Что будет с акциями яндекс

Акции Яндекс: Прогноз на 2022, 2023, 2024. Выплаты дивидендов. Стоит ли покупать?

Один из крупнейших представителей российской IT-индустрии компания Яндекс впервые вышел на публичный рынок в 2011 г., а уже в 2014 г. акции компании стали доступны для инвесторов Московской биржи. За этот период компания ни разу не порадовала инвесторов дивидендными выплатами и подобных планов на будущее нет. Почему же Яндекс избегает выплаты дивидендов, ведь на российском рынке этот фактор является очень весомым для инвесторов? И что такая политика компании значит для акционеров Яндекса?

Начнем с матчасти. Акционеры, как владельцы компании, имеют право на соответствующую часть прибыли и долю в чистых активах. Соответственно, доход от владения акциями может быть получен в двух видах:

1) часть прибыли, выведенная из компании в виде дивидендов и поступающая в личное распоряжение акционеров

2) рост чистых активов компании за счет реинвестирования прибыли в собственный капитал

Какой из этих способов выгоднее? С финансовой точки зрения выгоднее тот, который позволяет разместить полученную прибыль под более высокую доходность.

Если ожидаемая рентабельность собственных средств (ROE) компании будет ниже той доходности, которую можно получить в других активах, то для акционера выгоднее забрать прибыль в виде дивидендов и разместить ее в более доходных инструментах.

А вот если компания имеет возможность реинвестировать прибыль под более высокий процент, чем можно получить на рынке при сопоставимом риске, то для ее владельцев выгоднее оставить деньги в компании, потому что они принесут впоследствии более высокий доход.

Посмотрим теперь, как обстоит ситуация в Яндексе.

Если не учитывать разовый эффект в прибыли от продажи «Яндекс.Маркет», то показатель ROE, рассчитанный как отношение прибыли за последние 12 месяцев к средней величине собственного капитала, находится на достаточно скромном уровне, при этом демонстрируя явную позитивную динамику с начала 2017 г. Однако важно учитывать не только результаты уже прошедших периодов, но и прогнозы на ближайшее будущее. Более важными здесь являются форвардные показатели ROE.

Темпы роста выручки компании около 40% практически не имеют аналогов на российском публичном рынке. Такой динамикой компания обязана новым перспективным проектам, самым масштабным из которых является Яндекс.Такси.

Эти проекты находятся в стадии операционного роста и пока что являются убыточными. Однако по мере достижения целевых уровней маржинальности они могут обеспечить значительный рост прибыли и привести к существенному увеличению рентабельности капитала выше средних отраслевых значений.

В частности, бизнес Яндекс.Такси, который растет трехзначными темпами, стабильно демонстрирует снижение убытков на операционном уровне. С каждым кварталом EBITDA сегмента все ближе к выходу на положительную территорию.

При этом основной бизнес компании, поисковая реклама, также активно растет. По итогам I квартала 2019 г. компания нарастила долю своего поискового сегмента на российском рынке на 0,5 п.п. до 57% и долю присутствия на Аndroid до 51,2% против 49,5% в предыдущем квартале. Темпы роста выручки в этом сегменте сохраняются на уровне выше 20%.

Таким образом, форвардные показатели прибыли позволяют акционерам рассчитывать на высокую отдачу от своих вложений в обозримом будущем. Аналогичные ожидания можно наблюдать в том числе по рыночным котировкам акций Яндекса, которые торгуются по высоким мультипликаторам P/E LTM = 38х и EV/EBITDA LTM = 16x, характерным для быстро растущих компаний.

В итоге для Яндекса, как классической истории роста, вывод прибыли в качестве дивидендов на данном этапе развития будет скорее негативным фактором, указывающим на значительное снижение потенциала роста компании. По нашему мнению, такого сценария в ближайшем будущем ожидать не стоит, по крайней мере, такой шаг выглядит нецелесообразным с точки зрения эффективного управления компанией.

При этом долгосрочный взгляд на акции компании остается позитивным. Мы ожидаем устойчивого роста финансовых показателей, который должен позитивно сказаться на котировках акций Яндекса.

Купить акции Яндекса можно на двух биржах — московской MOEX и американской NASDAQ. Бумаги торгуются в разных валютах, но при пересчете в доллары результат будет одинаковым на всей истории торгов. На графике отражены котировки акций Яндекса на MOEX (синяя линия) и NASDAQ (красная линия) в долларах США. Как видно из этого примера, никакой разницы с точки зрения инвестора нет — можно выбирать любую биржу.

Российские брокеры обычно предлагают покупку акций Яндекса на Московской бирже (ее также обозначают как MOEX или ММВБ). Ее удобство в том, что бумаги здесь торгуются в рублях, а заключить сделку может любое физическое лицо. В каталоге брокера акции Яндекса на Мосбирже можно найти по тикеру YNDX.

Бумаги Яндекса на насдаке торгуются в долларах. Выбирать этот вариант стоит только в том случае, если вы торгуете через иностранного брокера и используете долларовый счет. Как и на Мосбирже, акции на NASDAQ торгуются под тикером YNDX.

Сколько стоят акции Яндекса

На момент выхода обзора акции Яндекса торгуются у отметки в 4 540 руб. ($58). Это на 68% выше, чем в начале 2020 года: в январе бумаги стоили 2 712 руб. Проверить, сколько стоят акции Яндекса сегодня, можно на портале «Тинькофф Инвестиций».

Отметим, что в течение 2020 года акции поднимались еще выше. Исторический максимум был достигнут 23 сентября, когда вышла новость о покупке Яндексом банка «Тинькофф». Всего за пару дней котировки взлетели на четверть и достигли отметки в 5653,2 руб. В конце октября курс акций Яндекса находится на 19,6% ниже этого максимума.

Стоимость акций Яндекса по годам

Бумаги PLLC Yandex N.V. торгуются на Московской бирже с 4 июня 2014. В таблице представлена цена акций Яндекса в рублях на начало каждого года, а также прибыль или убыток относительно предыдущего года в процентах.

20142015201620172018201920202020 окт
1 546,81 064,01 080,01 256,01 919,01 918,62 712,84 540,0
-31,2%+1,5%+16,2%+52,7%0%+41,3%+67,3%

Всего с 2014 года акции Яндекса подорожали на 193%. В последний раз бумаги принесли крупный убыток по итогам 2015. При этом основной рост пришелся на период с 2017 по 2020 год.

Почему растет цена

С 2016 года акции Яндекса растут намного быстрее рынка. Исключением стал только 2018 год, по итогам которого инвесторы не получили ни прибыли, ни убытка.

Среди основных драйверов роста аналитики выделяют следующие факторы

Таким образом, Яндекс сочетает в себе большой потенциал роста и финансовую устойчивость.

Дивиденды по акциям Яндекса

Яндекс никогда не выплачивал дивиденды своим акционерам. У компании есть чистая прибыль, но она инвестируется в развитие компании. Выплата дивидендов по акциям Яндекса в 2020 году не планируется.

Отметим, что отсутствие дивидендов характерно для всех быстрорастущих компаний.

Получив чистую прибыль, предприятие может распорядиться ей двумя способами

Вопрос в том, какой вариант окажется более выгодным для акционеров. В случае с Яндексом инвестиции в собственное развитие выглядят предпочтительным вариантом, так как компания работает в растущем технологическом секторе. Откладывая выплату дивидендов, компания повышает свою долю на рынке и капитализацию. Как следствие, растет курс акций — а значит, акционеры в выигрыше.

Эксперты компании БКС подчеркивают: если Яндекс начнет выплачивать дивиденды, это вряд ли обрадует инвесторов. Такое решение будет означать, что менеджмент компании больше не видит возможностей для ускоренного развития. По мнению аналитиков, в ближайшее время выплата дивидендов Яндексом практически исключена, так как в технологическом секторе сохраняется большой потенциал роста.

Динамика акций Яндекса в 2020 году

В течение года котировки акций Яндекса пережили самый большой рост в истории торгов. Однако, изменение курса было отнюдь не равномерным: на капитализацию компании влияли как позитивные, так и негативные факторы. Кратко пройдемся по ключевым событиям 2020 года.

Хорошая годовая отчетность (январь — февраль). Зима началась с позитивной новостной повестки. Компания неплохо закончила 2019 год, так что от нее ждали хороших финансовых результатов. На этом фоне стоимость акций Яндекса росла весь январь, и февральская отчетность подтвердила ожидания инвесторов: выручка по итогам 2019 выросла на 37%.Что будет с акциями яндекс

Спрос со стороны иностранных инвесторов (I квартал). Позитивную динамику акций связывали с еще одним фактором — снижением рисков для иностранцев. В октябре 2019 бумаги резко просели после новостей о возможных изменениях в российском законодательстве. Предполагалось, что иностранцам запретят владеть крупными пакетами акций Яндекса, но в итоге опасения не подтвердились.

Как только опасность отступила, иностранные инвесторы стали наращивать долю компании в своих портфелях — например, американский Invesco выкупил 5% бумаг на рынке.

Биржевой обвал на фоне COVID-19 (февраль — март). В начале весны пандемия COVID-19 захлестнула весь мир, на что рынки отреагировали резким падением. Не стал исключением и Яндекс: всего за месяц акции обвалились на четверть.

Интерес к технологическому сектору на фоне COVID-19 (июнь — август). К лету паника по поводу новой инфекции сошла на нет, а перед технологическими компаниями открылись небывалые перспективы.

Оказалось, что Яндекс отлично чувствует себя в условиях всеобщей изоляции — причем, сразу по нескольким причинам

В целом COVID-19 стал драйвером роста для большинства компаний, связанных с цифровыми потребительскими услугами. Акции Яндекса в период пандемии взлетели на 80%.

Новости о возможной сделке с «Тинькофф Банком» (сентябрь). 22 сентября TCS Group сообщила о скорой продаже своего банковского бизнеса Яндексу. Всего за пару дней акции взмыли вверх на 24%, и даже последующий откат сохранил инвесторам значительную часть прибыли.

Провал переговоров по покупке «Тинькофф Банка» (октябрь). 16 октября Яндекс и TCS Group официально заявили, что сделка между ними не состоится. Как стало известно позднее, стороны не смогли договориться о об окончательных условиях покупки. На этом фоне акции Яндекса откатились к уровням начала августа.Что будет с акциями яндекс

Прогноз по акциям Яндекса

Провал переговоров по покупке банка «Тинькофф» скорректировал отношение аналитиков к акциям Яндекса. Потенциально сделка позволила бы закрыть одну из главных дыр в экосистеме компании — финтех-сервисы. Еще летом корпорация избавилась от единственного актива в этой сфере: в июне платежная система «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль «Сбербанка».

Эксперты рассматривали сделку с «Тинькофф» как входной билет на рынок банковских услуг для Яндекса, что повышало долгосрочную оценку акций.

В новых условиях прогнозы аналитиков по акциям Яндекса стали более сдержанными. Эксперт «БКС Экспресс» Игорь Галактионов считает, что все фундаментальные драйверы роста были заложены в цену еще в начале сентября. Прогноз БКС на 29 октября 2021 — 4 900 руб. за акцию. Другие аналитики более оптимистичны в своих оценках: полный список приведен в таблице.

АналитикБКСВТБ КапиталАтонВелес Капитал
Прогноз, руб.4 9005 8166 4225 378
Надежность51%53%45%51%
К дате29 октября 2021

Аналитики подчеркивают, что фундаментальные факторы в целом благоприятны для Яндекса. В III квартале 2020 компания показала рост чистой прибыли на 356% (в сравнении с тем же периодом прошлого года).

Источник

Яндекс потерял 18% от максимумов. Когда ждать разворот

Снижение акций и рыночный фон

Акции Яндекса с середины ноября находятся под давлением из-за сочетания различных негативных факторов, имеющих по большей части общерыночный и секторальный характер. При этом, если опасения из-за омикрона и эффект геополитики могут быть временными, то риски для сектора из-за перспективы ускоренного ужесточения монетарной политики ФРС могут оставаться на повестке в ближайшие недели.

Акции компаний технологического сектора оцениваются по будущим денежным потокам, которые дисконтируются в соответствии с ожидаемым уровнем процентных ставок. Возможный рост ставки ФРС в 2022 г. дает повод повысить ставки дисконтирования. Поскольку в прогнозы по IT-компаниям заложены очень амбициозные планы по будущему росту показателей, для них эффект от такой переоценки может оказаться наиболее сильным.

При этом российские IT-компании имеют определенное преимущество перед зарубежными аналогами. Даже по текущим мультипликаторам, сравнивая с компаниями из США, акции Яндекса нельзя назвать дорогими. Кроме того, фундаментальный кейс компании выглядит очень уверенно. На краткосрочной дистанции распродажи в секторе могут оказать давление на Яндекс, но на более длинном горизонте у акций есть все шансы на продолжение роста.

Более того, на текущий момент сформировались достаточно привлекательные уровни для покупок, которые могут обеспечить дополнительный апсайд за счет сокращения перепроданности.

Позитивные новости от главы компании

Вчера по акциям Яндекса вышли позитивные новости. Глава компании и основной акционер Аркадий Волож согласился на дальнейшую блокировку принадлежащих ему акций класса B до конца 2023 г.

Продление соглашения о блокировке является положительным моментом. Оно точно снимает навес потенциального крупного продавца, что позитивно для отношения инвесторов к бумагам компании. Нет рисков, что основной голосующий акционер решит реализовать свой пакет. При прочих равных эти новости могут поддержать интерес покупателей к акциям Яндекса.

Техническая картина

В ходе распродаж последних трех недель акции теряли от максимумов до 20%. В понедельник котировки отскочили от уровня поддержки 4900 руб. и сформировали разворотную формацию «доджи» — дневную свечу с длинным хвостом вниз и узким телом, закрывшуюся в верхней трети внутридневного диапазона. На локальных минимумах такая формация часто предвещает разворот.

По осциллятору RSI на дневном графике прослеживается явная перепроданность. Сигнальная линия опустилась ниже 30%, чего не было с марта 2020 г. Акции сейчас находятся на тех же уровнях, где были в середине июня 2021 г. — до публикации результатов за II и III квартал 2021 г.

Все эти факторы склоняют в пользу того, что бумаги Яндекса могут развернуться к росту уже в ближайшие дни. Риски со стороны внешнего фона сохраняются, но даже при появлении новой порции негатива в информационном пространстве бумаги компании могут показывать результат лучше, чем другие представители сектора и рынок в целом.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Российский рынок вновь отстает

Ход торгов. Голубые фишки сбавили темпы роста

В каких акциях аналитики наиболее оптимистичны на 2022

Неделя после краха, или девелоперы под ударом

Nike сумела удивить. Акции после отчета рванули вверх почти на 5%

Обычка или префы? Что выбирать сейчас

Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет

Что будет с акциями яндекс

Адрес для вопросов и предложений по сайту: [email protected]

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Яндекс акции

Сделка состояла из двух этапов:

1. На первом этапе Яндекс довел до 100% свою долю владения в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов, а также увеличил свою долю в MLU B.V. (= группа компаний Яндекс.Такси), выкупив у Uber еще 4,5% акций

2. На втором этапе Яндекс полностью выкупил доли Uber в бизнесах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка

Итого после сделки:

— Яндекс владеет 100% долями в беспилотниках и в сервисах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка;
— В MLU B.V. остались мобилити сервисы (такси, каршеринг, самокаты), которые Яндекс продолжит развивать в рамках совместного предприятия с Uber, где доля Яндекса после закрытия сделки составляет 71% (включая акции, зарезервированные для опционной программы).

Общая сумма сделки составила 1 млрд долларов.

В рамках сделки Яндекс также получил право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber в MLU B.V. по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.

Более подробно можно прочитать в нашем пресс-релизе.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Теперь Яндексу принадлежит 100% «Яндекс.Еды», «Лавки» и бизнеса беспилотных автомобилей и роверов

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Что нового в поиске? 🔎
В этом посте мы хотели рассказать вам о двух обновлениях в поиске и о том, как такие улучшения могут влиять на рекламные доходы от сегмента e-commerce:

1. поиск по товарам и ценам — запуск бета-версии в Москве мы анонсировали вчера
2. поиск по картинкам — запуск был пару недель назад, решили рассказать обо всем сразу.

Ниже краткое описание изменений и почему это важно, а в приложении скриншоты, на которых более наглядно можно увидеть, что поменялось.

📍Поиск по товарам и ценам.
Товары Яндекс будет искать на всех известных ему сайтах, будь то маркетплейс или небольшой магазинчик. Поиск даст сравнить предложения, показав фотографии, цены и основные характеристики товаров. Кроме того, можно отсортировать их по стоимости и популярности или сразу указать нужный диапазон цен, оставив только подходящие варианты. Таким образом обновление даёт возможность пользователям максимально быстро искать актуальные товары и цены. Поиск по товарам полезен и продавцам, так как пользователи будут видеть их предложения уже сразу в результатах поиска. Кстати, недавно был запущен рекламный формат «Товарная галерея» — карточки магазинов с фотографиями, названиями, ценами и скидками на товары.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В 2022 году Яндекс Банк может выдать первый кредит. Основная цель финтех-направления — поддержка транзакционных сервисов ИТ-холдинга и создание продуктов для тех, кто сейчас в их получении ограничен, например самозанятых

водители такси и курьеры в статусе самозанятых, которые по разным причинам сейчас не имеют возможности получать финансовые услуги у банков: «В частности, потому что их доходы, транзакции не всегда видны крупным банкам. И они вынуждены пользоваться микрофинансовыми организациями, брать, например, кредиты под очень высокие проценты».

причина отказа — отсутствие или минимальный объем информации о потенциальных заемщиках даже в БКИ. У «Яндекса» же, по его словам, благодаря разным сервисам есть много различных данных, которые могут использоваться для оценки: «Например, мы знаем, что человек работает водителем такси — уже три года или полгода — совершает 15 поездок в день. Или это пользователь, который имеет хорошую историю в использовании разных транзакционных сервисов: вовремя оплачивает покупки в рассрочку и так далее. И мы можем принять решение, что можем выдать кредит под процентную ставку, которая доступна вам, получающей зарплату в РБК и предоставляющей справки в банк. Это выравнивает условия для всех этих людей».

Хороший сегмент забирают. никто из банков их сейчас не окучивает. а зря.

Что будет с акциями яндекс

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, ответил на самые актуальные вопросы о компании в итервью РБК.

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.

Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:

Бизнес-модель и стратегия Яндекса:

-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)

Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.

Яндекс, скажите, пожалуйста, не планирует ли Тигран Худавердян рассказать о направлениях, которые генерят прибыль, а не выручку?

Ну, например, пресловутый екоммерс, который особенно удается Яндексу (нет) — что в 2017м, что сейчас.
Когда он станет прибыльным?
Очень беспокоит, что он тащит всю компанию на дно…

Яндекс банк (ранее Банк Акрополь) – рсбу/ мсфо
Общий долг на 31.12.2020г: 368,37 млн руб/ мсфо 368,45 млн руб
Общий долг на 30.06.2021г: 314,24 млн руб/ мсфо 314,65 млн руб
Общий долг на 30.09.2021г: 763,41 млн руб

Прибыль 6 мес 2019г: 14 тыс руб/ Прибыль мсфо 4,59 млн руб
Убыток 2019г: 37,31 млн руб/ Убыток мсфо 19,88 млн руб
Убыток 6 мес 2020г: 20,07 млн руб/ Убыток мсфо 29,71 млн руб
Убыток 2020г: 83,46 млн руб/ Убыток мсфо 83,78 млн руб
Убыток 6 мес 2021г: 55,96 млн руб/ Убыток мсфо 56,47 млн руб
Убыток 7 мес 2021г: 60,23 млн руб
Убыток 8 мес 2021г: 72,87 млн руб
Убыток 9 мес 2021г: 105,44 млн руб
Убыток 10 мес 2021г: 119,68 млн руб
www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=187472&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2021-11-01&date2=2020-11-01
bank.yandex.ru/documents#annual

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.

Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:

Бизнес-модель и стратегия Яндекса:

-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)

Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс ждет разрешения на тестирование беспилотного такси на дорогах Москвы
Тигран Худавердян, глава «Яндекса», рассказал, что компания ждет разрешения на публичный тест беспилотного такси на дорогах общественного пользования: «Мы набрали тестовые заявки и сейчас по процессуальной части находимся почти на финишной прямой».

Решение на тест, которое должно дать правительство, будет принято в ближайшее время: «Речь идет не про месяцы или годы, это скорее недели»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Сервис Яндекс.Маршрутизация начал работать в Турции
«Яндекс. Маршрутизация» начала работать на турецком рынке.

Российский сервис уже внедрила компания Istegelsin, онлайн-супермаркет, входящий в тройку крупнейших онлайн-магазинов Турции.

Продукт интегрирован во все дарксторы сети.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Коммерческих запросов в OZON уже больше чем в Яндексе
Надо отдать должное, общение с людьми зачастую это более быстрый и информативный источник информации, нежели ковыряние в годовых отчетах компаний. Вот тут на прошлой неделе общался с человеком, он мне между делом сообщил, что «коммерческих поисковых запросов в OZON уже больше чем в Яндексе«.

А я даже не подумал об этом. Задумайтесь: исторически основной источник заработка Яндекса — это клики по объявлениям, которые подсовываются юзерам при вводе запроса вроде «купить дрель». И этих запросов становится все меньше, в связи с конкуренцией. А ведь я и сам из товаров больше ничего не ищу на Яндексе. Зачем? Ведь в OZON есть почти все, по более менее средней цене и с безгеморной доставкой в этот день или на следующий день. Мой прошлый опыт работы с Яндекс Маркетом был таков, что доставку делал свою собственную каждый продавец, это было дорого долго неудобно, но что главное — каждый раз по-разному, не предсказуемо.

Вот вам собственно и причина, почему Яндекс вбухивает бабки в Яндекс-Маркет, сжигает деньги на логистику, теряя при этом все больше и больше прибыли каждый квартал. Логистика — это всё, и Яндекс тут явно в роли догоняющего за OZON. Про Алиэкспрессы и Сбермаркеты вообще молчу.

Кстати, есть у OZON и один недостаток по сравнению с поисковиком. Он умеет тупо искать по базе, но не умеет решать мою проблему:

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс.Дзен выплатит блогерам ₽4 млрд в 22 г
«Яндекс.Дзен» вводит оплату блогерам за взаимодействие подписчиков с контентом. Выплаты авторам в 2022 году вырастут в 2 раза по сравнению с прошлым годом, до 4 млрд руб.

Новые инструменты для монетизации работы с подписчиками позволят «Дзену» эффективно конкурировать за авторов с другими контентными платформами и соцсетями, в частности Telegram, YouTube, TikTok, VK.

В ноябре был запущен бот, который конвертирует контент из Telegram в каналы «Дзена» и сейчас разрабатывает такой же инструмент для других онлайн-платформ.

За первый месяц к «Дзену» через бота было подключено свыше 1000 каналов из Telegram.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс Банк планирует в 22 г запустить финансовые сервисы для самозанятых
В 2022 году Яндекс Банк может выдать первый кредит.

Основная цель финтех-направления — поддержка транзакционных сервисов ИТ-холдинга и создание продуктов для тех, кто сейчас в их получении ограничен, например самозанятых

«Наша основная задача — это предоставить финансовый сервис, который скругляет углы и делает более доступными в использовании транзакционные сервисы «Яндекса» для наших партнеров и ядерной аудитории. Мы также хотим сделать более удобными процессы оплаты и предоставить сервисы той когорте населения, которая сейчас в некотором смысле ограничена в получении финансовых услуг»

— Тигран Худавердян, глава «Яндекса»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«Яндекс.Маркет» планирует выйти на рынок b2b-продаж. На момент запуска юрлицам и ИП будет доступно до 100 тыс. товаров с собственного склада «Яндекс.Маркета», включая канцелярские принадлежности, мебель для офиса, антисептики, косметические средства и стройматериалы. В будущем сервис планирует значительно расширить товарную линейку за счет подключения к b2b-продажам сторонних продавцов», — говорится в сообщении.

Мы видим большой потенциал в сегменте b2b-продаж. По данным Statista, к концу 2021 года продажи в российском b2b-сегменте увеличатся на 16%, а к 2024 году — на 59% по сравнению с предыдущим годом

Яндекс.Маркет запустит продажи для бизнеса в Москве и Московской области в начале следующего года.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Первая большая коррекция Яндекса
После которой открывается дорога к PE 300😆🤳
Яндекс, лети на 9000

Яндекс идет вверх
Яндекс пробивает границы канал, уровень 4640, 50 часовую среднюю

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Мы успешно сотрудничаем с „Яндекс. Маркетом“ уже почти 10 лет. Новая модель партнерства позволит познакомить больше покупателей с нашей сетью. Теперь платформа автоматически отображает товары в наличии в наших магазинах. Покупателям „Маркета“ станет доступен широкий ассортимент товаров „Ситилинка“ с возможность его быстрого получения в одном из более 250 магазинов сети. Пока в 7 городах, но мы планируем дать такую возможность всем покупателям в регионах

— Алексей Мурашов, директор по розничным продажам „Ситилинк“.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

​🇷🇺 Котировки Яндекса упали наряду с остальными голубыми фишкам. Утренний флеш-крэш стоил ему 7% капитализации в какой-то момент. В то же время рубль остается необычайно крепким. Что же произошло вчера утром? Об этом мы размышляли с аналитиком EXANTE Владимиром Ананьевым.


На минутном графике «Яндекса» красным слева отмечен профиль объёма торгов. На нем видно, где прошло больше всего сделок. Самая длинная линия — это 7:22 утра, торги недавно открылись, за минуту объём составил 5,61 тыс. акций. Это немного для основной сессии, но на утренних торгах оказалось достаточно, чтобы пролить рынок вниз. Больше всего стоп-лоссов розничных трейдеров было на цене около 4400 руб. А по цене около 4250 руб. сработало много ордеров на покупку — именно тут цена и развернулась.

📢 «Не верю, что виноваты розничные трейдеры, так потому что в это время люди либо спят, либо ещё не готовы торговать. Мобильное приложение брокера — это не то, что люди открывают спросонья. Скорее всего, цену подвели к уровням, на которых стояло больше всего стоп-лоссов (4500 и 4400), они и усилили обвал. А по 4250 уже кто-то покупал», — говорит Владимир

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс предоставит сервис такси в Камеруне
«Яндекс.Такси» запустится в Камеруне под брендом Yango. Такси начнут работать в двух городах — столице Яунде и Дуале.

Yango сотрудничает с местными компаниями-перевозчиками, которые выполняют заказы сервиса

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Сбербанк

натуральный газ

Газпром

ВТБ Брокер

OR Group (Обувь России)

Новый Колизей

Доллар рубль

М.Видео

Поступление дивидендов

Яндекс — поисковая система. 95% доходов компании составляет продажа рекламы.

Акции яндекса торгуются на Nasdaq.
На Московской бирже торгуются в виде РДР.

На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.

Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674

Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.

Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.

Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.

Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.

Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.

Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *