Что будет с аэропортом остафьево
Перспективы
Комплексная программа развития международного бизнес-аэропорта Остафьево и проекта строительства второй очереди рассчитана на три года.
Для того, чтобы расширить возможности аэропорта по приему воздушных судов запланирована реконструкция основной взлетно-посадочной полосы с радиосветотехническим оборудованием — ее длина достигнет 2500 м.
Предусмотрена реконструкция рулежных дорожек и строительство дополнительных мест стоянок.
В рамках программы будет расширена и модернизирована вся инфраструктура аэропорта. Планируется построить и ввести в эксплуатацию цех бортового питания, гостиницу, склад ГСМ, новые ангары для зарубежной авиатехники.
В частности, появится ангарный комплекс на 5 самолетов бизнес-авиации класса Heavy jets, таких как Falcon-900, Gulfstream, Global Express, Challenger и др. Планируется строительство второго пассажирского терминала с расчетной пропускной нормой до 100 пассажиров в час.
Предусмотрено возведение авиационно-технической базы, а также комплекса сооружений спецавтотранспорта и аэродромной службы. Выделены необходимые ресурсы для своевременного обновления инженерно-технических средств охраны и антитеррористической защиты аэропорта. Будет построен объединенный командно-диспетчерский пункт.
Для удобства транспортного сообщения с Москвой, аэропорт Остафьево ведет реконструкцию подъездной автодороги к аэропорту от Калужского шоссе.
Разработан проект строительства на базе аэропорта Остафьево «Центра деловой и малой грузовой авиации» ООО Авиапредприятие «Газпром авиа».
Согласно данному проекту объектом строительства первой очереди является строительство нового КПД в 2020–2021 годах.
Что будет с аэропортом остафьево
Правительство Москвы может получить долгожданный и столь дефицитный в столице земельный участок в Новой Москве. Речь идет о продаже принадлежащего Минобороны РФ аэродрома Остафьево, который находится рядом с Щербинкой и Подольском. По данным газеты ВЗГЛЯД, в Минобороны принято принципиальное решение о продаже земельного участка аэродрома Остафьево правительству Москву по рыночной стоимости. Москва может получить в собственность земельный участок с кадастровым номером 77:20:0000000:101 площадью 565,34 га.
Эту информацию газете ВЗГЛЯД подтвердил источник в Минобороны РФ. Источник в правительстве города Москвы также рассказал, что переговоры о выкупе имущественного комплекса Остафьево у военных шли давно. Дискуссионным оставался вопрос о том, как город будет расплачиваться за землю – деньгами или собственностью. Официальный запрос в столичную мэрию на момент публикации остался без ответа.
В Минобороны рассчитывают получить от Москвы рыночную стоимость объекта деньгами, которые планируется потратить на финансирование нужд оборонного ведомства. А авиационные подразделения из Остафьево перебазируются на аэродром Чкаловский.
Москва уже не первый год заглядывалась на эту землю. Город хотел ее заполучить еще в начале 2000-х, при Юрии Лужкове. Уж очень лакомый земельный кусок. Однако эта сделка затрагивает интересы еще одной стороны. Аэродром еще с 1997 года использует Газпром. Здесь базируется его авиапредприятие «Газпром авиа». Компания все эти 23 года вкладывала и содержала аэродром. И финальное решение о продаже во многом будет зависеть от ее позиции. В самом Газпроме официально отказались прокомментировать вопрос с продажей Остафьево.
«Газпром авиа» реконструировал Остафьево для нужд бизнес-авиации, открыв аэропорт в 2000 году. Здесь принимают топ-менеджеров крупных компаний и частных бизнесменов, летающих на регулярных или частных небольших самолетах или вертолетах. Аэровокзал аэропорта был оборудован всем необходимым для эксклюзивного предполетного отдыха.
Срок развития этого аэродрома на сайте компании «Газпром авиа» указан до 2021 года. Есть ли у Газпрома права на дальнейшую эксплуатацию аэродрома – неизвестно. Впрочем, интерес российской газовой компании к непрофильному активу в последние годы явно поубавился. С 2018 года совершенных полетов становится все меньше. На это мог повлиять переезд головного офиса Газпрома из Москвы в Санкт-Петербург. А также слишком сильная конкуренция в Московском транспортном узле, где действуют уже четыре крупных аэропорта.
«Бизнесмены могут спокойно летать из Внуково, который на самом деле недозагружен. Это самый ближайший из четырех аэропортов к Москве, и здесь легко летает деловая авиация», – говорит глава Авиа.ру Роман Гусаров. Он не видит никакой коммерческой выгоды от ведения аэропортового бизнеса в Остафьево при столь сильной конкуренции в Москве. «А для собственных корпоративных перевозок Газпрому не нужен собственный аэропорт», – добавляет он.
Когда аэропорт принадлежит авиакомпании, ничего хорошего, как показывает практика, из этого не получается. «Эта схема ущербна, потому что перевозчик не дает развиваться аэропорту. Когда-то в Красноярске была авиакомпания «КрасЭйр». Аэропорт и авиакомпания действовали в одной связке. Но когда наконец авиакомпания (в 2008 году) разорилась, туда пришли другие авиакомпании, и цены упали вдвое. Аэропорт только выиграл от этого, так как стал больше перевозить пассажиров и больше зарабатывать», – приводит пример Гусаров.
Планы Газпрома развивать аэропортовую деятельность в Санкт-Петербурге выглядят более коммерчески привлекательными, считает эксперт. Во второй столице до сих пор действует всего один аэропорт Пулково, который естественно загружен, и вокруг никакой конкуренции. А Газпром хочет на месте военного аэродрома в Левашове принимать как российские, так и международные рейсы бизнес-авиации. Здесь развитие аэропортовой деятельности для более быстрого и качественного обслуживания топ-менеджеров и бизнесменов (непрофильного бизнеса для Газпрома) может приносить реальный доход.
Новый потенциальный собственник в лице Москвы вряд ли будет развивать в Остафьево аэропортовую деятельность. Город и не скрывал, что ему нужна свежая кровь в виде земли в Новой Москве, которую можно использовать для застройки недвижимостью. Этот проект может принести колоссальные дивиденды городу, окупив затраты на покупку земли. Оценить стоимость этого огромного земельного участка эксперты пока затрудняются, слишком много факторов надо учитывать. Для оценки территории важно еще понимать необходимость рекультивации земли, что является достаточно дорогим процессом.
Что же может появиться на месте бывшего военного аэродрома? Жилая, коммерческая или промышленная застройка?
«Теоретически данное место подходит под жилое строительство. Главный минус заключается в том, что до ближайших станции метро и железнодорожной станции достаточно далеко. Таким образом, без решения вопроса транспортной доступности эта локация будет малопривлекательна для строительства недорогого жилья. Правда, если говорить о строительстве социального жилья, то это будет другая история. Но если строить более дорогие малоэтажные проекты, то здесь встает вопрос окружения. С одной стороны, это садоводство, с другой – жилые массивы», – говорит один из экспертов на рынке недвижимости.
Аэропорт находится в трех километрах от станции МЦД Щербинка. Добраться из Москвы на автомобиле сюда можно по Варшавскому шоссе в сторону Подольска или по Калужскому шоссе.
«Сейчас отличное время зарабатывать на земельных участках. Это очень ликвидный актив», – считает совладелец инвестиционной компании Garnet Екатерина Сивова. Однако локация аэродрома не очень подходит для жилой застройки. «Из преимуществ расположения аэропорта – здесь относительно недалеко располагается железнодорожная станция Щербинка. В любом случае здесь будут строить только недорогое жилье. Учитывая, что это аэропорт, то, скорее всего, на его месте могут появляться апартаменты. Однако апартаменты эконом-класса в такой локации выглядят странно», – рассуждает Сивова.
Если застройщик все-таки посчитает целесообразным строительство там жилья, то логичней реализовать здесь серьезный проект комплексного освоения территории,
считает она. Это значит, что кроме жилой застройки, здесь обязательно построят объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, возведенные не на бюджетные средства, а за счет частных инвесторов. Здесь должно появиться все: от садиков и школ до больниц и парков. Примером такой комплексной застройки является как раз «Прима-парк» в Щербинке, которая присоединилась к Москве.
Однако логичней рассмотреть аэродромный участок в более чем 500 га под строительство логистического парка или складские объекты, считает Сивова. Буквально год назад столица мечтала о технопарке на месте аэродрома Остафьево.
«Исторически в этом районе сложилась промышленная функция, поэтому создание технопарка является логичным продолжением развития этой территории. Для этих целей мы рассматриваем возможность покупки земельного участка площадью до 200 гектаров», – говорил в октябре 2019 года глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Технопарк – это создание научной, технологической и технической базы для инновационных проектов. Речь может идти, например, о создании так называемой Силиконовой долины или IT-кластера.
Глава департамента подчеркнул, что эта территория будет обеспечена удобными подъездными путями – сюда «придет» дорога от Коммунарки, а также трассы Троицк – Остафьево и Воскресенское – Щербинка.
Впрочем, под технопарк городу надо всего 200 га, тогда как речь идет о земельном участке, площадь которого в 2,5 раза больше – 565 га. Поэтому при желании здесь может разместиться не только технопарк, но и жилые, и социальные объекты, которые будут обслуживать тех, кто работает в технопарке. Что касается ближайших жилых застроек, то отсутствие рядом с ними шумного аэропорта может поднять их привлекательность и цену.
Что стоит за требованием закрыть аэродром «Астафьево»? 16+
В замкнутом круге оказались жители одного из подмосковных поселков. Им пообещали новое жилье, но оно будет многоэтажным и только тогда, когда над этой территорией прекратят летать самолеты.
16+
В замкнутом круге оказались жители одного из подмосковных поселков. Им пообещали новое жилье, но оно будет многоэтажным и только тогда, когда над этой территорией прекратят летать самолеты.
Летчики, в свою очередь, убеждены, что с другой базы летать попросту неудобно. Кроме этого, на реконструкцию аэропорта, с которого, кстати говоря, поднимаются в воздух и машины российского Минобороны, были потрачены большие деньги. Репортаж Петра Любимова.
Перед центральным пропускным пунктом на аэродроме «Астафьево» собралось около двух десятков человек. Их главное требование изменить схему взлета и посадки воздушных судов. Как это не покажется странным, но именно самолетов люди не могут получить новые квартиры.
Проблемы аэродрома «Астафьева» существуют совсем недавно. Жителям поселка Милицейский, над которым взлетают и садятся самолеты, предложили на месте их домов построить новые многоэтажки, куда всех и переселить. Но проект строительства жилых домов будет утвержден только, если над поселком перестанут летать самолеты.
Александр Семенников, депутат Московской городской думы: «Жители, проживая на территории поселка Милицейский, около шести тысяч человек, испытывают постоянный дискомфорт от самолетов, которые садятся на территорию аэродрома „Астафьевский“. В этом, кстати, одна из причин конфликта, просто нестыковка юрисдикции. Жители находятся на территории города Москвы, а аэродром находится на территории Московской области».
Митингующие требовали, если не закрыть аэродром вовсе, но изменить схему захода на посадку, чтобы самолеты шумели в другом месте.
Сейчас из «Астафьево» летают самолеты Министерства обороны, и авиакомпании «Газпромавиа». В реконструкцию старого военного аэродрома были вложены большие деньги, и добровольно сдавать позиции авиаторы не собираются. Аэродром «Внуково», который им предложили как альтернативу, по ряду причин летчиков не устраивает.
Валентин Иванов, начальник аэродрома: «Здесь летало два полка, у которых на вооружении было около 50 самолетов различных классов гул был днем и ночью. Самолеты летали не переставая в выходные и праздничные дни, жалоб со стороны населения не было, все воспринимали так, как это должно быть. Почему сейчас пошли? Решая вопрос таким митингом, привлечь к себе внимание, чтобы решить свои социальные проблемы».
Но проблемы «Астафьево» шире, чем это кажется на первый взгляд. По некоторой информации, на летное поле аэродрома имеют виды московские власти, предполагающие расширение района Южное Бутово, об этом еще в июле писали «Московские ведомости».
По их информации от московского градоначальника в адрес флота уже поступило предложение о перебазировании специальной авиации во «Внуково». Если это случится, то маленький военный аэродром вряд ли что спасет от застройки, вместе с аэродромом, скорее всего, канут в бездну и многомиллионные инвестиции.
Остафьево аэропорт
Описание
Аэродром принадлежит Министерству обороны РФ – базируется транспортная авиация ВМФ, в настоящее время это 7050-я гвардейская авиационная группа (в/ч 49324-3), подразделение 7050-й авиабазы Северного флота (Североморск) морской авиации ВМФ России (до 2009 года — 46-й отдельный транспортный авиационный полк центрального подчинения). На вооружении стоят самолёты Ан-26, Ан-24, Ан-72 и Ан-140. Задачи данного подразделения – пассажирские и транспортные перевозки в интересах центрального командования ВМФ РФ. Старший авиационный начальник аэродрома – командир в/ч 49324-3.
Помимо военных, на аэродроме базируется дочернее предприятие ОАО «Газпром» — ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» и ООО “Шар инк ЛТК”. Остафьево — базовый аэропорт «Газпром авиа». Организацию наземного обслуживания воздушных судов сторонних перевозчиков осуществляет компания ООО «Авиапартнер» — единственный хендлер в Остафьево[3].
На основании приказа Министерства транспорта, подписанного в июне 2007 года, в аэропорту Остафьево открыт пункт пропуска через государственную границу, получены сертификаты соответствия на все виды аэропортовой деятельности и обеспечение обслуживания внутренних и международных воздушных перевозок.
В настоящее время Остафьево, позиционируемый как международный бизнес-аэропорт, готов предоставлять клиентам услуги по наземному обслуживанию и базированию воздушных судов деловой авиации, заправке топливом, обеспечению бортовым питанием, оказать визовую поддержку, услуги трансфера и бронирования гостиниц для экипажей, обеспечить прохождение таможенных и пограничных процедур, предоставить аэронавигационную информацию и организационное обеспечение полётов воздушных судов, в том числе штурманское сопровождение зарубежных воздушных судов при полётах на территории Российской Федерации.
На территории Остафьево работают сертифицированные центры технического обслуживания и ремонта самолётов бизнес-авиации и вертолётов EC-120B Colibri. Аэропортовый комплекс располагает 26 стоянками для воздушных судов и двумя отапливаемыми ангарными комплексами на четыре воздушных судна. Места в ангарах оборудованы электропитанием. Буксировка и расстановка воздушных судов в ангарах осуществляется с помощью универсальных тягачей. Оборудована площадка, предназначенная для обработки и мойки воздушных судов. Имеется отапливаемый ангарный комплекс на 5 самолётов деловой авиации. Пассажирский терминал аэропорта может обслуживать до 70 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 40 пассажиров в час — на международных авиалиниях. Перрон аэродромного комплекса имеет двенадцать мест стоянок для воздушных судов различного класса. Перронные стоянки расположены в шаговой доступности от пассажирского терминала аэропорта.
На аэродроме находится также один из немногих сохранившихся в мире летающих самолётов Ил-14. В Остафьево есть ещё один фюзеляж Ил-14 — в состоянии, не подлежащем реконструкции.
Для удобства транспортного сообщения с Москвой аэропорт Остафьево ведёт реконструкцию подъездной автодороги к аэропорту от Калужского шоссе.
В 2016 году к аэропорту Остафьево подведут сразу две автомобильные дороги, одна из них будет совершенно новой и пройдёт по маршруту: МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. Вторая будет реконструирована и частично построена заново. Речь идет о дороге по маршруту: М-3 «Украина» — дер. Сосенки — дер. Ямонтово — автомобильная дорога п. Коммунарка — аэропорт Остафьево.
На территории аэродрома находится на хранении единственный у Газпром-авиа самолёт Ту-134 (с логотипами «Когалым-авиа»). В 2005—2006 годах на аэродроме выполнялись технические полёты на Ту-134, но из-за ограничения по шуму они не вошли в практику.
Послевоенная история
Аэродром и дальше эксплуатировался военными. Тут проводились учебные полеты и испытания машин, как, например, «слепая посадка воздух – материк» и другие. Но с развалом Советского Союза для аэродрома настали тяжелые времена. У городских властей Москвы даже появились планы сравнять с землей летное поле и строения, чтобы возвести здесь жилые кварталы. Но аэродром счастливо пережил лихолетье 1990-х годов, и не без помощи «Газпрома». Эта структура провела полную реконструкцию старенького аэродрома. Мало того: она возвела там все необходимые строения и ввела удобства, требуемые по стандартам для получения статуса международного аэропорта.
Военные продолжают базироваться в этом хабе. В частности, там находится состав 7050 гвардейской авиационной группы (подразделение Северного флота морской авиации России). Но, вместе с тем, международный аэропорт федерального значения Остафьево (таково его современное официальное название) обслуживает гражданские борты. Эти самолеты принадлежат ООО «Газпром Авиа». Наземное обслуживание осуществляет хендлер «Авиапартнер».
Где расположен аэродром Остафьево
Официальный адрес этой воздушной гавани – поселение Рязановское. Но этот пункт, хоть и находится в двенадцати километрах от МКАД, давно уже стал неотъемлемой частью российской столицы. Теперь это Новомосковский административный округ. Расположен аэродром в трех километрах к западу от железнодорожной станции «Щербинка». А в 9 км южнее от него расположен городок Подольск. Совсем рядом с воздушной гаванью находится Юго-Западный административный округ Москвы, а точнее – район Южное Бутово.
По прямой от Остафьево до центра Москвы – 30 километров, а по автомобильным дорогам – 35. Такая близость к Красной площади делает аэродром востребованным для бизнес-авиации. В принципе, он в настоящее время и используется преимущественно ею. Добраться до аэродрома можно двумя дорогами. Она ведет от МКАД через деревню Коммунарка. Вторая проложена от М-3 «Украина». Она следует через населенные пункты Сосенки, Ямонтово и Коммунарка.
Общая информация
Адрес: 108824, Московская область, Подольский район, пос. Рязаново.
Режим работы: круглосуточно
Официальные сайты: http://www.ostafyevo-airport.ru, www.gazpromavia.ru
Приемная генерального директора: тел. +7(495)7191832
Здесь в час обслуживается 110 пассажиров, из которых 70 человек на внутренних рейсах и 40 — на международных. Особенность данного аэропорта — отсюда не вылетают регулярные рейсы. Он производит бизнес- или ведомственные пассажирские авиаперевозки. Фактически расписания вылетов или прилетов аэропорт не имеет. Однако узнать эту информацию возможно — это доступно сделать в зале ожидания аэропорта. Также тут отражаются задержки. Онлайн — табло с полным расписанием рейсов на сегодняшний день недоступно.
Интересные факты
Данные аэродрома
Аэродром класса В, по состоянию на 2014 год способен принимать самолёты Ан-12, Ан-74, Ил-18, Як-42, SSJ-100, Ту-134 (ограничения по шуму), Boeing-737 (ограничения по весу), Falcon-900/2000 и все более лёгкие, а также всех типов.
История развития
Начиная с 1997 г. аэропорт Остафьево находится в собственности ПАО «Газпром». Согласно источнику «Википедия», на протяжении 3 лет велись работы по ремонту и реконструкции взлетных полос и оборудования. Здание аэропорта и служебные помещения были отстроены заново. Аэропорт вновь был открыт с 2000 г.
С 2007г. аэропорт получил статус международного. К этому же году относится открытие центров по техническому обслуживанию вертолетов и бизнес-самолетов. Для России такой международный аэропорт является единственным. Каждый из пассажиров может незамедлительно отправиться в тот пункт, куда необходимо.
В соответствии со стандартом ИКАО, АП Остафьево относится к классу 4D. Оборудование аэропорта – только инновационное и самое лучшее. Используемая навигационная техника позволяет принимать самолеты даже при плохой погоде. Благодаря современному светосигнальному оборудованию возможны взлет и посадка самолетов в темное время суток при заданном метео-минимуме. Аэропорт предназначен для эксплуатации любой вертолетной техники, а также для самолетов отечественного производства:
Базовая авиакомпания для АП – «Газпром-авиа» (дата создания – март 1995 г.).
Перспективы
В рамках комплексной программы развития АП Остафьево предусмотрено следующее:
История
Строительство аэродрома Остафьево вело строительное управление НКВД СССР, аэродром сдан в 1934 году. О характере и периодичности его использования на раннем этапе достоверных сведений нет.
Первое документально зафиксированное упоминание словосочетания «аэродром Остафьево» относится к 9 февраля 1942 года. В этот день директивой Заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР за № 338643 в «Остафьевский аэродром специального назначения Главного Управления Военно-Воздушных Сил Красной Армии» (полное официальное наименование) был переформирован 783-й батальон аэродромного обслуживания 6-го авиационного корпуса Военно-Воздушных Сил Московского военного округа. Приказом Народного Комиссара Обороны за № 00200 от 13 сентября 1942 года (и отданным на его основании 2 октября приказом по ВВС МВО за № 0186) Остафьевский аэродром специального назначения был передан из структуры НКВД в состав 17-й авиационной дивизии дальнего действия. Также на базе аэродрома была развернута Первая истребительная воздушная армия Противовоздушной обороны (1-я ИВА ПВО). К этому времени уже был полноценный военный аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками с твёрдым покрытием, и имевший необходимую для его эксплуатации инфраструктуру.
Директивой штаба ВВС Красной Армии за № 512043 от 27 февраля 1943 года (и отданного 1 марта на её основании приказа по АДД) Остафьевский аэродром специального назначения был переименован в «Аэродром специального назначения № 5» (АСН № 5), и так он продолжал именоваться до 29 января 1964 года. В то же время АСН № 5 получил условное обозначение «Войсковая часть — полевая почта № 10275». Кроме 17-й АДДД (с 26 марта 1943 года — 2-я гвардейская авиационная дивизия ДД), на аэродроме в годы войны базировались другие части и соединений Авиации дальнего действия — в частности, 1-я, 5-я гвардейская, 73-я вспомогательная авиационные дивизии, а также лётный центр АДД.
В послевоенные годы на аэродроме Остафьево на базе лётного центра впервые осваивалась система слепой посадки СП-50 «Материк» и проводилось обучение экипажей ВВС и ГВФ (уточнить).
В 1959 году на аэр. Остафьево переводится с аэр. Измайлово 277-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ, при этом аэродром Измайлово выводится из эксплуатации. Вместе с эскадрильей передислоцирована авиационно-техническая база (39-я вспомогательная авиационная база ВВС ВМФ в/ч 49345). На основании директивы ГШ ВМФ ОМУ/4/11086 от 04.05.1963 г. эскадрилья переформирована в 327-й отдельный транспортный Краснознамённый авиационный полк, с непосредственным подчинением командующему авиацией ВМФ СССР, с перевооружением на самолёты типа Ан-12.
С 1966 года начали поступать самолёты Ан-24.
В 70-х годах начинают поступать самолёты Ан-26, а затем (последние в авиации ВМФ нигде, кроме как в Остафьеве, не эксплуатируются).
До 1992 года моряки делили аэродром вместе с транспортной авиацией 37-й ВА, затем эскадрилью ДА перевели сначала в Ступино, а позднее в Тамбов, где успешно расформировали. На аэр. Остафьево остался транспортный полк ВМФ.
До 1993 года длина ВПП на аэродроме была 1520 м, из них 1200 – бетон. Затем полосу нарастили.
На основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года, приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года учреждено и зарегистрировано Московской регистрационной палатой (22 марта 1995 года) ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», с местом основного базирования – аэродром Остафьево.
На основании директивы 1-го заместителя МО РФ № 314/5/0120 от 07.02.1998 года 327-й ОТП ВМФ переформируется в 399-ю отдельную транспортную АЭ МА, с сохранением почётных наименований и места дислокации.
В 2000 году введен в эксплуатацию аэропортовый комплекс «Остафьево» для пассажирских авиаперевозок.
1 октября 2001 года 399-я ОТАЭ на аэродроме Остафьево и транспортная авиационная эскадрилья 240-го гв. ОСАП (ИИ) 444-го ЦБП и ПЛС на аэродроме Веретье переформируются в 46-й отдельный транспортный Краснознамённый авиационный полк ВВС и ПВО ВМФ. Полк дислоцируется на двух аэродромах.
В 2009 году сформирована 7055-я гв. Краснознаменная Севастопольско-Берлинская АвБ ВМФ центрального подчинения 2-й категории, с местом дислокации – аэродром Остафьево. Вместе с полком, в состав данного формирования вошла 3099-я Авиационно-техническая база. 7055-АвБ получила боевое знамя расформированного 240-го гв. ОСАП (ИИ).
В 2012 авиабаза преобразована в авиагруппу 7050-й гвардейской авиационной базы Северного флота (в/ч 49324-3). В гарнизон переехал штаб Морской авиации ВМФ РФ.
Аэропорт Остафьево куда летают самолеты
Расписание рейсов доступно только в зале ожидания аэропорта, а также на официальном сайте авиакомпании, где вы приобрели билет. На сегодняшний день из Остафьево можно вылететь самолетами:
Онлайн-табло с конкретными направлениями вылетов и прилетов, к сожалению, недоступно.
Установленного расписания рейсов Остафьево не имеет, т. к. регулярные рейсы отсюда не выполняются. Это считается особенностью данного аэропорта. Он создан для ведомственных и частных бизнес-рейсов, отчего в широком доступе информация о точках их маршрута не разглашается.
Схема аэропорта
Терминал
Часовая пропускная способность пассажирского терминала аэропорта составляет:
Аэропорт функционирует круглосуточно. В аэропорту тщательно продумано проведение предполетных и послеполетных процедур, в частности, таможенного досмотра и различных видов контроля (паспортного, ветеринарного, санитарного, иммиграционного, фитосанитарного). Затраты времени на эти мероприятия сокращены до минимума. Для отдыха авиапутешественников имеется хорошо оборудованный зал ожидания. Есть касса, где можно приобрести авиабилеты, банкомат. Рядом с аэровокзалом имеется парковка для автомобилей.
Расписание самолетов можно узнать в кассах аэровокзала или на табло. Если расписание изменилось, информацию узнаете здесь же.
Грузовой терминал имеет в своем распоряжении:
Перрон
Всего на перроне аэропорта имеется 12 мест для самолетов разных классов. Все они находятся буквально в нескольких шагах от пассажирского терминала. Общее число стоянок для самолетов – 26. Есть также 2 отапливаемых ангарных комплекса, рассчитанных на 4 самолета. Подходит к концу строительство ангарного комплекса, рассчитанного на пять самолетов бизнес-авиации.
Структура аэропорта
По своим характеристикам «Остафьево» относится к классу B по классификации НГЭА, а по Международным стандартам гражданской авиации авиаузлу присвоено кодовое значение 4D. Может круглосуточно принимать и обслуживать самолеты среднего класса BC, а так же судов третьего и четвертого классов. В мае 2009 года комплексу выдан сертификат, позволяющий принимать самолеты типа Боинг 737-700.
Кроме того, на территории аэродрома оборудована вертолетная площадка для приема всех типов вертолетов, включая гражданские и военные суда.
Для приема воздушных бортов комплекс оснащен двумя взлетно-посадочными полосами:
Для стоянки и обслуживания самолетов на территории оборудовано 26 стояночных мест. Кроме этого, есть 2 оборудованных, утепленных ангара. Вместимость каждого ангара составляет до 4-х самолетов среднего класса. Достраивается 3-й ангар вместимостью до 5-и воздушных судов. Погрузочный и пассажирский перрон может одновременно обслуживать до 12 самолетов различных классов и находится в непосредственной близости к терминальным комплексам аэропорта.
Пассажирский терминал
Благодаря тому, что в 2007 году был издан указ об организации на территории аэровокзала Остафьево контрольно-пропускного пункта государственной границы РФ стало возможно осуществлять международные рейсы. Пассажирам международных рейсов предоставляются все необходимые услуги по оформлению пересечения границы государства.
Пропускная способность для пассажиров:
Список услуг, предоставляемых пассажирам:
Для авиакомпаний:
Грузовой терминал
Отдельный список услуг предоставляется грузовым терминалом аэровокзала:
Грузовой терминал имеет собственные утепленные складские помещения общей площадью 480 м2. Грузы с пометкой «ценные» могут быть помещены в отдельную охраняемую комнату-сейф, площадью 35 м2.