Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Яндекс потерял 18% от максимумов. Когда ждать разворот

Снижение акций и рыночный фон

Акции Яндекса с середины ноября находятся под давлением из-за сочетания различных негативных факторов, имеющих по большей части общерыночный и секторальный характер. При этом, если опасения из-за омикрона и эффект геополитики могут быть временными, то риски для сектора из-за перспективы ускоренного ужесточения монетарной политики ФРС могут оставаться на повестке в ближайшие недели.

Акции компаний технологического сектора оцениваются по будущим денежным потокам, которые дисконтируются в соответствии с ожидаемым уровнем процентных ставок. Возможный рост ставки ФРС в 2022 г. дает повод повысить ставки дисконтирования. Поскольку в прогнозы по IT-компаниям заложены очень амбициозные планы по будущему росту показателей, для них эффект от такой переоценки может оказаться наиболее сильным.

При этом российские IT-компании имеют определенное преимущество перед зарубежными аналогами. Даже по текущим мультипликаторам, сравнивая с компаниями из США, акции Яндекса нельзя назвать дорогими. Кроме того, фундаментальный кейс компании выглядит очень уверенно. На краткосрочной дистанции распродажи в секторе могут оказать давление на Яндекс, но на более длинном горизонте у акций есть все шансы на продолжение роста.

Более того, на текущий момент сформировались достаточно привлекательные уровни для покупок, которые могут обеспечить дополнительный апсайд за счет сокращения перепроданности.

Позитивные новости от главы компании

Вчера по акциям Яндекса вышли позитивные новости. Глава компании и основной акционер Аркадий Волож согласился на дальнейшую блокировку принадлежащих ему акций класса B до конца 2023 г.

Продление соглашения о блокировке является положительным моментом. Оно точно снимает навес потенциального крупного продавца, что позитивно для отношения инвесторов к бумагам компании. Нет рисков, что основной голосующий акционер решит реализовать свой пакет. При прочих равных эти новости могут поддержать интерес покупателей к акциям Яндекса.

Техническая картина

В ходе распродаж последних трех недель акции теряли от максимумов до 20%. В понедельник котировки отскочили от уровня поддержки 4900 руб. и сформировали разворотную формацию «доджи» — дневную свечу с длинным хвостом вниз и узким телом, закрывшуюся в верхней трети внутридневного диапазона. На локальных минимумах такая формация часто предвещает разворот.

По осциллятору RSI на дневном графике прослеживается явная перепроданность. Сигнальная линия опустилась ниже 30%, чего не было с марта 2020 г. Акции сейчас находятся на тех же уровнях, где были в середине июня 2021 г. — до публикации результатов за II и III квартал 2021 г.

Все эти факторы склоняют в пользу того, что бумаги Яндекса могут развернуться к росту уже в ближайшие дни. Риски со стороны внешнего фона сохраняются, но даже при появлении новой порции негатива в информационном пространстве бумаги компании могут показывать результат лучше, чем другие представители сектора и рынок в целом.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Российский рынок вновь отстает

Ход торгов. Голубые фишки сбавили темпы роста

В каких акциях аналитики наиболее оптимистичны на 2022

Неделя после краха, или девелоперы под ударом

Nike сумела удивить. Акции после отчета рванули вверх почти на 5%

Обычка или префы? Что выбирать сейчас

Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Адрес для вопросов и предложений по сайту: [email protected]

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Яндекс акции

Сделка состояла из двух этапов:

1. На первом этапе Яндекс довел до 100% свою долю владения в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов, а также увеличил свою долю в MLU B.V. (= группа компаний Яндекс.Такси), выкупив у Uber еще 4,5% акций

2. На втором этапе Яндекс полностью выкупил доли Uber в бизнесах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка

Итого после сделки:

— Яндекс владеет 100% долями в беспилотниках и в сервисах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка;
— В MLU B.V. остались мобилити сервисы (такси, каршеринг, самокаты), которые Яндекс продолжит развивать в рамках совместного предприятия с Uber, где доля Яндекса после закрытия сделки составляет 71% (включая акции, зарезервированные для опционной программы).

Общая сумма сделки составила 1 млрд долларов.

В рамках сделки Яндекс также получил право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber в MLU B.V. по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.

Более подробно можно прочитать в нашем пресс-релизе.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Теперь Яндексу принадлежит 100% «Яндекс.Еды», «Лавки» и бизнеса беспилотных автомобилей и роверов

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Что нового в поиске? 🔎
В этом посте мы хотели рассказать вам о двух обновлениях в поиске и о том, как такие улучшения могут влиять на рекламные доходы от сегмента e-commerce:

1. поиск по товарам и ценам — запуск бета-версии в Москве мы анонсировали вчера
2. поиск по картинкам — запуск был пару недель назад, решили рассказать обо всем сразу.

Ниже краткое описание изменений и почему это важно, а в приложении скриншоты, на которых более наглядно можно увидеть, что поменялось.

📍Поиск по товарам и ценам.
Товары Яндекс будет искать на всех известных ему сайтах, будь то маркетплейс или небольшой магазинчик. Поиск даст сравнить предложения, показав фотографии, цены и основные характеристики товаров. Кроме того, можно отсортировать их по стоимости и популярности или сразу указать нужный диапазон цен, оставив только подходящие варианты. Таким образом обновление даёт возможность пользователям максимально быстро искать актуальные товары и цены. Поиск по товарам полезен и продавцам, так как пользователи будут видеть их предложения уже сразу в результатах поиска. Кстати, недавно был запущен рекламный формат «Товарная галерея» — карточки магазинов с фотографиями, названиями, ценами и скидками на товары.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В 2022 году Яндекс Банк может выдать первый кредит. Основная цель финтех-направления — поддержка транзакционных сервисов ИТ-холдинга и создание продуктов для тех, кто сейчас в их получении ограничен, например самозанятых

водители такси и курьеры в статусе самозанятых, которые по разным причинам сейчас не имеют возможности получать финансовые услуги у банков: «В частности, потому что их доходы, транзакции не всегда видны крупным банкам. И они вынуждены пользоваться микрофинансовыми организациями, брать, например, кредиты под очень высокие проценты».

причина отказа — отсутствие или минимальный объем информации о потенциальных заемщиках даже в БКИ. У «Яндекса» же, по его словам, благодаря разным сервисам есть много различных данных, которые могут использоваться для оценки: «Например, мы знаем, что человек работает водителем такси — уже три года или полгода — совершает 15 поездок в день. Или это пользователь, который имеет хорошую историю в использовании разных транзакционных сервисов: вовремя оплачивает покупки в рассрочку и так далее. И мы можем принять решение, что можем выдать кредит под процентную ставку, которая доступна вам, получающей зарплату в РБК и предоставляющей справки в банк. Это выравнивает условия для всех этих людей».

Хороший сегмент забирают. никто из банков их сейчас не окучивает. а зря.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, ответил на самые актуальные вопросы о компании в итервью РБК.

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.

Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:

Бизнес-модель и стратегия Яндекса:

-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)

Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.

Яндекс, скажите, пожалуйста, не планирует ли Тигран Худавердян рассказать о направлениях, которые генерят прибыль, а не выручку?

Ну, например, пресловутый екоммерс, который особенно удается Яндексу (нет) — что в 2017м, что сейчас.
Когда он станет прибыльным?
Очень беспокоит, что он тащит всю компанию на дно…

Яндекс банк (ранее Банк Акрополь) – рсбу/ мсфо
Общий долг на 31.12.2020г: 368,37 млн руб/ мсфо 368,45 млн руб
Общий долг на 30.06.2021г: 314,24 млн руб/ мсфо 314,65 млн руб
Общий долг на 30.09.2021г: 763,41 млн руб

Прибыль 6 мес 2019г: 14 тыс руб/ Прибыль мсфо 4,59 млн руб
Убыток 2019г: 37,31 млн руб/ Убыток мсфо 19,88 млн руб
Убыток 6 мес 2020г: 20,07 млн руб/ Убыток мсфо 29,71 млн руб
Убыток 2020г: 83,46 млн руб/ Убыток мсфо 83,78 млн руб
Убыток 6 мес 2021г: 55,96 млн руб/ Убыток мсфо 56,47 млн руб
Убыток 7 мес 2021г: 60,23 млн руб
Убыток 8 мес 2021г: 72,87 млн руб
Убыток 9 мес 2021г: 105,44 млн руб
Убыток 10 мес 2021г: 119,68 млн руб
www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=187472&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2021-11-01&date2=2020-11-01
bank.yandex.ru/documents#annual

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.

Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:

Бизнес-модель и стратегия Яндекса:

-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)

Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс ждет разрешения на тестирование беспилотного такси на дорогах Москвы
Тигран Худавердян, глава «Яндекса», рассказал, что компания ждет разрешения на публичный тест беспилотного такси на дорогах общественного пользования: «Мы набрали тестовые заявки и сейчас по процессуальной части находимся почти на финишной прямой».

Решение на тест, которое должно дать правительство, будет принято в ближайшее время: «Речь идет не про месяцы или годы, это скорее недели»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Сервис Яндекс.Маршрутизация начал работать в Турции
«Яндекс. Маршрутизация» начала работать на турецком рынке.

Российский сервис уже внедрила компания Istegelsin, онлайн-супермаркет, входящий в тройку крупнейших онлайн-магазинов Турции.

Продукт интегрирован во все дарксторы сети.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Коммерческих запросов в OZON уже больше чем в Яндексе
Надо отдать должное, общение с людьми зачастую это более быстрый и информативный источник информации, нежели ковыряние в годовых отчетах компаний. Вот тут на прошлой неделе общался с человеком, он мне между делом сообщил, что «коммерческих поисковых запросов в OZON уже больше чем в Яндексе«.

А я даже не подумал об этом. Задумайтесь: исторически основной источник заработка Яндекса — это клики по объявлениям, которые подсовываются юзерам при вводе запроса вроде «купить дрель». И этих запросов становится все меньше, в связи с конкуренцией. А ведь я и сам из товаров больше ничего не ищу на Яндексе. Зачем? Ведь в OZON есть почти все, по более менее средней цене и с безгеморной доставкой в этот день или на следующий день. Мой прошлый опыт работы с Яндекс Маркетом был таков, что доставку делал свою собственную каждый продавец, это было дорого долго неудобно, но что главное — каждый раз по-разному, не предсказуемо.

Вот вам собственно и причина, почему Яндекс вбухивает бабки в Яндекс-Маркет, сжигает деньги на логистику, теряя при этом все больше и больше прибыли каждый квартал. Логистика — это всё, и Яндекс тут явно в роли догоняющего за OZON. Про Алиэкспрессы и Сбермаркеты вообще молчу.

Кстати, есть у OZON и один недостаток по сравнению с поисковиком. Он умеет тупо искать по базе, но не умеет решать мою проблему:

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс.Дзен выплатит блогерам ₽4 млрд в 22 г
«Яндекс.Дзен» вводит оплату блогерам за взаимодействие подписчиков с контентом. Выплаты авторам в 2022 году вырастут в 2 раза по сравнению с прошлым годом, до 4 млрд руб.

Новые инструменты для монетизации работы с подписчиками позволят «Дзену» эффективно конкурировать за авторов с другими контентными платформами и соцсетями, в частности Telegram, YouTube, TikTok, VK.

В ноябре был запущен бот, который конвертирует контент из Telegram в каналы «Дзена» и сейчас разрабатывает такой же инструмент для других онлайн-платформ.

За первый месяц к «Дзену» через бота было подключено свыше 1000 каналов из Telegram.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс Банк планирует в 22 г запустить финансовые сервисы для самозанятых
В 2022 году Яндекс Банк может выдать первый кредит.

Основная цель финтех-направления — поддержка транзакционных сервисов ИТ-холдинга и создание продуктов для тех, кто сейчас в их получении ограничен, например самозанятых

«Наша основная задача — это предоставить финансовый сервис, который скругляет углы и делает более доступными в использовании транзакционные сервисы «Яндекса» для наших партнеров и ядерной аудитории. Мы также хотим сделать более удобными процессы оплаты и предоставить сервисы той когорте населения, которая сейчас в некотором смысле ограничена в получении финансовых услуг»

— Тигран Худавердян, глава «Яндекса»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«Яндекс.Маркет» планирует выйти на рынок b2b-продаж. На момент запуска юрлицам и ИП будет доступно до 100 тыс. товаров с собственного склада «Яндекс.Маркета», включая канцелярские принадлежности, мебель для офиса, антисептики, косметические средства и стройматериалы. В будущем сервис планирует значительно расширить товарную линейку за счет подключения к b2b-продажам сторонних продавцов», — говорится в сообщении.

Мы видим большой потенциал в сегменте b2b-продаж. По данным Statista, к концу 2021 года продажи в российском b2b-сегменте увеличатся на 16%, а к 2024 году — на 59% по сравнению с предыдущим годом

Яндекс.Маркет запустит продажи для бизнеса в Москве и Московской области в начале следующего года.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Первая большая коррекция Яндекса
После которой открывается дорога к PE 300😆🤳
Яндекс, лети на 9000

Яндекс идет вверх
Яндекс пробивает границы канал, уровень 4640, 50 часовую среднюю

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Мы успешно сотрудничаем с „Яндекс. Маркетом“ уже почти 10 лет. Новая модель партнерства позволит познакомить больше покупателей с нашей сетью. Теперь платформа автоматически отображает товары в наличии в наших магазинах. Покупателям „Маркета“ станет доступен широкий ассортимент товаров „Ситилинка“ с возможность его быстрого получения в одном из более 250 магазинов сети. Пока в 7 городах, но мы планируем дать такую возможность всем покупателям в регионах

— Алексей Мурашов, директор по розничным продажам „Ситилинк“.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

​🇷🇺 Котировки Яндекса упали наряду с остальными голубыми фишкам. Утренний флеш-крэш стоил ему 7% капитализации в какой-то момент. В то же время рубль остается необычайно крепким. Что же произошло вчера утром? Об этом мы размышляли с аналитиком EXANTE Владимиром Ананьевым.


На минутном графике «Яндекса» красным слева отмечен профиль объёма торгов. На нем видно, где прошло больше всего сделок. Самая длинная линия — это 7:22 утра, торги недавно открылись, за минуту объём составил 5,61 тыс. акций. Это немного для основной сессии, но на утренних торгах оказалось достаточно, чтобы пролить рынок вниз. Больше всего стоп-лоссов розничных трейдеров было на цене около 4400 руб. А по цене около 4250 руб. сработало много ордеров на покупку — именно тут цена и развернулась.

📢 «Не верю, что виноваты розничные трейдеры, так потому что в это время люди либо спят, либо ещё не готовы торговать. Мобильное приложение брокера — это не то, что люди открывают спросонья. Скорее всего, цену подвели к уровням, на которых стояло больше всего стоп-лоссов (4500 и 4400), они и усилили обвал. А по 4250 уже кто-то покупал», — говорит Владимир

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Яндекс предоставит сервис такси в Камеруне
«Яндекс.Такси» запустится в Камеруне под брендом Yango. Такси начнут работать в двух городах — столице Яунде и Дуале.

Yango сотрудничает с местными компаниями-перевозчиками, которые выполняют заказы сервиса

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Сбербанк

натуральный газ

Газпром

ВТБ Брокер

OR Group (Обувь России)

Новый Колизей

Доллар рубль

М.Видео

Поступление дивидендов

Яндекс — поисковая система. 95% доходов компании составляет продажа рекламы.

Акции яндекса торгуются на Nasdaq.
На Московской бирже торгуются в виде РДР.

На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.

Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674

Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.

Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.

Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.

Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.

Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.

Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.

Источник

«Яндекс» прибавил 400% за 5 лет. Цифровизация поможет вырасти еще сильнее

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Стоимость бумаг 5 ноября 2015 года: ₽980 за акцию

Стоимость 5 ноября 2020 года: ₽4826,4 за акцию

Динамика: +392,5%

Причина роста: перспективная бизнес-модель, популярность IT-компаний

Перспективы: всеобщая цифровизация

Риски: снижение показателей из-за пандемии

«Яндекс» — типичная компания роста и один из малочисленных представителей IT-сектора на российском рынке.

Начало компании положил поисковик Yandex, разработанный в компьютерной фирме CompTek в 1993 году. Название Yandex — это аббревиатура от выражения Yet ANother inDEXer (еще один индексатор), которое описывает суть технологии, по которой делался поисковик.

Официально «Яндекс» как компания был зарегистрирован в 2000 году. Сперва он стремительно развивался за счет распространения интернета. Но в 2011 году «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Такси» и начал создавать широкую экосистему.

Сейчас среди сервисов, которые предоставляет компания, — «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв» и многие другие. Недавно IT-гигант стал единоличным владельцем «Яндекс.Маркета», выкупив долю Сбербанка.

Компания также занимается технологиями искусственного интеллекта и беспилотными автомобилями. Практически все сервисы «Яндекса» используют технологию машинного обучения.

Основной акционер компании — один из ее основателей Аркадий Волож. До недавнего времени ему принадлежало 9,84% капитала и 48,48% голосов.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Акции «Яндекса» за пять лет выросли почти на 400%, а с начала 2020-го — на 80%. Однако в последние два месяца застряли в боковом диапазоне. Почему бумаги выросли в цене и что можно ожидать от них в дальнейшем? Разбираемся.

Почему выросли акции «Яндекса»

Но международные инвесторы раскупали акции «Яндекса» не только по этой причине. «Мы считаем, что «Яндекс» — одна из лучших компаний в сегменте онлайн, в сегменте цифровизации, если говорить шире», — рассказал «РБК Инвестициям» партнер и старший аналитик «Атона» Виктор Дима.

«Она достаточно хорошо доводит сервисы до логической экономической составляющей. Мы видим, что «Яндекс» одним из первых вышел в прибыль в сегменте такси. В мире не очень много компаний, которые генерируют прибыль в этом сегменте», — пояснил эксперт.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

За последние пять лет выручка компании росла в среднем на 28% в год. При этом основной доход приносила реклама на интернет-портале и в поисковике. Но по мере развития других сервисов наблюдается постепенное снижение доли рекламной выручки. К примеру, в 2015 году она составляла 93%, а в первые девять месяцев 2020 года — всего 59%. Это снижает зависимость компании от кризисов, во время которых сокращаются запросы на рекламу. В то же время доля сегмента такси в третьем квартале выросла до 31%.

Пандемия вызвала просадку показателей во втором квартале, но компания быстро восстановилась после снятия карантина за счет массовой цифровизации. Рентабельность по чистой прибыли «Яндекса» в третьем квартале составила 37,6% — это очень высокий показатель.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Несмотря на вторую волну пандемии, в четвертом квартале показатели компании не будут такими плохими, как во втором, просто потому, что правительство отказалось от жестких мер, уверен Виктор Дима из «Атона».

«Людей не запирают по домам, бизнес не перестает работать. Более медленное восстановление [показателей «Яндекса»] возможно, но принципиально картина не изменится. То есть до той низшей точки, как во втором квартале, компания уже не упадет», — пояснил он.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

В середине октября акции «Яндекса» за три дня просели почти на 9%. Участники рынка отрицательно отреагировали на решение TCS Group и «Яндекса» отказаться от переговоров по слиянию — всего через три с половиной недели после их начала.

Объединение двух компаний называли сделкой года. По мнению экспертов, она была бы выгодна обеим сторонам — «Яндекс» получил бы финтех-подразделение и возможность создать крупнейшую экосистему, а TCS Group привлек бы новых клиентов. Синергетический эффект был бы высок: объединенная компания могла бы составить конкуренцию как экосистеме Сбербанка, так и банковскому сектору в целом.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Тем не менее влияние новости на акции «Яндекса» стало краткосрочным. IT-гигант уже с лихвой восстановил позиции: стоимость бумаг подросла на 11%. По мнению аналитика Sberbank SIB Светланы Сухановой, компания будет развивать финтех-бизнес самостоятельно с привлечением третьих лиц, имеющих банковскую лицензию.

