Что будет с неверующими
Справедливая участь атеиста. Зачем человеку Бог после смерти, если Бог ему не нужен был при жизни?
Как-то давно моя дальняя родственница спросила меня, когда мы шли по кладбищу: «Мой отец в Бога не верил, был атеистом, в церковь не ходил… Однако был очень добрым человеком и всем помогал, готов был снять с себя последнюю рубаху. Где он сейчас? В аду?»
Я ответил утвердительно, ссылаясь на Писание. Это о необходимости для спасения веры в Иисуса Христа как Сына Божия:
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
«Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:35-36)
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16)
Это о необходимости участия в Таинствах:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).
Зачем человеку Бог после смерти, если Бог ему не нужен был при жизни? Зачем человеку Царствие Небесное после смерти, если оно ему не было нужно при жизни, и он его не искал и не приобретал?
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Читаете? «…если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему».
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:16-21)
В книге Откровение, есть такие слова:
Роспись Богоявленского кафедрального г. Томска. По левую сторону от Христа изображены грешники, осужденные в вечную муку за свои беззакония: ангелы прогоняют их от лица Божия в текущую огненную реку. В тартаре, самом мрачном месте ада, изображен сатана, держащий на руках душу предателя Иуды. Поскольку на суд Божий должны будут предстать не только дожившие до того дня люди, но все народы, обитавшие на земле от сотворения первой четы, слева композиции изображены в виде девушек Земля и Море, отдающие в гробе и кораблике тех, тела кого они содержали в своих недрах до дня Второго пришествия Христова. Самый низ левой части композиции воспроизводит символы посмертных адских страданий душ нечестивых людей.
Можно предположить, что после Страшного Суда весь мир преобразится и «наполнится» Богом, и ад, до сего времени находящийся во тьме, наполнится светом Бога, который для неверующих, язычников, идолопоклонников, лжеверющих (сектантов и пр.) и грешников превратится в мучительный огонь:
Хотите увидеть Бога после смерти и войти в Царствие Небесное?
Только не промахнитесь путем:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6)
Читаете? Без Христа и Его истинной Церкви вы до Бога-Отца не доберетесь.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Я атеист. Куда попаду после смерти?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Приветствую. У меня сложилась весьма неприятная ситуация. Видите ли, я атеист, глубоко убеждён, что после смерти будет забвение (ничто). Но в последнее время, меня стал волновать вопрос о вере: все ли души попадают в Ад, ведь все мы очень сильно грешны; Бог прощает неверующих людей, ведь это мой путь. Попаду ли я в Рай, будучи грешным, ленивым, лицемерным и неверующим в христианство? Получу ли я ту самую Его любовь, о которой мне так много твердят, или наказание, о котором твердят не меньше? Эти вопросы не просто мучают меня, они меня буквально убивают, заставляют опустить руки, появляются даже мысли о бессмысленности жизни. Пугает и мучает неопределённость: такой ли Бог и Рай/Ад.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Здравствуйте, уважаемый Евгений! Все зависит от Вас. Бог любит Вас, как и каждого человека, но никому Своей любви и Своего общения не навязывает, и рад каждому человеку, кто обращается к Нему и хочет с Ним быть. Так что выбор за Вами. Есть Бог, есть первородный грех, который отлучил человека от Бога, есть Жертва Христа, Которая позволила человеку вновь быть с Богом, так что первородный грех теперь не властен над ним. Все дело теперь только в личном выборе каждого человека. Поэтому, если Вы будете к Богу равнодушны, причем сознательно, тут очень большой вопрос, сможете ли Вы потом сами быть с Ним. Это очень трудно будет для души, которую сознательно держали вдали от Бога. А если Вы обратитесь к Богу, если начнете выстраивать с Ним отношения, если начнете себя изменять так, чтобы быть человеком в полном смысле слова, со всей реализацией, которую Бог заложил в каждом человеке, тогда, конечно же, будучи и на земле с Богом и стремясь к Нему, Вы и там будете с Ним, Вашим Небесным Отцом.
Что произойдет с неверующими после смерти?
В этой статье я продолжу отвечать на вопрос, который мне задали о судьбе людей после смерти. Вчера я написал о том, Что происходит с христианами после смерти? И еще ранее написал, «Какова судьба хороших людей, которые ни разу не слышали Евангельскую весть». В этой статье я предлагаю посмотреть на тексты Священного Писания, чтобы увидеть судьбу людей, которые услышали весть Евангелия Иисуса Христа, имели возможность и были наставлены читать Библию, или даже читали, но отказались поверить и заключить завет с Иисусом Христом. Какова судьба этих людей после физической смерти?
Души неверующих идут в ад
Когда Иисус обличал города, в которых было явлено больше всего Его чудес, чтобы их жители покаялись, Спаситель сказал:
Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. (Евангелие от Матфея 11:21-23)
В этом отрывке ясно видно, что ад поставлен в контраст с небом и находится в преисподней, это подтверждается во всем Писании, а здесь написано, что люди низвергнуться.
Ад – место мучений, где неверующие ожидают суда
Господь Иисус повествует в Евангелии от Луки следующий случай жизни и смерти двух людей:
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. (Евангелие от Луки 16:19-24)
Богатый, игнорируя при жизни веру в Бога, находясь в аде, сильно мучался, желая, чтобы кто-то прохладил язык его, омочив палец в воде, хотя бы так облегчить его мучения. Итак, ад – это место, где мучаются в пламени те, кто отвергли веру.
Судный день
Те, кто жили зная об Иисусе Христе, но отказавшись поверить и следовать в послушании, пойдут в ад до установления тысячелетнего царства, затем, после тысячи лет, когда состоятся несколько главных событий, о которых написано в книге Откровения, и затем они будут присутствовать на Суде у великого белого престола, который еще назван судным днем и описан в Писании так Апостолом Иоанном, которому Бог показал эти события:
В книге жизни записаны только имена тех, кто от всего сердца уверовал в Господа Иисуса Христа и заключил завет с Ним, живя затем в полном послушании Ему. Пусть никто не думает, что можно своими делами достичь спасения, потому что в Библии написано:
Потому что все согрешили и лишены славы Божией. (Римлянам 3:23)
Итак, нет ни одного человека, который был смог прожить так, чтобы в судный день на основании своих дел был спасен.
Неверие – это самый большой грех
Самое печальное, что самый большой грех, который будет обвинением неверующих в судный день – это неверие, как сказал Иисус Христос:
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Евангелие от Иоанна 3:18)
Мучения неверующих не будут иметь конца
Когда говорится об озере, огненном и серном, где будут брошены после судного дня все неверующие, и где будут дьявол с его ангелами, Священное Писание говорит, что там будет вечное мучение. Вот пример:
А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откровение 20:10)
Это судьба людей, которые отвергли веру в Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, который был жертвой за их грехи. Не будь неверующим. Найди Библию, читай ее и верь словам Божьим, чтобы быть спасенным. Скажи всем своим друзьям, родственникам, близким, коллегам, всем людям. Скажи им о Господе Иисусе Христе, чтобы они были спасены и не попали в место мучений.
Жизнь после смерти в Исламе
О том, какое путешествие совершает человеческая душа мусульманина после смерти в загробный мир и что представляет собой вечная жизнь, доподлинно неизвестно человеку, поскольку научным путем исследовано и засвидетельствовано быть не может, точно также как не может быть исследована человеческая душа даже во время его жизни, а уж тем более после смерти, поскольку не поддается человеческому контролю. Все, что относится к загробному миру, вечной жизни после смерти, Судному Дню и воскресению, а также всему, что приходится переживать человеческой душе во время и после смерти, относится к вопросам веры Ислама. Единственный способ узнать хоть что-то об этой незримой стороне жизни и смерти, это прислушаться к Божественному откровению, которое Господь передает через своих Посланников.
Положение людей в барзахе
Промежуточная жизнь после смерти в исламе называется барзах. Люди в нем находятся в трех состояниях:
Жизнь в барзахе подобна саду из садов Рая или подобна яме из ям Ада.
Вопросу о том, что случается с мусульманином когда он умирает, сопутствует в Исламе вопрос о том, с какой целью и для чего создан человек. Эти вопросы сопутствуют друг другу, и не могут существовать отдельно. Жизнь человека имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если он признает, что за нашим созданием стоит Создатель, и этот создатель будет судить человека за то, как он проживает свою земную жизнь, которую Он подарил нам, после того, как человек умрет. В Коране сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (сура Аль-Муминун (Верующие), 115-116-й аяты).
Путешествие души после смерти в загробный мир представляет собой удивительную историю, которая была ниспослана Всевышним Пророку Мухаммаду ﷺ в виде Откровения – в нем было дано однозначное и всестороннее описание образа смерти и загробной жизни человека.
Начинается путешествие человека в загробный мир с того, что с неба спускаются ангелы, которые приносят ему вести о смерти: « О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (сура Аль-Фаджр (Заря), 27-28-й аяты).
Душа богобоязненного верующего
И с того момента верующий начинает с нетерпением ожидать смерти и встречи с Всевышним. Пророк Мухаммад ﷺ поясняет, что при приближении времени смерти верующий получает хорошие вести о том, что Господь доволен им, и с этой минуты ничего не является для него более важным и дорогим, чем образ того, что его ожидает после смерти. С этой минуты он жаждет встретиться в Богом, а Бог желает встретиться с ним в Ахирате (Вечной Жизни).
Душа покидает человеческое тело во время смерти мирно и так, как капля покидает поверхность воды. Человеческую душу, подхватывают ангелы, извлекая ее мягко из тела. Ангелы говорят человеку не бояться и не печалиться и сообщают радостную весть о Рае, который обещан верующим. Ангелы сообщают человеку, что становятся его опекунами в настоящей жизни и будущей, и что в будущей жизни человека ожидает благодать от Милосердного и Всепрощающего Господа.
Душу праведного человека ангелы оборачивают саваном, который пахнет мускусом, а затем поднимают ее до небес в загробный мир. Для принятия праведной души раскрываются Небесные Врата, и когда праведник проходит в это место через них, ее приветствуют ангелы. Затем праведную душу называют самыми красивыми и приятными именами, какими человека называли при жизни, заполняя «книгу» этой души, после чего душа возвращается в могилу, где ожидает Судного Дня. Эту душу посещают два ангела внушающих страх, которых зовут Накир и Мункар, они спрашивают строго душу о ее вере, о пророке и о Боге. Отвечая ангелам, душа верующего человека сидит в могиле вертикально, поскольку для этого Бог придает ей сил.
С этой минуты могила верующего мусульманина наполняется пространством и светом, и ему каждый день начинают демонстрировать Ад и картину того, какие мучения принимал бы он, будь он грешником и окажись в Аду. После этого ему показывают, где он будет находиться в Раю. С того момента верующий начинает с нетерпением спрашивать, когда же наступит тот самый день воскрешения, и его даже попросят успокоиться.
Рассказано, что подавляющим и ужасающим будет Час Воскресенья, но верующий в Исламе все равно будет рад, представ на Суд Божий, поскольку Всевышний внушит ему радость и спокойствие.
Души неверующих и грешных верующих, их дальнейший путь
Такую душу тоже возвращают в тело, и также ангелы Накир и Мункар являются к ней для допроса, но грешник не может ответить на их вопросы. Ему откроют дверь Рая, показывая Рай и сообщив, что это было бы его место, если бы он уверовал, затем закроют и никогда больше не откроют. Голову неверующего после того, как он провалит испытание, поражают железным молотом, и после дно его могилы загорается, а сама могила сжимается так, что тело сжимается и превращается в уродливое существо. Затем неверующему показывают, какова бы была его участь, если бы он попал в Рай, а затем показывают, куда именно он должен попасть – ему демонстрируют все муки Ада. Неверующий будет обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху пощадить его, но его молитвы не будут приняты.
Судный День для праведника
Весы Судного Дня
Все перечисленные праведные души будут приближены Богом к С ебе, по Исламу они будут защищены Господом и укрыты им в загробном мире. Затем Господь спросит о грехах его, и когда его грехи будут подтверждены и мусульманин уже подумает, что обречен, Господь скажет ему, что скрыл эти грехи от посторонних и прощает верующего за них. За свои недостатки он будет осужден, но после ему будет вручена Книга его хороших дел в его правую руку. Эту книгу будут дотошно взвешивать, чтобы определить, перевешивает ли она количество плохих дел этого праведного мусульманина, и от этого определят, справедливо ли отмеряны наказание и награда.
Водоем Пророка ﷺ
У праведных верующих будет возможность утолить свою жажду из водоема, который посвящен Пророку Мухаммаду ﷺ : все, кто из этого водоема выпьет воды, никогда больше жажду испытывать не будет, вода в нем сладка и прекрасна на вкус, этот источник велик и красив.
Мост над Адом
Верующие праведные мусульмане останутся на огромной равнине – и набожные, и греховные, и лицемеры, и праведники, но неверующие будут все отправлены в Ад. От Рая их отделит длинный мост, который пересечет Адский огонь, уходя в темноту. Верующие праведные, проходя через этот мост, будут сильны и спокойны, и идти они будут на свет, который Господь пошлет им, чтобы указать дорогу в вечный дом в загробном мире. Пройдя через этот мост, праведные верующие будут очищены перед вхождением в Рай – между ними не останется ни разногласий, ни недовольства друг другом.
День Возмездия для неверующего
После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад. Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим. Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.
Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
МОИ СТИХИ
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Священное писания Аль-Коран.
Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха.
Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду.
И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд.
Всего живого я Аллах.
Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание.
Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Места святые для ислама.
Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман.
Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха.
Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах.
Паломники идущие к святыне.
Аллах един.
Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям.
Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов.
И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах. Единый
Что происходит после смерти в Исламе
В мире существует много неверных представлений о том, что ждет человека после смерти. Например, атеисты полагают, что со смертью все заканчивается, и человек просто перестает существовать, другие религии утверждают, что после смерти человек «перерождается» — его душа переходит в другое тело. А также существует множество других заблуждений о том, что ждет человека после смерти.
Единственно верный ответ на этот вопрос дали Пророки — люди, посланные Богом, чтобы указать миру путь истины. И поэтому есть необходимость в разъяснении того что происходит после смерти в Исламе.
После окончания земной жизни человек переходит в барзах — существование в период между смертью и воскрешением, а затем его ждет вечная жизнь на Том Свете.
Время земной жизни каждого человека предопределено, и никто не в силах ни приблизить, ни отдалить момент своего ухода из этого мира. В назначенный час к человеку является Ангел смерти ‘Азраиль и вынимает душу из его тела. И когда человек увидел Ангела смерти и понял, что умирает, то с этого момента уже не принимается его покаяние. Тот, кто был неверующим, понимает весь ужас своего положения, но исправить уже ничего не может!
Как душа покидает тело
Человек появляется на свет из утробы матери. Как он приходит в этот мир, появляясь из темного тесного места, и выходит на свободу, где его моют и оборачивают тканью, так и после смерти он покидает этот мир, и его тоже моют, оборачивают тканью и хоронят в темной тесной могиле.
Перед смертью человек испытывает агонию, хотя она может и не проявляться внешне.
Агония — это сильнейшая боль, сравнимая с одновременным ударом 1000 мечей. Предсмертные муки бывают как у верующих, так и у неверующих, и у грешников, и у праведных, и даже у Пророков.
Душа покидает тело, начиная с конечностей, поэтому первыми холодеют пальцы рук и ног. И когда она достигает горла, умирающий испытывает сильнейшую жажду. В этот момент к верующему приходит шайтан со стаканом свежей ключевой воды и искушает его отступить от Веры, говоря ему: «Скажи, что нет божества, кроме меня, и я дам тебе напиться». И некоторые люди со слабым иманом поддаются и становятся неверующими. Пусть Аллаh сохранит нас от этого!
У верующих Ангел ‘Азраиль вынимает души аккуратно, а у неверующих жестко вырывает — это одно из наказаний для них за их неверие. Когда душа выходит из тела, все люди, кроме шаhидов, испытывают сильную боль. Это самая страшная боль, какая только бывает при жизни, но у неверующих она гораздо сильнее, чем у верующих.
Смерть верующего
Когда умирает мусульманин, к нему вместе с Ангелом ‘Азраилем приходят Ангелы милости. Особо благочестивым рабам Аллаhа (святым) Ангелы милости говорят: «Ас-саляму ‘аляйка йа уалийяллаh» («Мир тебе, о, тот, кого любит Аллаh»). Они смотрят на него глазами, преисполненными радости, и тогда сердце праведника наполняется особым счастьем.
После того, как Ангел ‘Азраиль забрал душу мусульманина, он отдает ее Ангелам милости, и они поднимаются с ней на Небеса. На каждом Небе открываются врата, и так они поднимаются в ‘иллийин- особое место на Седьмом Небе, где Ангелы записывают имя умершего мусульманина в специальную книгу.
После этого Ангелы возвращают душу на землю, но она не входит в тело умершего, а находится рядом с ним, пока его не захоронят. Не возвращаются на землю души шаhидов — они направляются в Рай и летают там в образе птиц, наслаждаясь пребыванием в райских садах.
Что происходит с верующим в могиле
После того, как тело захоронили, душа снова входит в него, и к человеку возвращаются сознание и чувства. Он слышит, видит, ощущает боль или наслаждение и понимает, что происходит, то есть осознает все, как при жизни.
О том, что происходит дальше с верующим в могиле, описано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, который передал Ибн Хиббан означающее:
«Когда похоронят умершего человека, то приходят к нему два Ангела иссиня черного цвета. Одного зовут Мункар, другого — Накир. Ангелы спросят его: «Что ты говорил о Мухаммаде»? И он скажет, то, что говорил о Нём на этом свете. Если был верующим, то скажет: «Он — раб Аллаhа и Его Посланник. Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник». И Ангелы говорят Ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется в длину и в ширину семьдесят на семьдесят локтей и освещается. Они скажут ему: «Спи»! И он уснет как молодожен, которого никто не разбудит, кроме самого любимого в его семье, и он спит до того времени, пока Аллаh не воскресит его с его ложа».
А некоторые мусульмане-грешники, которые умерли без покаяния и Аллаh не простил их, испытывают мучения в могиле. Например, они страдают от темноты, одиночества и от того, что могила сдавливает их тела. Их мучения в могиле будут временными, то есть не продлятся до Судного Дня.
Обычно люди не видят, что происходит с умершими в могилах, но некоторым дано это видеть.
Смерть неверующего
Когда Ангел ‘Азраиль вырывает душу из тела неверующего, тот испытывает сильнейшую боль, хотя внешне это не всегда проявляется. Затем Ангел ‘Азраиль отдает эту душу Ангелам наказания. Сначала они поднимаются с ней к Первому Небу, но небесные врата не открываются перед душой неверующего — это в знак унижения! Тогда они спускаются с его душой на седьмую землю в особое место, где в специальную книгу (сиджин) записываются имена умерших неверующих. После этого душу неверующего возвращают к его телу, и она находится рядом с ним, пока его не захоронят.
Когда люди несут тело неверующего к могиле, то Ангелы в руках несут над ним его душу. Но душа неверующего не хочет в могилу, ведь там его ожидают страшные мучения. И она кричит носильщикам: «Подождите! Не спешите!» Поэтому людям, которые хоронят неверующих, бывает тяжело их нести.
Что происходит с неверующим в могиле
После того, как неверующего захоронили, его душа снова входит в тело. К нему возвращается сознание и чувства, и он испытывает сильнейший страх и ужас. Об этом сказано в Хадисе, который передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Анаса означающее:
После смерти неверующего ждут беспросветные мучения, которые никогда не прекратятся, и не будет ему ни отдыха, ни облегчения, ни привыкания. Его могила сжимается настолько, что его ребра заходят друг за друга. Неверующему два раза в день показывают его место в аду, и он испытывает ужас, видя, куда он неизбежно попадет. Также есть и другие мучения в могиле.
Что происходит, когда тело умершего разложилось
Души неверующих до Судного Дня находятся на седьмой земле. Души простых мусульман в зависимости от их степени пребывают на Первом или на Втором небе или же между Первым небом и землей.
Воскрешение и Суд
Затем через некоторое время наступит Воскрешение мертвых — разложившиеся тела умерших будут восстановлены и оживлены, то есть души вернутся в тела.
После Воскрешения настанет Отчет, когда люди и джинны будут отвечать за то, как они выполняли Повеления Аллаhа, даровавшего им жизнь и те блага, которые они имели: были ли они верующими, как выполняли свои обязанности — грешили или были богобоязненными.
Дела каждого будут взвешены на Весах, и каждый получит то, что заслужил, и в этом не будет никакой несправедливости! Воистину, Божий Суд справедливый суд, и не будет никому никакого угнетения!
В Судный День благочестивые верующие будут сыты, одеты и верхом на верблюдах, а сердца их будут спокойными и радостными. У них не будет никаких страданий. Их отчет будет легким, и они войдут в Рай в числе первых.
Мусульмане-грешники, умершие без покаяния, в Судный День будут голыми и босыми. Они будут мучаться, истекая потом, от нестерпимого жара солнца, которое приблизится к земле. А сердца их будут преисполнены страхом, и каждый так сильно будет бояться за себя, что не станет думать даже о самых близких!
Однако несравнимо хуже будет положение неверующих! Они будут голыми, босыми, и Ангелы поволокут их по земле лицом вниз в знак их унижения. И поскольку в земной жизни они не хотели видеть, слышать и говорить Истину, то и в Судный День они будут «слепыми», «глухими» и «немыми» 15 — не увидят и не услышат ничего хорошего, и что бы они ни говорили, это уже не поможет им. Они настолько сильно будут страдать, что взмолят Всевышнего скорее отправить их в ад, только бы прекратились эти мучения! Но они напрасно ожидают облегчения, ведь в аду их ждут гораздо более страшные муки!
Вечная жизнь после Судного Дня
Рай — это место вечной радости для тех, кто выполнил свое предназначение — верил в Одного-Единственного Создателя и Его Пророков. Там нет ни болезней, ни усталости, ни страданий, а только неисчислимые благоденствия, которые никогда не закончатся и никогда не наскучат. Эти наслаждения будут и для души, и для тела. Тела верующих в Раю будут преображены — они все будут прекрасны, здоровы и вечно молоды!
А все неверующие будут отправлены в ад — место вечных мучений и боли. Их страдания никогда не закончатся и не ослабнут, и невозможно привыкнуть к ним. Многие из них в земной жизни боялись смерти, не желая расставаться с наслаждениями этого бренного мира, а в аду они будут призывать ее, чтобы она избавила их от страданий. Но напрасны их надежды — смерти больше не будет, и облегчения не будет! Как же страшен их удел, пусть Аллаh сохранит нас от этого и дарует уйти из этой жизни с Верой!
Страдания в аду будут и душой, и телом. Тела обитателей ада тоже будут иными, чем на земле, но, в отличие от жителей Рая, они будут огромными и безобразными.
Их удел ужасен, но справедлив! Ведь обладая разумом, они отвергли истину, хотя были предупреждены о наказании. Они пользовались всеми благами, дарованными им Творцом, но не уверовали в Него и Его Пророков. Воистину, это справедливое наказание для тех, кто был неблагодарен и высокомерен!
Жизнь на этом свете дается только раз
Земная жизнь дарована нам только один раз и, воистину, будет ответ! Она дана нам как испытание, и счастлив тот, кто искренне трудился с Верой в Создателя и сеял добро, зная, что соберет урожай в будущей жизни. И пропащий тот, кто обманулся иллюзиями этого бренного мира — воистину, его ждет неминуемая погибель, и не помогут ему ни богатство, ни связи, ни положение. И пусть неверующий не тешит себя тем, что делал в жизни добро. Ведь это тоже был дар от Аллаhа, но он из-за своего высокомерия и слепоты не понял этого! За свои добрые дела он уже получил награду на этом свете, а в вечности его не ждет ничего, кроме мучений! На весах в Судный День чаша благодеяний неверующего будет пуста — ведь Бог ничего не принимает у того, кто не верил в Него. Воистину, кто выбрал в этой жизни путь добра — пусть благодарит за это Создателя, а кто отверг истину, пусть не винит никого, кроме самого себя!
1 в отличие от сна, когда душа может путешествовать в пространстве, не покидая тела полностью
2 хотя некоторым Пророкам и святым было дано воскрешать мертвых по Воле Всемогущего Аллаhа
3 место в верхней части головы, которое позже всего затвердевает у ребенка
4 Пророки живы и молятся в своих могилах
5 погребальные носилки
6 но этот голос не слышат ни люди, ни джинны
7 а также, по Воле Аллаhа, она расширяется у некоторых грешников, например, у тех, которые умерли шаhидами
8 мукалляф немусульманин
9 лицемер, который притворяется мусульманином, а на самом деле он неверующий
10 гора в окрестностях Медины
11 пройдет особый дождь, каждая капля которого упадет на каждый хрящик, и тело умершего восстановится, т.е. станет таким, как было при жизни
12 не разлагаются тела и некоторых святых
13 Ангелы не стареют, и у них нет «естественной смерти», но в Конце Света по Воле Всевышнего они умрут
14 некоторые ученые сказали, что не умрут Ангелы-хранители ада и Рая, и Ангелы, которые держат Аль-‘Арш
15 как об этом сказано в 97 Аяте Суры «Аль-Исра»
17 но наказания в аду для верующих будут не такие сильные, как для неверующих
18 это слова поэта Абуль-‘Атаhия
19 об этом сказано в нескольких местах Священного Кур`ана: Аят 185 Суры «Али ‘Имран», Аят 35 Суры «Аль-Анбия», Аят 57 Суры «Аль-‘Анкабут»
20 У каждого человека есть книга деяний, в которую Ангелы записывают его дела. В День Отчета он получит ее.
Вам может понравится
Вероучение
Место, направления и тела — созданы Аллахом
Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах 1 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.
Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».
Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.
Вероучение
Создание человека Богом
Как был создан Богом человек
Сказано в Священном Кур’ане 1 это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».
О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».
Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.
Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».
Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».
Вероучение
Джинны в Исламе
Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».
В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.
Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.
Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.
Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.