Что будет с самолетом если откажут оба двигателя
Что случится, если у самолета откажут оба двигателя: как долго лайнер продержится на лету
Отказ обоих двигателей в самолете – страшный сон аэрофобов. Да и не только аэрофобов, даже в сознании самого спокойного человека при мысли о неполадках в двигателях, сразу возникает образ самолета, падающего камнем вниз. На самом же деле людей пугает неинформированность.
Что же будет в действительности, если оба двигателя самолета откажут? Сколько времени лайнер сможет оставаться тогда на лету?
Как это устроено
Двигатели действительно играют в управлении воздушными судами очень важную роль. Кроме того, что они поднимают самолет с земли, заставляют двигаться с огромной скоростью в воздухе, они еще и обеспечивают слаженную работу всех систем самолета.
Речь будет идти об устройстве пассажирских лайнеров. У них в двигателях находятся системы подачи электричества – это важно и для работы бортовых компьютеров, и для обеспечения функций всех систем судна в полете. А еще насосы гидравлики – они тоже находятся в двигателях. Без них и шасси не уберется, и подкрылки не поднимутся.
Становится еще страшнее – получается, что от двигателей зависит все. Но самолет – это очень продуманная конструкция. Поэтому, если не будут работать генераторы – сработают запасные аккумуляторы. Есть системы, которые страхуют гидравлику. И есть запасная турбина.
Почему двигатели могут отказать?
Частичный и полный отказ
Перед тем, как взмыть в небо, пилоты учатся на тренажерах. Для них даже отказ двигателей во время взлета – явление не фатальное. Они это проходят во время обучения и справляются.
На одном двигателе самолет может вообще лететь очень долго. Пассажиры могут даже и не узнать, что что-то в полете пошло не так.
Отказ двух двигателей, конечно же, не заметить сложно. Во время взлета этот опасно – самолет еще не набрал высоту. Но если судно уже в эшелоне, при отказе двигателей оно будет планировать. Высоту самолет терять будет, но медленно – примерно 1,6 км на каждые 16 км. То есть если самолет летит на высоте 10 км, он может протянуть без двигателей еще 120-130 км.
Этого зазора достаточно, чтобы пилоты смогли найти аэродром для экстренной посадки. Хотя известны случаи, когда профессионалы сажали воздушные суда и на воду, и на поля. Все это внушает оптимизм – шансы страшной авиакатастрофы не более реальны, чем случайно упавший на голову кирпич.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Как далеко может улететь самолет, если у него откажут оба двигателя
Оказывается, даже если во время полета перестают работать все двигатели, лайнер не падает камнем вниз, как это показывают в фильмах. Кадры в кино, когда внезапно судно резко начинает падать, на самом деле лишь способствуют развитию у людей страха перед полетами.
В действительности даже в тех случаях, если два двигателя вышли из строя, существует большая вероятность, что посадка произойдет успешно и никто не пострадает. Ниже разбираемся, что происходит, если двигатели лайнера перестают работать, и почему не стоит паниковать из-за этого, даже если вы оказались на таком судне.
Что будет, если откажет один двигатель
Всегда следует помнить, что пилоты садятся за штурвал не тогда, когда им заблагорассудится, а только после прохождения обучения и подтверждения своего профессионализма на практике. Естественно, их обучают тому, что нужно делать с авиасудном, если у него перестают работать двигатели.
Первым делом, конечно, если отказывает хотя бы один из двигателей, пилоты рассматривают вариант посадки. Если такое происходит сразу после вылета, то самолет просто возвращается в аэропорт. Однако, по решению пилота или же в том случае, если нет возможности посадить самолет, полет может быть продолжен, даже если один двигатель не работает.
Все зависит от ситуации, потому что лайнер, который не израсходовал запас топлива, гораздо сложнее посадить. Так, ему требуется больше пространства для торможения, а функционирование лишь одного двигателя не улучшает сопротивление. Поэтому даже при отказе двигателя самолет может долгое время кружить в воздухе, чтобы сжечь топливо, или и вовсе спокойно продолжать полет в место назначения. Причем решение о продолжении полета принимается довольно часто, так что многие могут и не знать, что летели с одним рабочим двигателем.
Что будет, если из строя выйдут оба двигателя
Даже в том случае, если произошел отказ обоих двигателей, никакое судно не станет сразу лететь вниз. Пилоты обучены тому, что судно может еще долгое время планировать в воздухе, и зачастую этого времени хватает, чтобы сообщить об экстренной посадке и свершить ее в ближайшем доступном для этого месте.
Так, существует правило, что без тяги, которую дают двигатели, рейс может находиться в небе столько времени, сколько возможно с учетом того, что на каждые 16 км полета он будет терять 1,6 км высоты. Учитывая высоту, на которой находится судно в момент экстренной ситуации, пилоты планируют возможную посадку.
В большинстве случаев, при совершении правильных расчетов и удачном поиске ближайших аэропортов, самолеты с двумя вышедшими из строя двигателями приземляются успешно.
О том, что будет, если в двигатель самолета попадет птица, можно почитать в другой нашей статье.