Помимо «Сбера» и TCS, на рынке несколько крупных игроков — например, АФК «Система» с МТС Банком, ВТБ и Альфа-банк. Возможно, кто-то из них в конечном счете станет партнером «Яндекса», обращает внимание начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Что поможет «Яндексу»

Всеобщая цифровизация. «Яндекс» — один из бенефициаров тренда ускоренной цифровизации, которая растет более быстрыми темпами за счет пандемии. Из-за коронавируса население меняет свои привычки. В целом это позитивно сказывается на основных бизнесах «Яндекса», — считает Виктор Дима.

«Учитывая общий тренд на уход потребителей в онлайн, важность этого канала коммуникации будет расти, как и доходы российской IT-компании», — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Денежная подушка. На конец третьего квартала на счетах у «Яндекса» скопилось наличных средств на ₽93,5 млрд, а вместе с краткосрочными инвестициями подушка составляет ₽251,9 млрд.

Это значительно больше долгосрочного долга компании, оцениваемого в ₽89,3 млрд. Краткорочных долгов у «Яндекса» нет. Такая сумма позволит ему пережить и пандемию, и экономический кризис в случае, если они затянутся на продолжительное время.

Что сыграет против компании

Перекупленность акций. На данный момент «Яндекс» торгуется с мультипликатором P/E на уровне 67х. Это достаточно высоко, даже учитывая, что компания относится к технологическому сектору, где этот показатель, как правило, выше, чем в других отраслях.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Пандемия. В сентябре количество новых случаев в России вновь начало расти и в ноябре значительно превысило пиковые уровни мая текущего года. Если максимальное число заболевших за сутки в мае было 11,7 тыс., то на 4 ноября их зафиксировано уже 19,5 тыс.

«В результате в первые недели октября мы наблюдаем некоторое замедление темпов восстановления нашей основной рекламы, а также мобильного бизнеса (аренда автомобилей и каршеринг)», — отметил «Яндекс» в отчете за третий квартал 2020 года.

В этих условиях настораживает, что «Яндекс» не представил прогноз на 2020 год, объяснив это неопределенностью из-за коронавируса. «Из этого можно сделать вывод, что компания не исключает негативные последствия для финансовых показателей четвертого квартала из-за COVID-19», — написал эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. Этот фактор может стать негативным моментом для инвесторов, предупредил аналитик.

По мнению старшего аналитика BCS Global Markets Марии Сухановой, в ближайшие месяцы нарастающие эпидемиологические риски негативно скажутся на рекламной выручке «Яндекса».

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

Что будет с акциями

«У нас позитивный взгляд на дальнейшую динамику бумаг компании, — сказал Виктор Дима «РБК Инвестициям». — Это одна из акций, которую инвесторам нужно иметь в портфеле. Очевидно, что это хорошая ставка на рост цифровых сервисов. И еще на улучшение эффективности за счет эффекта масштаба — просто за счет того, что компания эффективна сама по себе».

Несколько более пессимистична Мария Суханова из BCS Global Markets. Она считает, что важным фактором для акций остается ситуация на глобальных рынках, как еще раз подтвердил рост акций в последние дни. «Рыночный позитив может привести к возобновлению роста акций, но на данном этапе, скорее, вижу потенциал для краткосрочной корректировки в бумаге, чем для роста», — заключила эксперт.

Что будет с акциями яндекса в ближайшее время

В более долгосрочной перспективе — на горизонте 12 месяцев — на акции «Яндекса» будут влиять противоположные факторы. С одной стороны, у компании хорошие перспективы. Но с другой — акция практически удвоилась в рублях с начала года и сейчас торгуется по мультипликатору P/E 47x 2021 года. К тому же негативно на результаты компании будут влиять эпидемиологические риски, предупредила Суханова.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *