Что будет с блоггерами если закроют инстаграм
Падение соцсетей даст повод вернуться в реальность. Блогеры рассказали, как переживают сбой
Блогеры и Ольга Бузова переживают падение соцсетей: как проходит день без Instagram у звезд?
Сбой в соцсетях тяжело дался российским пользователям. Особенно страдают блогеры: запланированные публикации не вышли, реклама тоже, подписчиков порадовать не удалось. Остается надеяться на скорейшее восстановление площадок или вспомнить о живом общении.
Неполадки в работе Facebook, WhatsApp и Instagram начались вечером 4 октября. Затем начал сбоить «ВКонтакте», пошли жалобы от провайдеров. Возможной причиной единовременного сбоя назвали мощную хакерскую атаку.
Владелец Facebook Марк Цукерберг из-за случившегося потерял около 6,6 миллиарда долларов, а в DarkNet выставили на продажу данные 1,5 миллиарда пользователей соцсети.
Блогерам особенно тяжело
Руководитель «Клуба молодых мам» и главная мама Instagram Ирина Акопян в беседе с «360» призналась, что надеется на скорейшее восстановление соцсетей. Без них, по ее словам, блогерам особенно тяжело.
«Мы надеемся, что до завтра проблема уладится и Instagram вернется. И WhatsApp, и Facebook, и TikTok. Как блогеру — очень тяжело. Небольшая ломка присутствует. Сразу думаешь, как раньше мы жили?» — задалась вопросом Акопян.
Блогер пояснила, что контент планирует заранее — расписан весь октябрь. Уже подготовленный материал должен был выйти в понедельник. Запланированный мастер-класс главная мама Instagram переносить не собирается, оповестит всех участников через Telegram и обещает не отходить от запланированного графика. Но полностью перенести работу на другую площадку все равно не выйдет.
«Общалась с девочками-блогерами в Telegram. Одна из них рассказала, что переделала все дела. Instagram нет, WhatsApp нет, и у тебя освобождается время. Когда ты блогер и когда это твоя работа, нехватка соцсетей ощущается гораздо больше», — заключила Акопян.
Рухнувшие планы
Для бывшей участницы «Дома-2» Алены Рапунцель падение соцсетей оказалось неожиданностью. Ее подписчики ждали отчетов с гендер-пати, где девушка собиралась объявить пол будущего ребенка.
«Мы сидели с большим количеством блогеров, и в момент, когда все хотели выставить видео с полом, Instаgrаm сказал, что не работает. Все это нарушило планы. Надеюсь на скорейшее восстановление, в Telegram особо не сижу. У меня запланировано много рекламы», — поделилась Алена Рапунцель с «360».
Все прошло без Instagram и телефона. Может быть, это и хорошо, но я надеялась, что сегодня обрадую своих подписчиков. Мы все безумно переживаем и надеемся на скорейшее восстановление
Свободное от Сети время
Певец и актер Роман Каграманов воспринял ситуацию с падением Facebook и его сервисов с долей иронии и заметил, что Instagram не работает всего несколько часов.
«Есть же еще TikTok. Пока что он работает. Пилим туда», — поделился он планами с «360».
Произошедший сбой фитнес-блогер Анастасия Тукмачева восприняла как шанс сделать себе дополнительный выходной и побыть какое-то время без интернета. К тому же, по ее словам, на заработке это никак не скажется.
Колоссально ничего не изменится. Я просто рада, что какое-то время можно побыть в тишине и не записывать бесконечные Stories, не думать над контентом. Для меня это просто свободное время
Тукмачева предположила, что некоторым сбой пойдет только на пользу: вместо того, чтобы скроллить посты, люди смогут провести время с близкими — посмотреть фильм, почитать книгу.
«Я считаю, это неплохая профилактика для того, чтобы провести время в реальной жизни», — заключила она.
Никак не повлияли перебои в Instagram и на жизнь ведущей и певицы Ольги Бузовой. Ее пиар-менеджер пояснил, что Ольга занята — отправилась на репетицию танцевального шоу.
«Переписки рабочие мы ведем в мессенджере, не принадлежащем Facebook. У Ольги нет зависимости от социальных сетей. Это глобальная история во всем мире», — сказал он, добавив, что рекламные контракты Бузовой тоже не пострадали.
Пока российские блогеры и обычные пользователи ждут восстановления работы соцсетей, сотрудники Facebook не могут попасть в собственный офис. Их бейджи на вход не работают.
Новые правила Instagram поставили под угрозу заработок блогеров
Москва, 19 октября. Социальная сеть Instagram стала играть против своей аудитории. К такому выводу пришло издание Super после массовых блокировок аккаунтов из-за новых правил.
Как указали журналисты, в бан отправляется любой материал, на который поступают жалобы. Владельцы страниц с 25 октября лишатся стикера со ссылками на внешние сайты. Причиной блокировки, как указали в администрации Facebook, которому принадлежит социальная сеть, стали систематические нарушения правил сообщества. Речь идет об имитации полового акта, буллинге, харассменте и враждебных высказываниях.
Как говорится в материале Super, их заблокировали из-за интервью с участницей «Холостяка» Адель Вейгель, которая рассказывала про эскорт, и фото обнаженной певицы Бритни Спирс из ее аккаунта с заблюренными интимными частями тела. Заблокированный контент можно обжаловать, но в службе поддержки никто не отвечает, отметили журналисты. По их словам, заработок блогеров от рекламы может оказаться под угрозой из-за новых правил.
«Многие блогеры, оставшиеся без стикера, смогут публиковать ссылки рекламодателей только в био. Следовательно, реклама сильно подорожает, а конверсия упадет», — говорится в сообщении издания.
На просторах интернета распространились секретные записи, в которых рассказано о приоритетных направлениях компании Facebook в приложении Instagram. В американской корпорации обеспокоены, что пользователи в возрасте от 5 до 18 лет отдают предпочтение TikTok.
Популярные блогеры массово закрывают «инстаграмы» под замок
Владельцы развлекательных пабликов придумали новый способ покорения «Инстаграма».
Издание The Atlantic выследило новый тренд — владельцы крупных развлекательных сообществ в «Инстаграме» закрывают публичный доступ к своим аккаунтам. Как выяснилось, тем самым блогеры пытаются набрать новую аудиторию и заработать больше денег.
Журналисты выяснили, что за последние полгода развлекательные паблики-миллионники в «Инстаграме» массово закрывают доступ к своим страницам. Количество их подписчиков тем не менее только увеличивается. Например, на популярный аккаунт couplesnote подписано 8,2 млн пользователей. Поговорив с блогерами, The Atlantic выяснило, что закрытие публичного доступа увеличивает число новых подписчиков.
Как правило, на такой шаг «инстаграмеры» идут по нескольким причинам. Одна из них — воровство контента, от которого можно частично защититься, закрыв свой аккаунт. Вторая причина заключается в том, что закрытый паблик получает некий налёт элитарности, его контент доступен ограниченному числу лиц. По мнению создателей аккаунтов, это привлекает новых пользователей.
Ещё одна причина связана с методами распространения контента. Например, если пользователю понравился мем, то он отправит его другу, нажав на кнопку «Поделиться». Но так как аккаунт закрытый, другому пользователю придётся подписаться на страницу, чтобы увидеть пост. «А потом он останется подписанным на паблик», — считают администраторы сообществ.
Новый способ также открыл для себя владелец нескольких сообществ Рейд Хэйли, который заблокировал все свои аккаунты для чужих глаз. По его словам, если ранее его аудитория росла в среднем на 10 000 пользователей в неделю, то теперь она увеличивается на 100 000 человек и больше. «Этот гениальный метод кто-то заметил совершенно случайно, сейчас многие этим пользуются», — рассказал журналистам другой администратор инстаграм-сообществ Джек Вагнер.
С 1 января Роскомнадзор готов заблокировать Google, WhatsApp и Instagram
Если иностранные IT-компании не откроют до 1 января 2022 года представительства на территории Российской Федерации, в качестве крайней меры их будут блокировать, рассказал Интерфаксу об особенностях взаимодействия с иностранными интернет-компаниями заместитель главы Роскомнадзора России Вадим Субботин.
Открыть филиалы (представительства) в России, согласно новому Федеральному закону “О приземлении иностранных IT-компаний”, обязаны все IT-гиганты с аудиторией свыше 500 тыс. пользователей. Закон был принят для защиты прав потребителей. Также зарубежные компании обязаны открыть личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора в котором необходимо разместить форму в электронном виде для обращений потребителей.
В случае неисполнения требований Закона “О приземлении” Роскомнадзор может применять достаточно весомый список санкций и принуждать компании соблюдать российское законодательство. Входят в этот список маркировка, запрет на рекламу, замедление и блокировка интернет-ресурса.
Замедление и блокировку интернет-ресурс применять планируют только в крайнем случае, если диалог с интернет-компаниями не даст результатов.
После принятия законодательного акта, на протяжении шести месяцев Роскомнадзор проводит консультации с представителями зарубежных IT-компаний, в которых поясняет нормы закона. Представители компаний выражают интерес к соблюдению требований, так как российский рынок способен успешно развиваться в дальнейшем.
Блокировка может затронуть такие интернет-гиганты, как Google (YouTube), Twitter, WhatsApp, Instagram и Facebook. Несмотря на многочисленные штрафы Роскомнадзора эти компании не убрали с платформ запрещенные материалы.
Почему уходить из Instagram еще рано и как в 2021 году прокачать свой профиль
Нахлынувшая волна популярности вертикальных видео и успех приложения TikTok в 2020 году не смогли остаться незамеченными в блогосфере, и многие пользователи всерьез начали задумываться о закате главного конкурента социальной сети из Китая — Instagram. Простой и удобный интерфейс, бесконечный поток «легкого» контента и понятные алгоритмы продвижения в TikTok разом перекрывают все достоинства Instagram и любовь миллионов инфлюенсеров к ежедневным сторис и фото идеальных завтраков.
Чем подкупает Instagram
Сегодня сложно представить человека, у которого нет профиля в Instagram. Все наши друзья, коллеги и даже родители следят за событиями и блогерами в ленте постов, узнают последние новости в сторис и оставляют лайки под нашими новыми фото. Социальная сеть предлагает максимально разнообразный и таргетированный контент всем пользователям: здесь вы можете первыми изучить полезные рецепты веганских блюд, узнать, как правильно сортировать пластик в мегаполисе, от блогеров-экоактивистов, услышать позицию лидеров мнений о самых популярных событиях в мире или следить за событиями из жизни инфлюенсеров и звезд шоу-бизнеса.
Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence Кирилл Пыжов считает, что TikTok в ближайшее время не сможет заменить Instagram. Помимо бесконечного простора для выбора, за чем и кем следить в социальной сети, Instagram в последние годы превратился в одну из самых привлекательных маркетинговых платформ в мире. Так, число активных пользователей в третьем квартале 2020 года достигло 1,16 миллиарда человек, всего в 2020 году количество активных инфлюенсеров уже перевалило за отметку в полмиллиона, а более 200 миллионов пользователей посещают по крайней мере один бизнес-профиль каждый день. Бренды и компании видят большой потенциал в развитии собственных аккаунтов в Instagram и продолжают выходить с предложениями о сотрудничестве и рекламными кампаниями на платформу. Так, только в США годовой рекламный оборот в социальной сети в 2021 году достигнет 18,16 миллиарда долларов. Да и сами пользователи не против покупать внутри и с помощью Instagram — вместо того чтобы искать то самое платье на сайте бренда или мультибрендового магазина, проще свайпнуть вверх в сториз и перейти на страницу продукта или сразу приобрести необходимый товар внутри социальной сети.
Благодаря всплеску блогерского течения еще на заре популярности Instagram зародилось новое направление в маркетинге — Influencer Marketing. Звезды больше не могли вдохновлять молодое поколение, и новыми лидерами мнений стали инфлюенсеры. Реклама в их аккаунтах работает эффективнее, и доверие со стороны пользователей к ним выше. Трендом последних лет стали микроинфлюенсеры с небольшим количеством подписчиков. За счет более близкого общения с подписчиками и формирования комьюнити вокруг блогера, реклама у них более эффективна, чем у блогеров-миллионников.
В результате мировой объем Influencer Marketing вырос с 1,7 миллиарда долларов в 2016 году до 9,7 миллиарда долларов в 2020 году. TikTok пока не может похвастаться такими цифрами на собственной платформе.
За что критикуют сейчас Instagram
Главная претензия пользователей социальной сети — закручивание бесплатных методов продвижения аккаунтов и авторского контента. Конкуренция среди блогеров накалилась до предела, требования к качеству и оригинальности контента возросли. Поэтому если вы не планируете выделяться на фоне других блогеров и не обладаете яркой индивидуальностью для самовыражения, то быстро обрести популярность в социальной сети будет трудно.
Еще один камень в огород Instagram летит от профессионального сообщества социальной сети и маркетологов. Кирилл Пыжов называет среди главных минусов неудобный дизайн приложения, о чем глава Instagram Адам Моссери признался во время сессии вопросов, низкие охваты донатов и раздела ICTV, отсутствие приложения для IPad и, главное, недоступность музыки и шопинг-тегов в России.
Критика в сторону Instagram привела к тому, что главные мировые тренды социальных сетей и ключевые лидеры мнений начали переходить в TikTok, а с недавнего времени и в ClubHouse. Но время Instagram еще не ушло — количество пользователей и рекламный оборот доказывают это.
Как в 2021 году выстрелить в Instagram
В 2021-м можно выйти в тренды и обрести небывалую популярность в социальной сети можно только с помощью яркой индивидуальности. Другого ключа к успеху сейчас нет.
Например, вы — эксперт в какой-то области или индустрии. Чтобы о вас узнали миллионы, подойдите к своей работе или хобби с новой стороны, как Луладжа Олеговна из @lulagoroskop. Оригинальный ежедневный гороскоп с кликбейтными фото и юмористическими тезисами не смог оставить без внимания никто. Помните, как ваши друзья еще год назад стали делаться постами Луладжи в своих сторис? Теперь в профиле @lulagoroskop более миллиона подписчиков.