Что будет с заводом змз

Почему на легендарном Заволжском моторном заводе началась паника

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Аккурат после нашего материала на ЗМЗ состоялось совместное заседание администрации, профсоюзного актива и руководителей структурных подразделений. Провел мероприятие председатель профкома, а отвечал на вопросы моторостроителей лично генеральный директор ПАО «ЗМЗ», директор ЗФ ООО «УАЗ» Руслан Горевой.

Формально главной темой заседания была заявлена заболеваемость коронавирусом, но немалую часть своего выступления господин Горевой уделил информации от портала «АвтоВзгляд».

— Мы не планируем закрытия производства и продолжаем работу по выпуску 4-цилиндровых двигателей на промплощадке ЗМЗ. И производить их мы будем, я уверен, достаточно долго, так как эти двигатели напрямую связаны с жизненным циклом автомобилей УАЗ, — ответил генеральный директор ПАО «ЗМЗ».

При этом «главный моторостроитель» отметил, что продолжает оптимизировать численность, производственные площади и процессы, а на предприятии ведется постоянная борьба — «за эффективность предприятия, за его будущее».

В соцсетях заявление Руслана Горевого встретили скептически, уточнив: зачем тогда руководство сейчас сокращает целые подразделения, без которых работа завода попросту невозможна? Но, понятно, что ответа на этот вполне логичный вопрос никто не получит.

Источник

Заволжские моторостроители соответствуют вызовам времени

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Крылатая фраза из «Алисы в стране чудес» как нельзя лучше отражает нынешнюю ситуацию в автомобилестроении. Тем не менее коллективу Заволжского моторного завода пока удается отвечать на возникающие вызовы.

Пандемия сильно ударила по автомобильной отрасли. Во-первых, удаленка, самоизоляция и местами вводимый жесткий карантин серьезно снизили мобильность людей и. как следствие, снизило их интерес к приобретению новых автомобилей. Во-вторых, падение доходов снизило финансовые возможности людей, и многие отложили приобретение нового автомобиля на неопределенное будущее.

Для Заволжского моторного завода это обернулось сокращением выручки (по итогам 9 месяцев 2020 года – на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), точные размеры которого станут ясны после подведения итогов года. При этом заволжские моторостроители с честью вышли из возникших трудностей, сумев добиться впечатляющего роста прибыли (на 35,9% за те же девять месяцев). Как это удалось?

Промплощадка и диверсификация

Во многом рост финансовых показателей стал результатом большой работы по реструктуризации наследства, доставшегося ЗМЗ от советской эпохи, когда завод работал на газовский конвейер и выпускал огромное количество моторов и запчастей к ним. Раздельная приватизация заводов разорвала кооперативные цепочки, а вхождение их в конкурирующие холдинги (ГАЗа – в «Руспромавто», а ЗМЗ – в «Соллерс») заставило нижегородцев переводить продукцию ГАЗа на двигатели Ульяновского моторного завода, а соответственно «уазики» – на двигатели ЗМЗ. Конечно, на части газовской продукции продолжается использование двигателей ЗМЗ, но лишь на части. А поскольку «уазиков» выпускалось гораздо меньше, чем «Волг» и «ГАЗелей», ЗМЗ пришлось пройти через жесткое сокращение производства. Следствием этого стало уменьшение используемых производственных площадей. Но опустевшие цехи продолжали оставаться гирей на шее предприятия: сохранялись расходы на коммуналку, охрану.

Превращение освободившейся территории в промплощадку для размещения других производств позволило вместо затрат получить доходы, а нижегородский автомобилестроительный кластер пополнился несколькими предприятиями, производящими автокомпоненты для большинства российских автозаводов и для зарубежных автоконцернов.

Сам завод тоже расширял номенклатуру производимой продукции. На ЗМЗ уже наладили производство 15 деталей шасси для новой «тяжелой» модели грузовика УАЗ «Профи», которая начнет сходить с конвейера Ульяновского автозавода с января 2021 года. Еще 19 деталей для новой модели начнут производить на ЗМЗ до конца года.

Сказалось на результатах деятельности Заволжского моторного и расширение выпуска топовой на сегодняшний день версии двигателя – ZMZ Pro мощностью 150 л. с. На разработку модернизированного силового агрегата на ЗМЗ потратили более 100 млн рублей. В результате было внесено 30 оригинальных деталей, в их числе – блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, – трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т. д. Новый термостат позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Новая система охлаждения повышает общую надежность двигателя. В сентябре 2020 года в Ульяновске окончательно сняли с конвейера УАЗ «Патриот» со старой (более дешевой) модификацией двигателя ЗМЗ-409.

Вообще линейка продукции Ульяновского автозавода расширяется «сверху» за счет топовых моделей, оснащенных разнообразным допоборудованием и более мощными моторами. Вот и для упоминавшейся ужу выше «тяжелой» версии грузовика УАЗ «Профи» нужны более мощные моторы, и большинство из них в первые годы будут оснащаться двигателями ZMZ Pro.

Вызовы – дизельный и электрический

Нынешние успехи ЗМЗ не гарантируют заводу беспроблемного будущего. Главный вызов – узкая специализация предприятия на чисто бензиновых двигателях. Сейчас автопроизводители в попытках занять бóльшую долю рынка (или хотя бы не упустить имеющуюся) стараются идти навстречу любым желаниям клиентов и следовать любым движениям автомобильной моды. Популярность дизельных движков заставляет производителей предусматривать для своих моделей дизельные версии. И основной для ЗМЗ заказчик – Ульяновский автомобильный завод – не исключение. Объявлено, что в 2021 году, как только на Минском моторном заводе доработают турбодизель MMZ-4DTI объемом 2,1 литра до стандартов «Евро-5», начнутся его поставки на Ульяновский автомобильный завод.

Но пока минский дизель не сертифицирован, существует и запасной вариант оснащения 2,2-литровым турбодизелем от Ford Transit следующего поколения уазовских внедорожников, которые планируется поставить на конвейер через год (в конце 2021-го – начале 2022-го).

ГАЗ тоже интересуется новым белорусским дизелем и собирается ставить его на «ГАЗели», чтобы не отстать от конкурентов. Калужская компания «ПСМА Рус» – совместное предприятие PSA Peugeot Citroеn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%) – объявила о начале с лета 2021 года выпуска французских дизельных двигателей семейства DV6 для оснащения коммерческих моделей Peugeot и Citroen калужского производства.

В своей весовой категории о завершении разработки нового 13-литрового дизельного двигателя для грузовиков (мощностью от 420 до 560 л. с.), удовлетворяющего нормам «Евро-6», объявил КАМАЗ.

Еще одно направление борьбы за экологию, меняющее облик автомобильной индустрии, – внедрение электрических двигателей. КАМАЗ уже объявил о создании первого российского легкового электромобиля «Кама-1». Планы производства электрокаров озвучили и калининградский «Автотор» и пока еще не очень известная российская компания «Монарх», которая планирует малосерийное производство люксовых электромобилей мощностью 272 и 544 л. с. (стоимостью от 4,4 млн рублей и выше).

Тренд на экологичность и экономичность сохранится на обозримую перспективу, а это значит, что ниша бензиновых двигателей в лучшем случае не будет расти. Для ЗМЗ это серьезный вызов.

Пока реальный ответ на него – выпуск модификаций двигателей, приспособленных для работе на пропан-бутане. Так, уже упоминавшийся двигатель ZMZ Pro разработан в двух вариантах. ЗМЗ-409051.10 имеет степень сжатия 9,6 и потребляет бензин АИ-95. Второй вариант – двигатель ЗМЗ-409052.10 рассчитан на бензин АИ-92 и пропан-бутановую смесь. В нем использована итальянская газовая аппаратура, а процессор, управляющий впрыском и зажиганием, настроен на двухтопливный режим.

На УАЗе ведутся работы над внедорожником следующего поколения, который получил неофициальное название «Русский Прадо». Для него на ЗМЗ разрабатывают двигатели нового поколения двигателей, разработанных на основе ZMZ Pro. Это безнаддувный двигатель объемом 2,5 литра ЗМЗ-25002.10 и два движка с турбонаддувом: ЗМЗ-223002.10/223012.10 (наименование зависит от степени форсировки).

Оба бензиновых мотора являются дальнейшим развитием двигателя ЗМЗ-409 и «унаследовали» от него чугунный блок цилиндров и общую архитектуру.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-25002.10 по мощности и крутящему моменту будет практически идентичен актуальному 150-сильному (235 Н∙м) 2,7-литровому мотору ZMZ Pro, но новый агрегат должен быть экономичнее предшественника и будет соответствовать нормам «Евро-5» и «Евро-6».

В отличие от своей базовой версии 409-го двигателя 2,5-литровый атмосферник 2.5 иначе скомпонован: он впервые обзавелся впускным коллектором изменяемой длины, а горизонтальное размещение отверстия дросселя поменялось на вертикальное.

Предварительные характеристики 2,3-литровых турбомоторов ЗМЗ-223002.10/223012.10 – отдача 150 л. с. и 330 Н∙м или 170 л. с. и 350 Н∙м в зависимости от степени форсировки. Конструктивно турбомотор похож на атмосферник, однако впускного коллектора переменной длины нет.

Предполагается, что новые моторы ЗМЗ будут работать в связке с импортными коробками передач – шестиступенчатым автоматом Punch Powerglide, который знаком по «Патриоту», и шестискоростной механикой китайского концерна BAIC. В доводке новых двигателей Заволжскому моторному заводу помогает немецкая фирма FEV Motorentechnik.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Итак, что сегодня выпускает Заволжский моторный завод, принадлежащий группе Sollers? Самая свежая продукция — двигатель ZMZ Pro, который, вопреки громкому названию, представляет собой лишь очередную итерацию древнего 4-цилиндрового «атмосферника» ЗМЗ-409.

Кроме того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, на секундочку, недавно стукнуло 60 лет. Понятно, что агрегат времен расцвета СССР не особенно нужен рынку, но Павловский автобусный завод закупает такие движки для установки на ультрадешевые ПАЗ-3205.

Впрочем, в предыдущем абзаце будет правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — знаменитый V8, наконец, отправили на заслуженный покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит перейти на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Получается, что единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — тот самый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в прошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 таких агрегатов.

Много это или мало? На самом деле, результат чрезвычайно скромный. Скажем, новый питерский завод ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать… по 330 000 моторов ежегодно при трехсменном графике (их будут ставить на Hyundai и Kia отечественной сборки).

Наверное, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее закупать моторы для «Патриотов» и «Хантеров» на стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».

Но таким отношениям мешает личная неприязнь владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и лично Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ никогда не появятся под капотами «уазиков»!

Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»

При этом экономить соллерсовским боссам тоже хочется. Поэтому, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в следующем году ЗМЗ будет закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются найти подходящую работу…

При этом сосед ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что также является членом группы Sollers, — продолжит существование. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики плотно загружены выпуском алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.

В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, как только предприятие получает новые заказы, на завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов или оператору станков готовы платить от 30 до 40 тысяч рублей.

Но продолжим рассказ про ЗМЗ. По официальной версии, оборудование для выпуска «четверок» 409-го семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший фордовский моторный завод, где Sollers вскоре должен наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit.

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Вдобавок существует откровенно конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ просто закроют, и как только это случится, следом остановится УАЗ. Ибо ульяновские внедорожники теряют популярность, а новые проекты заморожены (или, проще говоря, закрыты).

Какова вероятность такого исхода событий? Вполне реальная. Найти стратегического партнера для производителя «Хантеров» и «Патриотов» не удалось. Видимо, уазовский конвейер не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 лет жизни максимум.

Конечно, пресс-служба УАЗа продолжает делать хорошую мину, уверяя, что новейший «Патриот» пусть не сейчас, но появится. Но то, что нынешние сотрудники автозавода активно подыскивают новые места для трудоустройства однозначно говорит об обратном.

Скорее всего, после этой публикации портала «АвтоВзгляд» пресс-служба «Соллерса» также выпустит бравурное обращение из серии «Заволжский моторный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Однако по факту дела обстоят иначе: как таковому ЗМЗ осталось совсем недолго…

Источник

УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Итак, что сегодня выпускает Заволжский моторный завод, принадлежащий группе Sollers? Самая свежая продукция — двигатель ZMZ Pro, который, вопреки громкому названию, представляет собой лишь очередную итерацию древнего 4-цилиндрового «атмосферника» ЗМЗ-409.

Кроме того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, на секундочку, недавно стукнуло 60 лет. Понятно, что агрегат времен расцвета СССР не особенно нужен рынку, но Павловский автобусный завод закупает такие движки для установки на ультрадешевые ПАЗ-3205.

Впрочем, в предыдущем абзаце будет правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — знаменитый V8, наконец, отправили на заслуженный покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит перейти на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Получается, что единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — тот самый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в прошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 таких агрегатов.

Много это или мало? На самом деле, результат чрезвычайно скромный. Скажем, новый питерский завод ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать… по 330 000 моторов ежегодно при трехсменном графике (их будут ставить на Hyundai и Kia отечественной сборки).

Наверное, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее закупать моторы для «Патриотов» и «Хантеров» на стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».

Но таким отношениям мешает личная неприязнь владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и лично Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ никогда не появятся под капотами «уазиков»!

Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»

При этом экономить соллерсовским боссам тоже хочется. Поэтому, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в следующем году ЗМЗ будет закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются найти подходящую работу…

При этом сосед ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что также является членом группы Sollers, — продолжит существование. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики плотно загружены выпуском алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.

В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, как только предприятие получает новые заказы, на завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов или оператору станков готовы платить от 30 до 40 тысяч рублей.

Но продолжим рассказ про ЗМЗ. По официальной версии, оборудование для выпуска «четверок» 409-го семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший фордовский моторный завод, где Sollers вскоре должен наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit.

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Вдобавок существует откровенно конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ просто закроют, и как только это случится, следом остановится УАЗ. Ибо ульяновские внедорожники теряют популярность, а новые проекты заморожены (или, проще говоря, закрыты).

Какова вероятность такого исхода событий? Вполне реальная. Найти стратегического партнера для производителя «Хантеров» и «Патриотов» не удалось. Видимо, уазовский конвейер не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 лет жизни максимум.

Конечно, пресс-служба УАЗа продолжает делать хорошую мину, уверяя, что новейший «Патриот» пусть не сейчас, но появится. Но то, что нынешние сотрудники автозавода активно подыскивают новые места для трудоустройства однозначно говорит об обратном.

Скорее всего, после этой публикации портала «АвтоВзгляд» пресс-служба «Соллерса» также выпустит бравурное обращение из серии «Заволжский моторный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Однако по факту дела обстоят иначе: как таковому ЗМЗ осталось совсем недолго…

Источник

Через несколько дней многострадальный металлургический завод, «самая болевая точка» Южного Урала, обретет нового владельца

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Златоустовский металлургический завод, в очередной раз оказавшийся на грани полного краха, меняет хозяина. Но если на прошлой неделе ходили упорные слухи о том, что ЗМЗ переходит под контроль ГК «Ростехнологии», то сегодня стало известно, что спасать актив будет научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Об этом заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, комментируя прессе ситуацию с ЗМЗ. Как относятся к будущим хозяевам непосредственно на заводе, какова цена вопроса и что будет с предприятием, когда сделка состоится, — читайте в материале «URA.Ru».

Неделю назад губернатор Челябинской области Михаил Юревич назвал Златоуст «самой болевой промышленной точкой региона». Напомним, когда-то предприятие было вполне благополучным. На нем трудилось 12 тыс. человек, ежемесячная прибыль составляла млн долларов. Но появился новый собственник — группа «Эстар» Вадима Варшавского, набравшая кредитов на 16 млрд рублей. В 2008 году грянул кризис, начались сокращения. Вальцовщик Александр Негребецких объявил голодовку, обратившись за помощью к Владимиру Путину. Операция «Спасаем ЗМЗ» стала одним из брендов тогдашнего руководства области. Губернатор Петр Сумин делегировал на предприятие своего представителя, замминистра промышленности региона Валерия Елистратова. На ЗМЗ ввели ручное управление, прошли через процедуру банкротства, а потом Сумин уговорил заняться заводом Игоря Зюзина, основного совладельца группы «Мечел».

«Стратегическая ошибка!» — уверен Михаил Юревич, комментируя историю взаимоотношений «Мечела» и ЗМЗ. Группа Игоря Зюзина перепрофилировала завод, предприятие перестало выпускать особые марки стали, востребованные в России. А в этом году «Мечел» просто прекратил заниматься заводом. По формальным признакам — якобы истек срок соглашения между златоустовским предприятием и стальной группой. В ночь на 11 октября прекратилось производство в сталеплавильном цехе метзавода. Были вывезены шихта и ферросплавы, и сейчас работают только два прокатных цеха, которые докатывают последние заготовки. Мэр Златоуста Вячеслав Жилин в тот же день выехал в Челябинск к председателю правительства области Сергею Комякову и губернатору Михаилу Юревичу, чтобы обсудить ситуацию.

Неделю назад Юревич объявил о создании специального штаба для вывода ЗМЗ из кризиса. Его возглавил вице-премьер областного правительства Иван Феклин. Начались поиски инвестора. Говорили о переговорах с «Ростехнологиями», еще в 2008 году предлагавшим властям Южного Урала свой план спасения ЗМЗ. Но сегодня объявлено, что инвестором станет научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Губернатор Михаил Юревич считает, что передача ЗМЗ Игорю Зюзину стала стратегической ошибкой

Гендиректор корпорации Олег Сиенко уже обсуждает цену сделки с Игорем Зюзиным. «Мечел» хоть и заявляет, что сейчас не имеет никакого отношения к ЗМЗ, но, видимо какие-то активы у стальной группы есть — по ним и идет торговля.

Юревич считает, что Зюзин должен уступить Златоустовский метзавод за 1,2 млрд рублей. Это тот долг, что сейчас «висит» на ЗМЗ. На «Мечеле» полагают иначе. Заявляют, что вложили в предприятие около 1 млрд рублей, а значит, УВЗ должен заплатить более 2 млрд рублей.

«До 1 ноября сделка должна состояться», — говорит губернатор. В среду, 23 октября, Юревич встречается с полпредом президента в УрФО Игорем Холманских — будет рассказывать ему о том, как торгуются Сиенко и Зюзин. Потом, по словам губернатора, полпред доложит о ситуации на ЗМЗ и о переговорах между «Мечелом» и УВЗ президенту РФ Владимиру Путину.

Напомним, уральский полпред до перехода на госслужбу трудился на Уралвагонзаводе«и, по всей видимости, власти Челябинской области надеются, что Холманских поможет своей «альма-матер», снизить стоимость сделки. Напомним, еще летом, когда полпред был в Златоусте, рабочие ЗМЗ сумели к нему прорваться и рассказать о будущих проблемах. Сумеет ли УВЗ «оздоровить» «самую болевую промышленную точку» региона, покажет время.

Весной 2011 года Уралвагонзавод по просьбе того же Юревича приобрел «ЧТЗ-Уралтрак». Пока что УВЗ всего лишь «тянет» ЧТЗ, потому что прежние собственники оставили на предприятии 6 млрд рублей долга, за которые корпорация до сих пор расплачивается. Но губернатор в истории с ЗМЗ возлагает на Уралвагонзавод большие надежды.

«УВЗ вернет Златоустовский металлургический завод к прежнему виду деятельности, то есть к выпуску спецсталей», — уверен Юревич — Смогла же корпорация «раскрутить» аналогичный завод «Красный Октябрь» в Волгограде, который занимается выпуском той же продукции, что и ЗМЗ. Если УВЗ возьмется за наш завод, то он сможет загрузить половину мощностей своими заказами, а грамотная команда инженеров позволит снова вывести ЗМЗ на рынок«. В ту рабочую группу, что занимается выводом Златоустовского метзавода из кризиса, включены и представители Уралвагонзавода.

Что будет с заводом змз. Смотреть фото Что будет с заводом змз. Смотреть картинку Что будет с заводом змз. Картинка про Что будет с заводом змз. Фото Что будет с заводом змз

Рабочие ЗМЗ будут охранять свое предприятие, чтобы передать его в руки новому собственнику

«Это хорошая идея с УВЗ! — говорит „URA.Ru“ Александр Негребецких, ставший со времен своей знаменитой голодовки неформальным профсоюзным лидером ЗМЗ. — Корпорация принадлежит государству, а значит, и завод будет государственным. Именно этого мы так долго и добивались!»

Несмотря на то, что в пятницу, 18 октября, был подписан четырехсторонний протокол между правительством Челябинской области, руководством Златоустовского металлургического завода, профкомом ЗМЗ и мэрией Златоуста, на заводе до сих пор нет полной уверенности, что все будет хорошо. Хотя протоколом предусмотрена выплата зарплаты рабочим за октябрь полностью, а руководство предприятия клянется, что не будет вывозить оборудование, рабочие продолжают нести дежурство — охраняют технику. Не уходит и полиция. Все собираются нести вахту до 1 ноября, то есть до прихода нового собственника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *