Что будет являться примером материальной модели
Информационное моделирование
Тема: Информационное моделирование 8 класс
Тема: Информационное моделирование
Основные понятия моделирования
Основные понятия моделирования
Модель Всякая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при его использовании (например, манекен в магазине нужен для того, чтобы на него можно…
Всякая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при его использовании (например, манекен в магазине нужен для того, чтобы на него можно было одеть одежду для рекламы, но способности говорить или двигаться от него не требуется).
Приведите примеры моделей:
Классификация моделей Модель Материальные (натурные) модели – это физическое подобие объекта
Материальные
(натурные) модели – это
физическое подобие объекта
Информационные
модели – это описание объекта
Примеры материальных моделей:
Макет корабля, автомобиля;
Манекен;
Глобус – это модель земного шара;
Макет города в мастерской архитектора – модель застройки города;
Велотренажер.
Примеры информационных моделей:
Чертеж автомобиля;
Карта города;
Географическая карта;
Таблицы;
Схемы.
Формы, с помощью которых можно представить информационные модели:
Формы, с помощью которых можно представить информационные модели:
Например:
Медицинская карточка больного и все сведения о нём.
Школьный журнал.
Математическая модель – математические расчёты той или иной среды, работы и т
Математическая модель – математические расчёты той или иной среды, работы и т.д.
Например:
Таблица умножения.
Расчёт движения стартового запуска ракеты.
Графическая модель – чертежи, схемы, графики, рисунки
Графическая модель – чертежи, схемы, графики, рисунки.
Например:
Чертёж самолета;
Географическая карта;
Схема метрополитена города Москвы.
К какому классу принадлежит каждая из моделей?
К какому классу принадлежит каждая из моделей?
Заполните таблицу: Материальные модели ( примеры ):
Материальные модели (примеры):
Информационные модели (примеры):
Домашнее задание § 25 читаем и отвечаем на вопросы письменно в тетради
§ 25 читаем и отвечаем на вопросы письменно в тетради.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКонстантин Скорняков
Похожие презентации
Презентация на тему: » Модели Материальные (натуральные) и формальные (информационные) модели Примеры материальных моделей, их назначение, свойства, возможное использование.» — Транскрипт:
2 Модели Материальные (натуральные) и формальные (информационные) модели Примеры материальных моделей, их назначение, свойства, возможное использование Этапы разработки компьютерных информационных моделей Примеры информационных моделей, их назначение, свойства, возможное использование
3 Модель – это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала. Модели могут быть материальными и информационными. Модель – это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала. Модели могут быть материальными и информационными.
4 Материальные (натуральные) и формальные (информационные) модели В информационной модели отражаются знания человека об объекте моделирования. Информационная модель – это, в той или иной форме, описание объекта моделирования
5 Примеры материальных, их значение, свойства, возможное использование Примерами материальных моделей являются: глобус – модель Земли; манекен – модель человеческого тела; модели самолётов, кораблей, ракет, автомобилей; макет застройки жилого района в городе и многое другое
6 Примеры информационных моделей, их значение, свойства, возможное использование Объектом информационного моделирования может быть всё, что угодно: отдельные предметы ( дерево, стол); физические, химические, биологические процессы (течение воды в трубе, получение серной кислоты, фотосинтез в листьях растений); метеорологические явления (гроза, смерч); экономические и социальные процессы ( динамика цен акций на бирже, миграция населения) Объектом информационного моделирования может быть всё, что угодно: отдельные предметы ( дерево, стол); физические, химические, биологические процессы (течение воды в трубе, получение серной кислоты, фотосинтез в листьях растений); метеорологические явления (гроза, смерч); экономические и социальные процессы ( динамика цен акций на бирже, миграция населения)
7 Этапы разработки компьютерных информационных моделей Модель, реализованная на ЭВМ, называется компьютерной информационной моделью Модель, реализованная на ЭВМ, называется компьютерной информационной моделью Построение компьютерной информационной модели начинается с система анализа объекта моделирования. Результатом является теоретическая информационная модель. Построение компьютерной информационной модели начинается с система анализа объекта моделирования. Результатом является теоретическая информационная модель. Разработка компьютерной модели производится с помощью специального программного обеспечения или через программирование на языках высокого уровня Разработка компьютерной модели производится с помощью специального программного обеспечения или через программирование на языках высокого уровня
ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 16
1. Что такое модель? Приведите примеры материальных моделей, не упомянутых
Модель строения цветка, модель строения костей человека
2. Что такое информационная модель?
Информационная модель – это описание в той или иной форме объекта моделирования.
3. Можно ли карту города назвать информационной моделью? Обоснуйте ответ.
Карта города создается с конкретной целью и описывает участок, им занимаемый. По данным карты можно решать множество поставленных вопросов поиска информации. Все это характеризует карту, как информационную модель.
4. Почему многие научные знания можно отнести к информационным моделям?
Научные знания можно отнести к информационным моделям, так как к ним нельзя прикоснуться физически, они являются совокупностью какой-то информации. Обычно характеризируют процесс научного явления, свойства и состояния изучаемого объекта.
5. Какова роль информатики в информационном моделировании?
Она помогает получить знания об объекте, процессе, явлении с целью получения более наглядных, точных знаний.
6. В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?
В компьютерной модели скорость обработки представленных вариантов в десятки раз выше, чем в теоретической.
7. Какие данные вы бы включили в информационные модели следующих объектов и процессов:
• обед в школьной столовой;
• дом, в котором вы живете?
Материальные модели
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:
— внешние свойства исходных объектов;
— внутреннее устройство исходных объектов;
— суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами.
Материальные модели – это материальные копии объектов моделирования.
Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок получает первое представление об окружающем мире. Двухлетний малыш играет с плюшевым медвежонком. Когда, спустя годы, ребенок увидит в зоопарке настоящего медведя, он без труда узнает его.
Процессы, в которых участвует реальный объект, в материальной модели могут быть заменены процессами другой физической природы. Например, в той же детской машинке процесс движения обеспечивается не работой двигателя внутреннего сгорания, а закрученной пружиной или инерционным механизмом. Но при этом принцип преобразования вращательного движения колес в поступательное движение автомобиля соблюдается.
Материальные модели могут не походить на свои прототипы. Например, робот, заменяющий людей на тяжелом и вредном производстве, совершенно не похож на человека. Это механическое устройство, манипулятор.
Так как материальные модели помогают узнать свойства реальных объектов и понять «механизм» сложных явлений, они часто используются в процессе обучения. Материальными моделями являются скелет человека и чучело птицы, объемная модель Солнечной системы и макет многоступенчатой ракеты, наклонная плоскость с шарами в кабинете физики и т. д.
Информационные модели нельзя потрогать или увидеть воочию, они не имеют материального воплощения, потому что они строятся только на информации. В основе этого метода моделирования лежит информационный подход к изучению окружающей действительности.
Информационнаямодель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Дата добавления: 2015-10-06 ; просмотров: 8534 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Материальные и информационные модели
Все модели можно разбить на два больших класса: материальные и информационные.
Материальные модели. Предметные модели позволяют представить в наглядной материальной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие – очень маленькие объекты; очень быстрые – очень медленные процессы и т.д.). Примеры: макеты зданий, модели авто- и авиа-двигателей, глобус как модель планеты Земля, модели молекул и кристаллических решеток, анатомические муляжи и т.п.
Информационные модели. Эти модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т.д.
Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе, например произведения искусства.
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Такая модель может быть представлена в форме текста (милицейский протокол, правила дорожного движения, программа, записанная на языке программирования) или формулы (описание движения некоторого реального тела системой нелинейных уравнений, по второму закону Ньютона или описание процесса распространения тепла дифференциальными уравнениями 2 порядка по закону теплопроводности).
Информационную модель можно представить также в виде таблицы (таблица элементов Менделеева), блок-схемой (алгоритмы).
Иерархические информационные модели. В такой модели объекты распределяются по уровням, от первого (верхнего) уровня до нижнего (последнего) уровня. На первом уровне может располагаться только один элемент. Основное отношение между уровнями – элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, при этом каждый элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента верхнего уровня. Например, животный мир: тип ® класс ® отряд ® семейство ® род ® вид; файловая структура: носитель ® папка ® папка ® … ® файл.
Удобным наглядным представлением иерархической структуры информационных моделей являются графы.
Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, овалами прямоугольниками и др. Связи между вершинами изображаются линиями. Если линия со стрелками, то она называется дугой, если без стрелки, то ребром.
Граф, в котором все линии со стрелками, называют ориентированным графом. Граф, в котором с вершинами или линиями связана некоторая дополнительная информация, называется взвешенным. Вес позволяет отобразить на графе не только структуру системы, но и различные свойства объектов и связей, количественные характеристики и т.д. Графы, имеющие одну вершину верхнего уровня, напоминают деревья, которые растут сверху вниз. Дуги дерева могут связывать объекты только соседних иерархических уровней, причем каждый объект нижнего уровня может быть связан дугой только с одним объектом верхнего уровня.
Пример взвешенного графа – задача коммивояжера. Пример дерева – файловая структура, генеалогическое дерево.
Для построения моделей используют два принципа: дедуктивный (от общего к частному) и индуктивный (от частного к общему). При первом подходе рассматривается частный случай общеизвестной фундаментальной модели, которая приспосабливается к условиям моделируемого объекта с учетом конкретных обстоятельств. Второй способ предполагает декомпозицию сложного объекта, анализ, а затем синтез (таблица Менделеева).
Построению информационной модели предшествует системный анализ, задача которого состоит в том, чтобы из всего множества элементов реального объекта, его свойств и связей выделить те, которые являются существенными для целей моделирования.
Просматривается следующий порядок этапов перехода от реального объекта к информационной модели, т.е. следующие этапы информационного моделирования:
Реальный объект → Системный анализ → Система данных, существенных для моделирования → Информационная модель.
Любая система существует в пространстве и времени. В зависимости от изменения системы во времени существуют статические и динамические модели.
Состояние системы в каждый момент времени характеризуется ее структурой, т. е. составом, свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Так, структура Солнечной системы характеризуется составом входящих в нее объектов (Солнце, планеты и пр.), их свойствами (например, размерами) и взаимодействием (силами тяготения).
Модели, описывающие систему в определенный момент времени, т.е. неизменные во времени называются статическими информационными моделями. В физике, например, статические информационные модели описывают простые механизмы, в биологии – классификацию животного мира, в химии – строение молекул и т. д.