Что будет с снт если нет председателя и правления
Нужно ли заключать трудовой договор с председателем СНТ?
В России два времени года — зима и дача. Кто в нашей стране не знает, что такое дача! В каждой семье был или есть участок земли, который россияне используют для выращивания собственного урожая в условиях города.
С юридической точки зрения, дача это садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое товарищество.
Документов, регулирующих деятельность таких товариществ не так уж и много — Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданский кодекс РФ. Также товариществу необходимо разработать Устав.
Садоводческое товарищество — это маленькое государство, в котором члены товарищества на общем собрании решают, кто будет им управлять. Если голоса садоводов и огородников были собраны и обеспечен кворум, кандидат считается избранным и утвержденным. Теперь он может занять должность председателя и приступить к выполнению своих обязанностей.
А вот заключать ли трудовой договор с председателем или он может работать без его оформления — в законе нет чётких рекомендаций. Поэтому члены каждого товарищества принимают сами решение по этому вопросу.
Будет ли он официально трудоустроен по договору и получать заработную плату, а соответственно и размер её утверждают также на общем собрании. Официально закрепить такое решение можно в Уставе товарищества. Зная Устав, председатель уже понимает, на каких условиях ему придется работать.
Если всё же трудовые взаимоотношения с председателем подлежат официальному оформлению, то с ним следует заключить трудовой договор, в котором будут чётко прописаны его права и обязанности, гарантии и компенсации, режим труда и отдыха. В этом случае, эти отношения будут регулироваться и нормами Трудового законодательства. Трудовой договор заключается на определенный срок. Также членам товарищества, в этом случае, следует помнить, что если нет бухгалтера, то председатель становится материально ответственным лицом. Это важно, так как членские взносы и разного роды сборы в товариществе никто не отменял.
Если же члены товарищества примут решение, что председатель за выполнение определенных видов работ будет получать вознаграждение, то необходимо заключить договор гражданско-правового характера.
В целях экономии членских взносов (уплата страховых взносов с заработной платы или вознаграждения, как вариант), члены товарищества могут принять решение, что работа председателя будет осуществляться на общественных началах.
В этом случае, председателю нужно помнить, что, соглашаясь с такими условиями, он лишается гарантий и прав по режиму труда и отдыха, социальных гарантий, а также обещанные ему выплаты на словах могут никогда не произойти. Ему не будут положены компенсация за неиспользованный отпуск и компенсация за невыплаченную заработную плату. Если договор не заключен, то ссылаться на нормы трудового законодательства, не имеет смысла.
Что в итоге получается — законодательно председатель садоводческого некоммерческого товарищества защищен, но получать «насильно» заработную плату его заставить никто не сможет. Но где найти такого председателя, который будет добросовестно выполнять свои обязанности на добровольных началах, это большой вопрос.
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более двух лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Ликвидация СНТ – плюсы и минусы.
Последствия для садоводов
Какие могут быть предпосылки для ликвидации
Процесс ликвидации садового некоммерческого товарищества регулирует Федеральный закон №217-ФЗ, а также статьи 61-64 Гражданского кодекса. На основании этих документов ликвидация товарищества может быть произведена как по добровольному согласию членов СНТ, так и принудительно – через суд.
Пример из практики
Ликвидация СНТ возможна, когда его члены планируют вступить в другое, более крупное садовое товарищество. С подобной ситуацией обратился к нам за консультацией председатель одного подмосковного товарищества. Пройдя регистрацию на сайте СНТклуба, он задал вопрос своему куратору и получил консультацию от юриста.
Вот текст обращения:
«Я хочу провести ликвидацию СНТ с последующим вступлением членов в более крупное товарищество. Подскажите, как правильно это сделать? Сначала подать документы на ликвидацию, а потом уже люди смогут вступить в другое СНТ? Или лучше сначала провести выход из одного и вступление в другое товарищество, и лишь потом подать документы на ликвидацию по причине недостаточной численности?»
В ответ юрист СНТклуба составил для клиента понятную пошаговую инструкцию ликвидации СНТ.
Процедура ликвидации производится в несколько этапов.
После выполнения всех этих мер нужно организовать общее собрание, посвященное ликвидации товарищества.
Далее члены СНТ-1 могут вступить в СНТ-2, которому предстоит выполнить необходимые межевые работы.
Ликвидации товарищества не обязательно дожидаться всем членам. Часть из них сразу может перейти в другое СНТ. Процедура ликвидации пройдет с участием минимального количества членов, которые вступят в новое СНТ после завершения процесса. Он займет 4-5 месяцев.
В снт нет председателя что делать
Председатель снт решением суда 2013 г признан незаконно избранным вместе с Правлением. Нового собрания еще не было по переизбранию председателя и правления. А члены снт хотят подать новый иск на снт о признании другого протокола собрания недействительным. Если в иске указать ответчика прежнего председателя, которого суд уже признал вне закона, примет ли суд такой иск? Если нет, то что тогда делать? Ждать нового избрания председателя, а претензии в иске будут к старому преду, как быть?
Прошу подсказать как быть в моём случае. Я председатель садового товарищества. Выбирали на 2 года. Сейчас планирую покинуть пост т.к. прошло 2 года. Собрание провела, но нового председателя нет. что теперь делать? Как я поняла, что если не будет новой кандидатуры то я так и буду исполнять обязанности председателя снт?
Может ли новый председатель СНТ, который начал работать с 2018 года, выписать копию протокола общего собрания о предоставлении земельного участка за 1998 год и подписать его? Сам новый председатель СНТ утверждает, что не имеет права этого делать, т.к. он не работал в 1998 году и велит с этим вопросом обратиться к предыдущему председателю СНТ, с которым нет уже связи. Подскажите пожалуйста, как добиться выписки из протокола? Спасибо!
8.05.2021 мы провели очное собрание по переизбранию председателя СНТ (до этого обращались к председателю о проведении такого собрания 1,5 членов СНТ, он отказал). Кворум был и собрание состоялось. Новый председатель был зарегистрирован в налоговой 20.05 и 21.05 вступил в свои права. Вместе с тем предыдущий председатель проводил собрание в заочной форме (ссылаясь на пандемию) с 20.04. по 20.05. нигде не вывесил протокол этого собрания. Но у него не могло быть кворума. Так как на очное собрание пришло очень много человек плюс доверенности. Тем не менее он представил «протокол» этого собрания в налоговую и опять зарегистрировался как председатель. Счета новому председателю заблокировали.. Что делать? Никак не можем его убрать. Что только не делали! Ведь это может продолжаться бесконечно,, уже нет никаких сил. Спасибо.
Председатель СНТ продал нам участок у которого нет выхода к дороги. Земля у нас полностью оформлена в собственности.
Есть точки на месности.
Перед нами 2 сотки (не нашей земли) и выход к дороги.
НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ У ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НА ЭТИ 2 СОТКИ НЕТ.
Может ли новый председатель СНТ, который начал работать с 2018 года, выписать копию протокола общего собрания о предоставлении земельного участка за 1998 год и подписать его? Сам новый председатель СНТ утверждает, что не имеет права этого делать, т.к. он не работал в 1998 году и велит с этим вопросом обратиться к предыдущему председателю СНТ, с которым нет уже связи. Подскажите пожалуйста, как добиться выписки из протокола? Спасибо большое!
Вопрос я купил участок в СНТ, чтобы подключить электричество согласно нового законодательства подал заявку в ЛЕНЭНЕРГО, взял у председателя реестр всех членов и доверенность. ЛЕНЭНЕРГО дал отказ в связи с тем что не были представлены паспортные данные на всех членов СНТ. Председатель говорит, что у него нет паспортных данных и от него требует законодательство вносить в реестр эи данные. Что делать?
В снт нет электричества, город не подключает членов снт и участки находящиеся на территории снт, в садоводстве своего электричества нет, нет никакой инфроструктуры, да и членов садоводства не осталось, председателя я никогда не видел!
Что делать? Энергосбыт отказ!
Работаю электриком в СНТ увольняюсь. В отпуска не ходил. Компенсацию председатель не даёт. Нет денег. Что делать?
В снт нет ни одного человека, собственника земли у которого на руках есть документ что он когда либо был принят в члены снт на общем собрании членов (которых нету). тем не менее собрание не членов приняло решение о переименовании снт в тсн и переизбрании председателя. Избрали председателем не собственника и не члена снт. вроде бы в корне нарушен Ф.З. 66 о садах но новый председатель требует оплачивать членские сборы не членов. По закону нормально? И что делать?
Купил землю и строения в действующем СНТ. Председатель категорически заставляет уплатить вступительный взнос, иначе не принимает в члены СНТ.
Правомерны ли его действия? Если нет, что делать.
Не являюсь членом СНТ. Хочу подать заявку на технологическое подключение к энергосбытовой компании напрямую, т.к. электросетей в СНТ еще нет. Но председатель СНТ сказал, что не даст разрешения на проведения ЛЭП энергосбытовой компании по территории СНТ. Что делать?
Член СНТ обратилось в аудиторскую компанию провести уадит СНТ. На общем собрании было принято решение не проводить внешний аудит. Договор ни председатель не видел ни бухгалтер. Аудиторская компания прислала запрос о предоставлении документов. И запретило поднимать документы из архива. Базы электронной в СНТ нет, председатель новый ему архив старый председатель не передал. Что делать.
Хочу приобрести заброшенный участок в снт собственника нет, председатель снт на контакт не идёт,говорит он участками не занимается, хотя этот вопрос решается на собрании членов снт. Что делать как приобрести данный участок.
Ситуация такая: я являюсь членом снт в Мос. обл., бухгалтер СНТ ежемесячно собирает деньги за электроэнергию, затем платит в мосэнергосбыт как юр.лицо. У каждого дома есть свой счетчик потребления электричества. Я хочу открыть свой л/с чтобы платить не бухгалтеру снт, а напрямую в мосэнергосбыт через личный кабинет или банк. В мосэнергосбыт сказали что надо обращаться с этим вопросом к председателю снт, что он должен предоставить нам какие то документы, с которыми мы можем обратится в МЭС чтобы открыть л/с, но председатель и бухгалтер против, и говорят что это невозможно, и никакие документы они нам не дадут. Мы понимаем их материальную заинтересованность чтобы все платили именно им, при этом их невозможно контролировать. Подскажите, можем ли мы открыть свой л/с, какие документы нам надо спросить у председателя для этого, что делать если он отказывает. И еще такой момент. Наш председатель не является членом СНТ, его жена член СНТ, а он нет.
SOS! СНТ! Вопрос в следующем что делать СНТ если на данный момент по решению судов последних 5 лет (последнее вчера) все решения и протоколы недействительны! Председатель незаконно, члены правления тоже. За последние 2 недели инициативной группой предлагалось провести внеочередное собрание об избрании правления, без подачи председателю т.к. его не считают легитимным. В бюллетенях выбора для членов СНТ нет, 4 фамилии (группа лиц) которым люди не доверяют и нет возможности предоставить другого кандидата. Итог нет КВОРУМА. Даже если собрание будут продлевать до набора КВОРУМА это продлится очень долго. Вопрос: какие действия проводить сейчас членам СНТ чтобы не быть бесхозяйственными? Инициативная группа создается при действующем председателе, а в его отсутствии какая? Очень сложно и запутано, в дополнение это 1300 дачных участков, сложность ещё по количеству!
Сам себе садовод
Не секрет, что подобная проблема реально существует, и она вызывает не только конфликтные ситуации, но и рождает массу вопросов у тех, кто является членом садового или дачного товарищества и исправно платит все положенные в СНТ взносы. Практически в каждом садовом товариществе можно найти тех, кто имеет свой взгляд на общие взносы.
Ситуация настолько остра, что даже суды, разбирая подобные споры, не всегда правильно их разрешают. Именно поэтому разъяснения Верховного суда в начале очередного садового сезона могут оказаться очень полезными.
Итак, садоводческое товарищество обратилось в суд с иском к гражданину, который трудился и отдыхал на территории этого СНТ, но членом его не был. На юридическом языке такой человек именуется «ведущим садоводство в индивидуальном порядке».
А еще товарищество попросило суд обязать ответчика подписать с товариществом договор, такой же, как подписали члены садового товарищества.
Поэтому суд не может заставить правление садового товарищества подписать вариант договора ответчика. Индивидуальному дачнику во встречном иске было отказано полностью.
Районный суд, рассматривая этот спор, заявил, что право требовать заключить договор имеет гражданин, ведущий садоводство в индивидуальном порядке, а вот у садоводческого товарищества такого права нет.
И Верховный суд напомнил про Гражданский кодекс. В нем есть статья 445. В ней перечисляются условия, на которых договор считается заключенным с момента вступления в силу решения суда. Поэтому ссылка районного суда на то, что вариант договора индивидуального дачника не соответствует закону о садоводческих товариществах, нарушает права членов СНТ, не освобождает суд от необходимости самому доходчиво прописать условия, на которых должен быть заключен договор отдельного садовода с товариществом.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ постановила отменить принятые по этому спору решения местных судов и пересмотреть «дачный» спор заново, но с учетом замечаний, высказанных Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации.
СНТ без председателя
В нашем снт сложилась такая обстановка:
Председатель заболел ( со слов его родственников).
При этом забрал печать снт, все документы (протоколы собраний правления).
В правлении осталось четыре члена, двое из них временно исполняющие обязанности.
Заместитель не назначен.
Как выйти из такого «подвешенного» состояния.
Как выбрать и.о. председателя?
Только через проведение общего собрания СНТ это возможно, в установленном порядке его организации и проведения.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления.
Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
То есть, инициатива о проведении общего собрания может исходить от членов правления или от членов СНТ.
В повестке дня нужно ставить вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя и о выборе нового председателя правления.
С уважением! Г.А. Кураев
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;
(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.
Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.
Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.
Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
3. При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.
Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Исходя из вышеизложенного, Вам необходимо собрать общее собрание членов товарищества и поставить вопрос об переизбрании председателя.