Что будет с новой резиной если она пролежала 5 лет
Древняя Легенда про Свежие Автошины
Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:
Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.
В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.
Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт
Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?
Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.
Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.
Не все конечно что я хотел сказать тут поместилось, но наверное самые важные моменты я все-таки не упустил. А вам, уважаемые автомобилисты, стоит задуматься где правда, а где ложь. Ведь с таким успехом шины придется менять каждый год, а не ездить 2-3 сезона
Можно ли покупать новые 1—3-летние шины?
Можно ли покупать новые шины, выпущенные несколько лет назад? С какого момента начинается отсчет гарантийного срока? И влияет ли длительное хранение шин на их характеристики? Поскольку эти вопросы часто обсуждаются на форумах, мы решили задать их экспертам шинного рынка.
Андрей Бокша, руководитель отдела продаж СООО «Автосеть»: «Когда разговор заходит о сроке годности автомобильных шин, вспоминается шумная история, которую противники „возрастных“ покрышек эксплуатируют даже спустя семь лет. Это трагическая история об американском актере Поле Уокере и его друге, оба погибли в автомобильной катастрофе в конце 2013 года. В материалах полицейского расследования прозвучало, что жизнь одного из главных героев „Форсажа“ могла оборваться из-за старых шин. Как обнаружили полицейские, две шины разбившегося Porsche Carrera GT были старше девяти лет. Неравнодушные интернет-комментаторы тут же заключили, что старые шины ухудшили ходовые качества и управляемость автомобиля.
Продавцы бывших в употреблении шин от такого поворота событий пострадали: поди узнай, в каких условиях они хранились. Вместе с тем вопрос по новым, но залежавшимся на складе шинам остался подвешенным. С одной стороны, производители и продавцы новых шин как один утверждают: не думайте о сроке годности, поскольку правильное хранение не приговор. С другой стороны, сомнения все равно есть. Но есть и факты, которые могут их развеять.
В марте 2021 года экспертное сообщество TÜV SÜD поделилось результатом теста, в котором шина возрастом несколько недель соревновалась с шиной почти двухлетнего возраста. Обе шины — это одна и та же зимняя модель. Сравнивали шины в торможении на мокрой дороге при начальной скорости 85 км/ч. Несколько испытаний по регламенту ECE R117 показали: средний тормозной путь шины „со склада“ — 40,99 м, а шины „с конвейера“ — 41,86 м. Заметим: когда профессионалы тестируют шины, торможение на мокром асфальте причисляют к самому главному показателю безопасности. При этом „мокрое“ торможение прежде всего зависит от резины — ее состава и состояния.
Мы не делаем из одного теста однозначных выводов, но считаем, что хранение в правильных условиях не вредит шинам. Поэтому не рекомендуем покупать новые шины, которые продавец выставил на улицу.
Что касается гарантийных обязательств, то наша компания предоставляет гарантию 5 лет от заводского брака с даты покупки товара клиентом на шины брендов Dunlop, Formula, Imperial, Lassa, Premiorri, Roadstone, Sailun, Toyo, Triangle, Westlake. На все остальные бренды действует стандартная гарантия 2 года с даты покупки».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Новая резина. Но пролежала на складе 3 года
Дважды герой флейма
Пришла пора купить новую зимнюю резину. В ходе поиска попалось выгодное предложение на одном из сайтов, но резине 3 года. Возникает вопрос: есть смысл брать эту резину? Или кроилово ведёт к попадалову? Просьба не обсуждать здесь, что лучше: шипы или липучка
У меня 2-х летняя 2 раза была. всё ок!
Трижды герой флейма
Цена вопроса, лежалая по сравнению с нележалой.
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
Дважды герой флейма
Цена вопроса, лежалая по сравнению с нележалой.
4 870 или 6 610 на одну и туже модель
Четырежды герой флейма
Дважды герой флейма
Я б не стал. Кроилово ведет к попадалову ВСЕГДА. Резина за три года уже порядком задубела, да и выгода по цене не такая уж и большая.
Не верные вводные данные. Какая резина, марка и модель? На каком складе, в каких условиях?
Дважды герой флейма
Не верные вводные данные. Какая резина, марка и модель? На каком складе, в каких условиях?
Как хранилась никто правду не скажет, кмк все скажут, что хранили на складе при необходимом температурном режиме
Четырежды герой флейма
Предположу, что данлопу, как бюджетнику гудиер, до фени срок. Ибо нет там никаких модных скоропортящихся добавок в составе резины.
— Что надо встретить мужчине, чтобы встретиться старость?
Пришла пора купить новую зимнюю резину. В ходе поиска попалось выгодное предложение на одном из сайтов, но резине 3 года. Возникает вопрос: есть смысл брать эту резину? Или кроилово ведёт к попадалову? Просьба не обсуждать здесь, что лучше: шипы или липучка
Узнать какая резина будет можно только на шиномонтажке. Передо мной этой весной не смогли натянуть летнюю шину на диск Туарега или Тигуана. В итоге тётка призналась, что полгода на ней пролежал какой-то тяжёлый груз. Как хранились шины никто не знает, зимняя резина мягкая, могла деформироваться в жару за эти годы, если её никто не поворачивал периодически.
MAKE RUSSIA GREAT AGAIN
Четырежды герой флейма
Как хранилась никто правду не скажет, кмк все скажут, что хранили на складе при необходимом температурном режиме
если я правильно понял что за контора,бери.Они нормально хранят на складе,в тени и сухости.за три года ей ничего не будет.
не думаю что ребята из мишки ищут приключений на 5 точку,делая подобные заявления
Вся информация в профиле
Я б не стал. Кроилово ведет к попадалову ВСЕГДА. Резина за три года уже порядком задубела, да и выгода по цене не такая уж и большая.
У ТС выгода 1700 на одно колесо. 6800 на комплекте.
Данлоп изначально деревянный, так что ничего ему не будет. Езжу на Данлопе, которому уже больше 10 лет, но на лете.
Дважды герой флейма
Брал 3-летнюю зимку, откатал 4 сезона, все отлично.
Трижды герой флейма
Четырежды герой флейма
Четырежды герой флейма
Трижды герой флейма
А на резине пишется год выпуска?
А на резине пишется год выпуска?
F150 / Ram 19+ от 2.5
Ну если купить и натянуть сразу на диски или штамповки, то можно. А если переобуваться через 2 месяца, то все сроки возврата пройдут.
Покупать однозначно, интересно как оно будет. )
MAKE RUSSIA GREAT AGAIN
Дважды герой флейма
Ну если купить и натянуть сразу на диски или штамповки, то можно. А если переобуваться через 2 месяца, то все сроки возврата пройдут.
Покупать однозначно, интересно как оно будет. )
Четырежды герой флейма
Вся информация в профиле
недавно понадобилась запаска на элантру, полез значит по сусекам, а сусеки папаша набил в 1996 году, нашелся таки диск на 13 нужной разболтовки и с чудовым ЦО куда хошь налезет)) дело стало за резиной, и тут нашелся таки и скат в 1996 году он уже был почти лысым и его выкинули как безпарный и размера чудного 185/70R13 зато биридж настоящий джапан. И вот он дождался таки своего часа.
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
Старость шины или «Дайте мне свежую!»
Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?
Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.
Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!
Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?
1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin «Шины не бананы».
Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно «старых» шинах идентичны условно»новым», В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.
2. По ГОСТу 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей…»
Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.
3. Начало отсчёта «срока годности».
Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему «разрушительному» воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.
Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже «нового» года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет «новую» шину здесь и сейчас.
Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.
Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!
Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?
Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.
Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.
По поводу «очень затратно» поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.
Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)
Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.
Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.
При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)
Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…
эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет «эксплуатация не больше 5 лет» для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению «экспертов»/козлов и за новыми шинами.
Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным
Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.
Во-первых, продажи у нас не падали).
Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).
В-третьих, данная статья не написана с целью «втюхать», мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.
И, кстати, отзывы у нас хорошие.
У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)
Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?
Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.
Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.
«Новая старая» шина — опасное приобретение
Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.
Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.
Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.
Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.
Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.
Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам
При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.
Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.
Какой срок жизни у автомобильных шин
Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.
Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.
Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.
Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.
Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!