Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Вопрос этот звучит, конечно, довольно странно, но я задал его специально для того, чтобы вы, отказавшись на несколько минут от привычных представлений, по-новому взглянули и на литературу и на музыку.

Сделаем первый шаг, чтобы ответить на этот вопрос. Представим себе, что нет на свете литературы — ни поэзии, ни прозы, ни драматургии (то есть пьес, предназначенных для постановки на театральной сцене). И нет, следовательно, музыки, которая с поэзией, прозой и драматургией связана. Что случится тогда с музыкой? Вы думаете, на этот вопрос ответить легко? Попробуем — сами убедитесь, что из этого получится.

Во-первых, нам придется распрощаться со всеми песнями, абсолютно всеми — и народными, и сочиненными профессиональными поэтами и композиторами; с песнями детскими и взрослыми; песнями сольными и хоровыми, массовыми и эстрадными, лирическими и героическими, шуточными и самыми серьезными; с песнями, созданными много веков назад, и песнями, еще не написанными, а только задуманными сегодня нашими современниками; с песнями народов нашей страны и с песнями народов всех стран мира.

Какие невероятные, немыслимые потери! Но не спешите, это еще только начало.

Вслед за песнями исчезнут все романсы, все дуэты, все трио и все квартеты, написанные для голосов, исчезнут вообще все вокальные ансамбли, когда-либо сочиненные, а за ними придет очередь всей хоровой музыки. А что такое хоровая музыка? Это ведь не только отдельные более или менее скромные по размерам сочинения, написанные для детских, юношеских, женских, мужских и смешанных хоров. Это и крупные произведения, играющие в хоровой музыке такую же роль, какую в оркестровой музыке играют симфоническая поэма и симфония. Это кантаты и оратории. А за кантатами и ораториями та же судьба постигнет самые крупные музыкальные произведения, в которых литература играет еще большую роль, так как к поэзии и прозе здесь добавляется еще и драматургия. Это — музыкальная драма, оперетта и, наконец, высшая форма музыкально-драматического, музыкально-театрального искусства — опера!

Чувствуете, какие грандиозные разрушения мы произвели с вами мысленно, изъяв из музыки все, что связано с искусством пения, а значит, и со словом, то есть с поэзией, с литературой.

Но и на этом мы не можем остановиться, если уж решили до конца ответить на заданный вопрос.

Ведь если исчезли все песни, то неминуемо исчезнут и все произведения, в которых использованы мелодии этих песен! Откуда же взяться этим мелодиям, если самих песен нет! Вот тут, припоминая все, о чем мы по этому поводу уже говорили, нам придется подписать «смертный приговор» великому множеству самых разнообразных произведений — оркестровых, камерных, фортепьянных и всяких иных: ведь песенными мелодиями своего народа (да и не только своего) пользовались едва ли не все композиторы, когда-либо жившие на земле.

Но даже и теперь мы еще не дошли в своем ответе до конца. Нам и с балетом надо расстаться. Ведь в основе всякого балета обязательно лежит какая-нибудь пьеса, сочиненная писателем, драматургом, то есть какое-нибудь литературно-драматическое произведение. Иногда это бывает классическое произведение, например, трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» в балете Прокофьева, поэма Пушкина «Медный всадник» в балете Глиэра. Иногда это сказка — «Спящая красавица» и «Щелкунчик» у Чайковского. Иногда — пьеса, специально написанная по просьбе композитора, как, например, в балете Хачатуряна «Гаянэ».

Итак, мы расстались и с балетом. Ну, теперь-то уж всё? Нет, и это еще не всё.

Есть много музыкальных произведений, сами названия которых уже говорят об их связи с литературой. Такие произведения создавались в прошлые времена, создаются и в наши дни. Композиторы стремятся выразить в них свои впечатления от особенно увлекших их книг, хотят передать в музыке то, что им показалось самым важным, самым главным в этих книгах. И эти книги становятся своего рода «программой» таких сочинений, которые поэтому так и называются — «программными произведениями», и музыка такая называется «программной музыкой».

Вот встретите вы в концерте или в радиопередаче такие, например, сочинения: «Много шума из ничего» Хренникова или «Дон-Кихот» Кара Караева — и сразу же вам станет ясно, что первое из этих сочинений написано под впечатлением комедии Шекспира, а второе — под впечатлением знаменитого романа Сервантеса.

Хренников назвал свое сочинение «симфонической сюитой», а Кара Караев — «симфоническими гравюрами». Яркая, жизнерадостная, полная блеска, увлекательного движения и искрящегося юмора музыка сюиты великолепно передает характер шекспировской комедии. Эта музыка вместе с композитором смеется над веселыми похождениями своих героев таким заразительным смехом, что и мы начинаем смеяться, увлеченные этим искренним весельем, остроумием самой музыки.

Кара Караев, напротив, почти вовсе обошел в своих «гравюрах» смешные стороны Дон-Кихота и его похождений. Он глубоко сочувствует благородным порывам «Рыцаря печального образа» и его постоянным неудачам. И он заставляет нас испытать чувство искренней печали, когда мы слушаем последнюю из «гравюр», где рассказывается о смерти Дон-Кихота, этого забавного чудака с прекрасной душой.

Но не ясно ли, что эти и многие подобные им сочинения просто не могли бы появиться на свет, если бы не было литературы!

Ну вот, теперь, кажется, можно и остановиться. Какое счастье, что все, о чем мы сейчас говорили, может произойти только в нашем воображении! Зато теперь мы ясно видим, какую гигантскую опору для музыки представляет ее «старшая сестра» — литература. Вот тут уж, перефразируя народную поговорку, можно смело сказать: «Из музыки литературы не выкинешь!»

А если выкинешь — потери окажутся невосполнимыми. Ведь благодаря литературе музыка не только становится богаче, но и сильнее воздействует на слушателей, делается более понятной и доступной огромному количеству людей.

Читайте также

С музыкой — вперед

С музыкой — вперед Несмотря на важность его роли, круги музыкальных критиков по сей день почти ничего не знают о том, кто такой диджей, чем он занимается и почему имеет такое значение. Если у нашей работы есть цель, то она состоит в том, чтобы показать исследователям

Поля, нарисованные музыкой

Поля, нарисованные музыкой Вернемся еще раз к французскому композитору Берлиозу, о чьей «Траурно-триумфальной симфонии» у нас уже шла речь.Есть у этого композитора другая симфония, которую он назвал «Фантастической», потому что наряду с очень простыми, жизненными

А что случилось бы с литературой, если бы не было музыки?

А что случилось бы с литературой, если бы не было музыки? Придется опять начать с песни. Песенные стихи стали бы первой жертвой исчезновения музыки. Многие из них — прежде всего все народно-песенные стихи — не были бы написаны вовсе (раз нет песни, не было бы и причины

Дорогу, товарищи! Что было и чего не было при захвате Зимнего дворца?

Дорогу, товарищи! Что было и чего не было при захвате Зимнего дворца? В советское время штурм Зимнего дворца изображали эпически: вооруженная лава сознательных рабочих и солдат атакует Зимний по сигналу с крейсера «Аврора». Сегодня ударились в иную крайность: все шире

Сергей Гандлевский ГИБЕЛЬ С МУЗЫКОЙ Исаак Эммануилович Бабель (1894–1940)

Сергей Гандлевский ГИБЕЛЬ С МУЗЫКОЙ Исаак Эммануилович Бабель (1894–1940) Есть у американского классика Германа Мелвилла повесть «Бенито Серено». Вот ее содержание в двух словах. Американец, капитан зверобойной шхуны, человек смелый и простодушный, спешит на выручку

27. Если муж сам не учит добру, то накажет его бог, если же и сам творит добро, и жену и домочадцев тому учит – примет от бога милость

27. Если муж сам не учит добру, то накажет его бог, если же и сам творит добро, и жену и домочадцев тому учит – примет от бога милость Если муж сам того не делает, что в этой книге писано, и жены не учит, и слуг своих, и дом свой не по-божески ведет, и о своей душе не радеет, и людей

Источник

Технологическая карта урока искусство (музыка) в 5 классе «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

Технологическая карта урока искусство (музыка) в 5 классе

Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

Провести обобщение по теме «Музыка и литература»; выяснить, как связана симфония с литературой

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о значении литературы для музыки. Вспомнить жанры в музыке, которые перестали бы существовать без литературы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные – продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формы и методы работы

Словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, пение

Связь с литературой, изобразительным искусством

Наглядный материал, фонохрестоматия, технические средства.

Работа фронтальная, по рядам, индивидуальная

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Готовность к уроку.

Вызвать интерес к предмету

Постановка цели урока

Актуализация опорных знаний учащихся по предмету

Цель : повторить музыкальные жанры, работать в коллективе, в сотрудничестве со сверстниками.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

Фрагменты из балета «Чиполлино»

Цель: повторить муз. материал предыдущего урока.

Проверка домашнего задания

Цель: рассмотреть рисунки, дать оценку работам сверстников.

-Как звучит тема четверти?

— А что стало бы с музыкой, если бы исчезла литература?

Организовать работу в группах по карточкам

О каком жанре идет речь:

Музыкальное произведение, в котором сочетается пение, музыка, присутствует драматическое действие, балет и живопись.

Крупное музыкальное произведение для хора, солистов певцов и симфонического оркестра.

Музыкальное произведение, в котором сочетается танец, музыка, присутствует драматическое действие и изобразительное искусство.

-О каком балете шла речь на прошлом уроке?

-По какому литературному произведению было написано либретто для этого балета?

Организовать просмотр фрагмента из балета

Организовать на доске выставку рисунков к балету

Закрепить понятия « балет», «опера», «кантата».

Работа учащихся по карточкам

Обобщение темы четверти

Обогащение словарного запаса

Работа в коллективе

Сотрудничество со сверстниками.

Эмоциональное восприятие музыки.

Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

«Экскурсия в консерваторию»

Работа над новым материалом.

Эмоционально – художественное восприятие музыки

Цель: услышать в симфонии мелодию рус. народной песни.

Сегодня мы отправимся в консерваторию

Подошли к консерватории и рассмотрели памятник П. И. Чайковскому

-Как вы, думаете, почему он здесь стоит?

Как нужно вести себя в зале?

(Иллюстрации памятника, консерватории)

-Какие произведения могут звучать на сцене консерватории?

Организовать прослушивание муз. произведения.

— Мелодию, какой русской народной песни использовал композитор в симфонии?

-Какое значение имеет для нашей страны имя П.И. Чайковского.?

Исполнители со всех стран приезжают на конкурс Имени Петра Ильича Чайковского

Правила перехода улицы

Правила поведения в концертном зале.

Эмоциональное восприятие музыки

Вызвать чувство гордости и уважение культуре нашей страны

Дать учащимся самостоятельно сделать вывод, значение литературы для музыки

Упражнения по методике Емельянова

Вокально – хоровая работа

Организовать исполнение песни

Организовать работу в парах

Исполнение песни хором

Работа в парах(взаимный опрос слов песни)

Оздоровление голосового аппарата и подготовка к пению.

Выразительное исполнение песни

Я научился петь песню…

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Номер материала: ДВ-409346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Смотреть картинку Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Картинка про Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс. Фото Что будет с музыкой если не будет литературы по музыке 5 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока музыки на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» (5 класс)

Тема полугодия: « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы »

Тема: « Сказочные образы А. С. Пушкина в музыке русских композиторов »

Цель: Значение образов произведений Пушкина в музыке русских композиторов Задачи:

Образовательная: знакомство и разбор музыкальных фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане», «Марша Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Развивающая: развитие образного и аналитического мышления, творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков. Воспитательная: формирование любви к поэтическому слову и музыке, интереса к классическому искусству. Тип урока: комбинированный Методы: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; репродуктивный метод эмоциональной драматургии; словесный; наглядный; практический; аудиовизуальный; игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: аудиозапись, карточки, презентация.

Музыкальный материал: Три чуда из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»,

1 Организационный момент.

У: Творенья музыки, что может быть чудесней?

Они рождают в людях красоту,

Они способны излечить недуги,

Осуществить заветную мечту.

Красивая музыка, которая сегодня прозвучит на уроке, зарядит нас положительными эмоциями.

У: Ребята, можем ли мы сформулировать тему сегодняшнего урока? Слайд №1. Д: Нет. Пропущены слова. У: Давайте исправим это положение. Чтобы вставить первое слово, вы должны вспомнить, о чём говорилось в песне, которую вы прослушали?

У: правильно, значит, о каких образах пойдёт речь на уроке?

Д: о сказочных. Слайд №2.

У: первое слово сказочные. Чтобы узнать, о каких сказочных образах пойдёт речь на уроке, мы обратимся к иллюстрациям. Слайд №3

Герои все разные, но очень нам знакомые. А вот посмотрите внимательно и скажите, есть ли среди этого списка герои, которых объединяет что-то общее.

Д: На верхних рисунках изображены герои сказок А. С. Пушкина. Слайд №3.

У: Вот мы и узнали о сказочных образах, какого писателя пойдет речь. Слайд №4

Давайте прочитаем получившуюся тему у рока, я думаю, вы без проблем отгадаете оставшееся слово.

У: Какая же цель нашего урока?

Д: Мы должны познакомиться, как композиторы с помощью музыки рисуют пушкинских героев.

У: И еще выяснить, какие музыкальные произведения появились благодаря сказкам А.С. Пушкина. Ответить на вопрос темы 1 четверти « Что стало с музыкой, если бы не было литературы?»

У: Давайте остановимся на героях А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане» Слайд № 5

Обратите внимание на карточки, находящиеся на ваших партах, и прочитать, что на них написано.

Слушаем фрагмент, заполняем карточку:

Выбрать верный выразительный прием из предложенных

Темп: медленный, быстрый, средний

Регистр: низкий, высокий, средний

Характер: грубый, веселый, грустный

Образ белочки в сказке А.С. Пушкина для нас предстает (каким?)

Прочитать литературный текст про белочку.

Совпадает ли музыкальное представление героини с её литературным образом?

Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех,

А скорлупки собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

« Во саду ли, в огороде».

Выбрать верный выразительный прием из предложенных

Регистр: высокий, низкий, средний

Характер: веселый, грустный, грубый, торжественный, мужественный,бодрый

Образ богатырей в сказке А.С. Пушкина для нас предстает (каким?)

Прочитать литературный текст про богатырей

Совпадает ли музыкальное представление героини с её литературным образом

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор

Образ Царевны Лебедь

Выразительные приемы, используемые юным композитором:

Темп: быстрый, медленный, не очень быстрый, не очень медленный

Регистр: низкий, средний, высокий

Образ Царевны Лебедь в сказке А.С. Пушкина для нас предстает (каким?)

Прочитать литературный текст про Царевну Лебедь

Совпадает ли музыкальное представление героини с её литературным образом?

«Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выступает будто пава,

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.»

У– Для создания музыкального образа мало знать только нотную грамоту, необходимо также точно использовать в работе выразительные приёмы, в том числе и правильно подобранные тембры инструментов, темп, ритм, характер музыки.

У: Итак, какое же музыкальное произведение своим появлением обязано сказке Пушкина? Д: опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

5. Знакомство с «маршем Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

У: Следующее произведение А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Какими словами начинается это произведение? Д: «У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…» Слайд №8

У: Отрицательным героем поэмы является Черномор. Слайд №9

М.И. Глинка – автор оперы «Руслан и Людмила». Одним из самых ярких фрагментов оперы является «Марш Черномора», который мы сейчас с вами послушаем. Затем каждая группа постарается дать красочную характеристику музыкального образа Черномора. Для этого вам даются карточки-помощники, в которые вы должны вписать недостающие слова. Наш язык обладает множеством ярких и выразительных слов, и они вам помогут при составлении характеристики. (Обращаемся к словарю музыкальных эмоций). Слайд №10

Образ Черномора у Глинки получился ярким, за счёт использования (какой?) _______________ музыки. (Какой?) ___________________темп композитор использует для того, чтобы изобразить (какую?) _____________ походку

(какого?)________________ карлика. Звучание колокольчиков придаёт музыке более (какой?) ___________________ и __________________ характер.

Слушая (какую?) _______________________ музыку Глинки, мы испытываем чувство (чего?) ______________. В (каком?)_______________ образе Черномора композитор передал (какую?) ________________ походку карлика, его (какой?)____________ характер.

Звучание (какие звучали инструменты?)__________________________________ придаёт музыке (какой?) __________________ характер

6. Игра на инструментах: ксилофоны. тема Черномора (средство муз. выразительности –(ритм)

Д. записывают в тетрадь определение слова (ритм),(увертюра).

Посмотрите, какие красочные литературные характеристики у нас получились под впечатлением музыки Глинки и благодаря благозвучности и красочности русского языка. Я думаю, каждый из вас имеет представление о том, каким изобразить Черномора на своих рисунках. Это и будет вашим домашним заданием.

7. распевка «У лукоморья»

А если бы не было этих музыкальных шедевров, получился у нас сегодня урок?

Урок вам понравился? Я попрошу вас оценить его на своих карточках.

За хорошую работу я вам хочу подарить музыкальный клип, который сохранит ощущение сказки. (Клип «Там, на неведомых дорожках»).

Тип урока – комбинированный.

Этот урок продолжение темы 1четверти «Что стало с музыкой, если бы не было литературы»

Цель урока: определить значение образов произведений Пушкина в музыке русских композиторов.

Она соответствует общим целям музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

Образовательная: знакомство и разбор музыкальных фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане», «Марша Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Развивающая: развитие образного и аналитического мышления, творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков. Воспитательная: формирование любви к поэтическому слову и музыке, интереса к классическому искусству.

Содержание урока строилось на доступности материала для данного возраста, соответствии содержанию программы, интеграции с другими школьными дисциплинами.

На уроке были представлены разнообразные виды деятельности учащихся (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение, музыкально- ритмические движения, творческие задания).

Методическая основа урока такова: организационный момент, знакомство с темой урока, знакомство с образами оперы «сказка о царе Салтане», знакомство с «маршем Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», д/з, подведение итога урока, рефлексия. Все элементы урока старалась сделать взаимосвязанными.

На уроке имели место:

— повторение, связь с предыдущим материалом

— мотивация к познанию нового материала

— практическая деятельность на уроке на основе изученного материала

Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; репродуктивный метод эмоциональной драматургии; словесный; наглядный; практический; аудиовизуальный; игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

На уроке использовались презентация, музыкальный материал, ИКТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *