Что будет являться примером запроса

SQL запросы быстро. Часть 1

Введение

Язык SQL очень прочно влился в жизнь бизнес-аналитиков и требования к кандидатам благодаря простоте, удобству и распространенности. Из собственного опыта могу сказать, что наиболее часто SQL используется для формирования выгрузок, витрин (с последующим построением отчетов на основе этих витрин) и администрирования баз данных. И поскольку повседневная работа аналитика неизбежно связана с выгрузками данных и витринами, навык написания SQL запросов может стать фактором, из-за которого кандидат или получит преимущество, или будет отсеян. Печальная новость в том, что не каждый может рассчитывать получить его на студенческой скамье. Хорошая новость в том, что в изучении SQL нет ничего сложного, это быстро, а синтаксис запросов прост и понятен. Особенно это касается тех, кому уже доводилось сталкиваться с более сложными языками.

Обучение SQL запросам я разделил на три части. Эта часть посвящена базовому синтаксису, который используется в 80-90% случаев. Следующие две части будут посвящены подзапросам, Join’ам и специальным операторам. Цель гайдов: быстро и на практике отработать синтаксис SQL, чтобы добавить его к арсеналу навыков.

Практика

Введение в синтаксис будет рассмотрено на примере открытой базы данных, предназначенной специально для практики SQL. Чтобы твое обучение прошло максимально эффективно, открой ссылку ниже в новой вкладке и сразу запускай приведенные примеры, это позволит тебе лучше закрепить материал и самостоятельно поработать с синтаксисом.

Кликнуть здесь

После перехода по ссылке можно будет увидеть сам редактор запросов и вывод данных в центральной части экрана, список таблиц базы данных находится в правой части.

Структура sql-запросов

Общая структура запроса выглядит следующим образом:

Разберем структуру. Для удобства текущий изучаемый элемент в запроса выделяется CAPS’ом.

SELECT, FROM

SELECT, FROM — обязательные элементы запроса, которые определяют выбранные столбцы, их порядок и источник данных.

Выбрать все (обозначается как *) из таблицы Customers:

Выбрать столбцы CustomerID, CustomerName из таблицы Customers:

WHERE

WHERE — необязательный элемент запроса, который используется, когда нужно отфильтровать данные по нужному условию. Очень часто внутри элемента where используются IN / NOT IN для фильтрации столбца по нескольким значениям, AND / OR для фильтрации таблицы по нескольким столбцам.

Фильтрация по одному условию и одному значению:

Фильтрация по одному условию и нескольким значениям с применением IN (включение) или NOT IN (исключение):

Фильтрация по нескольким условиям с применением AND (выполняются все условия) или OR (выполняется хотя бы одно условие) и нескольким значениям:

GROUP BY

GROUP BY — необязательный элемент запроса, с помощью которого можно задать агрегацию по нужному столбцу (например, если нужно узнать какое количество клиентов живет в каждом из городов).

При использовании GROUP BY обязательно:

Группировка количества клиентов по стране и городу:

Группировка продаж по ID товара с разными агрегатными функциями: количество заказов с данным товаром и количество проданных штук товара:

Группировка продаж с фильтрацией исходной таблицы. В данном случае на выходе будет таблица с количеством клиентов по городам Германии:

Переименование столбца с агрегацией с помощью оператора AS. По умолчанию название столбца с агрегацией равно примененной агрегатной функции, что далее может быть не очень удобно для восприятия.

HAVING

HAVING — необязательный элемент запроса, который отвечает за фильтрацию на уровне сгруппированных данных (по сути, WHERE, но только на уровень выше).

Фильтрация агрегированной таблицы с количеством клиентов по городам, в данном случае оставляем в выгрузке только те города, в которых не менее 5 клиентов:

В случае с переименованным столбцом внутри HAVING можно указать как и саму агрегирующую конструкцию count(CustomerID), так и новое название столбца number_of_clients:

Пример запроса, содержащего WHERE и HAVING. В данном запросе сначала фильтруется исходная таблица по пользователям, рассчитывается количество клиентов по городам и остаются только те города, где количество клиентов не менее 5:

ORDER BY

ORDER BY — необязательный элемент запроса, который отвечает за сортировку таблицы.

Простой пример сортировки по одному столбцу. В данном запросе осуществляется сортировка по городу, который указал клиент:

Осуществлять сортировку можно и по нескольким столбцам, в этом случае сортировка происходит по порядку указанных столбцов:

По умолчанию сортировка происходит по возрастанию для чисел и в алфавитном порядке для текстовых значений. Если нужна обратная сортировка, то в конструкции ORDER BY после названия столбца надо добавить DESC:

Обратная сортировка по одному столбцу и сортировка по умолчанию по второму:

JOIN — необязательный элемент, используется для объединения таблиц по ключу, который присутствует в обеих таблицах. Перед ключом ставится оператор ON.

Запрос, в котором соединяем таблицы Order и Customer по ключу CustomerID, при этом перед названиям столбца ключа добавляется название таблицы через точку:

Нередко может возникать ситуация, когда надо промэппить одну таблицу значениями из другой. В зависимости от задачи, могут использоваться разные типы присоединений. INNER JOIN — пересечение, RIGHT/LEFT JOIN для мэппинга одной таблицы знаениями из другой,

Внутри всего запроса JOIN встраивается после элемента from до элемента where, пример запроса:

Другие типы JOIN’ов можно увидеть на замечательной картинке ниже:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса
В следующей части подробнее поговорим о типах JOIN’ов и вложенных запросах.

При возникновении вопросов/пожеланий, всегда прошу обращаться!

Источник

Типы поисковых запросов в SEO продвижении

В статье мы разберем типы поисковых запросов, их особенности, отличия и какие ключевые слова использовать для SEO продвижения. Поисковые фразы– это базовая составляющая любого SEO продвижения. По большому счету, любая оптимизация сайта сводится к тому, что нужно взять определенные ключевые словосочетания и продвинуть их в ТОП.

Типы поисковых запросов позволяют спланировать, какие действия будут производить пользователи на будущем или действующем сайте и предоставить заранее ответ, обладающий максимальной полнотой для удержания пользователя или выполнения им необходимого действия.

Пользователь, который ищет информацию в сети, формирует к поисковой системе запрос, отвечающий его потребностям. Поисковая система подбирает ресурсы, которые считает релевантными этому вопросу, и ранжирует их по ряду параметров.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Правильное определение типа и смысла поисковой фразы позволит SEO-специалисту понять:

Понимая намерения пользователя, мы можем предоставить ему ответ, который максимально соответствует ожиданиям, выраженным при формировании поискового запроса.

Типы поисковых запросов

Поисковая система разбирает несколько разновидностей ключевых слов:

Информационные запросы

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Информационные ключевые слова — создаются пользователем при поиске информации на интересующую его тему. При этом если пользователь не находит удовлетворяющего его ответа на первом посещенном сайте, он может просматривать и другие сайты в выдаче.

Сегодня поисковые системы могут выводить ответ на поисковый запрос непосредственно на странице выдачи. Если предоставленная информация удовлетворяет пользователя (по смыслу и полноте), то переход на сайт может и не произойти.

Примеры

При составлении информационного запроса поисковая фраза не обязательно формулируется в виде вопроса. Но именно в фразах информационного типа вопросительные местоимения (как? где? почему? и т.д.) используются чаще всего. Наряду с ними встречаются и другие слова, характерные для информационных: советы, инструкция, форум, отзывы и т.д.

Транзакционные и коммерческие запросы

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

К транзакционным относятся словосочетания от пользователей, которые планируют совершить то или иное действие. Коммерческие запросы свидетельствуют о желании пользователя купить товар или заказать услугу.

Для транзакционного запроса не всегда будет свойственным коммерческий характер, но при этом любой коммерческая фраза одновременно является транзакционной.

Пользователь, ищущий в сети товар, услугу или контент, обычно сравнивает предложения на разных ресурсах, отдавая предпочтение лучшему – по его мнению – варианту. При этом сравнивается либо одна наиболее важная характеристика, либо их совокупность.

К таким характеристикам относятся:

Примеры

В запросах транзакционного/коммерческого характера чаще всего встречаются такие слова как: купить, заказать, цена, скачать, онлайн и т.д.

Навигационные запросы

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Навигационная ключевая фраза создается пользователем, цель которого — найти конкретный сайт или место.

Примеры

Запросы навигационного характера обычно содержат названия торговых марок/брендов, компаний, сайтов или доменов. Для таких слов характерны ошибки в написании требуемых названий.

Общие запросы

К общим (смешанным, нечетким) запросам относятся те, цель которых установить сложно или невозможно. Как правило, выдача по таки фразам общего характера содержит информацию, свойственную для всех остальных типов слов.

Примеры

Общий запрос может состоять из одного слова. Это осложняет четкое выяснение намерений пользователя, формулирующего фразу.

Классификация поисковых запросов в глазах SEO специалиста

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

SEO специалисты дополнительно делят поисковые фразы по характеристикам:

В зависимости от типов поисковых словосочетаний, специалист разрабатывает стратегию продвижения сайта. Например,:

Частотность запроса — это количественная характеристика, показывающая прогнозируемое число показов для заданной фразы в той или иной поисковой системе. Прогноз обычно рассчитывается на месяц. Чем чаще конкретную фразу спрашивают в поисковике, тем она более частотная.

По частотности все запросы условно разделяются на:

Сложнее всего работать с высокочастотными, потому что там высокая конкуренция и больше трафика. В поисковых системах больше всего среднечастотных и по ним продвигаться легче, чем по высокочастотным. Низкочастотные запросы – самые простые в продвижении, здесь меньше всего конкуренции. Для каждой ниши набор фраз всех трех типов (ВЧ, СЧ и НЧ) будет индивидуальным.

Что важно знать о частотности?

Поисковая система трактует запрос немного в другом ракурсе, нежели человек. Если мы с вами вводим некую фразу или предложение в поисковую строку, то Яндекс или Google переформулирует вопрос, добавляя всевозможные синонимы. Например:

Если ввести в Яндексе слово «стоматология», то робот поисковика будет предлагать синонимы к данному слову, например: «стоматолог», «зубной врач», «лечение кариеса», «стоматология в СПб» и т.п.

Итак, при формировании списка продвигаемых слов и словосочетаний важно учесть всевозможные синонимы к этим запросам и расстояния между словами (то расстояние между словами, пока фраза не потеряет смысл, с точки зрения поисковой системы).

Как формируется и определяется частотность?

Частота запроса – прогноз числа показов в месяц, которые Вы получите по интересующей Вас фразе. В качестве примера, возьмем слово «стоматология» для продвижения в Яндексе.

Частотность данного запроса определяется с помощью сервиса Wordstat.yandex.ru. Этот сервис покажет, какое количество человек/месс. набирает данную фразу (но это еще не говорит нам о том, что на наш сайт обязательно зайдут). Собственно, с wordstat.yandex. дает нам картину о том, какой частотности данный запрос (высокочастотный, средне- или низко-). Здесь же, мы сможем посмотреть, какой, примерно, трафик можно получить.

Как рассчитать частотность запроса?

Частотность фразы определяется в процессе анализа темы, к которой он относится. Например, самый высокочастотный запрос в теме БАДов «семена чиа» равен 20000 показов в месяц (не в сезон, 10000 показов). А есть тематики, где 100 000 показов в месяц, не будет являться пределом, такие как «игры он-лайн» и т.п.

Делаем вывод, что для каждой конкретной тематике, свои цифры по частотности запросов.

В вышеупомянутом сервисе wordstat.yandex, в поисковую форму вбиваем необходимый запрос и с правой стороны видим цифру. Эта цифра говорит нам о том, сколько раз за последний месяц, был набрана данная фраза пользователями Яндекс. Соответственно, эта цифра дает нам понимание того, какое количество людей введет этот запрос в следующем месяце. Но, цифра частотности данной фразы показывает нам только общую картину – сколько раз, упоминается данное слово в различных сочетаниях (подзапросы) к этому запросу. Например:

Введем запрос «Окна ПВХ»

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Для того, что бы узнать, какое конкретно слово или словосочетание брать в продвижение (чтобы не прогадать) нужно, опять же, воспользоваться сервисом Вордстат от Яндекс. Если перед каждым словом в кавычках добавить восклицательный знак, то мы получим число запросов именно по конкретной фразе «Окна ПВХ» или «ПВХ Окна» (скрин ниже).

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Итак, когда мы говорим про частотность, то мы имеем ввиду «грязные» цифры. Когда мы работаем, непосредственно, с запросами мы ориентируемся на точную частотность запроса.

Конкурентность

Конкурентность – характеристика, определяющая относительную сложность вывода документа по данному запросу на лидирующие позиции поисковой выдачи (ТОП-3, 5, 10 и т.д.). На основании оценки конкретности фразы определяется объем работ, планируются временные и финансовые затраты.

По данному критерию выделяют:

Оценка конкурентности SEO-специалистом осуществляется на основе анализа косвенных показателей и совокупности факторов. Чем больше массив информации для анализа, тем точнее будет прогнозированное значение.

Сезонность

По ряду запросов число обращений имеет явно выраженный сезонный характер, с привязкой ко времени года, месяцу или конкретной дате. Такие фразы называют сезонными. Не сезонные (или внесезонные) слова являются их противоположностью, т.е. для них число обращений не зависит от даты.

Строить работу с товарами/услугами на коммерческом ресурсе нужно с учетом сезонности запросов. Это может выражаться в расширении ассортимента, активизации рекламных компаний, распродажах и т.д. Для этого собирается перечень ключевых фраз, формирующих семантическое ядро сайта, и анализируется информация по ним.

Примеры:

Геозависимость

Выдача для геозависимых (региональных) запросов отличается для разных регионов. Большая часть них относится к коммерческим.

Для определения запроса как геозависимого может использоваться статистика. В них может не использоваться географическое название, но маркером будут выступать слова, к которым другие пользователи часто это название добавляют. Таким образом, запрос «установка пластиковых окон» относится к категории геозависимых — потому что по статистике в такой запрос часто включают название населенного пункта.

Примеры:

С привязкой к географии:

Мультимедийность

При создании мультимедийного запроса целью пользователя является получение мультимедийного контента (аудио, видео, графики и т.д.). Иногда мультимедийные фразы выделяют в отдельную группу, что не совсем верно. Корректнее говорить о мультимедийно-информационных и мультимедийно-транзакционных словосочетаниях.

Примеры:

Витальность

Для витальных запросов характерно наличие витальных ответов. Под витальностью подразумевают наличие как минимум одного официального ответа на поисковую фразу. Определяют витальность либо сами поисковые системы, либо асессоры.

При определении витальности асессоры руководствуются следующей логикой:

При формировании поисковой выдачи витальные страницы занимают первое место (или несколько первых мест, если статусом витальность обладает несколько страниц).

Примеры:

Определение типа запроса

Выше мы рассмотрели основные типы и ключевые характеристики поисковых запросов. Теперь же мы приведём пример практического определения типа:

В качестве поискового запроса возьмем «микроволновка», регион – Москва.При поверхностном анализе можно причислить эту фразу к общим, но для точной идентификации стоит изучить поисковую выдачу. Воспользуемся Яндексом. Какие же ресурсы представлены в ТОП-10 (20) выдачи?

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Большая часть (минимум 8 или 9, а то и 10 из 10) позиций – это интернет-магазины. Основываясь на этой информации, мы можем с уверенностью говорить о том, что большая часть пользователей по этому запросу планирует купить микроволновку. Таким образом, он носит коммерческий характер.

В чем же причина ошибки предварительного определения?

Теоретически, со временем поведение пользователи может измениться, в результате чего изменится и статистика. Соответственно, поисковая фраза система начнет относить к другому типу!

Выводы

Тип поискового запроса определяет ожидания статистически значимого большинства пользователей. Перечень сайтов в ТОПе поисковой выдачи формируется именно на основе ожиданий и потребностей пользователей. Для точного определения типа поискового слова желательно анализировать информацию из поисковой выдачи. Выдача не является статичной: в ней постоянно происходят изменения, которые влияют и на определение типа поисковой фразы.

Источник

Типы поисковых запросов

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запросаЧто будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запросаЧто будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запросаЧто будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запросаЧто будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

В Интернете немало статей, в которых описывают все группы поисковых запросов в общих чертах, либо подробно рассматривают одну из них. Хотелось бы охватить тему полностью, со всеми важными аспектами, непосредственно связанными с типами поисковых запросов, принципами их классификации, а также рекомендациями по их применению, опираясь на личный опыт и опыт коллег.

С одной стороны, поисковые запросы — это слова или фразы, а порой целые предложения, которые человек вводит в строку поисковой системы, а с другой — это фразы, по которым продвигают страницы сайта для привлечения целевой аудитории. Поэтому по определенным запросам ранжируются релевантные страницы, с «точки зрения» поисковых систем. Соответственно, задача любого SEO-специалиста определить как можно больше подходящих ключевых фраз, как для продвижения уже существующих страниц проекта, так и для формирования новых.

Сделав ошибку на этапе сбора семантического ядра можно потратить огромные бюджеты, а самое главное — время, и при этом не достичь положительного результата. Как избежать этих ошибок и на что стоит обратить внимание, предлагаем рассмотреть в данном материале.

Основные типы запросов

В первую очередь при подборе ключевых фраз необходимо определить, к какому типу запросов они относятся. Выделяют пять основных типов запросов, которые характеризуются желанием пользователей удовлетворить свои потребности:

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Информационные

Ключевые фразы данного типа служат для получения информации, и в большинстве случаев содержат вопросительные слова или подразумевают их наличие. Например:

Когда пользователь вводит информационный запрос, у него нет желания в данный момент совершать покупки, заказывать услуги или выполнять другие действия. Иными словами, пользователь получает ответы на свои вопросы и больше к ним не возвращается (например, узнав год рождения Пушкина), или готовится к совершению транзакционных действий (например, в будущем планирует купить ботинки из нубука и собирает информацию по данному виду кожи). Поэтому очень важно развивать блог тем сайтам, которые продают товары или предлагают услуги, так как высока вероятность превратить таких пользователей в клиентов.

В результатах поисковой выдачи по информационным запросам выводятся рекомендации, статьи, новости, всевозможные обзоры, рецепты, истории, сравнения, электронные энциклопедии, инструкции по применению, и т.д. Рассмотрим результаты поисковой выдачи Google по информационному запросу «что такое нубук»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Как видно на скрине, в поисковой выдаче энциклопедия «Википедия», видеообзоры, блоги, развлекательные порталы.

О применении информационных ключевых фраз можно добавить, что они используются для блогов коммерческих сайтов, как написано выше, сайтов носящих новостной, научно-популярный, образовательный характер и других ресурсов. Данные запросы не используют для страниц листинга, карточек товаров и коммерческих целевых страниц.

Транзакционные

«Купить мужские ботинки», «авиабилеты онлайн», «заказать такси», «забронировать столик в ресторане», «скачать Photoshop» — именно такие запросы называют транзакционными. Пользователь их вводит, если желает совершить определенное действие (купить, скачать, заказать, оформить подписку и др.), то есть конверсию. Иными словами, человек просит у поисковой системы: «Покажи мне страницу, где я могу купить/заказать/скачать».

По данным запросам поисковые системы выводят:

Давайте рассмотрим пример выдачи поисковой системы Яндекс по запросу «заказать авиабилеты онлайн»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Перейдя по одному из результатов, пользователь попадает на страницу заказа авиабилетов, с помощью которой он может совершить конверсию (при условии, что функционал сайта работает нормально, цены доступны, сайт вызывает доверие):

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Транзакционные запросы имеют высокую конкуренцию, дают наибольшую конверсию, поэтому они являются основными при продвижении коммерческих проектов. Такие запросы в большей степени являются коммерческими, о которых будет написано дальше в статье. Но есть среди них и некоммерческие, например, «скачать Photoshop» и подобные. По крайней мере, так их определяют поисковые системы. В этом можно убедиться воспользовавшись специальным сервисом, о котором также пойдет речь далее:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Общие

Поставьте себя на место поисковой системы. Вам поступил запрос «котята». Что вы покажите в выдаче? Объявления по продаже котят, фото котят, познавательные статьи про котят? Это и есть пример общего запроса.

При получении общих запросов поисковая система не может точно определить что нужно пользователю. Например, к группе ключевых фраз общего типа можно отнести следующие запросы: «швейцарский банк», «египет», «пицца», «кошки», «спутниковое тв», «краски» и тд. Поисковая система в таких случаях выдает смешанную информацию (смешанная выдача). Например, рассмотрим результаты поиска в Google по запросу «краски»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Видим, что поисковая система предлагает песни, информацию о группе «Краски», описание материала краска, магазины, где можно купить краску.

Приведем еще один пример выдачи Яндекса по общему запросу «пицца»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Здесь мы видим и рецепты, и доставку, и рестораны.

Подобного рода запросы можно вести как на коммерческие страницы, так и на информационные. Все зависит от сложности их применения. Например, если на сайте уже есть созданная коммерческая страница, то есть смысл продвигать данные запросы на неё, а не проводить работы по созданию информационной страницы.

Да, общие запросы самые популярные — высокочастотные (об этом пойдет речь дальше). Они высококонкурентные, именно поэтому в большинстве случаев их сложно, долго и дорого выводить в ТОП. Ранжируются по таким запросам чаще всего трастовые сайты (с высоким доверием у поисковых систем): крупные проекты, сайты с большой историей, хорошей внешней ссылочной массой, качественным контентом и другими положительными факторами. Конкурировать с такими сайтами будет тяжело, особенно, если ваш проект очень молодой.

Навигационные

Навигационные или брендовые запросы — это фразы, по которым человек ищет конкретные сайты (бренды) по их названию или URL. Примером таких поисковых фраз могут быть: «работа work ua», «фейсбук», «сайт группы ленинград», «рецепты едим дома», «новости аиф», «foodandhealth.ru», «https://www.foxtrot.com.ua холодильники», «rozetka.ua».

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Как видно на скриншоте — задача по навигационному запросу выполнена.

Рассмотрим еще один пример:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Результаты говорят сами за себя.

Не будет лишним отметить, что если брендовый запрос вводится без уточняющего слова (только название сайта/бренда), то выдача в большинстве случаев будет формироваться по следующему принципу:

Например, по брендовому запросу «макдоналдс» в Яндекс и Google будет такой результат:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Выдачи Яндекс и Google практически не отличаются: в результатах поиска есть официальный сайт McDonald`s, другие трастовые сайты, например, Яндекс.Знатоки, Википедия, социальные сети Facebook и vk.com.

Стоит добавить, что существуют некоторые бренды, запросы по которым поисковые системы воспринимают как общие. Например, запрос «жокей». Многие знают, что это бренд кофе, однако есть ещё такая профессия, не говоря уже о менее известном магазине и крупном производителе упаковок:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Очень важно, чтобы по брендовым запросам в ТОПе поисковой выдачи выводился не только ваш сайт, а как можно больше других «нужных» страниц. К ним могут относиться: ссылки на ваши группы в соцсетях, трастовые каталоги и сервисы отзывов, электронные энциклопедии и т.д. Обязательно следите за тем, чтобы данные страницы содержали правдивую информацию.

Мультимедийные

Здесь все просто и понятно. Такой тип запросов нацелен на поиск медиа-контента: изображений, видео, музыки, документов.

Примеры мультимедийных запросов: «смотреть мультфильмы», «классические кухни фото», «обои на рабочий стол», «видео прыжок с парашютом», «музыка эннио морриконе», «схема двигателя ваз 2101». В результате поисковой выдачи могут выводиться не только текстовые сниппеты, но и фотографии, превью видео с YouTube и других сайтов, различные музыкальные ресурсы, сайты с документами и книгами.

Например, запрос «смотреть мультфильмы» в Яндексе:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

И еще один пример по запросу «классические кухни фото»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Мультимедийные запросы используют как для информационных сайтов, так и для коммерческих.

Ярким примером использования мультимедийных запросов для продвижения коммерческих сайтов является создание отдельных страниц для фото и видео товаров:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Различные фотобанки, где можно покупать изображения, также являются примером использования мультимедийных запросов для коммерческих целей.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Сезонность запросов

Сезонные запросы — это низкочастотные фразы в одно время года, но высокочастотные в другое. Например, «купить зимнюю резину», «замерз замок двери на авто», «цветы на 8 марта» являются сезонными запросами, ведь маловероятно, что человек летом будет искать зимние покрышки, пытаться разморозить замок на двери своего автомобиля (если конечно он не живет на Севере) или в середине осени пожелает купить цветы к весеннему празднику.

На примере коммерческого «цветы на 8 марта» и информационного «замерз замок двери на авто» запросов, с помощью инструмента Яндекс.WordStat по Украине, можно увидеть явную сезонность этих запросов, а именно увеличение количества показов в одно время года и фактическое отсутствие в другое время:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

На графиках можно увидеть, как вырос спрос на цветы к 8 марта по сравнению с другими месяцами, и рост числа желающих разморозить замок двери на авто в период морозов.

Для проверки сезонности запросов также можно использовать Google Trends:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Продвигать страницы по сезонным запросам лучше заблаговременно. Приведем пример:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Видим, что количество показов по фразе «туфли в школу» начинает расти примерно в середине лета. Логично, что лучше начать продвижение по данному запросу за полгода, то есть с января.

Для сайтов, которые предоставляют сезонный продукт, важно определять сезонность запросов и учитывать эти данные при продвижении.

Геозависимость

Геозависимые запросы

Выделяют запросы, результаты по которым зависят не только от того, что желает человек, но и от региона, в котором он находится. Это так называемые геозависимые запросы. По ним поисковые системы в выдаче предоставляют пользователю услуги, товары, информацию согласно его реального местонахождения.

Выдача по таким ключам отличается для жителей разных регионов. Если человек, находясь в Одессе, вводит запрос «мебель на заказ», то поисковая система выдаст сайты предлагающие приобрести мебель под заказ именно в этом городе:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Поисковые системы определяют местоположение пользователя с помощью его IP-адреса. В некоторых случаях, когда включен VPN, местоположение определяется поисковиком неверно, и предоставляемая информация в выдаче по геозависимым запросам не соответствует текущему региону.

Для определения релевантных сайтов по данным запросам, поисковая система анализирует такую информацию, как: контакты на странице или в мета-тегах, в справочниках и вебмастерках. Поэтому, если сайт продвигается под определенный регион, то для оптимизатора важно учитывать геозависимость запросов, а также правильно настроить региональность сайта.

Геонезависимые запросы

Геонезависимые запросы — это те ключевые фразы, результаты выдачи по которым не зависят от местонахождения пользователя и почти одинаковы для любого региона. Например, по запросу «мебель на заказ в спб» в результатах поисковой выдачи (для любого региона) появятся сайты для заказа мебели конкретно в Санкт-Петербурге. В нашем случае, находясь в Одессе и введя данный запрос, получим:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Возьмем в качестве примера информационный запрос «что такое мебель»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

В поисковой выдаче можно увидеть сайты с российских и украинских доменов, поскольку поисковая система понимает, что для пользователя регион не важен.

Определение геозависимости

Для того, чтобы определить геозависимый запрос или нет, достаточно ввести его в поисковой строке и проанализировать полученные результаты. Если ТОПовые позиции в выдаче занимают сайты из вашего региона, тогда запрос можно назвать геозависимым, если же нет привязки к вашей области или городу — геонезависимые.

Для определения геозависимости большого количества запросов можно использовать сервис Пиксель Тулс или программу Key Collector:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

В Key Collector геозависимость проверяется с помощью сервиса Яндекс:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Как видим, результаты Пиксель Тулс отличаются от результатов Яндекс. В подобных случаях лучше проверять сомнительные запросы вручную с помощью поисковой выдачи.

Важно учитывать данную информацию, и при продвижении коммерческих страниц использовать не только геонезависимые запросы с соответствующими топонимами, но и собирать геозависимые по конкретному региону.

Разновидность по частотности

Каждый поисковый запрос имеет свой показатель частотности, говоря простыми словами — сколько раз вводили тот или иной запрос за определенное количество времени. Для Яндекс этот показатель является предварительным прогнозом числа показов запроса в месяц, а для Google — среднее значение показов в месяц из расчета за последние 12 месяцев:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Нельзя говорить об определенной градации для классификации запросов по частотности, поскольку запросы разных тематик по степени частотности могут иметь значительные отличия в показателях.

Можно говорить об уровне частности запросов как на фоне всех поисковых запросов, так и на фоне конкретной ниши.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Как видно на скриншоте, запросы разных тематик имеют большой разбег в частотности. Но «купить смартфон» будет одним из самых часто запрашиваемых в своей группе, а «купить виндер» — в своей.

Но в целом, как на фоне всех поисковых запросов, так и в конкретных тематиках, выделяют следующие группы по частотности:

Высокочастотные (ВЧ)

К первой группе относятся самые высокочастотные запросы. Иными словами, это то, что люди ищут чаще всего. Такие фразы обычно состоят из одного или двух, иногда и трех слов. Для лучшего понимания и классификации запросов по частотности, приведем примеры по каждой группе в одной тематике — смартфоны.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Видим, что частотность данных запросов варьируется от 18 000 до 470 000.

Высокая частота ключевой фразы может указывать на высокую конкуренцию. Например, количество интернет-магазинов продающих смартфоны в категории «Смартфоны», в любом случае больше, чем интернет-магазинов, продающих смартфоны в категориях разных брендов. Успешное продвижение по ВЧ запросам требует много времени, больших финансовых затрат и, в первую очередь, достаточно опытного SEO-специалиста.

Среднечастотные (СЧ)

Существует хорошее определение, что это уточненные ВЧ запросы, в принципе, как и каждая последующая категория по отношению к предыдущей. Примеры среднечастотных запросов в нише «смартфоны»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

СЧ запросы менее конкурентны, имеют лучшие показатели конверсии и поведенческие факторы, по сравнению с ВЧ, поскольку вводя такие запросы, пользователь более определен в своих интересах. На примере смартфонов видно, что он ищет продукцию по определенным характеристикам или брендам.

Низкочастотные (НЧ)

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

НЧ запросы подходят для продвижения разных сайтов на любых этапах, но особый интерес представляют для интернет-магазинов, так как, несмотря на низкую частотность, привлекают целевых посетителей и имеют высокую конверсию. Также, небольшой спрос делает их менее конкурентными относительно СЧ запросов, а следовательно более дешевыми при продвижении.

Микрочастотные (МЧ)

Ну и, наконец, микрочастотные. Еще их называют супернизкочастотные или запросы с «длинным хвостом». Частота их показов составляет от 1 до нескольких единиц в месяц:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Это самые редко запрашиваемые фразы, каждая из которых, позволяет привлечь минимальное количество переходов. Но в то же время это самые точные целевые запросы, которые дают наивысшую конверсию и приводят на сайт (на его посадочную страницу) целевую аудиторию. В нашем примере со смартфонами видно, что пользователь настроен купить и хочет увидеть конкретную модель смартфона.

Очевидно, что выйти в ТОП-10 по фразе «смартфон xiaomi 4x купить в москве» будет намного проще, нежели по запросу «смартфоны xiaomi в москве».

Для определения частоты ключевых фраз используют сервисы Яндекс WordStat и Google AdWords, как наиболее популярные. Результаты этих сервисов будут актуальны для поисковой системы Яндекс и Google соответственно.

В завершении данного раздела нужно отметить несколько моментов.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Конкурентность

Говоря о частотности, упоминались ключевые фразы с низкой и высокой конкурентностью. Данный показатель напрямую зависит от частотности запроса и количества документов в поисковой выдаче по точному его вхождению. И чем выше частотность и меньше результатов в поисковой выдаче, тем ниже степень конкурентности ключевой фразы. Такие запросы позволяют быстрее добиться результатов в поисковом продвижении.

Коммерциализация поискового запроса

В целом, все поисковые запросы делят на две группы: коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие

К данному типу относят фразы, указывающие на желание человека совершить коммерческое действие и служат для поиска страницы с требуемыми товарами или услугами. Коммерческие запросы бывают геозависимые и геонезависимые, имеют более высокую конкуренцию (относительно информационных).

Такие запросы содержат слова типа «цена», «интернет-магазин», «сколько стоит», «оптом», «дорого», те же «купить» и «заказать», «с доставкой» и тому подобное в сочетании с конкретными товарами, услугами. В таком случае их несложно отличить от некоммерческих. Также своеобразная структура ключевой фразы может указать на ее принадлежность к коммерческому типу. Например, «бутилированная вода в киеве» — человека явно интересует, где в Киеве можно заказать воду. Но есть случаи когда отсутствуют какие-либо слова, определяющие такую фразу как коммерческую или некоммерческую. Если есть сомнения в том, к какой категории принадлежит словосочетание, можно воспользоваться поисковой системой и вручную определить тип запроса по выдаче, например, «бутилированная вода 19 л»:

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Если ключевых фраз, вызывающих неопределенность в плане их определения к коммерческим или информационным запросам, много, то существуют сервисы, определяющие степень коммерциализации запроса (долю коммерческих результатов выдачи по определенному запросу), например, Rookee, Пиксель Тулс. Последний использует данные Яндекс, и правильность результатов в большинстве случаев более точная нежели у Rookee. В этом сейчас убедимся.

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Что будет являться примером запроса. Смотреть фото Что будет являться примером запроса. Смотреть картинку Что будет являться примером запроса. Картинка про Что будет являться примером запроса. Фото Что будет являться примером запроса

Видно отличие в способе отображения результатов: в Пиксель Тулс — в процентном соотношении, а в Rookee булинговые значения — «да» или «нет». Более того, результаты отличаются. Если в первом сервисе «бутилированная вода в киеве» коммерческий запрос (92%), то в Rookee это «нет». Если этот же запрос вбить в поиск Яндекса, то он действительно окажется коммерческим.

В группу коммерческих запросов могут входить слова и фразы на первый взгляд не относящиеся к ней, но поисковая система ранжирует только коммерческие страницы, и наоборот — казалось бы, что запрос коммерческий, но выдача по нему полностью информационная. Важно отметить, что поисковая выдача в силу разных факторов со временем меняется, и те запросы, которые раньше были коммерческими могут стать информационными. Примером могут служить медицинские запросы, которые сейчас ведут на информационные страницы, хотя раньше вели на страницы услуг. Поэтому очень важно постоянно анализировать поисковую выдачу по продвигаемым запросам.

Некоммерческие

Некоммерческие — это запросы, которые не имеют прямого отношения к бизнесу. К ним можно отнести информационные, мультимедийные, некоторые общие ключевые фразы. Подробнее на них останавливаться смысла нет.

Почему нужно правильно определять тип запроса?

Ответ на такой вопрос очевиден: чтобы страница была логичным предложением того, что ищет пользователь по своим запросам. Другими словами:

Неправильная классификация поисковых запросов приведет к тому, что созданные под них страницы просто не будут ранжироваться в ТОПе, а средства и время, выделенные на сбор семантического ядра и создание этих страниц, будут потрачены впустую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *