Что будет с самарой в будущем

Стратегия комплексного развития Самары до 2025 года

Очевидно, что видение будущего – и своего личного, и будущего города, определяется, прежде всего, тем, как живут люди сегодня, уровнем их материального благосостоянии, состояния городской среды и спектром проблем, с которыми сталкиваются горожане. Отталкиваясь от оценки своей повседневной жизни сегодня, горожане формируют свои ожидания от будущего и конструируют образ будущего своего города. Именно поэтому по заказу городской Администрации Фондом социальных исследований был проведен социологический опрос горожан. Данные, полученные в результате исследования, будут использованы в создании Стратегического плана развития Самары до 2025 года.

С основными выводами исследования можно познакомиться ниже.

Оценка материального положения. По данным исследования, жители Самары, хотя и чувствуют ухудшение своего материального положения (43%) в связи с кризисом, но полагают, что скоро сумеют преодолеть его неблагоприятные последствия. При этом степень ухудшения благополучия самарцы оценивают чуть ниже, чем это было в 1998-1999 году и существенно ниже, чем в начале 90-х годов прошлого века.

Городские проблемы. Из предложенного списка городских проблем жители города назвали четыре основные, которые волнуют их больше других и на решение которых соответственно должны быть направлены основные усилия властей:

1. Загрязненность города и уборка мусора

2. Состояние и ремонт дорог

3. Работа учреждений здравоохранения

4. Безопасность на улицах города

Ключевой, по мнению 2/3 горожан, является проблема загрязненности родного города, поэтому уборке мусора они отводят первостепенное значение. Она волнует в одинаковой степени все категории граждан вне зависимости от пола, возраста и социального статуса.

Вторая животрепещущая проблема – это содержание и ремонт дорог, она волнует каждого второго самарца. Содержание и ремонт дорог в большей степени волнует мужскую часть населения города, а также категорию населения, относящую себя к предпринимателям, то есть основное ядро автовладельцев.

Треть населения города считают наиболее важной решение проблем в области здравоохранения. Работой учреждений здравоохранения в большей степени обеспокоены женщины и взрослое население 45-55 лет.

Также к одной из проблем жизни в Самаре можно отнести и отсутствие у большей части населения (68%) чувства безопасности на улицах, особенно это касается женщин. Наименее актуальными оказались проблемы, связанные с теплоснабжением и водоснабжением города.

Помимо проблем бытового характера самарцев просили высказать свое мнение относительно культурной жизни города. Было выделено две основные задачи – повышение качества работы и количества спортивных школ, секций, стадионов и организация общегородских праздников и культурно-массовых мероприятий.

Актуальность реконструкции объектов. Наиболее актуальными из предложенного списка задачами, решением которых должна озаботиться администрация города, были названы следующие:

1. строительство самарского метрополитена (59%)

2. реконструкция больницы имени Пирогова (42%)

3. строительство магистрали по пр. К. Маркса (37%).

Имидж города сегодня и завтра. Основные черты имиджа Самары, по мнению его жителей – это открытый и досугово развитый город. Эту оценку сформировали, прежде всего, самые молодые горожане (14-17 лет), они же – наиболее благополучная категория граждан.

В третью и четвертую очередь город считают красивым и промышленно развитым. Еще меньшие оценки Самара получила по критериям современный, богатый и динамичный город.

Важно, что для жителей города характеристики – современный, богатый и чистый – являются признаками более высокого уровня жизни, по которым граждане отмеряют соответствие качества жизни в своем городе европейским стандартам. Именно по этим параметрам оценивается город в сравнении с другими городами.

Как правило, в отношении тех сторон имиджа, по которым жители города дали более высокие оценки, горожане и не ожидают значительных изменений в течение ближайших 10 лет. Напротив, изменений ждут на более слабых «фронтах». Таким образом, жители города расставили следующие приоритеты в коррекции имиджа города, каким они его видят через 10 лет:

6. Досугово развитый

Символы Самары. Каждый пятый житель Самары видит символом города фигуру рабочего на площади Славы. Также популярными объектами в качестве символа города являются Набережная реки Волги и стела «Ладья» на Октябрьской Набережной. Это те объекты городского пространства, которые были названы респондентами спонтанно, то есть они располагаются в актуальном сознании горожан.

Каждый из этих символов указывает на определенное смысловое содержание. Фигура рабочего на площади Славы имеет не столько архитектурную ценность, сколько символическую: она отсылает к общероссийскому значению города как центра авиационной промышленности страны. Иначе говоря, это символ глобального образа Самары, значимого не только для его жителей, но и для внешней среды. Набережная реки Волги (как и стела «Ладья») символически указывает на иную сторону жизни города, на ее рекреационную часть, место отдыха горожан, и в этом смысле данный символ носит локальный характер.

Источник

Локации будущего: как выглядят перспективы девелопмента в Самаре

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Как и в каких направлениях будет развиваться строительство в областной столице? На перспективные для освоения городские площадки можно смотреть оптимистично, можно — с изрядной долей пессимизма. Однако доцент НИУ ВШЭ, советник губернатора Самарской области Виталий Стадников хоть и признался, что ему было сложно уловить положительный тренд в осмыслении перспектив городского девелопмента, все же сумел отыскать на территории Самары как минимум 7 площадок, у которых есть будущее.

Локация возле Самарки — самая недооцененная территория в городе

Неиспользуемые бывшие промзоны — страшно подступиться

На территории бывших заводов — ЗиМ, 4-ГПЗ и тех же промзон вдоль реки Самарки — можно возвести миллионы квадратных метров, напоминает Виталий Стадников. «При этом многие участки в этих локациях уже выведены из промышленного статуса. Они готовы к освоению, но его не происходит — просто потому что в тренде поддержание развития других территорий. Более того, площадки бывших городских заводов давно находятся в статусе наиболее перспективных для развития. Их освоение способно дать самый большой эффект. Так, на территории 4-ГПЗ можно возвести 0,5 млн кв. м, что для города немало. Строительные перспективы ЗиМа еще внушительнее».

Что касается территории 4-ГПЗ, то у нее, по словам эксперта, изначально не было полезного плана развития. В результате здесь планируется монофункциональный микрорайон с торговым центром без поперечной улицы, которая могла бы снизить нагрузку на транспортную систему в этой части города.

Зоны будущей реновации — перспектива новой городской среды

Стрелка рек — смелый замысел и сложности в реализации

Территория на стрелке рек формально готова к освоению. Но каким оно будет — пока вопрос. Смогут ли девелоперы удержаться и не пожертвовать качеством?

Исторический центр — пространство для точечной застройки

Как признался Виталий Стадников, в идею комплексного освоения исторического центра города он не верит. «Старый многоквартирный фонд, деревянный и смешанный — это наша беда и достоинство. Эта историческая ценность дает пространственную и культурную диверсификацию, позволяя повысить стоимость квадратного метра в этой зоне. Однако самый вероятный сценарий развития — мелкомасштабный девелопмент». Именно такой формат освоения территории должен возникнуть в границах исторического поселения. Если все сложится — рынок получит новый продукт, а городская среда станет более цельной и в то же время разнообразной.

Источник

15 ОЖИДАНИЙ

Пятнадцать проектов ближайшего будущего

29 января 2015, 9:45 Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем9 378

Много мы слышали разных историй о больших проектах, которые будут реализованы на землях нашего благословенного города. И любопытство людское всегда сопровождает такие проекты, ибо каждому хочется обрести иллюзию того, что будущее известно ему. Поэтому мы обобщили все анонсированные за последнее время. И предлагаем ознакомиться. Воистину это собрание блестящих намерений. И когда все запланированное будет возведено на самарской земле, возрадуются равно и правители земель, и народ, их населяющий.

1. Новый аэропорт

Срок: вот-вот.

Значение: огромное.

Цена: >21 миллиарда рублей. Из них 9 — по федеральной программе и 12,3 — от частных инвесторов.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Нужно ли говорить, что в миллионном городе, входящем в десятку крупнейших городов России, должен быть хороший аэропорт? И вот он есть. Почти. Высокие гости его уже посетили, самарские пассажиры улетают, осталось дождаться официального открытия. Кстати, у старого аэровокзала пропускная способность была почти два с половиной миллиона человек в год! Понятно, что в полном объеме новый аэровокзал заработает к 2018 году. Будут построены железнодорожный терминал, гостиницы, парковки и вся инфраструктура.

2. Стадион «Самара-Арена»

Срок: 2017.

Значение: решающее.

Цена:

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Чемпионат мира по футболу 2018 года — это такое событие, которому всё подчинено в нашем городе, хотя как это с нынешним изоляционизмом сочетается? Но сочетается! Поэтому проектировать и строить стадион нам в основном будут немцы, чем мы очень гордимся, хотя деды и воевали. Стройка уже идет вовсю, и ее даже посетил со своим высочайшим визитом наш лучезарный правитель, заложивший капсулу и давший старт. Надеемся, что этот визит гарантирует нам успешное окончание стройки в означенные сроки. Стадион нам нужен безотносительно к ЧМ, но и принять дорогих гостей из разных стран мы с таким стадионом сможем достойно.

3. Магистраль Центральная

Срок: неизвестен.

Значение: огромное.

Цена: неизвестна.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Магистраль Центральная появилась в планах развития города более полувека назад. Она должна заменить проспект Карла Маркса и проткнуть весь город насквозь скоростной многополосной трассой. Вроде бы сейчас магистраль фигурирует среди транспортных проектов к ЧМ-2018, но, зная ее длинную историю, в это не верится. В феврале прошлого года был представлен предварительный проект от Обводной до Кирова, и анонсировано его окончательное утверждение осенью, но пока никаких новостей по теме нет. Так что в начало строительства в этом году можно, конечно, только верить. Вера города берет.

4. Метро до вокзала

Срок: 2020 г.

Значение: сомнительное.

Цена: от 12 до 21 миллиарда, но точно никто не знает.

В общем, будем считать, что станция “Алабинская” сдана. Губернатор там был. Первый и, скорее всего, последний раз. Когда оттуда можно будет уехать? Сейчас о другом. О перспективе. Она очень мутна. Станция «Самарская» на одноименной улице, которую надо строить уже в этом году, вызывает массу протестов не только у простых граждан, но и у специалистов. “Алабинская” строилась семь лет, парализовала весь район и стоила безумных денег. При этом людей в метро ездит все меньше, а стоимость, которую пассажир оплачивает по билету, не покрывает даже половины себестоимости поездки! Платишь 20, а стоит реально 46 рублей. То есть метро — это миллионные дотации. Если отбросить коррупционные факторы, очень трудно найти хоть один рациональный довод в пользу строительства метро до вокзала. Экономически это абсурд. Закапывание бюджетных денег в очень больших объемах, разрушающее город и не дающее никакого позитивного эффекта. Но Николаю Ивановичу нравится. “Алабинскую” же открыли!

5. Скоростной трамвай
(Центр — стадион)

Срок: 2017 г.

Значение: растущее

Цена: от 2 миллиардов.

Этот проект появился в списке чемпионатских хотелок после того, как отказались от идеи тянуть к стадиону метро. Да-да, хотели такое еще недавно. Теперь планируется четырехвагонный скоростной трамвай, на строительство линии которого ТТУ будет выделено два с хвостиком миллиарда. Этот проект — детище Антона Буслова, и его подробное описание есть здесь. В 2015 году должен быть разработан проект, а потом до 17-го года необходимо проложить 2,5 километра новых путей и полностью реконструировать еще 15. И хотя скоростным такой трамвай можно будет назвать условно — средняя скорость вырастет всего лишь с 17 до 23 км/ч — возможность пробраться сквозь пробки становится все ценнее с каждым днем.

6. Фрунзенский мост

Срок: 2017 г.

Значение: большое, но сомнительное.

Цена: 10,5 миллиарда.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Сначала этот мост вполне логично продолжал оживленную Самарскую, но потом кто-то прикупил землицы, и мост сразу же начали перетаскивать на Фрунзе. Сама по себе идея того, что шестиполосный мост может упираться в узкую улицу местного значения в историческом центре, — это абсурд. Но все стараются этого не замечать. Тем более что доступность районов за Самарой — очень важный вопрос. Правда, решать его будут не самым рациональным способом, закладываясь изначально на транспортный коллапс в старом городе. Впрочем, сохранность старого города среди приоритетов властей не значится. Значит, будет Фрунзенский!

7. Канатная дорога

Срок: 2016?

Значение: большое.

Цена: от 180 до 350 миллионов.

Редкий пример, когда проект по мере развития оптимизируется, а не абсурдизируется. Сейчас запланировано строительство канатной дороги через Волгу с промежуточной остановкой на Проране и конечной в Рождествено. Это значительно облегчит доступ за Волгу обычных граждан, но не позволит начать варварское освоение Заволжья. Ну и для жителей Рождествено, большинство из которых трудится в Самаре, это очень хорошая новость. Можно ждать небольшого бума и роста цен на недвижимость в этом прекрасном селе.

8. Стрелка и Ленгипрогор

Срок: 2018?

Значение: мерцающее.

Цена: неизвестна.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

После того, как стадион окончательно переехал со Стрелки на Радиоцентр, начались разговоры об освоении этой территории. Даже проекты в Сети появлялись. И фигурировали в них набережные, ЗАГС, парк, какие-то жилые дома и многое-многое другое. Порт вроде бы собирались переносить. А тему Стрелки и возрождения старого центра начал активно продвигать советник губернатора г-н Перелыгин, руководящий также институтом Ленгипрогор. И даже предвыборный буклет Меркушкина украшала какая-то мутная, но масштабная панорама обновленной Стрелки. Теперь вроде порт решили оставить на месте, проект на Стрелке подвязывают под Фрунзенский мост. Проект общей реконструкции выиграла питерская фирма “Геоспецстрой”, не имеющая опыта подобных работ и специализирующаяся на дорожном строительстве. Проектировать ЗАГС будет еще одна питерская компания. Но в кругах, близких к высоким, на Стрелку давно забили — денег едва ли хватит даже на спортивную инфраструктуру.

9. Самара-Центр

Срок: 2021 г.

Значение: неоднозначное.

Стоимость: от 5 миллиардов.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Единственный фирменный девелоперский проект такого масштаба в Самаре. Можно было бы гордиться, если бы его не строили на костях 4 ГПЗ. Разработка компании BDP (Великобритания), мощная команда маркетинга и консалтинга, то есть на месте завода вырастет, как обещают, новый центр города. Транспортная нагрузка, правда, вызывает вопросы. Но она их везде вызывает. 32 дома разной этажности и тысячи новых квартир, о цене которых лучше не думать. Выглядит все очень цивильно, вот только подвисший вопрос о продолжении Челюскинцев, который вызвал у девелоперов явное неудовольство, оставляет небольшие сомнения.

10. Хоккейный комплекс

Срок: 2017 г.

Значение: большое.

Цена: 4,7 миллиарда.

Хоккейный комплекс на 10 000 зрителей. В миллионных городах вещь сама собой разумеющаяся, если в городе бывает снег. Но в Самаре до сих пор такой площадки нет. Сначала грозились снести Дворец спорта, но обошлось, и теперь красивый современный комплекс построят рядом со стадионом. И это обнадеживает. По нашей простой мысли, чем ближе объект к стадиону, тем выше его шанс быть построенным. «Самара-Арена» вместит четыре ледовые площадки — основную арену, тренировочную для хоккея, фигурного катания, универсальный спортзал, а также тренировочную для кёрлинга.

11. Фабрика-кухня

Срок: 2016 г.

Значение: решающее.

Цена: 400 миллионов.

Это единственный проект в нашем списке, вошедший в него снизу. Фабрика-кухня, которую почти уничтожили, была спасена активистами и радостно передана государству. Государство планирует в здании филиал ГЦСИ, и сейчас бережный проект реконструкции даже выставили в Москве. А руководители местного отделения ГЦСИ уже планируют в здании первые выставки. Хочется верить, что все будет хорошо, но вызывает беспокойство тот факт, что нынешний состав федерального Министерства культуры не благоволит совриску. Непатриотично это. Поэтому будем надеяться, что ГЦСИ устоит и Фабрика-кухня будет восстановлена. Ее, по крайней мере, никаким туристам показать будет не стыдно. Возможно, непатриотично, но и не стыдно.

12. Территория ЗИМа

Срок: до 2030 г.

Значение: смотря для кого.

Цена: 40 миллиардов.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Пятьдесят гектаров территории ЗИМа планирует освоить Владимир Аветисян. Проект планировки будущего района предполагает жилье, набережные, парковые зоны, школу и детский сад. Полмиллиона квадратных метров жилья и 13 тысяч жителей! Конкурс на лучший проект выиграла итальянская фирма. Правда, слышны и голоса скептиков. Якобы спешка по презентации проекта и проведению слушаний была вызвана тем, что необходимо легитимизировать перевод земли под жилую застройку. Это сразу поднимет ее стоимость в разы, после чего драгоценные гектары могут быть распроданы и застроены “в розницу”.

13. Новый ипподром

Срок: 2016.

Значение: символическое.

Цена: 1,5 миллиарда.

О том, что ипподром городу все-таки нужен, вспомнили и летом даже неожиданно представили проект. Совместно с Газпромом в рамках их детских программ. Архитектурный проект готов, с финансированием все понятно. Даже договор с “Росипподромами” Николай Иванович от имени области подписал и заявил, “что это проект на 50-100 лет”, но… в октябре немного боком прошла информация, что для ипподрома выбрано шесть площадок, некоторые из них за пределами города, и после этого наступила странная тишина. То есть ипподром, надеемся, будет, но где, пока неизвестно.

14. «Гудок»

Срок: 2015 г.

Значение: потребительское.

Цена: не афишируется.

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Предполагается, что это будет последний торговый центр Суркова. 200 магазинов в огромном комплексе на четверть миллиона квадратных метров. «Гудок» входит в пятерку крупнейших торговых центров России. И он практически в центре. Для города это будет вершиной потребительского бума, который на самом деле уже прошел, но одну запоздалую оргию потреблядства мы еще можем себе позволить в новом году.

15. «Сапсан»

Срок: 2030? г.

Значение: удобство.

Цена: спросить у Якунина.

Полноценный «Сапсан» со скоростью до 400 км/ч в Самару обещают пустить нескоро. Может быть, к 2030 году. Да и эти обещания были даны, когда никакими кризисами не пахло и денег у Стабфонда для РЖД не просили. Поэтому даже за эти сроки теперь никто не поручится. Но есть наша палочка-выручалочка — чемпионат мира по футболу! И есть требования ФИФА, согласно которым поезд должен доезжать от Самары до Москвы за десять часов. Ради этого пустят один ускоренный состав по какой-то новой ветке, которую скоро проложат по правому берегу Волги, и это позволит сэкономить до трех часов ходу. Скорость этого поезда будет вполне солидной — до 200 км/ч. Хорошо бы, эта часть была реализована, а «Сапсана» и вовсе не надо. 10 часов — идеальное время в пути до Москвы, как раз выспаться.

Источник

Эксперты рассказали, каким видят будущее Самары

Что будет с самарой в будущем. Смотреть фото Что будет с самарой в будущем. Смотреть картинку Что будет с самарой в будущем. Картинка про Что будет с самарой в будущем. Фото Что будет с самарой в будущем

Будет ли Самара расти в высоту или, напротив, продолжит расширяться? Останется ли она городом промышленников и бизнесменов или добавит себе звание студенческой и курортной мекки? О будущем Самары, ее потенциале и имидже корреспонденты «СГ» спросили у экспертов.

Куда строить будем?
Город, который 431 год назад начинался с маленькой деревянной крепости на стрелке двух рек, сегодня протянулся вдоль Волги на 50 километров. Крепость Самарский городок по периметру была всего 635 метров. Территория современной Самары занимает площадь больше чем 540 квадратных километров. Как разрастется наш город в ближайшие 10-15 лет?

— Со временем город станет более многоуровневым. Эта тенденция только намечается, пока подземные пространства у нас задействованы мало. На самом деле это большие резервы, которые через некоторое время будут более активно включаться. Дефицит парковочных мест заставит проектировщиков и строителей делать не открытые стоянки, а благоустроенные подземные паркинги. Часть общественного пространства тоже уйдет в нижний ярус, — пояснила декан факультета «Дизайн» СамГТУ, член Союза архитекторов России Светлана Малышева.

Продолжит развитие и высотное строительство, убеждена эксперт. Скорее всего, оно не станет лезть в историческую часть, где перемешается с мелкомасштабной застройкой, а будет формировать свои зоны вблизи исторического центра, где уже сейчас наметился высотный пояс.

Идею развития высотного города поддерживает и председатель правления Самарской гильдии строителей Любовь Аристова.

— Сегодня очень важна комфортность среды обитания. Строительство должно быть смешанное, но не барачное. Важно не количество жилья, а качество и удобство. Очень надеемся, что будет развиваться историческая часть города и как можно быстрее начнется строительство «5 кварталов», проект планировки которых уже сделан. Жилых микрорайонов на периферии уже достаточно, — прокомментировала эксперт.

Созвучие эпох
Созидать будущее, не стирая прошлого. Именно по такому принципу должен развиваться город, убеждены эксперты. Самаре будущего, по мнению Светланы Малышевой, надо одновременно показать и свою историческую глубину, и современное лицо.

— Каждая эпоха должна быть представлена в городском облике. У нас сохранились исторические кварталы времен Екатерины II, обнаружены фрагменты крепости Петровской эпохи. Все это добавляет нам глубины истории, делает город еще более сложным и многовариантным. Город еще больше проявит себя в разных исторических пластах, в его домах и улицах будут раскрыты различные этапы городской летописи. В ближайшие 10-15 лет Самара станет еще более гармоничной в плане обновления своей среды, — прокомментировала Светлана Малышева.

Исторические кварталы города, которые десятилетиями были незаслуженно заброшены, по словам главного архитектора города Алексея Самарцева, в последнее время под особым вниманием

— К 2018 году будет отреставрировано 410 фасадов объектов историко-культурного наследия. Полагаю, что эта тенденция обновления исторического центра сохранится и в ближайшие годы, — говорит Самарцев.

Комфорт общения
Эксперты отмечают, сейчас идет активное преобразование общественных пространств и благоустройство города. Причина тому не только в подготовке к мундиалю.

— Происходит это еще и потому, что в 2017 году проект «Формирование комфортной городской среды» стал одним из приоритетных национальных проектов. К его реализации подключены власти всех уровней, профессиональные сообщества архитекторов, дизайнеров и вузы. Программа рассчитана на четыре года и уделяет внимание не только крупномасштабным пространствам, таким как парки или набережные, но и камерным территориям дворов, в которых важно создавать уют, — сказала Светлана Малышева. Работы по улучшению внешнего облика Самары не должны закончиться вместе со стартом Чемпионата мира по футболу, подчеркивает главный архитектор города.

— Безусловно, в преддверии мундиаля сделано многое. Была разработана единая архитектурно-художественная концепция благоустройства, которая призвана придать новое звучание городской застройке. Мы рассматриваем в комплексе ландшафтные преобразования, озеленение, мощение, освещение и так далее. Все должно гармонично сочетаться, образовывать единый стиль, — рассказал Алексей Самарцев. — Каждый район сегодня получает собственное цветовое решение, этот вектор развития городского стиля необходимо сохранить и в будущем. Следование единой концепции благоустройства позволит не только улучшить внешний облик Самары, но и, следуя актуальным урбанистическим тенденциям, повысить уровень комфорта городской среды.

Заглядывая на 15 лет вперед, эксперты предполагают, что в Самаре появится новая городская площадь.

— Пятая, главная, площадь Самары будет сформирована новой застройкой. Возможно, она появится на потенциальных площадках в районе заводов 4 ГПЗ или ЗиМ. Возможно, продолжится тематика развития набережных, — рассказала декан СамГТУ. — Самара будущего — это центр пересечения коммуникаций. Вполне вероятно, что в ближайшее время у нас появятся видовые рестораны и гостиницы с открытыми бассейнами, что подчеркнет достоинства курортного города. Сегодня пока не хватает площадок, с которых бы открывались виды на город и Заволжье, где можно было бы любоваться природой национального парка. Это потенциал, который еще можно развивать.

Следующая остановка
За 15 лет над улицами Самары вряд ли начнут курсировать автобусы-самолеты и остановки не превратятся в телепорты, но современные технологии все же придут на помощь транспортникам. Причем строительство многоуровневых развязок и мостов — не единственный, по мнению специалистов, путь развития транспортной системы.

— В будущем важно находить ресурсы, которые позволят относительно небольшими деньгами решать проблемы трафика. К числу таких ресурсов относится создание транспортно-рельсового каркаса. В него входят существующие и дополнительные линии метро, городская электричка, скоростной или условно скоростной трамвай на выделенном полотне, не совмещенный с другими участниками движения, как, например, это сделано на улице Ново-Садовой, — рассказал директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник» Андрей Чернов. — Такому каркасу необходимы транспортно-пересадочные узлы. Это позволит сильно ускорить движение, пересадить людей с личного на общественный транспорт и частично освободить город от пробок. Это тенденция, которая будет развиваться в ближайшее время.

Кроме того, уверены специалисты, необходимо повышать связанность улично-дорожной сети. Небольшие улицы должны корреспондировать между собой так, чтобы из одного конца города в другой можно было проехать не одним-двумя путями, а как минимум шестью-семью. Это позволит разгружать основные магистрали в те моменты, когда они будут сильно заполнены.

— Ограничение движения на личном транспорте, связанное с зонами платной парковки, — еще одно направление будущего развития. Так или иначе Самара перейдет на повременную оплату в общественном транспорте, значительно сократится количество маршрутов. При этом частота движения автобусов увеличится, и удобнее будет добраться с пересадкой, чем ждать прямой маршрут. К этому уже идут многие города, например Екатеринбург, — уточнил Андрей Чернов.

Будущее — за интеллектуальными транспортными системами, которые подстраивают циклы светофоров и действия знаков под время суток и текущую транспортную активность на дороге.

— Часть из этих примет будущего, таких как скоростной трамвай, например, можно начать реализовывать буквально со следующего года. Однако важно не забывать, что в сфере транспорта нет так называемой «серебряной пули» — одного чудодейственного решения, которое все исправит. Необходимо принимать комплекс мер, — заключил эксперт.

Гостям хорошо и дома лучше
В перспективе как минимум ближайшей десятилетки ставка во многих сферах делается на наследие Чемпионата мира по футболу.

— Во время и после проведения Чемпионата Самара будет встречать гостей обновленной инфраструктурой: помимо нового стадиона туристы смогут посетить отреставрированную набережную и музеи, проехать по новым дорогам и отдохнуть в новых гостиничных комплексах, — прокомментировал руководитель областного департамента туризма Михаил Мальцев. — Ориентироваться в городе поможет система туристской навигации: дорожные знаки укажут на интересные и рекомендуемые для посещения объекты, а разобраться в местах и времени проведения фестивалей, выставок и праздников помогут сотрудники туристских информационных центров, уже открытых и работающих круглосуточно в международном аэропорту Курумоч и на железнодорожном вокзале. Разработанные специально к Чемпионату пешеходные и речные экскурсии позволят с новой стороны взглянуть на исторический центр города и узнать об этапах его развития.

Гости уедут, а Самара останется домом для миллиона постоянных жителей. Президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский убежден, что в город нужно привлекать не только туристов, но и удерживать и даже увеличивать численность местного населения.

— В связи с Чемпионатом активно развивается локальный и межгородской транспорт. Есть современный аэропорт, строятся автомобильные дороги. Все больше людей может перемещаться достаточно быстро между городами, что создает хорошую основу для постоянных миграций населения. Нужно создавать условия, которые бы привлекали население в наш город, стимулировали людей жить здесь и инвестировать в это пространство свое время и труд. Это могли бы быть не универсальные меры, а конкретные решения для отдельных частей общества. За двумя-тремя социальными группами потянутся все остальные. Крайне важно будет создать единую концепцию города и продвигать ее, для этого необходимы оригинальные идеи развития и политическая воля, — подчеркнул Владимир Звоновский.

С необходимостью формирования единой концепции и бренда Самары согласна и арт- директор креативного агентства General Line! Ирина Карандаева.

— Бренд принес бы городу реальные деньги, повысил бы инвестиционную привлекательность, стимулировал бы приток квалифицированных кадров и внутренних мигрантов, усилил бы туристический поток, дал бы власти поддержку населения в едином стремлении к развитию города, — подчеркнула она.

Политологи в свою очередь обращают внимание на то, что для эффективного развития города нужно воспитывать социально- психологическую готовность человека к самоуправлению.

— Естественно, нужно формировать заинтересованность в том, чтобы город развивался. Важно создавать правовую основу, финансово-материальную базу самоуправления. Для этого нужно, чтобы и само население активно содействовало поиску финансов для наполнения местных бюджетов, особенно своих районов, — рассказал член Общественной палаты Самарской области, политолог Виктор Полянский.

По его мнению, сейчас созданы все предпосылки того, чтобы жители города осваивали самоуправление как систему самообеспечения своих интересов.

— Достигнут хороший уровень вовлечения жителей в управление общими делами: созданы общественные советы, советы домов. Жителям предложено самим решать возможные проблемы на основе контроля над муниципальной властью. Это и есть одна из составляющих общего успеха горожан по формированию комфортной среды для проживания, процветания города, — заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *