Что будет с самолетом если открыть дверь
Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру
В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.
«Очнулся на четвереньках перед дверью»
Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.
Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.
СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.
Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».
Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».
Риск для жизни людей надо доказать
Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.
«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.
Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.
Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.
Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.
По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.
Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.
Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево
У вас есть 12 минут. Наивные вопросы о безопасности в самолетах
Авиационные психологи и летчики называют самолет самым безопасным видом транспорта. Только вот авиапутешествия все равно заставляют нервничать почти каждого. Anews разбирает популярные вопросы о безопасности в самолетах и приводит на них экспертные ответы.
Может ли самолет оказаться перегружен?
Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.
В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.
Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?
Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.
Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.
В самолет бьет молния, он загорится или упадет?
Турбулентность может уронить самолет?
Многих пассажиров турбулентность пугает. Но если верить авиаэкспертам, разбиться из-за этого явления самолет не может.
А вот получить травму во время тряски можно и еще как. Правда, для этого нужно проигнорировать требования кабинного экипажа пристегнуть ремни.
Кстати, меньше всего трясет в зонах турбулентности в центральной части салона. Поэтому если стоит задача долететь без подпрыгиваний в кресле, лучше зарегистрироваться на рейс заблаговременно и выбрать центральный ряд поближе к крыльям.
Зачем нужны маски и сколько в них кислорода?
Популярный миф про кислородные маски в самолете звучит примерно так: они нужны для того, чтобы в случае нештатной ситуации «опьянять» путешественников и не давать им устраивать панику. На самом деле задача кислородных масок заключается в помощи пассажирам в случае разгерметизации салона, из-за которой происходит скачок давления и падение уровня кислорода в кабине.
Если пассажир не надевает маску при разгерметизации, то обязательно столкнется с кислородным голоданием и в итоге потеряет сознание. Маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют дышать, находясь на высоте до 12 тысяч метров.
Количество кислорода в такой маске не безгранично. Как правило, его хватает на 12-15 минут при нормальном дыхании. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуацией.
Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?
Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.
Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.
Что будет, если двигатель откажет?
Если такая ситуация возникнет, пассажиры ничего не почувствуют и не узнают. Пилоты просто продолжат полет. Конструкция современных самолетов устроена таким образом, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем.
А если оказали вообще все двигатели?
В общем, и такой сценарий возможен. Но и это, если верить специалистам, не конец.
Может ли в самолете закончиться топливо?
Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.
Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.
А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.
Что будет, если у самолёта на высоте откроется дверь. Милое видео о том, что шансов у вас нет
Многим людям перед полётом на самолёте свойственно переживать и прокручивать в голове различные варианты из серии «а что, если». Один из таких вопросов — что, если у самолёта на эшелоне откроется дверь. Научный YouTube-канал наглядно показал, что будет в этом случае. Видео вышло даже забавным. Но перед путешествием его лучше не смотреть.
Если вы боитесь летать самолётами, то последняя вещь, которую стоит пытаться сделать, — открыть дверь во время полёта. Хотя некоторым приходят в голову похожие мысли, которые иногда удаётся даже почти успешно осуществлять.
И лучше в этот момент не находиться в салоне. Что наглядно (хотя и в милых рисунках) показали авторы YouTube-канала AsapSCIENCE.
Ролик обнадёживает: если вы оказались в подобной ситуации, можете уже не беспокоиться. Потому что шансов у вас нет.
Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет.
Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя, скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе, пишет indy100.
Один из пилотов привёл хороший пример. Он сравнивает дверь в самолёте с пробкой в ванной, прижатой давлением воды. И вот что случится, если её выдернуть. Приятного полёта.
Впрочем, пилот успокаивает: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление, а во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт вас с ним никто не пропустит.
Но даже если вы успешно долетели в аэропорт и никто в полёте дверь не открывал, это ещё не повод радоваться. Если это видео не отбило желание летать, то можете посмотреть попытки приземления во время сильного ветра. Все они удачные, но тем не менее после них хочется всю оставшуюся жизнь ходить только пешком.
Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете
Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.
Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежий воздух. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.
Аварийная ситуация
Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.
Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.
Ради безопасности
Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.
После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.
«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко.
Он добавил, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники. Пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.
«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу. А в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.
Безопасность в полете
Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.
«Самолет надутый — где-то 0,62–0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.
Олег Смирнов подчеркнул: если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10–12 километров, уже в безвоздушном пространстве.
«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.
Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.
Разоблачение мифов о самолетах
Устройство самолета невероятно сложное, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.
Поэтому неудивительно, что существует большое количество «фактов» об авиапутешествиях, в которые люди верят.
1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни
Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.
По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, «никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать».
Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.
3. На высоте вы быстрее опьянеете
Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи «Разрушители легенд» на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.
Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.
4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух
Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически.)))) Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.
5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе
Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из «Разрушителей легенд» попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.)
6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания
Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.
Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.
Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества
К примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.
Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.
7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы
В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.
Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.
«В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе».
8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе
Комментарии Патрика Смита: «Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость».
9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров
В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.
Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.
10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе
Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.
Важно отметить, что под «несчастными случаями» подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.