Что будет за громкую музыку в машине
ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?
Прочитал, что в Воронеже сотрудники ДПС провели рейд по выявлению автомобилей с самостоятельно установленной дополнительной аудиоаппаратурой: усилителями звука, сабвуферами, дополнительными аудиоколонками. Насколько это законно?
Я собирался купить на «Алиэкспрессе» DIN-аппаратуру с внешним дисплеем на 9 дюймов, жестко закрепленным на приборной панели в месте, где находилась штатная магнитола.
Будут ли у ДПС претензии к этой переустановке, и если они возникнут, то какие аргументы привести инспектору?
В прессе много подобных публикаций. Общий тон примерно такой: сотрудники ГИБДД распоясались и готовы оштрафовать любого, кто поставил нештатную магнитолу. И оштрафовать — это еще полбеды. Могут прекратить регистрацию автомобиля.
На самом деле не все так просто. Если вы установите в своем автомобиле магнитолу с большим экраном или замените штатные динамики на какие-то другие, ничего не грозит: вас не оштрафуют и регистрацию автомобиля не прекратят.
Но есть ситуации, когда установку нештатной музыки действительно можно признать внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения придется сначала узаконить и только потом выезжать на дорогу.
Что за изменения в конструкции автомобиля
Государство контролирует безопасность на дороге. Именно поэтому оно принимает правила дорожного движения и вводит штрафы для тех, кто их не соблюдает. Техническое состояние автомобилей тоже под контролем, поэтому водители обязаны периодически проходить техосмотр.
Кроме техосмотра к водителям есть еще одно требование: они не могут без разрешения вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но это не значит, что любое изменение подпадает под запрет. Например, можно лить в мотор масло разных производителей и ставить кузовные элементы с разборки. Можно без проблем поставить видеорегистратор или камеру заднего вида с «Алиэкспресса». Для всего этого не нужно ничего согласовывать.
А вот отрезать автомобилю крышу и превратить его в кабриолет или поставить более мощный двигатель нельзя. По крайней мере до тех пор, пока у вас не будет заключения аккредитованной лаборатории, что такие переделки безопасны для других участников движения. А потом на основании этого заключения ГИБДД внесет изменения в документы. Это выглядит как отметка в ПТС и СТС, например такая: «Установлено ГБО». Если отметка есть, за нештатное ГБО уже не оштрафуют, все законно.
Сотрудники ГИБДД не могут сами решать, нужно регистрировать те или иные изменения или нет. Полный перечень изменений, которые подлежат регистрации, перечислили в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Ответственность за громкую музыку из машины в дневное время.
Все мы сталкивались с проблемой когда несознательные, а порой и не адекватные граждане находясь в салоне принадлежащего им транспортного средства включаю музыку на максимум. Им либо плевать на то, что это нарушает права других граждан либо они сознательно идут на такие действия что бы затеять конфликт.
Существует закономерность: чем хуже музыкальный вкус у человека, тем громче он слушает музыку в машине. Нередко по улицам проезжают такие грохочущие экземпляры, что люди вокруг затыкают уши, а птицы улетают с проводов. Бывают случаи и похуже, когда машины останавливаются во дворе с открытыми дверьми и часами громыхают тяжелым роком под окнами жильцов
Любителям громко слушать музыку в автомобиле грозит штраф. Несмотря на то, что в ПДД нет прямого запрета на это, наказать водителя могут.Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств.
Такое авто привлекает внимание инспекторов ГИБДД. Как правило, автомобили, в которых играет громкая музыка, останавливаются инспекторами гораздо чаще: причина ясна, громкая музыка для представителей госавтоинспекции – это косвенный «намек» на то, что водитель навеселе.
Между тем, внешний шум автомобиля, куда входит работа выхлопной системы, а также аэродинамические звуковые волны, должен соответствовать нормативам ГОСТ Р 52231-2004 и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Поэтому иногда можно расценивать работу музыкальной системы как шум транспортного средства, загрязняющего фон автомагистрали. Иногда инспектора останавливают такие грохочущие машины и просят сделать потише.
В соответствии СанПиН 2.1.2.2645-10 предельно допустимый уровень городских шумов:
Однако государственный стандарт ГОСТ Р 52231-2004 задает высокую планку допустимого шума легковых автомобилей — 96 дБ. Это достаточно громко.
Поэтому, если появляется автомобиль с играющей музыкой, которая перекрывает шумы улицы, то ее акустические волны подбираются к 100-110 дБ. Примерно так же громко играет музыка в клубах.
Жители окрестных домов или офисов могут снять автомобиль на видео и вызвать сотрудников полиции. Причем вызывать необходимо не ГИБДД, а патрульно-постовую службу или участкового.
Тогда нарушитель правопорядка может быть оштрафован по статье 6.4 КоАП РФ на 500 или 1000 рублей.
КоАП РФ Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта-
Плохие соседи: что делать, если соседи шумят и мусорят
Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.
Содержание
«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.
Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:
Какое поведение шумных соседей является нарушением?
Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.
Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования
Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.
В дневное время
То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).
Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.
Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.
Ночью
То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.
Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.
Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом. Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.
В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.
Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.
Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть. Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию. А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.
Можно ли шуметь под окнами?
В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).
Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).
До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.
Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины
Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:
Чего делать не нужно
Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.
Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?
Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.
Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.
Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.
Какие государственные органы решают подобные ситуации?
Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:
В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Штраф за громкую музыку в машине
Могут ли оштрафовать за то, что в автомобиле громко играет музыка? И вообще, как это может повлиять на водителя?
Начнем с того, что прослушивание музыки, включенной на полную мощность, может пагубно сказаться на здоровье человека. Превышение определенного порога громкости способно повредить ушные перепонки, что может повлечь безвозвратную потерю слуха — наступит глухота.
Другим органам от бесконечного «умца-умца» тоже приходится несладко. Могут начаться расстройства психики, появиться раздражительность. По статистике, из-за громкого шума происходит 70% тяжелых неврозов. Громкая музыка — одна из причин усиления агрессии людей. Человек начинает неадекватно вести себя с окружающими. А это может закончиться плохо.
От громкой музыки может появиться звон в ушах, головные боли. Доказано, что при мощности звука выше 70 дБ ошибок в работе происходит больше, чем при работе в нормальных условиях. То есть водитель, особенно начинающий, может потерять концентрацию, что приведет к аварии.
А вот штрафа за прослушивание громкой музыки в машине во время движения не предусмотрено. Правда, «орущий» автомобиль с большой долей вероятности привлечет внимание сотрудников ГИБДД. Они могут остановить вас, чтобы удостовериться в том, что водитель не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Если ночью в тихом дворе включить в машине музыку на полную громкость, наказание, скорее всего, будет народным. Помимо возможного самосуда жильцы могут вызвать и полицию, сотрудники которой попросят предъявить документы, начнут разбираться.
В столице время, когда нельзя шуметь, прописано в следующих документах: Кодекс города Москвы об административных правонарушениях и законе «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве». В соответствии с требованиями этих нормативов шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. В Московской области запрещается нарушать покой с 21 до 08 часов в будние дни; с 22 до 10 часов в субботу, воскресенье и праздничные дни. В целом по стране нормирование по времени суток определяется СанПиН 2.1.2.2645–10 следующим образом: дневное время — с 07 часов до 23 часов, соответственно, ночное — с 23 до 07 часов.
Закон о тишине может нарушить не только громкая музыка, но и звук сигнализации автомобиля. Если беседы с хозяином машины не помогли, можно обратиться в полицию. За нарушение тишины, в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ, предусмотрен штраф на граждан в размере от 500 до одной тысячи рублей.
1. Руководствуясь Конституцией РФ, ст.2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», ст. 17. п. 3.» осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». 2. Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 8.»граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека» и ст.10. «граждане обязаны не осуществлять действий, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания», где определён безопасный уровень для благоприятного проживания и отдыха 40дБ в дневное время. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. В дневное время максимальный кратковременный уровень шума в помещении, где производятся замеры уровня звукового воздействия, не должен превышать 55 дБ и в ночное — 45 дБ, а постоянный (эквивалентный уровень звука) — соответственно 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное (разговор в полголоса).
3. Согласно Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», п.1.19 «Процедура не распростроняется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т. п.; 4. Ст. 30. п.4. Жилищного кодекса РФ » собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей» 5. Региональный закон о тишине (строительно-ремонтные работы), есть где включают и шум от поведения людей. Это региональный, где указано разрешенное время, и он не отменяет главный, федеральный. А главное Конституция РФ. Вывод один: Шуметь нельзя в любое время. Если это мешает другим. Вся беда, что те, кто по долгу службы должен защищать права граждан, не знает всех Законов… Пишите заявление о защите своих прав со ссылками на Законы и обязательно подтверждение соседей. 6. Закон «О полиции».
Хамство становится нормой поведения… Многие, к сожалению, не знают своих прав и бытует ошибочное мнение, что до 23:00 творю что хочу…
Был у нас один такой меломан. Во дворе стоит с открытой крышкой багажника и музыка соответственно на полную катушку. Предупреждали несколько раз по-хорошему — толку ноль. Пришлось подойти и вырвать провода с корнями, благо они были доступны)))
Грозился написать заявление, ну ничего… штраф заплачу!
Сергей, 34 года, 204 см рост, 123 кг. вес… Еще раз увижу. Стукну. Будет больно.
это неправильно!! он не нарушил закон, а вы нарушили!
Какая разница на закон, здесь чисто человеческое понимание должно быть, тем более человека предупреждали
Ты и тебе подобные — преступники, твою машину надо раздолбать вместе с тобой, когда-нибудь так и случится.
Сейчас полные беспредельщики. У нас тоже один гоняет, все ни как не удавалось его подсечь, что бы хотя бы номер записать. Позавчера в 4 утра врубил свое диско, а людям кому то на работу а кому то наоборот надо отдохнуть после работы. Я позвонил в полицию, и мне просто сказали, что нет закона наказания за такой беспредел. Тогда людям по любому приходиться вершить самосуд. А тем более, если этого козла предупреждали ранее и просили выключить музон, а он ни в какую, то вырывание проводов это еще по божески. Вообще бы ему все е…….ло раскромсать, что бы неповадно было. На нашего меломана уже тоже руки чешуться. Все же номерок я записал. А вот если уж не поможет РОДНАЯ ПОЛИЦИЯ, то …………………
Дело не в законах а головах, как говорил профессор Преображенский. Полезно было бы что бы горе меломаны пытались понять, что с ними происходит. Запоздалое детство играет в заднице?
Вы так пишете, потому что не сталкивались сами с этой проблемой. Не все люди работают днем ведь…Меня тоже уже за*бало в край то, что днем чел во дворе спального района слушает на полную громкость армянскую музыку. Ему и кричат, и включают в ответку громко музыку, вообще 0 реакции. Я по жизни спокойный человек, но даже мне уже хочется начистить ему фейс.
Так слушай музыку громко где нибудь в лесу или на поле подальше от населенного пункта.
Попробуй, встань у меня под окнами))ведро краски тебе на лобовуху будет обеспечено.и на твою башку кипяточка ведро))
очень хотелось бы чтоб эти меломаны слушали музыку у себя дома потому что очень хочется вывезти в лесополосу…привязать к дереву подогнать его же тачку открыть багажник и на полную катушку на два денька а то и более.
наслушался бы надолго
общение строится на взаимоуважении
вообще пора принять закон о наказании за громкую музыку из машин так как это становится бичом общества
если превышенная громкость является угрозой здоровью и доводит до психоза то что говорить о сафбуферах которые просто убивают нервную систему
Совершенно согласен с Изабеллой. У меня мало того под окном ресторан и ночная пивнуха, да еще вот такие твари гоняют на тачках.
По правилам звуковые сигналы в населенных пунктах запрещены.А что музыка не звуковой сигнал.Это тоже колебание частиц.
Извините,но колебания такие сильные у нас в Саратове,что трещат стекла на дорогих машинах!А включают на дешёвых девятках,что у нас в центре до верхнего этажа стекла трещат от их буфера и проезжают мимо полиции!Вот такой у нас беспредел!
Какие все умные, просто шок, да кто Вас спрашивает!? Я не для того устанавливаю музыку в СВОЮ машину, что бы кто-то открыл рот! Есть время установленое законом, в остальное время, иди те ка Вы на… товарищи! Ваши вечно орущие выродки, куда хуже, чем музыка в машине! И затыкайте им рот, в то время, когда закон об этом говорит, орут и днём и ночью! Тоже ментов травить!? Или голосовые связки вырвать!?
Наказание за автозвук. За что? Можно ли избежать?
В СМИ прошла волна сообщений о том, что ГИБДД начнут ругать нас, автолюбителей за автозвук. Спойлерну сразу: мы готовим видео, в котором разбираемся, вообще законно ли это и какие законные акты регламентируют это. Однако я хочу затронуть эту тему уже сейчас и порассуждать на тему того, что вообще с этим делать.
в них говорится о том, что в Воронеже уже прошли рейды по выявлению нарушений и о том, что любая установка автозвука должна быть сертифицирована в соответствии с законодательством. При этом, зная, как мучаются джиперы, могу сказать, что сертификата мастерской и сертификата на акустику и усилители недостаточно. Надо подготовить проект, подать доки в лабораторию, получить одобрение, потом внести изменения, предоставитьавто на омсотр в лабораторию и потом ехать в ГАИ для фиксации всей этой истории. Это если вкратце.
Мутно, неприятно, но как обычно неоднозначно. В этой статье не буду разбираться с самими законными актами, с процедурой узаканивания автозвука, но хочу учесть человеческий фактор и обсудить, кого эти изменения реально затронут, а кого — нет.
Начнём с того, что подписчики нашего блога в подавляющем большинстве своём — любители той категории автозвука, которую принято называть «SQ». То есть, звука, нацеленного на точное и эмоциональное воспроизвенедие музыки, но без экстремальной громкости и сотрясения всего, что нас окружает. Как бы мы ни хотели обратного, но нас меньшинство. Сначала хочется воскликнуть — почему из-за большинства должно страдать меньшинство? Но потом, задумавшись, приходит осознание — спасибо «громкому» большинству. Нас оставят в покое. И вот почему.
Вы видели, как обычно построены дейсвтительно громкие системы? Огромный сабвуфер на весь багажник + огромные усилители под его полом + большое количество аккумуляторов, размещенных где-то там же + кардинально переделанные дверные обивки с огромным количеством динамиков и, довольно часто, трещины в углах дверных проёмов кузова. С какой стороны ни посмотри — такая установку музыки небезопасна.
Во-первых, очень высокое звуковое давление влияет на органы зрения, сбивает дыхание. Это происходит нечасто, но если это произойдёт в напряженной дорожной обстановке, может произойти беда. Во-вторых, тяжелое оборудование, установленное в салоне и багажнике может нанести травмы при ДТП. При фронтальном ударе сабвуфер может сорваться и раздавить всех, кто в салоне, а при боковом ослабленный металл дверей пропустит столб слишком глубоко в салон, но слишком жестки дверные карты с динамиками перемолют кости пассажиров.
Большинство действительно опытных любителей высокого звукового давления (музыкой это сложно назвать))) зачастую осознают риски, на которые идут, и очень внимательно относятся к себе и к пассажирам. Однако всё равно они представляют повышенную опасность для других участников дорожного движения и для себя самих. Но есть ещё другая категория любителей давки — это огромное количество безбашенных юнцов на дедушкиных девяточках и старых лансерах, которые наплевательски относятся и к себе и к тем, кто их окружает. Если бы не был лично знаком с такими — так уверенно бы не писал. Жизнь пока ещё не научила их осознавать, что такое ответственность, а кровь горяча. Вот эти ребята и сами покалечатся и покалечат других…
Чот разворчался, как старая брюзга… На самом деле громкий звук — это круто. Приехать на тусовку на пустыре, открыть двери и устроить реально крутой концерт под открытым небом — согласитесь, это очень неплохо. Я такие машины видел и настраивал. Вот если оказаться возле них на улице, то эффект присутствия на рок концерте получается более явный, чем даже в самой крутой SQ системе в салоне. Потому что настоящий любитель рок музыки не будет сидеть с маленькой комнатушке, а будет ломиться в танцевальный партер, где громко, много людей и лютый драйв)))
Сейчас я расскажу несколько лайфхаков, осознание которых позволит вам не беспокоиться за сохранность регистрации вашего авто, если вы не любитель громкой музыки. При этом, они станут намного понятнее, если SQ систему противопоставлять громкой системе. Итак, погнали.
1. Откуда инспектор знает, как должен выглядеть ваш автомобиль в салоне?
Когда в дверной карте нет места для ручки, нет подлокотника, динамики торчат выше уровня подоконника — она явно изменена. Конечно, можно поспорить, что у инспектора нет доступа к заводской документации и он не может сверить внешний вид дверной карты с тем, как она должна выглядеть в реале. Но любая экспертиза, если ей задать правильный вопрос, подтвердит, что технологии, используемые для закрепления или отделки дверной карты не соответствуют заводским. Если же динамик в двери только один, то не факт, что он установлен не на заводе. Когда вы прячете динамик под штатной обивкой и штатной сеткой — он не бросится в глаза инспектору. Кроме того, масштабы переделок металла двери вряд ли будут такими же серьезными, чтобы ослабить её или нарушить сминаемые зоны. Поэтому аккуратный SQ инсталл может просто не броситься в глаза инспектору. Да и ему нет нужды кому-то что-то доказывать. Ему проще будет остановить машину, у которой изменения очевидны.
Если резюмировать, то либо прячьте акустику под штатные грили, теряя при этом в звуке, либо делайте инсталл так аккуратно, чтобы он выглядел как заводской. Это же касается и динамиков, установленных в стойках лобового стекла и уголках зеркал. Круто, когда есть штатные места. Но если их нет, сделайте подиумы аккуратными.
2. То, что не бросается в глаза, перестает существовать
ШВИ, силовая и акустическая проводка, межблочные кабели, усилители… Не выставляйте это напоказ. Мы часто используем пространство под сиденьями, под штатным фальшполом, за обивками багажника. Да, это вмешательство в конструкцию авто. Но если это не бросается в глаза, то об этом никто и не спросит… Кстати, кабельную оплетку под капотом имеет смысл использовать черную, а для маркировки + кабеля использовать тонкие полоски красной термоусадки. Если клеите ШВИ на двери — сделайте так, чтобы материал не торчал из-под обшивок. Я такое часто вижу на самостоятельно проклеенных дверях и долго боролся с этим нюансом в своей студии. Тут же палевом становится багажный отсек, а именно ниша запасного колеса. Конечно, её важно проклеить. Но если материал там будет использован без логотипов, то он привлечет меньше внимания. С эт ой же точки зрения очень важно внимательно отнестись к усилителям кузова, на которых нанесены идентификационные номера. Если инспектор будет их осматривать — не надо, чтобы края виброизоляции были на виду. В конце концов, усилитель кузова — на то и усилитель, чтобы быть жестким и мощным. лучше перестраховаться и не заклеивать как его, так и места его примыкания к кузову… ЕСЛИ НА НЕГО НАНЕСЕН VIN!
3. Багажник — вообще особый разговор
Сабвуфер стелс, выполненный в штатном дизайне автомобиля может здорово отвести глаз от аудиосистемы. Помните, мы такое уже публиковали у нас в блоге, когда вместо гриля используем насверленную фанеру, затянутую карпетом? На звук почти не влияет, а на внешний вид — ещё как. Сабвуфер как бы есть, но его как бы и нет. Однако, я встречал таких владельцев, которые не хотят, чтобы в салоне что-то бросалось в глаза, но из багажника делают произведение искусства. Это очень круто на сходках клубов, на соревнованиях и выставках, у себя на даче, когда открыл багажник и кайфуешь от его красоты, потягивая пивко… Но чтобы продлить и сохранить красоту, сделайте защитные коврики и щитки, чтобы багажник в повседневной эксплуатации выглядел стоковым. Если же возите в багажнике обычный короб… штош… тут лайфхаков нет… постарайтесь не доводить до открытия багажника
4. Инсталл должен быть всегда завершён
Если делаете инсталл сами — старайтесь бить работы на этапы так, чтобы в конце каждого этапа автомобиль выезжал на дорогу с законченным внешним видом салона. Никаких снятых дверных карт, торчащих проводов, динамиков, присранных на проволочках. Если надо выбрать направление пищалок — купите комплект накладок на стойки БУ, и ставьте их вечером в гараже, в те моменты, когда реально будете слушать и выбирать направление. Если вы начнёте подворачивать динамики прямо в пути — можете зазеваться и впилиться во что-нибудь. Оно вам надо? Себя и машину потом чинить дороже, чем купить БУ стойки. Потом доделайте стойки до конца, обтяните, покрасьте фланец, гриль, приведите всё в состояние «как будто с завода» и уже потом ставьте на машину. То же самое касается всяких тестовых коробов: если вы просто едете на работу, вы не будете вслушиваться. Выберите час вечером после работы в гараже и послушайте. Потом выньте из машины и езжайте домой. Незакрепленный короб, как мы уже вяснили, может оказаться довольно опасен.
5. Осознайте, наконец, что автозвук — всё-таки предмет роскоши
А роскошь — это не предмет первой необходимости. Это то, что позволяет больше наслаждаться жизнью в промежутках между тяжким трудом… Роскошь — излишество, которое позволяет быть чуть счастливее. Ну а за излишества нужно платить. Если нет возможности сделать быстро, качественно и аккуратно самому, то обратитесь к профессионалам
Ну а что касается громких систем… Даже если вы захотите пройти все круги ада и узаконить переделки, вряд ли вам это согласуют. Сейчас наказание за тюнинг имеет «рейдовый» характер. Иногда наказывают, но чаще всего нет. Но рано или поздно контроль исполнения законодательтсва будет усилен настолько, что громкий звук окажется за границей дозволенного. Но это не помешает вам построить демо-кар, поставить его на прицеп и привозить за собой на фаркопе на всякие тусовки just for fun. Потому что автозвук — не только роскошь, но ещё и хобби, которое любит тусовки и общение:)
На этой грустно-радостной ноте я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Не забывайте записываться на скрытую установку звука и ШВИ, а также прочих ништяков у нас в профиле и по телефону 8(495)660-3911.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Получается, если я продам авто с вч на подиумах в уголках зеркал, то новый владелец не сможет поставить авто на учёт?!
Ещё бы дебилов с громким выхлопом с регистрации снимали, вообще отлично было бы.
самое главное, Если не существует ОТТС, значит инспекторы не смогут доказать как должно быть а как не должно быть? откуда им знать? фото с интернета вроде как не являются документами…
Бред!
Найдите здесь автозвук, мультимедиа или иное что относится к магнитолам динамикам и прочее.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О …
2. Компоненты транспортных средств
Объекты технического регулирования
Ну вы поняли голосуйте за ЕР и катайте в наушниках. И так не получится это внесение изменений в конструкцию ушей:)))
Страна дураков. Нет слов. Даже сабик на 300вт не поставить.
Доиграются законники мракобесы.
Ну вот у меня что-то типо SQ машина Рио 3, там нет совершенно места спрятать сч и вч, МИД ещё куда не шло, а вот остальное проблемма и как тут сделаешь что бы не бросалось в глаза
Да все это лала тралала, тем более если динамики в штатном месте. А саб в багажнике просто перевозится. Разве в багажнике нельзя перевозить грузы?
Это как в случае светодиодной балки у меня на крыше, «зачем она тебе на крыше?» В багажник не лезет на крыше везу. Вот и все.
А если реально вся дверь в двадцатках то тут 12,5,1 брат тут можно и докапаться.
Это помню на рдс в НиНо, на вьезде на кольцо гаишники стояли и тормозили всех подозрительных.
Очередную пугающую водителей новость распространили СМИ. Якобы в следующем году для автомобилистов появятся новые штрафы. В том числе якобы за установку дополнительных динамиков в автомобиле, а также за установку на стекле того, что мешает обзору. Однако это не более, чем очередной фейк.
Некое уважаемое издание со ссылкой на минюст сообщило, что в следующем году для водителей будут введены новые штрафы. Минюст имел в виду новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. В нем по части штрафов для водителей мало что меняется. Предусмотрена ответственность за опасное вождение — штраф пять тысяч рублей. Также предусматривается ответственность за мойку машины там, где этого делать нельзя, а также наказание за хранение во дворах разукомплектованных машин. Нового в этом тоже ничего нет. Просто ту ответственность, которую предусматривало региональное законодательство, решено приподнять на федеральный уровень и сделать его единым по всей стране. Но по этим пунктам споры до сих пор идут жаркие. Причем возражают сами регионы.
Что касается того, что этот документ вступит в силу в следующем году, то шансы на это минимальны. Он пока еще не вышел из стен минюста. Потом его должно утвердить правительство и внести в Госдуму. Потом Госдума должна рассмотреть этот огромный и очень спорный документ. Дебаты по нему точно затянутся на год. Так что в следующем году его принятия ожидать не стоит. Да и вступит в силу он после того, как будет принят, не сразу.
Теперь о якобы штрафах за установку дополнительных динамиков. То же самое уважаемое издание смешало в одну кучу совершенно разные вещи. Ни новый, ни действующий КоАП сам по себе штраф за установку дополнительных динамиков или за установку чего-либо, ограничивающего обзорность с места водителя, не предусматривает. Но и действующий, и будущий КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена — штраф 500 рублей. Эти неисправности и условия прописаны в соответствующем перечне — приложении к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они утверждены тем же постановлением правительства, что и правила дорожного движения.
В нем прописан запрет на размещение на стекле того, что ограничивает обзорность. Так что наказать за это могут и сейчас. Никакого нового наказания пока не вводится.
Что же касается дополнительных колонок, то тут надо пояснить. Издание припомнило случай с воронежскими сотрудниками ГИБДД, которые привлекали к ответственности водителей за установку в машине музыкальных центров. Но тут надо иметь в виду, что речь идет о внесении изменений в конструкцию.
Если вы замените штатную магнитолу на более навороченную, но установите ее в штатное место, это не будет считаться изменением конструкции. Если вы установите дополнительные динамики в крышке багажника, багажной полке, в обшивке дверей, это тоже не будет изменением конструкции. Вы можете поставить саббуфер в багажник и усилитель. И за это вас не привлекут к ответственности, и доказывать безопасность конструкции вам не придется.
В действующем перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, уже прописан запрет на размещение на лобовом стекле предметов, ограничивающих обзорность
Но если для установки всего этого вы изменили схему питания автомобиля, если ради больших динамиков вы порезали усилители дверей автомобиля, вынули подушки безопасности, то это самое натуральное внесение изменений в конструкцию автомобиля. И чтобы проводить такие работы, надо получить на них разрешение, провести исследование, получить свидетельство о безопасности конструкции автомобиля и зарегистрировать автомобиль с этими изменениями. В противном случае сначала вы получите штраф с предписанием устранить эти изменения. А если этого не сделаете, то регистрация автомобиля будет аннулирована. И это действующее законодательство.
Да, также МВД планирует вернуть понятие запрет эксплуатации, которого сейчас нет. Для этого подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. В Госдуму они пока не внесены. Когда будут приняты — неизвестно. Но речь в них идет не о штрафе, а именно о мере пресечения — запрете эксплуатации. В том случае, если в конструкцию автомобиля незаконно внесены изменения или выявлены неисправности, при которых запрещена эксплуатация, то водитель не только получит штраф. На него оформят и запрет эксплуатации. Ему придется устранить неисправность и пройти внеочередной техосмотр. До этого момента его диагностическая карта будет аннулирована. А если он продолжит ездить на неисправном автомобиле, то у него задержат свидетельство о регистрации.
Когда эти поправки будут приняты — также никому неизвестно.