Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Урок в 5-м классе «Что будет с музыкой, если не будет литературы»

Разделы: Музыка

Художественно-педагогическая идея (далее как ХПИ):

. И нота каждая кричит:
– Прости!
И крест над холмиком кричит:
– Прости!”

Оборудование: портрет С.Рахманинова.

Ход урока

— Как вы считаете, без чего музыка не может существовать? (Без тишины).

— Почему? (Музыка – это человек, чтобы понять, с чем он пришел, каков внутренний мир этого человека, нужно выслушать его душой, сердцем, которые начнут свою работу тогда, когда в тебе будут внутренняя тишина, покой).

(Наиграть, исполнить песню Ю. Кукина “Мой маленький гном”.)

— Что пришло в класс с этой музыкой? (Тепло, добро, свет, нежность).

— Кто главный герой в этой песне? (Гном).

— Это реально существующий персонаж? (Нет, сказочный герой).

— Для чего придумали? (Помогает добру восторжествовать над злом).

— “Мой маленький гном, поправь колпачок и брось, не сердись, разожми кулачок. ”

— Что делает гном? (Ходит по белому свету и собирает зло в свои кулачки).

— Что советует автору? (Разжать кулачки) Почему? (Гном может озлобиться).

— Где! В этом мире? В этой жизни? (Нет, гному нужно уйти в свой дом и там отпустить зло).

— Почему это нужно сделать там, в домике у гномика? (Потому, что в жизни так много темного, злого, что если бы гном отпустил собранное им зло здесь, мир стал еще жестче, а в домике гномика все доброе: каждая половинка, дощечка пропитана добром, там “. на стенах вместо картин. ” висят добрые слова: милосердие, сострадание, жалость, любовь).

(Вся беседа идет в процессе разучивания припева и первого куплета.)

— Что стало бы с только что пропетой песней, если бы из нее исчезли слова?

— Песня бы осталась? (Нет).

— А что-то осталось? (Мелодия).

— Ее можно спеть? (Да, на какой-нибудь слог)…вокализом.

(Исполнение вокализом несколько раз одно и тоже.)

— Интересно? (Нет, с исчезновением стихов, исчезает не только песня, но и оставшаяся мелодия не может вызвать интереса у слушателей, потому что постоянно повторяется, ничего нового). Ведь слова в песне играют главную роль, несут развитие, придают интерес, выразительность, привлекательность.

Сейчас в классе будет звучать музыка удивительного человека, о котором А.П. Чехов сказал при встрече: “Я все время смотрел на вас, молодой человек, у вас замечательное лицо – вы будите большим человеком”. Всмотритесь в его лицо, вслушайтесь в его душу.

— Вам хочется смеяться, радоваться? (Нет, грусть, но светлая, как воспоминание о чем-то хорошем, чего в жизни уже не будет никогда).

— Как пришли к этому ощущению? (Через песенность, медленный, неторопливый темп, минорный лад).

— Всегда спокоен? (Нет, звуки движутся неторопливо, но когда волнуются, движение ускоряется).

— Но ведь была спета? (Вокализ).

— Сравните этот вокализ с тем, который получился от песни Ю. Кукина.

(В вокализе у Кукина нет развития, здесь оно постоянно; мелодия здесь несет постоянно что-то новое. Она настолько выразительна, что понятна и без слов).

-Это русская или зарубежная музыка?

— Почему русская? (Песенная, мелодичная, плавная, протяжная).

— Композиторская или народная?

— Автор этого необычайно красивого произведения русский композитор С.В. Рахманинов.

…А 1917 год оказался в судьбе композитора роковым.

…Ранняя осень 1917 года.

Все, что происходило тогда в России, было непонятным, необъяснимым для Рахманинова. Чтобы осмыслить происходящее, нужно было время, взгляд как бы со стороны. В это время ему, не только композитору, но и талантливому пианисту, дирижеру, была предложена поездка с концертами по европейским городам. Уезжая, он и не думал, что назад уже больше не вернется, а уехав из России, он перестал сочинять, надолго погрузился в молчание. Рахманинов говорил: “…Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, не осталось желания творить…”

Может быть, поэтому в его вокализе столько грусти, печали, тоски? Ведь его музыка – музыка, в которой воедино слились его судьба с судьбой его Родины.

Вокализ Рахманинова называют часто музыкой покаяния. Вам знакомо это слово – покаяние? Что оно означает? (попросить прошения).

. И нота каждая кричит:
— Прости!
И крест над холмиком кричит:
— Прости!”

Источник

«Что было бы с музыкой, если б не было литературы»

Разделы: Литература

Современная отечественная школа, к сожалению практически не формирует у школьников единой картины мира. Еще менее учитывает школа роль искусства как одного из важнейших способов отражения духовной жизни общества в этом мире. Эти и другие причины привели к тому, что программы школьных курсов не всегда согласованы друг с другом, а искусству по-прежнему отводятся вторые и третьи роли в образовательном процессе. Такое положение не может быть признано удовлетворительным.

В педагогической литературе неоднократно высказывалась мысль о том, что каждому учителю-предметнику, чтобы не просто наполнять знаниями учащихся, а действительно развивать детей, необходимо знание смежных школьных программ так же, как каждому Музыканту-оркестранту — знание всей партитуры в целом, а не только своей отдельной партии.

В решении этой проблемы, на наш взгляд, филолог должен играть существенную роль.

Учитывая, что в педагогических вузах филологам по-прежнему не читают курсов истории музыки (как и истории изобразительного искусства), предложим некоторые сведения по предмету Музыка в рамках школьной программы. Эти знания полезны даже с точки зрения самообразования, ведь представление о литературе как искусстве слова без понимания связей литературы и музыки не может быть полным.

Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения, и потому авторы программы под руководством Д.Б. Кабалевского уделили огромное внимание связям этих двух искусств.

Уже с класса на уроках музыки встают вопросы о связи музыки со словом. На уроке по теме «Интонация» учащиеся 11 класса анализируют интонации вопроса и ответа, повествования и восклицания, радости и отчаяния, призыва и тоски в музыкальной и разговорной речи. Здесь закладываются первые представления о речитативности музыки и музыкальности слова. В III—VIII классах еще больше внимания уделяется внутренним связям музыкальной и литературной речи. Начиная с V класса, интеграция музыки и литературы становится наиболее очевидной для школьников.

Программа раскрывает глубинные связи музыки не только с литературой, но и живописью, скульптурой, архитектурой. Специальная терминология, вводимая на уроках музыки, может закрепляться на уроках литературы с целью расширения словарного запаса школьников; произведения, предлагаемые программой «Музыка», могут быть использованы для создания эмоционального фона на уроках русской словесности, а также в качестве сюжетной основы для устных и письменных сочинений-миниатюр на уроках развития речи.

Ключевое знание первой четверти Vкласса формулируется так: что стало бы с музыкой, если бы, не было литературы? Очевидно, что не только школьников и учителей музыки может заинтересовать этот вопрос. В самом деле, как музыка связана с литературой? Что дает литература музыке?

Слушая «Осеннюю песню» П.И.Чайковского из цикла для фортепиано «Времена года», «Песни без слов» немецкого композитора Ф.Мендельсона, Вариации (музыкальное произведение, основу которого составляет многократно повторяемая мелодия (тема), которая при каждом новом повторении видоизменяется (варьируется)) М.А. Балакирева на тему песни «Жаворонок» Глинки, ребята делают вывод, что прозвучала инструментальная музыка, но мелодия каждого из произведений напоминает песню.

Цепи урока: выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла повести и музыкальных иллюстраций с учетом специфики каждого вида искусства.
Вступительная беседа об особенностях изобразительно-выразительных средств в литературе и музыке.

В чем сходство и различие музыки и литературы?

Какие изобразительно-выразительные средства помогают писателям и композиторам создавать художественную картину мира?

Беседа по анализу идейно-художественного содержания повести А.С.Пушкина и музыкальных иллюстраций Г.В. Свиридова.

Учитель. Иногда пейзаж приобретает значение символа — предметного образа, который подразумевает какое-либо явление. Как вы объясните смысл заглавия повести? (Метель как явление природы вмешивается в события, происходящие в повести, и путает планы героев.)

— Какими художественными средствами нарисован метельный пейзаж при отъезде Марьи Гавриловны? Какое состояние героини он передает? (Олицетворения «ставни тряслись и стучали», «ветер выл»; «метель не утихала»; метафора «лошади полетели»; созвучия: ст-ст, в-в, л-л.)

— Марья Гавриловна взволнована, она испытывает «душевную метель», ужас и восторг одновременно.

Прослушайте отрывок из музыки Г.В.Свиридова. Как в нем передано душевное состояние героини?

— Композитор использует особые оркестровые эффекты и средства гармонии: звуки разной высоты; мелодия звучит по нарастающей; тембровая окраска — высокие голоса скрипок.

— Наконец, проанализируйте описание метели и дайте характеристику музыкального отрывка в сцене поездки Бурмина. (В повести употребление слов «вдруг», эпитета «ужасная», неопределенного местоимения «кто-то», лексических синонимов «метель» — «буря», стилистических синонимов «огонек» (как призыв) — «огонь» (как чувство), наречий «молча», «рассеянно» — все говорит о том, что герой не активен, все происходит помимо его воли; в «Тройке» звучит рассеянная безмятежность (колокольчик), затем неожиданное, внезапное появление в оркестре диссонансных звуков ударных инструментов, как бы подталкивающих героя.)

Учитель. Метель в повести А.С.Пушкина и музыке Г.В. Свиридова как будто «ведет» героев, заставляет их следовать своей судьбе. Метель выступает своеобразным символом судьбы.

А справедливо ли поступила метель-судьба по отношению к героям повести?

— Марья Гавриловна, подражая романтическим героиням, решилась без «благословения» обвенчаться, и метель справедливо «помешала» ей следовать этой дорогой; впоследствии она вынесла испытание смиренно (болезнь отца, гибель жениха, венчание с неизвестным); была верна памяти жениха. И за это вознаграждена.

— Владимир Николаевич эгоистичен (даже перед смертью умоляет обвенчаться), нравственно преступен перед родителями невесты; легкомысленно все отложил на последний день; не ответствен перед любимой; голос совести молчал в нем; и метель завела его в тупик (в лес).

— Бурмин осознал вину за свои «гусарские проказы»; достойно прошел испытания 1812 года, был ранен; не скрыл тайное венчание, полюбив Марью Гавриловну; не пытался перехитрить судьбу — и вознагражден.

Заключение учителя. Повесть «Метель проста, лаконична. Отличается сжатостью и точностью рисунка, быстротой и драматизмом сюжета. Писать надо «просто, коротко и ясно» (А.С.Пушкин). Прозу Пушкина иногда называют «нагая проза — без риторических и описательных украшений. Ни одного лишнего слова. Но какой емкий смысл заключен в ней! Это и есть гениальный художник слова. Свиридов — гениальный художник звука. Центральное место в его творчестве занимают жанры, связанные со словом. Такая музыка называется программной. Используя сюжет повести своего любимого автора, Свиридов передает средствами музыки ее эмоциональный смысл, идейное содержание.

Пушкин и Свиридов — великие представители русского искусства — выражают своим творчеством высокое этическое начало — верность долгу, слову, клятве.

Источник

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Вопрос этот звучит, конечно, довольно странно, но я задал его специально для того, чтобы вы, отказавшись на несколько минут от привычных представлений, по-новому взглянули и на литературу и на музыку.

Сделаем первый шаг, чтобы ответить на этот вопрос. Представим себе, что нет на свете литературы — ни поэзии, ни прозы, ни драматургии (то есть пьес, предназначенных для постановки на театральной сцене). И нет, следовательно, музыки, которая с поэзией, прозой и драматургией связана. Что случится тогда с музыкой? Вы думаете, на этот вопрос ответить легко? Попробуем — сами убедитесь, что из этого получится.

Во-первых, нам придется распрощаться со всеми песнями, абсолютно всеми — и народными, и сочиненными профессиональными поэтами и композиторами; с песнями детскими и взрослыми; песнями сольными и хоровыми, массовыми и эстрадными, лирическими и героическими, шуточными и самыми серьезными; с песнями, созданными много веков назад, и песнями, еще не написанными, а только задуманными сегодня нашими современниками; с песнями народов нашей страны и с песнями народов всех стран мира.

Какие невероятные, немыслимые потери! Но не спешите, это еще только начало.

Вслед за песнями исчезнут все романсы, все дуэты, все трио и все квартеты, написанные для голосов, исчезнут вообще все вокальные ансамбли, когда-либо сочиненные, а за ними придет очередь всей хоровой музыки. А что такое хоровая музыка? Это ведь не только отдельные более или менее скромные по размерам сочинения, написанные для детских, юношеских, женских, мужских и смешанных хоров. Это и крупные произведения, играющие в хоровой музыке такую же роль, какую в оркестровой музыке играют симфоническая поэма и симфония. Это кантаты и оратории. А за кантатами и ораториями та же судьба постигнет самые крупные музыкальные произведения, в которых литература играет еще большую роль, так как к поэзии и прозе здесь добавляется еще и драматургия. Это — музыкальная драма, оперетта и, наконец, высшая форма музыкально-драматического, музыкально-театрального искусства — опера!

Чувствуете, какие грандиозные разрушения мы произвели с вами мысленно, изъяв из музыки все, что связано с искусством пения, а значит, и со словом, то есть с поэзией, с литературой.

Но и на этом мы не можем остановиться, если уж решили до конца ответить на заданный вопрос.

Ведь если исчезли все песни, то неминуемо исчезнут и все произведения, в которых использованы мелодии этих песен! Откуда же взяться этим мелодиям, если самих песен нет! Вот тут, припоминая все, о чем мы по этому поводу уже говорили, нам придется подписать «смертный приговор» великому множеству самых разнообразных произведений — оркестровых, камерных, фортепьянных и всяких иных: ведь песенными мелодиями своего народа (да и не только своего) пользовались едва ли не все композиторы, когда-либо жившие на земле.

Но даже и теперь мы еще не дошли в своем ответе до конца. Нам и с балетом надо расстаться. Ведь в основе всякого балета обязательно лежит какая-нибудь пьеса, сочиненная писателем, драматургом, то есть какое-нибудь литературно-драматическое произведение. Иногда это бывает классическое произведение, например, трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» в балете Прокофьева, поэма Пушкина «Медный всадник» в балете Глиэра. Иногда это сказка — «Спящая красавица» и «Щелкунчик» у Чайковского. Иногда — пьеса, специально написанная по просьбе композитора, как, например, в балете Хачатуряна «Гаянэ».

Итак, мы расстались и с балетом. Ну, теперь-то уж всё? Нет, и это еще не всё.

Есть много музыкальных произведений, сами названия которых уже говорят об их связи с литературой. Такие произведения создавались в прошлые времена, создаются и в наши дни. Композиторы стремятся выразить в них свои впечатления от особенно увлекших их книг, хотят передать в музыке то, что им показалось самым важным, самым главным в этих книгах. И эти книги становятся своего рода «программой» таких сочинений, которые поэтому так и называются — «программными произведениями», и музыка такая называется «программной музыкой».

Вот встретите вы в концерте или в радиопередаче такие, например, сочинения: «Много шума из ничего» Хренникова или «Дон-Кихот» Кара Караева — и сразу же вам станет ясно, что первое из этих сочинений написано под впечатлением комедии Шекспира, а второе — под впечатлением знаменитого романа Сервантеса.

Хренников назвал свое сочинение «симфонической сюитой», а Кара Караев — «симфоническими гравюрами». Яркая, жизнерадостная, полная блеска, увлекательного движения и искрящегося юмора музыка сюиты великолепно передает характер шекспировской комедии. Эта музыка вместе с композитором смеется над веселыми похождениями своих героев таким заразительным смехом, что и мы начинаем смеяться, увлеченные этим искренним весельем, остроумием самой музыки.

Кара Караев, напротив, почти вовсе обошел в своих «гравюрах» смешные стороны Дон-Кихота и его похождений. Он глубоко сочувствует благородным порывам «Рыцаря печального образа» и его постоянным неудачам. И он заставляет нас испытать чувство искренней печали, когда мы слушаем последнюю из «гравюр», где рассказывается о смерти Дон-Кихота, этого забавного чудака с прекрасной душой.

Но не ясно ли, что эти и многие подобные им сочинения просто не могли бы появиться на свет, если бы не было литературы!

Ну вот, теперь, кажется, можно и остановиться. Какое счастье, что все, о чем мы сейчас говорили, может произойти только в нашем воображении! Зато теперь мы ясно видим, какую гигантскую опору для музыки представляет ее «старшая сестра» — литература. Вот тут уж, перефразируя народную поговорку, можно смело сказать: «Из музыки литературы не выкинешь!»

А если выкинешь — потери окажутся невосполнимыми. Ведь благодаря литературе музыка не только становится богаче, но и сильнее воздействует на слушателей, делается более понятной и доступной огромному количеству людей.

Читайте также

С музыкой — вперед

С музыкой — вперед Несмотря на важность его роли, круги музыкальных критиков по сей день почти ничего не знают о том, кто такой диджей, чем он занимается и почему имеет такое значение. Если у нашей работы есть цель, то она состоит в том, чтобы показать исследователям

Поля, нарисованные музыкой

Поля, нарисованные музыкой Вернемся еще раз к французскому композитору Берлиозу, о чьей «Траурно-триумфальной симфонии» у нас уже шла речь.Есть у этого композитора другая симфония, которую он назвал «Фантастической», потому что наряду с очень простыми, жизненными

А что случилось бы с литературой, если бы не было музыки?

А что случилось бы с литературой, если бы не было музыки? Придется опять начать с песни. Песенные стихи стали бы первой жертвой исчезновения музыки. Многие из них — прежде всего все народно-песенные стихи — не были бы написаны вовсе (раз нет песни, не было бы и причины

Дорогу, товарищи! Что было и чего не было при захвате Зимнего дворца?

Дорогу, товарищи! Что было и чего не было при захвате Зимнего дворца? В советское время штурм Зимнего дворца изображали эпически: вооруженная лава сознательных рабочих и солдат атакует Зимний по сигналу с крейсера «Аврора». Сегодня ударились в иную крайность: все шире

Сергей Гандлевский ГИБЕЛЬ С МУЗЫКОЙ Исаак Эммануилович Бабель (1894–1940)

Сергей Гандлевский ГИБЕЛЬ С МУЗЫКОЙ Исаак Эммануилович Бабель (1894–1940) Есть у американского классика Германа Мелвилла повесть «Бенито Серено». Вот ее содержание в двух словах. Американец, капитан зверобойной шхуны, человек смелый и простодушный, спешит на выручку

27. Если муж сам не учит добру, то накажет его бог, если же и сам творит добро, и жену и домочадцев тому учит – примет от бога милость

27. Если муж сам не учит добру, то накажет его бог, если же и сам творит добро, и жену и домочадцев тому учит – примет от бога милость Если муж сам того не делает, что в этой книге писано, и жены не учит, и слуг своих, и дом свой не по-божески ведет, и о своей душе не радеет, и людей

Источник

Технологическая карта урока искусство (музыка) в 5 классе «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

Технологическая карта урока искусство (музыка) в 5 классе

Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные – продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формы и методы работы

Словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, пение

Связь с литературой, изобразительным искусством

Наглядный материал, фонохрестоматия, технические средства.

Работа фронтальная, по рядам, индивидуальная

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Готовность к уроку.

Вызвать интерес к предмету

Постановка цели урока

Актуализация опорных знаний учащихся по предмету

Цель : повторить музыкальные жанры, работать в коллективе, в сотрудничестве со сверстниками.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

Фрагменты из балета «Чиполлино»

Цель: повторить муз. материал предыдущего урока.

Проверка домашнего задания

Цель: рассмотреть рисунки, дать оценку работам сверстников.

-Как звучит тема четверти?

— А что стало бы с музыкой, если бы исчезла литература?

Организовать работу в группах по карточкам

О каком жанре идет речь:

Музыкальное произведение, в котором сочетается пение, музыка, присутствует драматическое действие, балет и живопись.

Крупное музыкальное произведение для хора, солистов певцов и симфонического оркестра.

Музыкальное произведение, в котором сочетается танец, музыка, присутствует драматическое действие и изобразительное искусство.

-О каком балете шла речь на прошлом уроке?

-По какому литературному произведению было написано либретто для этого балета?

Организовать просмотр фрагмента из балета

Организовать на доске выставку рисунков к балету

Закрепить понятия « балет», «опера», «кантата».

Работа учащихся по карточкам

Обобщение темы четверти

Обогащение словарного запаса

Работа в коллективе

Сотрудничество со сверстниками.

Эмоциональное восприятие музыки.

Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

«Экскурсия в консерваторию»

Работа над новым материалом.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

Цель: услышать в симфонии мелодию рус. народной песни.

Сегодня мы отправимся в консерваторию

Подошли к консерватории и рассмотрели памятник П. И. Чайковскому

-Как вы, думаете, почему он здесь стоит?

Как нужно вести себя в зале?

(Иллюстрации памятника, консерватории)

-Какие произведения могут звучать на сцене консерватории?

Организовать прослушивание муз. произведения.

— Мелодию, какой русской народной песни использовал композитор в симфонии?

-Какое значение имеет для нашей страны имя П.И. Чайковского.?

Исполнители со всех стран приезжают на конкурс Имени Петра Ильича Чайковского

Правила перехода улицы

Правила поведения в концертном зале.

Эмоциональное восприятие музыки

Вызвать чувство гордости и уважение культуре нашей страны

Дать учащимся самостоятельно сделать вывод, значение литературы для музыки

Упражнения по методике Емельянова

Вокально – хоровая работа

Организовать исполнение песни

Организовать работу в парах

Исполнение песни хором

Работа в парах(взаимный опрос слов песни)

Оздоровление голосового аппарата и подготовка к пению.

Выразительное исполнение песни

Я научился петь песню…

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Номер материала: ДВ-409346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой без литературы 5 класс. Фото Что будет с музыкой без литературы 5 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *