Что будет с музыкой если исчезнет литература
«Что было бы с музыкой, если б не было литературы»
Разделы: Литература
Современная отечественная школа, к сожалению практически не формирует у школьников единой картины мира. Еще менее учитывает школа роль искусства как одного из важнейших способов отражения духовной жизни общества в этом мире. Эти и другие причины привели к тому, что программы школьных курсов не всегда согласованы друг с другом, а искусству по-прежнему отводятся вторые и третьи роли в образовательном процессе. Такое положение не может быть признано удовлетворительным.
В педагогической литературе неоднократно высказывалась мысль о том, что каждому учителю-предметнику, чтобы не просто наполнять знаниями учащихся, а действительно развивать детей, необходимо знание смежных школьных программ так же, как каждому Музыканту-оркестранту — знание всей партитуры в целом, а не только своей отдельной партии.
В решении этой проблемы, на наш взгляд, филолог должен играть существенную роль.
Учитывая, что в педагогических вузах филологам по-прежнему не читают курсов истории музыки (как и истории изобразительного искусства), предложим некоторые сведения по предмету Музыка в рамках школьной программы. Эти знания полезны даже с точки зрения самообразования, ведь представление о литературе как искусстве слова без понимания связей литературы и музыки не может быть полным.
Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения, и потому авторы программы под руководством Д.Б. Кабалевского уделили огромное внимание связям этих двух искусств.
Уже с класса на уроках музыки встают вопросы о связи музыки со словом. На уроке по теме «Интонация» учащиеся 11 класса анализируют интонации вопроса и ответа, повествования и восклицания, радости и отчаяния, призыва и тоски в музыкальной и разговорной речи. Здесь закладываются первые представления о речитативности музыки и музыкальности слова. В III—VIII классах еще больше внимания уделяется внутренним связям музыкальной и литературной речи. Начиная с V класса, интеграция музыки и литературы становится наиболее очевидной для школьников.
Программа раскрывает глубинные связи музыки не только с литературой, но и живописью, скульптурой, архитектурой. Специальная терминология, вводимая на уроках музыки, может закрепляться на уроках литературы с целью расширения словарного запаса школьников; произведения, предлагаемые программой «Музыка», могут быть использованы для создания эмоционального фона на уроках русской словесности, а также в качестве сюжетной основы для устных и письменных сочинений-миниатюр на уроках развития речи.
Ключевое знание первой четверти Vкласса формулируется так: что стало бы с музыкой, если бы, не было литературы? Очевидно, что не только школьников и учителей музыки может заинтересовать этот вопрос. В самом деле, как музыка связана с литературой? Что дает литература музыке?
Слушая «Осеннюю песню» П.И.Чайковского из цикла для фортепиано «Времена года», «Песни без слов» немецкого композитора Ф.Мендельсона, Вариации (музыкальное произведение, основу которого составляет многократно повторяемая мелодия (тема), которая при каждом новом повторении видоизменяется (варьируется)) М.А. Балакирева на тему песни «Жаворонок» Глинки, ребята делают вывод, что прозвучала инструментальная музыка, но мелодия каждого из произведений напоминает песню.
Цепи урока: выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла повести и музыкальных иллюстраций с учетом специфики каждого вида искусства.
Вступительная беседа об особенностях изобразительно-выразительных средств в литературе и музыке.
В чем сходство и различие музыки и литературы?
Какие изобразительно-выразительные средства помогают писателям и композиторам создавать художественную картину мира?
Беседа по анализу идейно-художественного содержания повести А.С.Пушкина и музыкальных иллюстраций Г.В. Свиридова.
Учитель. Иногда пейзаж приобретает значение символа — предметного образа, который подразумевает какое-либо явление. Как вы объясните смысл заглавия повести? (Метель как явление природы вмешивается в события, происходящие в повести, и путает планы героев.)
— Какими художественными средствами нарисован метельный пейзаж при отъезде Марьи Гавриловны? Какое состояние героини он передает? (Олицетворения «ставни тряслись и стучали», «ветер выл»; «метель не утихала»; метафора «лошади полетели»; созвучия: ст-ст, в-в, л-л.)
— Марья Гавриловна взволнована, она испытывает «душевную метель», ужас и восторг одновременно.
Прослушайте отрывок из музыки Г.В.Свиридова. Как в нем передано душевное состояние героини?
— Композитор использует особые оркестровые эффекты и средства гармонии: звуки разной высоты; мелодия звучит по нарастающей; тембровая окраска — высокие голоса скрипок.
— Наконец, проанализируйте описание метели и дайте характеристику музыкального отрывка в сцене поездки Бурмина. (В повести употребление слов «вдруг», эпитета «ужасная», неопределенного местоимения «кто-то», лексических синонимов «метель» — «буря», стилистических синонимов «огонек» (как призыв) — «огонь» (как чувство), наречий «молча», «рассеянно» — все говорит о том, что герой не активен, все происходит помимо его воли; в «Тройке» звучит рассеянная безмятежность (колокольчик), затем неожиданное, внезапное появление в оркестре диссонансных звуков ударных инструментов, как бы подталкивающих героя.)
Учитель. Метель в повести А.С.Пушкина и музыке Г.В. Свиридова как будто «ведет» героев, заставляет их следовать своей судьбе. Метель выступает своеобразным символом судьбы.
А справедливо ли поступила метель-судьба по отношению к героям повести?
— Марья Гавриловна, подражая романтическим героиням, решилась без «благословения» обвенчаться, и метель справедливо «помешала» ей следовать этой дорогой; впоследствии она вынесла испытание смиренно (болезнь отца, гибель жениха, венчание с неизвестным); была верна памяти жениха. И за это вознаграждена.
— Владимир Николаевич эгоистичен (даже перед смертью умоляет обвенчаться), нравственно преступен перед родителями невесты; легкомысленно все отложил на последний день; не ответствен перед любимой; голос совести молчал в нем; и метель завела его в тупик (в лес).
— Бурмин осознал вину за свои «гусарские проказы»; достойно прошел испытания 1812 года, был ранен; не скрыл тайное венчание, полюбив Марью Гавриловну; не пытался перехитрить судьбу — и вознагражден.
Заключение учителя. Повесть «Метель проста, лаконична. Отличается сжатостью и точностью рисунка, быстротой и драматизмом сюжета. Писать надо «просто, коротко и ясно» (А.С.Пушкин). Прозу Пушкина иногда называют «нагая проза — без риторических и описательных украшений. Ни одного лишнего слова. Но какой емкий смысл заключен в ней! Это и есть гениальный художник слова. Свиридов — гениальный художник звука. Центральное место в его творчестве занимают жанры, связанные со словом. Такая музыка называется программной. Используя сюжет повести своего любимого автора, Свиридов передает средствами музыки ее эмоциональный смысл, идейное содержание.
Пушкин и Свиридов — великие представители русского искусства — выражают своим творчеством высокое этическое начало — верность долгу, слову, клятве.
Урок-лекция на тему: «Что стало бы с музыкой, если не было бы литературы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦВЕТОЧИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РФ А.К. ДЕНИСЕНКОВА»
РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
« Что стало бы с музыкой, если не было бы литературы »
на методическом совете
Протокол ___ от ____________
с. Цветочное Русско-Полянского района Омской области
Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если не было бы литературы»
Выявление тесной взаимосвязи, взаимопроникновения двух искусств музыки и литературы.
довести до сведения каждого обучающегося значимость музыки и литературы;
выявить неразрывное соединение музыки и слова в разных музыкальных жанрах.
Компьютер, слайдовая презентация.
Ход урока.
У. – Добрый день дорогие ребята, добрый день уважаемые взрослые!
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки, сближаемся.
Блаженство, радость, муки,
В словах и звуках вечный ключ сердец!
Шли годы, столетия, виды искусства приобрели самостоятельность, каждое стало развиваться отдельно, но родство их сохранилось.
И ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей. Однако возможности музыки тоже ограничены.
Музыка занимает одно из главных мест в системе искусств как простых, так и сложных, таких как театр, кино, телевидение. Она пронизывает все участки нашего времени, создавая, по словам А. Блока, «музыкальный напор века». Мы видим, что искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействует на нас.
Слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Просьба».
Обсуждение по вопросам:
Без стихов нельзя напи сать песню!
Слушание произведения С. В. Рахманинова «Вокализ».
Без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу.
У. – Что такое либретто?
— Пьеса, предназначенная для постановки на сцене, назы вается «либретто».
Либретто – это полный текст музыкально- сценического сочинения, первоисточником которого служит литературное или драматическое произведение, историческое событие, народная легенда.
В либретто написаны не только слова для пения, но и дана определенная последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развитие. Либретто определяет главную тему, содержание и смысл всей оперы.
У. – Давайте посмотрим с чего начинается рождение оперы и какой долгий путь ждёт её, прежде чем мы сможем увидеть это произведение.
У. – Предлагаю посмотреть отрывок из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», написанной по одноимённой поэме Пушкина.
Слайд 8 . Просмотр отрывка из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
— Чайковский балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
— Прокофьев балеты «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и многие другие.
Просмотр и обсуждение отрывков из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»
— Какие музыкальные жанры продолжали бы жить? А какие жанры просто бы не появились на свет? ( Вывод делают сами ребята…)
У. – Домашнее задание: послушать ещё раз песню Г. Струве «Песня о России» и сделать рисунки к этой песне.
У. – На этом наш урок закончен! Спасибо за внимание!
Список используемых источников:
Кабалевский Д.Б. Программы средней общеобразовательной школы. Музыка 4-7 классы. Москва «Просвещение» 1988.
Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе. М., 1982
Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе. М., 2005
Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы. М., 1985
Лагутин А. Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература». М., 2002
Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии. Учебники для ДМШ по предмету «Слушание музыки», 1-3 классы. М., 2002-2003.
Шорникова М. Музыкальная литература: 1-й год обучения. Ростов-на-Дону, 2003
Шорникова М. Музыкальная литература: Зарубежная музыка. 2-й год обучения. Ростов-на-Дону, 2003
Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыка Х I Х века. 3-й год обучения. Ростов-на-Дону, 2003
Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыка ХХ века. 4-й год обучения. Ростов-на-Дону, 2003
Презентация «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Какие бы музыкальные жанры исчезли, если бы не было литературы? В основном вокальные или инструментальные?
Опера и балет Могут ли они существовать без литературы? Откуда композиторы берут сюжеты своих опер и балетов? Для создания музыкального спектакля – оперы или балета необходимо либретто
Николай Андреевич Римский-Корсаков Оперный композитор (15 опер) Большинство опер – на сюжеты сказок («Золотой петушок», «Кощей Бессмертный», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже«, «Майская ночь» и др.
Опера-былина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков О чем рассказывается в новгородской былине? Кто такой Садко?
Волхова Царевна, дочь Морского царя Какой может быть музыка, «рисующая» этого сказочного персонажа? Похожа ли на «людские песни»? Изменится ли музыка Волховы, когда она полюбит Садко? Появилась бы опера, если бы не было литературы?
Карен Хачатурян Балет «Чипполино» Каких героев из сказки Дж.Родари знаете? Кто на стороне добра, а кто на стороне зла? Кому может принадлежать эта музыка? Появился бы балет, если бы не было сказки?
Кантата Большое вокально-инструментальное произведение для симфонического оркестра, хора и солистов в нескольких частях
«Поэма памяти С.Есенина» Г.В.Свиридова Посвятил любимому поэту Сочинял вдохновенно, с увлечением Завершил все 10 частей за две недели Эпиграф : «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла» С.Есенин
«Поет зима, аукает», 2 часть «Поэмы памяти С.Есенина» Какой должна быть музыка? Каких голосов должно быть больше – женских или мужских? Должно ли меняться настроение в музыке?
Творческая работа ученицы 5 класса
Выводы Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Какие музыкальные жанры исчезли бы, если бы не было литературы?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Красочная презентация с анимашками, видео-фрагментами, для урока в пятом классе. Рассматривается взаимосвязь музыки с литературой, отвечаем на вопрос, что случилось бы с музыкой, если бы исчезла литература?Какие музыкальные жанры бы исчезли? Говорим об опере, балете, знакомимся с понятием «либретто», вспоминаем, что такое кантата.
Музыкальные фрагменты из оперы-былины композитора Н.А.Римского-Корсакова «Садко» (Колыбельная Волховы), балета К.Хачатуряна «Чипполино», кантаты Г.В.Свиридова «Поэма памяти С. Есенина» II часть)
Номер материала: 34584031308
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение на тему «что стало бы с музыкой, если бы не было лит-ры»!!
Я тебе напишу черновик.
В нашей современной жизни музыка и лит-ра тесно связаны между собой. Одно без другого существовать не может.
Если бы не было лит-ры, в мире музыки царил бы Хаос. Исчезли бы все песни, романсы. Пропали бы великие певцы, оперы и балеты. (Ведь опера со словами, а балет постановка какого либо произведения). Люди смогли бы петь только гласными, и это было б неинтересно слушать. Пропали бы музыкальные композиции, написанные по литературному произведению. Исчезли бы композиторы, которые написали эти композиции, многие не достигли бы славы.
Вот так связаны между собой эти искусства. Берегите их!
Ну что то в этом роде.
В комедии Грибоедова «Горе от ума» герой разочаровывается в фамусовском обществе и намеревается разорвать с ним отношения. Александр Андреевич хоть и является по праву рождения полноправным членом этого избранного круга, не находит в нем понимания. Его система ценностей коренным образом отличается от того, чему поклоняются Скалозубы, Репетиловы и Молчалины. Например, он не хочет прислуживаться, то есть добиваться карьерных высот лицемерием и подхалимством. Также его не устраивает консерватизм московской элиты, которая не чуждается жестокого обращения с крестьянами и подлости на службе, но боится положительных перемен и прогрессивных взглядов. Таким образом, Чацкий оказался перед выбором между сохранением верности своим идеалам и общением с порочным обществом. Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния.
Разработка урока по музыке на тему ««Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
Тема урока: «Взаимосвязь музыки и литературы»
Цель урока: установить внутренние связи музыки и литературы. Восприятие взаимосвязи искусств.
выработка умения раскрыть свойства “литературной музыки” благодаря мастерскому использованию композиторами и исполнителями красок музыкальной речи (регистровых, тембровых, динамических, темпо-ритмических, ладовых).
развивать навыки музыкального восприятия;
развитие внутреннего слуха и внутреннего зрения как основы развития творческого воображения;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать певческие навыки учащихся;
развивать музыкальный и художественный вкус.
Формировать способности учащихся устанавливать связи и отношения отдельных явлений музыкального искусства.
Воспитывать у учащихся более вдумчивое отношение к жизни, разностороннее ее восприятие.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять,
совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности,
приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики.
Тип урока : урок – усвоение нового материала.
Форма урока: урок- спектакль
ТСО: Магнитофон, аудиозаписи.
Звучит музыка из цикла “ Времена года” П.И.Чайковского.
Учитель: Какое настроение передала вам музыка? Какое время года она характеризует?
Учитель: Что происходит весной?
Дети: Капает капель, журчат ручьи…….
Литература: Я хочу вместе с вами исполнить песню про весну. Но для того, чтобы она зазвучала по – весеннему, нам нужно исполнить мелодию этой песни на слог «ли» и «лё».
Учитель : А кто мне скажет, как называется мелодия, которая поётся голосом без слов?
Дети: Такая мелодия называется ВОКАЛИЗОМ.
Литература: Я вот стаю и наблюдаю, как ребята поют, и не понимаю о чем. А сами говорили, что о весне. Ведь «ли» и «лё» не рассказывают о весне. Не то, что стих: рассказал и все понятно.
Учитель : Литература, ты обиделась, что стоишь в сторонке незамеченная. Да мы и тебе слово дадим. Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о весне.
(рассказывает стихотворение)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце встало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновало.
И сердце сильно так в груди,
Стучит, как будто ждёт чего – то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят
“ Весна” читаешь в каждом зоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех,
И беззаботных птичек пенье.
Мне говорят – кто больше всех,
Природы любит обновленье!
Учитель : Да, замечательно. А давайте ребята, мы с вами тоже покажем, как мы умеем петь о весне.
(исполняют песню «Дождь пойдет по улице
сл. С.Козлова, муз. В.Шаинского)
В небе туча хмурится, хмурится, хмурится,
Скоро грянет гром, скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице, улице, улице
С жестяным ведром, с жестяным ведром.
Застучат по донышку, донышку, донышку,
Капельки воды, капельки воды.
Тоненькие горлышки, горлышки, горлышки
Вытянут цветы, вытянут цветы
Горлинкою, иволгой, иволгой, иволгой
Запоет крыльцо, запоет крыльцо.
У корзинки ивовой, ивовой, ивовой
Мокрое лицо, мокрое лицо.
Солнце слезы высушит, высушит, высушит,
Станет даль ясна, станет даль ясна –
Это в платье вышитом, вышитом, вышитом
К нам пришла весна, к нам пришла весна.
А настанут сумерки, сумерки, сумерки –
Месяц поплывет, месяц поплывет
Из тумана в туфельках, туфельках, туфельках
Тишина придет, тишина придет.
У кота под лесенкой, лесенкой, лесенкой
Загорится свет, загорится свет.
Жаль у нашей песенки, песенки, песенки
Продолженья нет, продолженья нет.
Литература: Скажите, ребята, что получилось бы с только что пропетой песней, если бы не было слов, на которые она поется. И могла бы тогда эта песня вообще появиться на свет?
— Можно ли будет её после этого петь?
— Как она будет звучать?
— Что стало бы со всеми песнями, если бы вообще не существовало поэзии?
Дети: Осталось бы одна мелодия. Эту песню мы бы не пели со словами, а только пропевали мелодичный рисунок.
Литература: Ну вот, а я про что! Так что не бывать музыке без литературы.
Учитель : Да, ты права. А чем ты нас можешь удивить?
Литература: Это просто. Я думаю, что из всех ребят, сидящих сейчас в классе, есть ученики, которые знают стихи о весне. Если, такие есть, то пожалуйста…
(дети читают стихи о весне по своему выбору)
Учитель : Хорошо, литература, мы с ребятами согласны, как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы.
Литература : Да, да, да. Ведь вся музыка, предназначена для пения – это песня, романсы, хоры, превратились бы в сплошной вокализ. Исчезли бы оперы и балеты, потому что в основе их лежат тоже литературные произведения, такие, которые предназначенные для постановки на театральной сцене, (литературно – драматические произведения).
Учитель : Подожди литература, что – то ты слишком расхвасталась. А давай теперь посмотри, только ли музыке нужна литература или литературе так же нужна музыка.
Учитель : Прежде всего: если бы не было музыки, то все стихи, сколько бы ни писали их поэты всего мира – остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратится в песни. А ведь очень многие стихи писались специально для того, что бы композиторы сочинили для них музыку. Без музыки эти стихи словно лишены достаточной силы для самостоятельной жизни. Но музыка обогащает литературу, не только превращая стихи в песню. Писателями и поэтами написано очень много разных литературных произведений, в которых рассказывается о музыке, а в некоторых музыка даже становится «главным действующим лицом». Это, прежде всего сказки, которые можно назвать «музыкальными сказками». Вспомним, какими словами начинает Пушкин поэму “ Руслан и Людмила».
Дети: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит….
Литература : Вот так подчеркнул Пушкин близость песни (музыки) к сказке (литературе), их нерасторжимую связь. Музыка “ звучит” во многих сказках у всех народов мира.
Учитель : Да, ты права, дорогая Литература. Но как- же нам дальше жить?
Литература: Я не могу жить без литературы. Что делать подскажите? Как быть?
Дети: Да просто вам с музыкой нужно дружить и помогать друг другу.
Учитель : Хорошо, но пусть с нами дружат и ребята. Вы с нами согласны?
Учитель : А чтобы убедиться в вашей дружбе, давайте подарим, друг другу улыбки, добрый взгляд и веселую песню, которая называется «Солнечная капель”
(автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — Ирина Вахрушева)
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление!
Учитель : Ребята, насколько важны такие предметы, как музыка и литература по отдельности? И как они нам нужны во взаимопроникновении друг с другом?
Список использованной литературы и дополнительных материалов:
1. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов. Составители: Фадин В. В. Издательство: Учитель, 2008
2. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. Авторы-составители: Арсенина Е. Н. Издательство: Учитель, 2009.
3. Собрание сочинений А.С.Пушкина. Издательство Академии наук СССР, Москва, 1957г.
4. А.Н.Плещеев «Избранное», Москва, Издательство «Правда», 1983г.
5. Фонограмма «Времена года» П.И.Чайковского
6.Фонограммы (минусовки) песен «Солнечная капель» (автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — Ирина Вахрушева) и «Дождь пойдет по улице» ( сл. С.Козлова, муз. В.Шаинского)