосцепки.

Верхнее плечо собачки может стать против полочки из-за неправильной сборки автосцепки, когда при постановке замка в ‘карман корпуса верхнее плечо собачки не направляется на полочку. В результате этого замок становится неподвижным и при сцеплении автосцепок от удара по нему гнётся верхнее плечо ссбачки или полочка или то и другое одновременно. Неправильная сборка может остаться незамеченной, если после неё не произведена проверка подвижности замка и действия механизма.

Причинами спадания верхнего плеча собачки с полочки и его последующего изгиба являются также:

недостаточная длина его, допущенная при изготовлении или ремонте;

погнутая или далеко от зева расположенная полочка корпуса;

большой износ задней кромки овального отверстия замка, вызывающий при действии тягового усилия излишний выход его в зев;

недостаточная длина цилиндрической части валика подъёмника, при которой замок опирается кромкой своего овального отверстия не на эту, а на более тонкую квадратную часть валика;

излом шипа на замке для навешивания собачки и др.

Слишком длинное верхнее плечо собачки может привести к выключению предохранителя от саморасцепа потому, что оно в процессе сцепления автосцепок останется на противовесе замко-держателя вместо того, чтобы опуститься на полочку.

При постановке в автосцепку собачки с погнутым нижним плечом последняя может при расцеплении заклиниться в пазу замка, отчего верхнее плечо останется приподнятым над полочкой и не будет упираться в противовес замкодержателя.

При малой ширине верхнего плеча собачки оно может не упереться в противовес замкодержателя, а пройти между ним и серповидным приливом полочки и таким образом не задержать замок, перемещающийся внутрь кармана корпуса.

Скругление кромки торца верхнего плеча собачки (фиг. 106) способствует выскальзыванию его вверх по противовесу замкодержателя при упоре в последний, что вызовет выключение предохранителя от саморасцепа автосцепок.

При неправильном положении полочки корпуса, когда она расположена выше, чем это допускается, величина перекрытия торца верхнего плеча собачки упорной частью противовеса

, ; Заклинивание замка при выпадении из кармана во время сцеп-;, ления может привести к неполному выходу его рабочей части в рев. автосцепки, в результате чего конец верхнего плеча собачки останется на противовесе замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа автосцепок не включится. Одной из причин заклинива-. ния замка является изгиб его сигнального отростка. Кроме того, предохранитель от саморасцепа автосцепок может оказаться, выключенным, если направляющий выступ на опоре замка выйдет из своего гнезда и не возвратится на место. Чтобы избежать этого, направляющий выступ стали делать длиннее на 10 мм.

Износ выступающей в зев части замка сверх допустимого или отгиб большого зуба создаёт условия, при которых малый зуб и замок другой автосцепки могут выскользнуть при действии тягового усилия и произойдёт саморасцеп. Кроме того, при этих неисправностях ухудшается опора для кулака двухзвенной цепи.

Выпадение валика подъёмника из-за нарушения типового крепления приводит к тому, что при передвижении несцепленных вагонов замок может выйти в зев автосцепки, отчего ‘ верхнее. плечо

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Фиг. 106. Скруглённая кромка торца верхнего плеча собачки ‘

собачки, спадёт с полочки и в дальнейшем при сцеплении они будут сломаны или согнуты.

При заклинивании валика подъёмника, когда он не возвращается в свое начальное положение, вместе с ним остаётся повёрнутым и подъёмник замка, который широким пальцем удерживает собачку с поднятым верхним плечом, чем предохранитель от саморасцепа выключается из работы.

Короткий или изношенный шип для замкодержателя способствует сползанию последнего и заклиниванию между шипом и замком. Если замкодержатель заклинится с приподнятым противовесом, то при сцеплении автосцепок от удара верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя может произойти их изгиб или поломка.

Саморасцепы автосцепок возможны также из-за нарушения правильной установки их на вагон, плохого состояния рельсового пути и по другим причинам.

Короткая цепь расцепного привода может явиться причиной саморасцепа автосцепок, так как она при вытягивании автосцепки во время хода поезда действует на валик подъёмника и может повернуть его как при расцеплении.

В эксплуатации иногда после расцепления автосцепок неправильно оставляют расцепной рычаг на горизонтальной полочке кронштейна, вместо того чтобы опустить его рукоятку в вертикальное положение. При нормальной длине цепи расцепного привода это будет обнаружено во время следующего сцепления, так как оно не произойдёт. Замок, удерживаемый в корпусе натяжением цепи, не выйдет в зев и не замкнёт сцепленные автосцепки.

Однако если цепь имеет длину немного больше допускаемой, то сцепление может произойти, и неправильное положение расцепного рычага может остаться необнаруженным. Такое сцепление будет ненадёжным, так как замок выйдет в зев неполностью и площадка касания его с’замком другой автосцепки может быть очень небольшой.

Превышение допустимой разности высот продольных осей сцепленных автосцепок (100 мм) способствует их саморасцепу, особенно при проходе через сортировочную горку и при движении поезда по участкам пути, имеющим большие просадки, пучины и другие неисправности.

В этих условиях возникают большие относительные перемещения сцепленных автосцепок в вертикальном направлении, что увеличивает первоначальную разность уровней их осей. Высота площадки касания замков друг с другом при этом резко уменьшается.

Ширина площадки касания замков натянутых автосцепок также может уменьшиться в результате большого ухода их в корпуса при включённых предохранителях и из-за износа зубьев корпуса.

При номинальных размерах сцепленных автосцепок и совпадении уровней их продольных осей площадь касания замков составляет 78 см 3 (фиг. 107,а).

При смятии этих площадок на замках может произойти саморасцеп поезда.

Помимо саморасцепов, в эксплуатационной работе наблюдаются трещины и обрывы автосцепок и тяговых хомутов, изломы клиньев тягового хомута, трещины корпусов поглощающих аппаратов и других частей автосцепного устройства. Большой износ клиньев и корпуса ¦ или поломка пружин поглощающего аппарата вызывает потерю его упругих свойств.

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Появление трещин или изломы деталей автосцепного устройства чаще всего объясняются нарушениями установленных правил ремонта их, а также неправильной эксплуатацией.

При неплавном ведении поездов, рывках при подтягивании составов к водоразборным колонкам, приведении в движение локомотива с неполностью отпущенными тормозами и т. п. в деталях автосцепного устройства и других частях вагонов возникают большие динамические усилия.

Недопустимо также и то, что при производстве маневровых работ, особенно на сортировочных горках, практикуют высокие скорости при соударении вагонов.

При соударениях не всегда сразу происходит видимое разрушение деталей автосцепного устройства и частей рамы вагона. При сильных ударах, когда усилия превышают предел текучести материала, появляются незаметные остаточные деформации. Накапливаясь, они могут привести к разрушению детали даже в нормальных условиях работы подвижного состава.

Источник

Содержание материала

Полочка для плеча собачки.

Изношенное или изогнутое плечо собачки в сцепленных автосцепках, попав под полочку, может изогнуть или сломать ее, что в некоторых случаях приводит к саморасцепу автосцепки.
Изогнутая полочка выправляется в подогретом состоянии, а в случаях изломов, трещин или чрезмерного износа должна привариваться новая полочка.
Неисправная или оставшаяся часть полочки удаляется газовой или электродуговой резкой, а основание зачищается заподлицо со стенкой корпуса.
Изготовленная по альбомным размерам новая полочка при помощи специального приспособления (рис. 160) приваривается к стенке корпуса автосцепки (рис. 161). Для удобства работы корпус устанавливается на стенде в вертикальное положение головой вверх. Приварка производится через зев автосцепки по скосу полочки. После наложения основного шва приспособление снимается, корпус автосцепки на стенде поворачивается хвостовиком вверх и через окно сигнального отростка замка накладывается контрольный шов со стороны хвостовика. Для повышения прочности приварки полочки заваривается зазор 3 между серповидным упором 2 и полочкой 5. Прочность приварки полочки проверяется постоянным усилием при помощи приспособления, фиксирующего нагрузку. После этого шаблоном проверяется правильность положения полочки относительно шипа замкодержателя и контура зацепления.

Шип для замкодержателя.

Изношенный или короткий шип для замкодержателя вызывает сползание последнего и заклинивание его между замком и стенкой корпуса автосцепки. Вследствие этого лапа замкодержателя может оказаться в ненормальном положении, а замок, оказавшись в незапертом состоянии, под действием сил трения может вывести из зацепления автосцепку соседнего вагона.
Износ шипа восстанавливается до альбомных размеров электронаплавкой стальными электродами типа Э42, газовой наплавкой марганцовистой бронзой или чугуном по способу сварщика Лозбенева* с применением специального приспособления (рис. 162).

Рис. 160. Приспособление для приварки полочки в корпусе автосцепки:
1 — новая полочка; 2 — затяжка; 3 — медная обойма; 4 — опоры; 5 — упорная планка; 6 — гайка; 7 — барашек; 8 — пружина- рукоятка приспособления; 9 — электрод в рабочем положении

Рис. 161. Схема выполнения сварочных работ при приварке полочки для верхнего плеча собачки: а— вид со стороны окна для замка; б — видео стороны хвостовика; 1 — стенка корпуса; 2 — серповидный упор; 3 — заплавленный зазор между серповидным упором и полочкой; 4 — основной шов приварки ПОЛОЧКИ; 5 — полочка; 6 — контрольный шов

Рис. 162. Расположение приспособления при наплавке шипа займодержателя автосцепки;
1 — пружина приспособления; 2 — медная пластина приспособления; 3 — наплавляемый шип

* В. В. Коломийченко. Организация и технология ремонта автосцепки. Трансжелдориздат, 1956.

Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо
Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо
Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо

Правильность выполненного ремонта проверяется проходным и непроходным шаблоном.

Замок автосцепки.

Для замка автосцепки наиболее характерны следующие основные неисправности: износ поверхности зацепления; износ кромки овального отверстия; излом сигнального отростка; изгиб, излом или износ шипа для навешивания собачки.
Изношенные поверхности 1, 4 и 5 замка (рис. 163) восстанавливаются электродуговой наплавкой электродами типа Э42 или ЭНХ25, а также полуавтоматической сваркой под слоем флюса проволокой диаметром 2 мм из стали марки Св-10Г2 с последующей механической обработкой на строгальном и сверлильном станках в специальных кондукторах и приспособлениях.
Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо
Рис. 163. Замок автосцепки, отремонтированный сваркой
Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Смотреть картинку Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Картинка про Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо. Фото Что будет происходить с замкодержателем если полочка предохранителя изогнута внутрь корпуса сдо
Рис. 164. Замкодержатель с наплавленными поверхностями:
1 — упор; 2 — овальное отверстие; 3 — лапа; 4 — расцепкой угол

Отбитый сигнальный отросток 2 замка приваривается электросваркой электродами типа Э-42 или Э50 с предварительной разделкой кромок по месту приварки под К-образную форму. Места приварки зачищаются на наждачном точиле.
Поврежденный или изломанный шип для собачки высверливается сверлом диаметром 19 мм. Вместо высверленного ставится на резьбе новый шип 3 диаметром 22 мм с приваркой его с другой стороны замка электродами типа Э42 диаметром 4 — 5 мм при сварочном токе 160—210а. Отремонтированный замок по форме и размерам проверяется шаблонами.

Замкодержатель.

Основными неисправностями замкодержателя являются изгибы, трещины и изломы, а также износ упора противовеса, овального отверстия, лапы и поверхности расцепного угла.
Изношенные поверхности замкодержателя восстанавливаются электродуговой наплавкой (рис. 164) электродами Э-12 или ЭНХ25 диаметром 5 мм при токе 200—220 а с последующей механической обработкой до альбомных размеров. Обработка производится на строгальном и токарном станках с помощью кондукторов и приспособлений. После ремонта форма и размеры замкодержателя проверяются шаблонами.
Собачка (предохранитель замка). Характерными неисправностями собачки являются изгиб, излом, износ торца верхнего плеча, износ нижнего плеча и разработка отверстия для шипа.
Изломанные собачки не ремонтируются, а изогнутые — выправляются в специальном штампе в нагретом состоянии до температуры 850—900о. Места износа восстанавливаются электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой. Разработанное отверстие собачки заваривается электросваркой; новое отверстие размечается и просверливается на станке сверлом диаметром 24 мм.

Подъемники замков и валики подъемников, имеющие износ и повреждения, ремонтируются теми же способами, что и описанные выше детали механизма. После электронаплавки изношенных мест и механической обработки они проверяются шаблонами.

Источник

Вагонник

понедельник, 3 марта 2014 г.

Проверка действия предохранителя от саморасцепа

У пассажирских вагонов или сцепов платформ ломик невозможно вставить сверху. В таких случаях действие предохранителя от саморасцепа проверяют, вводя ломик снизу в карман автосцепки через грязевое отверстие так, чтобы острие ломика подошло под замок. Затем, упираясь ломиком в кромку отверстия, нажимают на замок. При неисправном механизме замок уйдет внутрь корпуса.

В натянутом состоянии сцепленных автосцепок проверяют специальным ломиком:

Полностью замок утопает в карман автосцепки во всех случаях нарушения перекрытий замкодержателем предохранителя вследствие излома верхнего плеча предохранителя, шипа замка, замкодержателя, полочки, а также от предохранителя, оставшегося на противовесе замкодержателя вследствие выжимания замка неподработанной частью середины ударной стенки смежной автосцепки.

Просадки замка из-за значительных подработок задних опор кармана и замка, возвышение замка на передних опорах, попадание под замок постороннего предмета, льда, запрессованного снега или отломившейся детали, которые, кроме того, могут помешать замку полностью упасть в нижнее рабочее положение.

При уширении плеч предохранителя, где предохранитель нижним плечом лежит на пальце подъемника, а верхнее приподнятое не лежит на полочке, а находится на противовесе замкодержателя, а так же при недостаточном возвышении упора замкодержателя над полочкой, к тому же, если сбит или скошен угол предохранителя и замкодержателя, замок также будет полностью утопать в карман автосцепки.

Не полностью или более 20 мм замок утопает от подработок и погнутостей, при попадании погнутого предохранителя под полочку, в некоторых случаях излома полочек, деталей, мешающих замку уйти в карман автосцепки полностью.
Заклинивают замок отломившиеся детали, погнутый предохранитель, упирающийся о полочку, не подработанная середина ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при полном утопании, которая отжимает замок и заклинивает предохранитель об упор замкодержателя.

Ход замка меньше 7 мм зависит также от подработки ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при заклинивании, где замок упирается о не подработанную часть ударной стенки и отжимается. Тоже при посадке замка и возвышении на передних опорах, где расстояние между торцом предохранителя и упором замкодержателя минимальное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *