Что будет за спам
Теория СПАМа
Незнание законов не освобождает
от ответственности за их нарушение.
Обоснование 2. Многие считают, что в УК РФ нет статьи запрещающей СПАМ, а, следовательно, СПАМеры «вне закона». Мало того, во множестве СПАМ-рассылок существует приписка: «Ваш электронный адрес был взят из открытых источников. Данная рассылка осуществлена в соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ». Все это легко опровергается.
Начнем с Конституции РФ (пока мы будем вести речь только о субъектах, которые попадают под юрисдикцию РФ).
Да, такая статья есть и в ней сказано, что каждый гражданин имеет право получать и распространять информацию. Очень хорошая статья, не было бы ее, не было бы и Рунета. Но не надо путать Божий дар с яичницей. Мы ведем речь о СПАМе, а не о свободе слова.
Статья 272 УК защищает право владельца на неприкосновенность информации.
Преступное деяние, ответственность за которое предусмотрено ст.272 состоит в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации, который всегда носит характер совершения определенных действий и может выражаться в проникновении на сайт или другую компьютерную систему путем использования специальных технических или программных средств позволяющих преодолеть установленные системы защиты; незаконного применения действующих паролей или маскировка под видом законного пользователя для проникновения в компьютер; хищения информации.
Сначала следует сказать, что является правомерным доступом к информации. Это определение дал Дмитрий Владимирович Чепчугов, начальник Управления «Р» ГУВД Москвы (материалы пресс-конференции на тему: «Борьба с преступлениями в сфере высоких технологий. Мошенничество в Интернете». 24 мая 2001 года).
Определение 3. Доступ является правомерным, если вы как правообладатель, собственник информации или системы разрешаете доступ другим лицам.
Определение 4. Неправомерным является доступ, если лицо не имеет права на доступ к данной информации, либо имеет право на доступ, но осуществляет его помимо установленного порядка.
Неправомерный доступ к компьютерной информации во всех случаях является умышленным. Совершая это преступление, лицо сознает, что неправомерно вторгается в компьютерную систему, предвидит возможность или неизбежность наступления указанных в законе последствий, желает и сознательно допускает их наступление либо относится к ним безразлично. Иначе говоря, с субъективной стороны преступление характеризуется наличием прямого умысла (осознание неправомерного доступа, предвидение наступления вредных последствий и желание их наступления) или косвенного умысла (осознание неправомерного доступа, предвидение наступления вредных последствий и сознательное допущение их наступления либо безразличное отношение к наступлению последствий).
Мотивы и цели данного преступления могут быть любыми. Об этом мы уже говорили и не раз вернемся.
Следует отметить правильность действий законодателя, исключившего мотив и цель как необходимый признак указанного преступления, что позволяет применять ст.272 УК к всевозможным компьютерным посягательствам, в том числе и ко всем деяниям связанных со СПАМом.
Статья состоит из двух частей. В первой части наиболее серьезное воздействие к преступнику состоит в лишении свободы до двух лет.
Часть вторая ст.272 предусматривает в качестве признаков, усиливающих уголовную ответственность, совершение его группой лиц либо с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к информационной вычислительной системе и допускает вынесение приговора с лишением свободы до пяти лет.
Пример предложения: База «Бизнес-инфо Москва» информация по физическим, юридическим лицам и предприятиям Москвы. Включает себя ФИО руководителя с полной информацией о нем, адрес, телефон, замечания из ГНИ, и др. Цена 1000 р. (3 CD)
Просто прямой путь на нары.
И в заключение. Рекомендуем владельцам сайтов на видном месте размещать следующее предупреждение: «Руководство проекта запрещает использовать адреса E-mail, находящиеся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных. Нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии со ст.272 УК РФ».
Для чего это нужно, когда и без этого предупреждения статья действует? Хотя бы для того, чтобы знали, что это делать нельзя. Мы привыкли к предупреждениям в музеях: «Руками не трогать!».
Маленькая, но существенная деталь. Благодаря этому предупреждению Ваши юристы в суде будут иметь дополнительный козырь, который адвокаты обвиняемого «побить» не смогут.
Некоторые возразят, что для сбора адресов используют программы, которые это сообщение просто проигнорируют. Согласен. Программе все равно, она ответственности нести не будет, а СПАМер (распространитель баз данных) свое получит.
Вывод. В действующем законодательстве есть все необходимое для того, чтобы привлечь СПАМера к уголовной ответственности. Так пользуйтесь этим.
Источник: antispamer.com
Перепечатка без разрешения администрации «АнтиСПАМера» запрещена.
Страничка оказалась полезной? Поделитесь ею в своей любимой соцсети!
Штраф за спам-рассылку: как его избежать
Любой человек, который получает от вас письма без согласия, может пожаловаться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу), и вас оштрафуют. Возможно, даже на полмиллиона рублей.
Как это предотвратить и спокойно отправлять письма, зная, что в случае жалобы вам ничего не грозит? В этой статье вы узнаете, есть ли в России закон о спаме, и как законодательство влияет на жизнь обеих сторон: отправителей и получателей писем.
Что в законодательстве говорится о спаме
Закона о спаме в России не существует. Но есть федеральный закон «О рекламе» (N 38-ФЗ) и закон «О персональных данных» (N 152-ФЗ). Разберёмся, как они регулируют email-рассылки.
Закон «О рекламе»
В главе 2, статье 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»), пункте 1 говорится (здесь и далее курсив наш):
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Отсюда первый вывод: если вы отправляете человеку рекламные сообщения без его согласия, это незаконно. Читаем этот же пункт дальше:
При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона. Читаем дальше:
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки. Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа:
На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе:
Закон «О персональных данных»
Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится:
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум:
Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1:
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно.
Вот какие штрафы вы можете получить, если неправильно обращаетесь с персональными данными подписчиков:
УК РФ Статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации»
Ещё один интересный факт, который напрямую касается «чёрных» баз подписчиков. Если вы собрали email-адреса незаконно (скопировали из открытых источников или взломали подписную базу конкурентов), можете получить штраф до 200 тысяч рублей или другие наказания, вплоть до двух лет тюрьмы.
Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.
За нарушение вам могут грозить:
Поэтому работать с ворованной базой подписчиков — со всех сторон плохая идея. Действительно ли в России могут оштрафовать за спам?
Да, прецеденты уже были. Чаще всего несут ответственность за спам в СМС. Но есть и случаи, связанные с email. Например, в июле 2018 года Ставропольский суд оштрафовал «Сбербанк» за email-рассылку без согласия пользователя. Банк заплатил штраф в 250 000 рублей.
А вот ещё один громкий пример. В 2016 году туристическую компанию Travelata оштрафовали за то, что она присылала письма клиенту без его согласия. Хотя клиент пять раз (!) согласился на получение рассылки, поставив галочку «Хочу получать рассылку», когда заполнял форму на подбор тура.
Проблема в том, что галочка стояла по умолчанию и клиент не до конца понимал или не замечал, что подписался на рассылку. После каждого заказа тура он писал в службу поддержки, чтобы отписаться, а на пятый раз не выдержал и довёл дело до суда.
Так что судебная практика показывает, что галочка в форме подписки ничего не решает. Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя. Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно? К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна.
Как обезопасить себя от штрафов за спам
Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС.
Используйте double opt-in
Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме.
Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку. Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем.
Добавьте на сайт пользовательское соглашение
В нём должен быть пункт о том, что вы имеете право использовать данные пользователя для того, чтобы отправлять ему письма. Ссылку на соглашение разместите в форме подписки, например, как у The Village:
Не ставьте галочку «Согласен на обработку персональных данных» по умолчанию
Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу. Кстати, теперь Travelata убрала с сайта галочки и оставила фразы вроде «Нажимая „Подписаться“, я принимаю пользовательское соглашение». Отличный ход!
Добавьте справку
Укажите данные об отправителе и обоснуйте, почему вы отправляете письма этому человеку. Вот примеры футеров писем от BRANDSHOP и «Де Агостини»:
Отправляйте письмо на один адрес
В пункте «Кому» должен стоять только адрес одного получателя, иначе рекламная рассылка будет считаться массовой и автоматической, а это нарушение статьи 18 закона «О рекламе».
Сохраняйте лог-файлы
Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя. В суде они помогут доказать, что пользователь действительно оставил email и нажал «Подписаться».
Добавьте кнопку «Отписаться»
Пользователь имеет право быстро отказаться от рекламной рассылки, согласно статье 18 закона «О рекламе». Вот пример письма от Ingate:
Выводы
Если вы отправляете человеку письма без его согласия, это незаконно. Да, в российском законодательстве не предусмотрена прямая ответственность за спам, но за него всё равно вполне реально получить штраф.
Поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и подписывайтесь на новые, чтобы быть в курсе последних обновлений. А заодно расскажите в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со штрафами за рассылку спама.
Email и закон: как не попасть на штраф за рассылку
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В прошлой статье мы говорили о сборе контактов и порядке в базе подписчиков. Эта статья — про юридические аспекты рассылок: согласие на рассылку, работу с персональными данными и политику конфиденциальности.
За рассылки штрафуют
Кажется, что штрафы за email-рассылку — что-то далекое, чего в странах СНГ быть не может. Это не так: в России ФАС каждый месяц штрафует компании за незаконную рекламу. Например, 7 августа 2020 года Мегафон получил штраф 100 тыс. рублей за одно email-сообщение. Получатель не давал согласия на рассылку и пожаловался на письмо в ФАС.
В России чаще всего штрафуют за нарушение ФЗ «О рекламе». Одно незаконное письмо обходится компаниям от 100 тыс. до 800 тыс. рублей.
Компании часто попадаются на рассылке без согласия — спаме. Рассказываем, почему спам — зло и что делать, чтобы подружить рассылки с законом.
Спам — массовая рассылка рекламы или других сообщений людям, которые не давали на это согласия.
Email-маркетинг — рассылка писем клиентам компании, которые до этого дали на это согласие.
Вася отправляет письмо с коммерческим предложением по базе в 10 тыс. адресов. Контакты он нашел в свободном доступе на Авито.
От спама страдает и отправитель, и получатель.
Отправитель
В чем проблема спамеров:
Теряют репутацию. Когда почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) видят, что отправитель рассылает спам, они снижают его репутацию. Часть писем перестает доходить до получателей. Если не прекратить рассылку спама, можно попасть в черный список. В таком случае все рассылки компании будут заблокированы.
Не получает отдачи от рассылок. Оценить эффективность спама сложно: почтовые сервисы блокируют его на 95-98%. Известно одно: пользователи почти никогда не кликают по ссылкам в спам-письмах. Это логично: люди не ждут и не хотят получать такие письма.
Попадают на штрафы. Спам под запретом почти во всех странах. В России спамеры нарушают ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите персональных данных». Чаще всего штрафуют банки, но иногда достается и остальным. В 2017 году ФАС оштрафовали интернет-магазин косметики «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» на 100 тыс. рублей за одно email-сообщение без согласия.
Получатель
Пользователи тратят свое время на очистку почты от спама. Иногда незаконные рассылки отнимают и деньги — у спамеров есть много приемов для финансовых махинаций.
Штрафы за нарушения правил рассылки: цена вопроса
Начиная с 1978 года, когда в США была зафиксирована первая незаконная рассылка, все больше стран пытаются законодательно регулировать рассылку спама. И, нужно сказать, небезрезультатно.
Так, в 2008-м году в Нидерландах был выписан рекордный штраф за email-рассылку спама, составивший 510 000 евро.
Разные государства решают проблему незатребованных и мошеннических рассылок по-разному.
В этой статье мы рассмотрим, какие штрафы за рассылку спама предусмотрены в Украине, России, Европе и США.
Что такое спам
В законодательствах разных стран определения спама разнятся, но суть остается неизменной — это рекламные сообщения, которые отправляются вопреки воле получателей. Другими словами, человек должен дать согласие на получение рассылки. А компания-отправитель в случае необходимости должна иметь возможность документально подтвердить факт получения этого согласия, чтобы не получить штраф за спам.
Законодательство Украины
В Украине ситуация с защитой граждан от нежелательных сообщений довольно печальная. Согласно информации, опубликованной 24.06.2020 на ресурсе nv.ua, до сих пор в стране не было ни одного прецедента наказания за рассылку спама.
Украинские законодатели движутся в сторону решения этой проблемы, но довольно робкими шагами. Так, в июне 2020 года Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект, предусматривающий штрафы за рассылку спама в размере. от 1,7 до 3,4 тысяч гривен. И чтобы выписать этот гигантский штраф, сначала нужно будет доказать отсутствие согласия абонента на рассылку.
Всё это, однако, не означает, что украинским спамерам можно расслабиться. Если в их базу рассылки попадут граждане стран с более жесткими законами о спаме, отвечать придется по законодательству именно этих стран.
Также стоит учитывать, что рассылка спама кроме прочих нарушает и законы об обработке личных данных, как минимум контактной информации: email, номер телефона, токен и т.п.
Персональные данные граждан Украины защищены такими правовыми документами:
Наказание за нарушение правил обработки персональных данных варьируется от штрафов до лишения свободы.
Законодательство Российской Федерации
В России дела с контролем спама обстоят гораздо лучше. Во всяком случае, прецеденты с штрафами за незаконное распространение рекламы имеются. К примеру, за рекламные звонки без согласия абонента на 100000 рублей был оштрафован крупный оператор связи Мегафон.
Еще один известный прецедент — жалоба на туристическое агентство Travelata, которую подал постоянный клиент агентства. Он попал в емейл-рассылку, так как при оформлении заказа не снял предустановленную галочку согласия на ее получение. Жалоба была удовлетворена, и агентству пришлось выплатить штраф.
Правовые последствия рассылки спама в РФ
Размер штрафа за спам, установленный статьей 33 Федерального закона «О рекламе», для юридических лиц колеблется от 100 до 500 тыс. рублей.
Кроме того, в уголовном кодексе РФ существует статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Под нее попадают спамеры, которые собирают адреса из открытых источников или воруют их. Наказание за такое преступление варьируется от штрафа в 200 тыс. рублей до двух лет тюрьмы.
Еще один российский закон, касающийся спамеров, — «О персональных данных». Согласно нему, в сфере обработки персональных данных существуют такие нарушения и наказания за них:
Законодательство Евросоюза
В Евросоюзе к защите личных данных граждан относятся предсказуемо строго. Она регулируется законопроектом GDPR, который включает множество требований к сбору, обработке и хранению персональных данных граждан Евросоюза. Подробнее о них вы можете прочесть в нашей статье Перспективы емейл-маркетинга в свете GDPR + спасательный чек-лист.
Суть закона заключается в том, что за любые действия с персональными данными, совершенные без ведома и задокументированного согласия их владельца, компания-нарушитель заплатит штраф в размере 20 млн евро или 4-х процентов от своего годового дохода. Выбор будет сделан в пользу более крупной суммы.
Правила GDPR распространяются на всех, кто имеет дело с персональными данными граждан еврозоны, вне зависимости от гражданства и местонахождения обработчика этих данных.
Нужно отметить, что GDPR стал своеобразным ориентиром в сфере регулирования обработки личных данных, на который равняется все больше других стран.
Законодательство Бразилии
В Бразилии в августе 2020-го планируют ввести в силу Общий закон о защите данных (LGPD), практически полностью повторяющий основные нормы GDPR.
Закон строго регламентирует правила сбора, обработки и хранения персональных данных на территории Бразилии: таким образом, он защищает личные данные не только граждан Бразилии, но и всех, чьи данные обрабатывались в момент, когда они находились в этой стране.
Правила LGPD распространяются на всех, кто собирает, хранит или обрабатывает личные данные на территории Бразилии, вне зависимости от гражданства и местонахождения обработчика этих данных. Штрафы за нарушение LGPD будут достигать 13 миллионов долларов, или 2% годового дохода компании-нарушителя.
Штрафы за нарушение LGPD будут достигать 13 миллионов долларов, или 2% годового дохода компании-нарушителя.
Законодательство США
Главный закон США о спаме — CAN-SPAM Act. Штрафы, предусмотренные за его нарушение, могут достигать более чем сорока трех тысяч долларов.
Главные требования CAN-SPAM:
В целом можно сказать, что американские антиспам-законы гораздо мягче, чем европейские: фактически, они позволяют отправить рассылку любому контакту, главное вовремя отписать адресата, если он захочет сделать это.
Делайте востребованные рассылки!
Но нужно помнить, что в отдельных штатах существуют локальные правовые документы. Например, California Consumer Privacy Act (CCPA) в Калифорнии. Согласно этому закону, жители штата Калифорния имеют право:
Как избежать штрафов за спам
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, достаточно придерживаться нескольких простых правил:
Если ваши рассылки отвечают этим требованиям, вы можете смело отправлять их в любое место земного шара, не опасаясь штрафа за спам-рассылку.
Email и закон: что такое штраф за спам-рассылку и как его избежать
Спам нельзя отправлять — это прописная истина email маркетинга. Но случается и так, что обычная массовая рассылка электронной почты помечена получателями как Спам.
Более того, пользователь, который не давал согласие на рассылку email, может обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу), и вас оштрафуют.
Такое письмо может стоить вам от 100 до 800 тысяч рублей. Согласитесь, не самый эффективный расход бюджета!
Как не получать спам на почту большинство пользователей знают, но давайте разберёмся, почему спам — плохо, и что делать, чтобы избежать рисков получить штраф за незаконную рекламу.
Начиная создавать рассылку, важно знать: закон о рекламе email рассылок есть в каждой стране. И на отправителе лежит ответственность за рассылку спама.
Что такое спам со стороны закона в России
В Российской Федерации email рассылка регулируется законом “О рекламе” и “Защите персональных данных”.
Пройдёмся детальней по обоим и узнаем, что собой являет наказание за спам в России.
Закон “О рекламе” говорит: каждый получатель ваших рассылок должен заявить: “Я согласен получать рассылку”. В противном случае вы нарушаете закон, отправляя рекламные email-ы.
Закон “О защите персональных данных” — строгая инструкция отправителю. Согласно этому документу использование и передача данных третьим лицам запрещена. Вы не имеете права разглашать информацию о клиенте такую как ФИО, номер телефона, email адрес.
К тому же, любая рекламная “агитация”, призыв купить товар или услугу разрешена исключительно по согласию клиента. Вы обязаны получить согласие на email рассылку, иначе — кругленькая сумма за штраф.
А что касается базы рассылки? Это регулирует закон России про информацию. Согласно статье 272 УК РФ “Неправомерный доступ к компьютерной информации”. Если вы овладели персональной информацией пользователя незаконно, то готовьтесь нести в суд 200 000 рублей или лишиться свободы на один год.
Информация, за которую может быть уголовное наказание:
Если ваша база контактов создана незаконным путём, советуем действовать на опережение.
Отправьте пользователям приветственное письмо и добавьте ссылку на отписку. По результатам рассылки вы сможете удалить из списка незаинтересованных получателей, а работать с потенциальными клиентами законно.
Как не получить штраф за спам
Какие действия приводят к печальным последствиям (штрафы, тюремный срок) вы уже поняли.
А что же делать, чтобы обезопасить себя?
Использовать double opt-in
Double Opt-in 一 это вид подписки, при которой пользователь не просто оставляет email, но и подтверждает его валидность из письма.
Как это происходит: Василий нашел интересный блог о путешествиях. Чтобы не пропустить новостей, он решил подписаться на email рассылку. Оставил свое имя, email адрес и по традиции Double Opt-in получил письмо на почту со ссылкой подтверждения действительности email адреса.
Все, теперь его данные в базе компании, а счастливый Василий еженедельно будет получать полезности из мира путешествий.
Добавить пользовательское соглашение на сайте
Это документ, в котором оговорены взаимоотношения между вами и клиентами. Важно: разместите его на видном месте, чтобы любой пользователь мог его прочесть.
Для интернет-маркетологов приоритетными являются следующие пункты:
Получить разрешение на рассылку
Каждый подписчик из вашей базы должен согласиться на подписку. Если этого не будет 一 пользователь имеет полное право пожаловаться на Спам.
Добавьте строку с простым предложением: “Я согласен получать email рассылку” и спите спокойно.
У email маркетологов есть такая фишка оставлять этот чекбокс заполненным. Эта хитрость не является нарушением закона, но может накликать расследование ФАС. Так что лучше дать пользователю возможность самостоятельно кликнуть мышкой.
Сохранить данные в лог-файлы
Logs — это история действий пользователей на сайте. Зачем её сохранять?
Если к вам придёт проверка, лог-файлы станут доказательством, что пользователь действительно подписался на рассылку и оставил свой email-адрес.
Хранятся лог-файлы в панели управления хостингом. Также их можно сохранить в памяти компьютера. Лишним это точно не будет!
Получить разрешение на обработку персональных данных
На странице оформления заказа или регистрации добавьте чекбокс с текстом “Согласен на обработку персональных данных” и прикрепите ссылку к пользовательскому соглашению, чтобы получатели могли ознакомиться, какие данные и с какой целью вы будете использовать.
Прописать данные о компании в письме
Не поленитесь указать ваши контактные данные: название компании, адрес сайта, контактный телефон и физический адрес (если есть). Это повысит уровень доверия пользователя.
Ведь получать письма от загадочных отправителей не очень интересно. Защита от рекламы и спама — вот что важно пользователям. Так будьте одним из их героев. Отправляйте только заранее оговоренный контент.
Также укажите в начале или в конце письма, откуда у вас email пользователя. Не бойтесь напоминать об этом в конце каждого сообщения.
Добавить в письмо возможность отписаться
В каждом вашем письме обязательно должна быть ссылка на отписку. Взаимоуважение в интернете не менее важно, чем в реальной жизни. Уважайте право человека не получать от вас писем. К тому же, благодаря таким честным отпискам вы обезопасите себя от жалоб на спам и проблем с почтовыми провайдерами.
Каждому пользователю должно быть понятно, как не получать рассылку на почту.
Три правила хорошей ссылки на отписку:
Чем проще и дружелюбней процесс отписки, тем больше у вас шансом, что охладевшая аудитория через время может к вам вернуться.
Выполнять отправку письма на один адрес
Наверняка, вы не раз получали письма и замечали целые полотна email-адресов в пункте «Кому». Это не только выглядит несуразно, а и является грубым нарушением статьи 18 закона «О рекламе».
В пункте «Кому» нужно указывать адрес лишь одного получателя.
Спам со стороны закона в регионах: Украине, Евросоюзе, Бразилии и США
За несоблюдение закона об обработке персональных данных закон Украины предусматривает или штраф, или лишение свободы.
А вот со спам рассылкой дело обстоит иначе и, к сожалению для пользователей, не в лучшую сторону. В законодательстве Украины нет четко прописанного регламента отправки рекламных email-ов. Хороший закон о email спаме крайне необходим.
Сдвиг в этом вопросе случился в 2020 году, когда Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект, который предусматривает штрафы за рассылку спама в размере от 1700 до 3400 гривен. Этот закон защищает от Спама граждан Украины. Если спам получат граждане других стран, но проживающих на территории Украины, спамерам придётся отвечать перед законом этих стран.
В отличие от Украины, правительство стран Евросоюза бережет личные данные своих граждан как зеницу ока.
GDPR (General Data Protection Regulation) — это главный закон, который регулирует сбор, обработку и хранение персональной информации жителей Евросоюза.
Цель закона — усилить защиту персональных данных всех лиц на территории Евросоюза и установить четкий регламент их использование компаниями.
Основные пункты GDPR:
В Бразилии в августе 2020 года ввели в силу Общий закон о защите данных (LGPD), который строго регламентирует правила сбора, обработки и хранения персональных данных всех, пребывающих на территории Бразилии, людей.
Штраф за нарушение может достигать 13 миллионов долларов или 2% годового дохода компании-спамера. Чем не мотивация соблюдать закон?
Главный закон США о спаме — CAN-SPAM Act. Сумма штрафов за его нарушение может достигать более сорока трех тысяч долларов.
В целом, законы в США менее строги, нежели в Европе, но важно помнить, что в отдельных штатах существуют свои, локальные, законы.
Законность SMS рассылки
2 июля 2014 года Госдума России приняла закон о спаме СМС “О связи”, который также касается SMS-рассылок.
Если вы всё делаете согласно закону: сами формируете базу, не спамите своих клиентов надоедливыми смс-ками и запрашиваете согласие на рассылку — вам нечего бояться.
Несколько простых советов помогут вам заслужить лояльность подписчиков и не нарваться на штрафы:
Вы также можете отправить смс с подменой номера. Если зарегистрироваться в сервисе, сообщения клиентам могут быть отправлены от другого номера. Такая услуга становится нужной, если вы подали заявку на регистрацию имени, но оно еще не одобрено операторами. Чтобы не нарушать регламент, напишите в теле СМС имя компании. Тогда ваши клиенты будут понимать, кто им пишет.
Заключение
Чтобы не оказаться спамером и избежать штрафов, придерживайтесь правил из нашей памятки:
Пользуйтесь советами из этой статьи и следите за нашим блогом, чтобы быть в курсе последних обновлений.