Что будет с оак и ее руководителями

Объединенную авиастроительную корпорацию ждет серьезная реформа

Российскую авиапромышленность ожидает серьезная реформа, в ходе которой планируется оптимизировать один из уровней управления и создать условия для плавных сокращений персонала до 2025 г. Опубликованный 18 февраля интернет-ресурсами протокол совещания руководства госкорпорации «Ростех» 2 февраля «По вопросам организационной трансформации ПАО ОАК» является подлинным, подтвердили несколько менеджеров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а представитель «Ростеха» подтвердил наличие изложенных в документе планов.

«Конструкторские бюро и дирекции программ (в частности, по созданию и развитию самолетов – к примеру, Sukhoi SuperJet, МС-21, Су-57, МиГ-35, Ил-76. – «Ведомости») планируется объединить на одной площадке ОАК. Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний (например, компании «Сухой», РСК «МиГ», «Иркут», «Ильюшин». – «Ведомости») по месту нахождения серийных авиастроительных заводов.

Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется во всех других холдингах «Ростеха». Идущие изменения призваны оптимизировать процессы и улучшить финансовое положения ОАК. Процесс трансформации стартует 1 марта, он будет очень вдумчивым, кропотливым и продлится ориентировочно до 2025 г.», – сообщил представитель «Ростеха».

В самом совещании кроме гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова участвовали руководитель авиационного кластера «Ростеха» и бывший министр обороны Анатолий Сердюков, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и топ-менеджеры «Ростеха». Сердюков, по словам двух менеджеров двух субхолдингов ОАК, является основным вдохновителем плана.

По словам представителя ОАК, «процессы корпоративной трансформации, по сути, уже запущены. В частности, в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа «Сухого», «Ильюшина». Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации для более эффективной реализации самолетостроительных программ. Авторитетные конструкторские школы при этом продолжат развиваться».

По словам источника в оборонной промышленности, «реформа назрела давно. Сегодня ОАК – это сложная громоздкая структура, где несколько уровней управления. Только в Москве – более 20 000 сотрудников, разумеется, не только управленцев и финансистов, но и инженеров и конструкторов, при том что основные заводы сосредоточены в регионах – Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Подмосковье и т. д. Это неэффективная модель, огромные расходы, избыточный менеджмент. Реформа призвана ликвидировать управленческие прослойки между ОАК и заводами, отправить менеджеров из Москвы на реальное производство». При этом, по его словам, численность инженеров и конструкторов планируется оптимизировать только в случае явного дублирования ими функций.

По словам источника в одном из субхолдингов ОАК, в управляющей структуре РСК «МиГ» (куда относится инженерный центр численностью около 500 человек и другие административные подразделения в Москве и Подмосковье) в прошлом году было сокращено несколько сотен человек и осталось чуть больше 2000 сотрудников.

В компании «Сухой» на начало 2020 г. было около 21 000 человек, из которых 10 000 было занято на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, около 6000 – на авиазаводе в Новосибирске и 4500 насчитывал персонал в КБ и корпоративном центре (выполняющем управленческие функции) в Москве, а также инженерный, летный и другой персонал в подмосковном Жуковском и Ахтубинске, где находится Государственный летно-испытательный центр Минобороны.

В 2020 г. в «Сухом» было сокращено 1500 человек, план на этот год – 1100 человек, продолжает собеседник «Ведомостей». По словам источника в одном из субхолдингов ОАК, механические сокращения сами по себе не обеспечат эффективность, а оптимизация и передача ряда услуг, например охраны, на аутсорсинг может даже увеличить накладные расходы. Он надеется, что к сокращению персонала подойдут действительно тщательно и реализация основных программ не пострадает.

Источник

В Ростехе объявили о структурной реформе ОАК

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Ростех объединит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК.

«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», — приводят в Ростехе слова генерального директора ОАК Юрия Слюсаря.

Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве, в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро (КБ).

Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня.

Такие решения озвучил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы.

Корпоративный центр самолетостроения ОАК, куда войдут «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок.

С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить совет директоров ОАК», — заявил Чемезов.

Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Предполагается, что конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Реформа будет реализована поэтапно в течение нескольких лет. При этом предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.

Разговоры о том, что базе на базе компаний Сухой и АО «РСК «МиГ» в России будет сформирован «дивизион военной авиации», велись уже давно. Однако дело пошло дальше, военным дивизионом не ограничились, а перешли к созданию Корпоративного центра самолетостроения ОАК. Он, как уже объявлено, станет управляющей организацией и для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

По большому счету, это объективный процесс. В Соединенных Штатах тоже поначалу было много фирм, которые занимались проектированием и серийным производством истребителей, но с годами их становится все меньше и меньше. Пока разве что Китай способен вести параллельные разработки — ресурсов у КНР много, недостатка в кадрах нет. Помимо всего прочего, и это надо признать откровенно, Россия сегодня не тянет крупные параллельные проекты в сфере тактической авиации.

Объединение «МиГа» с «Сухим» означает, что двух полноценных параллельных КБ в сфере истребительной авиации Россия сегодня себе позволить уже не может.

К примеру, у ОКБ «Сухого» сегодня есть поистине общенациональный проект — Су-57. Поставок этих истребителей в войска пока нет — этому есть как объективные, так и субъективные причины. Ресурсы сейчас концентрируются на доводке машины, а также на двигателе, вооружении для этого самолета. В то же время соизмеримая по сложности разработка — стратегический беспилотный летательный аппарат — тоже у «Сухого».

Таким образом, в ближайшее время в России останется только одно конструкторское бюро, занимающееся разработкой современных истребителей. В 1990-х годы ОКБ «Сухого» выжило, поднялось, а АО «РСК «МиГ», по большому счету, «потерялось».

Проекты отправляются на полку

«МиГ» попытался сделать рывок. В этой связи достаточно вспомнить БЛА «Скат», но, по большому счету, это так и закончилось ничем. К тому же влиятельность АО «РСК «МиГ» в российском авиапроме была существенно меньше, чем ОКБ «Сухого». Соответственно, и возможности тоже меньше.

Кроме того, для «МиГа» в тот период времени налицо была и череда не вполне успешных руководителей, которая тоже ни к чему хорошему для этой фирмы не привела.

Что касается проекта истребителя МиГ-41, разработке АО «РСК «МиГ», о которой было столько разговоров в СМИ в последнее время, то на сегодня это ничем не подтвержденные заклинания и лозунги. Микояновское руководство в этом плане ничего не опровергает, но в то же время и не подтверждает.

На современном этапе МиГ-41 — это обсуждения, исследования, проработки, но не более того.

Вменяемой концепции ПАК ДП нет. И тем более нет какого-либо полноценного проекта, да и нет ясного ответа, нужен ли он в принципе. Сейчас работы по МиГ-41 на стадии научно-исследовательских разработок. Затем должна последовать опытно-конструкторская работа, строительство прототипа, испытания, доводка. А это, по современным меркам, не менее 15 лет напряженной работы.

Да и непонятно, какие преимущества будет иметь ПАК ДП перед Су-57. И как выглядят те задачи, которые не может решить сегодня Су-57. Какие-то новые угрозы? Но они еще никак не прорисовались.

Разговоры о том, что ПАК ДП, он же истребитель 6-го поколения, будет летать в ближнем космосе, находятся, мягко говоря, в некотором противоречии с законами физики и аэродинамики.

Словом, средств нет, темы нет. То есть нет денег, нет программы, КБ без крупного проекта — миф.

А тут еще и исчезает самостоятельное КБ, которое теоретически могло заниматься МиГ-41.

Между тем полноценное КБ в сфере истребительной авиации — это минимум 1000 чел. Чем им заниматься, если нет крупного проекта? МиГ-35? Однако это экспортная машина. Для ее модернизации и доводки полноценного КБ не требуется. И что тогда? Чем загружать конструкторов, специалистов, инженерно-технический состав, что они будут делать, каждый день приходя на работу?

Вопрос конкуренции

А как же внутренняя конкуренция в сфере истребительной авиации, которая, как известно, является двигателем прогресса? Можно поставить и такой вопрос.

Однако все разговоры о конкуренции на данном этапе — от лукавого. Нет денег — нет и песен.

Если в государстве вырастет самолетостроительная монополия с огромным весом и влиянием, то, обладая входом к военно-политическому руководству, она сможет продавить любые решения, и не всегда оптимальные.

Уравновесить эти процессы мог бы квалифицированный заказчик, то есть военное ведомство с его однозначным видением будущего. Но влияние военной науки на эти процессы в настоящее время существенно ослабло.

Наука военного ведомства так и не оправилась после мощных организационно-штатных и волюнтаристических ударов периода 2008-2012 годов. Соответственно, упала по сравнению с временами СССР и квалификация заказчика. И это огромная проблема, особенно на перспективу.

И тем не менее, интеграционные процессы в сфере авиации в совершенно конкретных российских реалиях сегодня абсолютно объективны.

Источник

«Ростех» ликвидирует юрлица «МиГа» и «Сухого»

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Какие изменения ожидают ОАК

В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.

В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

На совещании также было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в составе которого в перспективе будут объединены все авиационные конструкторские бюро. Он разместится в районе традиционного центра самолетостроения на Ходынском поле, уточнили в «Ростехе». Для контроля проводимых преобразований Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» ОАК.

В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК. «Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.

Кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения — конструкторский блок, заверили в «Ростехе».

Только в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников. По словам источника РБК в авиапромышленности, 15 тыс. — это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». «Где-то порядка 5 тыс. — это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться», — утверждает собеседник.

Принятию этих решений предшествовали длительные консультации с властями и авиастроителями, сообщили РБК в «Ростехе». Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. «Еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками», — подытожили в пресс-службе госкорпорации.

Зачем нужны преобразования

В августе прошлого года в интервью РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос. «Только на его обслуживание уходит около 80 млн руб. в день», — пояснил он.

Сердюков сообщил, что 530 млрд руб. — это старые долги ОАК, образовавшиеся в результате выполнения государственных задач. «ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время», — пояснил глава авиакластера. Чемезов также объяснил в интервью РБК, что это фактически невозвратные кредиты, полученные еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов.

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Согласно плану оздоровления ОАК, компания будет докапитализирована из бюджета более чем на 250 млрд руб.: эти деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 млрд руб. будут реструктурированы. Курирующий оборонную промышленность вице-премьер Юрий Борисов объявил, что часть долга ОАК будет реструктурирована в течение 15 лет. Источник РБК, близкий к ОАК, уточнил, что реструктуризация будет осуществляться под 2% годовых. По словам собеседника РБК, основными кредиторами ОАК являются Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Новикомбанк.

Государство, оказывая отрасли помощь, ждет радикальных реформ, которые помогут решить накопившиеся финансовые проблемы и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов в стране и в мире, заявил РБК Чемезов, комментируя итоги совещания 16 марта. Реформа ОАК призвана убрать избыточные уровни управления, сделать административную структуру корпорации более компактной и гибкой, сократить непроизводственные издержки, добавили в пресс-службе «Ростеха».

В пресс-службе ОАК уточнили, что реформы нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности. «Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд руб.», — сообщили в ОАК.

Успешной ли будет реформа

Попытки объединить отраслевые КБ в одном месте предпринимаются регулярно. Однако идея создать Национальный центр авиастроения в Жуковском натолкнулись на колоссальное сопротивление со стороны проживающих в Москве сотрудников авиакорпораций, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но есть и успешный пример: госкорпорация «Роскосмос» выбрала свою историческую площадку в Филях для размещения Национального космического центра, в рамках которого объединятся разработка, производство и образовательный центр, заметил эксперт.

Авиастроители за минувшие десятилетия регулярно получали господдержку не только для реализации конкретных проектов, в том числе и в гражданском сегменте, но и для повышения финансовой устойчивости отдельных предприятий, подчеркнул Пантелеев. «Помогали ли эти вложения радикально переломить ситуацию и перезапустить бизнес? Увы, не всегда. Без перестройки внутренних процессов, без повышения эффективности списанные долги очень быстро отрастали заново, а продажи как были на недопустимо низком уровне, так и оставались. Поэтому неудивительно, что сейчас «Ростеху» и ОАК необходимо проводить системные реформы и слезать с иглы бюджетного финансирования», — утверждает эксперт.

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

О том, что отечественная авиационная промышленность «переразмерена» с точки зрения занимаемых площадей, говорили еще 20 лет назад, напомнил Пантелеев. Но до тех пор пока в Москве сохранялось опытное производство ведущих конструкторских бюро, говорить о переезде на общую площадку не приходилось. «Сейчас же создать корпоративный и инженерный центр с развитой инфраструктурой, в котором будут обеспечены комфортные условия для сотрудников, решены все вопросы с обеспечением защиты данных, вполне реалистично», — считает эксперт.

Пантелеев считает, что любая, даже самая необходимая реформа всегда будет встречать противодействие. «Если «Ростех» покажет, что не планируется никаких переездов конструкторов из Москвы в регионы, что конструкторские школы будут сохранены, что интересы сторон будут сбалансированы, то оптимизацию удастся провести относительно безболезненно», — заключил он.

Источник

ОАК: «шторм» или «штопор»?

Крушению Ил-112В предшествовали коррупционные скандалы на производившем его заводе, а также масштабная реорганизация и сокращения в ОАК под эгидой главы «Ростеха» Сергея Чемезова.

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Россия обсуждает крушение новейшего российского легкого транспортного самолета Ил-112В, упавшего после взлета с аэродрома в подмосковной Кубинке. Этот самолет, разрабатываемый «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК, входит в руководимый Сергеем Чемезовым «Ростех») в перспективе должен заменить легкие транспортники АН.

Расследование причин крушения продолжается, возбуждено уголовное дело. Перед падением у самолета загорелся двигатель. При этом версия о возможной ошибке пилотирования, которая рассматривается среди прочих, выглядит неубедительно.

Экипаж самолета включал шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Николая Хлудеева. Это опытнейшие пилоты нашей страны, более квалифицированных не найти. Все они погибли.

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Ил-112В (опытный образец)

Все эти проекты требуют огромных вложений и не раз критиковались за большой процент иностранных комплектующих. Как утверждают авторы телеграм-канала PZDC, якобы только на один новый двигатель для ИЛ-112В было потрачено порядка 5 млрд рублей. Сам же самолёт будто бы представляет из себя кальку со старого Ил-114 в укороченной версии из 80-х годов прошлого века.

Ранее это же говорили про «Сухой Суперджет». В итоге ОАК и Чемезову пришлось запустить проект по созданию SSJ-New, в котором 97% иностранных деталей заменят на отечественные аналоги. Это снова миллиарды, которые могут утечь не в тот карман. Разработка одного только двигателя ПД-8 для этой машины обойдется в 120-130 млрд рублей.

Ил-112В был произведен на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК»). Это предприятие, как и ОАК в целом, связано с целым рядом скандалов. Исходя из этого, у наблюдателей появилась версия о возможном браке на предприятии, который мог стать следствием или коррупции, или банальной безответственности.

Интересно, что до господина Чемезова Совет директоров возглавлял бывший российский министр Анатолий Сердюков. Этот человек не нуждается в представлении. Помимо работы непосредственно в совете ОАК он же был назначен и главой Совета директоров ПАО «Росвертол», и курировал авиационный кластер «Ростеха». Позже, в апреле 2021 года после серии скандалов и репутационных потерь он от кураторства отказался. Об этом писал «Интерфакс».

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Трагедии с Ил-112В предшествовал громкий коррупционный скандал на ВАСО

Однако успел приложить руку к реорганизации ОАК, которая должна затронуть и ВАСО. Предприятие буквально тонет в долгах и убытках. По итогам 2020 года убыток составил 2,6 млрд рублей при выручке в 7,3 млрд. Показательно, что убытки растут вместе с выручкой. Но это мелочи по сравнению с самим ОАК, головная структура которого за 2020 год оказалась «в минусе» аж на 30 млрд рублей.

«Утопить» авиацию

В апреле 2021 года стало известно, что петербургская трубная компания «Санеста-металл» собирается обратиться в суд с банкротным иском к ВАСО. Как утверждают авторы сайта «Федресурс», у завода якобы уже сейчас имеются признаки банкротства, а конкретная сумма требований не раскрывалась. До этого фирме удалось отсудить у ВАСО 1,67 млн рублей п договору 2020 года. «Санеста-металл» не получила оплату за свои услуги.

При этом, повторимся, реорганизация ОАК продолжается, а Сергей Чемезов, как и его коллега Юрий Слюсарь, идут на сокращение штатов заводов, теряют лучших специалистов. В рамках реорганизации из ПАО «Корпорация Иркут» (производит боевые самолёты) уволился знаменитый авиаконструктор Олег Демченко.

То есть команда Сергея Чемезова не просто отстраняет от работы ведущих авиаторов и конструкторов, но консолидирует все рычаги управления непосредственно у себя в руках.

Зачем нужно расставлять везде лояльных людей, если самолёты все равно падают? Как утверждают злые языки, под предолгом реорганизации, в т.ч. финансовой, из компаний могут банально выводиться средства с тех же крупных госконтрактов.

«Помощник» Григорьев

Одна из подобных инсинуаций связана с «МиГом». В марте 2020 года нижегородский ОАО «Гидромаш» взыскал с РСК «МиГ» около 800 тыс. долларов. Ранее номинальным держателем акций «Гидромаша» числился ОАО «Национальный коммерческий банк», которым владеет известный банкир Виктор Григорьев. Сейчас он уже не в списке акционеров, но «выход» мог быть сделан лишь для отвода глаз, а сам банкир считается одним из людей, близких к главе «Ростеха» Сергею Чемезову.

Напомним, что именно структуры господина Григорьева получили 75% акций холдинга «Технодинамика», сохранив за «Ростехом» лишь четверть долей (блокпакет). И это не единственная претензия «Гидромаша». Ранее он предъявил к МиГу иск на 81 млн рублей (суд вернул его обратно по подведомственности).

Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть фото Что будет с оак и ее руководителями. Смотреть картинку Что будет с оак и ее руководителями. Картинка про Что будет с оак и ее руководителями. Фото Что будет с оак и ее руководителями

Виктор Григорьев «присматривает» за бывшими активами «Ростеха»?

То есть люди, якобы близкие к Чемезову, могли получить от «Ростеха» крупнейший холдинг, объединяющий высокотехнологичные активы, получить сотни миллионов по госконтрактам от ОАК, а потом яростно с ними судиться, пытаясь получить еще десятки миллионов сверху. Выглядит это очень странно.

Возвращаясь к крушению Ил-112В, это далеко не первый подобный случай. Но в этот раз он стал настоящим холодным душем для всего ОАК. В первую очередь, из-за гибели лучших пилотов. Не в последнюю – из-за серьёзного репутационного удара, который получила наша авиационная отрасль. Как показывает практика, финансирование вовсе не гарантия успеха, слишком многое зависит от руководства. Не стоит ли поискать корень проблем там?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *