Что будут делать блоггеры в старости

Взрослый контент: почему блогеры за 70 популярны в молодежных соцсетях

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что мотивирует пожилых людей становиться блогерами

На создание блогов часто вдохновляют внуки или другие родственники: они показывают старшим видео из TikTok, предлагают снять что-то похожее и выложить. Соцсети становятся для людей, которые раньше не были с ними знакомы, новым хобби, а положительная реакция на видео подбадривает и мотивирует снимать больше.

Елена Куфтяк, заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук:

«Современный мир предоставляет больше возможностей для самовыражения, чем лет 30 назад. Открытость новому опыту, любознательность, интерес к жизни — важные черты личности, которые помогают человеку справляться со стрессом и сложностями в повседневной жизни. Эти качества позволяют не стареть мозгу и телу, не останавливаться на достигнутом».

Соцсети действительно помогают чувствовать себя лучше. Ученые из США и Великобритании следили за психическим состоянием 3 075 респондентов старшего возраста с депрессией и проверяли, как общение с людьми в интернете повлияло на их состояние. Выяснилось, что у тех, кто пытался наладить социальные контакты в Сети, депрессивные эпизоды сократились на 33%.

Елена Куфтяк:

«Исследования говорят, что если у человека старшего возраста нет сети социальных контактов, у него с большей вероятностью будет наблюдаться спад умственных способностей. С этой точки зрения качество жизни выше у людей, которые общаются с родственниками, друзьями, единомышленниками: такие контакты продлевают и улучшают их жизнь».

В 2018 году издание The Guardian спросило у бьюти-блогерок старшего возраста, почему они начали снимать видео. Триша Касден из Лондона решила завести блог, чтобы высказываться против эйджизма. Ее возмутило, что лицом антивозрастной косметики стала британская супермодель Кара Делевинь, которой на тот момент было 25 лет.

Еще одна героиня статьи Маркси Пак из Южной Кореи завела блог из-за внучки: та переживала, что бабушка из-за возраста и скуки начнет чаще болеть.

О чем рассказывают блогеры старшего возраста в своих соцсетях

Если проанализировать аккаунты популярных блогеров в TikTok и Instagram (от 20 000 подписчиков), можно выделить пять основных тем:

Блогеры шутят над своей семейной жизнью, над тем, что чего-то не понимают в современном мире, над отношениями с соседями. Такой контент встречается у многих блогеров — например, в Tik-Tok это @konstaantinich.

Прикол над женой 😄 попробуйте так разыграть близких!

Так аудитория @konstaantinich реагирует на его новое видео про розыгрыш жены.

Темы бывают разными: например, @tosikfm рассказывает о службе в армии, а @babushka_maria отвечает на комментарии подписчиков и делится ситуациями из жизни.

В TikTok так называют сюжеты под одну и ту же популярную аудиодорожку, которые снимает сразу много популярных блогеров. Это может быть танец, стендап-шутка или необычный видеопереход. Например, тренды часто снимает @zvezdanina:

В октябре 2021 года в TikTok стал популярен саундтрек из корейского сериала «Игра в кальмара», и многие блогеры 70+ сняли с ним видео.

Многие блогеры помогают своей аудитории разобраться с бытом: например, @nasha_babyshka и @baba.masha.1926 делятся простыми рецептами и дают советы по домашнему хозяйству.

@baba.masha.1926 снимает не только традиционные русские рецепты, но и экзотику. Например, ее японские пирожные моти получаются не у каждого молодого фуд-блогера.

Это короткие зарисовки из жизни «как она есть», иллюстрация простых бытовых моментов. Например, @olegdobriy показывает, как гуляет с внуками, а у @babavera26 есть лайф-аккаунт @babaveralife. Там Вера показывает, как они с семьей готовят и плетут из бисера.

Некоторые блогеры в TikTok и Instagram вдохновляют на занятия спортом: снимают упражнения и составляют планы тренировок для подписчиков. Чаще это зарубежные блогеры, например @iammsbotalley.

Аудитория взрослеет

За последние три-четыре года аудитория TikTok и Instargram повзрослела по всему миру. По данным немецкой статистической компании Statista, на июль 2021 года в Instagram было 6,1% пользователей старше 55 лет, тогда как тремя годами ранее, в июле 2018 года, таковых было менее 5%. Что касается TikTok, в 2021-м американское медиаагентство Wallaroo Media выяснило, что среди всех пользователей 7,1% старше 50 лет.

В России ситуация складывается похожим образом. По данным Statista на 2021 год, в Instagram 5,2% пользователей старше 55 лет. В 2017 году их было всего 2,7% — это выяснили Forbes и платформа по работе с блогерами Insense. TikTok активно используют люди старшего возраста — там их 15%.

Почему аудитория хорошо принимает пожилых блогеров?

Они ломают стереотипы и вдохновляют

Люди боятся стареть. Британская косметическая компания Microlift провела исследование, которое доказало, что женщины начинают переживать из-за старения уже в 20 лет. Причин несколько: «ухудшение» внешнего вида, сокращение активности, страх стать невостребованным специалистом. Блогеры 70+ показывают, что быть активным можно в любом возрасте и только от человека зависит, станет ли он «типичным пенсионером».

Елена Куфтяк:

«Образ «бабушки в платочке» уже мало относится к современному старшему поколению. Оно все чаще вовлекается в различные формы общественной жизни. Это хорошая позитивная модель для молодого поколения: оно видит, что быть активными и любознательными можно не только в условные 20 лет, но и в 70».

Блогеры 70+ более искренние, чем молодое поколение

Большинство блогеров 20–45 лет показывают в соцсетях идеальную жизнь: выверенные интерьеры, одетых с иголочки детей, спортивные фигуры. Аудитория устала от этих трендов — ей хочется чего-то настоящего. Именно поэтому сегодня на смену дизайнерским лофтам приходят обычные деревенские интерьеры с сервантами, горками с хрусталем, а иногда и печками. Блогеры старшего возраста рассказывают о своей жизни честно и без прикрас — этим и подкупают подписчиков.

Olesia Kay:

«Instagram — это площадка для демонстрации идеальной жизни, в основном блогеры не показывают там себя настоящих, со всеми изъянами. TikTok больше про людей и их индивидуальность, так что искренность тут ценится. Думаю, именно поэтому блогеры 70+ и становятся популярными: они не пытаются казаться лучше, чем есть на самом деле, и это нравится аудитории».

Заинтересованы ли бренды и бизнес в инфлюенсерах старше 70 лет

В последние годы бренды активнее предлагают сотрудничество людям старше 70 лет. Например, @superbusya рекламирует сервисы такси. А некоторые блогеры 70+ продвигают собственные продукты: например, 76-летняя фитнес-тренер @iammsbotalley продает программы тренировок.

А в 2016 году в России появилось агентство Oldushka, которое работает с моделями старшего возраста:

Источник

Истории за 60: как пожилые люди разрабатывают приложения для сверстников, играют техно и становятся успешными блогерами

Зачастую пенсионеры продолжают начатую в молодости карьеру, но есть и те, кто открыл для себя новый мир уже в солидном возрасте.

Наука подтверждает, что в пожилом возрасте сложнее научиться чему-то новому. На способность получать новые знания в старости влияет и отношение в обществе. Исследование показало, что группа пожилых испытуемых, которой перед заданием напомнили о негативных стереотипах про старость, в итоге справилась с заданиями гораздо хуже других.

Некоторые исследователи считают, что уровень эмпатии и навыки комплексного мышления с возрастом только улучшаются. Также более зрелые люди лучше способны определять закономерности и видеть общую картину вещей.

Власти многих стран создают проекты для пожилых. Например, в США люди за 60 могут бесплатно или за минимальную плату окончить колледж, а в России вкладываются в социальную адаптацию пенсионеров и обучение технологиям. Но, если судить по интернету, вовлечённость пока небольшая.

В 2020 году в Дании 94% людей в возрасте от 65 до 74 лет пользовались интернетом хотя бы раз за три месяца. Годом ранее в России аудитория пользователей сети старше 65 лет составляла только 36%.

TJ рассказывает о людях, которые освоили технологии, создали что-то значимое или прославились в интернете в очень зрелом возрасте.

Несмотря на стереотип о том, что с возрастом люди теряют способность выполнять сложную работу, многие пожилые специалисты продолжают занимать свои должности. Около 40% американских федеральных судей находятся в пенсионном возрасте, в сфере науки и образования тоже много пожилых профессоров и исследователей. В 2016 году самому молодому лауреату Нобелевской премии было 65 лет.

Большинство трудящихся пенсионеров продолжают делать то, чем занимались годами. Например, 81-летний Билл Хиншо — один из опытнейших специалистов малоизвестного языка программирования COBOL. Ему не пришлось осваивать компьютер после пенсии — он работает в IT с 1960-х.

Системы, построенные полвека назад, до сих пор используют в некоторых корпорациях и госсекторе. По состоянию на 2017 год около 3 триллионов долларов ежедневно проходят через системы с COBOL. А значит, язык хотя и позабыт, но всё ещё востребован. У Билла уже 32 внука и правнука, но он до сих пор не выходит на пенсию.

У россиянина Евгения Полищука похожая история — он начинал программировать 50 лет назад и не бросил своё занятие. В свои 78 лет Полищук специализируется на языках Python и Ruby и работает репетитором по программированию и математике.

СМИ обратили внимание на пенсионера, когда в 2019 году он поучаствовал в 36-часовом петербургском хакатоне и вошёл в число финалистов. «Некоторые мои знакомые считают, что только ненормальные люди могут в моём возрасте увлекаться программированием. Но интересно то, что как только им приходит письмо по электронной почте, они вспоминают мои навыки в этом вопросе и просят о помощи», — рассказывал Полищук.

Пока пенсионеров, желающих освоить новое дело в старости, не так много, но каждый год с распространением технологий их количество растёт.

83-летняя японка Масако Вакамия загорелась идеей создать игру, которая была бы интересна старшему поколению. Благодаря урокам от знакомого разработчика она освоила язык Switch и в 2017 году выпустила бесплатную iOS-игру Hinadan, в которой нужно правильно расположить традиционные японские куклы вокруг алтаря.

Выпустить игру было непросто — все инструкции и письма из App Store приходили на английском, который Масако не знала. Но идея зацепить сверстников была важнее. Чуть раньше женщина открыла компьютерный салон в своём доме и начала учить пожилых компьютерной грамотности. Она купила свой первый компьютер в 58 лет. «С тех пор и началась моя жизнь», — признавалась японка.

Кроме программирования Масако увлекается рисованием в Excel — Excel Art. Ячейки идеально подходят для традиционных японских узоров, которые затем печатают на веерах и пакетах. На мероприятие с императорской семьёй она пришла в одежде с Excel-принтами. В этом искусстве прославился и её ровесник — 81-летний японец Тацуо Хориучи. Он создаёт полноценные картины в Excel на протяжении двух десятилетий.

После разработки игры Масако выступила в ООН с речью об участии пенсионеров в жизни общества, встретилась с главой Apple Тимом Куком и прочитала лекцию на TEDxTokyo. В выступлениях она неизменно продвигает идею образования пожилых людей и проблему освоения технологий.

Я думала, мы просто обменяемся приветствиями. Но он попросил взглянуть на мою игру, спросил про размер шрифта и адаптацию к iPad. Мы разговаривали прямо как на уроке программирования. А на следующий день он позвал меня и десятилетнего мальчика из Австралии на сцену, чтобы показать, насколько разными бывают поколения программистов.

Австралийка Ширли МакКерроу начала брать бесплатные уроки на Codeacademy в 83 года. Женщина заинтересовалась созданием сайтов и приложений — и теперь она делает анимированные онлайн-открытки.

Онлайн-курсы помогли устроиться на работу 60-летней Лиз Бейгл-Брайан — она изучила HTML и CSS для позиции координатора в транзитном агентстве Сиэтла. В пожилом возрасте возможно достичь и большего — например, техасский пилот в отставке Стив Дедденс стал софтверным инженером в Microsoft в 71 год.

Технологически продвинутые пожилые люди не всегда способны сами воплотить свои идеи в жизнь. Иногда им помогают профессиональные девелоперы. Так в Австралии программисты создали три игры в слова по концептам пенсионерки Милли Браун. Она получила первый айфон в 93 года и почти мгновенно освоила его: читала новости, звонила внукам и решала судоку. Чуть позже женщина попала в больницу — и там придумала игру.

Девять вечера, в госпитале ранний «отбой». Напротив кровати маленький мерзкий телевизор. Чем бы заняться? Я разглядела за занавесками надпись у двери «Вход воспрещён». И начала складывать слова из этих букв.

Браун подумала, что идея могла бы воплотиться в приложение — а её дочь связалась со студией Media Maestro. Так замысел превратился в приложение Millie`s Game. «Милли не программировала, но внесла огромный вклад в дизайн и все этапы тестирования», — рассказал TJ представитель студии Майкл Эдвардс.

В Millie`s Game нужно перечислить непрерывную цепочку взаимосвязанных слов до тех пор, пока пользователь не воспользуется каждой буквой алфавита. Вторым приложением стало Buzz Words — игра на создание слов из случайных шести букв алфавита. Ещё одно приложение учит детей писать сложные слова.

Милли Браун умерла в 2017 году, не дожив двух месяцев до своего 101-летия.

В 2021 году старейшему диджею в мире исполнилось 86 лет — это японка Сумико Ивамура (Sumiko Iwamura). Рекорд зафиксировала Книга рекордов Гиннеса в 2018 году. Днём Сумико готовит в своём ресторане китайской кухни, а один-два вечера в месяц выступает в клубе. Женщина начала учиться диджеингу в 77, а шесть лет спустя выступила с сетами в Париже и Новой Зеландии.

Ивамура играет техно, смешивая его с роком, джазом и саундтреками из аниме. Постоянство вызывает скуку, поэтому она часто меняет треки и подачу. По её словам, именно перемена занятий даёт ей энергию — Ивамура не принимает лекарств и не занимается спортом. Судя по её инстаграму и появлению в рекламе бренда Kiehl`s, на девятом десятке Сумико ещё не ушла на покой.

Пенсионерка Рут Флаверс и будущая DJ Mamy Rock влюбилась в клубную музыку, когда внук привёл её в одно из лондонских заведений. Там женщина, привыкшая к церковным песням и классике попа, впервые услышала электронную музыку.

Сперва охранники клуба меня не пустили, потому что я была намного старше их обычных посетителей. Но как только я зашла, мне невероятно понравилось. Я подумала, что могу этим заняться. Муж умер, я на пенсии, время есть, почему нет?

Обрести свой музыкальный стиль ей помог 28-летний французский продюсер Орельен Саймон. На обучение ушло четыре года. Но затем шутливое хобби стало серьёзным делом: юные посетители клубов обожали пожилую артистку, а реальная популярность пришла, когда она сыграла сет на Каннском фестивале в 2009 году.

Флаверс успела проехать с выступлениями по Европе и США, а также выпустить несколько клипов. Она умерла в 2014 году, через месяц после выхода нового сингла. Это не единственная европейская пенсионерка за пультом — польке Вирджинии Шмыт (DJ Wika) немного за 80.

В СНГ есть свой пример диджея в возрасте — это белорус Казимир Карпенко, начавший музыкальную карьеру в 66 лет. С 2013 года под продюсерством Ильи Сухомлина он объездил с выступлениями Европу и Азию — всего 58 городов, включая выступление на 40-тысячном фестивале. Особенную популярность Казимир получил в Китае.

Карпенко с раннего детства жил в детдоме — его мать отбывала наказание в лагерях Магадана. Он выбрал творческий путь и стал художником, косторезом и фотографом, был и плотником, работал директором домов культуры около 15 лет, сам выступал и пел на сцене. Эпатажную одежду — широкие шляпы, браслеты, перстни — пенсионер носит и в обычной жизни, часть украшений делает сам. У него есть жена, шестеро детей, внуки и правнуки.

В 2015 году продюсер нашёл Карпенко напарника — 71-летнего DJ Amadeus. Их дуэт получил название DADDY brothers. После успешных туров, концертов и корпоративов стоимостью от 600 до тысячи долларов DJ Kazimir больше не выступает — в 2017 году его контракт закончился.

В середине нулевых в пост-советском пространстве гремел MC Вспышкин — эксцентричный певец 1936 года рождения. Его настоящее имя — Владимир Турков. Он пережил блокаду Ленинграда, работал инженером и увлекался музыкой. В 1970-х будущий артист стал администратором группы «Кочевники» («Савояры»), где в юности пел Михаил Боярский.

Во времена СССР Турков считал себя незаметным человеком и выделялся в основном любовью к культуризму. Но на седьмом десятке он прошёл кастинг «хэви-метал-деда» радиостанции, и всё изменилось. Мускулистый седобородый Вспышкин надевал кожаные штаны или костюм Супермена и отправлялся прыгать на сцене очередного рейва.

В 2003 году Туркову нашёлся партнёр — 19-летний Дмитрий Чеков, мастерски умеющий изображать голос старушки. Их дуэт «МС Вспышкин и Никифоровна» создал песни «Меня прёт» и «Шишки», а в 2004 году вышел популярный альбом «Sex». Некоторые хиты группы не проходили цензуру, и их убирали из эфиров.

На радио «Рекорд» появилась ежедневная программа, где в полночь MC Вспышкин рассказывал психоделические сказки, а после вышло несколько сборников на CD-дисках. После череды финансовых конфликтов с «Рекордом» карьера дуэта угасла. В 2011 году Дмитрий Чеков погиб в мотоаварии, а через три месяца умер и Вспышкин — от сердечного приступа. В 2013 году выяснилось, что вместо седого МС пел и записывал голос актёр театра Дмитрий Бекоев.

Истории популярных пенсионеров быстро подхватывают медиа. Сам факт их активного присутствия в интернете помогает охватам. В сегменте «блогер за 60» всё ещё не так много конкуренции, поэтому пенсионеры быстро получают внимание.

Особенно это относится к странам СНГ. Если на Западе и в Австралии поддерживается использование технологий пожилыми, а в Японии уже пару десятков лет существуют специальные интернет-сообщества для пенсионеров, то в постсоветском пространстве бабушка с инстаграмом всё ещё в новинку.

Согласно опросу Сбера и «Рамблера», 18% россиян хотели бы стать блогерами в старости. Большая часть из них планирует зарабатывать в ютубе, тиктоке и инстаграме.

Некоторые пенсионеры уже преуспели: например, Александр Константинович набрал 320 тысяч подписчиков в тиктоке, научившись создавать видео у внучки. А 73-летний Виктор Гончаров самостоятельно монтирует ролики про дачу, рыбалку и объясняет темы по физике на ютуб-аудиторию в почти 30 тысяч человек.

Иногда блоги пенсионерам помогают вести дети и внуки. Они берут на себя техническую часть, но всё же не каждый пожилой человек согласится танцевать или выполнять челленджи на камеру. Так прославился «дед Коля» — его юмористические скетчи смотрят 750 тысяч подписчиков.

Пожилая пара из Белоруссии набрала 66 тысяч подписчиков — их тикток с милыми семейными видео ведёт внучка. В свои 84 и 90 лет они чаще всего беседуют, делятся историями и иногда танцуют.

Американский тикток-хаус для блогеров за 70 появился в сентябре 2021 года — четверо создателей контента объединились в Retirement House. За две недели существования на них подписались более миллиона пользователей сервиса.

Не отстаёт и инстаграм. Например, многие женщины старше 60 ведут там блоги о моде, в которых делятся рассказами о том, как оставаться стильными, даже если у тебя есть внуки. Примечателен пример российского модельного агентства «Олдушка», представляющего лица старшего возраста. У его аккаунта 71 тысяча подписчиков, а цель проекта — переосмыслить тему старения, которая традиционно ассоциируется с непривлекательными образами. Многие модели агентства ведут собственные страницы.

Некоторые каналы и страницы становятся популярными благодаря эксплуатации негативных стереотипов о пожилых. Например, лицом четырёхмиллионного ютуб-канала The Angry Granpa Show был Чарльз Марвин Грин.

Тема видео — раздражительность и бурные вспышки гнева старика. Мужчина швырял вещи и кричал, если терял что-то, или спорил с сыном. Разрушение PS4 набрало 44 миллиона просмотров. Благодаря каналу и продаже мерча сын купил отцу машину его мечты и дом.

Предубеждения о пенсионерах иногда работают в положительную сторону — считается, что они знают всё о даче и хорошо готовят. Некоторые каналы-миллионники, например, бабушка Эмма и канал Юлии Миняевой, выросли как раз на советах по хозяйству.

В 2020 году ветеран Великой Отечественной войны Зинаида Корнева собрала более 4,5 миллиона рублей для медиков, которые заразились или погибли при борьбе с Covid-19. Она вела ютуб-канал с фронтовыми историями. В октябре 2021-го пенсионерка скончалась, ей было 99 лет.

Один из примеров успеха — блогер Нильсон Изайа Папиньо (Nilson Izaias Papinho). В 2019 году он снимал ролики про быт, показывал рецепты и пытался сделать слайм. Его видео почти никто не смотрел, но Нильсон замечал каждый комментарий поддержки: раз в неделю он выписывал в тетрадку никнеймы всех неравнодушных и поимённо благодарил в отдельном выпуске. Это заметил интернет, и мужчина получил полтора миллиона подписчиков за три дня. Сейчас на его канале более пяти миллионов зрителей.

Внуки научили играть дедушку в в CS:GO, а спустя пару месяцев создали ему канал — в итоге казахстанский 71-летний мужчина с ником аташка прославился стримами.

С тех пор как начал играть, внук не даст соврать, я вообще никакие лекарства не принимаю.

Не все каналы пожилых стримеров отличаются постоянством, но один из самых знаменитых живёт уже шесть лет. «Skyrim-бабушка» Ширли Карри с 2015 года публикует стримы прохождения The Elder Scrolls V: Skyrim. 80-летняя геймерша быстро стала сенсацией, а 45 тысяч её фанатов создали петицию, чтобы включить её персонажа в The Elder Scrolls 6. Создатели игры согласились.

Женщина сделала перерыв в блогинге в 2020 году, пожаловавшись на негативные комментарии. Сейчас ей 85, и она продолжает вести канал про любимую игру. А в этом году для неё создали мод для специального издания Skyrim — Ширли стала неигровым персонажем с собственным диалогом.

В 2020 году самым пожилым игровым ютуб-блогером в мире признали на тот момент 90-летнюю Хамако Мори из Японии. Она начала играть в видеоигры 40 лет назад, сейчас её любимая игра — Grand Theft Auto V. По словам Мори, она заинтересовалась этим, когда увидела играющих детей. «Это выглядело очень весело, и я подумала, что несправедливо, если бы в видеоигры играли только дети», — сказала рекордсменка.

Доля интернет-пользователей за 60 продолжает расти. Есть вероятность, что в будущем те, кто рос и жил вместе с интернетом и технологиями, не захотят с ними расставаться, и пожилых блогеров станет больше. А значит, скоро танцующие дедушки в тиктоке и обзоры на вставные челюсти окажутся привычным делом.

Статья создана участницей Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

Источник

Звезда YouTube 60+. Как пенсионеры становятся популярными блогерами

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

Пожилые люди обладают огромными знаниями, умениями и навыками в различных сферах. Они могут поделиться этим и передать другим ценную информацию, причем не только в личной беседе, но и используя возможности Интернета.

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старостиМногие сейчас, наверное, удивились: «Что я могу показать? И, главное, как?» О том, что в покорении YouTube нет ничего сложного, рассказал Василий ЯДЧЕНКО, преподаватель курса YouTube-блогеров Центра активного долголетия. Эксперт рассказал для читателей «АиФ», как создать собственный канал и что нужно для его продвижения.


Часто каналы, которые ведут пенсионеры, называются вполне ожидаемо: «Фитнес после 50», «Баба Аня», «Дневник бабы Веры». Но видео на них весьма необычные для людей такого возраста: пенсионеры играют в компьютерные игры, делают фонтаны из газировки, смотрят популярные клипы и творят всё что хотят. Такое видео интересно миллионам людей. Как и самые, казалось бы, простые ролики об уборке квартиры, готовке, советах по хозяйству.

Из белорусских возрастных YouTube-блогеров нужно отметить супругов Татьяну и Александра Новиковых из Бреста, которые рассказывают о жизни как она есть. У них интересные сюжеты о том, как приготовить то или иное блюдо, также они охотно делятся дачными лайфхаками.

Все понятно

— Сложно ли пожилым людям самим завести канал? Как во всем разобраться?

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

— Какую аппаратуру нужно купить, чтобы создавать качественный контент?

— Чтобы стать популярным на YouTube, достаточно иметь только мобильный телефон с камерой. В этом и прелесть: не нужно тратиться на дорогостоящее оборудование. Со временем, конечно, можно купить световое кольцо со штативом (порядка 50 руб.) и микрофон, подключаемый к телефону (около 7 руб.). При съёмках без оборудования важно контролировать, чтобы не было темно; изображение не должно быть неровным; необходимо отсутствие посторонних шумов.

Что касается монтажа видео, есть много бесплатных программ, которые помогут это сделать. А научиться монтировать можно при помощи обучающих видео в том же YouTube.

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

— И все же: как выбрать тему, на которую снимать видео?

— Тем много, и каждая может найти свою аудиторию. Ваш канал может быть любым, главное, чтобы он не был скучным. Возможно, вы удивитесь, но стать звездой можно, просто оставаясь собой, делясь тем, что вам интересно. Вы можете рассказывать о том, в чём разбираетесь или хотите разобраться. То есть вместе со своими зрителями вы можете обучаться чему-либо, набивая шишки в новом деле.

Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть фото Что будут делать блоггеры в старости. Смотреть картинку Что будут делать блоггеры в старости. Картинка про Что будут делать блоггеры в старости. Фото Что будут делать блоггеры в старости

— Как монетизировать контент?

— Есть два вида дохода: 1) вам платит сам YouTube; 2) вы что-то рекламируете в своем видео, то есть монетизируются ваши видео и аудитория.

Если вы что-то рекламируете в своем видео, то в зависимости от количества подписчиков и просмотров сами договариваетесь на определённую сумму. Рекламодателю не важно, сколько у вас подписчиков или просмотров. Сейчас фокус смещается на попадание в целевую аудиторию. Например, у вас канал для пожилых людей, подписчиков немного, но это именно те люди, которые важны для рекламы товара или услуги. В таком случае вам предложат хороший заработок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *