Что будет с машиной если на ней долго не ездить 1 год
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
9 вещей, которые могут случиться с автомобилем, если вы на нем не ездите
Если вы давно не брали ключи от машины, вам следует знать о том, что происходит с автомобилем, когда вы долго не пользуетесь им
COVID-19 и ваша машина
Пандемия COVID-19 поставила крест на вождении многих. Люди надолго запарковали свои машины и следуют инструкциям местных и федеральных властей, чтобы оставаться дома. Многие из нас теперь работают из дома, кто-то и вовсе временно остался без работы. Немало людей, вместо того чтобы каждый день ездить в магазины, теперь заказывают еду и многое другое в Интернете. Именно поэтому во дворах жилых домов почти круглосуточно парковки заполнены автомобилями, напоминая площадки по продаже подержанных автомобилей.
Но как влияет длительный простой вашего автомобиля? Что может произойти, если долго не эксплуатировать свою машину?
Мы в 1Gai.Ru решили ответить на эти и другие вопросы в материале ниже. Обратите внимание! Это касается и владельцев новых автомобилей, которые считают, что их новеньким железным коням ничего не грозит.
Аккумулятор теряет свой заряд
«Это может стать для вас полной неожиданностью. Знаете ли вы, что ваша машина по-прежнему работает даже тогда, когда вы на ней не ездите? Точно так же, как ваш ноутбук или мобильный телефон, автомобильный аккумулятор постоянно работает внутри вашего автомобиля», – говорит Андрей Чухрай, директор автосервиса «Автолегион», Самара.
Шины становятся плоскими и теряют давление
фото: Erik Mclean/unsplash.com
Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».
«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.
Муравьи, пауки и другие насекомые могут появиться в вашей машине
фото: Matt Hoffman/unsplash.com
Знаете ли вы, что картофель фри, разбросанный под сиденьем, и почти пустой стаканчик смузи тайно рассылают приглашения муравьям и другим насекомым? Уберите весь мусор в машине, особенно банки со сладкой газировкой, еду, сладкие закуски и т. д. Иначе остатки пищи могут привлечь муравьев, пауков, ос и других насекомых. Если вы этого не сделаете, то можете не только испортить воздух в машине, но и приобрести головную боль в борьбе с насекомыми.
Жидкости и масла устаревают, даже если автомобиль не ездит
Различные жидкости в автомобиле необходимы для многих компонентов. Например, тормозная жидкость находится под давлением и дает вам мощность, необходимую для торможения. Без жидкости гидроусилителя для вращения рулевого колеса вам потребовалось бы много мускулов на руках. К сожалению, во время длительного простоя автомобильные жидкости устаревают.
«Например, старое моторное масло не будет смазывать двигатель точно так же, как свежее», – утверждает Андрей Чухрай.
Не забывайте про кондиционер
фото: Arisa Chattasa/unsplash.com
Топливный бак
Во время длительной стоянки авто в топливном баке также происходят определенные негативные последствия. Так, если оставить автомобиль с почти пустым баком, он начнет накапливать в себе влагу, что не есть хорошо, предупреждает Андрей. В то же время также не рекомендуется оставлять автомобиль на баке, заполненном под завязку. Дело в том, что если за время простоя автомобиля на улице станет значительно теплее, бензин в баке может расшириться. Но главное – топливо в бензобаке может портиться. Да-да. Особенно это касается топлива низкого качества.
Напомним, что на многих АЗС продают не идеальное топливо. Часто октановое число топлива повышают дешевыми химическими присадками, которые оседают в баке во время длительной стоянки транспортного средства. В этом случае эксперты советуют водителям после длительного простоя авто залить свежее топливо. Идеально не менее половины бака.
Также в некоторых случаях вы можете воспользоваться стабилизатором топлива, чтобы предотвратить ухудшение качества топлива во время длительной стоянки автомобиля. Правда, имейте в виду, что многие стабилизаторы, доступные на рынке, не работают, как это обещают их производители. Тем не менее в некоторых случаях стабилизатор может помочь. Но для этого лучше проконсультироваться с автомехаником.
Ущерб от деревьев
фото: Serge Sonnino / flickr.com
Весна, с одной стороны, прекрасная пора. Все расцветает и благоухает вокруг. Но для автомобилистов весна может быть не такой радужной, как для пешеходов. Во-первых, не стоит забывать о пыльце, которая может пробраться в самые потаенные места вашего автомобиля. Во-вторых, более опасный враг машине – это липкая смола и почки деревьев.
Если ваш автомобиль припаркован на улице под деревьями, вы рискуете после длительной стоянки обнаружить его липким. Особенно если припаркуете машину под сосной, чью смолу удалить с кузова будет очень трудно.
Самое плохое, что смола может легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Особенно когда, попав на кузов, начинает нагреваться при попадании солнечных лучей, превращаясь в своеобразную линзу.
Так что при очистке липкой жидкости с деревьев будьте крайне осторожны. Желательно для очистки авто от смолы использовать специальную автохимию. Подобные очистители продаются в любом автомагазине.
Ущерб от птичьего помета
фото: Stationery Hoe / unsplash.com
Регулярная мойка автомобиля спасает автомобиль от птичьего помета, попавшего на кузов, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия. Но когда автомобиль длительное время припаркован под деревьями, линиями электропередачи, линиями Интернета, попадание помета не только сделает ваш автомобиль неприглядным, но и легко приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
Дело в том, что птичий помет состоит из мочевой кислоты, которая не растворяется в воде. Это значит, что убрать одно пятно, не говоря уже о десятках, – это сущий кошмар. Как и смола деревьев, птичий помет может проникать сквозь прозрачный защитный слой краски автомобиля. Вот почему при попадании птичьего помета его необходимо смыть как можно скорее. Для этого используйте автошампунь. Ни в коем случае не применяйте жидкость для мытья посуды (к сожалению, таких вредных советов в Сети очень много), которая не предназначена для автомобилей.
Так что даже если вы не используете автомобиль, выходите к нему каждый день, проверяя его внешний вид. Заметите птичий помет – очищайте сразу же.
Ваш припаркованный автомобиль может попасть в аварию: вот почему должна быть страховка
фото: Jorge Zapata / unsplash.com
Многие водители, не используя длительное время свою машину, отказываются приобретать новый страховой полис взамен истекшего. А зря. Вы же понимаете, что даже стоящий автомобиль может без вашего участия попасть в ДТП. От этого никто не застрахован. В том числе это касается полиса ОСАГО.
Например, ваш автомобиль неожиданно скатился с места, повредив другую машину. При отсутствии полиса ОСАГО ущерб будете выплачивать из собственного кармана. Так что желательно оформлять страховку даже на автомобиль, которым вы длительно не пользуетесь.
Что касаемо полиса КАСКО, то некоторые страховые компании могут пойти вам навстречу, дав существенную скидку при оформлении нового полиса, если вы убедите их в том, что вы временно не эксплуатируете машину. В этом случае страховщик несет меньше рисков, что позволяет ему предложить вам более выгодную стоимость автокаско.
Что будет с машиной, долго простоявшей без движения из-за самоизоляции хозяина
Страна стоит «на ручнике» уже месяц из-за коронавирусной истерии, а руководство всяческих ведомств только и говорит, что мы до сих пор так и не достигли «пика пандемии».
Это означает, что всевозможные запреты на передвижения граждан под страхом многотысячных штрафов и вызванный этим простой личного транспорта могут затянуться еще на несколько месяцев. Что происходит с машинами, стоящими долго без движения, напоминает портал «АвтоВзгляд».
МОТОРНОЕ МАСЛО
Эта жидкость, как известно, состоят из основы и набора присадок: смазывающих, очищающих, поддерживающих устойчивость к выгоранию, стабилизаторов вязкости, и тому подобных. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.
Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда более тяжелые ее фракции при длительном простое двигателя оседают вниз.
Заводить мотор на таком масле — смерти подобно. Поэтому желательно, если автовладелец сам не в состоянии, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» такой автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме.
Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.
ТОПЛИВО
Бензин и дизопливо, теоретически, деградирует по той же схеме, что и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, припаркованного на несколько месяцев, ничем особо страшным не грозит. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.
АККУМУЛЯТОР
Затянувшаяся «безработица» не навредит самой АКБ, но разрядит ее. Особенно если речь идет об уже изрядно «уставшей» батарее. Поэтому, даже находясь на самоизоляции, нужно эпизодически выходить к машине и заводить двигатель, чтобы она подзаряжалась.
САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ
Если не запускать двигатель, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость могла постареть и утерять часть свойств, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.
Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за несколько месяцев «ржи» накопится весьма приличный слой.
Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу после окончания карантина, полезно будет прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, — чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив былую эффективность торможения.
Что будет если. автомобиль долго стоит без движения
22 мая 2020 в 17:14
Дмитрий Юрченко, АвтоПортал
14069 просмотров
Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.
Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.
Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.
А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.
1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.
Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.
Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.
2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.
3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.
Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.
4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.
5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.
6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.
7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.
Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.
8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.
9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.
Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.