Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане

В Казахстане запрещают эксплуатацию автомобилей с российскими госномерами

В Казахстане водворяют на штрафные автостоянки автомобили с российскими регистрационными номерами. Об этом сегодня, 8 ноября, сообщили в МВД республики.

Как информировал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Казахстана Серик Тусупов, с августа адмполиция совместно с Комитетом госдоходов (КГД) и Комитетом национальной безопасности (КНБ) республики начали проверять все транспортные средства, въезжающие на территорию Казахстана из соседних государств.

«Было установлено очень много фактов, что к нам ввозился криминальный транспорт. Транспорт, который снят с учета. В частности, мы проверяли автомобили из Российской Федерации. Совместно с КНБ мы выявили порядка 10 фактов, когда к нам ввозился автотранспорт по поддельным документам. И было установлено порядка 150 фактов ввоза автомашин, которые числились в Российской Федерации снятыми с учета», — сообщил Тусупов.

В этой связи МВД Казахстана обратилось с запросом в страховые компании по всем автомобилям, которые эксплуатируются на территории Казахстана с иностранной регистрацией. Полученные данные ведомство направило в МВД России для проведения встречной проверки.

«По результатам ответа стало понятно, что 88 тысяч автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, не состоят на регистрационном учете в МВД Российской Федерации. То есть они либо не зарегистрированы в установленном порядке, либо были проданы гражданам Казахстана, после чего их владельцы — граждане России — сняли с учета по месту регистрации. Вместе с тем, согласно закону РК о дорожном движении, к участию в дорожном движении допускаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке», — пояснил Тусупов.

В этой связи, по его словам, МВД начало проводить работу с владельцами таких автомобилей.

«Что касается других машин с иностранной регистрацией — в случае наличия правоустанавливающих документов, в случае подтверждения регистрации они могут эксплуатироваться без нарушений ПДД и с соблюдением сроков пребывания на территории Казахстана», — далее рассказал Тусупов.

Как сообщил представитель МВД, по дорогам Казахстана колесят в том числе и автомобили, которые в России объявлены в розыск.

«В МВД России представлена информация, что 606 автомобилей, ввезенных из Российской Федерации на территорию Казахстана, находятся в розыске. То есть это криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям либо являются сами объектами преступлений. В этой связи нами проводится работа по установлению места их нахождения. Уже найдено более 200 автомобилей. Сведения об их местонахождении и информация об их текущих владельцах переданы инициаторам розыска для проведения процессуальных действий. Данные автомобили водворены на штрафстоянки», — добавил он.

В ближайшее время, по словам Тусупова, МВД Казахстана проведет интеграцию с базами данных МВД Российской Федерации.

«Это позволит нам видеть в онлайн-режиме регистрацию транспортных средств и принимать меры по недопущению к эксплуатации транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке», — сказал он по этому поводу.

Что касается находящихся в Казахстане 88 тысяч автомобилей с российскими регистрационными номерами, не состоящих на учете в России, то, по словам представителя МВД, такая ситуация возникла из-за того, что казахстанцы покупают машины в соседней стране, но не узаконивают права на них, не заключают договоры купли-продажи.

«Данные автомобили не были зарегистрированы в Казахстане в установленном порядке и оставались на регистрационном учете в Российской Федерации. Однако их владельцы в России, которые продали автомобили гражданам Казахстана, по истечении определенного времени снимают машины с регистрационного учета в РФ. Таким образом, эти автомобили остаются не зарегистрированными ни в Российской Федерации, ни в Республике Казахстан», — добавил по этому поводу Серик Тусупов.

Источник

Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

По расчётам полицейских, эксплуатировать на наших дорогах разрешено 120 тысяч машин.

По данным МВД РК, сегодня в Казахстане находится более 200 тысяч авто с российскими номерами. Из них не менее 80 тысяч машин заочно сняты с учёта в России, как их принято называть среди продавцов, «сняты на воздух». Как опознать такие машины их владельцам, кому светит штрафстоянка, а кому — нет?

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане разрешено

Свободно передвигаться по казахстанским дорогам автомобили с российскими госномерами могут только те, кто имеет:

Проверить учёт в России можно в специальном разделе сайта госавтоинспекции — для этого необходимо ввести номер свидетельства транспортного средства (СТС) или

Подтвердить, что владение автомобилем на российском учёте является легальным, могут документы:

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане запрещено:

О том, как проверить машину «на чистоту», мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Картинка про Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане

Что делать, если оказалось, что автомобиль из России снят с учёта?

Машины, снятые с учёта, необходимо зарегистрировать в Казахстане. Но для этого они должны быть «проходными»:

Растаможивать автомобили из РФ не нужно, но для постановки на учёт в Казахстане придётся уплатить утильсбор и сбор за первичную регистрацию.

«Непроходные» авто останется только вывезти из Казахстана, что будет непросто и недёшево с учётом запрета на эксплуатацию, или продать по запчастям.

По автомобилям, имеющим ограничения в РФ, полиция Казахстана будет разбираться по каждому случаю отдельно.

Кстати, накануне начальник УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с что даже те, у которых с регистрацией и документами всё в порядке, могут передвигаться по нашим дорогам только до одного года. По истечении этого срока машину необходимо вывезти не менее чем на месяц, после чего можно продолжить эксплуатацию в Казахстане.

Напомним, в Казахстане с начала ноября стартовали проверки автомобилей с российским учётом: машины, не имеющие действующую регистрацию, выявляют и отправляют сегодня на штрафстоянки.

Источник

Учёт на «воздух»: автомобили на российских номерах отправляют на штрафстоянки

Более трети всех машин с российской регистрацией на дорогах Казахстана сняты с учёта в РФ. По всей стране началась проверка автомобилей на русучёте.

МВД РК сверили базу застрахованных в Казахстане автомобилей с номерами РФ со своими российскими коллегами. Как оказалось, у нас в стране из 210 тысяч автомобилей 88 тысяч уже не значатся на регистрационном учёте в Российской Федерации.

Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Картинка про Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане Приказ с требованиями к подчинённым в кратчайшие сроки разобраться с проблемой появился в соцсетях

В большинстве своём это автомобили, проданные собственниками в России по доверенности. Машины спустя время были сняты с учёта — желающих платить налоги за уже проданное имущество нет. А так как они уже успели покинуть границы РФ, спокойно продолжают колесить со старыми номерами и документами. В России такую машину остановили бы на первом же посту и арестовали.

Немало машин на российских номерах вообще никогда не были в России, а привезены в Казахстан как запчасти или целиком из третьих стран.

Основная часть машин без регистрации осела в Туркестанской области а также в приграничных с РФ регионах — больше всего таких в Актюбинской, Атырауской и Костанайской областях. В списке с утраченной или несуществующей регистрацией преимущественно старые «жигули», «самары», «нексии», праворульные «эстимы» и «альфарды», но и есть и дорогие автомобили, такие как 2020 года выпуска, Bentley Bentayga и даже Aston Martin Rapide.

Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Картинка про Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане

В страховой базе, доступной полицейским, есть и откровенный криминал. Так, например, Toyota Crown Majesta 2004 года только у нас в стране несколько раз поменяла причём страховали автомобиль одни и те же люди и с тем же номером кузова! Застраховать любой автомобиль у нас в стране проще простого — достаточно иметь лишь копию техпаспорта (СРТС) и удостоверение личности.

Нашлись и предприимчивые люди, которые ввозили в страну машины десятками. На одну только женщину в Карагандинской области приходится 84 единицы снятой с учёта в РФ техники!

За что штрафуют?

За нарушение ч. 2 ст. 66 закона «О дорожном движении», которая обязывает собственников зарегистрировать транспортные средства в течение 10 рабочих дней, автомобили без регистрации уже увозят на штрафстоянки. В отношении водителей составляют протокол и штрафуют на 10 МРП (29 170 тенге) по ч. 2 ст. 590 КоАП РК (управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке).

Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Картинка про Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане. Фото Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане

Как вернуть арестованный автомобиль?

19:35, дополнено: Забрать автомобиль можно лишь после оплаты штрафа и предоставления договора купли-продажи, генеральной доверенности и при отсутствии арестов и других ограничений. Автомобили будут возвращать с разъяснением необходимости регистрации, либо его вывоза за пределы страны.

Стоит напомнить, управление машинами с российскими номерами возможно лишь с действующей регистрацией в РФ, к тому же необходима доверенность от гражданина России, техосмотр, страховой полис. Кроме того, согласно закону о «Дорожном движении», автомобиль, зарегистрированный иностранным собственником, является участником международного движения, если ездит в стране не более года (необходимо ежегодно вывозить авто из РК на 30 суток).

Источник

Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит

В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.

Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.

1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан

По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами эксплуатируются на территории страны. Эта цифра включает в себя угнанные автомобили. По информации, предоставленной министерством внутренних дел Российской Федерации, 606 автомобилей находятся в розыске. Также более 80 тысяч машин были не зарегистрированными ни в России, ни в Казахстане, поскольку их автоматически сняли с учета на основании договора купли-продажи. Казахстанцы, в свою очередь, не поставили на учет эти автомобили.

2. Какая ответственность предусмотрена за это

В соответствии со статьей 66 Закона «О дорожном движении» транспортные средства, приобретенные на таможенной территории Евразийского экономического союза, должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе в течение десяти рабочих дней. Неисполнение требований закона согласно пункту 2 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях (Управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке) влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (29 170 тенге). Автомобиль водворяется на штрафстоянку.

3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.

4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами

Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:

5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:

— до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);

— от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);

— от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).

Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).

6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности

Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.

Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6». Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.

Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.

7. Можно ли управлять автомобилем, зарегистрированным в России

Да, по Казахстану можно передвигаться на автомобиле, зарегистрированном в Российской Федерации. Для этого на водителя необходимо оформить главную доверенность и страховой полис. Также придется раз в 12 месяцев вывозить транспорт с территории страны. Технический осмотр проводится в России. Затем через 30 дней можно повторно заехать в страну.

Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.

8. Что будет с праворульными автомобилями

С 2008 года в Казахстане нельзя регистрировать автомобили с правосторонним расположением органов управления. Если такой автомобиль зарегистрирован в России, можно передвигаться на территории Казахстана по доверенности и страховому полису. Если предыдущий владелец продаст машину и снимет ее с учета, то новый владелец не сможет управлять ею. В Казахстане регистрации подлежат только автомобили с левосторонним управлением.

9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям

В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.

10. Будут ли исключения со стороны государства

По словам заместителя председателя комитета административной полиции Серика Тусупова, в стране зарегистрировано более 4 миллионов 200 тысяч единиц техники. Все они поставили авто на казахстанский учет. Следовательно, другие должны последовать их примеру.

«Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств», – сказал Тусупов на брифинге.

Источник

Что будет с машинами с российскими номерами в казахстане

Полицейские устроили охоту на автомобили с российскими номерами. Оказалось, что таких машин в нашей стране больше 200 тысяч и почти половина из них не состоит на учете, а значит, оказалась вне закона.

Автор: Ирина Криштоп

1220 казахстанцев за сутки заразились COVID-19

«50% мы можем потерять»: бизнесмены против налога на мобильные переводы

Алексей Цой не советует ждать Pfizer для ревакцинации

Сотрудники вышли в рейды, начали останавливать водителей, отправлять транспорт на штрафстоянки. В ответ автолюбители организовали акции протеста. Они прокатились сразу по нескольким городам. Люди просят, чтобы государство пошло им навстречу и позволило зарегистрировать авто подешевле.

Мы хотим, чтобы государство пошло нам навстречу. Чтобы дали возможность без каких-либо препятствий поставить эти автомобили на учет, то есть не за какие-то там колоссальные суммы, а, если установили у нас в Казахстане прожиточный минимум – 42 500, пусть это будет входить в эту рамку, не переступая.

Главная проблема, жалуются водители, в огромных суммах, которые приходится платить за регистрацию и утилизационный сбор. Например, за седан объемом 2,5 литра, которому, допустим, 4 года, придется заплатить почти 3 миллиона тенге. Это едва не половина от стоимости.

С одной стороны, понять автовладельцев можно. Уже который год подряд машины дорожают, и позволить себе новую может далеко не каждый. Но, с другой, покупая транспорт за границей, они прекрасно понимали, что его придется регистрировать в Казахстане. И намеренно этого не делали, рассчитывая на авось?

Что делать автомобилистам, зачем нужен утильсбор, кому его платят и почему с российскими номерами не пройдет армянская история?

Полицейские пересчитали автомобили с российскими номерами. В стране их оказалось 210 тысяч. И не все машины колесят по нашим дорогам легально.

Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:

МВД запросило все данные страховых компаний, отправило для проверки в Министерство внутренних дел Российской Федерации, и пришло подтверждение, что 88 тысяч автомашин, которые были ранее приобретены гражданами Казахстана у граждан России, в настоящее время числятся снятыми с учета.

По закону транспорт, пригнанный из другого государства, нужно ставить на учет в течение 10 дней. Однако прописывать иностранные авто в Казахстане владельцы не стали. Вот и получилось, что машины превратились практически в невидимок. Охоту за призраками и устроили полицейские.

В 3 часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку.

Рейды напугали владельцев неучтенных машин. Лишиться их они, естественно, не хотят. Поэтому организовали акции протеста сразу в четырех городах. В Нур-Султане, Алматы, Актобе и Уральске пытаются доказать, что у казахстанского учета слишком высокая цена.

Если брать утильсбор, государственные, таможенные, она выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за 3500. А вот это все то, что я перечислил, она выходит около 4,5-5 миллионов.

Отдать за номера с голубым флагом столичные жители готовы не больше полумиллиона тенге. Алматинцы – в пределах 300 тысяч. Актюбинские водители добиваются снижения суммы до прожиточного минимума. А в Уральске и вовсе просят их простить.

Вот 30 лет независимости, выпускают преступников, амнистируют – мы не против же, мы за. Ну мы же не преступники. Дайте нам тоже амнистию.

Галиулла Иксанов готов официально прописать иностранного «друга». Только за это нечем платить. Он таксист и едва зарабатывает на еду и лечение.

До пенсии далеко, еще лет 10, а со сломанной ногой меня никто на работу не берет, и вот выхожу, как говорится, на хлеб, на чай, вот подтаксовываю. То, что я заработаю в день, – 5-10 тысяч, 10 тысяч редко бывает, в пределах 5.

Старенький седан мужчина купил за 900 тысяч. Регистрация обойдется в три раза дороже.

Но проблема не только в деньгах. Еще нужно доказать, что сделка была.

Договора купли-продажи вот нет у меня. Устный договор при свидетелях.

А это значит, что ему придется отправиться в Россию на поиски продавца, что практически невозможно.

Подсчитывали, почти 3 миллиона выходит – это с утильсбором, со всеми пошлинами. И это с учетом того, что я в Россию поеду, буду искать этого человека.

Гнать машину обратно в Россию Амантай Тажкенов не спешит. Хотя уже год колесит по Актюбинской области без правоустанавливающих документов. На свое имя он оформил только страховку и техосмотр. Мужчина надеялся, что регистрацию ему подарит государство.

Я вообще думал, дадут разрешение. Армянским машинам, с армянскими номерами машины, дали же добро на регистрацию, желтые номера. Мы надеемся, что хотя бы на такие уступки нам пойдут.

В прошлом году власти и правда проявили неслыханную щедрость. Позволили регистрировать армянские авто за 12 тысяч тенге. Но с условием, что их нельзя будет ни продать, ни подарить. Специалисты считают, акция не должна повториться.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:

По-человечески я людей понимаю. То есть, наверное, не от хорошей жизни они там ищут какие-то лазейки. Но тогда, если мы сейчас будем идти навстречу людям, которые как-то так по-хитрому решили завести автомобиль, не платя налог, не платя, не проходя техосмотр. И сейчас говорит: «Простите, давайте, я 42 500 заплачу». Тогда получается, что законопослушный гражданин, он платит, а незаконопослушный, ему, значит, надо пойти навстречу.

Платить придется колоссальную сумму. Первичная регистрация авто старше трех лет обойдется почти в полтора миллиона тенге. Также необходимо раскошелиться на утилизационный сбор. Сумма зависит от объема двигателя. К примеру, машина с двухлитровым мотором будет стоить плюс еще полтора миллиона. Но даже это не гарантия, что в Казахстане авто признают своим.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:

Машины, ввозимые на нашу территорию, должны соответствовать определенным техническим требованиям. В том числе, соответственно, двигатель должен быть Евро-4. Ремни безопасности, подушки там, ABS и т. д. И руль с левой стороны.

Специалисты говорят, большинство российских авто не соответствуют техрегламенту. А еще владельцы таких машин не платят налоги, часто нарушают правила и попадают в аварии. К тому же у «иностранца» может быть криминальное прошлое.

Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:

Мы когда отправляли списки по автомашинам, из Министерства внутренних дел Российской Федерации нам пришел ответ, что 606 автомашин находятся в криминальном розыске. Данные автомобили будут возвращены инициаторам розыска. Сейчас уже установлено местонахождение 200 автомашин.

Россиянин Егор Мухорин не может вернуть свой седан уже девять месяцев. Мужчина владел таксопарком и сдавал машины в аренду. Одна из них уехала в Казахстан.

На автомобили мы ставим GPS -маячки, получилось отследить, что он попал на территорию Казахстана, на костанайскую таможню, так скажем, и перестало выходить на связь . Соответственно, я сразу собрался туда, приехал в Костанай.

И выяснил, что его машину продали через посредника по поддельным документам. Новый владелец уже получил страховку и уехал на авто в Жезказган.

Купил машину за 1 миллион 1650 тенге. Хотя рыночная стоимость ровно в два раза дороже. Очень важный факт, что он на себя не зарегистрировал этот автомобиль, а продолжал кататься на номерах 174-го региона, то есть Челябинская область. И он до сих пор стоит на учете на собственнике России.

Угонщика нашли и осудили в России. Но вернуть свое имущество Егору не удается. Наши полицейские машину не отдают.

Евгения Мухорина, супруга Е. Мухорина:

Машину не можем выдать, пока не найдем перекупщика Серегу, который продал ее на территория Костаная. Ну это грубое нарушение, потому что они могут этого Серегу не найти никогда. Потому что никто не знает, что это за Серега и был ли он вообще. Вот у этого покупателя Данияра никакого договора купли-продажи нет.

Однако казахстанцы продолжают рисковать и покупать что подешевле. Этому специалисты находят объяснение: местный авторынок устарел и обеднел.

Айдар Алибаев, экономист:

Поскольку здесь, в Казахстане, стало невозможно купить приличный автомобиль за доступные деньги, люди берут на себя риски и едут туда за машиной. Вот этот дикий, ненормальный утильсбор и очень дорогая таможенная очистка делают просто нереальной постановку на учет машины в Казахстане.

Экономист Айдар Алибаев считает, необходимо снизить утильсбор до европейского уровня. Там за машину берут всего 150 евро. А лучше плату вообще отменить.

Айдар Алибаев, экономист:

Мы не знаем, что будет через 25 лет с этой машиной. А может быть, она будет в России ездить. Утильсбор платится тогда, когда автовладелец видит, что его машина полностью уже развалилась, он едет в специальное предприятие. Он отдает эту полностью износившуюся машину, платить за это реальную цену.

Миллионные сборы идут на поддержку отечественного автопрома, говорят эксперты. Но уверены, впустую. Мол, наши производители не способны удовлетворить потребительский спрос. А цены на транспорт только растут.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:

Если мы сейчас снизим входной барьер для завоза поддержанных автомобилей, поддержанных, новых, для любых, естественно. То есть рынок начнет наполняться.

Тогда седаны и кроссоверы станут дешевле. Казахстанцам не придется гнаться за российским неликвидом.

Пойдут ли на уступки наши чиновники, остается загадкой. В профильном ведомстве не готовы ответить, почему регистрация обходится дороже самого автомобиля. Пока ясно только одно: владельцам либо придется ставить на учет купленную в России машину, либо гнать ее обратно на родину. Самый крайний вариант – разбирать на запчасти, ведь по закону транспорт без регистрации ездить не имеет права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *