Что будет с терминалом f шереметьево
Реконструкция терминала F Шереметьево обойдется почти в 8 млрд руб.
Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) реконструирует терминал F за 7,77 млрд руб. Такова максимальная сумма тендера, материалы которого обнародованы МАШ 21 декабря. Пропускная способность самого старого из действующих терминалов Шереметьево после реконструкции, согласно документам, должна увеличиться более чем на 50% – с нынешних 8 млн до 12,6 млн пассажиров в год.
Терминал F был построен еще к московской летней Олимпиаде 1980 г., расположен в южной части аэропорта рядом с терминалами D, E и станцией «Аэроэкспресса». Терминал обслуживает международные рейсы.
Сумма тендера включает разработку технической документации и строительно-монтажные работы по переоснащению терминала, но не учитывает поставку системы обработки багажа, а также оборудования для досмотра пассажиров.
В терминале F появятся зоны для внутренних вылетов, способные обслужить до 6 млн пассажиров в год и зоны для авиарейсов в страны Евразийского экономического союза (Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию) мощностью 1,6 млн человек в год.
«В этом году планируем начать реконструкцию терминала F. Реконструкция предусмотрена только внутри здания – экстерьер сохранится в нынешнем виде, в частности, будет произведена замена багажной системы», – говорил в мае 2021 г. первый замгендиректора аэропорта «Шереметьево» Андрей Никулин в интервью РИА «Новости».
Переоснащение терминала F было анонсировано руководством МАШ еще в 2018 г. Но должно было состояться только после открытия второй очереди расположенного в северной части аэропорта терминала С. В отчете аэропорта за 2019 г. говорилось, что открытие второй очереди сдвигается на 2030-е гг., а глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко в январе 2020 г. называл в качестве ориентира 2026 г.
Но еще в прошлом году сроки были существенно сдвинуты «влево» – вторую очередь терминала С должны ввести в строй в 2025 г., а реконструированный терминал F – в 2022 г., говорилось в отчете МАШ за 2020 г. В документе уточнялось, что техническое переоснащение терминала F необходимо «для обеспечения растущих потребностей аэропорта». Речь тогда шла об обновлении интерьера, модернизации телетрапов, установке новых систем досмотра ручной клади и обработки багажа.
Все работы по реконструкции терминала F должны быть выполнены до 30 апреля 2023 г., а работы в зонах обслуживания пассажиров – не позднее 31 декабря 2022 г., следует из материалов тендера МАШ. «Гарантийный срок на все результаты работ составляет не менее 24 месяцев с даты подписания акта», – говорится в материалах.
Директор по связям с общественностью аэропорта «Шереметьево» Анна Захаренкова уточнила «Ведомостям», что работы в рамках объявленного тендера будут профинансированы из собственных средств МАШ. Тендеры на поставку системы обработки багажа и оборудование для досмотра пассажиров объявят позднее, после формирования и утверждения конкурсной документации в соответствие с 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и другими законодательными актами. «Сумма закупок также будет объявлена в указанной конкурсной документации», – сказала она, не уточнив планируемые объемы тендеров.
Крупнейшими поставщиками продуктов для обработки багажа и систем досмотра в аэропортах являются такие бренды как Alstef Group, Vanderlande или российский «Конветроник», отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он затруднился оценить, сколько такое оборудование может стоить.
Главный редактор отраслевого портала avia.ru Роман Гусаров считает, что сейчас самое время заняться реконструкцией пустующего терминала. «Очевидно, что ситуация со сниженным пассажиропотоком и пандемией не будет длиться бесконечно. Сейчас как раз есть возможность для реконструкции, пока весь аэропорт и терминал F в частности остаются недозагруженными», – сказал он «Ведомостям». 21 декабря, судя по данным электронного табло аэропорта, терминал F обслужил 6 рейсов на прилет из Минска (рейсов на вылет не было).
«Пропускная способность аэропорта Шереметьево составляет 85 млн пассажиров в год. По итогам 2021 г., согласно прогнозам МАШ, планирует обслужить 31 млн пассажиров. С учетом данного фактора текущее время и обстоятельства, вызванные пандемией, представляются оптимальными с точки зрения организации реконструкции Терминала F», – говорит Захаренкова. Она также напомнила, что реконструкция ВПП-1 была проведена в 2020 г. «за рекордные 9 месяцев».
Гусаров добавил, что последний раз «косметическая реконструкция» терминала F проводилась 10-15 лет назад. Он также напомнил, что в Шереметьево в этом году пришли либо уже объявили о скором перебазировании новые авиакомпании – например, Smartavia и Etihad Airways. Поэтому аэропорт, по его словам, и планирует увеличивать пропускную способность под растущий трафик.
Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по числу обслуживаемых пассажиров. Как и другие участники авиационной отрасли, в 2020 г. он сильно пострадал от пандемии коронавируса и связанных с этим сокращений количества международных рейсов. В результате, за прошлый год аэропорт обслужил лишь 19,8 млн пассажиров – в 2,5 раза меньше, чем в пиковом для перевозок 2019 г. (почти 50 млн пассажиров).
За 11 месяцев этого года МАШ обслужил 28,3 млн человек, что на 53% больше показателя 2020 г., но на 40% меньше, чем в 2019 г. При этом на рейсах по России в МАШ было перевезено 20 млн человек, за границу – всего 8 млн. Таким образом до пандемии коронавируса на международные рейсы приходилось 53% трафика в МАШ, сейчас – всего 28%.
«Шереметьево» в 2021 году запланировало начать реконструкцию терминала F
Сначала будет завершена реконструкция F, после этого, в мае следующего года, МАШ планирует возобновить работу международного терминала С, добавил Никулин. Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства РФ ограничить международные рейсы из-за COVID-19.
Международный терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южной части «Шереметьево» рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса» (в северной части находятся терминалы B и C).
Реконструкцию F с 2021 года гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал в 2018-м. Правда, тогда он говорил, что перед этим будет построена вторая очередь терминала C – «чтобы была площадь, в которой бы иностранные пассажиры могли спокойно разместиться».
Совладелец, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщал в начале 2020 года, что открытие С-2 перенесено на 2026-й, новые сроки реконструкции F в МАШ не называли. В последнем опубликованном МАШ годовом отчете говорилось, что строительство C-2 и реконструкция F перенесены и вовсе на 2030-е годы.
«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания – «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек.
Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% – у «Аэрофлота», 1,05% – у менеджмента МАШ.
«Шереметьево» в 2021 году планирует начать реконструкцию терминала F
«В этом году планируем начать реконструкцию терминала F. Реконструкция предусмотрена только внутри здания — экстерьер сохранится в нынешнем виде», — сказал Никулин журналистам. В частности, по его словам, будет произведена замена багажной системы.
Сначала будет завершена реконструкция F, после этого, в мае следующего года, МАШ планирует возобновить работу международного терминала С, добавил Никулин. Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства РФ ограничить международные рейсы из-за COVID-19.
Международный терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южной части «Шереметьево» рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса» (в северной части находятся терминалы B и C).
Реконструкцию F с 2021 года гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал в 2018-м. Правда, тогда он говорил, что перед этим будет построена вторая очередь терминала C — «чтобы была площадь, в которой бы иностранные пассажиры могли спокойно разместиться». Совладелец, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщал в начале 2020 года, что открытие С-2 перенесено на 2026-й, новые сроки реконструкции F в МАШ не называли. В последнем опубликованном МАШ годовом отчете говорилось, что строительство C-2 и реконструкция F перенесены и вовсе на 2030-е годы.
«Шереметьево» — крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек.
Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% — у «Аэрофлота», 1,05% — у менеджмента МАШ.
Мощность терминала F Шереметьево после реконструкции вырастет на 57%
Терминал планируется переоснастить только внутри, следует из материалов. В нынешнем виде F предназначен для обслуживания международных рейсов — после реконструкции в нем также появятся зоны внутренних вылетов (мощностью 6 млн чел/г), а также для пассажиров стран ЕАЭС (1,6 млн чел/г).
Весь объем работ оценен в 7,8 млрд руб., но в эту сумму не входит поставка и монтаж системы обработки багажа, оборудования для досмотра пассажиров, а также медиаэкранов и «арт-объектов».
Подготовка к реконструкции F началась в 2021 году, заявляли ранее в МАШ. Согласно конкурсной документации, работы должны быть завершены до мая 2023 года.
Международный терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южной части «Шереметьево» рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса» (в северной части находятся терминалы B и C).
«Шереметьево» — крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек. В январе-ноябре этого года «Шереметьево» обслужило 28,3 млн человек (-39% к 2019 году, +53% к 2020-му).
АО «МАШ» контролируется ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% — у «Аэрофлота», 1,05% — у менеджмента МАШ.
Шереметьево закроет два международных терминала
Шереметьево с 20 марта закрывает терминалы E и C на вылет и прилет, об этом сообщил РБК представитель аэропорта.
Ранее заместитель генерального директора Шереметьево по управлению аэровокзальными комплексами Дмитрий Кайгородов в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что терминалы E и C будут закрыты с полуночи 20 марта, а все рейсы, которые сейчас обслуживаются здесь, будут переведены в терминалы D и F.
«В терминалах проведены работы по проверке систем вентиляции, кондиционирования. Всему персоналу розданы дезинфицирующие средства, необходимые расходные материалы, проведен инструктаж», — заверил Кайгородов.
В конце января Шереметьево перевел в терминал F обслуживание всех рейсов, выполняемых «Аэрофлотом» и компаниями China Southern Airlines и Hainan Airlines между Москвой и четырьмя городами Китая. В феврале в терминал F были переведены рейсы, выполняемые в Корею и Ираном, в марте — рейсы в Европу.
Терминал C — самый молодой из действующих терминалов Шереметьево, он начал работу в январе 2020 года. Терминал входит в состав Северного терминального комплекса аэропорта, обслуживает международные рейсы и интегрирован с терминалом B, принимающим внутрироссийские рейсы. Ранее сообщалось, что основной этап перевода рейсов в терминал С аэропорт Шереметьево намерен завершить в июне 2020 года, а к октябрю терминал должен был обслуживать 268 международных рейсов.
Пассажирские терминалы D, E и F обслуживают внутренние (D) и международные рейсы и образуют единый Южный терминальный комплекс. Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, так что, выйдя из терминала F, можно насквозь пройти терминал E и попасть в терминал D и наоборот.
17 марта аэропорт Шереметьево сообщил, что с 19 марта по 30 апреля 2020 года для пассажиров с симптомами острых вирусных заболеваний будут закрыты залы повышенной комфортности «Орион» и «Сириус», расположенные, соответственно, в терминалах C и E.