Что будет с аэропортом в оренбурге

Эхо Москвы Оренбург

Что будет с аэропортом в оренбурге

РБК: В 2022 году в оренбургском аэропорту в 1,5 раза вырастут тарифы на обслуживание пассажиров

Что будет с аэропортом в оренбурге

Индексация тарифа планируется с 1 апреля. Стоимость на одного человека составит почти 185,5 рублей. Это следует из проектов приказов Федеральной антимонопольной службы, — передаёт РБК. Ведомство также предлагает увеличить сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов. В Оренбурге, в частности предельный максимальный сбор за взлет-посадку увеличится на 37% — примерно до 532 рублей.

По данным издания, представитель аэропорта заявил, что изменение тарифов связано с многолетними убытками аэропорта по регулируемым видам деятельности. В нее входят обеспечение взлета, посадки и стоянки самолетов, обеспечение авиационной безопасности и заправки самолетов. Для изменения ситуации аэропорт сам обратился в антимонопольное ведомство. В пресс-службе ФАС отметили, что ранее установленные тарифы и сборы для оренбургского аэропорта были ниже экономически обоснованных.

Напомним, аэропорт Оренбурга в этом году перешел в собственность совместного предприятия компаний «Аэропорты регионов» и «Новапорт Холдинг». В планах нового собственника строительство пассажирского и грузового терминалов и новой полосы. Также в обязанности компании входит необходимость погашения задолженностей в сумме 1,2 млрд рублей и сохранение 90% штата сотрудников. Новый владелец аэропорта пообещал реализовать все проекты в трёхлетний срок.

Источник

На реконструкцию оренбургского аэропорта уйдет около 4 лет. Министр природы раскрыл подробности модернизации

Что будет с аэропортом в оренбурге

Министр природных ресурсов, имущественных отношений и экологии региона Александр Самбурский раскрыл подробности реконструкции аэропорта «Оренбург». Соответствующая информация появилась в Telegram-канале «Пул56».

По словам министра, за 48 месяцев инвестор будет обязан построить аэропортовый комплекс не менее 18 000 кв. м. со способностью принимать пассажиропоток до 1,5 млн человек (сейчас площадь аэропорта – 6 тыс. кв м), новый международный сектор, отвечающий всем международным стандартам и требованиям, грузовой терминал с объемом обрабатываемого груза не менее 2 000 тонн в год.

Что будет с аэропортом в оренбурге

При этом, по словам Самбурского, продажа акций потенциальному инвестору будет проходить максимально открыто на площадке Сбербанка. Заключить договор планируется уже в конце июля, а примерно 1 сентября 2021 года начнется отсчет тех самых 48 месяцев, то есть 4 лет.

Что будет с аэропортом в оренбурге

Кроме того, инвестор должен будет сохранить не менее 90 процентов персонала аэропорта.

Напомним, ранее аэропорт был государственным унитарным предприятием. Летом 2019 года Евгений Дитрих, министр транспорта России предложил губернатору Денису Паслеру обдумать вопрос передачи предприятия в частные руки. Паслер эту идею поддержал, и вскоре депутаты Заксоба утвердили план приватизации аэропорта. Основным этапом был перевод предприятия из ГУПа в АО. Это произошло 26 ноября. В мае текущего года стало известно, что в скором времени аэропорты Оренбурга и Орска будут проданы инвесторам.

А ранее Александр Самбурский на встрече членов регионального правительства с депутатами Заксоба 7 июня заявил, что будущему владельцу аэропорта Оренбурга, в состав которого входит и аэропорт Орска, необходимо будет инвестировать около 7 млрд рублей. По его словам, около 3 млрд необходимы для погашения накопленных ранее долгов. Еще около 3,6 млрд рублей потребуются для вложения в инфраструктуру аэропорта. Помимо этого, инвестору необходимо будет потратить деньги на покупку акции АО.

Самбурский пояснил, что основной долг сформировался при покупке в 2012-2013 годах самолетов L-410. При этом аэропорты Орска и Оренбурга связаны между собой. Сегодня орский аэропорт субсидируется за счет оренбургского. В нем в дальнейшем планируется небольшая реконструкция.

Источник

Вексельберг и Троценко купят аэропорт Оренбурга за ₽3,2 млрд

Что будет с аэропортом в оренбурге

«АБС Оренбург» — совместное предприятие холдингов «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко — 3 сентября выиграла аукцион по продаже 100% АО «Аэропорт Оренбург», которое владеет одноименным аэропортом, аэропортом в Орске и авиакомпанией «Оренбуржье».

Об этом РБК сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД, организатор торгов). «Мы выиграли аукцион на право развития аэропортов Оренбурга и Орска», — подтвердил представитель «Аэропортов регионов», отказавшись от комментариев. «Актив нам нравится. Мы считаем, что пассажиропоток Оренбурга вырастет до 1,5 млн человек [в год]», — заявил РБК владелец «Новапорта» Роман Троценко.

Начальная стоимость лота составила 1,681 млрд руб., «АБС Оренбург» согласилась заплатить за него почти вдвое больше, 3,19 млрд руб., отметили в пресс-службе РАД. Договор купли-продажи акций должен быть заключен в течение пяти рабочих дней, указано в протоколе торгов.

Среди претендентов была также структура компании «Красинвест» (развивает аэропорты в Красноярске и Южно-Сахалинске), которую участники рынка связывают с Олегом Дерипаской. «С совместным предприятием «Новапорта» и «Аэропортов регионов» сложно конкурировать. У объединенных в одно СП двух крупнейших операторов рынка практически безграничные финансовые возможности, и отдельным игрокам рынка им нечего противопоставить», — пояснил РБК представитель «Красинвеста».

По данным Росавиации, пассажиропоток аэропорта Оренбурга в 2020 году составил 524 тыс. человек, а в первом полугодии 2021 года — 398 тыс. Насчет аэропорта Орска ведомство данные не раскрывает. «Возможность приобрести аэропорт с годовым пассажиропотоком свыше 500 тыс. человек появляется нечасто, поэтому итоговая цена значительно превышает стартовую», — отметила аналитик корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова.

Это уже не первый актив, который структуры Вексельберга и Троценко будут развивать вместе. В начале 2021 года их совместные предприятия «АБС Благовещенск» и «АБС Магадан» получили право работать в аэропортах Амурской и Магаданской областей. Бизнесмены договорились о создании совместных предприятий под названием АБС («Аэропорты большой страны») в 2020 году для развития небольших воздушных гаваней.

Правительство Оренбургской области объявило о планах продать «Аэропорт Оренбург» в начале августа 2021 года. Это позволит реконструировать аэропортовый комплекс, отмечал министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области Александр Самбурский. Самбурский выразил надежду, что инвестор превратит аэропорт в современный транспортный хаб и откроет для оренбуржцев новые направления авиаперелетов. Срок реализации инвестиционного проекта составляет не более четырех лет, сказала РБК замминистра региональной и информационной политики Оренбургской области Инна Аверкова.

Какие обязательства берет на себя победитель

За четыре года «АБС Оренбург» должна выполнить несколько условий:

Маршрутная сеть аэропорта Оренбурга включает полеты в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, юг России и в Анталью. В перечне субсидируемых маршрутов на 2021 год в Оренбург утвержден только один рейс — из Новосибирска. «Расширение перечня субсидируемых маршрутов могло бы способствовать повышению интереса авиакомпаний к аэропорту», — отмечает Юрова. Эксперт предположила, что для нового инвестора развитие аэропорта Оренбурга будет более приоритетным, чем Орска, который достался ему в нагрузку.

Источник

1 октября начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Оренбург за 2,2 млрд рублей. О переносе рейсов в соседние города речь пока не идет

Что будет с аэропортом в оренбурге

Заказчиком проекта выступает Федеральное агентство воздушного транспорта. Прием заявок на участие в аукционе продлится вплоть до 08:00 утра 27 июля 2021 года.

Кстати, до этого Федеральное агентство воздушного транспорта отменило закупку по реконструкции аэропорта в Оренбурге на 2 млрд 144 миллиона 757 тысяч 527 рублей и 38 копеек. Извещение об отмене определения поставщика опубликовали на сайте госзакупок за несколько дней до окончания приема заявок на участие. А о том, что аэропорт реконструируют, стало известно еще в 2019 году.

Фирме же, которая победит по итогам открытого, но ограниченного аукциона, предстоит провести большой объем работ в 7 этапов. Судя по документации, реконструировать и обновлять будут здания, сооружения и инженерные коммуникации. В их числе, к примеру, здание командно-диспетчерского пункта, здания производственно-диспетчерской службы, пожарное депо, очистные сооружения, взлетно-посадочная полоса, объекты метеорологического обеспечения полетов, подъездные дороги и внутриплощадочные проезды и многое другое.

Гарантийный срок объекта составляет 5 лет.

Однако вместе с этим у жителей Оренбургской области возник вопрос: а как будет организовано авиасообщение в Оренбурге во время реконструкции аэропорта? Вероятно, что для перелетов оренбуржцем придется использовать соседние аэропорты, например, орский, самарский или уфимский. В самом аэропорту заявили, что никаких рекомендаций по этому поводу не поступало и говорить об этом пока рано.

Напомним, ранее аэропорт (в состав которого входили и оренбургский, и орский аэропорты) был государственным унитарным предприятием. Летом 2019 года Евгений Дитрих, министр транспорта России (теперь уже бывший – он отправлен в отставку 9 ноября 2020 года) предложил губернатору Денису Паслеру обдумать вопрос передачи предприятия в частные руки. Паслер эту идею поддержал, и вскоре депутаты Заксоба утвердили план приватизации аэропорта.

Основным этапом был перевод предприятия из ГУПа в АО. Это произошло 26 ноября. Позже акционерное общество «Аэропорт «Оренбург» объявило закупку: оно готово было заплатить 3 миллиона рублей организации, которая определит рыночную стоимость пакета ее акций. Победителем торгов стало ЗАО «Московский бизнес-центр». Фирма согласилась провести оценку за 299 тысяч рублей.

В мае текущего года стало известно, что в скором времени аэропорты Оренбурга и Орска будут проданы инвесторам.

Александр Самбурский на встрече членов регионального правительства с депутатами Заксоба 7 июня заявил, что будущему владельцу аэропорта Оренбурга, в состав которого входит и аэропорт Орска, необходимо будет инвестировать около 3 млрд необходимы для погашения накопленных ранее долгов, еще около 3,6 млрд рублей потребуются для вложения в инфраструктуру аэропорта. Помимо этого, инвестору необходимо будет потратить деньги на покупку акции АО.

Самбурский пояснил, что основной долг сформировался при покупке в 2012-2013 годах самолетов L-410. При этом аэропорты Орска и Оренбурга связаны между собой. Сегодня орский аэропорт субсидируется за счет оренбургского. В нем в дальнейшем планируется небольшая реконструкция.

Губернатор Денис Паслер же рассказал депутатам Законодательного Собрания во время ежегодного отчета, что в 2020 году произошло важное изменение: аэропорт сменил статус государственного унитарного предприятия на статус акционерного общества – теперь заниматься его развитием будут акционеры. А для того, чтобы превратить аэропорт города Оренбурга в «современный аэрохаб», потребуется около 7 миллиардов рублей и 4 года. При этом часть работ была уже проведена: например, в прежнем здании международного сектора в прошлом году было открыто новое багажное отделение с благоустроенным залом прилета.

Источник

Тарифы в аэропорту Оренбурга на обслуживание пассажиров в 2022 году вырастут в 1,5 раза

Что будет с аэропортом в оренбурге

Тарифы в аэропорту Оренбурга в 2022 году вырастут в 1,5 раза, до 185,42 рублей за одного человека, сообщает rbc.ru. Рост расходов связан с готовящейся модернизацией. При этом переложить все расходы на пассажиров не удастся.

Антимонопольная служба ко всему прочему предлагает увеличить аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов не только в Оренбурге, но и в Кемерово, и в Новом Уренгое.

Со следующего года предельный максимальный сбор за взлет-посадку в областном центре увеличится на 37%, с 387,5 до 531,92 рублей за тонну максимальной взлетной массы.

Что будет с аэропортом в оренбурге

Что будет с аэропортом в оренбурге

Соответствующую документацию опубликовала Федеральная антимонопольная служба.

По данным ФАС, изменения были подготовлены после рассмотрения предложений «субъектов регулирования», то есть самих аэропортов. Рост ставок сборов и тарифов в Кемерово и Новом Уренгое обусловлен модернизацией этих аэропортов.

В Оренбурге повышение тарифов позволит сократить убыточность регулируемой деятельности аэропорта (в нее входят обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности и заправки самолетов и обслуживание пассажиров) и не допустить прекращения его бесперебойной работы.

Напомним, в сентябре этого года состоялся аукцион по продаже 100% акций АО «Аэропорт «Оренбург», (в составе данной организации аэропорты Орска и Оренбурга), в ходе которого этот аэропорт приобрело совместное предприятие (СП) холдингов «Новапорт» Романа Троценко и «Аэропорты регионов» (до лета 2020 года принадлежал Виктору Вексельбергу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *