Что будет с сильваной в shadowlands
Blizzard выпустила финальный ролик и завершила историю Сильваны – геймеры в ярости
Спойлер: Сильвана снова забыла принять таблетки.
В World of Warcraft Shadowlands официально открыт долгожданный рейд «Святилище Господства», где игрокам предстоит сражение против армии Тюремщика и Сильваны вместе с героями Орды. Да что там вообще произошло?
Предыстория: после падения Короля-лича в 2010 году, королева нежити Сильвана от отчаяния прекратила свое существование и попала в Утробу, местный аналог ада. Там она встретила Тюремщика, предателя из расы Вечных. Он заключил с ней договор, а дальше ее воскресили призрачные валькирии, отбитые у Короля Лича фракцией Отрекшихся.
Взамен Сильвана разжигала войны в Азероте, отправляя Тюремщику в качестве оплаты за сделку тысячи душ. Они усиливали и Тюремщика, и Сильвану. Соответственно, пусть никто и не заметил, но в Азероте жить стало тяжело, почти как в Warhammer. Где-то за кадром войска Сильваны совершали чудовищные военные преступления и, вероятно, угощались мятными пряниками. Набравшись сил, Сильвана разрушила Шлем Господства Нер’зула и проникла в Тёмные Земли, где обитают души мертвых – чтобы освободить нового господина.
После 8 месяцев ожидания в реальном времени, игроки настигли Сильвану, уже почти закончившую освобождение Тюремщика. К отряду карателей присоединились герои Азерота, некогда союзники Сильваны: Джайна, Тралл и Болвар. Почти всесильный Тюремщик разорвал цепи, надел доспехи с черепом, произнес злодейскую речь и поставил на колени Альянс и Орду.
В этот момент у Сильваны в голове что-то щелкнуло, и она атаковала бывшего господина. Тюремщик посмеялся над ней, выдал в награду за десятилетие военных преступлений кусочек души (украденный клинком Короля-лича) и оставил ее на суд бывшим товарищам.
Фанаты, конечно, в ярости от предсказуемой концовки. Они уже не рады ничему – по их мнению, это худшая из возможных развязок истории Сильваны, беззубая и вторичная. Многие любили персонажа и следили за его развитием, поэтому арка искупления для Королевы банши в стиле Иллидана или Керриган им кажется алогичной, излишней и даже наивной, прямиком из мыльной оперы.
Последний ролик World of Warcraft — повествовательная катастрофа, и игроки его ненавидят
Перевод статьи от PCGamer.
После нескольких месяцев ожидания, противоречивая сюжетная линия Сильваны приняла еще один раздражающий поворот.
Не было более спорного персонажа в истории World of Warcraft, чем Сливана Ветрокрылая. Немногие в пантеоне воинов и волшебников мира Warcraft получили столько же экранного времени, как Королева Банши, которая служила главным антагонистом двух расширений после того, как она стала вождём Орды в Легионе. И легко понять, почему многие игроки ненавидят её: мотивы Сильваны настолько неразборчивы, что она часто чувствует себя непоследовательной и надуманной. Она говорит одно, а потом делает прямо противоположное, и в это же время Blizzard пытается убедить скептически настроенных игроков, что все идет согласно какому-то гениальному плану.
На прошлой неделе World of Warcraft: Shadowlands получила своё первое обновление с момента запуска в ноябре. Патч Chains of Domination включал в себя новый рейд на 10 боссов, который завершился финальным поединком против самой Сильваны. Это была битва, которая обещала ответы для игроков, которые годами боролись, чтобы разрушить зловещие планы Королевы Банши. Но вместо катарсиса, последняя битва с Сильваной, кажется, разозлила всех.
Официальное видео на YouTube в настоящее время имеет более 10000 дизлайков по сравнению с 4000 лайками, в то время как сабреддит по WoW полон постов, высмеивающих синематик и одержимость World of Warcraft той, что считается одной из худших персонажей игры. Такие посты говорят о том, как Сильвана портит историю, в то время как основной тред с обсуждением финала рейда имеет около З 624 комментариев — большинство из них говорят такие вещи, как: «Теперь я знаю, почему Иллидан улетел в конце Легиона… он хотел быть целыми галактиками подальше от этого дерьма.»
Вы можете посмотреть ролик выше, чтобы увидеть, почему игроки так расстроены. Но суть в том, что Сильвана провела последние три года, творя ужасные вещи, но потом потеряла все свои убеждения в последнюю секунду без реальной причины. Тюремщик, загадочный архизлодей Темных Земель, безрассудно отказывается прикончить единственных людей, которые могут его остановить, хотя они прямо сейчас находятся в его власти. И хотя Сильвана только что выстрелила стрелой ему в голову, он решает вернуть ей душу, прежде чем исчезнуть через портал в неизвестное место, которое, вероятно, останется загадкой до следующего крупного обновления. После стольких ожиданий и надежд, что мы, наконец, получим ответы, Blizzard снова вытащила Dragon Ball Z и просит нас настроиться на следующий раз. Легко понять, почему это разозлило больше, чем несколько игроков.
Несмотря на то, что она была важной фигурой со времён Warcraft 3, Сильвана стала вызывать споры во время предыдущего дополнения – Battle for Azeroth. После своего восхождения на пост Вождя Орды, Сильвана быстро спровоцировав тотальную войну с Альянсом и совершила гнусное военное преступление — сожгла город ночных эльфов Тельдрассил до основания, убив бесчисленное множество невинных людей.
Люди, особенно игроки Орды, которые теперь были причастны к ее преступлениям, были злы. Это заставило их оказаться в ситуации, когда у них не было никаких альтернатив, поскольку у игры не было возможности отправить персонажа в отставку или сменить фракцию (только за платную внутриигровую услугу, которая вместе со сменой фракции предполагает изменение расы персонажа). В ролике, выпущенном до начала Battle for Azeroth, казалось, что Сильвана решил сжечь город вопреки одному непокорному эльфийскому защитнику. Казалось, что момент был создан для того, чтобы шелушить перья, а не рассказывать историю о настоящих побуждениях персонажа. Сильвана никогда не играла по правилам, но мне казалось, что она слишком старается казаться нервной.
Что еще хуже, подход Blizzard к повествованию в BfA оказался беспорядочным и измотанным. Вместо одного линейного повествования, за которым могли следить игроки, всё было отрезано между спин-офф книгами, промо-роликам вне игры и квестами, которые можно было испытать только если вы играли сразу за обе фракции в игре. Получить полную картину было бы невозможно без серьезных усилий.
Важнейшие моменты сюжета также были провальны. Давние игроки любят шутить о случаях, когда в игре боссы кричат «Хватит!» как раз перед тем, как умереть в битве и затем сделать свой идеальный своевременный побег, но Битва за Азерот также сильно полагалась на клише, которые опустошали любые напряженные сцены.
Во время одной из финальных сцен Battle for Azeroth, объединённая мощь Альянса (вместе с некоторыми перебежчиками Орды) двинулась на Оргриммар, чтобы противостоять Сильване и её лоялистам. Наконец-то я почувствовал, что Сильвана получит то, что заслуживает. Но во время смертельного поединка со своим бывшим генералом-предателем, Сильвана взволновалась и закричала «Орда – Ничто!». Отличный способ внушить преданность прямо перед крупной битвой, тупица.
Опять же, отсутствие конкретности сводит с ума. Прошло почти восемь месяцев с момента раскрытия Темных Земель, а мы до сих пор не знаем, что на самом деле происходит и почему. Все, что дала нам Сильвана в нескольких вырезках, в которых она появилась, это загадочные подсказки, такие как она и тюремщик, которые хотят разорвать цикл жизни и смерти, потому что они оба видят в этом тюрьму. С точки зрения Сильваны, ни один смертный не имеет права голоса ни в чем, что с ними происходит. Они живут и умирают, а затем попадают в загробную жизнь, где аналог Сортировочной Шляпы Гарри Поттера обрекает их на вечность в одной из нескольких микромиров, которые варьируются от довольно спокойного до ужасающего. Сильвана и Тюремщик считают такую систему несправедливой и хотят остановить её.
Но как? И чем они заменят мир мертвых? У Shadowlands есть серьёзная проблема с тем, что игроки получают недостаточно информации, чтобы им действительно было интересно следить за сюжетом. Это всего лишь один сюжетный поворот за другим, и когда вы водите игроков за нос вот уже два дополнения, начинает казаться, что Blizzard просто тянут время и не способны рассказать свою же историю.
В то же время, это немного странно, что внезапно у нее начинает появляться совесть. Представьте, ты совершил геноцид и начал войну, которая чуть не погубила планету, но заставляя красавчика Андуина делать грязную работу по дому, ты просто возьмешь и передумаешь? Вы уже можете понять, почему игроки недовольны тем, куда ведёт история. Пытались ли Blizzard спасти Сильвану и поменять её сторону в решающий момент? Конечно, пытались.
Когда игроки прошли Святилище Господства в начале этой недели, они должны были увидеть синематик, где планы Тюремщика, наконец, начинают сходить с мертвой точки. Из-за серии идиотских моментов игроки вручают ему последние Камни Бесконечности, которыми, он сможет все изменить. Теперь переодетый в очень страшного скелета-монстра, Тюремщик сковывает главных героев (а именно Джайну, Тралла и Болвара) в цепи, которые также порабощают их умы, как это было с Андуином. Кажется, его невозможно остановить…
…Но вот сюжетная линия передается в руки обезьяне с гранатой, и все завершается довольно быстрой комбинацией.
Тюремщик, чуть не одержавший полную победу, не может устоять перед злорадством и болтовней о том, как он собирается переделать всю реальность так, чтобы стать единственным правителем. Сильвана смотрит на Андуина и предсказуемо ее сердце начинает таять — но, конечно, после того, как Тюремщик уже превратился во всемогущего бога. Она, очевидно, начинает понимать, что геноцид целого народа и помощь Сатане не были такой уж хорошей идеей, так что она выхватывает из колчана хлипкую стрелу и стреляет ей в голову Тюремщика, завершая все это фразой: «Я никогда не буду служить.»
Вот только именно этим она и занималась. Всё это время. Неужели она настолько глупа?
Если вы не следили за сюжетной линей последних дополнений WoW, трудно полностью выразить, насколько разочаровывает весь этот поворот. Это заставляет меня чувствовать, что ни один из нынешних персонажей не являются настоящими, рассуждающими людьми, а лишь пустыми сосудами для выдачи прохладных фразочек, в то время как сюжет бешено движется к следующему сюжетному повороту. И не дай бог мы когда-нибудь получим ответы или завершение десятков сюжетных линий, которые остаются висящими с каждой новой кат-сценой.
Со времён Битвы за Азерот, World of Warcraft сползла в безумную тенденцию дозированного кормления своей чересчур искусственной истории через короткометражки, которые никогда не чувствовались как нечто, что сшивает что-то значимое. Я быстро достигаю момента, когда меня больше не волнует эта вселенная или персонажи, которые ее населяют, и это заставляет меня задуматься, почему я все еще играю в эту игру. И судя по негативному отклику на последний синематик в разных онлайн-сообществах, я не думаю, что я один такой.
Панихида по Сильване из World of Warcraft — её убили не рейдеры, а Blizzard
Анастасия «allestron» Висмут
В World of Warcraft: Shadowlands завершилась одна из самых ярких и драматичных гонок прогресса. Хотя длилась она недолго, мы увидели напряженное сражение между европейской гильдией Echo и американской Complexity Limit, успели возненавидеть Blizzard и простить разработчиков за все, ведь они подарили нам главное — хороший сюжет… А нет, не подарили. Сильвана вновь может стать доброй, камео Артаса не удалось, а Кел’Тузад умер за 22 попытки. Что пошло не так в рейде «Святилище Господства» и почему несгибаемую Сильвану поставили на колени? Расскажу в этой статье.
Обычно я не забочусь об антиспойлерной политике — почти всегда нежелательный контент легко распознать по заголовку. Однако в данном случае со старта довольно сложного для одиночных игроков контента прошло меньше месяца, поэтому — осторожно, сюжетные спойлеры!
Все говорят о Сильване. но кто она?
Сначала окунемся в прошлое и вспомним, с чего началась история главной антагонистки Shadowlands. Сильвана Ветрокрылая — темная госпожа, королева банши, предводительница Отрекшихся… Количество титулов, которое от аддона к аддону получает эта эльфийка, в скором времени может превзойти список прозвищ Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Blizzard сделала Сильвану одним из ключевых персонажей текущих событий во вселенной World of Warcraft, но, на мой взгляд, не смогла сотворить чудо — сюжетная линия королевы не лишена самоповторов сценаристов, мотивация героини порой страдает, а вау-эффекта по результатам финального боя с ней в рейде Shadowlands не было.
Вернемся в прошлое, во времена зеленой травы и хорошего любимого большинством сюжета вселенной Warcraft. Кель’дорайка из семьи Ветрокрылых была средней сестрой в роду. Со временем она стала следопытом и, благодаря таланту и лидерским качествам, дослужилась до звания главнокомандующей всеми войсками высших эльфов.
Жизнь хорошего генерала крепко связана со сражениями, и вся трагедия началась во времена Третьей войны. Тогда за спиной у Сильваны уже была Вторая война в роли лидера армии — там её следопыты сражались против Орды в Лесах Вечной Песни. Следующий конфликт оказался более масштабным: в Кель’Талас, на родину Ветрокрылых и прочих длинноухих, вторглась Плеть — безмозглая нежить под контролем Артаса Менетила.
Прежняя жизнь генерала эльфийских следопытов теперь могла бы ей только сниться, хотя, ослепленная жаждой мести Артасу в частности и Королю-личу в целом, она даже не думала о возвращении к нормальной жизни. К тому же в Азероте, мягко говоря, недолюбливают нежить, даже могущественную, поэтому Сильвана пошла по пути наименьшего сопротивления: собрала вокруг себя Отрекшихся, то есть разумную нежить, и начала править ими как милостивая королева.
Любимая вайфу или хорошая пиар-кампания?
Моя основная претензия к линии Сильваны состоит в том, что до момента релиза Shadowlands она была простой, понятной и интересной. — и это подкупило фанатов во всем мире. В патче 9.0 Blizzard продолжила нагнетать, якобы подготавливая игроков к кульминации, и в итоге уместила ответ на вопрос: «Что же движет Темной Госпожой?» в десять секунд синематика. Она не будет служить, она не такая.
Возможно, Blizzard уже придумала классную сюжетную линию, после которой я признаюсь в собственной неправоте, но на данный момент Сильвана кажется мне откровенно пресной. Она круто выглядит и умеет произносить пафосные речи, причем как перед собственной армией, так и тет-а-тет с другими персонажами, но на этом её крутость заканчивается. Что движет героиней с точки зрения обычного героя Азерота?
Разработчики изначально не собирались убивать Сильвану — видимо, скоро ей предстоит еще одна встреча с Тирандой, и теперь они смогут «поговорить по душам».
Хотя кого это волнует… Добро вновь победит, и даже морально серый персонаж нам будет только сниться. Судя по финальному ролику, Blizzard хочет полностью оправдать Сильвану Ветрокрылую: эльфийка без части души не могла идти по пути света. Ведь именно так можно трактовать итоговый синематик, как думаете? Вот они, кадры с Сильваной, которая стоит на коленях! Уверена, эта поза была выбрана неслучайно.
«Морально серый персонаж — её не трожь! Ну абсолютно ведь совсем не Гаррош» — строчка из песни Орка-подкастера сейчас как никогда в тему. В рейде «Святилище Господства», помимо главной героини статьи Сильваны Ветрокрылой, были и другие старые знакомые жителей Азерота. Мы постучали мечами и посохами по совсем расклеившемуся Нер’зулу, множество раз за один бой убили Кел’Тузада и, разумеется, наконец узнали судьбу Гарроша Адского Крика.
Пожалуй, для меня его короткая сюжетная линия в рейде «Святилище Господства» была самой цельной. Мы увидели, как вождь Орды, который наделал глупостей и попал в самое настоящее адское пекло, признался нам: он повторил бы всё это вновь. И только из-за этого он не сдался мучителю.
Думаю, теперь все убедились, что Сильвана — не Гаррош. Потому что у Адского Крика были более понятные цели и куда более качественные враги. И умер он с нужными Азероту словами — «За Орду!».
«Святилище Господства» — самый легкий рейд в World of Warcraft
Впрочем, проблемы сценарной части могут показаться надуманными, ведь есть и те, кому понравилась главная «злодейка», которую совсем скоро оденут в белое. Техническая и геймплейная части рейда также оказались недостаточно хороши. Во-первых, количество багов, с которыми столкнулись игроки в первую неделю после запуска нормальной и героической сложностей «Святилища Господства», оказалось немыслимым. Тралл и Джайна не помогали игрокам, цепи притягивали без анимации, рассеивание заклинаний не срабатывало, а переход с одной платформы на другую на финальной фазе сражения попросту убивал.
Кульминация была короткой и не слишком яркой.
Во-вторых, даже при всем этом Сильвана Ветрокрылая, финальный босс всего рейда «Святилище Господства», оказалась самым легким ключевым противником за долгие годы. И это вопреки тому, что Blizzard готовила второй рейд Shadowlands непозволительно долго — дополнение 9.0 стало самым длительным начальным аддоном за всю историю WoW (218 дней). Для сравнения, всё дополнение Warlords of Draenor (два рейда) успело пронестись всего за 221 день.
Стоит сказать, что к эпохальной неделе Blizzard пофиксила большинство обнаруженных багов. Мне удалось сразить героическую Ветрокрылую за день до написания этой статьи, и в бою моя гильдия не столкнулась с существенными проблемами.
Для основного рейдового состава «Единения» это была уже не первая победа над боссом, и многие игроки отзываются о битве положительно. Моим тиммейтам нравится, что бой разделен на три фазы — это позволяет много раз отдать бурсты и даже нажать «Героизм» и аналогичные заклинания несколько раз, что в обычных сражениях случается крайне редко. Впрочем, из-за очень затянутого боя каждая ошибка имеет более высокую цену — когда на восьмой минуте сражения кто-то ошибается и выносит опасную лужу в толпу, очень хочется в красках рассказать, почему этот человек не прав. И снова сделать пул.
Кто первым поставил Сильвану на колени?
Каждый сезон в World of Warcraft сияет заревом — это горят пятые точки фанатов американского и европейского комьюнити. В MMORPG от Blizzard региональные старты гонки прогресса сделаны так, что американские гильдии начинают на несколько часов раньше коллег из Европы. На китайском сервере вообще происходит вакханалия: он живет своей жизнью, запускается то раньше, то позже и ни от чего не зависит. Американцы же традиционно имеют фору в несколько часов, что позволяет им вырваться вперед во время гонки прогресса на первых противниках.
Однако в рейды ходят не роботы: к середине любого приключения у американских киберспортсменов заканчивается батарейка, и они идут отсыпаться. Из-за этого европейцы часто не только догоняют, но и перегоняют товарищей по ту сторону океана. Обычно Blizzard старается делать рейды так, чтобы сложность боссов постепенно увеличивалась, а катарсис наступал ближе к финалу. Поэтому все топовые гильдии начинают испытывать трудности примерно на одном и том же этапе и выравниваются по таймингам.
В этот раз предпоследний босс рейда — знакомый всем Кел’Тузад — оказался плохим охранником чести и достоинства банши. Оба лидера гонки, Echo и Complexity Limit, довольно быстро бросили вызов Сильване. От рук европейцев лич упал спустя 22 (!) пула! Коллективу Maximus потребовалось 75 попыток, что также довольно мало.
Что можно сделать? Назначить общий старт рейда в относительно удобное для всех часовых поясов время. Да, кто-то так или иначе начнет забег не утром, а к вечеру, так устроена наша планета. Однако для киберспортсменов, а профессиональные рейдеры — это именно киберспортсмены, подготовка к старту начинается задолго до непосредственного запуска контента. Выспаться, немного изменить график — это более комфортно, чем начинать с опозданием на трех-четырех боссов.
Да, раньше считалось, что американские гильдии могут подсказать тактику европейским коллегам, благодаря чему им проще начинать гонку. Сейчас же подготовка к первым боссам не нужна: их просто закидывают заклинаниями «на скилле». Еще одно решение проблемы — сделать рейды сложнее. Многие готовы к этому, так почему бы не оправдать звание «эпохального» уровня мастерства?
Еще одна драма разыгралась в ночь с воскресенья на понедельник: Echo, почуявшая запах победы в мировой гонке прогресса, делала пул за пулом. Во время одной из попыток все прошло практически идеально и гильдии удалось снять 50% здоровья Сильваны. Рейдеры уже начали праздновать победу, ведь на нормальной и героической сложностях эльфийка действительно падала на колени в этот момент. В итоге, упав лицом в пол, рейдеры выяснили: Blizzard увеличила требования для убийства Ветрокрылой на эпохальной сложности, накрутив еще 5%.
Злоключения Echo не закончились на этом ударе под дых от разработчиков. Пораскинув мозгами, гильдия решила, что может немного пересмотреть тактику боя и отправить танка в одиночку сражаться с дополнительным миньоном, пока весь рейд атакует саму Сильвану и добирает нужные проценты. Представители Blizzard, которые наблюдали за сражением, тут же выпустили хотфикс, тем самым объяснив, что не считают такую тактику легальной.
Из-за разницы в режимах сна Complexity Limit, которая начала рейд чуть раньше, а к Сильване пришла чуть позже, не смогла конкурировать с Echo. На этот раз тайминги оказались на стороне Европы. Игроки Limit пытались дожать босса, но из-за усталости и отсутствия необходимой экипировки сдались и ушли спать, чтобы проснуться и узнать: Echo все-таки добилась своего.
Статистика первой победы над эпохальной Сильваной:
Справедливости ради отмечу, что хозяин «Замка Нафрия» Сир Денатрий также не вошел в список самых сложных финальных боссов в World of Warcraft. Для его убийства игрокам потребовалось всего 142 попытки, но предпоследний босс, Генералы Каменного Легиона, задержал бойцов гораздо дольше, чем Кел’Тузад в «Святилище Господства». На момент публикации статьи в топ-3 по количеству пулов до убийства лидируют Гаррош из Mists of Pandaria (638 попыток, Method, 01.10.2013), Кил’джеден из Legion (654 попытки, Method, 16.07.2017) и Уу’нат из Battle for Azeroth (731 попытка, Pieces, 03.05.2019).