Что будет с платформой покровское стрешнево
Городские власти пытаются спасти от разрушения старый вокзал станции «Покровское-Стрешнево»
Вокзал станции «Покровское-Стрешнево», который долгие годы пребывал в запущенном состоянии, планируют восстановить. Сейчас Департамент культурного наследия столицы через суд добивается проведения реконструкции здания. Об этом сообщает ТВЦ.
Оказывается, исторический объект находится в собственности частного лица. Несмотря на неоднократные предписания Мосгорнаследия о необходимости проведения реставрации, работы так и не были начаты. За долгие годы памятник архитектуры постепенно разрушался.
«В настоящее время Департамент обратился с иском в суд о понуждении к проведению работ в судебном порядке. После вступления в силу решения суда департамент будет контролировать его исполнение. В случае же если собственник будет уклоняться от исполнения решения суда, Департамент будет вынужден обратиться с иском в суд об изъятии этого объекта», — сообщил начальник управления территориального контроля департамента культурного наследия Москвы Олег Голостой.
Здание вокзала, построенное в начале 20 века, является ценным образцом архитектуры модерна. Как отмечают эксперты, здание ещё можно спасти: стены, фундамент и даже элементы декора находятся в неплохом состоянии, несмотря на многолетнее запустение.
Фото: Александр Кочубей, газета «Москва. Северо-Запад»
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В районе Покровское-Стрешнево может появиться научный технопарк
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Высокотехнологичный технопарк может появиться на северо-западе столицы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Объект расположится в районе Покровское-Стрешнево. Территория будущего технопарка находится по адресу: 1-й Тушинский проезд, вл. 23. Сейчас здесь есть производственное здание бывшего колбасного цеха. Старая постройка будет реконструирована без изменения габаритов.
«Проектом предполагается создание высокотехнологичного производства с научной деятельностью. Современный технопарк привлечет молодых специалистов. Кроме того, появление такого комплекса сформирует дополнительные рабочие места», – сказала Юлиана Княжевская.
По ее словам, ориентировочная площадь объекта составляет 3 тыс. кв. метров. Сюда можно будет добраться существующими маршрутами наземного общественного транспорта по Волоколамскому шоссе и Походному проезду, в том числе от станции «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии метро или платформы второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Трикотажная.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, на месте бывших промзон должна создаваться новая современная застройка.
МЦД-2. Гражданская, Красный Балтиец, Стрешнево (Ленинградская), Щукинская, Тушинская (Тушино)
Я начинаю цикл постов, посвящённых второму Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД). Посмотрим, что уже построено и что ещё предстоит сделать. В посте, посвящённом центру МЦД я остановился на Дмитровской в сторону Нахабино (Рижское направление Московской железной дороги). Там были разобраны планы по реконструкции этой платформы. Будем двигаться на запад к конечной станции МЦД-2. Поехали!
Начнём, как всегда, со схемы. При движении на запад от Дмитровской пути МЦД-2 пересекают сначала улицу Костякова, а потом Тимирязевскую улицу. Здесь требуется добавить новых пролётов для 3 и 4 пути. И если в случае путепровода через улицу Костякова никаких заделов для этого нет, то у его соседа через Тимирязевскую есть заделы в устоях под ещё два пролёта.
Мне неизвестно, будут ли использовать заделы или строить новый путепровод рядом с существующим. Дальше по ходу движения на запад есть наземный пешеходный переход через пути, а мы помним, что все они по трассам МЦД должны быть заменены на подземные или надземные или ликвидированы. Данный переход на ПК54+73,92 соединяет Петровско-Разумовский проезд и улицу Вучетича.
Как будет решён здесь вопрос нам подскажет судьба соседней платформы Гражданская. Сначала её хотели сдвинуть на запад относительно текущего положения, с выходом к улице Академика Ильюшина и ЖК «Аэробус».
На новом месте рисовали то две береговые платформы, то одну островную.
По третьему варианту, приведённому на схеме переустройства путей (первая картинка поста) платформа Гражданская смещается на восток так, чтобы восточным конкорсом заменить переход между улицей Вучетича и Петровско-Разумовским проездом, а западный конкорс будет на месте существующих входов на платформу с Чуксина тупика и улицы 8-го Марта. Напрашивается ещё одна промежуточная платформа между новой Гражданской и Красным Балтийцем. Но по планам ничего такого пока нет. Что известно, так это то, что наземный пешеходный переход через пути в районе западного торца действующий Гражданской будет ликвидирован, как и несанкционированный переход на ПК65+00,00 от улицы Академика Ильюшина к Тимирязевскому парку. Странно, но никаких компенсационных мероприятий не планируется.
На Красном Балтийце будет построена одна островная платформа вместо двух береговых, конкорс и надземный пешеходный переход к 2-му Амбулаторному проезду и 3-му Балтийскому переулку, который заменит существующий.
Далее пути Рижского направления (МЦД-2) проходят под трамвайно-пешеходным Калининским путепроводом и мостом Победы Ленинградского шоссе. Эти объекты пропускают четыре пути, не нуждаются в реконструкции.
Платформа Ленинградская в 2018 была перенесена западней для пересадки на платформу Стрешнево Московского Центрального Кольца (далее — МЦК), а в 2019 сменила своё название на одноимённое ей. Построено два конкорса — западный для пересадки на МЦК и восточный для выхода к 1-му Войковскому и Светлому проездам и пересадки на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро. Однако в месте пересечения МЦК и Рижского направления (МЦД-2) есть конфуз. При реконструкции Малого Кольца под МЦК был построен путепровод для его 3-го пути, учитывающий прохождение под ним 3 и 4 пути Рижского направления. А вот старый путепровод 1 и 2 пути МЦК был оставлен пропускающим всего 3 пути. Требуется реконструкция путепровода МЦК с расширением подмостового габарита для пропускания четырёх путей. Благо, есть третий путь МЦК, куда можно поочерёдно переносить движение.
Платформа Покровское-Стрешнево будет упразднена после ввода новой платформы Щукинская. 1-й и 2-й Волоколамский путепроводы для трамвайного и автомобильного движения на Волоколамском шоссе пропускают четыре пути и не нуждаются в реконструкции. Далее идет новая платформа Щукинская, ввод которой планируется в течение 2020 года.
Первый проект Щукинской предусматривал интеграцию с существующим подземным переходом. Однако это потребовало бы закрытие перехода на время строительства, а также объединяло транзитный поток пешеходов и пассажиров платформы в одном коридоре.
Второй вариант предусматривал отдельный конкорс, но также реконструкцию подземного перехода с его удлинением и строительством ещё одного схода.
В третьем варианте конкорса получил северный выход на Врачебный проезд, а переход имеет реконструированный южный выход с одним сходом.
Четвёртый вариант уже никак не затрагивает подземный переход, а конкорс получил направленный по диагонали переход между выходами.
Посмотрим, что сейчас здесь происходит:
Конкорс будет иметь два выхода: северный к Врачебному проезду и южный к Проектируемому проезду №2055 и станции метро «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь нужно перенести пути, чтобы приступить к строительству первоочередной северной островной платформы. Аналогичная южная островная платформа будет построена для 3-4 пути при их сооружении вторым этапом. Пока для выхода на неё оставят задел в теле конкорса. Также согласно схеме путевого развития, подземный пешеходный переход потребует удлинения в южной части.
Далее идёт подземный пешеходный переход в створе улицы Габричесвкого. Он был недавно реконструирован и не мешает прохождению 3 и 4 путей.
Через канал имени Москвы требуется сооружение ещё одного двухпутного моста для 3 и 4 пути Рижского направления (МЦД-2). Сейчас в этом месте находится двухпутный мост, построенный в 1935-36 гг. по проекту инженера А.С. Бачелиса и архитектора В.Ф. Кринского. Новый мост планируется сделать визуально повторяющим существующий. Вместо насыпи пути подходов моста будут расположены на эстакадах.
Над трассой Волоколамского шоссе в направление центра нужно построить путепроводы для 3 и 4 путей,в сторону центра уже есть задел для этих целей.
На Тушино планируется снос действующей береговой платформы, она будет заменена островной для 3 и 4 пути. Сход выведут в действующий подземный пешеходный переход к станции «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии метро. Также построят конкорс в районе существующего южного кассового павильона с выходами к Тушинской улице и проезду Стратонавтов.
А что будет дальше по МЦД-2 в сторону Нахабино узнаете в следующем посте!
Москвич
В следующем году из «Покровского-Стрешнево» сделают «пять парков в одном»
Еще в сентябре Сергей Собянин заявил, что «Покровское-Стрешнево» решили снова обновить (парк благоустраивали несколько лет назад). Понятно, что поздней осенью никто ничего делать не будет, поэтому работы начнут в следующем году.
Мэр называет обновление парка одним из самых сложных проектов. «Мы обсуждали его несколько лет в мельчайших деталях», — говорит он. Были разногласия: одни требовали оставить лес нетронутым (а «Покровское-Стрешнево» — это не что иное, как городской лес), другие — «наполнить парк современной инфраструктурой для отдыха и развлечений».
В итоге был выбран компромиссный вариант, который, как считают в мэрии, удовлетворит всех: концепция «пять парков в одном». Согласно ей, центральная часть — самая большая — останется естественной заповедной зоной. Впрочем, это не значит, что здесь не будет точечного благоустройства: речь все равно идет об обустройстве новых «прогулочных маршрутов».
Остальные территории ждут куда более масштабные изменения. Пойма реки Химки и Елизаветинский овраг станут эколого-просветительским парком: здесь будет проложена новая экотропа (помосты и так уже были), смонтированы пандусы для спуска к родникам и смотровая площадка.
Территорию у Иваньковских прудов со стороны МЦК благоустроят под досугово-рекреационный парк. Здесь будут новые детские и спортивные площадки, пляжи с лежаками, места для пикников, кафе, павильон велопроката. А еще летний кинотеатр, появление которого в проекте настораживает больше всего.
Со стороны Ленинградки — не самой экологически чистой магистрали — расположится спортивный парк. Здесь будут зоны для воркаута, беговая дорожка с покрытием, экстрим-парк, открытые теннисные корты и крытый теннисный центр. Для шахматистов, которых в «Покровском-Стрешнево» традиционно много, оборудуют специальные павильоны.
Наконец, обещают открыть территорию возле усадьбы Покровское-Глебово (сейчас здесь есть доступ только к храму). Планировку хотят воссоздать по историческим чертежам — будут прогулочные аллеи, спуски к воде и регулярный сад. На рендерах видны и некие современные павильоны.
Здесь будет уместно напомнить, что в 2020 году за всем усадебным комплексом закрепили статус объекта культурного наследия. Утвердили и проект реставрации усадьбы с приспособлением под культурно-досуговый центр — к нему у активистов «Архнадзора» возникло немало вопросов. Он предполагает, например, пробивку новых проемов на фасадах и в стенах дома, переделку окон в двери, устройство новых кирпичных стен внутри.
«Никуда не перееду!» — москвичи о жизни в одном из лучших районов Москвы
Район Покровское-Стрешнево можно смело назвать самым зеленым на северо-западе Москвы, да и одним из самых экологичных во всем мегаполисе, ведь почти 60% его территории занимает одноименный парк, а по соседству – Серебряный бор. Также район славится водными зонами – это канал имени Москвы, река Москва, Иваньковские пруды, Химкинское водохранилище, так что за пляжным отдыхом местным не надо никуда ехать. О том, как изменился почти идеальный район за последние годы, РИАМО рассказали старожилы.
Пролетарский район, где жил Лев Яшин
В XVII веке на месте будущего района было село Покровское, которое принадлежало роду Стрешневых. В XIX веке тут был построен большой барский дом с прудами и парком. Со временем вокруг усадьбы стали появляться дачи, фабрики и производства.
После Первой мировой войны район стал центром авиапрома. Здесь работали два авиационных завода, а в 1935 году открылся Тушинский аэродром, где устраивались показы парадной авиации.
Старожилы рассказывают, что район Покровское-Стрешнево образовался на месте нескольких деревень и села Тушино, которое позже стало городом и в 1960 году вошло в состав Москвы.
По словам коренного москвича Юрия, который живет здесь с 1972 года, изначально район был заселен рабочими завода Чернышева – бывшими деревенскими жителями. Поэтому и сам район такой – пролетарский. Московское машиностроительное предприятие – ММП имени Чернышева – продолжает работать. Здесь выпускают авиационное и аэродромное оборудование.
Масштабная застройка в Покровском-Стрешневе началась в 50-60-х годах ХХ века – это были сталинские пятиэтажки, а в 1980-е и 90-е появились блочные многоэтажные дома.
Евгений, который живет здесь с 1981 года, тоже отмечает пролетарский контингент района.